Что надо проверять у контрактного двигателя с разборки?

Выясните пробег

Серьезные компании, торгующие деталями от разобранных подержанных автомобилей, должны указывать пробег автомобиля, которому ранее принадлежал этот двигатель. Иногда на сайтах можно даже найти видеоролики, в которых показаны показания на приборной панели этого автомобиля, неисправности двигателя и

Внешний вид

Если двигатель не помыт, это хороший знак. Состояние прокладок и уплотнений и пятна на блоке могут определить герметичность двигателя или утечку масла. Мойку двигателя обычно проводят недобросовестные продавцы именно для того, чтобы скрыть дефекты, проявляющиеся снаружи.

По внешнему виду блока можно судить, в каких условиях ездила машина, как ухаживали за двигателем и проводились ли над ним какие-либо работы. Например, как давно откручивались болты и снимались крышки, менялись крепления.

Промытый двигатель лучше рассматривать к покупке в крайнем случае.

Открутите пробку маслозаливной горловины

По состоянию масла, которое обязательно частично остается под крышкой, можно судить о работе двигателя. Очень темное масло может указывать на то, что масло очень хорошо очищает двигатель. Слишком светлое масло говорит о том, что его недавно меняли.

Плохими приметами будут различные следы нагара и отложений под крышкой – это признак того, что масло в двигателе давно не меняли. Остатки эмульсии и комки могут свидетельствовать о проблемах с прокладкой головки блока цилиндров и утечках антифриза.

Если крышка маслозаливной горловины совершенно чистая, это означает, что двигатель имел какие-то проблемы и все следы были удалены до того, как он был выставлен на продажу.

Состояние масла в фильтре

Открутите масляный фильтр. Конечно, масло в нем будет старое, но оно должно выглядеть как масло, а не как очень густая субстанция с различными примесями и твердыми осколками.

Состояние прокладок

Внимательно осмотрите прокладку масляного поддона и прокладку головки блока цилиндров со всех сторон. Там все должно быть ровно, без выступающих частей и следов ремонтного герметика. В некоторых случаях, особенно если вы видите перед собой двигатель с большим пробегом, возможна замена прокладок клапанной крышки и выполнение дополнительной герметизации силиконовым герметиком.

Следы вскрытия двигателя

На болтах крепления головки блока и масляного поддона всегда можно заметить механические следы, которые остаются после откручивания и затяжки. Если такие признаки есть, это означает, что двигатель был отремонтирован.

Зажимы, которыми крепятся различные трубы, также обычно могут многое рассказать о том, сколько раз их снимали и снова надевали.

Для одних моделей двигателей отсутствие капитального ремонта будет признаком исправности и большого остаточного ресурса, а для других моделей двигателей отсутствие следов разборки может быть плохим признаком.

Например, если на двигателе по регламенту после определенного пробега пришлось менять ремень ГРМ и заменять другие внутренние детали, отсутствие следов разборки на таком двигателе является сигналом к ​​отказу от покупки данного агрегата.

Патрубок системы вентиляции картерных газов

Обязательно отсоедините патрубок, соединяющий клапанную крышку и картер. Он должен быть чистым внутри. Если вы видите масляные пробки, это может свидетельствовать о том, что двигатель потребляет больше масла, чем положено, и ему уже требуется замена некоторых деталей поршневой группы.

Свечи

Выверните свечи зажигания на бензиновом двигателе и осмотрите. Все они должны быть примерно в одинаковом состоянии, но без густого черного нагара или красного налета. Также осмотрите свечи накаливания в дизельном двигателе — все они должны выглядеть примерно одинаково.

Дроссельная заслонка

Осмотрите его снаружи и загляните в дроссельную заслонку. Слишком грязная заслонка свидетельствует о проблемах с зажиганием и смесеобразованием, а если на ней есть следы масла и жирного нагара, то это верный признак того, что двигателю скоро потребуется капитальный ремонт.

На газовом клапане дизеля допускается небольшое количество нагара, так как система рециркуляции выхлопных газов дизелей в нормальном состоянии быстро покрывается слоем нагара, возникающим при сгорании дизеля.

Турбина

Для турбированного двигателя важно оценить состояние турбины. Внутри лопатки должны быть сухими, при этом у нее не должно быть люфта. Определить его можно, просунув палец и раскачав ось лопатками во все стороны.

Методика осмотра дизельного мотора

проверка дизельного двигателя почти такая же, как и штатного, но есть нюансы. Давайте посмотрим поближе.

  1. Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать ее не стоит. Попросите кого-нибудь нажать на педаль газа, и сами понаблюдайте: если дизель задвигает крышку — это хорошо, если выталкивает — это свидетельствует о низкой компрессии.
  2. На крышке не должно быть следов масла, но если они замечены, это говорит о перегреве дизеля.
  3. Попросите еще раз нажать на педаль газа, и сами оцените выхлоп из трубы, если цвет дыма черноватый, то не пугайтесь. А вот если выхлоп имеет синеватый оттенок, это показатель того, что надо менять турбину.
  4. Затем проверьте отверстие масляным щупом, дыма и пара появляться не должно.
  5. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, затем заглушите его. После этого ее следует немедленно зажечь.

Проверка антифриза

Помимо масла, в двигателе необходимо проверить и антифриз – для этого, пока двигатель НЕ прогрет, открутить пробку расширительного бачка. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости (ОЖ, тосола, тосола) должен быть в норме. Пустой бак — это очень плохо: возможно, двигатель перегрелся. Во-вторых, свежий антифриз будет яркого цвета: синего, зеленого или красного. Если цвет антифриза стал желтым, пора его менять.

  • Проверка двигателя

    Но самое главное — смотрите, чтобы в антифризе не было масляных пятен. Масло в антифризе, как и эмульсия антифриза в масле, свидетельствует о прогоревшей прокладке ГБЦ. Ни в коем случае не покупайте автомобиль с такими симптомами – двигатель необходимо отремонтировать как можно быстрее.

Заодно проверьте остальные жидкости в подкапотном пространстве:

  • Тормозная жидкость
  • Серво масло
  • Уровень масла в АКПП

Двигаемся дальше — теперь давайте посмотрим на выхлоп. При выключенном двигателе проведите пальцем по внутренней стороне выхлопной трубы — там должно быть сухо. На стенках выхлопа должен быть черный сухой нагар.

  • Проверка двигателя
  • Проверка двигателя
  • Проверка двигателя

В холодное время года при работающем двигателе в выхлопной системе может скапливаться конденсат (вода). Но масла в выхлопе точно быть не должно. На дизелях с сажевым фильтром выхлоп может быть вообще чистым, даже без сажи. Если вы обнаружите масло в выхлопной трубе, двигатель уже неисправен. Во-первых, это непременно означает масложор. Во-вторых, масло в выхлопе — признак сильного износа двигателя, то есть капитальный ремонт не за горами.

Что можно узнать по данным на механизме?

В двигателе содержится информация, позволяющая узнать не только год выпуска, но и климатическое исполнение, а также модификацию агрегата. На двигателе выбит VIN-код, который можно определить по прошлому автомобилю.

Необходимо, чтобы этот номер совпадал с номером на корпусе. Этот набор цифр может рассказать о предыдущих продажах и авариях с этим автомобилем.

Таблица-шпаргалка

Этап проверки двигателя

Где искать

1

Визуальный осмотр

Чистота двигателя

Трек после ремонта

2

Пробный забег

Начальная работа

Обороты нагрева

Холостой ход

Дым

3

Генератор

Напряжение на клеммах аккумулятора

С грузом и без

четыре

Масло

Уровень

Цвет

Наличие посторонних примесей

5

Охлаждающая жидкость

6

Ремень ГРМ

Состояние

Напряженность

7

Свечи и компрессия

Цвет электрода

Теперь идет

Состояние штампа

8

Тест-драйв

Гладкость

Игривость

Движение в гору

Неактивен после тренировки

Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

Также возможен самостоятельный осмотр и диагностика состояния двигателя автомобиля при покупке автомобиля с пробегом. Сразу отметим, что такую ​​самодиагностику можно проводить только в том случае, если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля, что позволяет правильно определить техническое состояние двигателя, выбрав подходящий автомобиль.

В первую очередь проводится визуальный осмотр двигателей и всего подкапотного пространства. Обратите внимание на наличие масляных следов, что говорит о возможных проблемах с прокладкой или с геометрией клапанной крышки. При осмотре двигателя насторожить потенциального покупателя должна и идеальная чистота подкапотного пространства. Почему машину так помыли, а продавец хотел скрыть наличие ярко выраженных масляных пятен в подкапотном пространстве.

Состояние масла можно проверить, открыв заливную пробку. Внутренняя часть пробки должна быть очищена от грязи и отложений. Черные отложения на пробке могут свидетельствовать о пренебрежении автовладельцем сервисными требованиями, что привело соответственно к закоксовыванию масла, такие отложения будут не только на крышке заливной горловины, но и внутри самого двигателя. Если вы видите следы пены на крышке маслозаливной горловины, это свидетельствует о попадании антифриза в двигатель и дальнейшая проверка такого двигателя не имеет смысла.

Также не лишним будет выкрутить и осмотреть свечи зажигания. В том случае, если на свечах есть следы масла, это свидетельствует об износе поршневых колец, поэтому в ближайшее время их необходимо заменить.

После завершения визуального осмотра можно запустить двигатель и проверить уже работающий двигатель. В первую очередь нужно проанализировать плотность и цвет выхлопа. Выхлоп исправного двигателя должен быть прозрачным, без ярко выраженного голубоватого оттенка. Если из выхлопной трубы идет белый дым или пар, это свидетельствует о проблемах с герметичностью рубашки охлаждения или прогоревшей прокладке. А появление ярко выраженного голубоватого оттенка дыма из выхлопной трубы свидетельствует о том, что двигатель потребляет масло.

Необходимо попросить владельца плавно выключить дроссельную заслонку при работающем двигателе и прислушаться к работе двигателя. Не должно быть детонаций, удушья и стрельбы. Но если есть ярко выраженная дрожь или другие проблемы в работе двигателя, это может свидетельствовать о неисправности катушек высокого напряжения или проблемах с форсунками.

Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

Как определить, что двигатель ест масло?

Чрезмерный расход масла чаще всего свидетельствует об износе какой-либо системы двигателя. Самый простой вариант удаления – это забитые сальники и уплотнители, заменить которые очень просто.

Для начала осмотра маслосистемы и определения расхода материала необходимо заглянуть в емкость со смазочной жидкостью.

откройте капот и посмотрите с фонариком на наличие потеков в моторном отсеке. Затем с помощью щупа проверьте уровень масла. Слишком много жидкости может указывать на то, что в бак попал антифриз, бензин или вода. Первая жидкость оставит разводы, вторая – характерный запах, третья придаст маслу кремовый цвет.

Проникновение посторонних предметов в масляное пространство свидетельствует о неисправности различных уплотнительных элементов.

Худший вариант – примеси в виде металлической стружки. Это продукты механического износа узлов цилиндропоршневой группы.


Если цвет, запах, консистенция и уровень масла в норме, можно переходить к следующему этапу — непосредственному выявлению «жора» на масло.

Какие признаки выдают усиленный расход масла?

Отличным индикатором расхода масла является выхлопная труба. В него можно просунуть пальцы или ткань. Если там какое-то количество масла, то с расходом большие проблемы. В нормальном состоянии внутри трубы может быть копоть, копоть, но не более того.

При наличии времени достаточно просто определить утечку масла. Первый вариант – визуально осмотреть протечки масла, поставить машину на чистую поверхность и выждать определенное время. Если под машиной появились капли, значит, масло подтекает, и покупать такое устройство не рекомендуется.

Утечка масла

Еще один способ – сделать несколько замеров уровня масла щупом, не заводить машину в перерывах. Если количество материала меняется, в системе есть какая-то проблема.

Если у вас есть компрессометр, вы можете проверить компрессию двигателя, слишком высокие результаты могут свидетельствовать о повышенном расходе смазочной жидкости.


Свечи также являются отличным индикатором материальных затрат. Если возможно, они должны отключить его и обратить внимание на электроды. Если они почернели, а юбка залита маслом, двигатель работает неправильно и «кушает» много масла.


Завершающим этапом проверки двигателя является тест-драйв. Автомобиль должен двигаться без рывков, сильных вибраций. Важно обратить внимание на стабильность оборотов холостого хода.

Первым признаком проблемы является сильный шум в бензиновом двигателе, похожий на работу дизельного двигателя.

Следующий маркер — дым из выхлопной трубы. Если на более высоких скоростях он имеет голубовато-серый оттенок, почти наверняка идет большой расход смазывающей жидкости, такой цвет появляется из-за сгорания масла.

Серый дым

Для точности управления рекомендуется провести следующие манипуляции: запустить двигатель и медленно нажимать на педаль газа, достигая пары тысяч оборотов в минуту, затем удерживать педаль в этом положении не более 10 секунд. Затем резко нажмите на педаль до упора, отпустите и повторите этот шаг 2-3 раза. В результате от изношенного двигателя, который потребляет слишком много масла, дым сизый будет идти вверх стеками.

Черный дым – результат неисправности топливной системы, белый дым – результат утечки охлаждающей жидкости.

Проверка уровня масла щупом

Если уровень масла на минимуме, это верный признак того, что двигатель потребляет масло. Только мерить уровень масла нужно через 15 минут после остановки двигателя, чтобы в картере все было стекло.

Насторожить должно и превышение уровня масла выше нормы. В этом случае перелив уровня будет выдавливать лишнее масло, но если причина связана с попаданием антифриза, то это уже очень опасно. Это означает, что в картере не масло, а эмульсия, которую видно по щупу. И в этом случае в бачке с антифризом будут видны масляные пятна. Ничего хорошего от двигателя, поработавшего некоторое время на эмульсии, ждать не приходится.

Проверка с помощью диагностического сканера

Диагностические функции даже не самых современных автомобилей позволяют проверить работоспособность различных систем с помощью диагностического кабеля и специальной программы.

Но в некоторых случаях потребуется специальный фирменный сканер и программное обеспечение, дающее наиболее полную картину неисправностей двигателя.

Рекомендации для владельцев отечественных автомобилей

С отечественными автомобилями не все просто – многие запчасти найти намного сложнее, а обслуживание зачастую требует больше времени, сил и нервов. Поэтому рекомендуем всем владельцам отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Приора, LADA и так далее пересесть на штампы марки СТК.

Штампы СТК очень и очень качественные. Без сомнения, их можно назвать лучшими в России. За счет создания, развития и модернизации прогрессивного и высокотехнологичного производства инженерам «Самара Трейдинг» удалось не только создать конкурентоспособную продукцию, но и добиться низких цен.

Вся продукция STK запатентована на международном уровне, продукция сертифицирована и прошла сотни нагрузочных испытаний. Лучшее доказательство популярности и безупречного качества – многолетнее сотрудничество с ведущими автостанциями и салонами во всех регионах не только России, но и Украины, Казахстана и даже Европы. Однако самой надежной и успешной проверкой продукции СТК является использование штампов и колец этой фирмы сотнями и тысячами водителей во всех странах СНГ и зарубежья.

Уже в 2005 году STK ввел стандарт качества в качестве основы и стандарта: ISO-9001. Производитель ввел гарантийный документ, гарантирующий выполнение гарантийных обязательств перед каждым покупателем комплекта СТК.

Самое главное, что STK с каждым годом совершенствует технологию производства. Качество становится все выше и выше. Хотите, чтобы ваш старенький ВАЗ 2130 или уставшая Лада задышали новой жизнью и ехали так, как будто вы только что вышли из автосалона? Ставим СТК и вдавливаем педаль в пол.

СТК владеет тремя международными патентами, имеет все сертификаты, подтверждающие высокое качество продукции, и позволяет экспортировать штампы и перстни в любую точку мира. Приемлемая цена и высокое качество СТК – это бесспорный факт, но еще одним впечатляющим преимуществом компании является широкий ассортимент выпускаемой продукции. Поршни СТК позволяют решить проблему с двигателем не только водителям отечественных ВАЗ, Жигулей, ГАЗ, Волг, но и многих иномарок, таких как Фольксваген, Ауди, Опель, Форд. Группа также производит штампы для снегоходов и автомобилей. Кроме того, СТК производит продукцию серии «Спорт» и марки особого класса «М». Более тысячи водителей радостно заявили, что замена 4-х поршней сделала из их Жигулей настоящего монстра.

Совершенно новый, современный и высокотехнологичный метод производства – еще одно преимущество, которым могут похвастаться сотрудники СТК. Литье под давлением осуществляется на специальном автоматизированном оборудовании, которое было изготовлено специально для производства изделий СТК. Это позволяет добиться высокой точности заброса, а значит, качество продукта будет выше всяких похвал.

Компания СТК имеет специальную литейную лабораторию, где все алюминиевые сплавы и соединения, из которых производятся поршни, постоянно подвергаются строгому контролю. Контролируется все от оптимальных прочностных характеристик до жесткости, ровности и термостойкости.

Верхние кольца изготовлены из высокопрочного чугуна, покрытого слоем лучшего хрома. Средние кольца изготовлены из специального сплава – серого чугуна, а нижнее хромировано, благодаря чему выдерживает высокие термические и механические нагрузки.

Штамп СТК 21116 83мм
Штамп СТК 21116 83мм

Особой гордостью компании СТК является освоенная и успешно используемая серия специальных «бесконтактных» поршней. Они используются в работе таких двигателей, как 1,6-литровая Приора, Гранта и 1,4-литровая Лада Калина. Кроме того, концерн рад представить специальные поршни для 1,8-литровых моделей 21179. Преимуществом таких изделий является наличие глубоких отборов под клапана (на дне поршня). Такие тонкости можно создать с помощью очень точной и тонкой работы на станках с числовым программным управлением.

За счет этого клапан фактически не сможет встретиться с поршнем, а значит, водитель непременно будет лишен самых сложных проблем, с которыми (это всем хорошо известно) неоднократно сталкивались на отечественных автомобилях – поломка колец и прогар поршней, «начинка» шатунов и т.д.

Таким образом, выбирая поршни STK, водитель не только обеспечивает хорошую езду, но и значительно экономит на будущих ремонтах, которые просто не нужно делать.

При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой

Смотри под маслозаливной горловиной
Смотри под маслозаливной горловиной

Этот тест может многое рассказать о двигателе. Если вам неудобно делать это или вам неловко рядом с продавцом, доверьте эту простую задачу автомеханику. При выключенном двигателе снимите крышку маслозаливной горловины и загляните под нее.

Отложения (слева) и чистая крышка (справа)
Отложения (слева) и чистая крышка (справа)

Например, на картинке слева видно, что под крышкой много черного нагара. Видна внутренняя часть двигателя и сама масляная крышка выглядит очень грязной. Обычно это признак плохого обслуживания. На фото справа все выглядит чистым, что свидетельствует о регулярном обслуживании.

С «голыми руками» полноценно проверить двигатель невозможно

Приготовьтесь к проверке двигателя — возьмите с собой некоторые знания и некоторые инструменты

посещение выставок подержанных автомобилей только с наличными — самая распространенная ошибка. Конечно, многое можно определить и понять и на глаз. Но не все. Поэтому никогда не стесняйтесь принести на встречу с продавцом хотя бы минимальный арсенал.

Вот список:

  1. Тряпки, салфетки или бумажные полотенца. Желательно белый. Позже станет понятно почему.
  2. Универсальная отвертка. Или два — «минус» и «плюс».
  3. Ключ для снятия свечей зажигания. Естественно, если вы нацелены на дизельный двигатель, этот инструмент не нужен.
  4. Несколько гаечных ключей. Особенно в 10, 12, 13, 14 и 17. Они не всегда помогают. Но когда вам это нужно, поверьте, вы не найдете их в багажнике автомобиля на продажу.
  5. Компрессометр. Этим нехитрым приспособлением крайне часто стесняются пользоваться, опасаясь показаться слишком осторожным. Не делай так. Зачем нужен двигатель с «дырявым» поршнем?
  6. Мультиметр. Подойдет самый дешевый. Так же, если у вас есть классное устройство с микропроцессорным управлением, лучше не берите этот. Они склонны «долго думать». И нужен умный мультиметр, какой-нибудь дешевый китайский.
  7. Детская кроватка. Это, пожалуй, один из самых важных моментов. Дело в том, что для большинства людей покупка автомобиля – это эмоция, из-за которой можно напрочь забыть все, что вы знали.

Итак, вот еще один список для вас. Это шпаргалка, распечатав ее или записав в блокнот (смартфон), вы не забудете ощущений от того, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой:

  • визуальный осмотр;
  • пробный забег;
  • холостой ход;
  • генератор;
  • масло;
  • охлаждающая жидкость;
  • ремень ГРМ;
  • свечи зажигания (если бензиновые или газовые);
  • сжатие;
  • испытание в движении.

В принципе, если у вас есть начальное представление о каждом из пунктов, представленных в шпаргалке, вы уже можете идти и смотреть предложения от продавцов. Если ничего или почти ничего не понятно, ниже по каждому шагу проверки двигателя автомобиля перед покупкой даны краткие пояснения.

Внешний осмотр

Составьте список накануне, чтобы ничего не забыть, проверяя двигатель вашего автомобиля

Итак, капот открыт. Начните свою «проверку двигателя автомобиля» с простых вопросов продавцу:

  1. Что они делали с двигателем в последнее время?
  2. Какие были проблемы с двигателем?
  3. Нужно ли будет инвестировать в двигатель»?

Ответив на эти вопросы, можно узнать много интересного, если перед вами реальный автовладелец, а не дилер. Последнее, кстати, тоже не помешает «посчитать». Переплата третьему лицу в наше время – норма, избежать которой не так уж сложно.

Практически нет смысла расспрашивать нынешнего владельца о таких моментах, как расход топлива, чистота двигателя, поддержание эксплуатации и своевременность необходимого обслуживания. На такие вопросы легко ответить ложью, быстро придуманной на месте.

Теперь непосредственно визуальный осмотр двигателя. Во-первых, ищите наличие пятен рабочих жидкостей. Масло, антифриз, тормозная жидкость. Если двигатель полностью чистый, а на одометре более 70 тысяч пробега, перед продажей он был отмыт на 100%. Перед такой ездой нормой является чистый двигатель, который, однако, не так просто найти на вторичном рынке. Кстати, в 1 случае из 10 двигатель, прошедший более ста тысяч километров, чистый просто потому, что хозяин аккуратен и любит свою машину.

Затем ищите недостающие детали и следы недавнего ремонта. Например, если машина относительно новая, под капотом просто не может быть креплений разного цвета и неряшливых ниток-лапши. Провод вместо хомутов, неизолированные витки, легендарная синяя изолента — все это отличный повод переспросить, что случилось с двигателем, и почему его так криво направили.

Последний, но очень важный этап – осмотр силового агрегата снизу. Его часто пропускают просто потому, что поблизости не было моста, смотровой ямы или подъемника. А вот снизу, помимо пятен, можно увидеть несколько жутких изъянов. Например, сколы, трещины или деформации, которые не так уж сложно «достать» на наших славных дорогах. Не экономьте деньги — посетите ближайшую заправку и воспользуйтесь лифтом. Одновременно проверяйте кузов и шасси.

Пробный запуск и работа на холостом ходу

Проверять двигатель под капотом можно сколько угодно долго, но только во время работы будет показано реальное состояние

Не спешите на внешний осмотр, чтобы проверить свечи, компрессию и все остальное. Эти шаги могут быть необязательными. Для начала следует увидеть, а точнее послушать, как заводится двигатель и как он работает на холостом ходу. Оставьте запуск владельцу или помощнику, если он у вас есть.

Пока остаетесь у открытого капота, пройдитесь по этому списку:

  • Начиная. Как ему удалось запустить двигатель? Крутилось медленно, туго, с рывками и перетираниями, или бодро и без посторонних звуков?
  • Начать попытку. С первого раза запустилось или пришлось два-три раза попробовать? Исправный двигатель, прогретый или нет, должен запуститься с одной попытки.
  • Оборот после старта. Хотя перед запуском двигатель был прогретым, в первые несколько секунд он должен работать на высоких оборотах. Если нет, то готовьтесь к проблемам с системой питания.
  • Холостой ход. Оборот должен быть стабильным, а не текучим. Понятно, что исправный двигатель просто так остановиться тоже не может.

Когда вы закончите с двигателем, обойдите машину и посмотрите, что выходит из выхлопной трубы. Допускается только легкий белый пар (это не дым), либо абсолютно прозрачный выхлоп. Серый, сизый или черный дым — проблемы, требующие вложений.

Генератор

Неисправности генератора легко определить, но их устранение после покупки обходится дорого

При работающем двигателе проверить генератор можно всего за одну минуту. Как раз для этого вы принесли мультиметр. Переключите его в режим измерения напряжения и подключите щупы к клеммам аккумулятора.

Вот диагностический контрольный список:

  • При работающем двигателе и выключенных потребителях напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть в пределах 14,3-14,8 вольт. Даже на холостом ходу.
  • Идеальное напряжение в этом положении составляет 14,4 вольта.
  • При включении потребителей (свет, печка, кондиционер) напряжение в бортовой сети будет падать. Если оно опускается ниже 13,8 вольта, это плохой знак.
  • При повторной проверке, но уже не на холостом ходу, а на скорости 2500-3000 в минуту, показатели не должны слишком сильно отклоняться.

Это миф, что на холостом ходу генератор не должен справляться и напряжение всегда будет ниже, чем на более высоких оборотах. Это 100% миф, не более того. Не стоит идти на поводу, если продавец убеждает вас в обратном.

Масло

проверка моторного масла похожа на анализ крови. Многое можно узнать о состоянии двигателя

Моторное масло, в отличие от штатной неисправности, проверяется в двух местах одновременно. Первый традиционный. Масляный щуп. Его необходимо извлечь, оценить по уровню риска, а также проверить на наличие сторонних примесей. Для этого вы брали с собой на невесту тряпки, салфетки или белые бумажные полотенца. Протрите им щуп, на белом фоне хорошо видно состояние моторного масла. В идеале она должна быть медового цвета и на салфетке не должно быть следов.

Второе место для проверки, о котором мало кто задумывается, это заливная горловина. Открой пробку и посмотри. Если на ней есть непонятная черная жижа, похожая на грязную смазку или пену, двигатель явно не обошли стороной. Как правило, это часто бывает, когда за машиной не ухаживали перед продажей, и гоняют «на полных парах». На самом деле загляните и в шею. На многих двигателях через него видны детали газораспределительного механизма. Если они в копоти или жире — беда.

Охлаждающая жидкость

Если двигатель эксплуатировался без своевременной замены охлаждающей жидкости, после покупки вас ждут приключения

Элементарно проверьте уровень антифриза, а также его состояние. Для этого открутите пробку на расширительном бачке. Внутри не должно быть пены, осадка или явно постороннего порошка (это герметик). Цвет охлаждающей жидкости многое расскажет о том, сколько ей лет. Как правило, эту рабочую жидкость вовремя не меняют, так как она имеет грязный цвет и мутную консистенцию.

Ремень газораспределительного механизма

Если порвется ремень ГРМ (или цепь), ремонт обойдется вам в копеечку

Самый простой, но крайне важный момент. Проверял визуально и тактильно. Ремень должен быть без трещин, разрывов и других дефектов. Также важно убедиться, что она достаточно плотная, не провисает и не сползает. Очень часто, к сожалению, своевременной заменой этой детали пренебрегают, ожидая, когда ремень порвется от старости.

Свечи зажигания и компрессия

Компрессия почти как наше кровяное давление. Если он низкий, двигатель мертв.

Нет смысла подробно описывать, как определить состояние ДВС по свечам. Запомнить можно только одно — если электроды свечей без нагара, не мокрые и по цвету напоминают кирпич — порядок. Важно осмотреть все лампочки, так как достаточно даже одного дефекта, чтобы понять, что двигатель все равно будет работать.

Поскольку индикаторы не горят, заодно проверьте компрессию. Как это сделать написано в инструкции к любому компрессометру. Если в вашем случае эта информация недоступна, вот краткий алгоритм:

  1. Установите тестер компрессии в отверстие для свечи зажигания и плотно прижмите его, чтобы закрыть.
  2. Попросите помощника или владельца включить стартер.
  3. Снять показания приборов.

Чтобы понять, в норме ли перед вами компрессия, рекомендуется заранее узнать значения для конкретной модели двигателя. Естественно, если сжатие, скажем, 6 единиц, подсказки не нужны. Двигатель сдох».

Тест в движении

Пока возня вокруг капота дала приемлемые результаты, без проверки двигателя на лету они никуда не годятся

Только после всего вышеперечисленного можно наконец приступать к тест-драйву. Вот несколько советов, которые настоятельно рекомендуются на этом этапе:

  • Посмотрите, как машина стартует и разгоняется на первой передаче.
  • Смело тестируйте этот момент не только в спокойном режиме, но и в слегка агрессивном. Ничего страшного с двигателем не произойдет в течение нескольких секунд резкого ускорения.
  • Проверьте работу двигателя на всех передачах, выехав на трассу. Пробная поездка по смотровой площадке или узкому переулку с плохой дорогой — плохая идея.
  • Если есть возможность, проверьте, как двигатель ведет себя в гору.
  • После езды на разных режимах обратите внимание на то, как после этого работает двигатель на холостом ходу. Не начала течь скорость и тд.

Не забывайте самое главное — возможно, вам придется сесть за руль этой машины в будущем. Поэтому то, как она едет, не должно оставаться на заднем плане. Вам должно нравиться, как машина ведет себя в движении.

Загляни под капот

Проверяя подержанный автомобиль в автосалоне перед тест-драйвом, быстро загляните под капот. Смело это делайте, ведь вы же покупатель, зачем вам давать деньги за кота в мешке? Не забудьте запастись небольшим фонариком. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении Park, а стояночный тормоз включен.

Что вы должны искать там, внизу? Вы должны искать все, что кажется странным:

  • подтекание различных жидкостей;
  • запах горелого масла или антифриза;
  • признаки некачественного ремонта или отсутствия регулярного обслуживания – самодельные сварные швы, срезанные болты и т.д.
  • остатки «гоночных» модификаций и тюнинг-комплектов.

Если все выглядит чистым и блестящим, это еще ничего не значит, так как автодилеры часто чистят свои подержанные автомобили под капотом, прежде чем показать их потенциальным покупателям. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Признаки плохого обслуживания

Окисленная батарея
Окисленная батарея

Если аккумулятор выглядит так, маловероятно, что этот автомобиль будет регулярно обслуживаться.

Запах горелого масла под капотом

Внешняя безупречность ничего не значит
Внешняя безупречность ничего не значит

Этот Audi выглядит чистым и блестящим под капотом, но мы заметили сильный запах горелого масла, что является признаком возможных проблем.

Утечки

Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости

Эта машина работает нормально, но при внимательном осмотре обнаружилась утечка охлаждающей жидкости из радиатора. Как минимум, этому автомобилю требуется новый радиатор, но треснувший радиатор часто может быть признаком более серьезной проблемы. Лучше избегать подержанных автомобилей с такими проблемами.

Обнаружена утечка масла
Обнаружена утечка масла

Также проверьте наличие утечек масла. Сверху их может быть не видно, но вот в чем хитрость — загляните под машину с фонариком. Проверьте нижнюю часть двигателя и коробки передач. Все должно быть сухим, как в этой машине. Может быть немного влаги, что не так уж и плохо, но протечек быть не должно.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла
Низкий уровень масла

Низкий уровень масла означает, что либо этот двигатель использует большое количество масла, либо с момента последней замены масла прошло очень много времени. Кроме того, двигатель быстрее изнашивается при недостаточном количестве масла. Уровень масла в норме должен быть близок к отметке «Полный».

Важно помнить! На ремонтируемом двигателе не должно быть масляных подтеков или пятен.

Как проводится проверка двигателя автомобиля?

Проще всего выполнить такую ​​проверку двигателя в современных автомобилях, где установлено множество датчиков, по показаниям которых определяется техническое состояние силового агрегата. Проводить такую ​​диагностику лучше всего в фирменном сервисе, где есть подходящее оборудование. Все, что нужно сделать, это подключить двигатель к компьютеру, после чего считать все имеющиеся показания с датчиков.

Такая проверка позволяет получить всю необходимую информацию о состоянии двигателя. Проведенная компьютерная диагностика покажет компрессию, показания датчиков на лямбда-зонде, пропуски зажигания в форсунке, степень сгорания топлива и так далее. И все же отметим, что даже таким образом, при подробнейшей компьютерной диагностике, полностью обследовать двигатель невозможно. Поэтому дать вам стопроцентную гарантию безпроблемной работы двигателя будет невозможно. Однако этот способ проверки двигателя является одним из самых точных, поэтому при покупке подержанного автомобиля мы рекомендуем вам обязательно обратиться в такой сервис и провести соответствующий осмотр двигателя и других узлов вашего автомобиля.

Как проверяется двигатель автомобиля?

Анализ выхлопа

Когда масло горит, выхлоп выглядит как голубоватый, слегка голубоватый дым. Это не всегда можно увидеть или ощутить носом из-за работы каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Но их также можно избежать. Если двигатель с ночи холодный, выхлоп при пуске сначала будет серым, потом нормальным. Это сжигает масло, которое накопилось за ночь.

На прогретом двигателе задержите 3000 об/мин на 5 секунд, затем резко несколько раз переключите газ до 4000-5000 об/мин. Если мотор ест хоть немного масла, серость дыма будет хорошо видна. В случае, если двигатель специально ест масло, сизый дым просто повалит после нескольких перемерок. О том, что двигатель потребляет много масла, свидетельствует и жирный черный налет на выхлопной трубе.

Диагностика на автосервисе

Выше приведены лишь основные моменты. На самом деле оттенков много. Если у вас нет достаточного опыта и знаний для самостоятельной оценки состояния устройства, настоятельно рекомендуем провести диагностику автомобиля в специализированном сервисе, где очень хорошо знают тонкости работы того или иного двигателя. К примеру, агрегаты BMW, которые имеют сложную конструкцию и порой весьма специфичные технические решения, требуют аналогичного подхода. На наш взгляд, в комплекс диагностических мероприятий обязательно должен входить осмотр поверхности цилиндров с помощью эндоскопа, который позволит выявить наличие заеданий в цилиндрах.

Преимущества диагностики автомобиля у специалистов очевидны. Вы узнаете всю картину и сразу поймете, стоит ли покупать этот экземпляр. Мастера укажут вам на недостатки, которые наверняка бы ускользнули при самостоятельной проверке, расскажут, была ли машина в ДТП, был ли скручен пробег и дадут подробную информацию о дальнейших вложениях. Часто объективная информация от квалифицированных специалистов является поводом для переговоров.

Есть и определенные недостатки, которые мы назовем затратами. Во-первых, диагностика на сервисе не бесплатная. Но в любом случае цена проверки несоизмеримо ниже цены ошибки при покупке автомобиля с серьезными неисправностями. Во-вторых, вы должны договориться с владельцем интересующего вас автомобиля о диагностике на сервисе. Бывают случаи, когда продавцы отказывают, ссылаясь на нехватку времени или просто на отсутствие желания куда-то идти.

В других ситуациях, наоборот, соглашаются сдать транспортное средство на осмотр, но только через какое-то время в связи с занятостью. В-третьих, выбор сервиса при недостаточной квалификации не позволит получить полное представление о состоянии двигателя в частности и автомобиля в целом. В любом случае, мы не рекомендуем экономить на диагностике — себе дороже выйдет.

Источники

  • https://www.mentoday.ru/technics/garage/kak-vybrat-i-proverit-kontraktnyy-dvigatel-pered-pokupkoy/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/dvigatelya.html
  • https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/proverka-dvigatelya/
  • https://a6s.info/ru/dvigatel/1-kak-proverit-dvigatel-avtomobilya-pered-pokupkoj
  • https://cartechnic.ru/articles/kak_pered_pokupkoj_proverit_dvigatel_avtomobilja
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak-proverit-est-li-dvigatel-maslo-pri-pokupke-avto-i-drugie-sovety-pri-pokupke-avtomobilya/
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/9024-kak-proverit-dvigatel-avtomobilja-pered-pokupkoj-za-5-minut-rashod-masla-nagar-stepen-iznosa.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-proverit-dvigatel-avtomobilya-pered-pokupkoy.htm
  • https://3drive.ru/articles/engine/kak-proverit-dvigatel-avtomobilya-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya
  • https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-10-22-pjat-sposobov-proverit-dvigatel-pri-pokupke-poderzhannoj-mashiny/

[свернуть]
Share