Общая информация
Свойства и технические характеристики (плотность, вязкость) моторного масла зависят от происхождения смазочного материала, содержащихся в нем присадок. Информация о них прописывается в паспорте качества.
Среди масел есть расходники, произведенные достаточно стандартным методом. Одним из подобных нефтепродуктов считается достаточно популярное сейчас моторное масло М10Г2К. Производится путем смешивания дистиллята и остаточных веществ.
Эти компоненты обрабатываются современными методами. При изготовлении смесь очищается особыми способами, в результате чего получается качественный нефтепродукт.
Смесь, прошедшая очистку, обрабатывается специальными компонентами-присадками. Они обеспечивают улучшение структуры смеси, улучшение ее характеристик, защиту от агрессивного воздействия.
Автомасло М10Г2К считается уникальным нефтепродуктом, который производится для машин и тракторов, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
Использование автомобильного масла М10Г2К
Показатели работы масла зависят от сезона, типа машины. Обычно М10Г2К заливается летом в трактор. Подобная техника комплектуется моторами, не имеющими турбонаддува.
Кроме того, такие резигают литься в автобусы, «Камазовские» авто, не требующие синтетического раходника. Смазка М10Г2К достаточно термостабильна (устойчива к колебаниям температуры).
Отлично противостоит окислению, очищает мотор, снижает износ, от которого страдают детали двигателя.
Можно наливать даже в небольшие емкости.
Плюсы масла М10Г2К таковы:
- после объявления запчасти мотора части нежими. Нет необходимости разбирать двигатель и проводить промывку;
- масло справляется со своей задачей даже в тяжелых условиях, обеспечивает длительную работу ДВС без поломок даже зимой;
- использование такого масла дает возможность повысить надежность моторных запчастей грузовых автомобилей.
Это может быть интересно: 10 лучших масляных фильтров: рейтинг 2023 года для ВАЗ и иномарок
Кроме того, М10Г2К имеет длительный срок службы. Его необходимо заменять не так часто, как аналогичные смазки. Запрещается останавливаться на оборудовании на заводе-изготовителе, к примеру, М10Г2К «Роснефть». Его причисляют к 4-ой категории постаничной фагати.
Минеральное масло М-10Г2К
Как и другие смазочные материалы, этот нефтепродукт имеет определенные недостатки. В сильные морозы его эксплуатационные показатели несколько снижаются. Вязкость увеличивается, что приводит к проблемам при запуске бензинового/дизельного двигателя.
Форма выпуска и артикулы
ЛУКОЙЛ Дизель М-8Г2К:
- 1396894 5 литров;
- 138580 18 литров;
- 193665 18 литров (бидон);
- 18461 50 литров;
- 18462 216,5 л;
- 18463 1000 литров.
ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2К:
- 225381 5 литров;
- 192303 16 кг;
- 135736 18 литров
- 193663 18 литров (бидон);
- 1526452 21,5 литра;
- 18466 50 литров;
- 18467 216,5 л;
- 18468 1000 литров.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрения:
- ОАО «КАМАЗ» на двигатели Евро 0.
Соответствуют регистрации:
- API СС.
Железная канистра (бидон) 18 литров
Итог
Обслуживание отечественных двигателей классического и малонагруженного типа можно проводить стандартными смазочными материалами. Масло М-10Г2К подходит для обслуживания широкого спектра современной и устаревшей техники.
Достоинства и недостатки
Именно такие факторы считаются основными достоинствами масла М10Г2К.
- Стабильная защитная пленка при увеличении нагрузки.
- Умение работать с судовыми двигателями и специализированным оборудованием.
- Увеличенный межсервисный интервал, относительно аналога отечественного производства.
- Совместимость с дизельными и бензиновыми конструкциями двигателей.
- Оптимальная вязкость состава при изменении температуры.
К минусам ликвидности нестабильность картинки при различных процессах производства. Компании-конкуренты могут насыщать рецептуру разными добавками, влияющими на свойства готового продукта. Пользователи нарекают на краткий фактурный межсервисный производитель, провеченный размерный расход.
Видео
Особенности состава
Мсло М10Г2К имеет минеральную основу и благодаря присадкам получила широкое применение в крупногабаритной технике. Масла группы М10Г2К производятся из нефти тернистой и малосернистой природы. По сравнению с маслами группы В2 содержание присадок более эффективно.
В силу своей минеральной природы масло содержит остатки кальция, цинка и фосфора, присутствие которых уравновешивается присадками. Их количество снижается за счет очистки в процессе производства — после смешивания остаточного элитного элемента масло фильтруется в несколько этапов, что дает достаточно чистый продукт на минеральной основе.
Стоит отметить, что производителями нефти являются в основном отечественные нефтеперерабатывающие компании, среди которых наиболее известны «Газпром-нефть», «Лукойл», «Люкс Ойл», «Ойлрайт.
Технология изготовления у каждого производителя своя, поэтому иногда могут возникать некоторые отличия в составе. При этом все производители делают продукт, соответствующий не только стандартам СССР, но и действующим сегодня нормам.
Характеристика
Продукт выпускается по ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется неисследуемыми значениями в описании производителя.
При добыче нефти использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексных испытаниях продуктов нефтепереработки. Таким образом, масло М10ДМ соответствует, а по некоторым параметрам и превосходит требования основных отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.
Основные характеристики продукта:
- Зольность, последняя буква «м» в маркировке указывает на то, что она низкосоленая. Это качество производит чистоту двигателя, а также медленное образование зажи;
- Цифра 10 — кинематическая вязкость при применении при температуре 100°С. Попадание в район 9.3-11.5 сСт горобить о оставление стандарту качества;
- Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с непосредственным впрыском и сажевым фильтром;
- Температура вспышки 220-225°С, замерзания -18°С. Подобный диапазон подтверждает хорошую устойчивость к воспламенению и сниженный расход сажи.
- Пакет присадок к маслам содержит добавки кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний результат защиты от царапин и очистки;
- Вязкость 90-100 ед., достаточно низкий показатель. Шчелочное настроение 8 мгКОН/г, выходной уровень, продукты отличные сывутся по удалению шламовых отложений.
Продукт обладает высокими эксплуатационными свойствами, уменьшает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лакокрасочных покрытиях. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Быстро распределяется по наиболее важным движущимся частям двигателя независимо от погодных условий.
Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.
Технические характеристики
М-8Г2К | М-10Г2К | ||
Класс вязкости по SAE | 20 | 30 | |
Плотность при 20°С: | АСТМ D4052 | 885,2 кг/м3 | 891,5 кг/м3 |
Вязкость кинематическая при 100°С | АСТМ Д 445 | 7,9 мм²/с | 11 мм²/с |
Вязкость кинематическая при 40°С | АСТМ Д 445 | 57,9 мм²/с | 98,2 мм²/с |
Вязкость кинематическая при 0°С | АСТМ Д 445 | 887,6 мм²/с | Х |
Индекс вязкости: | АСТМ D2270 | 98 | 94 |
Щелочное число | ГОСТ 11362 | 6,8 мг КОН/г | 6,9 мг КОН/г |
Сульфатная зола | ГОСТ 12417 | 0,98% масс. | 0,95% масс. |
Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 233 °С | 242 °С |
Температура замерзания | ГОСТ 20287 | -30 °С | -18 °С |
Преимущества и недостатки
Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие свойства.
В процессе использования в маслопроводах двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего периода эксплуатации.
М10Г2к устойчив к горению, а значит, на деталях цилиндро-поршневой группы не образуется нагар, влияющий на экономичность двигателя, расход топлива и самого масла.
Благодаря улучшенным характеристикам масло позволяет длительное время эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках, снижая при этом интенсивность износа его деталей.
Сбалансированный пакет присадок продлевает срок службы смазки без потери основных характеристик. Это позволяет значительно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет увеличения межсервисного интервала замены масла.
Наряду с очевидными достоинствами масло М10Г2к имеет и недостатки, хотя их не так много.
Ограниченная сезонность. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях с температурой ниже -15°С.
Масло отнесено к провеченной группе постстанционной группы что опечения мер лиской и экологической бесплатно при образении с ним.
Параметры
Масло моторное М-10Г2К технические характеристики:
Вязкость кинематическая при +100˚С | 11,0 |
Индекс вязкости | 95 |
Содержание нерастворимых примесей % | 0,015 |
Порог воспламенения в закрытом тигле ˚С | +220 |
Порог кристаллизации ˚С | -18 |
Щелочной индекс | 6,0 |
Зольность сульфатная % | 1,15 |
Номинальная плотность при +20 ˚С | 0,9 |
Примеси калия % | 0,19 |
Категория по API | CC |
Как расшифровывается
Маркировка масла М-10Г2К расшифровывается таким образом.
- «М» — предназначен для обслуживания силовых установок внутреннего сгорания.
- «10» — класс вязкости средней категории SAE
- «Г2» — разработка предназначена для заливки в моторы высокого давления стандартного типа, без устройств очистки выхлопа, умеренного турбонаддува или атмосферные.
- «К» — жидкость, очищенная от кислотосодержащих соединений. Технология также подразумевает насыщение моющими, диспергирующими добавками.
Описание продукта
Эти смазки хороши для использования именно в тандеме. Ведь ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К – летнее дизельное масло, рекомендуется использовать при температуре не ниже минус 18 градусов Цельсия. Поэтому температура воспламенения выше, чем у его зимнего собрата ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К, нижний предел которого составляет минус 30 градусов.
Если говорить в целом, то эти продукты имеют очень схожие эксплуатационные характеристики. Оба являются минеральными смазками, разработанными по собственным технологиям производителя. Их можно спутать с аналогичными смазками ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и М-10Г2, имеющими практически одинаковые технические характеристики. Однако герои сегодняшнего обзора содержат улучшенный пакет присадок и увеличенный интервал замены по сравнению с предшественниками.
Как правило, они обладают повышенной устойчивостью к термоокислению и окислению, поэтому имеют длительный срок службы. Отличные моющие свойства способствуют поддержанию чистоты внутри двигателя и предотвращают образование высокотемпературных отложений. Кроме того, эти масла защищают детали от коррозии и значительно снижают износ даже при повышенных нагрузках двигателя
- Масла для двигателей моторные масла
Учитывая специфику работы техники, на которую ориентированы смазочные материалы, особенно важно последнее качество
Область применения
В народе часто говорили, что моторное масло М10Г2к — это Камазовское. Связано это применение с областью. Основными пользователями рассматриваемой смазки является большегрузная дизельная техника.
КАМАЗ, замена масла
И обязательно, чтобы система питания двигателя этой техники была технологически не более простого ТНВД, а сажевый фильтр в принципе отсутствовал.
Область применения смазки М10Г2к достаточно широка и сегодня, когда техника с простыми нефорсированными двигателями встречается реже.
На моторных маслах М10Г2к работают дизельные автомобили, краны, дорожная, сельскохозяйственная и дорожная техника, крупный водный транспорт и промышленные дизель-генераторы.
Положительной характеристикой рассматриваемого смазочного материала является цена. И в тех моторах, где не сьемся лить дорогие высокотехнологичные грузинские, условия М10Г2к вълдей програзно.
Преимущества и недостатки масла
Моторное масло М-10Г2К имеет ряд преимуществ:
- Этот продукт содержит добавки с нейтрализующими и моющими свойствами
- Масло значительно снижает риск образования нагара и коррозии деталей
- Современные смазочные жидкости М-10Г2К имеют увеличенный срок службы, что позволяет экономить на обслуживании оборудования
Основным недостатком масла М-10Г2К является ограниченная сезонность его использования. Вязкостные характеристики не позволяют использовать его в холодных климатических условиях (при температуре ниже -15 °С).
Сфера применения
Масло М-10Г2К разработано для дизельных двигателей с умеренным наддувом или без него. Такими окровранта, в обности, гелосовая техника (тракторы, комбайны и др.).
М-10Г2К нашел свое широкое применение в крупногабаритных грузовых машинах типа КамАЗ или ЗИЛ.
Масло используется для обслуживания тяжелой строительной техники (автогрейдеров, асфальтопогрузчиков, кранов, гусеничных машин), карьерного оборудования и прицепов.
Кроме того, М-10Г2К используется для стационарных быстроходных дизелей и дизель-генераторов с большим диаметром цилиндра — такие устанавливаются на небольшие надводные суда с тихоходными или среднеоборотными двигателями.
- https://MotorOill.ru/maslo/m10g2k.html
- https://proautomasla.ru/lukoil/dizel-m-10g2k-m-8g2k.html
- https://masladvig.ru/motornoe-maslo-m-10g2k-tehnicheskie-harakteristiki/
- http://AvtoTehnar.ru/obzor-masla-m10g2k/
- https://technolak.ru/m10g2k
- https://pomaslam.ru/motornye/m10g2k.html
- https://prosmazku.ru/motornoe/m10g2k
- https://mirsmazok.ru/motornye-masla/m-10g2k-tekhnicheskie-kharakteristiki/