Сколько масла заливается в 406 двигатель: заправочные объемы змз 406

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации в инструкции по применению, выбор жидкости осуществляется по таким критериям.

Класс вязкости зависит от рабочего диапазона двигателя. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно использовать следующие варианты:

API/ГОСТ

Для модели характерно использование масел категории API

Согласно требованиям СТО ААИ 003-98 применяется категория В4/Д2.

Некоторые специалисты также рекомендуют сохранять остаток порции для последующей доливки жидкости в процессе утилизации.

Перечень модификаций ДВС

Изначально двигатель проектировался с впрыском, поэтому базовой считается версия 4062.10. Потребность в модификациях карбюраторов 4061.10 и 4063.10 появилась позже. Их устанавливали на «Газель», поэтому необходимо было снизить эксплуатационные расходы владельца, сохранив при этом объем камер сгорания. Для этого руководство ЗМЗ понизило степень сжатия, чтобы перевести двигатели на более дешевое топливо А-76.


Версии двигателя ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С двигателями 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • сниженная мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
  • максимальный крутящий момент достигается при 3500 об/мин, а не при 4000.

Все остальное, что монтируется, ставится на те же места без изменений. Часть деталей заменяема, за исключением головки блока цилиндров и поршня.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Цепь ГРМ имеет низкую надежность (не гнется при обрыве клапана);
  • Много проблем вызывает система зажигания, чаще всего катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а потом начинают стучать;
  • Маслосъемные скребки быстро успокаиваются, и горелка запускается.

Карбюраторный 406-й двигатель менее экономичен из-за невозможности точной настройки подачи топлива. Точнее отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на производительности и расходе топлива.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одной из главных положительных особенностей форсунок можно отметить отсутствие необходимости в обязательной регулировке двигателя. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает в цилиндры напрямую.


Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева): 1 — пробка сливного отверстия; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температуры двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — катушка зажигания.


Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — синхронизирующий диск; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — патрубок, отводящий охлаждающую жидкость от отопителя; 7 — впускной патрубок; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — динамо-ремень; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — топливный насос.


Поперечное сечение ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — ресивер масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной патрубок; 8 — вентиляционная труба; 9 — впускной распределительный вал; 10 — впускной клапан; 11 — клапанная крышка; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель уровня масла (щуп); 14 — толкатель гидрораспределителя; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — рулевая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шаровой кран; 33 — пружина шарового крана; 34 — корпус шарового крана; 35 — распорная пружина.

Отрицательной чертой двигателя ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • большой расход масла из-за недоработанной конструкции колец;
  • низкий временной ресурс привода из-за натяжителя, разборной блочной звезды и громоздкости конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства двигателей грузовых автомобилей.

Зато снижаются вибрации, ГБЦ не откручивается в процессе работы, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки подтягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости регулировать зазоры клапанов каждые 20 000 циклов.

впускной-коллектор-инжектор.jpg

ГАЗ 31105 | Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Отработанное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оборудованной нейтрализатором отработавших газов

Точка заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Бензобак 42 Бензин автомобильный с октановым числом 91-93,95*
ґСистема охлаждения двигателя, включая внутреннюю систему отопления 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше -40С
ґСистема смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающей среды: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)
ґот –20 до +45С САЕ 15W-40
ґот –25 до +35С САЕ 10W-30
ґот –25 до +45С САЕ 10W-40
ґот –30 до +35С САЕ 5W-30
ґот –30 до +45С САЕ 5W-40
ґКорпус редуктора 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
ґТранспортный бокс 0,75
ґКартер переднего моста 1, 15
ґКартер заднего моста 1,3
ґКорпус рулевой машины 0,18 Трансмиссионное масло 75W-90
ґГидравлическая система выключения сцепления. Тормозная гидравлическая система 0,2 0,515 Тормозная жидкость ДОТ-3,-4
Бачок омывателя ветрового стекла ґ Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 (5,0) Смешивание воды с омывающей жидкостью
ґРабота стартера привода Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
ґ Комплект карданных шарниров Смазка Фиол-2У, 158 или импортные аналоги
ґШлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей Смазать ШРУС-4
ґСалазки для перемещения сиденья Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Параллельные тяги и шаровые пальцы передней подвески Жир ШРБ-4 или импортные аналоги
ґ Клеммы и клеммы аккумулятора, замочные скважины для дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
ґДверные замки Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления заднего тормоза Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

 

Различия в карбюраторных и инжекторных «3M3-406»

В карбюраторе «3М3-406» использовались карбюраторы модели «К-151». Увеличение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 3М3-402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи; применение системы распределенного (альтернативного, в соответствии с порядком цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу с помощью электромагнитных форсунок вместо карбюраторной мощности дало прирост мощности и максимального крутящего момента, по сравнению с двигателем 402 и карбюратор «3М3-406». А также способствовал одновременно снижению расхода топлива и уменьшению токсичности выхлопных газов.

Для усиления надежности двигателей 3М3-406 после перехода на инжектор в условиях эксплуатации с большей мощностью и более высокими частотами вращения коленчатого вала двигателя был введен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, обладающий повышенной жесткостью и более стабильными отверстиями в пары трения; ход поршня уменьшен с 92 мм до 86 мм, уменьшен вес поршня и поршневого пальца, для коленчатого вала, шатунов, шатунных болтов, поршневых пальцев и других деталей использованы более качественные материалы.

Конструкция привода распределительного вала двигателя — двухступенчатая цепная, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепи; в клапанный механизм введены гидротолкатели, что исключает необходимость регулировки зазоров.

Сколько лошадиных сил в двигателе ЗМЗ 406

Применение гидравлических устройств, внушительная степень форсирования двигателя 3М3-406 предполагает высокое качество очистки моторного масла. Поэтому в двигателе используется полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, препятствующим попаданию неочищенного масла в двигатель при запуске холодного двигателя, а также при засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.

На двигателях 3М3-406 используется диафрагменная муфта с эллипсоидально намотанными вкладышами ведомого шкива. Эта конструкция отличается значительной износостойкостью и исключительной долговечностью.

В систему управления комплекса входят также функции управления системой зажигания, что позволяет предельно точно дозировать подачу топлива, регулировать угол опережения зажигания, в том числе параметр детонации, при изменении режима работы двигателя. Это позволяет обеспечить оптимальные энергетические, экономические и токсичные показатели.

Этапы замены масла на Газель 405

Как поменять масло в двигателе Газель 405 своими руками, пошаговая инструкция описана ниже. В первую очередь следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • новая смазочная жидкость в объеме 6 л;
  • промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  • новый масляный фильтр;
  • трещотка на 24;
  • съемник фильтра;
  • емкость для слива более 6 л;
  • чистые тряпки, тряпки.

Для удобства лучше загнать машину на яму или переход, но если они отсутствуют, нужно залезть под машину и подложить чистую простыню.

Чтобы заменить смазку в двигателе Газели, следует выполнить следующие действия:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Поставьте стопоры под колеса, отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Откручиваем сливную пробку снизу, предварительно установив на место подготовленную тару. Подождите, пока отработка сольется и закрутите крышку.
  • Снимите сетку двигателя, открутите масляный фильтр.
  • Хорошо смажьте новый фильтр, включая прокладку, налейте внутрь немного смазки и закрутите от руки до упора.
  • Поднимите капот, открутите заливную пробку. Если необходимо промыть двигатель, добавьте промывочную смесь.
  • Запустите двигатель, прогрейте до рабочего состояния 10-15 минут и слейте масло омывателя, как описано выше.
  • Залейте необходимое количество смазки через заливную горловину, закрутите пробку, прогрейте машину и проверьте уровень масла в системе. При необходимости долейте до контрольной отметки.

Мелкие нюансы по замене смазки определятся в ходе процедуры.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в руководствах по ремонту ЗМЗ 405. Самые частые поломки системы — водяная помпа и термостат. Заменить насос довольно просто:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Приводной ремень демонтируется.
  3. Снимите болты крепления водяного насоса.
  4. Снимите старый насос и установите новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Установите ремень на место.
  6. Залить охлаждающую жидкость в систему.

Замена термостата производится аналогично помпе, только сам элемент помещается в корпус, состоящий из двух элементов. Для замены нужно просто слить жидкость и отсоединить трубку. Затем снимите крышку и замените непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, пробивающие камешками рельсы при достаточно высокой скорости. Обычно автомобилисты пытаются припаять этот элемент, но не всегда получается.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

В двигателе завода-изготовителя ЗМЗ впервые применено несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма ДОЧ с двумя верхними распределительными валами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют значениям, приведенным в таблице:

Режиссер ЗМЗ
Бренд ICE 406
годы производства 1997 — 2008 гг
Объем 2286 см 3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л.с.)
Крутящий момент 177/201 Нм (при 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Коэффициент сжатия 9.3
Питание инжектор/карбюратор
Тип двигателя рядный бензин
Зажигание обмен
Количество цилиндров четыре
Расположение первого цилиндра ДВА
Количество клапанов на цилиндр четыре
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий
Выхлопной коллектор чугун
Распределительный вал 2 шт схема ДОЧ
Материал блока чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Штампы оригинальный
Коленчатый вал легкий
Ход штампа 86 мм
Топливо АИ-92/А-76
Экологические стандарты Евро-3/Евро-0
Потребление топлива трасса — 8,3 л/100 км
смешанный цикл 11,5 л/100 км

город — 13,5 л/100 км

Расход масла макс. 0,3 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем моторного масла 6,1 л
Рабочая Температура 90°
Ресурс ICE заявлено 150000 км
настоящий 200 000 км
Регулировка клапанов гидравлические толкатели
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественный А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи зажигания 1,1 мм
Цепь клапанного механизма 70/90 с колодками или 72/92 с шестернями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Жеребец
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 смещенных отверстий, внутренний диаметр 40 мм
Болты крепления маховика M12x1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана Гетце, яркие бухты
темный экзамен
Сжатие от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар
Оборот ХХ 750 — 800 мин -1
Момент затяжки для резьбовых соединений свечи — 31 — 38 Нм
маховик — 72 — 80 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 98 — 108 Нм (коренной) и 67 — 74 (шатунный)

гБЦ — три ступени 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90°

Заводская инструкция содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный, степень сжатия 8 для работы на топливе А-76, мощность 110 л.с., крутящий момент 186 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный, степень сжатия 8 для бензина А-76, мощность 100 л.с., крутящий момент 177 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 — инжектор, степень сжатия 9,3 на топливе АИ-92, мощность 145 л.с., крутящий момент 201 Нм, масса 187 кг.

Моторное масло змз, выбор производителя

Много-много лет я пользуюсь продукцией Elf-Total. Есть несколько причин. Начиная с того, что это «чистые производители» и на сайте ничего не покупается, и заканчивая онлайн работой. То есть, если мне нужно уточнить детали конкретной тары, я могу отправить запрос и мне пришлют «химический анализ» на эту партию и ее движение на рынке. Также есть возможность сделать химический анализ после тренировки, чтобы по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие преимущества. Удовольствие недешевое, но приятно чувствовать такую ​​техподдержку за спиной. Я спрашивал об этом у разных сиделок и сервисов, которые работают с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна у нас большая, поэтому моторное масло ЗМЗ должно иметь свою вязкость для каждой климатической зоны. Для средней полосы нашей великой страны я предпочитаю масло вязкостью 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте осторожны, очень часто мне присылали фотографии мокрых сальников коленвала, поэтому перед использованием маселя 0-40 лучше поменять манжеты на что-то более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, говорить и хвалить на словах можно очень долго. Я приведу конкретный пример. Вот фото двигателя моего питерского клиента, который лил масло Эльф 10-40, которое я привожу из Финляндии, с момента покупки машины. Пробег на данный момент составляет 90 тысяч километров. Обратите внимание, что нет ни одного лакового налета, а если масляную пленку смыть бензином, ГБЦ будет выглядеть почти как новая.

моторное масло ЗМЗ пробег 90 тыс км
гБЦ ЗМЗ 409 после 90 тыс км

Эта картинка была отправлена ​​мной производителю, то есть Elf-Total. Сначала не было ответа, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько человек работает в моей компании. Мы поговорили, я забыл, и через неделю мне прислали указанное количество фирменной спецодежды. (Я бы знал, что никто не будет проверять, я бы сказал, 100 человек).

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанности каждого водителя входит следить за техническим состоянием всех систем автомобиля. Рекомендуется проверять уровень масла автомобиля каждые 300-500 км, в зависимости от технического состояния двигателя, перед тем, как оставить автомобиль на дороге. И каждые 10 000 км

приводе необходимо менять масло с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также важно проверить систему смазки на герметичность (отсутствие утечек масла или масляных пятен).

По мануалу двигатель ЗМЗ 406 требует для замены 6 литров масла. Но при заливке рекомендуется не выливать весь жир сразу. Уровень смазки должен поддерживаться, так как кривошипные концы шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать ее, тем самым вызывая образование масляного тумана в картере. Это негативно сказывается на работе двигателя в целом.

При измерении уровня масла помните, что расстояние между о и «О» соответствует объему 1 литра масла.

Масло для ГАЗ Газель 2

В таблице указано — какие масла заливать в двигатель ГАЗ Газель 2 выпуска с 2010 по 2021 год распечатать
год Вязкость по SAE всесезонно от +25 до -25°С зима от -35 до 0 °C летом от 0 до +35 °С

БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители 2010 5W-40 15W-40

0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2011 20W-40 25W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Кикс 2012 0W-40 5W-40

20W-40 25W-40

SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2013 10W-40 10W-50 15W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil , Xado, ZIC , Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2014 0W-40 5W-50

20W-40 25W-50

SN CJ синтетические материалы Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2015 0W-40 0W-50

20W-40 25W-50

Синтетика SN CJ Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2016 0W-40 0W-50

20W-40 25W-50

Только Синтетика SN CJ-4 SHELL, Mobil, Castrol, Xado 2017 5W-50 10W-50

0W-50 15W-50 20W-50

Только синтетика SN CJ-4 SHELL, Castrol, Mobil 2018 5W-50 10W-60

0W-500W-60 15W-5015W-60

SN CJ-4 только синтетическое масло SHELL, Castrol, Mobil свежее немного масла
рабочее масло рабочее масло
смех примесь рабочее масло
в субботу рабочее масло
в плохом состоянии неработающее масло масло от перегрева
двигатель

Плюс

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря хорошему соотношению качества и цены. Этот вид транспорта активно и широко используется в качестве коммерческого, грузового транспорта, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, особенно рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном качественном обслуживании узлов и агрегатов. Помимо двигателя повышенного внимания требует и коробка передач.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло нужно заливать в коробку передач Газели, когда возникла необходимость замены масла в коробке передач Газель, а также как заменить масло в коробке передач.

Как часто менять смазку

Моторное масло ЗМЗ 406, какие рекомендации с завода? Заводской график замены ограничивает срок службы одной порцией смазки на 10 000 км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

При интенсивной эксплуатации автомобиля межсервисный интервал необходимо сократить до 6 500 – 7 000 км.

причинами вынужденной замены могут быть следующие моменты.

  1. Непредвиденный ремонт двигателя.
  2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  3. Проникновение посторонних предметов в картер.
  4. Потеря смазочных свойств.
  5. Эксплуатация контрафактного товара.

Подбор вязкости

Во-первых, давайте посмотрим на рекомендации производителя. Масла вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, все знают, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на второе число. Она везде одинаковая. Вязкость 5-30 нигде не указана. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели ЗМЗ носили очень плохо. Так называемый «групповой метод». То есть из расточки вынималось 100 блоков, в них гарантированно помещались поршни и двигатель должен был начать работать. Это явление имеет на наших заводах педерастическое название — «сборочное страхование». Расстояние в паре поршень-цилиндр должно быть в среднем 6 декаров (0,06 мм). Четыре плетения — это чистый зазор и два-три плетения на заточку в цилиндре. Средний показатель для двигателей ЗМЗ – 10 соток. Встречались экземпляры площадью до 15 соток. О чем я говорю? Как ни странно для вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться совершенно смертельно опасными. С такими отверстиями его просто не останется в паре поршень-цилиндр. Поэтому завод рекомендует масла именно с этими вязкостями. Завод просто обеспечил себя страховкой.

Когда менять масло

Срок замены моторного масла на ЗМЗ 406 составляет один год или каждые 10-15 тыс км. Эту процедуру можно провести и раньше, если того требуют конкретные условия эксплуатации: плохие дороги и повышенная нагрузка на автомобиль, динамичная езда с резкими троганиями и торможениями (соответствует светофору), перевозка грузов и полуприцепов. Замена масла наиболее часта в городских условиях, в то время как в загородной езде период замены намного дольше. Признаками ухудшения качества масла являются его недостаточный уровень, продукты износа и отложения в виде осадка, изменения цвета и запаха гари.

Объем двигателя ЗМЗ 406 и периодичность замены масла в нем

Реальный объем картерного отделения силовой установки ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако для заправки потребуется 5,4 литра. Это связано с конструкцией двигателя – внутри него всегда остается определенное количество смазки.

Заводской регламент замены моторного масла предусматривает процедуру через каждые 10 000 км пробега. Указанный интервал является максимальным, он актуален в условиях умеренных нагрузок и отсутствия критических перепадов температуры.

При интенсивной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал замены масла до 6500-7000 км.

Досрочная замена может быть необходима, когда:

  • Ремонт двигателя
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Проникновение посторонних предметов в картер
  • Потеря смазочных свойств
  • Использование некачественной жидкости (контрафактной)

Доливка моторного масла

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ 406 каждые 10-15 тыс км. Ниже приведены примеры технических ошибок, возникающих при несвоевременной замене моторного масла.

  • В отработанном масле происходит изменение химического состава, то есть теряются все полезные и защитные свойства, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и перегреву. В этом случае велика вероятность расплавления деталей, которым может не хватать качественной смазки, в результате чего возникает эффект сухого трения. Кроме того, старое масло плохо проводит тепло.
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается защита от коррозии, двигатель стучит, появляются различные посторонние шумы и шумы.
  • Отложения грязи скапливаются в каналах двигателя.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы узнали, о том, как его заменить, мы и поговорим. Такую операцию проводят только при прогретой коробке передач на автомобиле, потому что это позволяет совмещать «обучение».

Тогда процедура будет следующей:

  • Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Упоры расположены под колесами.
  • Тщательно очистите сливную и заливную пробки от скопившейся грязи.
  • Пробка сливного отверстия откручивается, предварительно подставив под картер емкость для сбора «упражнений».
  • Слейте жир, это займет около 20 минут.
  • Сливную пробку осматривают на наличие железных опилок. При обнаружении промойте картер коробки передач.
  • Очищенная крышка упаковывается на место и откручивается наполнитель. В зависимости от комплектации автомобиля он может располагаться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  • В открытое заливное отверстие с помощью шприца добавляется необходимое количество смазки. Продолжайте заливать до тех пор, пока масло не потечет из отверстия.
  • Пробка вытирается и ставится на место.

Если под рукой нет шприца, заменить масло можно и без него. При этом последняя смазка заливается через отверстие для рычага переключения передач. Разобрать не составит большого труда. Для этого снимается защита в виде кожуха, а затем откручивается рычаг. В образовавшееся отверстие картера необходимо залить необходимый объем воды, и следить за ее появлением в контрольном отверстии.

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазки зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходят 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а зимой заливают в основном 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газель 402 инструкцию нужно немного подкорректировать. Отличие конструкции 402 двигателя в том, что масляный фильтр находится в блоке, который необходимо открутить, чтобы снять фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий аналогична вышеописанной.

Порядок слива смазки с Газель 4216 бизнес тоже немного отличается. Перед опорожнением необходимо открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены масла в двигателе Газель 3302 и ГАЗ Соболь приведенная инструкция идеально подходит, различий в конструкции практически нет.

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Привет. Тема сегодняшней статьи масло в коробке передач автомобиля Газель, сколько его нужно доливать, как поменять и какое масло выбрать?
Так получилось, что газели получили сильно модернизированную коробку от автомобиля «Волга». Важно понимать, что Волга — легковая машина, а Газель — грузовая, которая часто работает с перегрузом, а коробка — расходный материал. Продлить жизнь коробке хоть как-то поможет качественное масло и соблюдение интервала замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам нужен инструмент:

Шестигранник на 12 — будем откручивать и закручивать сливные пробки

Бассейн — сливаем в него отработанное масло

Шприц – наполняем их маслом, но при желании можно обойтись и без него.

Процедура замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км, чтобы масло в коробке нагрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или лифт (или просто подлезаем под раму, насколько позволяет высота кузова)
  • Откручиваем сливную пробку и заменяем таз
  • Ждем, пока масло перестанет капать
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и запаковываем обратно.
  • Откручиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло, пока оно не потечет из заливной пробки.
  • Просушиваем нить и накручиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно, можно ездить =)

Если у вас нет шприца, масло можно залить в коробку через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый кожух и откручиваем сам рычаг (делается своими руками без инструментов, своими руками).

Наливайте масло прямо в банку. Поэтому заливайте масло до тех пор, пока оно не потечет из заливной пробки.

Предостерегаю от заливки масла «по норме» (1,2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного отличаются, и то, что будет нормой для одной коробки, для другой не хватит! Помните, что низкий уровень — это плохо, потому что быстро изнашивается внутренняя часть коробки, а высокий уровень — это плохо, потому что начинают потеть сальники! Заливайте масло до тех пор, пока оно не потечет из заливной горловины!

Если вы не можете открутить пробку заливной горловины, попробуйте пробку с другой стороны (может мешать выхлопная труба). Странно, но факт, что на коробках передач Газелей и Волг есть 2 заливные пробки, это связано с тем, что машины разных лет комплектовались разными двигателями и их выхлопные трубы находились с разных сторон.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Согласно требованиям производителя двигатель ЗМЗ 406 эксплуатируется в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ после 30 000 пробега, замена через 100 000 км;
  • замена масла и фильтров через 10 000 км;
  • замена охлаждающей жидкости примерно раз в два года или 30 000 км пробега;
  • подзаряжайте аккумулятор каждую осень, меняйте через 50 000 км;
  • свечи зажигания выдерживают 60 000 пробегов;
  • топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр – через 20 000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель рекомендует использовать качественную смазку для двигателей, чтобы гидрокомпенсаторы и масляный насос работали исправно. Начнем с того, что в системе охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все насадки имеют длительный срок службы, за исключением насоса, срок службы полимерного ротора которого составляет ок. 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками провести капитальный ремонт в гараже без подъемника очень сложно.

Двигатель хорошим маслом не испортишь

ЗМЗ разработал новые требования к маслам для 406-х двигателей семейства. Комментарий сделал главный конструктор ОАО «ЗМЗ» Виктор Пичугин.

Меню масел «406-го» отличается от меню старого «402-го» двигателя, который довольствовался стандартной группой масел, обозначаемой символами SE или SF (M10Gi, M12Gi, M53/10G1). Для нового двигателя, в конструкции которого имеются гидротолкатели, гидронатяжители, система впрыска топлива и возможна установка систем снижения токсичности, рекомендуется использовать масла из группы Супер (см таблицу), маркированные знаком символы SG, SH и SJ согласно общепринятой классификации масел APJ (Американский нефтяной институт). ВАЗ в журнале «За рулем» №11 за 1998 год на 121 странице опубликовал рекомендации для своих новых двигателей. Сравнив рекомендации ВАЗ и ЗМЗ, мы увидим, что они полностью аналогичны, а это облегчает автомобилистам выбор масел, обслуживать одновременно и «Жигули», и «Волги».

При замене масла на масло другой марки или фирмы необходимо промывать систему смазки, причем лучше не на «пятиминутку», а любыми промывочными средствами согласно рекомендациям по применению. В «406-м» двигателе при сливе отработанного масла в верхней части головки блока, опускании возле клапанов и в масляных каналах остается ок. 300-350 г. Половину этого количества можно снять, открутив пробку головки блока в районе расположения двух датчиков давления масла (верхняя передняя часть двигателя со стороны выпускного коллектора). Для особо осторожных автолюбителей, которым не дают покоя остатки масла и которые хотят быть на 100% уверенными в чистоте, можно порекомендовать следующее: снять клапанную крышку и отсосать остатки масла в полостях головки блока при помощи груши. Естественно, эти операции лучше проводить после промывки, чтобы удалить все из двигателя. Об этих двух операциях по удалению остатков отработанного масла мы рассказываем для дотошных, любящих идеальную чистоту.

Вы не найдете этих рекомендаций в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, так как остатков масла в «406-м» при сливе не больше, чем в современных зарубежных аналогах. Теперь о том, можно ли на «406-м» двигателе, при использовании качественных импортных синтетических и полусинтетических масел, при умеренном стиле вождения и в условиях эксплуатации проехать между заменами масла и фильтра на 20 тыс км. Может. Принцип тут такой: лучше 20 тысяч проехать на хорошем масле, чем 10 тысяч на плохом. Требования к двигателю в этом случае следующие: он должен быть хорошо обкатан, не должно быть случаев попадания охлаждающей жидкости и топлива в масло. И самое главное — нужно быть уверенным, что вы залили не поддельное масло, а значит, покупать его нужно у официальных дилеров.

Темный цвет масла при длительной эксплуатации вовсе не свидетельствует о степени загрязнения. Что же касается множества масляных присадок и рекламы их чудодейственных свойств, то лучше сначала довериться качеству базового масла. Содержит все необходимые присадки для долговечной работы двигателя. Моторные масла, на которых необходимо проводить обкатку и все виды стендовых и дорожных испытаний двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Моторное масло змз. Маленькая хитрость

масло для коммерческого транспорта Polytrafic 10w-40
масло Политрафик 10w-40

Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели ЗМЗ относятся к категории — легкие грузовики. То есть легкие грузовики, или другими словами коммерческий транспорт. Так что их можно заправлять маслами из товарной группы. Что это значит в переводе на русский? Это масло предназначено для коммерческих автомобилей с большим пробегом. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. Эти масла содержат двойной пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовых автомобилей, производитель выпускает их в 20-литровых канистрах. То есть этой тары хватит, чтобы заправить газель или патриот 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос о хранении. В остальном это лучший вариант, как по цене за литр масла, так и по его свойствам. Вязкость этого масла 10-40. Название продукта Политрафик 10w-40. Этот продукт также одобрен почти всеми ведущими производителями грузовых автомобилей как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Масла отечественного производства:

  • Лукойл-Арктик СТО ААИ 003-98-B4/D2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 053-07800148636-95
  • Яр-Марка Супер СТО ААИ 003-98-B4/D2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 38.301.25-36-97
  • Новоил-синт СТО ААИ 003-98-B4/D2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 0253-004-05766528-98

Видео

Данная модификация силовой установки отличается высоким КПД, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для 2,2-литровых агрегатов. Перед заменой жидкостей внимательно изучите техническое руководство, сервисные документы автомобиля.

ЗМЗ разработал новые требования к маслам для 406-х двигателей семейства. Комментарий сделал главный конструктор ОАО «ЗМЗ» Виктор Пичугин.

Меню масел «406-го» отличается от меню старого «402-го» двигателя, который довольствовался стандартной группой масел, обозначаемой символами SE или SF (M10Gi, M12Gi, M53/10G1). Для нового двигателя, в конструкции которого имеются гидротолкатели, гидронатяжители, система впрыска топлива и возможна установка систем снижения токсичности, рекомендуется использовать масла из группы Супер (см таблицу), маркированные знаком символы SG, SH и SJ согласно общепринятой классификации масел APJ (Американский нефтяной институт). ВАЗ в журнале «За рулем» №11 за 1998 год на 121 странице опубликовал рекомендации для своих новых двигателей. Сравнив рекомендации ВАЗ и ЗМЗ, мы увидим, что они полностью аналогичны, а это облегчает автомобилистам выбор масел, обслуживать одновременно и «Жигули», и «Волги».

При замене масла на масло другой марки или фирмы необходимо промывать систему смазки, причем лучше не на «пятиминутку», а любыми промывочными средствами согласно рекомендациям по применению. В «406-м» двигателе при сливе отработанного масла в верхней части головки блока, опускании возле клапанов и в масляных каналах остается ок. 300-350 г. Половину этого количества можно снять, открутив пробку головки блока в районе расположения двух датчиков давления масла (верхняя передняя часть двигателя со стороны выпускного коллектора). Для особо осторожных автолюбителей, которым не дают покоя остатки масла и которые хотят быть на 100% уверенными в чистоте, можно порекомендовать следующее: снять клапанную крышку и отсосать остатки масла в полостях головки блока при помощи груши. Естественно, эти операции лучше проводить после промывки, чтобы удалить все из двигателя. Об этих двух операциях по удалению остатков отработанного масла мы рассказываем для дотошных, любящих идеальную чистоту.

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых установок Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения ДОЧ с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчики по-прежнему использовали рядную компоновку двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов было два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС была увеличена заводскими конструкторами до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

строительно-газораспределительного-механизма.jpg

Надежность повышается за счет чугунного блока цилиндров без гильз, уменьшения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтовым соединением, коленчатый вал и поршневые кольца изготовлены из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

натяжитель-cepi-grm.jpg

Натяжители цепей автоматические, двойного действия — с предварительным натягом пружины под гидравлическим приводом. Степень очистки масла повышается за счет установки полнопоточного одноразового фильтра. Он поставляется с отдельным клиноременным приводом для крепежа. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА ВС5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Источники

  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/maslo-v-zmz-406.html
  • https://avto-layn.ru/nashe-avto/obem-masla-zmz-406.html
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/skolko-masla-v-dvigatele-gazel-406.html
  • https://topsamoe.ru/kakoe-maslo-luchshe-dlja-zmz-406/
  • https://AviatorMotors.ru/remont-i-servis/maslo-dlya-zmz-406.html
  • https://zsm-miass.ru/avtobrendy/obem-masla-v-dvigatele-406.html
  • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/obem-masla-zmz-406.html
  • https://tuning-mg.ru/marki/maslo-dlya-zmz-406.html
  • https://zmz-fr.ru/motornoe-maslo.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zmz-406-inzhektor/
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-dvigatelya-zmz-406.html
  • https://atlant-rabota.ru/marki/maslo-zmz.html

[свернуть]
Share