Цвет моторного масла на щупе — отличия нормального от отработанного

Цвет масла на щупе

Больше всего вопросов у автомобилистов вызывает цвет моторного масла на щупе. Все зависит не только от типа используемой смазки, но и от модели автомобиля, а также типа двигателя. При исправном силовом агрегате моторное масло обычно коричневого цвета. Если цвет при опорожнении черный или темно-коричневый, можно смело говорить о том, что двигатель вышел из строя и не может полноценно выполнять свои обязанности.

нормальный цвет моторного масла

Одним из самых страшных изменений является загущение моторного масла. Если смазка перестала течь из щупа, и по внешнему виду напоминает сгущенку, необходимо как можно быстрее заменить масло. В противном случае двигатель будет работать всухую, что значительно сократит срок его службы и может привести к полному выходу агрегата из строя.

По нашему мнению: можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов

По цвету моторного масла невозможно сказать, нормальное ли масло еще. Чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в двигатель масло, необходим тест в лаборатории. На основании анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла. Но поскольку большинству автовладельцев такой тест недоступен, лучше не гадать на кофейной гуще, а просто чаще менять масло. Это лучше, чем утешать себя тем, что моторное масло в двигателе слишком долго остается светлым, что свидетельствует о том, что масло еще не потеряло своих свойств. 

Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)

1548668601_6-1.jpg

Производитель гарантирует замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендуемая замена масла не позднее 15 000 км. Проба масла берется из нового двигателя, который проехал 22 000 км без замены масла. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то, что цвет в принципе не имеет значения, масло нужно было менять не позднее 15 000 км. И желательно еще раньше.

Кстати, в этом тесте владелец автомобиля, проехав 22 тыс км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, разрешает производитель автомобиля). 

1548668633_6-2.jpg
«Илистое» масло, черное как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тыс км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было только провести плановую замену масла в двигателе. 

Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе

Низкий уровень смазки в двигателе должен стать сигналом к ​​незамедлительным действиям по исправлению ситуации. Рабочие части и элементы подвергаются повышенному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным количеством смазки со всех сторон. Все это грозит привести к необходимости досрочного капитального ремонта, а это опять-таки значительные расходы.

Опытные автомобилисты знают, что масло в системе нужно проверять не реже одного раза в 2 недели эксплуатации. Даже если транспортное средство побывало в гараже, это не значит, что количество смазки в нем остается неизменным. Неизбежно просачивание через различные муфтовые крепления, хомуты и т.п., а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит предотвратить преждевременный износ элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля при недостатке смазки для любителей резкой и динамичной езды или тех, кто проживает в горной местности. Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. При этом излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картерных газов. Сегодня многие автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором. Избыток масла обязательно закончится сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)

1548668584_4-1.jpg
Здесь видно масло, которое выливалось из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие для щупа. Почему масло было взято таким образом? Дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где смазка не менялась на протяжении 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленно промойте двигатель.

1548668624_4-2.jpg
Этот двигатель потребляет много масла (около 1 л/1000 км) и, хотя работает прилично, проблема с маслом очевидна. Масло превратилось в желеобразную субстанцию, несмотря на то, что двигатель получал свежую порцию масла каждые 1000 км. 

Какого Цвета Должно Быть Масло В Двигателе

Моторное масло (далее ММ) и другие расходные материалы должны

имеет определенные особенности и функции. А вот с ММ он становится темнее и может быть даже черным, что вводит многих автомобилистов в заблуждение. Таким образом, вы узнаете, почему моторное масло быстро чернеет и каковы последствия этого.

Причины

Как известно, присадки обычно входят в состав любого смазочного материала для двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, вас порадует их большое количество, а некоторые из них представлены в расходниках для определенной цели. В частности, это химические элементы, которые, например, отвечают за снижение трения деталей двигателя, за температурные характеристики, за вязкость и тому подобное.

Какого цвета должно быть моторное масло

Праймер для проверки смазки с темным масляным остатком

И одной из таких добавок является вещество, отвечающее за щелочной показатель. И неудивительно, ведь щелочь — очень основной элемент в составе любого смазочного материала. В частности, он устраняет химические вещества, которые различными путями попадают в систему смазки во время работы двигателя. Сегодня щелочь предотвращает образование отложений и отложений в двигателе, сразу удаляя весь непристойный и вредный нагар.

Какого цвета должно быть моторное масло?

При недостаточном содержании щелочи в ММ двигатель изнашивается еще быстрее и, соответственно, забивается различными отложениями и отложениями. А это значит, что масло в двигателе быстро чернеет, все закономерно. Нам нужно изучить предпосылку того, почему ММ может быстро погаснуть в двигателе:

  • как мы уже выяснили, это недостаток щелочного числа в составе масла;
  • проникновение продуктов сгорания и окисления в систему смазки из-за физического износа цилиндро-поршневой группы;
  • особенно некачественные расходные материалы (не удивляйтесь, если вы купили ММ, у которого
    — подозрительный придорожный торговец);
  • либо это может быть дорогой и качественный расходный материал, смывающий отложения и отложения, образующиеся в двигателе внутреннего сгорания автомобиля при работе масла.

Жидкость тьмы была разбита цветом

Последствия

Среди российских автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло потемнело, оно уже отработало свой ресурс и его необходимо заменить как можно скорее. Это верно? К сожалению, этот факт не может быть частично установлен. Далее, в пятницу, мы рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро почернеет, как это называется, потемнеет.

Нужен щелочной дефицит в базе питания. Если моторная жидкость по этой причине потемнела, ее лучше заменить. Если в смазочном составе будет недостаточно щелочи, двигатель автомобиля будет больше забиваться грязью и шламом, а это точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель сильно забит сажей, вы почувствуете повышенный расход топлива. В случае отложений мощность двигателя значительно возрастет, что способствует большему расходу топлива в автомобиле. Это факт и с этим не поспоришь. На практике при наличии отложений в двигателе расход топлива может увеличиться на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Если машина долгое время работала с высоким уровнем нагара в двигателе и при замене масла двигатель не промывался, знайте, что со временем вашему железному коню потребуется капитальный ремонт. Это будет стоить автовладельцу больших денег.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания как следствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в двигатель. Это, конечно, не будет полезно и для автовладельца. На самом деле ММ был зачернен по этой причине, а не из-за плохой работы самой субстанции, чтобы на замену не хватало масла. Если вы заметили, что ММ почернел, но не знаете почему, а после очередной замены расходники снова потемнеют, есть смысл снять блок питания.

Для этого снимите головку блока цилиндров. Если износ цилиндро-поршневой группы очевиден, с ремонтом затягивать нельзя, иначе он может привести не только к капитальному ремонту, но и к полной замене силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может привести к потемнению используемой жидкости во время использования. Плохое качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и износу продукта. На самом деле носимые устройства нигде не появляются, они являются частями двигателя или, скорее, их верхним слоем. Регулярное использование такого материала будет иметь еще худшие последствия.

Почему моторное масло быстро темнеет Unol # 16

Абсолютно чистый двигатель достигается за счет регулярной промывки двигателя и использования только высококачественных расходных материалов.

Хороший ММ. Это может показаться нелогичным, но даже высококачественные материалы могут привести к его быстрому отключению. Высокая рабочая температура силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, означает, что моторная жидкость способна не только смазывать внутренние узлы двигателя, но и удалять с них нагар.

По этой причине темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, пора его менять». Как говорят отечественные мастерские: «да масло

Это означает, что затемнение ММ после периода эксплуатации может не иметь никаких последствий. Будет намного хуже, если он не изменит цвет на протяжении всей жизни и останется таким же, как и во время паводка. В этом случае нужно подумать о смене ММ.

Как избежать потемнения ММ?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как, как указано выше, причины почернения жидкости могут быть самые разные.

Правильный выбор

Если ММ некачественный, его нужно просто заменить. Ищите некоторых чемпионов, когда они увидели черный ММ в своем двигателе

, изменить расходы на то же самое. Лучше этого не делать, потому что вы никогда не узнаете, почернела ли она из-за некачественной питательной жидкости.

То же самое относится и к ММ, где нет щелочи. В этом случае лучше перейти на работу с разными марками жидкостей. Перед этим следует ознакомиться с техническими характеристиками своего автомобиля и особенно с двигателем внутреннего сгорания. Бывают случаи, когда смазка просто не подходит для конкретного автомобиля по своим свойствам и характеристикам.

При этом необходимо изучить не только технические характеристики ДВС, но и тщательно подобрать ММ в соответствии с его составом и характеристиками. Некоторые вещества, добавляемые к определенным качествам ММ, нельзя использовать в двигателе.

Ремонт льда

Возможно, причина, по которой ММ быстро чернеет или темнеет, не связана с качеством, а связана с неисправностью в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае нужно ремонтировать блок питания. Мы не будем описывать эту процедуру, так как она индивидуальна для каждой машины.

Черный нагар внутри двигателя – результат регулярного использования некачественного моторного масла

Рекомендуем воспользоваться инструкцией, если вы решаете проблему самостоятельно, либо проконсультироваться со специалистом. Конечно, в этом случае придется заплатить определенную сумму денег, но иногда лучше один раз переплатить, чем сталкиваться с одной и той же проблемой регулярно. Также, если у вас нет опыта разборки блока питания, настоятельно рекомендуем вам не делать это самостоятельно.

Мойка льда

Периодически промывайте блок питания. Особенно, если вы собираетесь переходить с одной марки ММ на другую. Помыть двигатель не сложно. Если вы когда-либо меняли расходники, процесс промывки двигателя не должен вызвать затруднений.

Для промывки двигателя внутреннего сгорания необходимо подготовить:

  • старое ведро или другая емкость для сбора использованного ММ;
  • ключ для снятия сливной пробки;
  • омывающая жидкость

Краткая инструкция по стирке:

  1. Заберитесь под днище автомобиля и найдите сливную пробку.
  2. Поместите под него контейнер, чтобы собрать отработанный ММ, и используйте гаечный ключ, чтобы открутить крышку.
  3. Подождите, пока все материалы не будут израсходованы. Этого нельзя делать на холодном двигателе, так как ММ будет вязким и не попадет в систему полностью. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания не должен быть слишком горячим, так как расходные материалы могут обжечь кожу при попадании на нее. Подождите прибл. 20-30 минут, пока большая часть жидкости не стечет в бак.
  4. Затем вытяните сливную пробку, откройте крышку и открутите заливную пробку. Заливайте в отверстие ровно столько же промывочной жидкости, сколько добавляете масла.
  5. Завинтить крышку заливной горловины. Теперь в вашей системе есть моющее средство. Двигатель должен поработать на нем какое-то время. Рекомендуется проехать не менее 20-30 километров, но в идеале было бы неплохо, если бы машину «мыли» хотя бы сутки. Сам промывочный материал считается маслом, поэтому вам не нужно беспокоиться о его активности в течение нескольких дней.
  6. Смойте румяна, обратите внимание на цвет. Если внутри ДВС действительно много отложений, промывка должна быть черной или очень темной. Хороший. Вот почему ММ был черным в вашем двигателе.

Если вы не уверены, что «промывка» полностью удалила все отложения, процедуру можно повторить еще раз. Обратите внимание: некоторые гаражные мастера время от времени промывают ДВС обычным керосином или соляркой. Они мотивированы тем, что «много раз это уже было сделано и ничего страшного не произойдет».

Промыть двигатель внутреннего сгорания керосином действительно можно, но только в соотношении 1:2 к промывочной жидкости. Но с этим лучше не экспериментировать, ведь на практике промывка ДВС керосином не вредит только отечественным автомобилям. Рекомендуем не слушать советы людей, которые в своей жизни занимались только ремонтом ВАЗ.

Не упоминай

Если с вашим ДВС все в порядке и вы в нем уверены, да и в высоком качестве своего ММ тоже не уверены, может быть, не стоит обращать внимание на цвет?

Как указано выше расходные материалы

Качественные мыльные и сажевые компоненты нужно смывать, так может надо наслаждаться мазутом, а не внутри агрегата? Нужно следить за этим: в идеале ММ начинает темнеть через 1-2 тысячи километров после замены. Если да, то вам нечего бояться.

4. Стандарт определения цвета масла (ASTM D 1500).

Как всегда, определение цвета масла также стандартизировано. Этот стандарт называется в полном объеме:

ASTM D1500-12 (2017) Стандартный метод определения цвета ASTM для нефтепродуктов (таблица цветов ASTM).

И это выглядит так:


Стандарт цвета масла (ASTM D 1500).

Этот метод определяет, например, достигнута ли желаемая степень очистки при производстве масла. Или наоборот, контролируют степень загрязнения рабочего масла или качество самого масла (просто, кстати, как алгебраические уравнения с одним неизвестным: имеем связку из трех параметров. Например: степень очистки (начальный цвет), степень загрязнения (конечный цвет) и качество При двух известных параметрах (начальный и конечный цвет) и соблюдении одинаковых условий измерения находим третий.

Или наоборот, заведомо берем качественное масло и известный исходный цвет. Прогоняем масло с теми же расчетными нагрузками за то же время и получаем значение итогового цвета.

Как определить старое моторное масло?

Чтобы понять, пора ли заменить, смотрим на пятно, которое образуется из-за распыления и впитывания капли масла в бумагу: если капля остается густой и темной, даже не думая о том, чтобы впитаться, это означает, что смазка настолько старая, что ее обязательно нужно заменить.

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Обычно этот показатель указывается в километрах или в промежутке времени. В среднем эти цифры колеблются в пределах 8-15 тысяч километров пробега или 3-6-12 месяцев. Интервалы замены моторного масла также зависят от типа двигателя.

Профилактика

Чтобы масло сохранило свой медово-коричневый цвет, важно соблюдать все указания производителя автомобиля: проверять давление, вовремя менять старое масло на новое. Черный цвет характерен для автомобилей, которые часто попадают в пробки, и менять их владельцам приходится намного чаще. При выявлении проблем немедленно проведите полную диагностику, иначе передвижение на автомобиле будет опасным.

замена масла

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не повреждает двигатель и узлы автомобиля. Изменение цвета смазки означает, что она выполняет свои функции и очищает двигатель. Единственное, что вам нужно делать, это вовремя менять масло на новое по рекомендациям производителя, учитывая особенности его функции.

Нужно ли менять масло в авто раз в год?

Короткий ответ. При отсутствии пробега моторное масло следует менять ежегодно, так как оно теряет самые легкие фракции, окисляется кислородом воздуха и собирает атмосферную влагу путем конденсации. Следовательно, повышается его вязкость и ухудшаются защитные свойства.

Дизельный двигатель (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).

Для дизелей с достаточно большим пробегом интервал замены масла не должен быть меньше 10 000 км. Мы можем считать этот пробег максимальным, если хотим сохранить двигатель и оборудование в рабочем состоянии. Масло очень черное, видно, что у него пониженная вязкость. Возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге для дизеля масло надо менять каждые 8000 км.

Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизеля Опель Зафира. Из-за износа устройства после такой езды автомобиля масло может быть уже достаточно изношено (утеряны все свойства).

Бензиновый двигатель (пробег от замены масла 10000 км – пробег двигателя 70000 км)

Моторное масло: о чем говорит цвет?
Замена масла каждые 10 000 км. Несмотря на то, что с момента замены масла прошло 10 тыс км, смазка до сих пор защищает двигатель, хотя и содержит смесь выхлопных газов и бензина. Наличие посторонних тел в масле можно определить и по запаху, сравнив отработанное масло с новым.

Моторное масло: о чем говорит цвет?
Темное масло, явно изношенное, но изношенное в пределах нормы. На бумаге видна небольшая смесь светлых фракций, но масло оставляет однородный слой на стенках емкости.

Когда моторное масло теряет свои свойства?

При работе двигателя моторное масло теряет свои свойства. Это происходит при других температурах, чем обычно, а именно когда двигатель перегрет и не прогревается. При перегреве двигателя масло подвергается окислению в результате попадания в него кислорода и последующего его контакта с металлами.

Как выглядит эмульсия на щупе?

Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутри крышки маслозаливной горловины однозначно свидетельствует о наличии посторонней жидкости в смазке. В холодное время года эта жидкость замерзает во время остановок и ухудшает прокачиваемость смазки.

Тестер качества моторного масла: гадание или правда?

Шаблон быстрого теста для проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает проверить образец используемого моторного масла

Эти тесты проводились с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которую нанесена капля масла. Затем, согласно инструкции к тесту, время ок. Выдерживали 40 минут, и образцы сравнивали в соответствии с шаблоном, предоставленным производителем тестируемого моторного масла. К сожалению, по прилагаемым шаблонам специалистам было сложно оценить, нормальное ли еще масло или оно уже испортилось до такой степени, что его уже нельзя использовать в двигателе.

Так что не советуем вам покупать подобные тесты моторного масла, так как они не информативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого нужно опытным путем провести испытания, и сравнить масло на разных пробегах автомобиля. Таким образом, вы можете эмпирически примерно определить, когда ваш автомобиль идеально подходит для замены масла. Но опять же, все приблизительно. Надежный анализ на самом деле доступен только в лаборатории.

Так что проще не морочиться и не ухаживать, а менять масло гораздо чаще, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно, если вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в основном ездите только на короткие расстояния.

Дизельный двигатель (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).

Для дизелей с достаточно большим пробегом интервал замены масла не должен быть меньше 10 000 км. Мы можем считать этот пробег максимальным, если хотим сохранить двигатель и оборудование в рабочем состоянии. Масло очень черное, видно, что у него пониженная вязкость. Возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге для дизеля масло надо менять каждые 8000 км.

Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизеля Опель Зафира. Из-за износа устройства после такой езды автомобиля масло может быть уже достаточно изношено (утеряны все свойства).

Почему состав имеет значение

Относительно возможности смешивания моторных масел есть два кардинально противоположных мнения. Некоторые специалисты утверждают, что доступность и соответствие смазочных материалов международным стандартам обеспечивает их совместимость. Поэтому при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и не обязательно знать, какое масло залито в двигатель. Другое мнение основано на разнице между производителями пакетов присадок. Их сочетание может привести к химическому взаимодействию с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно отразятся на состоянии двигателя. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.

Типы масел

Все моторные масла делятся на три основных типа – минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Минеральные составы практически нигде не используются, ну разве что для мягкой стирки, так как они обладают худшими свойствами и имеют высокую вязкость. Из соображений экономичности и технических показателей в старые автомобили часто заливают двигатели (или двигатели старой конструкции). Например, для ВАЗовской классики, Москвичей, классических УАЗов и другой советской техники. Для автомобилей выпуска 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.

Полусинтетические составы являются наиболее распространенным типом автомобильного моторного масла среди рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до следующей замены и цена. Поэтому, если в руководстве по эксплуатации автомобиля прямо не сказано, что в двигателе должна использоваться синтетика, лучшим вариантом будет использование «полусиней».

Синтетическое масло имеет самые передовые характеристики, обеспечивая не только максимальную защиту двигателя, но и большой пробег. При выборе такого масла стоит подробно ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку нельзя заливать ничего, кроме синтетики.

Причины изменения цвета

Теперь пришло время узнать, от чего зависит цвет моторного масла. В состав такого продукта входят присадки, необходимые для улучшения свойств масла. Присадки также обеспечивают растворение продуктов, возникающих при сгорании топлива. Именно поэтому масло при активной эксплуатации автомобиля приобретает черноватый оттенок.

от чего зависит цвет моторного масла

Беспокоиться нужно только в том случае, если даже после длительной езды на транспортном средстве масло не начинает менять цвет. Новички ошибочно полагают, что им попалось хорошее масло и что в силовом агрегате просто нет никаких загрязнений. Однако основная причина в том, что масло не справляется со своей задачей, поэтому следует сразу перейти на другую марку продукта.

Проверка масла на подлинность

Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которую они будут использовать на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако покупка смазки в солидном магазине не защищает от столкновения с подделкой. Перед заливкой масла необходимо проверить его качество.

Существует несколько методов контроля смазки, и желательно использовать их все для обеспечения высокого качества покупаемой жидкости.

Анализ этикетки

Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимую информацию. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка той или иной марки масла, существуют общие рекомендации по оформлению упаковки.

Черное масло в двигателе после замены, причины, можно ли ездить, как отмыть

Если масло не темнеет

Как перейти на другую марку моторного масла, инструкция

3 способа проверить качество моторного масла и 4 признака подлинности

Нечастая замена моторного масла: есть ли поломка

Правильный уровень масла в двигателе – как его проверить

Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и решения

Моторное масло: о чем говорит цвет

Можно ли узнать о состоянии двигателя по консистенции и цвету моторного масла Некоторые автолюбители даже не задумывались о том, что цвет двигателя

Какого цвета должно быть моторное масло


1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя

Он должен содержать следующую информацию:

  • класс вязкости по классификации SAE J 300;
  • базовый тип – синтетический, полусинтетический или минеральный;
  • тип силового агрегата – дизельный или бензиновый;
  • международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
  • сертификационные знаки – например, может быть указана информация о наличии сертификации у определенных производителей.

Обязательно проверьте дату производства моторного масла. На упаковке указано время заправки смазки, дата производства и серийный номер партии.

Проверка цвета

Тень может рассказать о качестве и состоянии моторного масла. Проверить очень просто: небольшое количество смазки наливается либо на белый лист бумаги, либо в прозрачную емкость. Масло высокого качества будет иметь янтарный цвет, а масло низкого качества будет иметь темный оттенок.


Моторное масло аутентифицируется по цвету

«Бумажный тест»

Наличие вредных присадок в составе масла определяют путем проведения так называемого «бумажного теста». Для этого на лист бумаги, который наклоняют, наливают небольшое количество масла. Нужно оценить, как смазка будет стекать с листа: она должна оставлять после себя бесцветный след. Если оно темное, масло содержит большое количество присадок, что говорит о низком качестве.


Проверить подлинность моторного масла можно с помощью «бумажного теста»

Проверка структуры

Осадки в качественном масле выпадать не должны. Кроме того, он должен иметь однородную консистенцию. Проверяется двумя способами:

  • небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная смазывающая способность, наличие неприятного осадка или крупинок непонятной этиологии – повод отказаться от смазки;

    Небольшое количество масла можно растереть между пальцами

  • второй вариант контроля консистенции масла рекомендуется специалистами. Небольшое количество смазки наливают в прозрачную емкость и убирают на 10-15 минут в темное место. После этого некачественное масло начнет расслаиваться, что будет очень хорошо видно на свету. Кроме того, в емкости могут образовываться отложения, что также является признаком некачественной смазки.

    Осаждение моторного масла после нахождения в темном помещении

заливать в двигатель автомобиля масло, выделяющее осадок и посторонние частицы, не только нельзя, но и опасно: они могут вызвать износ двигателя.

Проверка вязкости

Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, но проверить уровень своими руками достаточно сложно. Кроме того, поведение смазочных материалов меняется в зависимости от рабочей температуры. Вязкость можно оценить визуально, если масло охладить до температуры -20°С. Такая проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, так как поведение менее вязких составов в таких условиях практически не изменится.

Соотношение цена — качество

Цена на качественное моторное масло никогда не будет ниже по разным акциям, чем в фирменных точках продаж. Следует избегать продаж смазочных материалов известных брендов по умеренным ценам: вряд ли они продадут качественный товар.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Этому может быть несколько причин:

  • Термическое растрескивание. В ходе этого процесса фракции и компоненты смазки распадаются на составляющие, что снижает вязкость состава. Главное, температура их кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, попадающими в двигатель вместе с топливом;
  • Смесь смазки со специальными растворителями, используемая для очистки силового агрегата перед заменой масла. Полностью сливать такие составы нельзя;
  • Смесь масел с различной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может негативно сказаться на новой, даже фирменной жидкости.

Моторное масло с низкой вязкостью

Снижение вязкости моторного масла свидетельствует о неисправности агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Сделать это самостоятельно не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на спецтехнике, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого будет проверена сразу после ремонтных работ.

Стоит ли доливать новое масло к старому?

В практике доливки моторного масла в двигатель нет ничего наказуемого. Правда, делать это нужно не в профилактических целях, а по показаниям – если уровень масла значительно упал, а время замены еще не пришло.

Многие современные модели автомобилей способны самостоятельно оповещать водителя о необходимости долить масло до нужного уровня. Если машина не оборудована датчиком уровня масла, не лишним будет время от времени проверять его вручную, а точнее, щупом. «Время от времени» — каждой машине свое. Общая рекомендация сводится к профилактической проверке через каждые 1,5-2 тысячи километров, а также до и после поездок на внушительные расстояния.

доливать масло без опасений стоит, если расход соответствует рекомендациям производителя. Если двигатель «кушает» слишком много масла, это повод обратиться в сервис.

Идеальный вариант – долить точно такое же масло, которое уже есть в двигателе. Необходимо использовать масло производителя, если масло уже залито. Другой вариант — полностью перейти на новый. Стоит помнить, что каждый производитель масел использует свои присадки, и они могут быть не совместимы с другими.

Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)

Производитель гарантирует замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендуемая замена масла не позднее 15 000 км. Проба масла берется из нового двигателя, который проехал 22 000 км без замены масла. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то, что цвет в принципе не имеет значения, масло нужно было менять не позднее 15 000 км. И желательно еще раньше.

Кстати, в этом тесте владелец автомобиля, проехав 22 тыс км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, разрешает производитель автомобиля). 

«Илистое» масло, черное как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тыс км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было только провести плановую замену масла в двигателе. 

замена масла в двигателе – процедура простая и понятная. Однако многие автовладельцы допускают ошибки, из-за которых двигатель изнашивается быстрее, чем должен. Что это за ошибки и как их избежать — в сегодняшнем обзоре.

Замена моторного масла

Ошибка № 1: подожду еще немного

Основная вина в том, что водитель смотрит только на пробег и не пользуется щупом. Но уровень масла зависит не только от количества «пройденных» километров, но и от стиля и условий вождения, возраста автомобиля и других факторов.

Тем, кто любит сходить с ума, приходится менять моторное масло чаще, чем тем, кто ездит тихо.

Проверить уровень масла через щуп

Совет: проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Доливайте масло по мере снижения уровня, а если расход очень большой (более 0,3-0,5 л на 1000 км пробега), следует провести глубокую диагностику двигателя для выяснения причин угара масла.

Ошибка № 2: куплю то, что подороже

Дорого не значит качественно. Не все знают эту простую истину.

На рынке автомобилей, как и в других сферах, идет борьба с бюджетами. Те, кто вкладывает больше средств в маркетинг, получают больший отклик от клиентов.

Лучше изучить технические характеристики автомобиля и требования производителя к выбору моторного масла, так как этот продукт не только выступает в качестве смазки для деталей, но и защищает их от перегрева и коррозии.

Из руководства по эксплуатации Фольксвагена

Совет: выключите рекламный шум и выберите моторное масло, подходящее для вашего автомобиля, далее читайте инструкцию, все рекомендации там есть.

Ошибка № 3: попробую новую присадку

экспериментировать с новыми продуктами — хорошая идея, но не когда дело касается автомобилей. Если вы хотите улучшить работу двигателя, вы можете сделать его хуже.

Давайте выясним: зачем нужны добавки? Например, очистить двигатель от нагара и грязи. А также для поддержания баланса между химическими компонентами в масле. Они предотвращают появление пены, химических реакций, осадка. Если вы не уверены на 100% в продукте, выбросьте его.

Присадки в двигатель

Совет: перед заливкой нового масла или присадок обратитесь к настоящему специалисту.

Ошибка № 4: два месяца прошло – пора менять масло

Откладывать замену масла нельзя, но и слишком часто менять его не стоит. Во втором случае вы точно будете знать, что осадка в двигателе нет, но затраты возрастут в разы, причем без особого смысла.

Совет: меняйте масло раз в год или после того, как вы проедете 7-10 тысяч километров. Чаще всего это не имеет смысла.

Ошибка № 5: сэкономлю на моторном масле

Еще одна крайность, приводящая к катастрофе, – это ремонт или замена двигателя. Да, мы говорили, что дорого не значит качественно, но то же самое скажем и о дешевом моторном масле. Низкая цена объясняется дешевыми технологиями переработки или даже тем, что производитель выпускает откровенно плохое масло. Он быстро сгорит и оставит след на стенках двигателя. Результатом является повышенный расход масла и ускоренный износ двигателя.

Совет: при выборе масла обращайте внимание на все его свойства — от цены до состава. И купить продукт, который подходит для вашего автомобиля.

Напоследок хотелось бы дать простую рекомендацию — следите за состоянием своего автомобиля и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. А если долго ездить на нем не хочется, то как минимум следующему владельцу он достанется в отличном состоянии и можно будет дороже продать.

Источники

  • https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/cvet-masla-2.html
  • https://1gai.ru/publ/521902-motornoe-maslo-chto-govorit-ego-cvet.html
  • https://auto-metal.ru/stati/motornoe-maslo-o-chem-govorit-ego-cvet.html
  • https://limuziny-fantom.ru/dvigateli/kakim-cvetom-dolzhno-byt-maslo-v-dvigatele.html
  • https://masloteka.ru/motornoe_maslo/cvet-motornogo-masla.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/kakim-dolzhen-byt-tsvet-masla-v-dvigatele.html
  • https://chinzap.ru/zapchasti/mozhno-li-po-tsvetu-opredelit-kogda-menyat-maslo-v-dvigatele.html
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2424
  • https://carnovato.ru/izmenenie-konsistencii-i-cveta-motornogo-masla-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-posledstvij/
  • https://QuadDrive.ru/servis/cvet-masla-2.html
  • https://TeamsPro.ru/tyuning-motora/seroe-maslo-v-dvigatele.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/cvet-masla.html
  • https://oksimetr.ru/indicator_standards/kakim-cvetom-dolzno-byt-motornoe-maslo-v-dvigatele.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/cvet-masla-2.html

[свернуть]
Share