Выбираем масло для дизельных двигателей

Выбираем масло для дизельных двигателей

В Европейских странах большинство автолюбителей выбирают транспорт с дизельным двигателем. Так, например, во Франции доля дизельных автомобилей составляет 70,4% (по данным «Автостат»). Последние годы Россия нагоняет Европу и у нас наблюдается постоянный рост числа дизельных автомобилей. Дизельные двигатели более экономны и дольше служат. Экологичность дизеля выше, так как он выделяет меньше углекислого газа. В обслуживании дизель также более требователен, чем бензиновый мотор. Топливо и масло для дизельных двигателей должны быть грамотно подобраны.

Отличительные особенности дизельного двигателя

Разница в работе бензинового и дизельного двигателей
Основное отличие бензинового и дизельного двигателя в самом принципе их работы.

Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, стоит разобраться в принципах работы агрегата. Дизель работает благодаря высокой компрессии, в картер двигателя прорывается больше газов, из-за чего он несет большую тепловую нагрузку.

Дизельный мотор работает на обедненном топливе, которое быстро прогорает. После сгорания топлива остается сажа, так как топливная смесь прогорает не полностью. Кроме этого, отечественное горючее отличается высоким содержанием серы.

Все перечисленные особенности приводят к тому, что масло в дизеле быстрее чернеет и окисляется, а его защитные и чистящие свойства снижаются. Смазка загрязняется сажей и механическими примесями. Процесс значительно ускоряется в моторах с большим побегом.

Соответственно, к маслу для дизеля предъявляются иные требования, нежели к маслу для бензинового двигателя и разные присадки позволяют обеспечить нужные характеристики масла:

  • высокое содержание антиокислительных присадок в дизельном масле препятствует окислению и позволяет уменьшить влияние серного содержимого дизтоплива;
  • для того чтобы предотвратить образование нагара на деталях дизельного двигателя, масло должно содержать моющие присадки.

Именно по той причине масла для дизельного двигателя, не могут применяться для бензинового мотора.

Основные характеристики масла

При выборе подходящей смазки всегда обращайте внимание на основные параметры. Их всего три и они в обязательно указываются производителем на упаковке:

  1. Вязкость, которые классифицируются по SAE.
  2. Качество, прописанное в различных международных стандартах, таких как API, JASO, ACEA и другие.
  3. База масла — минеральная, синтетическая или полусинтетика.

Вязкость масла SAE

SAE классификация
SAE: классификация по температурным рабочим свойствам масел

SAE – это Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Сообществом была разработана классификация вязкости моторного масла при разных рабочих температурных диапазонах, которая теперь используется во всем мире.

Вот почему моторные масла всех мировых производителей имеют на упаковке информацию о SAE. Эти данные существенно облегчают выбор масла.

Разберем характеристику на примере обозначения «SAE 5W30»:

  1. Цифра 5 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше первая цифра, тем менее вязкое моторное масло зимой.
  2. Буква W обозначает, что масло можно применять в зимний период.
  3. Второе число, в нашем примере 30 – показатель высокотемпературной вязкости смазки. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла в летнюю жару.

Спецификация ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Europeans d’Automobiles) – Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, разработавших спецификацию для применения европейскими производителями моторных масел. Она особо учитывает европейские технологии производства двигателей.

  • класс A включает в себя масла для бензиновых моторов легковых автомобилей;
  • для дизельных масел используются классы B;
  • обозначения A3 для бензинового и B3 для дизельного двигателей говорят о том, что перед вами наилучшее масло;
  • класс B4 специально разработан для дизельных двигателей с прямым впрыском.

Спецификация API

Классификация моторных масле по API
Классификация моторных масле по API

Моторные масла американских производителей классифицируются по системе Американского нефтяного института API (American Petroleum Institut).

Первая буква в спецификации указывает на сферу применения масла:

  • S – масло для бензиновых двигателей;
  • C – масло для дизельных двигателей.

Вторая буква указывает на качество масла. Самым высоким качеством обладает масло обозначенное буквами SL (бензиновый двигатель) и CF (дизельный двигатель).

Спецификация JASO

JASO (Japanese Automobile Standarts Organization) – Организация автомобильных стандартов Японии. Организацией была разработана спецификация масел для моторов японских производителей, так как производителям Японии было недостаточно то качество и те стандарты, которые предлагались другими ассоциациями.
Дизельное масло классифицируется по трем основным стандартам:

  • DH-1 – масло для дизеля, соответствующего стандартам по выбросам выхлопных газов;
  • DH-2 – масло в дизель автобусов, грузового транспорта и другой крупногабаритной техники;
  • DH-3 – смазки для легковых автомобилей.

Универсальные масла

На рынке моторных масле встречаются и универсальные масла. Они применимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На упаковке универсального моторного масла вы увидите обе спецификации, например:

  • ACEA A3/B3;
  • API SL/CF.

Рекомендации по выбору дизельного масла

Какое масло заливать в дизельный двигатель? Рассмотрим основные моменты:

  1. Покупайте масло у проверенного поставщика, так вы избежите проблемы с подделками.
  2. Если вы используете отечественное дизельное топливо (солярку) имеет смысл менять масло чаще, чем это указано в руководстве пользователя. Солярка содержит много серы, из-за которой масло быстро теряет свои свойства.
  3. Дизельное масло быстро чернеет – это нормально, так как при сгорании горючего образуется сажа.
  4. Мотор с большим пробегом, скорее всего, потребует более частой замены масла, чем новый.
  5. С новым двигателем все просто – заливайте то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
  6. При выборе масла обязательно учитывайте климат вашего региона, а также условия эксплуатации автомобиля.

Хорошим решением будет использовать всесезонные масла, это исключит необходимость замены масла с лета на зиму. Основу всесезонного масла составляет маловязкое односезонное масло (например, 5W). Добавлением присадок обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии.

Для легковых автомобилей могут применяться и легкотекучие масла, в состав которых входят добавки, обеспечивающие нужный коэффициент трения. Основу таких масел составляет базовое синтетическое моторное масло.
Однако, окончательное решение какое именно масло лить в дизельный двигатель, остается за вами!

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации