Почему мотор ест масло: причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками

Что означает повышенный расход масла в двигателе

повышенный расход — общие потери, определяемые путем измерения уровня щупом и датчиками, что выражается в снижении уровня в масляном поддоне. Может испаряться в цилиндрах; течь через неплотности — течь через сальники коленчатого вала, прокладку блока цилиндров, прокладку корпуса масляного фильтра, крышки впускных клапанов.

повышенный расход масла в дизельном двигателе

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как повышенный расход масла

повышенный расход моторного масла связан с перегревом и износом поршневых колец; повышенная вязкость смазки; его низкое качество; неизбежная смазка турбокомпрессора; неблагоприятные условия эксплуатации двигателя.

Особых норм расхода масла нет. Норма расхода на разных автомобилях в зависимости от возраста, загруженности, марки и модели может сильно различаться.

Причины повышенного расхода масла

Расход масла – важный параметр, который водитель может оценить самостоятельно.

Некачественное моторное масло

Некачественное моторное масло может привести к повышенному расходу топлива и выходу двигателя из строя

Существует множество причин, влияющих на работу двигателя, из-за которых шифтер теряет масло:

  • Некачественное моторное масло. Частицы присадки нестабильны, могут иметь разный размер и легко окисляются, что приводит к резкому ухудшению качества смазки и увеличению расхода топлива. Необходимо произвести оценку качества, помогающую выяснить, какой именно объем масла в двигателе останавливает износ элементов двигателя и делает его минимальным;
  • Утечки. Двигатель содержит сальники, уплотнители, которые со временем приходят в негодность. Выход из строя уплотнений на валах, а также разрушение уплотнений приводит к появлению полос;
  • Износ компонентов системы смазки. Резкие перепады температуры и неподходящее масло приводят к износу маслосъемных колпачков. При выходе из строя поршневых колец их необходимо заменить при капитальном ремонте двигателя. Износ подшипников увеличивает расход смазки.

Повышение на бензиновом двигателе, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла на бензиновом двигателе:

  • Хорошие подушки. Со временем масло начинает подтекать из-за потери эластичности прокладки. Визуальный анализ поможет быстро определить проблемные места. Не стоит затягивать с решением проблемы, иначе двигатель начнет терять смазку, что ухудшит надежность двигателя, приведет к серьезным поломкам;
  • Топливный фильтр низкого качества. В системе происходит повышение давления из-за засорения фильтра, что потом приводит к еще большим проблемам с двигателем;
  • Неграмотный ремонт двигателя. Работа неквалифицированных специалистов может привести к увеличению расхода масла при использовании некачественных расходных материалов или при неправильной установке используемых прокладок;
  • Использование масла неподходящей вязкости. Когда смазка теряет свои свойства, внутри системы смазки возникает избыточное давление.

Масляная пена в двигателе

Эмульсия серьезно снижает производительность двигателя

Образующаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, попадая в камеры сгорания. Проблемы с большими затратами на смазку могут быть связаны с износом уплотнений и использованием агрегата с дефектными поршнями.

Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео

Почему жрёт дизельный мотор, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла в дизеле:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления. Со временем насос подлежит замене – при длительной эксплуатации он изнашивается, что приводит к потере масла;
  • Негерметичные уплотнения. Они подвержены быстрому износу и подлежат замене;
  • Износ маслосъемных колпачков. Когда они изнашиваются, они пропускают смазку в камеру сгорания. Ремонт заключается в замене не только колпачков, но и всех резиновых уплотнителей;
  • Использование неподходящего масла. Неправильная вязкость может привести к проблемам с давлением в системе смазки.

7. Повреждение прокладки ГБЦ

Блок цилиндров и его верхняя часть, называемая головкой, скреплены между собой болтами через специальную прокладку.

Эта деталь не только герметизирует стыки; охлаждающая жидкость и масло текут по каналам, не смешиваясь. Срок службы детали относительно невелик – редко доходит до 200 тыс км. Со временем герметичность прокладки нарушается, и масло начинает затекать в цилиндры, систему охлаждения или даже просачиваться по наружным стенкам блока. Замена относительно дешевой прокладки предполагает трудоемкий и дорогостоящий ремонт, доверить который можно только первоклассным специалистам.

Система вентиляции картерных газов

Выход из строя этого узла – еще одна возможная причина мотора масляной горелки. Со временем неизбежно накапливаются отложения, которые мешают корректно работать вентиляционному клапану. В результате большое количество масла попадает в воздушный тракт, а затем в цилиндры, где при сгорании образуются отложения. Углерод собирается на клапанах и поршнях.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, перед проверкой моторного масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «холодный» уровень этого масла в двигателе, то, что вы видите на щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неверно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе, можно совершить ошибку, а именно: — зря залить и залить масло, либо просто не долить масло в двигатель, где смазывающая жидкость на минимуме.

Также помните, что после прогрева двигателя не стоит сразу проверять уровень масла. Выключите двигатель и подождите около 5 минут, пока масло стечет с компонентов двигателя. Если вы сделаете это раньше, то можете просчитаться, что масло в двигателе имеет минимальное значение.

И потом о самом главном, каждые 1000 км пробега делайте замеры масла. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, указанной на щупе. Затем, после пробега в 10 или 15 тыс км, проверьте по количеству масла, оставшемуся в бутылке, сколько жидкости вы залили в двигатель за тот же интервал пробега.

В частности, советуем вам, уважаемые автолюбители, внимательно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где производитель автомобиля обязательно указывает максимально допустимый уровень расхода моторного масла. Повторим еще раз для тех, кто не помнит, что в настоящее время многие автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля, что расход масла в 1 литр на 1000 километров пробега является приемлемой нормой. Если ваш автомобиль потребляет больше масла, чем указано в технической спецификации, это, скорее всего, либо утечка моторного масла, либо конструктивные проблемы в самом силовом агрегате. В этом случае необходимо провести комплексную диагностику двигателя в автосервисе. Удачи всем дорогие автолюбители!

Основные причины жора масла

Причин, влияющих на повышенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит прочитать и разобраться в них подробно.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы


Штамповое пятно

Часто в основе проблем с повышенным расходом смазывающей жидкости лежит плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если двигатель исправен, зазор между стенками цилиндра и поршнем будет минимальным при достижении рабочей температуры. Следовательно, кольца будут максимально плотно прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В точке, где достигается предельное значение линейной скорости поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра будет постепенно увеличиваться. Из-за боковой нагрузки, исходящей от шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму. При такой деформации кольца изнашиваются и теряют способность повторять форму стенок цилиндра.

встроенные кольца

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и маслосъемными кольцами (неподвижными кольцами). По этой причине кольцо полностью не отгоняет масло, и жидкость остается на стенках. Когда смазка попадает в камеру сгорания, она становится черным дымом и выходит через выхлопную систему. Эти процессы и являются причиной того, что автомобили с изношенными двигателями так «дымят”.

черный дым из выхлопа автомобиля

Высокий расход моторной смазки может сопровождаться не только черным, но и синим выхлопом. Чтобы быть уверенным в причине явления повышенного расхода смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Существует также популярный способ проверки, заключающийся в том, что выхлопную трубу на короткое время закрывают чистой бумагой. Наличие жирных пятен на бумаге в выхлопе свидетельствует о наличии масла.

синий дым из выхлопной трубы

Масло также может попадать в камеру сгорания и выходить из нее с черным дымом из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Непрерывная работа машины увеличивает зазор клапанов в месте посадки. Кроме того, эта деталь сломает сальниковое уплотнение, в состав которого входит маслосъемная крышка, собирающая излишки масла.

Если в двигатель установить блок из алюминия, то процесс скручивания блока цилиндров начнется с постоянным перегревом двигателя. Это приведет к повышенному расходу смазки силовым агрегатом.

Наиболее неприятные ситуации, когда угар масла становится заметным для автовладельца, – серьезные повреждения цилиндропоршневой группы. К ним относится, например, сломанное кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

клапанный зазор

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, где смазка может попасть в камеру сгорания, являются направляющие клапанов. Для правильной работы этой пары трения ее необходимо снабжать маслом, хотя современные бронзовые или металлокерамические втулки могут работать и с небольшим количеством смазочной жидкости. Маслосъемные колпачки ограничивают количество масла, оставшегося на штоке клапана. Но и эти элементы конструкции со временем изнашиваются. Результатом является постоянное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если на выпускном клапане эта функция практически незаметна, то лишнее масло очень быстро уносится воздухом из впускного клапана в камеру сгорания.

Основным признаком износа маслосъемных колпачков является повышенное дымообразование при дегазации. Это связано с тем, что дроссельная заслонка закрывается на высоких скоростях. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Следовательно, масло будет в прямом смысле слова высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимание на проблему, будет износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапанов. Но эту проблему не решить даже заменой на новые маслосъемные колпачки.

Среди причин повышенного износа маслосъемных колпачков и колец выделим:

  • большой пробег;
  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неправильно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неправильно подобранные добавки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование двигателя на максимальной мощности;
  • холодный запуск.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основной задачей системы вентиляции картера является поддержание в ней уровня пониженного давления. Это единственный способ уменьшить утечку смазки через уплотнения. Для правильной работы поршневых колец давление картерных газов должно быть определенной величины. Сброс избыточного давления возлагается на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например, из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления возрастет и поршневым кольцам будет сложно удалять смазку со стенок с той же эффективностью. Это приводит к увеличению расхода моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

сальник коленвала течет

Начать стоит с самой простой и наименее затратной проблемы, которой является течь сальника коленчатого вала. Указанная неисправность легко обнаруживается автовладельцем после того, как машина была оставлена ​​на ночь. Если под автомобилем образовалась лужа или даже небольшие масляные пятна, автолюбителю необходимо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет визуальный осмотр моторного отсека. По наличию следов масла можно сделать вывод об износе кромок сальника коленчатого вала. Причин такого дефекта много. Однако чаще всего это износ. Со временем материал сальника, то есть резина, довольно легко дает усадку. Так происходит утечка. Причиной может быть использование автовладельцем агрессивных химических средств.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или использованием некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве двигателя, либо в не докрученных до предела силовых болтах. Из-за этого прокладка теряет свои свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, ведь он может стать причиной гидроудара или заглохания двигателя. При наличии проблемы автомобилист должен заменить прокладку.

Проблема с прокладкой масляного фильтра. В большинстве случаев такое явление может возникнуть при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автослесарей. Замена детали или доводка ее до плотного прилегания поможет устранить дефект.

Проблема с сальником. Такая ошибка чаще всего влияет на увеличение расхода моторного масла. Крышки расположены сверху на головке силового агрегата. Температура здесь всегда высокая, а при перегреве значение достигает критического предела, что вызывает течь.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями производители автомобилей должны бороться за каждый % снижения механических потерь в силовых агрегатах, чтобы добиться снижения расхода топлива. В случае с цилиндропоршневой группой это проявилось в оснащении двигателей тонкими кольцами, обладающими малой упругостью. Эти действия помогли уменьшить трение и увеличить срок службы детали, но требовали от водителей использовать только типы масел с низкой вязкостью.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная пленка на поверхности деталей. При использовании высоковязкой жидкости в силовых агрегатах, оснащенных тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью очистить от смазки стенки. Это становится причиной угара масла, что по симптомам очень похоже на проблемы износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большинство современных силовых агрегатов рассчитаны на использование синтетических масел. По этой причине использование минеральных смазок при работе двигателя приведет к снижению смазывающей способности, образованию трещин и проникновению значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Те же проблемы возникнут при использовании высококачественного смазочного материала, но с неправильной вязкостью.

Турбокомпрессор

Роль уплотнений в турбине выполняют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. И хотите вы этого или нет, но турбодвигатель гонит масло во впускную систему, хоть и абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнений аналогична работе поршневых компрессионных колец.

Заметим, что при работе любой турбины с одной стороны возникает достаточно высокое давление, а с противоположной стороны большой разрежение. Благодаря этому возможен частичный прорыв газов, что поднимает масляный туман. В результате смазка попадает в интеркулер, вызывая нагар. Это вполне может произойти в случае «забитого» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае трудно нормировать, так как они зависят от режима работы и модели двигателя.

Активная езда и качество масла

С проблемой повышенного расхода масла могут столкнуться все владельцы автомобилей, которые любят тестировать его в агрессивном режиме. Работа двигателя на высоких оборотах требует большего расхода масла. В результате такой езды водителю придется менять масло в 3-4 раза быстрее, чем при движении автомобиля в обычном режиме.

Важно помнить, что качество используемого состава зависит от предпочитаемого типа вождения.

Если пробег автомобиля небольшой, следует использовать масло класса 5W30 или 0W20. Такой выбор обусловлен тем, что новые двигатели не имеют износа и поэтому подшипники работают на жидкостях с низким уровнем вязкости.

Если пробег автомобиля превышает 50 000 км, необходимо использовать масло класса 5W40. Это зависит от степени износа двигателя, при большем износе увеличивается процент вязкости при выборе масла.

Как видите, причин повышенного расхода масла может быть много. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать только качественный продукт и не забывать о его своевременной замене.

Всегда заливайте качественное масло, меняйте его каждые 7-10 тыс км и следите за техническим состоянием своего автомобиля. Тогда у вашего двигателя никогда не будет болячек типа «масляных горелок».

Если из выхлопной трубы наблюдается черный дым, это свидетельствует о неисправности топливной системы. При появлении такого знака следует немедленно обратиться в наш автосервис Yellow Box. В худшем случае придется делать капитальный ремонт.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Прокладка блока цилиндров

Утечки масла из-за дефектов прокладки могут возникнуть в результате выхода из строя прокладки, после ремонта двигателя или в результате перегрева двигателя внутреннего сгорания. Утечки масла на блоке цилиндров помогут точно определить проблему. В первом случае масло будет течь из-за ослабленных болтов. При перегреве деформируется нижняя поверхность ГБЦ, нарушается посадка.

Получается, что прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в зоне прохождения каналов системы смазки двигателя. Утечки можно устранить заменой прокладки, нарезкой болтов или шлифовкой ГБЦ.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Заметили повышенный расход масла? Что делать?

Для устранения течи смазывающей жидкости прибегают к снятию и разборке двигателя. Демонтаж и демонтаж осуществляется в соответствии с регламентом. Уже одно это поможет двигателю потреблять меньше смазки.

По данным «Автостата», примерно 32,2% автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

После рассмотрения основных причин разберем, как решить эту проблему.

  1. Масло низкого качества. Вам просто нужно заменить его на тот, который подходит для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Снимите головку блока цилиндров и замените прокладку. Устраните все незакрепленные соединения, такие как альтернативная перегородка двигателя.
  3. Износ сальников. В этом случае заменяют маслосъемные колпачки, а если клапана прогорели, заменяют направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Двигатель обезуглерожен, заменены маслосъемные кольца. Можно и более вязкую залить (разрешено производителем), может все придет в норму. При сильном износе вероятен капитальный ремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите в магазин, лучше проведите диагностику компрессии. Это делается для того, чтобы выяснить, нужно ли покупать клапаны.

Работа по устранению повышенного расхода масла в двигателе

Если вы используете смазку, которая имеет неподходящую для вашего автомобиля вязкость, ее заменят целиком. Залить новую, подходящую жидкость.

Обширные процедуры проводятся при снижении температуры смазки во избежание ожогов. Масляный фильтр заменяется новым.

Наличие черного дыма в трубе говорит о том, что смазка сгорает в цилиндрах двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо отрегулировать зажигание.

Присадки используются, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. С учетом отзывов автолюбителей данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижают расход, предотвращают протечки и повышают КПД двигателя.

Наиболее популярны присадки, обладающие противоизносными и антиоксидантными свойствами.

Топ 5 причин повышенного расхода масла, в порядке уменьшения вероятности возникновения.

Проблемы с системой вентиляции картера.

По экологическим соображениям во всех современных двигателях используется так называемая закрытая система вентиляции картера.

Раньше картер двигателя сообщался с атмосферой, выглядело это так:

атмосферная вентиляция картера

При повышенном износе двигателя для снижения расхода масла опытные водители убирали сапун под машину. Это дольше сохраняло чистоту воздушного фильтра и снижало расход масла. Может быть, вы помните, как тусовались под старыми машинами и курили трубки?

Система вентиляции картера служит для удаления газов из цилиндров в картер. Проблема в том, что он удаляет не только картерные газы, но и масло. Производители проектируют и применяют различные маслоотделители, но при малейшей проблеме с ними начинается запредельный расход масла.

Типичные неисправности системы вентиляции картера:

Неисправности маслоотделителя.

В случае неисправности маслоотделителя за дроссельной заслонкой все будет в масле. На некоторых машинах даже воздушный фильтр выбрасывает масло.

масло воздушного фильтра

Неисправность клапана вентиляции картера.

На некоторых машинах помимо маслоотделителя установлен клапан вентиляции картера. Он работает только при повышении давления в картере. При засорении нагаром он перестает работать, и после этого либо рвет диафрагму и двигатель начинает активно жрать масло, либо продавливает все прокладки и сальники.

неисправность клапана вентиляции картерных газов

Эта неисправность проверяется очень легко — при работающем двигателе открутите пробку маслозаливного отверстия и положите на нее руку, если чувствуете, что двигатель подсасывает воздух — клапан вентиляции картерных газов работает (или не предусмотрен конструкцией).

Проблемы с маслосъемными колпачками.

На подержанных автомобилях это одна из самых распространенных проблем. Дело в том, что по мере старения автомобиля все уплотнители рассыхаются.

маслосъемные колпачки клапанов

При работе безнаддувного двигателя во впускном коллекторе поддерживается разрежение. Масло по стержням клапанов поступает в цилиндры, где и сгорает. Наибольший расход масла при износе маслосъемных колпачков происходит на холостом ходу.

Диагностируется эта ошибка достаточно просто — если резко увеличить обороты после длительной работы двигателя на холостом ходу — сизый дым наблюдается в течение 30-60 секунд, а затем выхлоп становится нормальным.

Вот видео как проявляются проблемы с маслосъемными колпачками:

Единственный способ решить проблему — заменить маслосъемные колпачки. Кстати, у нас на сайте есть статья о том, как поменять маслосъемные колпачки, не снимая ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните узлы цилиндро-поршневой группы?

штамп с кольцами

На каждом поршне по 3 кольца — два компрессионных и маслосъемное.

компрессионные и маслосъемные кольца

Когда маслосъемник лежит, он перестает снимать масло со стенок цилиндра, и естественно оно остается в камере сгорания и сгорает на рабочем такте.

Интересно, что у такого двигателя будут отличные показатели сжатия, так как он поддерживается масляным клином.

Наличие поршневых колец диагностируется очень легко – двигатель всегда дымит сизым дымом. Зависимость количества дыма от скорости линейная — чем выше скорость, тем больше дыма. Как правило, при маслосъемке двигатель дымит гораздо сильнее, чем при проблемах с маслосъемными колпачками.

Внимание — на автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором, дым появится только после выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Вот короткое видео, показывающее, как проявляется ошибка:

Решение проблемы — сначала попробовать обезуглероживание, но как правило при появлении маслянистых потертостей обезуглероживание практически ничего не дает.

Проблемы с турбиной.

Если турбина не работает, двигатель будет постоянно дымить сизым дымом.

Диагностика турбины очень проста — снимаем выпускной патрубок и ищем в нем масло. Если есть масло, проверьте вал турбины. С большой долей вероятности будет болтаться вал турбины.

турбина гонит масло

Вот короткое видео, показывающее эту поломку (правда, на дизеле, так как большинство двигателей с турбонаддувом — дизели):

Если люфта нет, турбина крутится и не кусается, проверьте наличие масла перед турбиной, очень вероятно, что вы пропустили неисправность в системе вентиляции картера.

Общие советы

Машина, как и любой механизм, любит внимание. Соблюдайте интервалы замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя меняйте их, не забывайте использовать промывочные средства при необходимости. Не перегружайте двигатель при работе в указанном диапазоне.

Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы можете быть абсолютно уверены, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

Ответственный автовладелец знает о своем транспортном средстве все и постоянно проверяет, что и как происходит в двигателе его автомобиля. Если вы не заботитесь о своей перевозке, ответ не заставит себя ждать, и мастер автосервиса возьмется за голову и расскажет о вас своим друзьям.

полный размер.jpg

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили тоже не застрахованы от чрезмерного расхода масла. Основной причиной этого является хонингование цилиндра, при котором внутренняя поверхность остается не совсем гладкой, а имеет вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая затем выгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не идеально залегают, и масло проходит в микроскопические отверстия. Двигатель потребляет масло до завершения обкатки, где эксплуатация должна проходить в щадящем режиме.

Некоторые производители автомобилей, особенно немецкие, изначально проектируют двигатель с расходом масла 1 литр на тысячу км, и это считается нормальным. А вот более высокий расход укажет на неисправность в двигателе.

Делать выводы о повышенном расходе масла на не обкатанном двигателе не приходится. Нужно дождаться ее завершения и, если ничего не изменилось, запустить диагностику.

Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле

Добиться определенного эффекта позволяют масла с присадками, которые используются для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.

Если повышенный расход связан с износом уплотнений направляющих клапанов, их необходимо менять. Их замена избавит вас от необходимости установки другой ГБЦ и проведения капитального ремонта.

Расход из-за течи устраняется заменой газораспределительного механизма и масляного поддона. Перед установкой нового сальника коленвала попробуйте добавить в моторное масло присадки, используемые для набухания резиновых элементов. Вы можете купить продукты там, где они поставляются в первую очередь.

Устранение наружных утечек.

Для устранения большинства небольших наружных утечек есть простое и доступное решение – герметик масляной системы. При первых симптомах течи, одним из которых является появление масляных пятен под автомобилем или сильно загрязнённый двигатель, можно использовать один из лучших продуктов на рынке – немецкий герметик для маслосистемы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет протечки через уплотнения и прокладки,

восстановить эластичность демпфирующих материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устранить этот тип внутренней утечки.

Полноценно присадка начинает работать после пробега 500-800 км.

Присадка полностью безопасна для всех типов двигателей и подходит для всех существующих двигателей.

Даже если не получилось, это сигнал к ремонту,

частью этого должна быть замена прокладок, пришедших в негодность.

Какое выбрать при завышенном расходе

Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по эксплуатации машины, чтобы уточнить необходимый показатель вязкости. Выбирать нужно исходя из инструкции от производителя. Для бензинового двигателя используется масло с маркировкой А, а для дизельного двигателя – продукты с маркировкой Е. В тех случаях, когда перерасход связан с угаром из-за повышенной нагрузки на двигатель, следует выбирать масла с большей высокотемпературной вязкостью.

мобильное масло Delvac XHP Extra 10w 40

В дизельном двигателе одно масло, в бензиновом — другое

Диагностика

Косвенными проявлениями «масложора» являются:

  • -черный жирный налет на трубе глушителя;
  • — потемнение масла, появление запаха выхлопных газов;
  • — появление сизого дыма из масляной горловины;
  • — образование нагара на свечах.

Механик общается с клиентом в автосервисе — РИА Новости, 1920, 24.05.2022

Как найти масляную течь

Найти утечку несложно. После осмотра турбокомпрессора (в дизелях), масляного насоса и самого двигателя вы поймете, есть течи или нет. Иногда бывают ситуации, когда трудно увидеть небольшой поток. В этом случае следует обратиться в автосервис.

Устранить течь без капитального ремонта двигателя практически невозможно. Даже при замене подтекающей прокладки приходится снимать крышку блока, не говоря уже о разборке узлов двигателя. Использование плохого масла — единственный случай, когда нет необходимости разбирать двигатель. Слить работу можно с дополнительным заливом качественной жидкости, но следует помнить, что полностью избавиться от старого масла нельзя. Некоторое время двигатель будет содержать 3-5% отходов, которые будут смешиваться с новым залитым маслом.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым жир утекает, как вода. Не стоит переживать, все это можно починить, причем достаточно легко и не дорого, за исключением особых случаев. Смазка может уйти из двигателя по одной из следующих причин:

  • Износ двигателя. Это одна из главных причин ухода нефти. Старые двигатели с большим пробегом, накануне капитального ремонта, если таковой имеется, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличиваются по мере результат износа. В этом случае снизить расход масла могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать, как работают компрессионные присадки. Рассмотрим общий принцип их действия на примере масляных присадок компаний Ресурс и Реметалл, Петербургской и Екатеринбургской. Эти присадки состоят из взвеси мелких частиц меди в веретённом масле. Размеры частиц измеряются в нанометрах.

И здесь используется тот же принцип, что и в советских холодильниках, где система восстанавливается сама. Частицы металла оседают на горячих поверхностях, закрывая зазоры между кольцами и поршнем, уменьшая общие зазоры между деталями.

Все это позволяет повысить компрессию и заставить двигатель потреблять масло в гораздо меньшем объеме. Стоят они не дорого, но их надо заливать каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

полный размер.jpg

  • Неправильная смазка. Одной из причин, по которой двигатель начал есть масло, является просто неправильный его выбор. Трудно поспорить с тем, что масло, подходящее для Газели, нельзя заливать в Мерседес;

Необходимо помнить: есть двигатели, которые изначально рассчитаны на определенную вязкость масла, скажем, не менее 40 пунктов. И когда вы заливаете в них синтетические вещества, не стоит задаваться вопросом, как снизить расход масла, ведь ответ очевиден: используйте смазку, рекомендованную производителем. Об этом написано в паспорте на вашу машину и в руководстве по эксплуатации.

Такое сложное устройство, как двигатель внутреннего сгорания, состоит из совокупности множества технических систем, каждая из которых построена по своим определенным параметрам. Не нарушайте их целостность, заливая в ДВС не предназначенное для него масло.

  • Утечка. Еще один очевидный фактор, который нетрудно проверить. Масляные пятна образуются под машиной после стоянки – это означает, что проблема очевидна и не стоит искать ее в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу снизить расход смазки в двигателе;

Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания много сальников и прокладок. Жир не должен выходить. Осмотрите устройство снаружи на наличие утечек и отложений.

полный размер.jpg

К протечкам может привести и длительный период эксплуатации автомобиля без технического обслуживания. Обслуживание и замена всех прокладок снизит расход масла. Проверьте все слабые места, утечка может быть из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, может просто заменить его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

  • Смазка некачественная. Масло из сомнительных источников, без сертификатов, купленное на сайте, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый товар на соответствие качеству, кроме того, купить ГСМ можно только у официальных дилеров. Этот простой шаг решает половину проблемы для начинающих;

Полезный совет: как защититься от подделки. Обратите внимание на форму тары, перед покупкой в ​​магазине проверьте форму тары на сайте производителя.

Форма контейнера определяет уровень защиты. Потому что контейнеры мировых производителей очень сложно подделать из-за их сложной формы. Вы также можете запросить сертификат моторного масла и диплом у официального представителя. В магазинах с высоким уровнем обслуживания такой вопрос не приведет к нареканиям, а всю необходимую документацию предоставят по запросу. Если продавец отказывается показывать документы, не стоит брать сомнительный товар.

  • Также необходимо помнить, что агрессивный стиль вождения приводит к большому расходу масла, на больших скоростях оно «летит в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль вождения или мириться с высоким расходом масла, решать только ему. Но факт остается фактом. Агрессивное вождение изнашивает двигатель и увеличивает расход топлива.

полный размер.jpg

Некоторые машины, например японских производителей, в которых используются синтетические смазки низкой вязкости, требуют постоянной дозаправки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они работают постоянно на высоких оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей гораздо меньше, чем у стандартных автомобилей.

Двигатели больших грузовиков, наоборот, требуют высокой вязкости масла, и в результате оно практически не уходит из системы. Что касается автомобилей, то здесь все индивидуально и зависит от возраста, пробега и общего состояния автомобиля.

Источники

  • https://autoclub.su/pochemu-dvigatel-potreblyaet-mnogo-masla/
  • https://quto.ru/journal/articles/8-reasons-oil-hunger.htm
  • https://vc.ru/u/608806-dmitriy-chichev/166647-maslozhor-pochemu-dvigatel-zhret-maslo-i-kak-s-etim-spravitsya
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518474-pochemu-v-sovremennyh-avtomobilyah-bolshoy-rashod-masla.html
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-motor-zhret-maslo/
  • https://ybvl.ru/otchet-mekhanika/prichiny-povyshennogo-raskhoda-masla-v-dvigatele/
  • http://KrutiMotor.ru/rasxod-motornogo-masla/
  • https://carrepair7.ru/bolshoj-rashod-masla-v-dvigatele-prichiny
  • https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/glavnye-prichiny-rashoda-masla-v-dvigatele-top-5/
  • https://koleso.temaretik.com/1584740302159087946/bolshoj-rashod-masla-v-dvigatele-vozmozhnye-prichiny/
  • https://voditelauto.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/
  • https://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/
  • https://ria.ru/20220524/maslo-1790500718.html

[свернуть]
Share