Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T-IV для автоматической коробки переключения передач
Трансмиссионную жидкость для АКПП типа Т-4 выпускают на двух заводах. Один из них находится в Японии, другой в Америке – Esso. Масла проходят двойную проверку. Они состоят из синтетических веществ с дополнительными присадками, влияющими на физические свойства.
Automatic transmission fluid для АКПП Toyota имеет хорошие вязкостные и температурные характеристики. Смазывающее средство не теряет вязкости при повышении температуры до +60 и не густеет в холодном климате. Смазка защищает фрикционы в АКПП от износа и преждевременного разрушения.
Благодаря качественному ATF, работа всех клапанов в гидроблоке автоматической коробки передач синхронизирована. А гидротрансформатор АКПП не подвергается капитальному износу в течение десятилетий.

Toyota ATF Type T-IV
Состав смазочного материала
Смазка производится из синтетических масел PAO. Они имеют высокий индекс вязкости. Такие масла гарантируют плавное переключение скоростей в АКПП.
Синтетическое масло для АКПП имеет красный оттенок. Toyota Type IV предназначена для залива в автоматические коробки переключения скоростей Aisin.

Toyota ATF WS
Технические характеристики
Основные характеристики Toyota Type T-IV
| Свойства | Значения |
| Вязкость (по Брукфильду) при -40°С | от 13 до 17 тыс. мПас/сек |
| Вязкость (кинематическая) при +40°С | 35,4 м²/с |
| Вязкость (кинематическая) при +100°С | 7,4 м²/с |
| Плотность приведенная к 15°С | 870 кг/м³ |
| Застывание | -50°С |
| Вспышка в открытом тигле | +198°С |
| Внешний вид | Красное, прозрачное |
Одобрения, допуски и спецификации
Масло для АКПП относится к синтетическим. Допуск по ОЕМ – JWS 3309. Смазку разрешается использовать на всех коробках Aisin и других АКПП, которые допускают использование ее в качестве аналога.
Аналоги для замены, если нет Type T IV:
- Aisin Automatic Transmission Fluid AFW+;
- Total Fluide XLD FE;
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
- United ATF MV-99;
- Rolf ATF Multivehicle;
- NGN Universal ATF.

Масло Aisin ATF Wide Range AFW
TOTAL FLUIDE XLD FE
Масло трансмиссионное ROLF ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Эти трансмиссионные жидкости по спецификациям и допускам подходят для АКПП Тойота.
Форма выпуска и артикулы
Производитель выпускает масло для Toyota в пластиковых бутылках, металлических канистрах и бочках:
- 00279-000T4 (пластиковая бутыль) 0,946 л;
- 08886-81016 (железная банка) 1 л;
- 08886-01705 (масла в железных канистрах) 4 л;
- 08886-81015 Toyota ATF Type T-IV (железная канистра) 4 л;
- 08886-82025 (канистра) 5 л;
- 08886-01703 (железное ведро) 20 л;
- 08886-81013 (железное ведро) 20 л;
- 00279-DRMT4 (бочка) 208 л.

Toyota ATF Type T-IV (железное ведро)
Toyota ATF Type T-IV в канистре
Для частичной замены смазывающего средства понадобится 4 литра automatic transmission fluid. Для полной смены трансмиссионной жидкости в агрегате переключения скоростей потребуется порядка 8 литров.
Для доливки до уровня при его проверке через каждые 10 тысяч километров – 1 литр или менее. Поэтому обычно хватает 4 литровой канистры.
Преимущества и недостатки масла Toyota для коробки автомат
Достоинства ATF для АКПП:
защита от износа внутренних элементов коробки передач; плавное переключение скоростей; большой показатель вязкости; отличные температурные показатели; переключение скоростей без сбоев.
Недостатков у этого типа смазки выявлено не было.
Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.
Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.
Преимущества:
- защита деталей от износа;
- продолжительный срок службы;
- хорошая прокачиваемость;
- оптимальная текучесть.
Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.
2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.
Преимущества:
- стабильно высокая вязкость;
- низкая температура застывания;
- высокая устойчивость к окислению;
- противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
- нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.
К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.
3. Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой
Метка ATF говорит о том, что средство предназначено для автоматических коробок передач. Это одно из самых дешёвых всесезонных масел, выпускаемых для автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Причём, производитель позаботился о надёжной защите состава от подделок.
Преимущества:
- подходит и для ГУР, и для АКПП;
- имеет множество допусков;
- не теряет своих свойств на холоде.
Недостатки:
- пенится;
- автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.
4. Hyundai ATF SP-III
И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.
Продукт ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.
Преимущества:
- как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
- обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
- хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.
Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.
Интервал замены масла АКПП Aisin
Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.
Допуски и спецификации масла Aisin AFW+
Масло Aisin AFW+ является универсальным и подходит к применению в большинстве автомастических трансмиссий. Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски:
TOYOTA: Type T/Type T-II/Type T-II/Type T-IV/WS;
Dexron II, Dexron II-E, Dexron III;
NISSAN: Matic Fluid D/Matic Fluid J/Matic Fluid S;
HONDA: ATF DW-1/ATF-Z1 Ultra;
MITSUBISHI: ATF SP-2/SP-2 M/ATF SP-3/ATFII/ATF-SK/ATF-J2;
MAZDA: ATF-M3/ ATF JWS3317/ATF M-5/ATF F-1/Besco ATF3
Ford: Mercon; Mercon V;
Subaru ATF.
Можно использовать, как (6АКПП и 8АКПП).
Минеральные трансмиссионные масла для АКПП
1. Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.
С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.
- высокое качество;
- одобрено автопроизводителем Mazda;
- можно использовать в ГУР.
- отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
- хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.
Как отличить подделку жидкости ATF
Спрос в Европе и России на эту трансмиссионную жидкость большой. Поэтому многие пытаются изготовить контрафактную продукцию под официальную марку смазывающего средства и продать ее по высокой цене. Чтобы не обмануться, следует приобретать трансмиссионную жидкость только в фирменных магазинах по продаже автозапчастей и других комплектующих.
При покупке следует обратить внимание на наличие батч-кода, артикула, срока годности. На канистре не должно быть грубых дефектов, неровных швов или следов вскрытия. Текст должен быть написан без ошибок на разных языках.
Данные о фасовке и производителе Aisin AFW+
Трансмиссионное масло Aisin производится в Японии корпорацией AISIN SEIKI CO., LTD. На российский рынок масло АКПП Aisin поставляется в таре объемом 4л (канистра, металл), 20л (ведро, металл) и 200л (бочка, металл).
Каталожный номер (артикул): ATF6004
Данные для транспортных компаний:
Примерный вес товара с упаковкой: 4 кг
Примерный объем товара с упаковкой: 0.02 м3
Масло заявлено как: TOYOTA: Type T/Type T-II/Type T-II/Type T-IV/WS; Dexron II, Dexron II-E, Dexron III; NISSAN: Matic Fluid D/Matic Fluid J/Matic Fluid S; HONDA: ATF DW-1/ATF-Z1 Ultra; MITSUBISHI: ATF SP-2/SP-2 M/ATF SP-3/ATFII/ATF-SK/ATF-J2; MAZDA: ATF-M3/ ATF JWS3317/ATF M-5/ATF F-1/Besco ATF3; Ford: Mercon; Mercon V; Subaru ATF.
1) Вязкость при 40С=35,79 и при 100С = 7,3 — больше похожа на масло Toyota Type T-IV у нее такие же вязкостные характеристики. Вязкость нельзя назвать низкой как у Toyota WS.
2) Индекс вязкости высокий, косвенно говорит нам о том, что применяются гидокрекинговые базовые масла.
3) Кислотное число = 1,43 — низкое, обычное для трансмиссионок.
4) Температура застывания -44С — так же обычная, для климата зимы европейской части России самое то, так же подойдет для не холодных регионов Сибири. В Якутии, ЯНАО, ХМАО конечно лучше что то более низкотемпературное.
5) Коррозия на медной пластинке при 120С = 1b — это хорошая оценка для температуры 120С, масло безопасно для латунных, бронзовых и медных деталей АКПП, хотя характеризует отношение и к остальным металлам.
6) Вязкость Брукфилда при -40С = 20295 — у самых крутых низкотемпературных трансмиссионок (обычно они и ниже вязкостью на рабочую) этот параметр 10 000-12 000. Здесь середина.
7) Пакет присадок идентичен маслу Toyota Type T-IV. Фосфор в качестве противоизносных присадок. Кальций в качестве детергента. Бор либо как дисперсант, либо как противоизносная присадка.
8) Параметр Окисление говорит о том, что в масло добавили эстеров — они так же снижают износ.
Вывод: Хорошая трансмиссионка по цене качество. Единственное она конечно не для лютых регионов Cибири на вроде Якутии. Так же совместимость с Toyota Type WS здесь косвенная, это масло можно применять как и заявлено производителем, но с оговркой что не получите той экономии ввиду более высокой вязкости. Такие сноски кстати есть и у Petro-Canada Duradrive MV Synthetic. В остальном все по стандарту, это фактически аналог Toyota Type T-IV и многих других универсальных жидкостей АКПП. По составу без ИК спектра трудно сказать, но я считаю по остальным параметрам что здесь гидрокрекинг VHVI. Так же плюсом является то что есть эстеры — то есть на масле не экономили.
Артикулы коды для заказа:
AT-F6004 — Aisin ATF AFW+ — 4L
AT-F6020 — Aisin ATF AFW+ — 20L
AT-F6200 — Aisin ATF AFW+ — 200L
Производитель авто, на котором установлена коробка Айсин рекомендует T-WS. Но не запрещает другие (причин может быть много, а коробок, которые спроектированs чисто под T-WS достаточно мало, и нет информации, что старые жижы им противопоказаны).
Производитель коробки Айсин рекомендует AFW+.
ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).
(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла — Toyota Type T-II и T-III.
Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса — недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II
Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.
Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и «старения». Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.
Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.
Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT
Бренд AISIN является собственностью корпорации AISIN SEIKI CO., LTD, которая в свою очередь является частью автоконцерна Toyota. Компания AISIN производит трансмиссии для автомобилей ТOYOTA, HONDA ,MITSUBISHI, VW, VOLVO, NISSAN,MAZDA
А вторым важным направлением деятельности компании является производство масел для АКПП, среди которых AISIN AFW+
Масла Aisin чаще всего используются при первой заливке в АКПП и вариаторы автомобилей Toyota на конвейере.
Трансмиссионное масло Aisin AFW+ подходит для работы в широком диапазоне температур -40С до +150С.
Это позволяет использовать жидкость как в холодных регионах, так и в жарких.
Улучшенные рабочие характеристики позволяют АКПП в зимнее время работать без каких-либо «задержек» (рывков, пинков) и переключаться очень мягко. При высоких температурах жидкость для АКПП Aisin сохраняет стабильность и максимально эффективно передает крутящий момент от двигателя.
Не вспенивается и эффективно отводит тепло от фрикционов. Обеспечивает надежную смазку всех элементов трансмиссии.
Синтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.
Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава
- обеспечение плавного переключения передач;
- уменьшение рывков;
- снижение шума от работы АКПП.
Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.
2. Idemitsu ATF
Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.
Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.
- всесезонность;
- сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- застывает при температуре -50 градусов;
- демократичная цена
Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.
Средство Top Tec ATF 1800 эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.
- очистка деталей;
- экономия топлива;
- стабильная вязкость;
- оперативное впрыскивание.
Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.
4. ELF Renaultmatic D3 Syn
В названии этого состава отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.
Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.
- низкая температура замерзания;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- экономит топливо.
Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.
Замена трансмиссионной жидкости в коробке автомат Toyota
Смену масла в АКПП Toyota осуществляют в соответствии с указаниями производителя. А также после проведения ремонта коробки и замены деталей.
Когда менять масло в автоматической коробке передач
Обычно производитель требует менять масло в АКПП Toyota через каждые 40000 тысяч километров частично, а через каждые 90000 километров – полностью. Частичную смену жидкости автовладелец может сделать самостоятельно в гараже.
Полную рекомендуется проводить в специализированным автосервисе с применением аппарата высокого давления для выдавливания старого масла из всех узлов трансмиссии.
Проверка уровня и состояния масла
Проверка уровня смазки осуществляется автовладельцем через каждые 10 тысяч километров. Процедура пошагово:
- Прогреть коробку автомат Aisin.
- Установить машину на ровное место.
- Заглушить двигатель и открыть капот.
- Открутить щуп из коробки и вытереть его тряпкой без ворса.
- Снова воткнуть щуп в заливное отверстие и подождать несколько секунд.
- Достать щуп и посмотреть, достает ли смазка до отметки Full. Если нет, то рекомендуется ее долить. Также масло должно быть чистым без механических примесей.
- https://akpp.guru/maslo/maslo-v-akpp-tojota
- https://fastmb.ru/soveti_auto/5202-transmissionnoe-maslo-dlya-akpp-top-10-luchshih-sostavov.html
- https://intrucks.com/motorcycles/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-aisin-akpp-aisin-i-maslo-dlya-nee-istoriya-i/
- https://LakkRoll.ru/maslo-akpp-dlya-yaponskih-avtomobiley/