ПАО масла — панацея?

Полиальфаолефин (ПАО) на сегодняшний день является наиболее распространенным основным синтетическим базовым маслом, используемым в промышленных и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород, который имитирует наилучшую углеводородную (разветвленную) структуру, встречающуюся в минеральных маслах.

Полиальфаолефиновые характеристики

Полиальфаолефин не содержит кольцевых структур, двойных связей, серы, компонентов азота или воскообразных углеводородов. Отсутствие этих структур и материалов приводит к очень неполярному базовому маслу с высоким индексом вязкости (около 130), отличными низкотемпературными характеристиками текучести и температуры застывания, хорошей устойчивостью к окислению и совместимостью с минеральными маслами, красками и уплотнениями. Обычно встречается в системах смазочного масла. Из-за своей контролируемой структуры ПАО не содержат более легких и летучих (мелких) углеводородов. Это снижает их летучесть, создает меньше выбросов углеводородов и повышает температуру воспламенения.

ПАО широко используются в автомобильных жидкостях, а также в гидравлических, редукторных и подшипниковых маслах, работающих в экстремально холодном или жарком климате. Они также используются в качестве базовых жидкостей в некоторых пластичных смазках с широким температурным диапазоном. Одно из применений, в котором они не сработали, — это высокотемпературные (высокого давления) поршневые воздушные компрессоры, где отложения на клапанах были проблемой.

Однако нет ничего идеального, и базовые масла на основе полиальфаолефинов имеют несколько отрицательных характеристик. К ним относятся тенденция к усадке уплотнений и проблемы с растворением обычных масляных присадок. Поэтому их обычно смешивают или комбинируют с синтетическими базовыми маслами на основе органических эфиров, чтобы получить смешанное базовое масло, не имеющее этих отрицательных характеристик. Полиальфаолефины также имеют плохую огнестойкость и биоразлагаемость.

Сильные стороны

  • Высокий индекс вязкости
  • Высокая термоокислительная стабильность
  • Низкая волатильность
  • Хорошая текучесть при низких температурах
  • Нетоксичный
  • Совместимость с минеральными маслами

Слабые стороны

  • Ограниченная биоразлагаемость
  • Ограниченная растворимость добавок
  • Риск усадки уплотнения

Приложения

  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
  • Подшипниковые масла
  • Компрессорные масла
  • Высокотемпературная смазка

История полиальфаолефинов и факты

  • Разработан в 1930-х годах; первые коммерческие моторные масла в 1970-х годах
  • Изготовлен из газа этилена; по-прежнему зависит от сырой нефти/природного газа
  • Более высокая термостойкость, чем у минерального масла
  • PAO при температуре приблизительно до 160°C в непрерывном режиме; 270°C кратковременно
  • Не содержит воска, поэтому лучше всего подходит для низких температур из всех синтетических материалов (примерно от минус 50°C до минус 60°C).
  • Более высокий индекс вязкости (примерно от 130 до 140), чем у минерального масла (почти 100).
  • Менее летучее, чем минеральное масло (более высокая температура воспламенения, меньше воспламеняемость, меньше выбросов углеводородов)
  • Меньшая естественная смазывающая способность, чем у минерального масла
  • Базовое масло на основе полиальфаолефинов не обязательно меньше изнашивается, чем минеральное базовое масло (свойство, зависящее от присадок)
  • Совместимость с минеральным маслом
  • Проблемы – очень неполярные (низкая естественная растворимость, растворимость присадок, низкая смазывающая способность и прочность пленки)
  • Образует твердые отложения в поршневых компрессорах.
  • Необходимо смешать от 5 до 20 процентов сложноэфирного базового масла для набухания уплотнений, растворимости присадок и смазывающих свойств.
  • Не биоразлагаемый
  • Стоит в четыре раза дороже, чем минеральное масло, меньше, чем другая синтетика.
Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *