Полиальфаолефин (ПАО) на сегодняшний день является наиболее распространенным основным синтетическим базовым маслом, используемым в промышленных и автомобильных смазочных материалах. Это синтетический углеводород, который имитирует наилучшую углеводородную (разветвленную) структуру, встречающуюся в минеральных маслах.
Полиальфаолефиновые характеристики
Полиальфаолефин не содержит кольцевых структур, двойных связей, серы, компонентов азота или воскообразных углеводородов. Отсутствие этих структур и материалов приводит к очень неполярному базовому маслу с высоким индексом вязкости (около 130), отличными низкотемпературными характеристиками текучести и температуры застывания, хорошей устойчивостью к окислению и совместимостью с минеральными маслами, красками и уплотнениями. Обычно встречается в системах смазочного масла. Из-за своей контролируемой структуры ПАО не содержат более легких и летучих (мелких) углеводородов. Это снижает их летучесть, создает меньше выбросов углеводородов и повышает температуру воспламенения.
ПАО широко используются в автомобильных жидкостях, а также в гидравлических, редукторных и подшипниковых маслах, работающих в экстремально холодном или жарком климате. Они также используются в качестве базовых жидкостей в некоторых пластичных смазках с широким температурным диапазоном. Одно из применений, в котором они не сработали, — это высокотемпературные (высокого давления) поршневые воздушные компрессоры, где отложения на клапанах были проблемой.
Однако нет ничего идеального, и базовые масла на основе полиальфаолефинов имеют несколько отрицательных характеристик. К ним относятся тенденция к усадке уплотнений и проблемы с растворением обычных масляных присадок. Поэтому их обычно смешивают или комбинируют с синтетическими базовыми маслами на основе органических эфиров, чтобы получить смешанное базовое масло, не имеющее этих отрицательных характеристик. Полиальфаолефины также имеют плохую огнестойкость и биоразлагаемость.

Сильные стороны
- Высокий индекс вязкости
- Высокая термоокислительная стабильность
- Низкая волатильность
- Хорошая текучесть при низких температурах
- Нетоксичный
- Совместимость с минеральными маслами
Слабые стороны
- Ограниченная биоразлагаемость
- Ограниченная растворимость добавок
- Риск усадки уплотнения
Приложения
- Моторные масла
- Трансмиссионные масла
- Подшипниковые масла
- Компрессорные масла
- Высокотемпературная смазка
История полиальфаолефинов и факты
- Разработан в 1930-х годах; первые коммерческие моторные масла в 1970-х годах
- Изготовлен из газа этилена; по-прежнему зависит от сырой нефти/природного газа
- Более высокая термостойкость, чем у минерального масла
- PAO при температуре приблизительно до 160°C в непрерывном режиме; 270°C кратковременно
- Не содержит воска, поэтому лучше всего подходит для низких температур из всех синтетических материалов (примерно от минус 50°C до минус 60°C).
- Более высокий индекс вязкости (примерно от 130 до 140), чем у минерального масла (почти 100).
- Менее летучее, чем минеральное масло (более высокая температура воспламенения, меньше воспламеняемость, меньше выбросов углеводородов)
- Меньшая естественная смазывающая способность, чем у минерального масла
- Базовое масло на основе полиальфаолефинов не обязательно меньше изнашивается, чем минеральное базовое масло (свойство, зависящее от присадок)
- Совместимость с минеральным маслом
- Проблемы – очень неполярные (низкая естественная растворимость, растворимость присадок, низкая смазывающая способность и прочность пленки)
- Образует твердые отложения в поршневых компрессорах.
- Необходимо смешать от 5 до 20 процентов сложноэфирного базового масла для набухания уплотнений, растворимости присадок и смазывающих свойств.
- Не биоразлагаемый
- Стоит в четыре раза дороже, чем минеральное масло, меньше, чем другая синтетика.
Добавить комментарий