Смазочные материалы для 4-хтактных мотоблоков

Легкая сельскохозяйственная техника так же требует тщательного обслуживания и ухода, как и сложные, мощные машины. Какое масло заливать в двигатель мотоблока – дилемма, которая волнует многих пользователей.

Замена масла в мотоблоке

Долгий срок службы (моторесурс) и возможные проблемы у подержанной мототехники зависят не только от качества купленного агрегата, но и от правильно проведенного его обслуживания. И одним из таких видов технического обслуживания является регулярная замена масла в двигателе, необходимая для распространенных сегодня четырехтактных двигателей.

Перед любым владельцем мотоблока рано или поздно встает вопрос о замене масла в мотоблоке и, соблюдая правильную последовательность этой процедуры, вы; сохранить свой агрегат на долгие годы, и уберечь от возможных поломок, ремонт которых порой бывает довольно дорогим.

В новом мотоблоке после пяти часов работы масло в двигателе необходимо менять в обязательном порядке. После сборки агрегата в его двигателе остается мелкий мусор, который, попадая в масло, способен после первых часов работы заклинить мотор мотоблока, привести к его поломке. Чтобы двигатель полностью очистился от этого мусора, масло следует менять еще несколько раз, через каждые 5, а затем 10 часов работы устройства.

После обкатки и очистки двигателя масло в мотоблоке меняют в сроки, указанные в инструкции, и обычно эту процедуру необходимо проводить через 25-50 часов работы устройства. Если в инструкции нет точных данных по замене масла, то необходимо учитывать условия эксплуатации агрегата и смотреть на цвет масла. Если почернел, нужно срочно менять!

Для более качественной замены масла двигатель в мотоблоке необходимо прогреть. Емкость также следует подготовить для того, чтобы слить в нее отработанное масло. Одноосный трактор с прогретым двигателем немного наклоняется, и к нему подставляется емкость, после чего следует открутить сливную пробку с двигателя и дождаться, пока все масло стечет в емкость. Далее закручивается пробка и в двигатель заливается новое масло. Если на двигателе нет сливной пробки, то масло сливается через заливное отверстие.

Обычно масло в картере двигателя меняют через каждые двадцать пять-тридцать часов работы, особенно если двигатель стоит в мотоблоке средней мощности и работает «под натяг». Регулярная замена масла продлевает срок службы двигателя.

Описанный в инструкции процесс замены масла не всегда может показаться рядовому пользователю понятным, но на самом деле особых сложностей в этой процедуре нет, хотя есть некоторые моменты, о которых лучше не забывать.

  • Сначала мотоблок устанавливают в горизонтальное положение. Заправочное, мерное и сливное отверстия всегда расположены с левой стороны двигателя. Слив отработанного масла осуществляется через сливную пробку, закрытую резьбовой конической пробкой. Если он туго закручен, то его можно открутить длинной отверткой.
  • Емкость для слива должна быть вместимостью не менее двух литров, и это может быть обычная канистра. Количество заливаемого в картер нового масла равно количеству слитого масла. На сегодняшний день лучшим маслом, рекомендуемым производителями таких агрегатов, считается масло с вязкостью 10W40, синтетическое или минеральное.

Какое масло заливать в мотокультиватор

Много споров ходит о том, какое масло заливать в двигатель домашнего культиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его взгляды верны, кто-то их отрицает, но единственное, что может разрешить подобные споры, — это инструкция к агрегату, созданная производителем продукта. Любой производитель в нем прописывает конкретный объем заливаемого масла, метод измерения этого объема, в том числе тип масла, которое можно использовать.

Общим для всех их позиций является то, что смазка должна быть разработана специально для двигателя. Можно выделить два типа масел. Масла для 2-тактных двигателей и масла для 4-тактных двигателей. И тот, и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой именно мотор установлен в модели. Большинство культиваторов оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить тип мотора, необходимо ознакомиться с маркировкой производителя.

Оба вида масел делятся на 2 вида по своей структуре. Этот аспект позволяет различать синтетические и полусинтетические масла, или, как их еще называют, минеральные масла. Есть мнение, что синтетика более универсальна и ее можно использовать регулярно, но это неверно.

Использование масел распределяется по сезонности работы культиватора. Так, некоторые модификации можно использовать в зимнее время года. Из-за загущения природных элементов, восприимчивых к перепаду температуры, полусинтетические смазки нельзя наравне с минеральными использовать зимой. Однако эти же масла смело используются в летний сезон и надежно защищают технику.

Таким образом, смазка используется не только как смазка для узлов двигателя, но и служит средой, превосходно удерживающей сажу, образующуюся при сгорании топлива, и металлические частицы, возникающие при износе узлов. Именно по этой причине львиная доля масел имеет густую, вязкую структуру. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно для вашей техники, внимательно изучите руководство по эксплуатации культиватора. Производитель указывает, какое масло необходимо заливать в мотор или коробку передач, поэтому рекомендуется придерживаться этих советов.

Например, для мотокультиватора Нева МБ2 производитель рекомендует использовать масло трансмиссионное ТЭП-15 (от -5 С до 35 С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (от -5 С до 25 С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90. API GI.2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Как заменить смазку в коробке передач?

  • Прежде чем приступить к заливке новой жидкости, нужно слить старую.
  • Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчит вам слив смазки.
  • На коробке передач вы найдете 2 заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она расположена в нижней части агрегата. Другой закрывает заливную горловину. Заливная пробка выворачивается первой.
  • Возьмите любой резервуар и поместите его прямо под пробку слива масла.
  • Осторожно отвинтите пробку слива масла. Трансмиссионное масло начнет стекать в контейнер. Подождите, пока стечет абсолютно все масло, после чего можно закрутить пробку на место. Затяните его до предела с помощью гаечного ключа.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите соответствующую смазку.
  • Заполните его до необходимого уровня. Затем замените штекер. Теперь нужно узнать уровень смазки. Затяните пробку с помощью щупа до упора. Затем снова открутите и осмотрите.
  • Если на кончике зонда есть смазка, больше не добавляйте.

Порядок замены трансмиссионной смазки будет зависеть от модификации мотоблока. Но в основном замена производится через каждые 100 часов работы агрегата. В некоторых случаях может потребоваться более частая замена: через каждые 50 часов. Если культиватор новый, то первичную замену смазки после обкатки в мотоблоке необходимо производить через 25-50 часов.

Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это советует производитель, но и по ряду других обстоятельств. При работе культиватора в смазке образуются посторонние стальные частицы. Они образуются за счет трения составных частей культиватора, которые постепенно измельчаются. В конечном итоге масло становится гуще, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В некоторых случаях коробка передач может выйти из строя. Залитая свежая смазка предотвращает такие неприятные события и исключает ремонт. Замена смазки в разы дешевле покупки и установки новой коробки передач.

Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и исправно, не игнорируйте своевременную замену масла. Как обслуживать и чистить масляный фильтр мотокультиватора Техническое обслуживание воздушных фильтров мотоблока необходимо проводить с периодичностью технического обслуживания, указанной заводом-изготовителем, или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленность. Состояние воздушного фильтра желательно осматривать каждые 5–8 часов работы мотоблока. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо прочистить (при повреждении заменить).

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос о количестве трансмиссионного масла является достаточно принципиальным. Прежде чем ответить на него, потребуется выставить уровень смазки. Это чрезвычайно легко осуществить. Поместите культиватор на ровную площадку так, чтобы крылья были параллельны ему. Возьмите 70-сантиметровую проволоку. Он будет использоваться вместо зонда. Согните его дугой, а затем вставьте до упора в заливную горловину. Потом убрать обратно. Внимательно осмотрите провод: если он на 30 см испачкан смазкой, то уровень смазки в норме. Когда на ней остается менее 30 см смазки, ее необходимо пополнить. Если коробка передач полностью сухая, то потребуется 2 литра смазки.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *