Когда менять масло в автоматической коробке передач

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Транспортные средства, работающие на АКПП, являются более удобными машинами, нежели те, у которых стоит механическая трансмиссия. Водителю нет необходимости полностью руководить всеми процессами в машине, так как часть из них выполняет данный агрегат. Его полноценное функционирование может быть осуществлено только тогда, когда за ним соответствующим образом следят. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в автоматической коробке передач.

Стоит ли менять масло

Устройство автоматической коробки переключения передач
Устройство автоматической коробки переключения передач.

Все владельцы автомобилей знают, через сколько необходимо менять масло в двигателе. Эта информация настолько однозначна из-за того, что условия работы материала в моторе достаточно сложные, из-за чего оно сравнительно быстро теряет свои свойства.

Совершенно другая ситуация с трансмиссионными маслами, так как они находятся в несколько других обстоятельствах. В коробке автомат достаточно благоприятная среда, из-за чего может создаться впечатление о том, что в таком случае масло вообще не требует замены. На этот счет есть два очень распространенных мнения:

  1. Менять масло в коробке передач не нужно. Такая информация чаще всего обозначена в паспорте автомобиля, и является рекомендацией производителя. На самом деле все далеко не так однозначно, ведь обычно компании, выпускающие транспортные средства, для расчетов берут средние показатели пробега и длительность эксплуатации. В Европе в основном автомобили используются около 5 лет, после чего их владельцы их продают. Именно на этот срок чаще всего и рассчитано масло в АКПП.
  2. Менять масло в коробке передач необходимо. Такое мнение является более корректным, так как оно учитывает длительную эксплуатацию автомобиля. Производители АКПП рекомендуют ориентироваться преимущественно на пробег транспортного средства. Несмотря на то, что продуктов сгорания в автоматической коробке передач не образовывается, из-за трения в масло попадают различные посторонние веществ, в том числе стружка и пыль. Они в свою очередь снижают свойства смазочного вещества, что требует его замены.

Если же производитель автомобиля все же обозначил период замены масла в АКПП, придерживаться его необходимо обязательно. В случае длительной эксплуатации и значительного пробега на заводском смазочном веществе в машине может выйти из строя вся система трансмиссии. Именно поэтому игнорировать рекомендации по замене масла не стоит.

Что влияет на замену масла

Эксплуатация автомобиля при экстремально низких и высоких температурах
Эксплуатация автомобиля при экстремально низких и высоких температурах снижает ресурс выработки масла в АКПП.
Для каждой определенной модели трансмиссии существуют свои правила, когда менять масло в АКПП. Их можно найти либо в паспорте автомобиля, либо в сети Интернет. Стоит обратиться внимания на то, для каких условий эксплуатации подходят эти данные. Нормальный режим работы существенно отличается от усиленного. Разница между ними составляет около тридцати процентов.

К тяжелым условиям эксплуатации автоматической коробки передач автомобиля можно отнести:

  • достаточно динамическую езду с быстрыми стартами и остановками, что требует постоянного переключения передач;
  • условия езды в городе, где постоянные пробки и большое количество светофоров, из-за чего трансмиссия постоянно должна работать;
  • очень низкая или очень высокая температура окружающей среды, в которой проходит эксплуатация автомобиля (меньше -20 и выше 35 градусов по Цельсию);
  • длительное использование транспортного средства на предельных нагрузках (перевозка максимально допустимых по своей массе грузов, буксировка и т.д.);
  • езда по некачественных дорогах и бездорожью (в том числе и по снегу, гололеду, песку, гравию, щебню и т.д).

Иногда информацию для конкретной модели трансмиссии о том, как часто нужно менять масло в АКПП, не получается. Если такое случилось, следует пользоваться общими рекомендациями по замене смазочных веществ, которые разработаны на основании примерно допустимого пробега.

Надо менять масло при нормальных условиях эксплуатации автомобиля один раз на 65 тысяч километров. Это касается преимущественно более новых моделей транспортных средств. Если же год выпуска машины менее 2000, замену смазочного вещества в АКПП следует делать в два раза чаще – один раз на 35 тысяч километров.

Если говорить про покупку автомобиля из рук. В таких случаях масло сразу же меняется для того чтобы в дальнейшем с трансмиссией не возникло никаких проблем. Связанно это с тем, что быть уверенным не пришлось ли производить какие-либо манипуляции прошлым владельцем над определенные системами транспортного средства невозможно. После первой замены в дальнейшем следует ее производить согласно общим рекомендациям или правилам компании, выпустившей машину.

Проверка масла в автоматической коробке

Для того чтобы самостоятельно определить, как часто менять масло в АКПП, необходимо взять его пробу.

Стоит помнить, что по звуку трансмиссии, или же характеру поведения автомобиля, определить в каком состоянии находиться смазочное вещество невозможно.

Лучше всего небольшое количество масла из автоматической коробки нанести на чистый белый лист бумаги или ветоши. Оценив внешний вид смазки можно по следующим признакам:

  1. Прозрачное масло. В данном случае переживать о замене не стоит. Но следует оценить еще и цвет. Темные оттенки могут говорить о том, что в скором времени оно может потерять свои свойства, поэтому в ближайшие месяцы необходимо производить проверку его состояния чаще.
  2. Мутное масло. Данный фактор является первым признаком его загрязнения. При нем из-за посторонних веществ в смазочном материале становится не видно белый лист. Водителю в обязательном порядке следует слить такое масло с коробки и залить туда новое.
  3. Масло с вкраплением стружки. Наличие любых посторонних веществ в смазочном материале может свидетельствовать о том, что уже длительное время он не годен к использованию в автоматической коробке передач. Таким образом, можно предположить, что в скором времени с трансмиссией, работающей на таком масле, может случиться поломка. Владельцу авто следует провести диагностику системы и поменять смазку в АКПП.

Осуществляя слив старого масла, следует обязательно тщательно смотреть, нет ли в нем никаких элементов коробки передач. В случае отчетливой дифференциации на общем фоне в смазочном веществе вкраплений, диаметр которых превышает 1 миллиметр, моно говорить о значительных проблемах с трансмиссией.

Выбор масла для АКПП

Самостоятельно принимать решение, какое масло залить в АКПП, не стоит. Ориентировать следует только на рекомендации производителя автомобиля. Это связанно с тем, что работа автоматической коробки передач должна быть идеальной. Добиться этого можно, лишь полностью следуя инструкциям.

В случае невозможности прибрести рекомендованный вариант, следует подобрать соответствующий аналог. Его можно найти в сети Интернет, либо в определенных справочниках. Но полностью осуществлять замену масла можно лишь тогда, когда производится полная разборка устройства трансмиссии. Замененный материал в таком случае может быть не такого типа, как тот, который вливают.

Заключение

Масло в АКПП – это очень важное вещество, которое может со временем терять свои свойства. Именно поэтому следует его вовремя менять, так как функциональность измененного смазочного материала напрямую влияет на работу трансмиссии. Если игнорировать данный факт, можно полностью потерять автоматическую коробку переключения передач.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации