Когда менять масло в механической коробке передач

Когда менять масло в механической коробке передач

Техническое обслуживание автомобиля не может быть произведено без замены масла. Это действие является обязательным, касаемо каждого транспортного средства. Но многие автомобилисты забывают о том, что коробка переключения передач также содержит масло, которое также нужно периодически менять. Некоторые заверяют, что смазочной жидкости в этом устройстве хватит на полный срок его эксплуатации, другие же советуют за его показателем следить. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в коробке передач.

Роль масла в коробке передач

принцип работы механической коробки передач
Схема: принцип работы механической коробки передач

Многие автомобилисты не понимают, зачем находится масло в КПП. Основным аргументом таких водителей становится то, что в данном устройстве нет ни масленого насоса, ни передачи крутящего момента. Из-за этого и возникают проблемы в понимании того, в чем причина необходимости использовать масло в коробке передач.

Следует выделить следующие три важные функции смазочного вещества в КПП:

  1. Чем лучшим является смазывание шестерней, тем лучше они будут работать. Масло обеспечивает более гладкое скольжение, что соответственно влияет на изнашивание различных элементов системы. Именно поэтому важно также обращать внимание и на качестве смазки.
  2. Масло на шестернях создают специальный защитный слой, который существенно защищает их от коррозии.
  3. Удаление чрезмерного количества тепла. В механических коробках передач нагревание происходит не так часто и не так интенсивно, как в автоматический, но все же это случается. Чаще всего это касается моментов буксировки. Масло очень эффективно справляется с функцией отвода тепла.

Даже небольшой объем смазки может существенно повлиять на сохранность трансмиссии автомобиля, поэтому очень важно уделять этому фактору должное внимание. В механической коробке переключения передач находится всего около 2 или 3 литров масла.

Нужно ли менять масло

Любой масляный состав имеет среди своих компонентов определенные присадки. Это касается, как тех материалов, которые работают в двигателе автомобиля, так и тех, которые заливают в механический механизм коробки передач. Именно эти вещества и способствуют отводу тепла, вырабатываемого трансмиссией.

С течением времени ввиду определенных естественных факторов присадки теряют свои свойства и становятся неактивными. Это может привести к перегреву всего механизма. Именно по этой причине следует менять масло в механической коробке переключения передач.

Если вовремя не сделать замену масла в МКПП, она может выйти их строя или же срок ее эксплуатации значительно уменьшиться.

Поэтому предварительно следует заменить масло, чтобы этого не случилось. Этот обязательный процесс игнорировать лучше не стоит, так как взамен нужно будет не только потратить время на устранение неполадок, но и отдать определенную сумму денег.

Когда менять масло

Наиболее важным проблемой, который касается смазочного вещества в МКПП, является вопрос о том, через сколько менять масло в коробке. Узнают часто водители об этом по характерному гудению шестеренок, а также задире главной передачи. Приблизительно где-то через 50 км коробка полностью выходить из строя, из-за чего ездить не представляется возможным. Но такое чаще всего происходит при автоматических коробках передач

Важно знать:

  • Заднеприводные автомобили с механическими КПП менее подвержены быстрому износу, поэтому они могут ездить на одному масле несколько десятков тысяч километров.
  • Чаще всего, когда водитель меняет масло в редукторе, ему нужно менять масло и в трансмиссии.
  • Чтобы износ деталей был минимальным, производитель чаще всего указывает срок замены масла около 50-60 тысяч км.
  • Если условия эксплуатации автомобиля достаточно экстремальны, интервал немного уменьшается — до 30 тысяч км.

Каждый километр пути — это нагрузка на все системы автомобиля, в том числе и на коробку передач. Поэтому о ней нужно заботиться точно так же, как и за другими деталями.

Замена масла

Слив масла из коробки передач
Первым делом необходимо слить отработанное масло из коробки передач.
Только после того, как была осуществлена проверка количества масла, в ходе которой был получен результат, свидетельствующий о недостатке этого вещества, следует начинать его замену. Предварительно нужно прогреть двигатель транспортного средства, дав ему пару минут поработать.

Менять масло в МКПП нужно лишь после того, как отработанное вещество будет слито. Для этого нужно открутить пробку, которая находится в основании картера. Предварительно ее следует протереть от загрязнений. Перед тем, как начать откручивание, нужно подставить под слив какую-либо емкость. После того, как все капли старого масла выйдут из системы, надо протереть резьбу.

Остается лишь надеть новую шайбу и прикрепить саму пробку на то место, где она раньше находилась. В отличии от механической коробки передач, на «автомате» полностью поменять масло не получится.

Выбор масла

Знать то, как часто менять масло в коробке передач, недостаточно для полноценного выполнения этого действия. Нужно правильно выбирать именно то смазочное вещество, которое будет оптимальным для конкретного транспортного средства. В таком случае переключение передач будет максимально комфортным и простым. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобили, которые указывает, какими смазочно-топливными материалами нужно пользоваться. Если же инструкция не сохранилась, необходимо обратить внимание на общие рекомендации.

Трансмиссионное масло, точно так же, как и моторное, бывает синтетическим, полусентитическим и минеральным. Последний тип материала чаще всего используется в отечественных легковых транспортных средствах с задним приводом и некоторых грузовиках. Полусинтетику рекомендуют также для отечественных машин, или же для тех иномарок, которые используются на достаточно небольших оборотах. Синтетические масла можно использоваться практически на любых автомобилях.

Полусинтетика отличается тем, что она является сравнительно недорогой, но достаточно качественно. Синтетика же требует больших финансовых затрат, но из-за большого количества присадок она лучше всего справляется со всеми теми задачами, которые на нее возложены. Трансмиссия на таком материале будет работать практически безупречно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации