Масло для АКПП ATF SP3
Рабочая жидкость ATF SP3 создана для 4-х и 5-ступенчатых АКПП машин, произведенных концертами Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Наличие маркировки Automatic Transmission Fluid свидетельствует об оригинальности продукта и безопасности его применения, а SP3 — принадлежность к маслам 3-го поколения.
Состав и свойства продукта
ATF SP3 включает в состав базовое масло и комплекс присадок, которые вместе обеспечивают нужные характеристики и свойства.
Главные особенности:
Высокая вязкость и температурная стабильность. Жидкость сохраняет текучесть и работоспособность при широком диапазоне температур, что обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач. Отличная антиокислительная стабильность. Смазка снижает образование окислов и нагара, что продлевает срок службы АКПП. Защита от износа. Присадки уменьшают трение между деталями трансмиссии, что снижает износ и продлевает ресурс компонентов. Защита от коррозии. ATF SP3 предотвращает появление ржавчины на металлических деталях, что увеличивает срок службы. Совместимость с материалами. Продукт совместим с синтетическими и резиновыми изделиями, применяемыми в уплотнениях и прокладках, что предотвращает разрушение и утечку. Очищающие свойства. ATF SP3 помогает поддерживать чистоту внутри АКПП, удаляя отложения и загрязнения.
Технические характеристики
Особенности масла отличаются в зависимости от типа продукта. Ниже приведем технические характеристики на примере DiaQueen ATF SP-III. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
| Название | Параметр | Способ испытаний по ATSM |
| Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 35.4/7.3 кв. мм с | D445 |
| Температура вспышки / застывания | 196/-50 градусов Цельсия | D92/D97 |
| Индекс вязкости | 179 | D2270 |
| Плотность при 20 градусах Цельсия | 853 кг/куб метр | D1298 |

DiaQueen ATF SP III
Одобрения, допуски и спецификации
ATF SP3 разработано специально для АКПП некоторых автомобилей, в особенности марок Hyundai и Kia. Чтобы продукт соответствовал требованиям, он проходит различные тесты и получает соответствующие одобрения.
ATF SP3 соответствует следующим допускам и спецификациям:
- Hyundai/Kia SP-III — допуск для автомобилей марок Hyundai и Kia с автоматической коробкой передач;
- JASO M315 Type 1A — японская спецификация для АКПП, обеспечивающая высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
- Mitsubishi Diamond ATF SP-III — допуск для машин марки Mitsubishi с АКПП.
ATF SP3 может быть совместимым с требованиями и допусками иных автомобильных производителей. Перед использованием смазки в других автоматических коробках передач следует убедиться, что она соответствует рекомендациям и требованиям для конкретного авто.

JASO M315 Type 1A
Hyundai ATF SP III
Формы выпуска и артикулы
ATF SP3 выпускается разными производителями смазок и автокомпонентов, поэтому артикулы и наименования могут отличаться. Формы выпуска также могут варьироваться, однако наиболее распространены контейнеры объемом 1 литр, 4 литра и 20 литров.
Примеры артикулов и наименований ATF SP3 от разных производителей:
- Genuine Hyundai/Kia ATF SP-III — 04500-00100;
- Mitsubishi Diamond ATF SP-III — MZ320200;
- Valvoline MaxLife ATF SP-III — 866885 и т. д.

DIAMOND ATF SP-III
Valvoline Maxlife ATF
Замена масла в АКПП Lancer 9
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходит для АКПП:
- A4C;
- A4A/А4В/F4A;
- A5G/A5H/F5A;
- V4A/V5A.

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Состав и свойства продукта
Mitsubishi SP3 – оригинальное трансмиссионное масло для АКПП на гидрокрекинговой базе со сбалансированным комплексом присадок для вязкостно-температурной стабильности, устойчивости к сдвигу, окислению и пенообразованию.
Преимущества и недостатки
К маслам для гидроусилителей (ГУР) и АКПП предъявляются строгие требования. Это касается и смазок ATF SP3, на которых мы остановились в статье. Ниже рассмотрим сильные и слабые стороны рабочей жидкости этого типа.
Плюсы:
Преимущества:обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач при разных температурах; снижает образование окислов и нагара, продлевая ресурс АКПП; уменьшает трение между деталями трансмиссии, сводя к минимуму износ и продлевая срок службы компонентов; предотвращает коррозию металлических деталей; совместимо с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, защищает от разрушения и утечки; поддерживает чистоты внутри АКПП, удаляет отложения и загрязнения; имеет оптимальную текучесть и прокачиваемость при морозе.Недостатки:ограниченная универсальность и несовместимость с АКПП других производителей (кроме тех, что заявлены в статье); риск несовместимости с другими ATF, вероятность ухудшения свойств и появления проблем с работой трансмиссии; редкость в продаже; высокая цена.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.

В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.

Одобрения, допуски и спецификации
Допуски и спецификации: DIA/Hyundai/Chevron ATF SP III
Формы выпуска и артикулы

В зависимости от географии производства и литража тары, масло Mitsubishi ATF SP3 можно найти под следующими артикулами:
| MITSUBISHI ATF SP III | MZ320200/MZ320159/MZ320215 | канистра | 1 литр |
| MZ320160/MZ320216/4024610 | канистра | 4 литра | |
| MZ320162/4024401 | ведро | 20 литров |
Митсубиси Паджеро 2
C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:
- Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
- Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).
На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).
![]()
На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:
- Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
- Модель V4AW3 — 8.5 литра.
На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).
Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.
Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.
Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.
ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:
- На минеральной основе — D2-D;
- Полу/синтетическая — D2-E.
Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.
Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.
К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.
Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.
Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.
При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.
Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.
Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
| Марка автомобиля | Модель |
| Hyundai | · Elantra;
· Equus; · Getz; · Grandeur; · i20; · i30; · Matrix; · Santa Fe; · Solaris; · Sonata; · Tucson; · Verna. |
| Kia | · Carens;
· Carnival; · Cee’d; · Cerato; · Forte; · Opirus; · Optima; · Pride; · Rio; · Sedona; · Sorento; · Soul; · Spectra; · Sportage. |
| Mitsubishi | · Challenger;
· Colt Plus; · Eclipse; · Galant; · L200 IV; · Lancer; · Outlander; · Pajero; · Pajero Sport II. |

Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, формы выпуска и артикулы ATF SP 3 приведены в таблице.
| НаименованиеATF SP III | Форма и объём выпуска | Артикулы |
| Hyundai/Kia GENUINE Parts ATF SP-III | Канистра 1 л | 04500-00100 |
| Канистра 4 л | 04500-00400 | |
| Ведро 20 л | 04500-00А00 | |
| Mitsubishi DiaQueen ATF SP3 | Пластиковая канистра 1 л, синтетическое | MZ320159/ MZ320215 |
| Пластиковая канистра 0,946 л, минеральное | MZ320200 | |
| Жестяная канистра 4 л, синтетическое | 4024610 | |
| Пластиковая канистра 4 л, полусинтетическое/синтетическое | MZ320160/MZ320216 | |
| Металлическое ведро 20 л, синтетическое | 4024401/ MZ320162 | |
| Shell Spirax S5 | Канистра 1 л | 550041211 |
| Канистра 4 л | 550047194 | |
| Ведро 20 л | 550041202 | |
| Бочка 209 л | 550028269 | |
| ZIC ATF SP3 | Канистра 1 л | 132627 (старый арт. 137123) |
| Канистра 4 л | 162627 | |
| Канистра 20 л | 192627 | |
| Бочка 200 л | 203182 | |
| BP Autran MM-SP III | Пластиковая канистра 20 л | OIL3491 |
| Mitsubishi Diamond ATF SP 3 | Пластиковая канистра 0,946 л | 4024800 |
| Eneos ATF III | Жестяная канистра 0,94 л | Oil1305 |
| Жестяная канистра 4 л | Oil1309 | |
| Металлическое ведро 20 л | Oil1308 | |
| Бочка 200 л | Oil1307 | |
| Idemitsu ATF Type HK | Канистра 0,946 л | 10112-042D |
| Канистра 4,73 л | 30040097-953 | |
| Totachi ATF SP 3 | Жестяные ёмкости, объёмом:
1 л |
4562374691094 |
| 4 л | 4562374691100 | |
| 20 л | 4562374691117 | |
| 60 л | 4562374691810 | |
| 200 л | 4562374691124 |

Оригинальное масло KIA ATF SP3 производила Idemitsu Lubricants America Corporation, но позднее в сервисных книжках Киа появилась рекомендация по замене масла на Hyundai ATF SP3.

Когда трудно найти оригинальное масло, или из желания сэкономить, можно приобрести мульти от проверенной компании, например японское Aisin AFW+ (жестяная ёмкость 4 л, арт. ATF-6004). По допускам жидкость подходит к Nissan Matic fluid, Toyota Type T, Mitsubishi SP3, Mazda ATF и др.
Информация о видах требуемого масла
В автоматическую трансмиссию Mitsubishi Pajero производитель рекомендует заливать жидкость Mitsubishi Diaqueen ATF SP III. Данное трансмиссионное масло является оригинальным. Также масло обладает рядом полезных свойств, среди которых: высокая устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации, высокая устойчивость к износу деталей, повышенная стойкость к окислению и коррозии, высокая устойчивость к пенообразованию, а также отличная совместимость с уплотнительными материалами. Помимо этого трансмиссионного масла в АКПП можно также заливать следующие марки:
1. ATF MM SP-III Fluid
Такой продукт является синтетической трансмиссионной смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в АКПП. В процессе изготовления используется гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом высококачественных присадок. Данное масло обладает совместимостью с жидкостями SP и SP-II Fluid. Из ключевых преимуществ этого трансмиссионного масла необходимо отметить:
- Нейтральное поведение к уплотнительным материалам;
- Увеличенные интервалы замены;
- Высокую стойкость к износу деталей;
- Устойчивость к низким и высоким температурам окружающей среды;
- Стойкость к пенообразованию;
- Стойкость к окислению и коррозии.
2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Данное масло является новейшей синтетической жидкостью, предназначенной для использования в автоматических трансмиссиях гидравлических приводах легковых автомобилей. В составе данного масла присутствуют базовые масла НС-синтеза и высокопроизводительные присадки. Среди главных достоинств этого продукта необходимо отметить:
- Превосходные смазывающие свойства;
- Высокую устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
- Высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
- Отличную совместимость с материалами уплотнителей;
- Высокую термическую стабильность.
3. Liqui Moly ATF III HC
Такая смазывающая жидкость по своему составу очень близка к предыдущему трансмиссионному маслу, поскольку изготавливается также на основе высококачественных базовых масел НС-синтеза, дополненных специальным комплексом присадок. Применяется в автоматических коробках передач. Имеет следующие полезные свойства:
- Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
- Надежная защита деталей трансмиссии от износа;
- Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Высокая химическая стабильность;
- Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
- Оптимальная степень вязкости и текучести.
4. Hyundai/KIA 04500 00400
Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам и имеющимся допускам такое трансмиссионное масло может использоваться в автоматических трансмиссиях Митсубиси Паджеро Спорт. Состав масла традиционно дополнен специальными присадками, что наделяет продукт следующими полезными свойствами:
- Хорошая совместимость с материалами уплотнителей;
- Высокая стойкость к коррозии и окислению металлов;
- Устойчивость к вспениванию;
- Отличная стойкость к низкотемпературным условиям работы;
- Низкая испаряемость;
- Стабильные фрикционные свойства;
- Высокий индекс текучести при отрицательных температурах окружающей среды;
- Отличная стойкость к высокотемпературным условиям работы;
- Обеспечивает плавность работы КПП.
5. BP Autran MM-SP III
Представляет собой трансмиссионное масло красного цвета, которое предназначено для использования в автоматических трансмиссиях автомобилей Mitsubishi и Hyundai. Данная жидкость была разработана компанией British Petroleum совместно с японским производителем Mitsubishi. Это масло обладает:
- Улучшенными фрикционными характеристиками и повышенной защитой от преждевременного износа деталей, что обеспечивает исправную работу узла на протяжении долгого срока эксплуатации;
- Имеет все соответствия с самыми жесткими требованиями задаваемыми мировыми производителями;
- Высоким индексом вязкости при низких отрицательных температурах окружающей среды и оптимальной текучестью при высокотемпературном режиме эксплуатации;
- Отличной совместимостью с уплотнительными материалами, благодаря чему масло не разрушает уплотнители и не приводит к протечке комплектующего;
- Высокопроизводительными присадками, обеспечивающими надежную защиту от коррозии металлов и окисления.
Как отличить подделку
Неоригинальные ATF SP3 встречаются редко, но их применение может привести к проблемам с работой трансмиссии и снижению срока службы разных узлов. Чтобы избежать покупки такого продукта, обратите внимание на следующие моменты:
- Цена. Если стоимость ниже, чем у других продавцов или на рынке в целом, это является признаком поддельного продукта.
- Упаковка. Подделки часто имеют плохо напечатанные этикетки, неровные или дешевые материалы. Смотрите на герметичность и наличие голограммы, если она предусмотрена производителем.
- Наименование и артикул. Должны соответствовать тем, что указаны производителем. Проверьте информацию на официальном сайте.
- Сведения о заводе-изготовителе. Убедитесь в наличии данных о заводе-изготовителе, включая контактную информацию и адрес.
- Запах и цвет. Качественное масло ATF SP3 обычно имеет красный или янтарный цвет и характерный запах. Иные характеристики могут свидетельствовать о подделке.
- Текстура. Между пальцами жидкость должна ощущаться гладкой, не иметь видимых примесей или осадка.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Покупайте товар у авторизованных дилеров или надежных продавцов, которые сотрудничают напрямую с производителями. Также читайте отзывы и рекомендации других покупателей, чтобы убедиться в качестве.
Аналоги ATF SP3
К категории аналогов ATF SP3 для Hyundai и Mitsubishi относятся смазочные материалы, соответствующие требованиям и допускам производителей автомобилей. К основным можно отнести следующие:
- Castrol Transmax SP-III — гарантирует высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
- Mobil ATF 3309 — соответствует требованиям и допускам ATF SP3;
- Valvoline MaxLife ATF — многофункциональное масло, которое также может быть совместимо с рассматриваемым продуктом;
- Shell ATF SP-III — обеспечивает отличную защиту от износа и стабильность при высоких температурах;
- SK ATF SP-III — продукт от южнокорейской компании SK Lubricants, соответствующий требованиям.

Castrol Transmax Dextron 3 
Mobil ATF 3309
Shell ATF 
ZIC III
ENEOS Dexron ATF III
В список аналогов можно включить ZIC, Chevron, ENEOS, BP AUTRAN и другие.
Применение масла для автоматической коробки переключения передач
Смазка АКПП ATF SP3 разработана для определенных автомобилей. Она выполняет несколько важных функций, которые обеспечивают надежную и долгосрочную работу трансмиссии.
Зачем это нужно коробке
Трансмиссионная жидкость выполняет следующие задачи:
- обеспечивает смазку внутренних компонентов АКПП, снижает трение и износ между деталями трансмиссии;
- служит охлаждающей жидкостью, которая помогает контролировать рабочую температуру коробки передач и предотвращает перегрев компонентов;
- передает гидравлическое давление, которое активирует соответствующие элементы внутри АКПП, позволяя плавно переключать передачи;
- содержит антикоррозийные добавки, которые защищают от появления ржавчины на металлических компонентах коробки передач;
- обладает высокой антиокислительной стабильностью, что предотвращает образование окислов и нагара, продлевая срок;
- совместимы с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, предотвращая их разрушение и утечки;
- имеет очищающие свойства, которые помогают поддерживать чистоту внутри коробки передач, удаляя отложения и загрязнения.
Можно ли смешивать
Смешивание масла ATF SP3 с другими видами смазок для автоматических коробок передач не рекомендуется.
Причины:
- Несовместимость химических свойств. Разные виды масел для АКПП могут иметь индивидуальные химические свойства и добавки. При смешивании это приводит к нежелательным реакциям или снижению эффективности.
- Ухудшение производительности. Смешивание может ухудшить производительность каждого из масел, что влияет на функционирование АКПП и приводит к раннему износу компонентов.
- Потеря гарантии. Нарушение рекомендаций автопроизводителя по использованию масла может привести к отказу в гарантийном обслуживании в отношении трансмиссии.
- Несоответствие спецификациям. Смешивание может привести к тому, что полученная смесь не будет соответствовать требованиям, предусмотренным автопроизводителем.
При необходимости долить масло в АКПП рекомендуется использовать тот же продукт, что и ранее. В случае замены рекомендуется полностью обновить рабочую жидкость.
Если требуется срочно смешать разные жидкости из-за чрезвычайных обстоятельств, старайтесь минимизировать объем. После обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру для полной замены.
Что и как менять
Периодическое обновление ATF SP3 важно для обеспечения оптимальной работы и долгосрочной надежности трансмиссии.
Пошаговое руководство по замене:
- Проверьте рекомендации производителя автомобиля насчет интервала и количества ATF SP3, необходимого для модели.
- Убедитесь, что у есть достаточный объем смазки, подходящий контейнер для сбора старой жидкости и инструменты (ключи, домкрат, подставки и т. д.).
- Запустите ДВС и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это поможет сделать масло более текучим и облегчит его слив.
- Включите ручной тормоз, а затем аккуратно поднимите автомобиль с помощью домкрата, установите на подставки для безопасности.
- Найдите поддон АКПП, который обычно находится снизу трансмиссии. Снимите защитный кожух или другие элементы, чтобы обеспечить доступ к поддону.
- Разместите контейнер под сливной пробкой АКПП. Открутите пробку с помощью ключа и позвольте ATF SP3 стечь в контейнер.
- Открутите болты, крепящие поддон к корпусу трансмиссии, и аккуратно снимите деталь. Замените фильтр, если это предусмотрено рекомендациями производителя автомобиля. Очистите поддон и уплотнительные поверхности от старого масла и нагара.
- Установите новую уплотнительную прокладку (если требуется), поставьте поддон на место и затяните болты крепления согласно требованиям спецификации.
- Залейте новое ATF SP3 через трубку щупа уровня масла или иной соответствующий заливной горловиной. Действуйте медленно и постепенно.
- Запустите ДВС автомобиля и переключитесь между передачами, чтобы обеспечить равномерное распределение смазки по всей системе. Выключите мотор и выждите 3-5 минут, чтобы ATF SP3 успело стечь в поддон.
- Проверьте уровень с помощью щупа V5A5A или другого, добавьте жидкость при необходимости, чтобы достичь оптимального уровня.
- Осмотрите АКПП на утечки. Если их нет, опустите машину с подставок и уберите домкрат.
Технические характеристики
Прежде чем заливать данное масло в коробку передач, нужно ознакомиться с его техническими характеристиками. Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP III имеет следующие характеристики:
| Параметр | Значение |
| Вязкость | 80W |
| Антифрикционная присадка | Бор |
| Марка автомобилей, в которых рекомендуется применять | KIA/Hyundai |
| Страна | Южнокорейская республика |
| Показатель вязкости при температуре 100 градусов Цельсия | 7,4 |
| Температура вспышки | +210 градусов |
| Показатель плотности при +15 С | 0,87 |
| Температура застывания | -33 градуса |

Как видно из таблицы, трансмиссионная жидкость ATF SP-III разработана для применения в автомобилях корейских компаний Hyundai и KIA. Впрочем, никто не запрещает использовать его и в других машинах.
Если говорить об оригинальной продукции, то встретить ATF SP-3 можно в следующих канистрах:
| Объём | Артикул |
| 20 литров | 0450000А00 |
| 4 литра | 0450000400 |
| 1 литр | 0450000100 |
Выгоднее покупать именно 4-литровые канистры. Они хорошо подходят для частичной и даже полной замены масла. В последнем случае понадобится не менее 12 литров ATF жидкости. В редких случаях, чтобы избавиться от грязи в гидроблоке, автовладельцы приобретают 20-литровые канистры.

Не смешивайте разные жидкости для трансмиссий, особенно с разной базой. Это приведёт к её вспениванию и неправильной работе трансмиссии. При переходе на другую марку или тип жидкости следует делать полную аппаратную замену с промывкой.
Приобрести ATF SP3 Mitsubishi можно у официальных представителей концерна, в имеющих сертификаты производителя точках продаж, в том числе интернет-магазинах.
- https://akpp.guru/maslo/atf-sp3
- https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/mitsubishi-atf-sp3.html
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/atf-sp3
- https://AutoTopik.ru/mitsubishi/1617-kakoe-zalivat-maslo-v-akpp-padzhero-2-3-4.html
- https://MasloGid.com/mitsubishi-pajero-sport-maslo-dlya-akpp/
- https://vseomasle.ru/transmission/harakteristiki-transmissionnogo-masla-proizvodstva-atf-sp