Как выбрать масло для двигателя: основы

Как выбрать масло для двигателя: основы

Рано или поздно, почти каждый автолюбитель (профессионалов мы пока оставим в покое) сталкивается с необходимостью технического обслуживания (ТО) своего автомобиля. Главным пунктом ТО является замена моторного масла в двигателе, что для многих является синонимом технического обслуживания. На этапе подготовки к ТО у многих автолюбителей возникает проблема подбора моторного масла. Итак, как выбрать моторное масло для автомобиля?

Вопрос одновременно простой и сложный. Простой, так как можно довериться советам работников станции технического обслуживания (СТО), которые подскажут, какое моторное масло лучше по параметрам, по двигателю, в общем, какое масло выбрать. Для тех же, кто полагается на себя, кто решает сам, кто осознанно делает выбор, вопрос является более сложным, так как подбор моторного масла из всего изобилия на прилавках магазинов требует определенных знаний и решимости.

Основные типы автомобильных масел

Автомобильные масла, в том числе и моторные, делятся на три основных типа. Каждый тип масел хорош по-своему и используется в самых современных механизмах, в том числе, в современных автомобильных двигателях.

При выборе масла важно понимать, что качество масла определяется не его основой, а пакетом присадок, и интервалы замены масла надо соблюдать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, обращая особое внимание на рекомендации по работе двигателя в так называемых тяжелых условиях.

Также надо иметь в виду, что маркетинговая политика производителей масел и автомобилей часто вводит в заблуждение потребителя, искажая смыслы и меняя приоритеты к своей выгоде.

Минеральные масла

Процесс гидрокрекинга моторного масла
Схема: процесс гидрокрекинга моторного масла

Являются продуктом процесса перегонки или очистки нефти и состоят из углеводородов в виде разнообразных химических соединений. Хороши своими смазывающими свойствами, хорошо растворяют присадки, недорогие. Их основные минусы: недолговечны, имеют малые сроки замены, узкий диапазон рабочих температур, не вполне соответствуют требованиям к условиям работы высоконагруженных контактов трения.

Синтетические масла

Являются продуктом процесса химического синтеза и состоят из синтетических углеводородов. Хорошо работают в условиях больших нагрузок и широких диапазонов температур, долговечны, имеют увеличенные сроки замены. Их недостаток-высокая стоимость, а в чистом виде это очень дорогие продукты.

Полусинтетические масла

Хорошо очищенные минеральные масла (например, при производстве используется метод гидрокрекинга) или масла на минеральной основе с добавлением синтетики. Являются основной линейкой автомобильных моторных масел.

Классификация автомобильных масел

Рассмотрим основные классификации автомобильных масел, в том числе моторных.

По SAE

Температурные диапазоны применения масел по SAE
Таблица: температурные диапазоны применения масел по SAE

Пожалуй, самая известная классификация по вязкости масла. При подборе масла по автомобилю эта классификация учитывается в первую очередь. Рассмотрим на примере. На канистре с маслом написано «5W40». Буква «W» (Winter) и цифра или число (0,5,10,15,20) перед ней обозначают вязкость масла в холодном состоянии, то есть, 0W-жидкое масло в холодном состоянии, 15W-густое масло в холодном состоянии. Число после буквы «W» (20,30,40,50,60) обозначает вязкость масла при рабочей температуре двигателя, то есть, например, масло 5W20 при нагретом двигателе более жидкое, чем масло 5W50. Понятно, что при выборе моторного масла, надо руководствоваться этими характеристиками, имея в виду рекомендации завода изготовителя автомобиля (двигателя) и климатические условия в регионе использования.

По API

Эта классификация при подборе масла по двигателю очень важна. Обозначение на канистре может выглядеть, например, так: «API SL/CF», где буквы «S» и «C» обозначают, соответственно, бензиновый и дизельный двигатель, а буквы «L» и «F» несут информацию о годе начала применения и некоторых особенностях данного моторного масла. На новых продуктах вы увидите уже обозначения SN по бензину и CJ по дизелю. В случае с классификацией по API надо руководствоваться требованиями завода изготовителя автомобиля (двигателя).

По ACEA

По данной классификации обозначение на канистре может выглядеть, например, так: «ACEA A3/B4», где буквы «A» и «B» обозначают, соответственно, бензиновый и дизельный двигатель, а цифры несут свою информацию. Для дизелей также может быть обозначение буквой «C» (дизеля, оборудованные сажевым фильтром) и «E» (дизеля коммерческих автомобилей).

По ILSAC

Это совместный американо-японский стандарт. На канистре он может выглядеть, например, так: «GF-4». Это будет соответствовать классификации по API SM.

При выборе моторного масла покупатель учитывает имя производителя или брэнда на канистре, его репутацию, известность и прочие второстепенные факторы.
Хотя, сейчас на первый план выходит главное, настоящий или поддельный продукт перед вами. Так что выбирайте моторное масло для своего автомобиля в соответствии с рекомендациями завода изготовителя и своими знаниями в этом вопросе и да сопутствует вам удача.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации