Масло 5W50: для каких моторов, расшифровка, сравнение, отзывы

Свойства и типы смазок

Современные производители выпускают множество различных моторных масел. Все они разные по происхождению и стоимости. Основной смазочной жидкостью могут быть как элементы, получаемые при добыче и переработке нефтепродуктов, так и химические вещества, изготовленные в лаборатории.

Удивительно, но синтетические моторные масла лабораторного производства намного лучше натуральных, которые еще называют минеральными водами. Это связано с тем, что синтетические вещества проходят множество тестов.

Во время эксплуатации автомобиль может подвергаться воздействию различных условий (температура, скорость). Это влияет на работу двигателя. Минеральная вода, которую залили в ДВС, часто не способна адаптироваться к меняющимся условиям.

Синтетические вещества могут изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и испытаны смазочные материалы, сочетающие в себе синтетические вещества и минеральную воду (полусинтетика), которые благодаря собственным свойствам могут использоваться в ряде автомобилей.

Масло 5W50. Какие двигатели подходят для
Ранняя замена масла продлит срок службы двигателя

Если в мануале написано, что в двигатель лучше заливать минералку, то не нужно использовать синтетику/полусинтетику, так как у них разная вязкость масла.

Из-за этого масло может вытекать из двигателя через резиновые элементы. Для каждой машины рекомендуется определенная вязкость масла, которая определяется испытаниями.

Водитель должен учитывать условия, в которых он собирается управлять автомобилем. Свойства смазки зависят от температуры. Автомобильное масло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сможет выполнять свою задачу, она будет плохо смазывать детали двигателя. Это приведет к высокому трению. Слишком жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить износ деталей двигателя, потому что просто потечет.

Зимние смазки достаточно жидкие. Это необходимо для того, чтобы картер мог запустить двигатель. Если использовать автомобильное масло, предназначенное для использования летом в мороз, оно получится слишком вязким, двигатель просто не заведется.

И наоборот, если в жару заливать зимнюю смазку, износ деталей резко возрастет. Быстрый износ силового агрегата может привести к достаточно серьезным неисправностям.

Как правило, сезонные масла необходимо менять каждые пять-десять тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется редко, целесообразно заливать универсальные моторные масла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?

Современные дорогие смазочные материалы имеют улучшенные характеристики и качественные химические компоненты. Однако если их использовать для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – а это может привести к засорению различных каналов и масляного фильтра.

Для устранения такой проблемы необходимо промыть двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первая цифра и буква w означают нижний температурный порог, а вторая цифра верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, то есть, например, маркировка 5W40 не означает, что масло можно использовать при температуре от 5 до 40 градусов. Каждое число соответствует разным температурам:

  • 0Вт– -35°С,
  • 5Вт– -30°С,
  • 10Вт– -25°С,
  • 15Вт– -20°С,
  • 20Вт– -15°С,
  • 30 — +20°С,
  • 40 — +35°С,
  • 50–50°С,
  • 60 — выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество годно к употреблению при температуре от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 — в диапазоне -30…+ 20°С.

Обозначение моторных масел по стандарту API

Стандарт API (Американский институт нефти) указывает, где следует использовать масло. Состоит из двух латинских букв. Первая буква S означает бензин, C — дизель. Вторая буква – это дата разработки автомобиля.

вязкость масла

Бензиновые двигатели:

  • SC – автомобили, которые были выпущены до 1964 года;
  • SD — автомобили, которые были выпущены в 1964-1968 годах;
  • SE — экземпляры, которые выпускались в 1969-1972 гг.;
  • СФ — автомобили, которые выпускались в период 1973-1988 гг.;
  • СГ — автомобили, разработанные в 1989-1994 годах для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Ш – автомобили, разработанные в 1995-1996 годах для тяжелых условий эксплуатации;
  • SJ – экземпляры, с датой выпуска 1997-2000 гг., с лучшим энергосбережением;
  • SL — автомобили, с началом производства в 2001-2003 гг., и с увеличенным сроком службы;
  • SM — автомобили выпуска с 2004г.;
  • SL + повышенная стойкость к окислению.

Для дизельных двигателей:

  • СВ — автомобили, выпущенные до 1961 года, повышенное содержание серы в топливе;
  • СС — автомобили выпуска до 1983 года, работающие в тяжелых условиях;
  • CD – автомобили, выпущенные до 1990 года, которым приходилось работать в тяжелых условиях и с большим количеством серы в топливе;
  • CE – автомобили, выпущенные до 1990 года и имеющие двигатель с турбиной;
  • CF — автомобили выпуска с 1990 года, с турбиной;
  • CG-4 — экземпляры, выпускаемые с 1994 года, с наличием турбины;
  • CH-4 — автомобили с 1998 года выпуска, ниже норм токсичности, применяемых в США;
  • КИ-4 – турбированные автомобили с клапаном EGR;
  • CI-4 plus — аналогичен предыдущему, ниже высоких стандартов токсичности США.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

вязкость масла

Кинематическая вязкость является показателем текучести при нормальной (+40°С) и повышенной (+100°С) температурах. Определяют с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения рассматривается время, за которое масло течет при данных температурах. Измеряется в мм2/сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазки в реальном симуляторе нагрузки – ротационном вискозиметре. Устройство моделирует реальные нагрузки в двигателе, учитывает давление в магистралях и температуру +150°С и контролирует, как ведет себя смазочная жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузки.

Плюсы и минусы масла

Масло 5W-50 имеет ряд преимуществ перед смазочными материалами с более низкой вязкостью. Среди них:

  • Отличная смазывающая способность (образует стабильную масляную пленку, значительно снижающую скорость износа деталей двигателя)
  • Отличные моющие свойства (пакет присадок способствует эффективному удалению отложений и полной очистке двигателя в процессе эксплуатации)
  • Возможность снижения расхода топлива (за счет хорошей смазывающей способности)
  • Низкая летучесть и низкая чувствительность к отходам
  • Устойчивость к экстремальным температурам (масло сохраняет вязкость в широком диапазоне температур)

Если вы используете масло 5W-50, следуйте рекомендациям производителя автомобиля, никаких дефектов в нем не обнаружится.

Прогрев двигателя и вязкость моторного масла

Когда автомобиль заводится, масло в двигателе холодное и вязкое. Холодное масло имеет большее гидродинамическое сопротивление, что может привести к недостатку масла в парах трения и повышенному износу двигателя. При прогреве двигателя масло быстро нагревается и переходит в рабочий режим. Именно поэтому производители не рекомендуют сразу нагружать двигатель (начинать движение без качественного прогрева) в сильный мороз.

Нюансы применения масел

При длительной эксплуатации ДВС необходимо использовать эффективную смазку для автомобилей с большим пробегом, не дожидаясь поломки.

Если начался износ деталей двигателя, следует сразу переходить на синтетические материалы. Они обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок службы устройства.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндропоршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны на некоторое время ограничить этот процесс.

Плюсы 5w-50

Mobile считается одним из лучших производителей смазочных материалов. В ассортименте представлены масла с разными показателями и составами.

Моторные масла Mobil в настоящее время считаются высококачественными синтетическими материалами, обеспечивающими комфортную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Преимущества 5w-50:

  1. Производители автомобилей рекомендуют 5w-50 как для новых, так и для подержанных автомобилей.
  2. Испытания подтвердили, что производительность очень высока. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает двигатель от износа и коррозии. Уникальные присадки, входящие в состав смазочного материала, были разработаны специалистами Mobil и прошли множество испытаний. Присадки не позволяют вредным элементам накапливаться в нефтепродукте, не допускают нагара. Благодаря им смазка не меняет своих отличных характеристик достаточно долгое время.
  4. В составе есть антиоксиданты, восстанавливающие работоспособность.
  5. Испытания показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют свои характеристики на тридцать процентов дольше, чем другие. Благодаря этому их не нужно часто заменять.

Масло 5W50. Какие двигатели подходят для

По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный предел температуры сорок пять градусов.

Вам может быть интересно: Лучшее масло для двигателя Honda (Хонда)

5w50 имеет широкий спектр применения. Например, он отлично подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Условия эксплуатации могут различаться.

При передвижении по городу или в горах, в жару и в холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели моторного масла обычно пишут на таре.

Технические характеристики масла 5W50

Моторное масло 5w50 – обладает прекрасными моющими свойствами, очищает элементы двигателя от отложений, благодаря чему они могут спокойно покинуть систему. Это синтетическая смазка, которая производится методом гидрокрекинга и дополняется необходимыми присадками.

Синтетическое масло 5W-50 обеспечивает защиту силового агрегата даже при повышенной нагрузке. Он подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в мегаполисах, в городской застройке, когда автомобилям приходится часто останавливаться на светофорах или стоять в пробках. Свойства масла таковы, что обеспечивают надежную защиту трущихся деталей при запуске двигателя.

Синтетика 5V50 имеет определенные преимущества:

  • обеспечить непрерывную работу силового агрегата на холостом ходу;
  • позволяет долго находиться в пробке, не перегреваясь;
  • обеспечить эффективную работу двигателя на коротких дистанциях;
  • двигатель работает ровно даже в очень запыленных условиях;
  • индекс вязкости 184;
  • не требует замены в зависимости от сезона;
  • подходит как для первой заливки, так и для автомобилей с пробегом;
  • предотвращает коррозию.

Актуальное моторное масло с маркировкой 5W50 как для легковых автомобилей, так и для легких грузовиков. Замена рекомендуется каждые десять тысяч километров.

Масло этого типа медленно испаряется, не проникает в камеру сгорания, поэтому снижает дымность выхлопных газов и не выгорает. Используется экономично.

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля

Для вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя тестируются заводом-изготовителем, моторное масло подбирается с учетом всех параметров и режимов работы.

Общее описание смазок этой группы

Смазки 5W50 считаются достаточно качественной, но дорогой продукцией. Обычно такие составы используются при особых условиях эксплуатации двигателей автомобилей, но важно отметить, что вещество можно заливать в разные двигатели – дизельные или бензиновые агрегаты. Смазки из этой группы отлично защищают двигатель от нагара, не дают образовываться вредным веществам. В то же время тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры в течение более длительного периода времени. Дополнительную помощь может оказать маркировка товара и указание его технических показателей:

Индикаторы Толерантность
Важнейшие технические параметры композиции:
  • вязкость при 40 градусах — 103 мм2/с;
  • вязкость при 100 градусах -17 кв мм/с;
  • индекс вязкости – 184;
  • температура вспышки/затвердевания — 240/-54.

Как правило, смазочные материалы имеют следующие допуски и соответствия:

  • API СН, СМ;
  • АСЕА3/В3, А3/В4;
  • МВ 229.1;
  • МВ 229.3.

Отдельно стоит привести расшифровку продуктов с маркировкой 5W50. В целом она аналогична расшифровке для синтетических изделий:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования зимой и при температуре от -30, -25 градусов Цельсия;
  • «50» — этот показатель указывает на максимальный уровень температуры, при котором смазка не теряет своих технических свойств.

Представленные масла имеют уникальный состав и обычно используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеет представление о том, что скрываются за этими цифрами, подобрать подходящее масло для него не составит труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для двигателей, работающих на максимальных оборотах и ​​под нагрузкой. Также целесообразно использовать смазочные материалы для автомобилей с пробегом более 150 тыс км.

Для каких двигателей и условий эксплуатации рекомендовано моторное масло 5W-50?

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод: моторное масло 5W-50 предназначено для всесезонного использования в двигателях, испытывающих повышенные температуры и нагрузки.

Несмотря на обозначение 5W, из-за высокой вязкости его предпочтительнее использовать в теплом климате. Там, где зимние температуры опускаются ниже -20 °C, лучше выбирать более жидкие смазки.


Масла 5W-50 оптимальны для спортивных автомобилей с мощными двигателями. Такие силовые агрегаты отличаются высокой степенью сжатия, чаще всего оснащены турбокомпрессором и имеют некоторые другие функции, требующие использования смазки.


Спорткар с мощным двигателем

Использование моторной жидкости 5W-50 также оправдано в машинах с большим пробегом и высокой степенью износа цилиндро-поршневой группы. Вязкое масло лучше удерживается на рабочих поверхностях, не проникает в камеры сгорания и позволяет отсрочить капитальный ремонт силового агрегата.

Следует отметить, что смазка 5W-50 подходит только для старых моделей двигателей. Масляный насос современных агрегатов имеет узкие каналы и не способен нормально перекачивать густую жидкость.

Масляная основа и присадки

вязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадки – это специальные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его свойств.

Основа масла это:

  • минеральная;
  • гидрокрекинг;
  • полусинтетика (смесь минералки и синтетики);
  • синтетические (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению добавка делится на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т.п.) и при наличии щелочи в составе нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и снижают износ трущихся поверхностей за счет снижения трения;
  • индекс — повышают вязкость масла при высоких температурах, а при низких повышают его текучесть;
  • пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), ухудшающей теплоотвод и качество смазки;
  • модификаторы трения – уменьшают коэффициент трения между металлическими деталями.

Какое масло более густое – 5W-30 или 5W-40?

Смазка 5W-40 имеет более густую консистенцию, чем 5W-30. Это видно, судя по его температурным характеристикам — от 12,5 до 16,3 кв.мм/сек при 100 гр. Цельсия. Такая жидкость эффективно смазывает рабочие механизмы двигателя внутреннего сгорания за счет густой и прочной структуры, которая окружает детали двигателя. В то же время слишком густое масло плохо промывает самые труднодоступные места и медленнее циркулирует по каналам.

Поэтому 5W-40 рекомендуется заливать в первую очередь в двигатели с повышенным тепловыделением. Кроме того, это масло подойдет и любителям активной езды, предпочитающим подолгу удерживать стрелку тахометра на высоких оборотах. Еще 5W-40 может быть рекомендовано для эксплуатации в теплое время года или при умеренно низких температурах.

Масло 5W-30, с другой стороны, более текучее. Его температурные параметры таковы — от 9,3 до 12,5 кв.мм/сек при 100 гр. Таким образом, перед нами лучшая альтернатива всесезонному маслу, которое по своим свойствам близко к зимним смазкам. Это означает, что жидкость 5W-30 обеспечит лучшие пусковые характеристики в морозы, но при высоких температурах такое масло может стать еще жиже и даже потерять все свои полезные свойства. Разложение произойдет при нагреве смазки до 120 градусов, а температура на улице превышает 30 градусов.

Что нужно помнить?

Отличие масел 5w40, 5w30 и 0w30 заключается в их вязкости и ее изменении при изменении температуры. Поэтому категории «лучше-хуже» не подходят для этого стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных приложений. Однако масла с разной вязкостью могут лучше подходить для конкретного типа двигателя. Например, между деталями старых двигателей образуется зазор из-за длительного трения. Более вязкое масло компенсирует это, позволяя продлить срок службы вашего автомобиля и повысить его производительность.

Существуют понятия «зимняя», «летняя» и «всесезонная» композиции. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом их вязкость в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Этот состав лучше подходит для старых автомобилей. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных температурах, но сохраняют необходимую вязкость в жару.

Сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и т.д. Подобрав состав в соответствии с минимальной и максимальной температурой в вашем регионе, можно долго не думать о замене. Это экономит время и деньги. Отличие универсальных составов заключается в температурном диапазоне их применения.



Использование моторного масла

Как правильно выбрать смазочный материал

Какой из этих видов смазочных материалов следует заливать в свой автомобиль, водитель должен знать из инструкции производителя. Двигатели имеют разные конструктивные особенности и для стабильной и надежной работы требуют подходящего для них типа смазки, рекомендованного производителем.

Если для двигателя рекомендовано 5W30, 5W40 доливать не следует, так как масляный насос начнет испытывать перегрузки и возрастет трение. Кроме того, снизится расход масла: с ростом вязкости увеличивается гидравлическое сопротивление, и система начинает потреблять меньше смазки. В результате ускорится износ электродвигателя и появится масляное голодание.

А если вместо рекомендованного производителем 5W40 залить 5W30, то масло для электродвигателя будет иметь низкую вязкость, и масляная пленка будет слабо держаться на деталях двигателя. Это также ускорит износ двигателя.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Выбор масла для б/у двигателя

Если вы внимательно изучите рынок горюче-смазочных материалов, то заметите, что в продаже есть продукты с одинаковыми техническими характеристиками, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 будет полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и так далее

Итак, разница в вязкости и характерных свойствах той или иной масляной основы во многих случаях позволяют избавиться от проблем, характерных для изношенных двигателей внутреннего сгорания. В качестве примера можно отметить, что минеральная вода, имеющая индекс SAE 15W40, отличается по кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заливки такого минерального масла в отработанный двигатель при рабочих температурах образуется толстая смазывающая пленка, улучшается защита от износа, повышается давление масла в системе смазки, меньше потерь смазочной жидкости в отходы. В результате старый двигатель начинает тише и плавнее работать на минеральной воде, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако следует учитывать, что некоторые производители ДВС рекомендуют использовать в своих двигателях исключительно синтетические смазки. Получается, что нельзя использовать смазку на другой основе. Бывали случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких устройствах полусинтетических веществ, не то что минералки.

Добавим также, что нельзя забывать тот факт, что минеральные воды, полусинтетические и синтетические, при одинаковых эксплуатационных характеристиках и свойствах, заметно отличаются друг от друга по показателям антиоксидантной и термоокислительной стойкости.

Какое масло выбрать, 5w30 или 5w40
Также рекомендуем прочитать статью о разнице между маслами 5W30 и 5W40. В этой статье вы узнаете об особенностях этих видов моторных масел, а также о том, какое лучше выбрать для двигателя в конкретном случае.

Это означает, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, т.е просто стареет. Если добавить к этому некоторую «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксовывание и т д.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается, что если был осуществлен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, характеристик и других факторов. Также необходимо правильно провести собственно замену.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, например, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно расшифровать маркировку SAE 10w60.

«10» означает, что температура замерзания составляет минус двадцать пять градусов.

«60» означает, что максимальное предельное значение температуры составляет плюс пятьдесят пять градусов.

Очевидно, что 10w60 отлично подходит для гоночных автомобилей, где двигатель сильно нагревается. По сравнению с 5w 50, 10w60 менее подходит для зимних условий. Летом особой разницы нет, что заливать, если конечно вы не гонщик.

5w40

5w40 отличается от 5w50 тем, что менее подходит для использования в особо жарких условиях, например на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется заливать, если на улице не теплее тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и расшифровать маркировку SAE, то становится видна следующая разница: значение температуры застывания первого масла минус тридцать пять градусов. Это означает, что он идеально подходит для регионов с очень холодными зимами, таких как север.

Сравнение лабораторных тестов 5W-40 и 5W-50

Лучше всего проследить разницу на конкретном примере, в данном случае приведу результаты лабораторных анализов масел Motul Sport Ester 5W-50 и Motul 8100 X-Cess 5W-40.

Кинематическая вязкость при 40℃ 82,2 103.1
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,5 17,67
Точка возгорания 230℃ 250℃
Точка замерзания -36℃ -40℃

В таблице хорошо видна разница между вязкостью масел, даже при рабочей температуре вязкость намного выше, а значит создаст очень прочную пленку, пригодную для экстремальных условий. Температура вспышки также значительно выше, повышена устойчивость к перегрузкам. Что касается запуска в мороз, как я уже сказал, разница будет невелика, все зависит от производителя и состава. В данном примере масло 5W-50 содержит небольшое количество эфиров, а значит, будет легче крутить коленвал «на холодную.

Маркировка по API

API — позволяет определить совместимость масла с определенным типом ДВС в зависимости от состояния и года выпуска автомобиля. API маркируется двумя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя внутреннего сгорания (S — бензиновый, C — дизельный), а также существует универсальная аббревиатура S/C (для бензиновых и дизельных двигателей). Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масла. Ниже приведены текущие обозначения API для 5W-30 и 5W-40:

  • Бензин — SJ, SL, SM, SN
  • Дизель — CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Какое масло гуще 5w40 или 5w30

МАШИННОЕ МАСЛО

Как было сказано выше, эти марки имеют разную плотность при положительных температурах, разница довольно существенная. Более высокая вязкость 5W40 обеспечивает образование более плотной масляной пленки на рабочих частях электродвигателя, соответственно марка 5W30 образует более тонкую пленку.

Преимущества и недостатки 5W50

Масло 5W50 имеет ряд преимуществ перед маслами с более низкими вязкостными свойствами:

  1. отличные смазывающие свойства (образует стойкую масляную пленку на поверхности деталей двигателя, что значительно снижает скорость износа)
  2. отличные моющие свойства (пакет присадок способствует эффективному удалению отложений, а также обеспечивает полную очистку двигателя в процессе эксплуатации)
  3. сниженный расход топлива (благодаря отличным смазывающим свойствам масло способствует снижению расхода топлива)
  4. сниженный расход (за счет повышения вязкости смазка имеет пониженную летучесть и меньше подвержена угару)
  5. хорошая стойкость к температурным перепадам (масло сохраняет свои вязкостные свойства в широком диапазоне температур)

При использовании масла 5W50 с учетом рекомендаций производителя двигателя для вашего автомобиля существенных минусов у данного типа масла нет.

На что ещё обратить внимание?

При выборе смазки для двигателя необходимо также обратить внимание на следующее:

  • Какой состав использовался раньше. Смена одного вещества на другое – достаточно ответственное решение, требующее тщательного подхода. Например, нельзя использовать минеральные продукты после синтетических и наоборот. Также не рекомендуется сильно увеличивать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке и выходу двигателя из строя. Поэтому, если машина работает нормально, менять марку смазки не стоит.
  • Одобрения производителя – это самый простой способ выбрать правильный продукт. Разные компании создают свои коды, указывающие на применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Одобрение производителя — это гарантия того, что конкретный продукт соответствует стандартам, установленным автопроизводителем.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны быть рекомендации о том, какое масло заливать в двигатель. Это может быть ссылка на набор функций или конкретный бренд. Вы должны доверять этим инструкциям, особенно если автомобиль находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в выборе ткани, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно подобранный состав будет постепенно разрушать двигатель, повышать расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на следующие виды:

  • на зиму;
  • на лето;
  • универсальный.

Масла для зимы оптимальны в условиях низких температур, для лета – в условиях высоких температур. Универсальные смазки подходят для любого сезона. Они популярны у водителей, потому что:

  • обеспечивают хорошую экономию энергии;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Он был разработан Обществом автомобильных инженеров. Он представляет собой мировой стандарт маркировки моторных масел. Ошибочно считать, что SAE — это марка смазочного материала.

ACEA

ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей. Международная организация, членами которой являются крупнейшие европейские производители автомобилей. В частности, в нее входят Jaguar, Land Rover, BMW Group и европейское подразделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие обозначения:

  • А/В – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • C — для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработавших газов;
  • Е — для дизелей, работающих при больших нагрузках.

Наряду с этими буквами есть и цифры, указывающие на применимость смазки в определенных условиях. Например, изделия с маркировкой А3 подходят для всепогодного использования в различных режимах эксплуатации.

Химические свойства продукции

Работа любого двигателя предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышение температурных показателей. Влияет на уровень производительности и обороты двигателя. Чем быстрее вращается двигатель, тем больше нагрузка. Залитое масло призвано обеспечить полную защиту двигателя, а потому состав должен быть максимально качественным и надежным.

Смазочные материалы с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, так как только такие составы способны защитить двигатель от негативного воздействия высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетических веществ, а уж тем более для минеральных продуктов этот вариант не подходит. Синтетика 5W50 имеет свойство менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла из этой группы с другими составами категорически не стоит. Исключение составляют лишь аварийные ситуации, когда другого выхода нет, а ездить на такой смеси более 2 тыс км не стоит.

Главный совет, который обычно дают производители, заключается в том, что перед покупкой масла и заливкой его в автомобиль следует внимательно ознакомиться с основными характеристиками и допусками продукции.

5W-40 или 5W-50: что лучше?

В зависимости от условий использования. Для обычной езды на стандартных двигателях идеально подойдет 40. Для спортивной езды лучше 50. Но мы всегда полагаемся на рекомендации производителя двигателя. Повышать вязкость всегда рискованно, прежде чем решиться на этот шаг, нужно разобраться со всеми нюансами. Когда вы поймете, зачем нужно повышать вязкость, сомнений в том, что лучше, не останется.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

вязкость масла

В условиях высокой нагрузки увеличивается коэффициент трения и повышается температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается, и масло охлаждается. Это означает, что температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем пределах. Именно такой режим позволяет маслу хорошо выполнять свое предназначение.

Параметры масла, влияющие на работу двигателя

  1. Индекс вязкости – по этому показателю можно определить, насколько смазка зависима от изменения температуры. Масло 5W-40 обычно считается более вязким, чем 5W-30.
  2. Температура застывания указана в свойствах на упаковке масла. Чем выше качество масла и чем правильнее подобраны присадки, тем больше разница между показателями. Другими словами, масло с более низкой температурой застывания лучше подходит для сильных морозов, чем для регионов с теплым климатом.
  3. База и добавки. Масло 5W-40 выпускается в основном на синтетической основе, а 5W-30 тоже полусинтетика. Безусловно, лучшими свойствами обладает первый вариант, так как он имеет экологически чистую основу и целый комплекс уникальных добавок.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Нефть представляет собой смесь углеводородов с определенной углеродной структурой. Они могут быть соединены между собой в длинные цепочки или разветвлены. Чем длиннее и прямее углеродные цепи, тем лучше масло.

вязкость масла

Минеральные масла получают из нефти разными способами:

  • самый простой способ – перегонка нефти с экстракцией рафинатов растворителем;
  • более сложный метод – гидрокрекинг;
  • еще более сложным является каталитический гидрокрекинг.

Синтетическая нефть получается из природного газа за счет увеличения длины углеводородных цепей. Таким образом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — намного лучше, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный минус — очень высокая цена.

«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масел.

Особенности продукта

Основным преимуществом масла 5w50, изготовленного на основе сложных эфиров, является тот факт, что кроме основной функции (смазка деталей двигателя) с основного механизма машины удаляются нагар и нагар. Этому способствует наличие уникальных добавок. Кроме того, стоит перечислить и другие преимущества этого продукта:

  • его можно использовать для автомобилей с любым пробегом, от нулевого до солидного;
  • свойства смазки позволяют использовать ее в любое время года;
  • масло увеличивает ресурс безукоризненной работы двигателей благодаря своему уникальному составу. Противоизносные присадки предотвращают старение механизмов;
  • в состав продукта входят антиоксиданты, положительно влияющие на рабочие поверхности деталей и механизма в целом;
  • нет необходимости в частой замене смазки. Экономичность увеличена на треть за счет специальных антиокислительных присадок, увеличивающих интервал между заменами смазки.

Свойства смазки свидетельствуют о надежности и высоких защитных свойствах даже в экстремальных условиях для двигателей различных модификаций, практически на всех видах топлива. Срок использования материала составляет 10-15 тыс км, а в крайнем случае — 6-6,5 тыс км.

Рекомендации по выбору ГСМ указаны в технической документации на автомобиль. Если машина ранее принадлежала другому владельцу, поинтересуйтесь маркой используемых смазочных материалов.

В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано для использования в двигателях самых популярных иномарок. Для Российской Федерации марки этих синтетических масел также рекомендованы к использованию в двигателях Audi, Skoda и большинства других иномарок. Сюда же входят грузовики, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Масло не используется для легковых автомобилей российского производства.

Резюмируя, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на эксплуатацию автомобиля:

  • с маслом 5w50 холодный пуск двигателя становится значительно легче;
  • хорошие показатели в южных регионах с жарким летом;
  • сниженный расход топливных ресурсов;
  • двигатель очищается от сажи, нагара и посторонних частиц.

Стоимость масла с такой вязкостью чуть выше средней легко компенсируется экономичностью.

Раньше я не знал, что существуют масла 5W50, и для каких автомобилей может подойти смазка, да и вообще было непонятно. Так бы и осталось, если бы я не уехал в командировку за пределы России. Город, в котором я жил более двух недель, был известен своим жарким климатом, и моей машинке пришлось бы несладко, если бы мне тогда не попалось моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики изделия позволяли ткани сохранять свои технические параметры в жаркую погоду.

1-8.jpg

Сегодня я представлю обзор смазок с пометкой 5W50, расскажу о том, для каких машин могут подойти такие составы и опишу условия использования продукции. Важными моментами являются также технические свойства смазочных материалов. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все интересующие вопросы читатели могут задать в комментариях.

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, вязкость масла не упадет до значения, рассчитанного инженером, даже при уже прогретом двигателе. В условиях нормальной нагрузки температура двигателя будет повышаться до тех пор, пока вязкость не вернется к норме. Из этого следует вывод – рабочая температура при эксплуатации плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышаться, что увеличивает износ деталей и агрегатов двигателя.

При большой нагрузке – при экстренном разгоне или на затяжном крутом подъеме температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики. Он будет окисляться, и в нем будет образовываться нагар, копоть, кислоты.

Еще одним недостатком слишком вязкого масла является то, что часть мощности двигателя будет теряться из-за больших сил прокачки в системе.

Источники

  • https://MotorOill.ru/maslo/5w50-harakteristiki.html
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/0w30-ili-5w40.html
  • https://autoexpertjournal.ru/vyazkost-masla/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/maslo-5w-50-rasshifrovka-i-oblasti-primeneniya/
  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/5w50
  • https://o-ladagranta.ru/kakoe-maslo-gushhe-5w40-ili-5w50/
  • https://MasloHelp.ru/kakoe-maslo-gushhe-5w30-ili-5w40/
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoe-maslo-gushhe-5w40-ili-5w30/
  • http://KrutiMotor.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-dvigatelya-s-probegom/
  • https://maslo.expert/vyazkost/sravnivaem-vjazkost-5w-40-i-5w-50.html
  • https://pomaslam.ru/motornye/5w50.html
  • https://maslo.biz/label/5w50

[свернуть]
Share