Масло для лодочных двухтактных моторов: рейтинг ТОП лучших

5 лучших минеральных масел для моторных лодок

Именно минеральные масла пользуются наибольшей популярностью у владельцев водного транспорта. Для большинства двигателей этого вполне достаточно и нет необходимости переплачивать за более дорогой вариант. В список вошли следующие производители:

  • Мотюль;
  • Ямалубе;
  • Волк;
  • Маннол;
  • ЛИКВИ МОЛИ.

Motul Outboard 2T

Лодочный мотор Мотюль 2Т

Благодаря этому маслу значительно уменьшится износ лодочного мотора. Одной из характеристик смазочного материала является то, что его можно использовать во всех системах впрыска масла.

Он быстро смешивается с топливом и остается в стабильном состоянии. Не способствует появлению отложений на свечах.

масло Motul Outboard 2T

  • Продлевает срок службы двигателя.
  • На свечах и цилиндрах не образуются отложения.
  • Практичная бутылка.
  • Подходит для всех систем впрыска.
  • Немного дымит на малых оборотах.

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Масло Yamalube для двухтактных двигателей

Высококачественное масло для двухтактных двигателей, одобренное NMMA TC-W3. Он обеспечит надежную защиту от заклинивания и предотвратит износ поршня.

Обладает хорошими моющими свойствами, благодаря чему на деталях двигателя не будет образовываться отложений. Он также защищает двигатель от коррозии.

масло для 2-тактных двигателей yamalube

  • Низкая цена.
  • Детали двигателя изнашиваются гораздо медленнее.
  • Не допускает образования коррозии.
  • На бутылке нанесены деления 0,5 л, поэтому без мерного стакана отмерить масло будет нецелесообразно.

Wolf Outboard 2T TC-W3

Подвесной мотор Wolf 2T TC-W3

Преимуществом этого масла является отсутствие в составе золы, благодаря чему на узлах двигателя не образуются отложения. Даже по прошествии длительного времени все детали останутся чистыми.

Благодаря этому маслу двухтактный двигатель для водного транспорта не заржавеет. Он отлично подходит как для подвесных моторов, так и для гидроциклов.

масло Wolf Outboard 2T TC-W3

  • Полная защита двигателя от коррозии.
  • На деталях не образуются отложения, так как в составе масла нет золы.
  • Обеспечивает долгий срок службы.
  • Можно использовать для гидроциклов.
  • Высокая цена.

Mannol Outboard Universal

Лодочный мотор Mannol Universal

При производстве масла использовался комплекс беззольных присадок. Он отлично подходит для современных подвесных моторов, работающих на смеси бензина и масла.

Важным преимуществом смазки является то, что она эффективно защищает двигатель даже в экстремальных условиях эксплуатации. Экономных покупателей порадует низкая цена.

масло Маннол лодочный мотор Универсал

  • В состав входит комплекс беззольных присадок.
  • Удобный дизайн флакона, поэтому покупатель без труда нальет нужное количество.
  • Дешевый.
  • Оно надежно защитит двигатель, даже если его использовать в экстремальных условиях.
  • Немного курит.

LIQUI MOLY Marine 2T

LIQUI MOLY Marine 2T

Это масло обеспечит отличную смазку деталей и стабильную работу моторной лодки при любых нагрузках. При горении не образует дыма.

Предотвращает коррозию двигателя, вызванную соленой водой и кислотными газами. Преимущества включают низкое испарение и хорошие очищающие свойства.

масло LIQUI MOLY Marine 2T

  • При горении не образуется дым.
  • Надежная защита двигателя от износа.
  • Отлично смазывает детали двигателя.
  • Не допускает нагара в камере сгорания.
  • Высокая цена.

Типичные представители масла ↑

  • Садко: консистенция на 85% состоит из смазки, остальное — присадки и другие химические элементы. Смесь не характеризуется критическими рабочими температурами и не является обязательной для двухтактных двигателей. Основной показатель – вязкость. Все производители уделяют этому показателю максимальное внимание;
  • масло для двухтактных лодочных моторов ТСК-1 объемом не более 50 см3. Установка имеет воздушную систему охлаждения;
  • ТСК-2: объем не более 200 см3;
  • TSC-3, TSC-4: Жидкости, используемые в двигателях моторных лодок. Тип водяного охлаждения.

В Стране восходящего солнца существует собственная система классификации под названием JASO: Японская организация автомобильных стандартов. Все смазки делятся на четыре категории в зависимости от силы трения деталей: JASO FA, FB, FC, MA, MB.

ТОП 3 полусинтетических масел для 2-тактных лодочных моторов

Эти варианты дороже, но имеют лучшие характеристики, поэтому также пользуются спросом. Среди них своим качеством выделяются следующие производители:

  • Скрыть;
  • Джи Энергия;
  • Равенол.

Hidea 2T NMMA TC-W3

Хидеа 2T NMMA TC-W3

Если владелец лодки хочет защитить двигатель от износа, ему стоит обратить внимание на это полусинтетическое масло. Обладает хорошими смазывающими свойствами.

Легко смешивается с бензином, что позволяет получать однородную топливно-масляную смесь даже в условиях низких температур.

масло Hidea 2T NMMA TC-W3

  • Продлевает срок службы двигателя.
  • Хорошо смешивается с топливом, образуя однородную смесь.
  • Отсутствие нагара.
  • Обеспечивает стабильную работу двигателя.
  • На контейнере нет мерной шкалы.

G-Energy G-Wave 2T

G-Энергия G-Wave 2T

Хорошее масло для подвесных двигателей с высокими противоизносными свойствами. Эффективно защищает цилиндропоршневую группу от полировки и износа.

Благодаря ему на камере сгорания не будут скапливаться зольные отложения. Хорошая растворимость в бензине позволяет быстро приготовить топливную смесь.

масло G-Energy G-Wave 2T

  • Беззольный поэтому не образует зольных отложений на свечах и в камере сгорания.
  • Отличные моющие свойства.
  • Почти нет дыма.
  • Умеренная цена.
  • Плохой запах.

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Масло для двухтактных двигателей отличного качества, производства Германии. Состав был специально разработан специалистами немецкой компании для современных лодочных двигателей. Хорошо защищает двигатель даже в сложных условиях эксплуатации.

Еще одним преимуществом масла является то, что оно быстро смешивается с бензином, образуя однородную жидкость. Горение происходит чисто и без осадков.

масло Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

  • Высокая степень защиты всех смазываемых частей двигателя.
  • Масляная пленка остается стабильной даже при высокой нагрузке.
  • Не курит.
  • Низкая цена.
  • Контейнер на 10 литров не комплектуется специальным носиком.

Как выбрать? Основные нюансы выбора

Лодочный двигатель — сложный и дорогой агрегат. Поэтому владелец водного транспорта должен ответственно подойти к вопросу выбора масла.

Тип масла

Для начала будет полезно знать, что существует три вида, рассмотрим каждый из них в отдельности.

Минеральное

Эти масла основаны на остатках после гидроразрыва пласта. Из него добывают бензин, керосин и другие вещества. Остальное масло используется для изготовления смазочных материалов. Поэтому нетрудно догадаться, что состав остальных будет другим, и зависит он от типа используемого масла. Чтобы сбалансировать свойства, производители включают в состав специальные добавки. Существенным их недостатком является то, что при нагревании они теряют свои свойства. Поэтому масло становится менее вязким. По мере увеличения количества продуктов разложения в ней вязкость снова возрастает.

Синтетическое

Способ изготовления таких масел отличается от предыдущего вида. Производитель использует химический синтез органических соединений. В продаже обычно можно встретить масла на основе углерода. Но есть компании, которые предлагают продукцию на галоидоуглеродной или полигликолевой основе. В большинстве случаев синтетическое масло не нуждается в присадках. Однако иногда производители их добавляют. При этом на упаковке должны быть указаны, какие добавки в ней есть и зачем они нужны. Именно благодаря отсутствию присадок синтетическое масло обладает хорошей стабильностью при любых условиях эксплуатации. Он всегда будет иметь одинаковую вязкость.

Синтетические ткани имеют и другие преимущества. Например, он имеет более широкий диапазон рабочих температур, меньше дымит и более устойчив к окислению. У синтетического масла есть одна характеристика, которую одни владельцы гидроциклов сочтут за минус, а другие за плюс. Обладает высокой текучестью. В сочетании с хорошими моющими свойствами такое масло будет качественно смазывать детали двигателя. Однако из-за высокой текучести из щелей будут просачиваться синтетические вещества, поэтому менять прокладки придется чаще.

Полусинтетическое

Это масло представляет собой смесь «минеральной воды» и синтетических веществ. По качеству он находится посередине между двумя видами, которые были рассмотрены ранее.

моторное масло 2Т

Характеристики

Владелец моторной лодки также должен понимать основные свойства масел.

Температурный коэффициент

Этот момент особенно важен для жителей холодных регионов. Чем меньше значение, тем стабильнее ведет себя масло при работе двигателя. У «минеральной воды» показатель варьируется в пределах 5-8. Качественная «синтетика» имеет температурный коэффициент от 4 до 6.

Индекс вязкости

Этот показатель указывает, в каком диапазоне температур смазочная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. При этом единиц измерения индекса вязкости не существует. Для масел из нефти он находится в пределах 85-100. Для синтетики это число варьируется от 120 до 150. Получается, что более дорогая «синтетика» лучше подходит для низких температур.

Предельная температура проворачивания

Это самая низкая температура, при которой двигатель сможет вращаться. Для примера рассмотрим полюбившееся многим покупателям масло 10W40. При температуре 100 °С вязкость смазочной жидкости равна 14. При понижении температуры до -18 °С вязкость будет 3500. Нетрудно догадаться, что при -25 °С масло станет липким и коленвал двигателя не проворачивается.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше использовать с самого начала, иначе переход на него после других зарубежных масел может оказаться плачевным для лодочного двигателя из ПВХ.

Итак, подумайте, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • в двигателе наблюдаются отложения;
  • уплотнительные элементы перестают быть эластичными;
  • в период «кражи со взломом»;
  • двигатель прошел капитальный ремонт.

Во всех остальных случаях синтетическое масло станет отличным вариантом для вашего двигателя и будет гарантировать его защиту, благодаря чему он сможет работать долго и без поломок.

Подвержены удару ↑

Первыми удар принимает на себя поршень цилиндра, камера сгорания. Так как здесь происходит процесс горения, то здесь же оседают и продукты распада. Распыленная сажа со временем превращается в окаменевший налет, который трудно удалить. Усилие настолько велико, что приводит к деформации «родных» деталей, повреждению поверхностей, преждевременному выходу двигателя из строя.

Чтобы свести к минимуму негативные последствия, частично предотвратить можно только доливкой масла на
двухтактные лодочные моторы нужного типа. К каждому устройству прилагается инструкция по эксплуатации. В книге перечислены марки всех заправочных жидкостей. Сравнив данные, можно купить. Бывает, что в инструкции нет данных. В этом случае соблюдается правило автомикса. Подразумевается, что при отсутствии автоматической системы подачи можно использовать любой минерал. В противном случае тот, который предназначен для автоматической подачи. Информация должна быть указана на лицевой стороне этикетки контейнера. Современные двигатели в стандартной комплектации оснащаются автоматической коробкой передач. Для заливки рекомендуется только синтетическая основа. Отметим, что полусинтетики для этого класса вообще не существует.

На что обращать внимание при покупке

При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов учитывают тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит учитывать эффективность, наличие добавок с полезными свойствами. Правильно подобранную жидкость можно заливать реже без потери устойчивости подвесного двигателя.

Синтетическое или натуральное

Смазки изготавливаются на двух основных основах:

  • Синтетические вещества – производятся путем органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные свойства продукта и его свойства. Смазка менее склонна к окислению, дольше служит и устойчива к высоким температурам. Возможность регулировать содержание веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Одной из особенностей является стабильная вязкость в широком диапазоне температур. Недостатком является высокая цена;
  • Минеральные – получают переработкой нефти. Состав готовой основы зависит от технологии осаждения, экстракции и обработки. Это приводит к нестабильному качеству — оно может меняться от партии к партии. В процессе производства используется большое количество добавок. Преимущество – хорошая смазка, низкая цена. Недостатком является низкий температурный диапазон эксплуатации.

Альтернатива – полусинтетика, которую получают путем смешивания двух базовых основ.

Текучесть и вязкость

Вязкость определяет расход, чем она выше, тем гуще будет жидкость. Показатели этих свойств не должны вызывать проблем при перекачке смазки, но в то же время обеспечивать защиту от перегрева и износа. Параметры сильно зависят от температуры, индекс вязкости играет важную роль при выборе. Чем он выше, тем меньше мороз и экстремальные условия эксплуатации влияют на расход.

Эффективность

Лодочный двигатель работает в другом режиме, чем автомобильный двигатель. У него выше число оборотов, есть риск попадания воды в смазочную жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от высоких температур, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно удаляется нагар вместе с выхлопными газами, поступающими в резервуар – это связано с конструктивной особенностью силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопных газов с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное выгорание органического материала.

Другие свойства

Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на образование нагара, склонность к блокировке поршневых колец. Для смазки коробки передач в двигателях Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырехтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные свойства смазок зависят от используемых производителями присадок.

Вопрос-ответ

Какие пропорции бензина и масла для лодочного мотора При разбавлении следует руководствоваться рекомендациями производителя. Для обкатки разводится в пропорции 1:25, для работы на высоких скоростях 1 к 50. При движении в среднем режиме используются пропорции 1:70-75. Для троллинга можно разбавлять 1 к 100. Чем отличается лодочное масло от автомобильного Повышенная стойкость к высоким температурам, соленой воде и химической коррозии. Обладает хорошими водоотталкивающими и моющими свойствами. Нужно ли менять масло после запуска подвесного двигателя? После обкатки удаляются продукты износа и нагар. Для подготовительных испытаний используют масла более высокой концентрации, для их замены применяют разбавленные составы, способные обеспечить стабильную работу при высоких скоростях и повышенных нагрузках. Как долго можно хранить масло для подвесного мотора? Зависит от производителя и базы. Минеральные составы сохраняют свои свойства от 3 до 5 лет. Синтетические вещества могут храниться 5-6 лет. Не превышайте время, указанное производителем.

Основные характеристики масел для 2 тактных лодочных моторов

Обязательным условием современных компаундов для подвесных 2-тактных двигателей является их соответствие международному стандарту API TC-WIII.

Все продукты этой категории имеют схожий состав – около 60 % базовой жидкости (обычно минеральной) средней вязкости, от 5 до 17 % – остальное осветленное масло. Для лучшего смешивания с бензином в рецептуре также предусмотрено от 15 до 20% растворителя, который одновременно действует как активатор.

От 3 до 20% состава — разнообразные добавки. Они определяют индекс вязкости.

В хороших продуктах масляная основа подвергается особенно тонкой очистке. Они содержат беззольные присадки и характеризуются очень низкой зольностью.

Качественное масло для двухтактных двигателей (лодочных моторов) увеличивает ресурс силового агрегата до 10 %.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные подвесные двигатели смазываются непосредственно подходящим маслом, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное масло для 4T, следует учитывать следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно выдерживать длительные периоды нагрева и охлаждения, постоянную их смену;
  2. Вязкость продукта: за счет того, что ни с чем не смешивается, масло должно хорошо распыляться, но при этом быть достаточно вязким, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальный износ при работе двигателя на высоких оборотах, что часто бывает при управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL выпускает действительно качественную продукцию для автотранспорта и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочных моторов. Популярность моделей бренда оправдана идеальным соотношением цены и качества, отличными техническими характеристиками и легкой доступностью как для жителей столицы, так и для жителей небольших городов.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает надолго, продукт не грешит излишним нагаром на поршнях двигателя, а стоимость продукта отличается от масла 2T всего на несколько десятков рублей. Особую любовь у публики масло завоевало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетическое или минеральное – такой «коктейль» не навредит двигателю. Масло относится к уникальной категории полусинтетических веществ.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 Преимущества:

  • Качественный состав;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания со всеми типами масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко приобрести в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

Где покупать и какова стоимость ↑

Проблем с выбором и приобретением проблем нет вообще. Широкий выбор авторынок, специализированных магазинов.  Ценовая категория может меняться в зависимости от ряда объективных причин. Товар оригинального качества всегда будет стоить дороже. Ремесленные производители известны своей дешевизной.

5 PATRIOT Super Active 2T


★ Лучшая цена
Страна: Китай
Рейтинг (2022 г.): 4,6

Рейтинг масел для двухтактных двигателей открывает представитель китайской компании PATRIOT полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этой разновидности возникла из-за стремления потребителя ко всему бюджетному – стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, о чем часто вспоминают опытные рыболовы или владельцы моторных лодок.

Но такое грубое сравнение не совсем отражает суть PATRIOT Super Active 2T: качественные показатели действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую передовую формулу, китайским производителям удалось добиться снижения уровня нагара на поршнях за счет практически полного сгорания масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости от Патриотов является ее универсальность – при столь низкой цене этим маслом покрывается практически вся спецтехника, от подвесных моторов до мотоциклов, снегоходов и садовой техники.

4 Neo Revolution A 5W-30 A


★ Уникальный состав
Страна Россия
Рейтинг (2022 г.): 4,7

Конкурировать на современном рынке очень сложно, и неважно, какой продукт вы производите. Российская компания Neo пошла по пути внедрения инновационных технологий, причем тех, которых нет у конкурентов. Эта инновация называется Neo Stream Atlantic или сокращенно NSA. Суть его заключается в том, что уникальные присадки выполняют все защитные функции. Они компенсируют дыры, если у вас старый двигатель с пробегом. Защищайте детали от коррозии и износа. Но при этом само масло дешевле аналогов.

А вот тут можно поспорить. Хотя это лучшее масло, его нельзя назвать бюджетным. Ценник сравним с топовыми европейскими брендами, эффективность которых доказана годами использования. Отзывов об этом продукте пока очень мало, а те, что есть, крайне противоречивы. Да, хорошая смазка. Нагара после него мало, и двигатель не дымит. С другими маслами тоже хорошо работает, что тоже удобно. Ну подделок на рынке пока нет. Бренд слишком молод для них.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л

Mannol 7820 Aqua Jet 4-тактный 1л

Моторное масло Mannol 7820 Aqua специально разработано для высокопроизводительных четырехтактных моторных лодок и гидроциклов, оснащенных турбонагнетателями. Стабильная формула присадок как нельзя лучше способствует стабильной работе системы смазки реактивных двигателей и предотвращает образование мелких частиц, способных повредить механизм.

Отличные антикоррозийные свойства масла предотвращают образование ржавого налета, неизбежно возникающего при контакте с водой. Компоненты, входящие в состав моторного масла, снижают трение в движущихся деталях и обеспечивают безотказную работу в течение длительного времени. Благодаря малозольному составу масла на двигателе не образуются сажевые и лаковые отложения, что позволяет использовать водную технику, оснащенную катализаторами. Даже при случайном попадании воды в корпус масло способно эффективно работать на полных оборотах, не нарушая смазочной пленки. Спецификация продукта и одобрение следующие: SAE 10W-40, API SL, JASO MA.

4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л

Wolf подвесное моторное масло 4T 10W30 1л

Это полусинтетическое масло премиум-класса изготовлено из тщательно отобранных базовых масел высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, наиболее известными из которых являются Mercury Marine и Yamaha. Масло разработано в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечить повышенную защиту от образования ржавчины, которая быстро образуется под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молибдена и молекул цинка, масло комплексно защищает от агрессивных сред и обеспечивает исключительную чистоту двигателя.

Специальные присадки придают маслу лучшую стойкость к окислению, способствуют более быстрому проникновению во всю систему и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки, не забивая масляный фильтр. Состав масла гарантирует снижение расхода топлива и снижает количество выбросов дыма. Масло имеет очень низкую летучесть, а значит, его можно использовать в любое время года.

3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Полусинтетическое масло, специально предназначенное для ряда подвесных двигателей Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этой разработки, поэтому пределы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. К счастью, это никому не позволено.

По отзывам пользователей, Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 технически ничем не отличается от масел стандартной серии той же фирмы. Любой состав с вязкостью 10W40 показывает примерно такие же результаты, но стоит значительно дешевле премиальной разработки для фирменных двигателей. Конечно, выдающиеся параметры горения, экологичности и экономичности никто не отменяет, но за всем этим чувствуется хорошо спланированный коммерческий ход, вызвавший некоторую холодность у отечественных потребителей. Заслуженное третье место.

2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Quicksilver 4-тактный морской 10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 – интересная полусинтетика, которая широко использовалась сначала в Америке, а затем не менее эффективно перебралась на отечественный рынок. Уникальность этого масла заключается в специфических требованиях к применению. Если в автомобильных двигателях смазка трущихся деталей происходит под действием высокого давления, то в лодочных моторах масло подается только разбрызгиванием (чему способствует наличие на валу погружного кольца). В таких условиях для беспрепятственного смазывания рабочая жидкость должна иметь достаточно низкую вязкость, чтобы обеспечить расширение даже при малых скоростях. И с этой задачей Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 справляется, пожалуй, лучше остальных.

Это масло относительно дешевое, что и определяет его высокую популярность. Однако здесь возникает проблема другого рода: поскольку компания небольшая, а производство ограничено, найти продукцию вне дилеров и официальных дистрибьюторов очень сложно.

Зачем используют присадки?

Старый продукт
Сегодня не редкость увидеть лодки и двигатели, сделанные 30-40 лет назад.

И они до сих пор достаточно эффективны в своих задачах. Несмотря на возраст этих двухтактных двигателей, они разгоняют лодки до нужной скорости, позволяя легко маневрировать на сложных и опасных участках.

И все же ресурс многих двигателей подготовлен в порядке. В цилиндрах появляются мелкие микротрещины, которые не видны невооруженным глазом.

А еще они могут значительно снизить мощность двигателя, увеличить расход топлива и значительно повысить уровень шума при работе.

Применение добавок
Именно в таких случаях специалисты рекомендуют добавлять в масло специальные присадки. Они, имеющие более высокую вязкость, чем обычная смазка, оседают на внутренней поверхности цилиндра и делают ее более гладкой.

В результате, естественно, все признаки износа двигателя либо становятся менее явными, либо исчезают вовсе.

Да, это не заменит полноценный ремонт. Но это будет стоить гораздо меньше. К тому же, несмотря на множество страшилок о присадках-убийцах двигателей, они вполне безопасны. Так что, если вы не будете слишком часто запускать лодку с двигателем, присадка хорошо справится со своей задачей — двигатель лодки получит новую жизнь.

2 Motul Outboard Tech 2T


★ Самое популярное масло
Страна: Франция
Рейтинг (2022 г.): 4,8

Высококачественное полусинтетическое масло от монополистов на рынке технических жидкостей для спецтехники, показывающее отличные показатели в плане экологичности. К созданию «зеленого» масла Motul подтолкнули защитники окружающей среды, которые призвали ввести ограничения на использование двухтактных двигателей или разработать новые стандарты качества. Поскольку основная «кормушка» французской компании — производство технических жидкостей для спецтехники, возможность ограничения использования таких двигателей будет означать неминуемую гибель.

Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно снизить расход на создание топливной смеси, что, естественно, сказалось на экономичности. Однако, выиграв расходную составляющую, Motul компенсировала затраты повышением цены, что отпугнуло постоянных покупателей и привело к некоторой стагнации спроса.

Состав

В масла добавляют ряд присадок, из-за чего двухтактные и четырехтактные масла отличаются друг от друга. Помимо основных компонентов, в состав двухтактных масел входит растворитель. Именно благодаря ему повышается смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Однако при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазочные свойства. Присадки повышают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с высоким индексом вязкости – такое масло лучше.

Помимо растворителя, двухтактное масло содержит следующие вещества:

  1. Масляная основа — около 60%.
  2. Вакуумные остатки (результат первичной перегонки нефтепродуктов) — 5-17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Добавки используются для снижения дымности и копоти от отходов производства — остатка.

Смешивание и пропорции

Смазка в двухтактных двигателях циркулирует совершенно иначе, чем в обычном четырехтактном двигателе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде негорючих остатков, часть остается на стенках цилиндров. Старые модели двигателей внутреннего сгорания требуют соблюдения особых пропорций. Новые экземпляры работают согласно инструкции по автоматизации. Чем больше нагрузка, тем больше потребление, и наоборот.

Интересные факты. Владельцы «старых» мотоциклов знают, что если смешать жир с бензином в большом количестве, из выхлопной трубы идет густой сизый дым. С одной стороны красиво и зрелищно. Особенно, когда речь идет о «понтах» на мотобайках перед девушками. Но у нас есть и обратная сторона медали: накопление отходов в большом количестве, образование нагара с последующим отложением на стенах. Частое баловство приведет к быстрому капитальному ремонту. Так охотились дети, когда брали снаряжение у отцов. Второй пример дыма: в мегаполисах, густонаселенных городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, над городом висит дымка. Это собственно выбросы, отходы от сжигания топлива. Это характерно для азиатского континента, где население настолько плотное, что водить машину нерационально.

Существующие классификации смазочных составов для лодочных моторов 2Т

Чтобы было легко определить совместимость того или иного состава с транспортным средством, специалисты придумали ряд уникальных классификаций. Эта градация основана на технических характеристиках, эксплуатационных характеристиках и сфере использования смазочных материалов. Для двухтактных двигателей масла также классифицируются определенным образом, поэтому давайте подробнее рассмотрим существующие группы состава.

Типы классификаций Описание
API Классификация была разработана Американским институтом нефти. Включает четыре категории. К первым трем группам относятся масла для мопедов и газонокосилок, для скутеров. К последней категории относятся масла, подходящие для подвесных двигателей 2Т. В России часто встречаются ТС и ТС-W (вторая и третья категория).
ДА Японская классификация, предусматривающая разделение смазочных материалов на три группы. Категории формируются с учетом технических характеристик и способа использования смазки. Для подвесных двигателей подходят смазки группы FD, если такая информация есть в спецификации двигателя.
ИСО Европейская версия предыдущей классификации, но с более строгими требованиями.

Ориентируясь на эти классификации, можно будет в дальнейшем правильно подобрать смазку для двухтактного двигателя моторной лодки.

Выбираем масло, подходящее двигателю

Конечно, самый простой способ подобрать подходящее масло для вашего двигателя — это обратиться к специалистам или хотя бы изучить инструкцию, указанную на таре с маслом.

Дополнительные особенности
случайно принимать масло точно не стоит.

Так можно убить неприхотливый отечественный мотор, не говоря уже о продукции известной фирмы Ямаха.

Для ясности можно привести простой пример. Что будет, если взять люксовый двигатель Yamaha и регулярно заливать в него обычное минеральное масло МС-20, которое используют многие владельцы двухтактных лодочных моторов производства СССР или России? Нет, двигатель не останавливается сразу. В первый сезон даже при значительных нагрузках он будет работать безотказно.

Но потом начинаются проблемы. Мощность будет падать и двигатель будет останавливаться намного чаще. В чем дело? Дело в том, что минеральное масло оставляет довольно много золы, которая засоряет камеру сгорания. Конечно, мощность двухтактных или четырехтактных двигателей в результате резко снижается — и это в лучшем случае.

Если вовремя не почистить двигатель и не поменять на более подходящее масло, можно полностью вывести двигатель из строя. Так что если у вас достаточно денег на иностранный двигатель, ищите деньги на масло от Motul или другой фирмы, выпускающей продукцию для взыскательных японских двигателей.

Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу

Двухтактный дизайн
Зайдя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных подвесных моторов.

Не всегда продавцы могут подробно рассказать о преимуществах и недостатках того и другого.

В результате очень опытные покупатели не покупают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными двигателями (в нашей стране в основном их производят). Что происходит в результате?

Там, где масло для двухтактных двигателей полностью сгорает и удаляется движением поршня, это масло частично сохраняется в виде золы.

А поршень, щедро посыпанный золой, продолжает двигаться в цилиндре. Конечно, за один-два сезона двигатель полностью убивается.

Для двухтактного исполнения

Вы должны потратить много денег, чтобы потратить его впустую.

Поэтому, если вы не являетесь владельцем четырехтактного двигателя Ямаха или Эхо, вам не следует использовать масла, предназначенные для них.

Берите двухтактные изделия и не пожалеете.

Кстати, не забывайте о правильной пропорции. Если вы используете двигатель в обычном режиме, оптимальное соотношение составляет 50:1. То есть на 5 литров бензина надо лить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более щадящей работе, поэтому соотношение меняется на 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно добавить 250 граммов масла.

3 TOTAL Neptuna Speeder 10W30


★ Самая надежная защита
Страна: Франция
Рейтинг (2022 г.): 4,7

Французская компания Total известна маслами с уникальными наборами присадок. Композиция настолько сложна и многофункциональна, что редко используется конкурентами. Такое масло надежно защитит ваш лодочный мотор, продлит срок его службы и даже отмоет, если до этого вы использовали другую смазку. Это лучшее решение, когда речь идет об активной защите деталей. Подходит как для новых, так и для подержанных двигателей.

Благодаря магнитным молекулам, присутствующим в составе, смазка надежно обволакивает детали и частично компенсирует образовавшиеся со временем дыры. Также обратите внимание на универсальность состава. Подходит для всех двигателей, независимо от того, кем они были произведены. Масло входит в списки самых известных марок двигателей, то есть рекомендовано ведущими концернами, такими как Suzuki, Johnson и Mercury. Ну и все это по очень привлекательной цене. Главное не нарваться на подделку.

4 ЛУКОЙЛ Outboard 2T


★ Оптимальная защита двигателя
Страна Россия
Рейтинг (2022 г.): 4,7

Российская компания Лукойл производит широкий ассортимент моторных масел. Включено для лодок с двухтактным двигателем. Все марки этого производителя объединяет высокое качество и комплексный набор присадок. Они есть даже здесь, хотя перед нами полусинтетические материалы, причем сделанные не из нефти, а из газа.

Как показывает опыт реальных пользователей, на этом масле подвесной двигатель не дымит, а после эксплуатации в картере практически не остается нагара. Кроме того, смазка обладает моющими свойствами. Для 2-х тактных двигателей это не столь важно, но само наличие такой способности уже говорит о качестве продукта. Что же касается недостатков, а они тут конечно есть, то в первую очередь необходимо сказать о цене. Несмотря на то, что продукт российского производства, стоит он примерно столько же, сколько европейские бренды, что странно. Ну и нейтральный цвет немного вводит в заблуждение, так как невозможно оценить степень растворения смазки в бензине при смешивании топливной смеси.

Минеральная основа и ее характеристика

  • В основном применяется для силовых агрегатов с инжекторным типом подачи топлива в камеру сгорания;
  • производитель не обделил старые модели, использующие смесь бензина и масла целиком;
  • путем добавления ряда специальных присадок можно добиться снижения расхода топлива, выбросов оксида свинца в атмосферу и увеличения мощности;
  • независимо от марки топлива, октанового числа, отсутствия нагара, других твердых образований;
  • после сгорания поверхность свечей зажигания остается чистой;
  • содержание трущихся узлов в чистом виде;
  • меньше шума во время работы.
Источники

  • https://ewme.ru/maslo-dlja-lodochnyh-motorov/
  • https://maslogsm.ru/dvukhtaktnyi-dvigatel/vybiraem-maslo-dlya-lodochnyx-motorov.html
  • https://myownship.ru/acessories/maslo-dlya-dvuxtaktnyx-motorov.html
  • https://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshee-maslo-dlja-lodochnyh-motorov/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/chto-nuzhno-znat-o-maslakh-dlya-2-taktnykh-lodochnykh-motorov-/
  • https://vyborok.com/luchshie-masla-dlya-lodochnyih-motorov/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1405-luchshie-masla-dlya-lodochnyh-motorov.html
  • https://top-expert.pro/10-luchshih-masel-dlya-lodochnyh-motorov/
  • https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/vybiraem-maslo-dlya-dvuxtaktnyx-dvigatelej.html
  • https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/dvigateli/kakoe-vybrat-maslo-dlya-dvuhtaktnyh-dvigateley.html
  • https://maslo.biz/interesting/dlya-lodochnyh-motorov.html

[свернуть]
Share