Рейтинг лучших смазок для подшипников для быстрого вращения и долгой службы

Разновидности автомобильных подшипников

Подавляющее большинство подшипников, используемых в легковых автомобилях, представляют собой роликовые подшипники. В тяжелом оборудовании, таком как экскаваторы или погрузчики, могут использоваться подшипники скольжения. В автомобилях их аналогом являются втулки — их обычно используют там, где необходимо обеспечить низкий уровень шума.

Наиболее распространенным типом роликоподшипников являются шариковые изделия, вторым по распространенности являются конические роликоподшипники. Игольчатые роликоподшипники также существуют, но редко и очень редко встречаются цилиндрические роликоподшипники, не выдерживающие высоких нагрузок.

Что касается стандартизации, то в автомобильной промышленности ее не всегда соблюдают, особенно когда речь идет о таких компонентах, как рулевой механизм или натяжные ролики цепи ГРМ или ремня генератора.

В ступицах, генераторе, мостах, кондиционере в основном используется штатный сток.

Типы подшипников в автомобиле

Рассмотрим, какие узлы в современном автоскладе используются:

  • пупочные опоры. В старых автомобилях в основном используются конические роликоподшипники, сегодня предпочтительны двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники;
  • в рулевом механизме используются как стандартные шариковые подшипники серии 60…63, так и специальные игольчатые подшипники;
  • в системе привода тип применяемых подшипников во многом определяется конкретной конструкцией привода, здесь нет стандартизированных решений;
  • вращение коленчатого вала обеспечивают специальные подшипники вместе с втулками/втулками и подшипниками скольжения;
  • в натяжителях цепи/ремня ГРМ и динамо-натяжителях используются игольчатые подшипники, реже радиальные шарикоподшипники;
  • в таком устройстве в качестве трансмиссии обеспечивают шарикоподшипники, реже конические подшипники, вращение вала сцепления. В сцеплении используется выжимной подшипник, в коробке — игольчатый роликовый подшипник;
  • охлаждающий вентилятор, насос, кондиционер и генератор переменного тока в основном используют шарикоподшипники.

Классификация смазок для подшипников

Разновидностей смазок не меньше, чем самих типов подшипников. В автомобилях используются следующие смазочные материалы:

  • составы, где основным компонентом является литиевое мыло. Они самые распространенные (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
  • составы полимочевины включают добавки, такие как силикагель и сульфонат кальция. Они обеспечивают отличный показатель влагопоглощения и хорошую температурную стабильность (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
  • высокотемпературные смазки с добавлением никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
  • молибденовые смазки также являются высокотемпературными смазками, но при контакте с водой они образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
  • смазка включает тефлоновые присадки, но используется редко из-за высокой стоимости.

Перейдем к рассмотрению того, какие из описанных смазок лучше всего подходят для автомобильных подшипников, разделив нашу оценку на смазки общего назначения и высоконагруженные.

Рейтинг лучших литиевых смазок для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков

Как понять, какая смазка для подшипников лучше, если в этой области знаний полный пробел? Не уточняют вопрос и советы от известных автомобилистов, потому что они обычно ездят на других автомобилях и водят последние по-своему.

Выход есть, ведь оказывается, что всю важную для себя информацию можно получить с обзорных сайтов, где реальные покупатели оставляют отзывы о том или ином товаре. А если говорить о смазке для подшипников, то о них можно найти много информативных отзывов на Озоне и Отзовике. Нет времени просматривать всю эту информацию? Тогда воспользуйтесь данными обзорами лучших ГСМ, составленными на основе мнений реальных потребителей.

SKF LGWA 2

Эта смазка на минеральном масле с литиевыми присадками примечательна тем, что выпускается акционерным обществом. Это значит, что ребята точно знают, что делают и какая смазка оптимальна для легковых и грузовых автомобилей.

Среди других особенностей продукта стоит отметить рекордную термостойкость, которая достигает 220 градусов Цельсия – никакой перегрев не страшен. Кроме того, смесь обладает высокой влагостойкостью, что только дает баллы.

СКФ ЛГВА 2

Не любит высокие рабочие температуры; противозадирные свойства бесценны; смазка хорошо работает в сложных условиях эксплуатации с высокими нагрузками Ограниченное наличие — продукт есть не во всех магазинах.

Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы

Если вам случится водить самодельный автомобиль, эта зеленая смазка определенно станет вашим лучшим выбором. На основе комплексных минеральных синтетических растворов с добавлением соединений лития класса NLGI2 этот продукт получил множество универсальных присадок и высокие противозадирные свойства.

Температурный диапазон здесь меньше, чем у предыдущего образца, но тоже весьма приличный — от -30 до 150 С при непрерывной работе и до 200 С при высоких нагрузках. Кроме всего прочего, смазка защищает рабочие органы от коррозионных изменений, не смывается и постоянно удерживается на обрабатываемой поверхности вне зависимости от интенсивности нагрузки.

Технология Мотюль

Хорошая производительность и температурный диапазон; разумный ценник; широкое распространение – сало можно найти во многих магазинах; Немецкого производства не нашел.

Liqui Moly LM 50

Еще одна качественная автомобильная смазка на литиевой основе, но только синего цвета. Что же касается достоинств, то они мало чем отличаются от предыдущих — тот же высокий диапазон рабочих температур, достигающий при кратковременной нагрузке до 170 С, с хорошей пробивкой и 220-градусным падением.

На сегодняшний день этот продукт по праву считается одним из лучших в своем сегменте, который подходит не только для ступичных подшипников, но и для многих других высоконагруженных элементов. Среди них подшипники скольжения, сцепления и качения, то есть речь идет о действительно универсальном инструменте.

Ликвид Моли

 универсальность; способность выдерживать высокие нагрузки; смазка не скатывается с рабочих поверхностей в течение всего периода эксплуатации, нанесение возможно только после тщательной подготовки рабочих органов, предполагающей глубокую очистку от коррозии и загрязнений; состав не совместим с другими смазками (подразумеваются тип и производители).

Mobil

Продукция этой марки вряд ли нуждается в представлении, так как Mobil знают, любят и используют достаточно часто, причем на автомобилях любой грузоподъемности и производства.

Вот фирменная синяя смазка на литиевой основе, которая хорошо справляется со своей задачей вплоть до нагрева до 175 С при максимально допустимом минимуме -45 С

Кроме того, смазка обладает водостойкими свойствами, с уровнем вязкости 220 (в сантистоксах).

Бренд Мобильный

 качественная смазка по самой разумной цене; возможность использования не только в автомобилестроении, но и в быту – смесь не течет с инструментов даже при их перегреве; хорошая вязкость, очень резкий и неприятный запах, неприятная оболочка, смазка может прийти без пломбы с плохо закрученной крышкой, из-за чего возможен перелив.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Еще один именитый производитель и его суперсмазка для подшипников на литиевой основе, которая отличается высокой степенью пластичности, влагостойкими свойствами и возможностью использования в неблагоприятных условиях с повышенной влажностью. Выдерживает материалы и высокие нагрузки, причем очень достойно, отлично подойдет тем, кто не представляет своей жизни без быстрой езды.

Кастрол ЛМХ

 высокая степень сцепления с металлическими поверхностями; наличие надежной защиты от воды и ржавчины; внушительный срок службы, повышающий запас прочности рабочих узлов и механизмов; не распадается на минеральное масло и синтетические растворы, оставаясь на поверхности, совместимость с аналогами не выявлена.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0


Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, шестерен, осей и других инструментов. Литиевый состав эффективно работает при больших нагрузках и при высоких температурах.

Успешно предотвращает коррозию и предотвращает преждевременный износ деталей, что обусловлено снижением потерь на трение. Смазка упакована в практичный тюбик с узким носиком, что значительно облегчает нанесение.

Преимущества:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично висит на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Недостатков не обнаружено.

Периодичность и правила проведения процедуры замены смазки

Смазку в подшипниках мотора меняют в среднем каждые 4-6 месяцев. Однако точные сроки зависят от условий и интенсивности эксплуатации оборудования, качества смазочного материала.

Менять смазку нужно чаще, если подшипники работают в экстремальных условиях: при высоких температурах, в запыленных условиях и т.п.

Перед проведением процедуры подшипники промывают, с закрытых снимают торцевые крышки. Для промывки используются различные чистящие средства, керосин или бензин. После этого детали сушат сжатым воздухом.

Заливка смазки производится вручную с помощью деревянной или металлической лопаточки. Смазкой заполнены кольцевые выточки, обращенные к подшипнику, а также область между шариками и сепараторами.

Очень важно выбирать качественные и подходящие смазочные материалы по своим характеристикам. Компания «Эффективный элемент» предлагает большой выбор таких».

Смазка EFELE SG-321 предназначена для обслуживания тяжелонагруженных и быстроходных подшипников качения электродвигателей. Его также можно использовать в роликовых направляющих, закрытых зубчатых передачах на другом промышленном оборудовании и погрузочно-разгрузочных машинах.

ЭФЕЛЕ SG-321

Синтетическая (ПАО) смазка на основе сульфоната кальция обладает высокой несущей способностью, может работать при очень высоких нагрузках, устойчива к вымыванию водой.

Другие преимущества EFELE SG-321:

  • Широкий диапазон температур (от -55°C до +150°C)
  • Высокие антикоррозийные свойства
  • Высокая устойчивость к окислению
  • Стойкость к вымыванию водой
  • Совместимость с большинством пластиков и эластомеров
  • Высокая грузоподъемность (сварочная нагрузка 6100 Н)
  • Высокая механическая стабильность
  • Долгий срок службы
  • Хорошие противоизносные свойства


После смазки подшипник собирается и испытывается: сначала прокручивается вручную (движение должно быть плавным и легким), после чего испытывается в двигателе на холостом ходу. Если с подшипником все в норме, будет слышен только монотонный жужжащий звук. Не должно быть посторонних ударов или толчков.

Лучшие смазки общего назначения

ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

«Дешево и сердито» — лучшее определение литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – по сравнению с литолом, который эффективен до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» выдерживает все 130 (мало, но этих 10 градусов может и не хватить).

Кроме того, удалось улучшить водостойкость — мы помним, что родоначальница бытовой литиевой смазки во влажной среде проявляла агрессивность по отношению к алюминиевым сплавам. Учитывая приемлемую цену (указана за тюбик 0,35 г), ЭП 2 заслуживает занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и т.п).

Основные преимущества:

  • Разумная цена
  • Хорошая водостойкость

Минусы:

  • Не самые лучшие антифрикционные свойства

330_235e8adbc1edc425a0bab83bd790b3e0.png
9,5 / 10 Рейтинг

Muc-Off Bio Grease

Со временем производители смазочных материалов начинают беспокоиться об окружающей среде. Приставка «Био» в названии указывает нам на то, что у нас есть биоразлагаемая смазка. Производитель в первую очередь предназначал ее для велосипедов, но вы с успехом можете использовать Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

В меру густой состав отлично проникает в пары трения и обладает водостойкостью, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Упаковка в пластиковой тубе максимально удобна в использовании, остатки в пустой таре минимальны. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: это, кстати, хороший тест на стойкость.

Конечно, за качество приходится платить: цена на смазку Muc-Off далека от бюджетной.

Основные преимущества:

  • Водостойкость
  • Экологическая безопасность

Минусы:

  • Цена

330_9499be7b82f36504df140f99e392da84.jpg
9.3/10Оценка

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок наполнен различными составами смазок для ступичных подшипников. Производители уверяют, что каждое изделие качественное, полезное для машины и безопасное для человека. Они отличаются текстурой, консистенцией, температурным режимом и ценой. С тысячами автомобильных смазок на полках магазинов, как вы знаете, какую смазку использовать для ваших подшипников? В этом обзоре вы найдете лучших производителей, прошедших все испытания и завоевавших высокое доверие потребителей.

  • Ликвид Моли. Это известный немецкий производитель, присутствующий на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками и выпускает более 6000 наименований автомобильной продукции. Бренд предлагает полный спектр смазочных материалов и автохимии.
  • Кастрол. Британская компания является лидером автомобильных инноваций, выпуская синтетические и полусинтетические составы. В тестировании 2012 года моторное масло Castrol было признано самым профессиональным моторным маслом, продлевающим срок службы двигателя на 25%.
  • Супротек. Российская производственная компания основана в 2002 году. Основным направлением деятельности компании является разработка, производство и дистрибуция смазочных материалов и автохимии. Этот бренд гарантирует высокие стандарты качества и имеет более 10 000 точек продаж по всей территории Российской Федерации.
  • Total — крупнейшая нефтегазовая компания, производящая широкий спектр химической продукции, в том числе автомобильные и индустриальные масла, топлива и присадки. В настоящее время общая продукция продается более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Санкт-Петербургская компания, разработчик, производитель, дистрибьютор широкого спектра смазочных компаундов. Его уникальные автомобильные смазочные материалы основаны на принципе восстановления изнашиваемых поверхностей вращающихся механизмов. Автомобильные масла ВМПАВТО получили престижную награду Concours Lepine.
  • Шеврон. Крупнейшая энергетическая компания Америки находится в авангарде технологического развития, осваивая новые возможности в области дистилляции топлива и автомобильных смесей. По отзывам покупателей, Chevron продает смазки для подшипников, которые предлагают лучшее соотношение цены и качества.
  • Мобильный. Мировой лидер в области смазочных материалов и моторных масел. Продукция Mobil обеспечивает надежную, качественную защиту генераторов, подшипников, втулок и узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически не изнашивает механизмы двигателя при пуске.

Лучшие опорные подшипники

Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше

Какую смазку лучше использовать в ступичных узлах, если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:

  • Характеристики деталей/узлов
  • Температурный режим
  • Уровень влажности
  • Климатические условия
  • Отзывы
  • Режиссер
  • Предпочтения владельца и стоимость товара

LIQUI MOLY LM 50

Смазка для подшипников LIQUI MOLY LM 50

Специальная смазка для ступичных подшипников синего цвета. Она относится к литиевому типу, а именно к смазке NLGI Grade 2.

  • Проявляет устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
  • Соответствует промышленному стандарту Германии DIN 51502 KP 2 P-30.
  • Диапазон рабочих температур: от -30°С до +160°С кратковременно +200°С

SKF LGWA 2

Смазка для подшипников SKF LGWA 2

Пластичная композиция, состоящая из лития и минералов. Используется при экстремальных температурах и нагрузках. По влагостойкости он один из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: лидирует в списке стоковых производителей, но это и минус, так как сложно найти на прилавках магазинов.

  • рабочая температура – ​​до 220 градусов,
  • активная смазка под нагрузкой и низкими частотами,
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендуется для использования в грузовых автомобилях, прицепах, обычных легковых автомобилях.

Step Up HIGH

Смазка для подшипников Step Up HIGH

Основным материалом является литий. Содержит металлические включения с антикоррозионными свойствами. Сохраняет полезные свойства при воздействии посторонних растворов, грязи, влаги. Среди других особенностей:

  • выдерживает температуру до 250 градусов;
  • нагрузка — 1166 Н;
  • скорость до 10000 об/мин.

Характерной чертой являются высокие температуры. Используется в сильный мороз или жару в южных районах страны. Его устанавливают на спортивные автомобили, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Смазка для подшипников Castrol LMX Li-Koplexfett 2

Для пластичности используется литиевый загуститель, основа — минеральное масло и пакет присадок. Стойкость к отверждению, снижение выделения масла, а также адгезия к металлическим поверхностям. Используется при высоких температурах ступицы.

  • зеленый цвет;
  • сохраняет свойства при -35°С;
  • легко смывается водой;
  • не переносит прямых солнечных лучей;
  • температура – ​​до 260 градусов.

Важно знать: При температуре выше 70°С происходит окисление смазочного состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза. Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше противостоят окислению при высоких температурах.

Motul Tech Grease 300

Смазка для подшипников Motul Tech Grease 300

Смазочный комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные.

  • характеристики экстремального давления;
  • температура — от -30°С до +150°С при длительной работе, до 200 — под нагрузкой;
  • устойчивость к коррозии;
  • сохраняет свойства при -30°С;
  • не смывается, остается на поверхности;
  • сохраняет устойчивость при высокой нагрузке.

Mobil XHP 222

Смазка для подшипников Mobil XHP 222

Относится к пластиковому типу. Изготовлен на литиевой основе. Разработка по специальной технологии для обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP доступны в классах NLGI 00, 0, 1, 2 и 3 с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • устойчивость к воде;
  • обеспечить адгезию к металлической поверхности;
  • защита от образования коррозии;
  • устойчивость к разрушению при высоких температурах.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Смазка MotulTech.
  • МС-1000.
  • БП Энергия ЛС-ЭП 2.
  • Луки Моли ЛМ 50.
  • Смазка Castrol LMX Li-Complex.

Рассмотрим каждый образец отдельно.

Motul Tech Grease

Смазка Мотюль Тех

 

5 место 4.1/5

Подходит для использования во всей технике, работающей с нормальной или повышенной нагрузкой: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техника. Рабочая температура от -30 до +150°С при постоянной нагрузке и до +200°С в пиковой. Продукт окрашен в зеленый цвет, а загуститель – литиевое мыло.

Страна происхождения Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции НЛГИ 2
Загуститель (мыло) литий
  • достойная термостойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит для нормальных и тяжелых нагрузок.
  • отсутствующий.

В работе использую практически всю линейку Motul. Смазка обладает высокой устойчивостью к масляной пленке при больших нагрузках, отличными противоизносными и противозадирными свойствами, отличной водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Смазки у них отличные. Спасибо.

Смазка Мотюль Тех

МС-1000

МС-1000

 

4 место 4.3/5

Многофункциональная пластичная смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термической и окислительной стабильностью, содержит металлическое покрытие (способствует восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе ступичных подшипников и подшипников, установленных в электростанциях, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции НЛГИ-2/3
Загуститель литий
Страна производства Россия
  • имеется термоокислительная стабильность;
  • имеющийся в продаже жир от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.
  • отсутствующий.

Я только использовал этот продукт 3 раза, так как я купил его. Когда появился какой-то шум от колеса мотоцикла, я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, смазал их и поставил на место, шум пропал, в данном случае смазка меня реально спасла, так как ближайшие запчасти магазин в 100км. Смазка хорошая и свои прямые функции выполняет отлично.

Смажьте MS-1000

BP Energrease LS-EP 2

BP Energy LS-EP 2

 

3 место 4.4/5

Предназначены для использования в подшипниках скольжения и качения всех видов оборудования, в том числе электродвигателей, станков, оборудования для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительного оборудования. Рекомендуется для использования там, где поверхности подвергаются большим нагрузкам или ударам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

Класс НЛГИ 2
Тип загустителя литий
Цвет коричневый
Страна Германия
  • универсальность инструмента (подходит для прокатки и скольжения);
  • не выпадает при смене;
  • устойчивость к гниению.
  • минимальный объем упаковки 15 кг.

Рекомендуется для использования там, где поверхности подвергаются большим нагрузкам или ударам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо производитель перестраховался, потому что я проверил: вчера было -30 и всю ночь провел с трубкой БП в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно утолщенный. Смазка хорошая, рекомендую к покупке!

Энергетический жир BP

Luqui Moly LM 50

Луки Моли ЛМ 50

 

2 место 4.8/5

Высокотемпературная смазка, разработанная на основе комплекса литиевых мыл. Пакет присадок, добавленный к литиевой основе, придает смазке исключительные антиоксидантные свойства. Рассматриваемый продукт чрезвычайно устойчив к окислению, размягчению, влаге и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который действует как индикатор и не допускает необработанных участков.

Класс НЛГИ 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна происхождения Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не течет из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • подходит для работы с высокой нагрузкой.
  • отсутствующий.

Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Я на ней уже проехал 58 тыс км. Ничего не свистит, не скрипит, работает как надо. Консистенция густая, то что надо. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, все довольны.

Смазка Луки Моли

Castrol LMX Li-Komplexfett

Литий-комплексная смазка Castrol LMX

 

1 место 4.9/5

Производители использовали комплексные литиевые загустители в сочетании с минеральной масляной основой. Кроме того, введено несколько добавок, пропорции которых строго сбалансированы. Это сделало отличный продукт для запасов электроинструмента: шлифовальные станки, фрезы, пробойники. Механическая стабильность смазки позволяет инструментам работать весь день. Даже при нагреве металла смазка не вытекает. Продукт имеет высокую адгезию к металлическим деталям, поэтому его невозможно вымыть или вытряхнуть.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс НЛГИ 2
Загуститель (мыло) литий
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17 °С);
  • относится как к технике, так и к инструменту;
  • поддерживает работу склада на высоких скоростях.
  • отсутствующий.

Отличная смазка. Надолго защищает подшипники, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Легко наносится благодаря зеленому цвету — легко контролировать нанесение. Резкого запаха нет.

Консистентная смазка Castrol LMX Li-Complex

Списки лучших

Выделим лучшие товары в категориях:

  • Универсальный.
  • Морозостойкий.
  • Высокая температура.

Давайте подробнее рассмотрим выбор.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Muc Off Bio Grease

Производитель в первую очередь предназначал ее для велосипедов, но вы с успехом можете использовать Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

В меру густой состав отлично проникает в пары трения и обладает водостойкостью, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Упаковка в пластиковой тубе максимально удобна в использовании, остатки в пустой таре минимальны. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Muc-Off Bio Grease

EFELE SG-311 — морозостойкая

ЭФЕЛЕ SG-311

Изготовлено из высококачественных синтетических компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60°С даже в маломощных механизмах, как на низких, так и на высоких оборотах.

Смазка EFELE SG-311

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

МС СИНИЙ 1510

Смазка российского производителя обладает высокой степенью окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна оставаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Температура каплепадения, указанная производителем, достигает 350°С.

Нанесите MS BLUE 1510

SKF LGWA 2

СКФ ЛГВА 2

Продукция одного из самых известных мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке занимает достойное место в нашем обзоре. Консистентный продукт изготовлен на основе минерального масла с литиевыми загустителями. Этот состав не следует путать с литолом: по термостойкости это один из лидеров. Так жир сохраняет свои свойства при температуре 220 градусов. В этом плане он даже превосходит LIQUI MOLY, абсолютного чемпиона по нашей оценке. Однако смазка SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важным преимуществом является исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной ценовой категории. Если машина эксплуатируется в условиях, приближенных к экстремальным, выбор этой смазки будет правильным решением.

Преимущества:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выраженный противосудорожный эффект.

Недостаток: в свободной продаже не всегда есть в наличии. Проблема решается оформлением заказа в интернете, на специализированном сайте.

Step Up HIGH

Поднимитесь ВЫСОКИЙ

Многоцелевая высокотемпературная литиевая смазка, предназначенная для всех типов подшипников: как шариковых, так и роликовых. В состав входят литиевые присадки, а также пакет присадок с антикоррозионным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным действием. Сохраняет защитные свойства даже при загрязнении. Выдерживает скорость вращения до 10 тысяч оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Автосмазка может использоваться в регионах с разными климатическими характеристиками. Также используется в спортивной технике с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.

Molykote Multilub

Моликоте Мультилюб

Новый высокопроизводительный инструмент от DOW CORNING, предназначенный для решения одних из самых сложных задач, связанных с работой узлов трения:

  • износ, повышенный износ;
  • разрушение смазки и ее выброс при вращении подшипников на высокой частоте;
  • коксование смазочной смеси в условиях высоких температур;
  • коррозия;
  • смыть смазку, слить ее при высокой температуре.

Соединение молибдена является альтернативой литиевой смазке. Он позволяет более эффективно продлить срок службы узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, ингибиторы коррозии, противозадирные присадки. Ассортимент продукции Molykote также включает смазочные материалы на синтетической основе.

Преимущества:

  • увеличенные периоды повторного обслуживания;
  • высокая грузоподъемность;
  • выраженная антикоррозийная защита;
  • длительный период эксплуатации;
  • водостойкость (жир не вымывается водой).

Shell Gadus S3 V220C 2

Шелл Гадус S3 V220C 2

Высококачественная многоцелевая автосмазка на основе минерального масла с литиевым мылом в качестве загустителя. Имя компании Шелл известно практически каждому автолюбителю. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к окислению при высоких температурах, антикоррозионные и противоизносные свойства. Смазка применяется в тяжелонагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, взлетно-посадочных полос. Масло и автомобильные ступичные подшипники. Огнеупор сохраняет свои рабочие свойства при температуре до 150 градусов.

Преимущества:

  • водостойкость. Разделительный состав отлично защищает деталь даже при большом количестве воды;
  • повышенный противозадирный эффект;
  • сохранение рабочих свойств при повышенной вибрации;
  • антикоррозийное действие;
  • долгий срок службы при высоких температурах;
  • экологическая безопасность. При правильном использовании продукт не опасен для здоровья и не наносит вреда окружающей среде.

Отрицательный отзыв: нет.

Fuchs Renolit LX EP 2

Фукс Renolit LX EP 2

Литиевый комплексный антиадгезив с доказанной эффективностью при экстремальном давлении. По сравнению с обычными литиевыми смазками работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. Автосмазка содержит присадки с антикоррозийным, антиокислительным действием, а также присадки, позволяющие работать при экстремально высоком давлении. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для передних ступичных подшипников.

Преимущества:

  • термостойкость за счет комплексного литиевого загустителя;
  • надежная защита от коррозии;
  • устойчивость к механическому разрушению;
  • долгий срок службы за счет использования высокоэффективных антиоксидантов.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто используемые в производстве электродвигатели — это электродвигатели с частотой вращения ок. 3000 об/мин – универсальным решением для них выступают такие смазки, как ROX PU MF и ROX PU EP – в зависимости от рабочих температур агрегата и окружающей среды. Это экономичные и в то же время качественные полимочевинные смазки с увеличенным сроком службы, водостойкостью и отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяют смазки на основе различных загустителей, например, смазки на основе кальциевого мыла — простейшим представителем этого класса смазок является обычная смазка, но смазка уже не соответствует требованиям современных смазок и не может обеспечить надежную работу электродвигатель.

Еще одним представителем кальциевой смазки является разработанная еще во времена СССР смазка ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 — смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24, загущенная кальциевым мылом, смазка, специально разработанная для применения в электродвигателях с частотой вращения до 10 000 об/мин.

Литиевая смазка – благодаря структуре загустителя смазка на основе литиевых мыл используется в широком диапазоне температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена — для использования в электродвигателях с частотой вращения до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка РОКС МС может использоваться для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Моликоте ФБ-180 в диапазоне температур от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины являются уникальными смазочными материалами с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазка беззольна, т.е не оставляет отложений, образует сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает свою структуру после механического воздействия, отлично противостоит возрастающим нагрузкам, за счет чего срок службы выше, чем у смазки на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Roxol разработала полимочевинную смазку с тетрамочевинным загустителем Rox PU EP. Смазку можно использовать для замены смазок SKF, MOBIL и SHELL, а также других импортных смазок, загущенных полимочевиной. Идеально подходит для тяжелых условий эксплуатации на высоких скоростях, срок службы до 10 раз дольше, чем у литиевой смазки. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел, например смазку Rox PU SYNT, которые работают в широком диапазоне температур и обладают отличными антифрикционными свойствами.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — частота вращения, нагрузка на вал, продолжительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и размеры сборки.

Особого внимания требует скорость вращения подшипника, чем выше скорость, тем ниже вязкость базового масла, из которого изготовлена ​​смазка.

Нагрузка на ось покажет, требуется ли смазка для подшипников с высокой нагрузкой (с противозадирными присадками

Продолжительность бесперебойной работы — предъявляет требования к механической стабильности смазки.

При температуре эксплуатации подшипников 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение термостойким смазкам с температурой каплепадения 190 градусов и выше.

Таким образом, смазка должна сохранять свою консистенцию в пределах рабочих температур, иметь высокую механическую стабильность, не вызывать эффекта саморазогрева (т.е вязкость ее базового масла должна соответствовать рабочей скорости), быть устойчивой к окислению.

ROX PU EP Высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем разработана нами для использования в электродвигателях тяжелой техники повышенной проходимости, двигателях насосов и вентиляторов вместо смазок типа SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, также может смазывать ступичные подшипники.

Источники

  • https://soulcar.ru/10-luchshix-smazok-dlya-podshipnikov/obzory/
  • https://cenaikachestvo.ru/7-luchshih-smazok-podshipnikov.html
  • https://mirsmazok.ru/smazki/smazka-dlya-podshipnikov-elektrodvigateley/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-smazki-podshipnikov.html
  • [https://kranigruz.ru/top-20-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/]
  • [https://rox-russia.ru/stati/smazki-dlya-podshipnikov-elektrodvigatelej]

[свернуть]
Share