Отличительные черты и характеристики гипоидных масел

Что собой представляет гипоидное масло?

Гипоидное масло Агрол

Гипоидное масло Агрол

Гипоидным маслом называется смазка, предназначенная для сверхвысоких механических нагрузок. Соответственно, эта жидкость создана для специфических эксплуатационных условий, присущих гипоидным передачам.

Гипоидные передачи передают крутящий момент за счет зацепления пары шестерен, имеющих криволинейные или косые формы зубьев. Эти передачи обладают меньшей шумностью при работе трансмиссий и могут функционировать долгое время без износа, при условии, что для их смазывания будет применяться подходящая жидкость – гипоидное масло.

Между зубьями гипоидных передач площадь зацепления ограничена маленьким пятном контакта, но все усилие сосредотачивается точечно. Благодаря этому удельное давление в конкретной точке сильно возрастает. Это может приводить к образованию задиров, опасных для шестерен. Во избежание этого требуется хорошее гипоидное масло, сохраняющее надежную пленку в местах контакта. За счет этой пленки детали соприкасаются с минимальным коэффициентом трения.

Газпромнефть GL-5, 75W-90

Универсальное решение

Полусинтетика подходит для механической и автоматической КПП.

  • Страна: Россия
  • API: GL-5
  • КПП: МКПП, АКПП
  • Допуски: нет

    Универсальное масло от российского производителя, которое одинаково хорошо подходит как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Рекомендовано для широкого ряда техники – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, автобусов и некоторых видов специальных машин. Высокий стандарт API GL-5 снимает ограничение на использование смазки в современных и дорогостоящих авто. Присадки в составе продукта наделяют его отличными противозадирными, антифрикционными и антипенными свойствами. С термоокислительной стабильностью проблем не возникнет, как и с эксплуатацией при низких температурах. Производитель заявляет, что это масло можно использовать даже в 40-градусный мороз. Интервал замены большой, так что часто покупать продукт не придется. Это хорошо, так как его цена без скидки довольно высокая, и это недостаток.

    Свойства гипоидных масел

    В смазочных жидкостях, предназначенных для гипоидных передач, должно присутствовать до 3-4 процентов серы. С одной стороны она предупреждает схватывание металлов под воздействием экстремальных нагрузок, а с другой вызывает окисление металлических деталей. Для уравнивания данных процессов требуются уникальные присадки.

    Например, особенная добавка под названием MOLYVAN L существенно увеличивает защитные характеристики состава в жестких эксплуатационных условиях. В связи с этим в жидкости для КПП, в том числе гипоидные, а также в моторные масла эту добавку добавляют почти все производители. Концентрация присадки может быть до 5 процентов. Гипоидные трансмиссионные масла, предназначенные для рулевых механизмов и КПП, могут нормально работать при температуре до -30.

    Назначение гипоидных масел

    Гипоидная передача

    Гипоидная передача

    Гипоидные ведущие мосты некоторое время назад начали устанавливаться на все современные автомобили, а производители масел начали выпускать подходящие для них смазочные составы. Для грузовых машин толчком к появлению гипоидных передач послужило возникновение червячных главных передач. Их использовали производители грузовиков большой грузоподъемности.

    С 50-х годов прошлого века в зарубежных странах начало развиваться направление масле с универсальными свойствами, которые подходили для всех транспортных средств. В качестве основы выступали стандарты США и Англии, по которым производились гипоидные масла с большой концентрацией фосфора, серы и хлора.

    Производители смазок из Германии активно проводили стендовые испытания для получения наиболее стойких к износу масел, которые не были подвержены коррозии. В последние годы производители автомобилей все реже устанавливают гипоидные ведущие мосты, требующие универсальной смазки класса GL-6, поэтому эта жидкость теряет спрос.

    При этом появляются новые разновидности масел, подходящие для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях. Также появилась комплексная присадка с содержанием фосфора и серы ВИР-1 – ее применяют в разных видах масел. Стендовые испытания подтверждают пригодность данной присадки, работающей под высокими нагрузками и с высокими скоростями, в том числе и с гипоидными передачами.

    В автомобилях с гипоидными передачами в основном используется всесезонная жидкость, которая создана для умеренных климатических условий. Гипоидные масла предупреждают абразивный износ поверхностей за счет применения составов вязкостью SAE 90 и более. По характеристикам эти жидкости мало отличаются от традиционных трансмиссионных, за исключением вязкости.

    В КПП наиболее сильному износу подвержена зубчатая сцепка червячной, конической и гипоидной передач. В узких точках соприкосновения зубьев шестерен возникает довольно высокая температура. Пленка масла, которой покрыты зубья, подвергается также высокому давлению, высоким скоростям и температурам. Для того, чтобы смазочная жидкость не утрачивала свои первоначальные свойства, а поверхности деталей не изнашивались и зубья шестерен не схватывались, в нее добавляются присадки.

    В автомобилях промышленного назначения трансмиссии используются для передачи мощности от мотора колесам или другому узлу. Главное отличие – передаваемая мощность. Все агрегаты делятся на гидравлические и механические. Конструктивно МКПП с гипоидной передачей усилий принципиально не отличается от других коробок.

    Motul GEAR 300, 75W-90

    Универсальное масло

    Продукт подходит не только для легковых авто, но и для мототехники

    • Страна: Франция
    • API: GL-4/5
    • КПП: МКПП
    • Допуски: MIL-L

      Трансмиссионное масло для механических и гипоидных коробок переключения передач. Подходит для легковых автомобилей и мототехники, разработанной для спортивных соревнований. Широко используется в обслуживании транспорта для ралли, рейдов, кольцевых гонок, кроссов. Само собой, и для обычных машин подойдет, обеспечив большой запас прочности и защиты. Эту смазку можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными трансмиссиями, в том числе теми, что работают в условиях ударных нагрузок. Прочная масляная пленка на механизмах не утрачивает изначальную структуру даже в самых неблагоприятных сценариях эксплуатации автомобиля. Масло хорошо справляется со своей задачей при низких температурах, так что подходит для российского климата. Стоит оно довольно дорого – в 2-3 раза больше многих конкурентов, и это главный минус.

      SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

      Идеально для холодной зимы

      Продукт сохраняет текучесть при температурах до -40°С.

      • Страна: Великобритания
      • API: GL-4/5
      • КПП: МКПП
      • Допуски: MB, Ferrari

        Не самое доступное, но качественное трансмиссионное масло для механической КПП. Разработано с учетом жестких требований к эксплуатации в том числе в спортивных машинах. Чего стоит один только допуск от известного итальянского производителя спорткаров Ferrari! Продукт подойдет для синхронизированных и несинхронизированных коробках переключения передач. Пакет присадок в составе наделяет масло отличными фрикционными свойствами и стабильностью при экстремально высоких температурах. Смазка продлевает срок эксплуатации трансмиссии, защищает механизмы от чрезмерного изнашивания, сокращает выработку опасной для КПП металлической стружки. Нет проблем и с низкими температурами – текучесть довольно высокая даже при умеренных холодах. Недостаток, пожалуй, один, и это высокая цена. К тому же доступны только канистры на один литр.

        Преимущества

        К основным преимуществам смазок для гипоидной передачи относятся:

        1. малая коррозионная агрессивность к металлам;
        2. высокая прочность защитной плёнки;
        3. отличная термическая стойкость;
        4. высокая окислительная стабильность;
        5. слабая температурная связь с вязкостью.

        Что нужно знать о гипоидных маслах?

        масло ТАД 17

        масло ТАД 17

        Как уже было сказано, гипоидные передачи используются в главных передачах многих современных транспортных средств. Автомобилистам со стажем хорошо знакомо масло ТАД 17, о котором у нас была отдельная подробная статья. Эту жидкость раньше использовали владельцы всех отечественных машин, но когда в стране начали активно появляться иномарки, ассортимент жидкостей для трансмиссий начал быстро расти.

        Главной характеристикой гипоидных масел для КПП является их вязкость. На сегодняшний день все производители смазок, в том числе отечественные, переключились на классификацию SAE – она используется во всем мире. Данная классификация включает семь классов вязкости, среди которых три летних и четыре зимних.

        Зимние масла дополнительно маркируются буквой W:

        • SAE70W;
        • SAE75W;
        • SAE80W;
        • SAE85W.

        Что касается летних классов, к ним букву не добавляют, а маркируются они следующим образом:

        • SAE90;
        • SAE140;
        • SAE250.

        Следует отметить, что сезонные масла редко вырабатывают свой эксплуатационный ресурс за зиму или за лето, поэтому их использование является не самым рациональным. В связи с этим более распространены среди автомобилистов всесезонные гипоидные жидкости, имеющие двойную маркировку типа SAE80W-90.

        За исключением класса вязкости, все трансмиссионные жидкости разделяются по характеристикам API – от GL-1 до GL-6. Чем выше этот класс, тем больше присадок в масле, которые поддерживают работу механического узла. Что касается гипоидных масел, они относятся к одному из трех классов GL-4, GL-5 или GL-6.

        LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

        Максимальный охват КПП

        Масло подходит для трансмиссий с требованиями к API GL-4 и GL-5.

        • Страна: Германия
        • API: GL-4/5
        • КПП: МКПП
        • Допуски: DAF, MAN

          Полусинтетика из Германии отлично подходит для стандартных и гипоидных механических КПП на легковых и грузовых автомобилях. В частности, продукт имеет допуски от таких известных брендов, как MAN и SCANIA, которые занимаются выпуском грузовиков. Серьезный аргумент для покупки именно этого продукта. Но есть и другие – высокая термоокислительная стабильность, защита КПП от изнашивания и появления стальной стружки, отличная текучесть при низких температурах. Все эти свойства позволяют смазке продлевать срок эксплуатации механической трансмиссии даже при использовании в не самых благоприятных условиях. Продукт довольно популярен и имеет много положительных оценок и отзывов на крупных маркетплейсах. Серьезных недостатков у масла нет, но не всем нравится его высокая цена. С другой стороны, есть варианты тары на 1, 4 и 20 литров.

          MOBIL Mobilube 1 SHC

          Лучшее соотношение цены и качества

          За относительно небольшие деньги вы получаете продукт с API GL-5

          • Страна: США
          • API: GL-4/5
          • КПП: МКПП
          • Допуски: MAN

            Качественная синтетика прямиком из США разработана специально для тяжелонагруженных МКПП и задних дифференциалов. Можно использовать ее не только в легковых автомобилях, но и в ряде грузовиков, и даже в некоторых типах не очень крупной спецтехники. Продукт отличается достаточно высокой текучестью при низких температурах и большой термоокислительной стабильностью. Это делает его лучшим выбором для долгой эксплуатации в неблагоприятных условиях, как в холод, так и на жаре. Такое масло широко используется в грузовиках MAN и даже имеет допуск OEM от этого производителя грузовых автомобилей. Среди приятных бонусов – улучшенная защита трансмиссии авто от изнашивания, появления задиров и образования металлической стружки вокруг подвижных механизмов. Есть варианты тары на 1, 20 и 200 литров. Единственный минус – дороговизна масла.

            LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil

            • Страна: Германия
            • API: GL-4+
            • КПП: МКПП
            • Допуски: ZF, VW

              Немецкая синтетика на 100% соответствует строгим международным стандартам, в том числе API GL-4+. Это делает возможным ее применение в механических коробках переключения передач, для которых нужно использовать смазки GL-4/GL-5. Допускается применение в трансмиссиях, которые объединены с главной передачей. Кроме стандартных свойств большинства масел смазка обеспечивает высокую плавность, четкость и скорость переключения ступеней. Есть допуск OEM от производителя Volkswagen, что открывает доступ к применению масла для обслуживания широкого ряда немецких автомобилей. Однако нет ограничений на использование в авто от других брендов, в том числе от российских, японских и китайских. Недостаток – относительно высокая стоимость. К минусам также можно отнести наличие только одного варианта тары, и это бутылка на один литр.

              Критерии подбора гипоидных смесей

              Критерии подбора гипоидных смесей

              К сожалению, нельзя с уверенностью сказать, каким критериям должно отвечать ГМ. Правильным выбором станет та смесь, которая учитывает функциональные условия и особенности конкретных агрегатов и элементов авто. Гипоидная передача одного ТС может кардинально отличаться от аналогичного узлового элемента другого автомобиля. Именно поэтому стоит учитывать сразу несколько факторов, в числе которых:

              • вращательный момент;
              • осевое смещение;
              • сила ударных нагрузок;
              • вращательная скорость и т.д.

              Чтобы не прогадать с выбором и не навредить своему «железному коню», необходимо придерживаться рекомендаций производителя, которые озвучены в руководстве по эксплуатации ТС.

              Подбирая гипоидное масло, стоит помнить, что оно ограничено в сроке хранения, так как с течением времени заметно теряет в защитных свойствах.

              Классификация гипоидных масел

              1. GL4, содержит 4% серо-фосфорных присадок, применяется для условий, когда гипоидные передачи испытывают минимальные или средние нагрузки, скорость вращения и давление средние;
              2. GL5, до 5% присадок, обладают повышенными противозадирными свойствами, используются для высокоскоростных гипоидных передач;
              3. GL6, до 6% присадок, отличается повышенной адгезией к металлам, формирует высокопрочную защитную плёнку, эксплуатируется в условии повышенных нагрузок.

              Основные характеристики гипоидных масел следующие:

              • эксплуатация при температурах от -600ºC до +1500ºC ;
              • класс вязкости 9, 12, 18, 34;
              • кинематическая вязкость при +1000ºC  составляет от 6 до 41 мм2/с;
              • нагрузки до 4000 МПа;
              • индекс вязкости более 90;
              • массовая доля механических примесей до 0,1%; массовая доля фосфора от 0,04%;
              • содержание серы до 5%;
              • температура вспышки в открытом тигле +1800ºC;
              • содержание синтетических компонент 20-40%.

              Состав и основные характеристики

              Гипоидное масло характеризуется наличием в составе различных присадок, улучшающих из свойства. Для работы в условиях повышенных механических давлений добавляют в состав серу в количестве до 4%. Её назначение – создать на поверхности металла сульфидно-железную плёнку, устойчивую к истиранию.

              Большое количество серы в составе гипоидной смазки может стимулировать окислительные процессы, поэтому производители подбирают оптимальную процентную величину. Иногда применяются присадки, снижающие негативное влияние серы на металлы, например, Molyvan L в количестве до 5%.

              Придать дополнительные свойства маслу для гипоидных передач помогают следующие виды добавок:

              1. противопенные;
              2. депрессорные;
              3. загущающие.

              Каким параметрам должно соответствовать гипоидное масло

              Описать общие универсальные требования к гипоидным маслам практически невозможно, поскольку данная техническая смесь подбирается индивидуально к каждому конкретному транспортному средству и силовому агрегату. При покупке также очень важно учитывать срок годности трансмиссионной жидкости и рабочие условия, в которых планируется её использовать.

              Перед покупкой нужно изучить всю необходимую информацию об установленной на автомобиле трансмиссии, а также свериться с рекомендациями самих производителей. Чаще всего они прямо в спецификации указывают наиболее предпочтительные варианты технических смесей. И если в системе предусмотрен гипоидный механизм, для него будет рекомендовано гипоидное масло соответствующей вязкости.

              Критерии для гипоидного масла

              Нельзя забывать о том, что гипоидная передача одного автомобиля может по своей конструкции серьёзно отличаться от аналогичного механизма на другом транспортном средстве. Среди наиболее принципиальных факторов стоит отметить:

              • крутящий момент;
              • показатель смещения оси;
              • скорость вращения механизмов во время работы;
              • силу создаваемой ударной нагрузки и т. д.

              Всегда нужно придерживаться рекомендаций автопроизводителя, при необходимости консультируясь с опытными мастерами на автосервисах.

              SINTEC TRANS ТМ4 SAE 75W-90

              Самое доступное масло

              Экономия до 1,5-2 раз по сравнению с 1 литром масла от конкурентов в рейтинге.

              • Страна: Германия
              • API: GL-4
              • КПП: МКПП
              • Допуски: нет

                Полусинтетическое масло для механической трансмиссии соответствует стандарту API GL-4 и на все 100% удовлетворяет международным стандартам. Продукт разработан для синхронизированных МКПП, установленных в легковых и грузовых авто, а также в специальной технике. Производство осуществляется на основе качественных и очищенных базовых масел в сочетании с импортными присадками. В результате получилась смазка, которая эффективно снижает силу трения, защищает синхронизаторы и шестерни от чрезмерного износа, уменьшает выработку металлической стружки. Возможна эксплуатация при отрицательных температурах вплоть до -35°С. Стоимость в сравнении с конкурентами очень низкая, и это еще одна причина для покупки. С другой стороны, из-за этого достоинства масло иногда сложно найти в продаже, и это, пожалуй, единственный его недостаток.

                Отличительные черты масел GL-4 и GL-5

                Гипоидное масло GL-4

                Гипоидное масло GL-4

                Первым и наиболее значимым отличием между этими двумя жидкостями является область их использования. Жидкость GL-4 создана для КПП к гипоидными или коническими передачами. Контактные напряжения в них обычно не превышают показателя в 3000 МПа, а рабочая температура масла не поднимается выше 150 градусов.

                Что касается GL-5, эта смазочная жидкость предназначена для нормальной работы гипоидных передач с ударными нагрузками. Эти механизмы могут испытывать напряжения более 3000 Мпа. Применяют эту смазку для агрегатов с дифференциалами повышенного трения, так как она гарантирует нормальную защиту металлических элементов под высокими нагрузками и температурными воздействиями.

                Среди важных отличительных особенностей масел GL-4 относят минимальное содержание серо-фосфорных присадок. Они обеспечивают создание прочной защитной пленки, которая значительно тверже некоторых мягких сплавов, среди которых медь. Использование жидкости GL-5 в коробках передач, где по рекомендациям производителя должно использоваться масло классом ниже, недопустимо. В противном случае, это вызовет возникновение металлической стружки и приведет к износу механизма.

                Использование гипоидных масел

                Использование гипоидных масел

                Масла гипоидного типа активно применяются в гипоидных мостах, которые ещё какое-то время назад активно устанавливались на большинстве современных ТС, причём как легковых, так и грузовых. Тут же стоит отметить, что популяризации гипоидных передач на грузовом транспорте способствовало возникновение так называемых передач червячного типа.

                В середине 50-х годов прошлого столетия в западных странах начали разрабатывать смазки, которые бы подходили для любого автотранспорта. При этом в качестве отправной точки использовались стандарты Великобритании и США, где гипоидные масла имели в своём составе большое количество серы, а также фосфора и соединений хлора.

                Тогда же в Германии решили пойти несколько иным путём, сделав упор на стендовые тесты, главная цель которых – создать максимально износоустойчивое масло. Однако в последнее время автомобилестроительные компании используют гипоидные мосты все реже, что заметно снизило потребности в универсальных ГМ класса GL-6.

                При этом начали активно использоваться новые виды смазочных смесей, идеально подходящие для применения в скоростных гипоидных передачах. Кроме того, появилась специальная фосфоро- и серосодержащая присадка ВИР-1, предназначенная для использования в различных типах трансмиссионных масел.

                Каким параметрам должно удовлетворять гипоидное масло?

                Однозначно сказать, каким критериям обязано соответствовать гипоидное трансмиссионное масло, нельзя. Хорошая смазочная жидкость – это та, который подходит под рабочие условия конкретного узла или агрегата. Критерии подбора масла определяются автопроизводителем индивидуально, так как все марки и даже модели авто отличаются между собой.

                Каждому авто свойственны конструктивные особенности, поэтому для них нужна смазка определенного класса. Гипоидная передача одной машины по конструкции и рабочим условиям может заметно отличаться от аналогичного по назначению узла другого автомобиля. Здесь важны множественные факторы, среди которых:

                • крутящий момент;
                • смещение оси;
                • скорость вращения;
                • сила ударной нагрузки и многое другое.

                Таким образом, если для определенного узла жидкость GL- 4 будет оптимальной и рекомендованной, то для другой трансмиссии она может вовсе не подойти. Таким образом, при подборе гипоидного масла изучите руководство по эксплуатации автомобиля.

                Что необходимо знать о смесях гипоидного типа

                Что необходимо знать о смесях гипоидного типа

                Одной из ключевых характеристик всех гипоидных масел выступает их вязкость. В настоящее время все компании-производители моторных масел пользуются классификацией SAE, включающей 7 классов вязкости, из которых 3 – летние, а 4 – зимние.

                Летние масла маркируются следующим образом:

                • SAE 90;
                • SAE 140;
                • SAE 250.

                В наименовании зимних масел дополнительно используется литера W:

                • SAE 70W;
                • SAE 75W;
                • SAE 80W;
                • SAE 85W.

                Стоит отметить, что использование сезонных масел не рационально, так как за сезон они редко исчерпывают заложенный производителем ресурс. По этой причине среди автомобилистов большей популярностью пользуются гипоидные смеси, обладающие специальной маркировкой – к примеру, SАЕ 80W-90.

                Помимо класса вязкости, гипоидные смеси различаются характеристиками АРI, всего доступно 6 групп – от GL1 до GL6. Чем выше последняя цифра, тем больше присадок содержится в масле. Что касается гипоидных масел, то они могут относиться к одной из трёх последних групп — GL4, GL5 либо GL6:

                1. GL4 – предназначена для КПП с гипоидными либо каноническими передачами, где контактная сила напряжения не превышает отметку в 3000 Мпа, а максимальная температура — не выше +150 градусов.
                2. GL5 – эксплуатируется в гипоидных передачах, подверженных ударным нагрузкам, где величина контактного напряжения переваливает за 3000 Мпа. Этот тип масла широко применяется для смазки устройств с дифференциалами увеличенного трения.
                3. GL6 – универсальная смесь, популярность которой практически сошла на нет.

                Важно: Масла класса GL4 имеют в своём составе минимальное количество серо-фосфорных добавок, поэтому использование жидкостей класса GL5 и GL6 в КПП, где производитель рекомендует применять смеси классом ниже, категорически запрещено. В противном случае высока вероятность появления металлической стружки и преждевременного износа механизмов.

                Что собой представляет и где может использоваться гипоидное масло ?

                Гипоидное масло (ГМ) представляет собой композицию нефтяных масел с различными присадками, предназначенными для усиления противозадирных свойств.

                Именно поэтому такие смазочные материалы без труда выдерживают сверхвысокие механические нагрузки.

                ГМ соответствуют категориям трансмиссионных жидкостей GL-6, GL-5, GL-4 и применяются в узлах и механизмах техники и оборудования с ГП – например, в системах рулевого управления, трансмиссиях, редукторах и карданах легковушек и грузовиков, промышленных станках, вертолетах и т.д.

                Гипоидные масла образуют на контактных поверхностях деталей довольно прочный защитный слой, снижающий интенсивность их трения.

                Эти смазочные материалы, благодаря наличию серы в своем составе (3-4%), защищают металлические поверхности от схватывания. Однако данный компонент способствует окислению деталей.

                Ситуацию спасает специальная добавка, которая составляет около 5% от общего объема ГМ. Кроме защиты от окисления она существенно повышает устойчивость гипоидных масел к высоким контактным нагрузкам.

                По классификации SAE существует 4 зимних ГМ (SAE 70W, 75W 80W, 85W) и 3 летних (SAE 90, 140, 250), а также всесезонные жидкости – например, с маркировкой 80W-90. Последние наиболее популярны.

                ZIC GFT 75W-90

                Самая доступная синтетика

                Экономия в 2-4 раза в сравнении с покупкой 1 литра других масел в категории.

                • Страна: Южная Корея
                • API: GL-4/5
                • КПП: МКПП, АКПП
                • Допуски: MIL-L

                  Корейская синтетика с хорошей текучестью при низких температурах хорошо подходит даже для не самых теплых зим в России. Пакет антифрикционных присадок уменьшает шумы в трансмиссии и делает переключение передач более плавным. Обеспечивает защиту механизмов от изнашивания и коррозии, и тем самым увеличивает максимальный срок эксплуатации КПП. Даже при сильном и длительном нагреве масло не распадается на компоненты и сохраняет изначальные свойства весь период использования. К слову, смазка совместима с любыми уплотнительными материалами, так что с герметичностью проблем не возникнет. Возможно использование как в автоматической, так и в механической трансмиссии, в том числе в синхронизированной, а также в ведущих мостах авто. Из недостатков можно отметить разве что отсутствие допусков от именитых автопроизводителей.

                  ЛУКОЙЛ ТМ-4, 75W-90

                  Адаптировано для российских зим

                  Масло сохраняет вязкость при охлаждении до -40°С.

                  • Страна: Россия
                  • API: GL-4
                  • КПП: МКПП
                  • Допуски: MIL-L, ZF

                    Отечественная полусинтетика со стандартом API GL-4 адаптирована под непростой климат России, а значит, не подведет даже при температурах сильно ниже нуля. Всесезонное масло подходит для механической трансмиссии легковых автомобилей. Производится на базе очищенных компонентов – базовых и синтетических масел. В результате получается полусинтетическая смесь с присадками, которые оптимизируют такие свойства, как защита от износа, термоокислительная стабильность и антифрикционные качества. Присадки также придают антикоррозионные и антипенные свойства. Переключение передач на МКПП остается четким и бесшумным даже при низкой температуре на улице. Радует и относительно невысокая стоимость продукта в пересчете на один литр смазки. Что касается недостатков: масло не всегда в наличии, так как его весьма быстро и активно раскупают.

                    Источники

                    • http://Driving24.ru/chto-takoe-gipoidnoe-maslo/
                    • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/7997-luchshie-transmissionnye-masla-75w-90-rejting.html
                    • https://pomaslam.ru/gipoidnoe-maslo.html
                    • https://fastmb.ru/soveti_auto/3537-gipoidnoe-maslo-dostoinstva-i-nedostatki.html
                    • https://vseomasle.ru/transmission/chto-takoe-gipoidnoe-maslo
                    • https://dzen.ru/a/X1udJTVFNQgexvRO

                    [свернуть]
                    Share