Правила замены масла в двигателе

Как поменять масло в двигателе: пошаговая инструкция

Процесс замены моторного масла в автомобилях имеет свои правила и строгую пошаговую последовательность.

Подготовительный этап

картинка 2

Необходимо купить масло нужной марки и производителя (с запасом не менее 1 литра), а также новый масляный фильтр нужной вам марки (проверено по каталогу запчастей) и уплотнитель сливной пробки.

Для замены понадобится набор инструментов — ключи универсальные или динамометрические и плоские отвертки, трещотка с трубными головками, съемник масляного фильтра, воронка, емкость для слива отработки 5 литров, фонарик, силиконовая смазка, резиновые перчатки и тряпки.

Сливать масло лучше на автомобильную эстакаду или ремонтно-смотровую яму, обеспечивающую удобный доступ к днищу автомобиля. При отсутствии этих устройств зафиксируйте автомобиль тормозным ручным тормозом, задние колеса поддержите стопорными колодками, а переднюю часть приподнимите домкратом.

Слив отработанного масла

картинка 3

Чтобы полностью и без остатков слить старое моторное масло, необходимо увеличить подачу, то есть подогреть его. Прогрейте двигатель на холостом ходу до +90+95°С в течение 10-15 минут. Затем откручиваем заливную пробку под капотом и вытаскиваем щуп из бачка.

Заберитесь под машину, подставьте под сливное отверстие картера пустую емкость, аккуратно открутите сливную пробку и резко вытащите ее из отверстия. Масло начнет вытекать, и слив будет продолжаться прибл. 10 минут. После этого сверху заливаем до 300 грамм нового масла — оно вымоет смазочные каналы от остатков отработки и сольется в емкость внизу.  

Важно! Если масло после такой «микропромывки» осталось темным, но прозрачным, двигатель чистый. Если оно помутнело и в нем появились мелкие частицы грязи, перед новой заливкой двигатель необходимо полностью промыть.

Замена масляного фильтра

Заливка нового масла

картинка 5

Прежде чем залить в картер новую порцию масла, необходимо предварительно открутить сливную пробку снизу, установить в нее новый уплотнительный контур (или заменить всю пробку на новую).

Вставьте воронку в горловину под капотом и медленно начинайте заливать масло. Первый залив — до 80% от необходимого объема (проверял щупом). Затем нужно запустить двигатель и убедиться, что давление в системе стабилизировалось – на приборной панели должен погаснуть индикатор масла («масленка»). После этого обязательно проверьте герметичность сливной пробки и фильтра – течи быть не должно.

Последний этап: доливка масла до «максимума». Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в картер в течение 5 минут и медленно долейте масло в горловину, проверяя уровень щупом (средняя отметка — не более!) или по датчику масла. Затем подождите несколько минут, в последний раз проверьте уровень заполнения щупом и закрутите крышку масляного бака.

Важно! Перелив масла не менее опасен, чем недолив – недостаток и избыточное давление масла в системе могут привести к выходу из строя масляных уплотнений.

Меняем масляный фильтр

Стоит купить фильтр для своей марки автомобиля. В противном случае фильтр может просто «не встать».

Как заменить масло в двигателе автомобиля

 

После того, как масло было слито, находим масляный фильтр. Имеет цилиндрическую форму, тело окрашено в белый, черный, оранжевый или синий цвет. Поверните ключ масляного фильтра против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Достаточно одного раунда. Затем руками также аккуратно снимите фильтр — он будет в масле.

Как заменить масло в двигателе автомобиля

Также важно подготовить новый фильтр, который будет работать на вас при очистке масла – протираем резиновую прокладку небольшим количеством чистого масла. Это сделает фильтр более плотным. Мы также рекомендуем использовать чистую тряпку, чтобы убрать остатки масла вокруг места крепления старого фильтра — то же самое. Прикручиваем фильтр сначала от руки, а потом ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно провернуть даже меньше одного оборота.

Масло моторное синтетическое Gazpromneft Premium N 5W-40, 4 л, 3,5 л

Для чего производить замену фильтра

Масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, тем самым увеличивая срок его службы.
При постоянной работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится на масляный фильтр. Из-за того, что визуально проверить степень загрязнения не представляется возможным, некоторые автолюбители пренебрегают его заменой. Как следствие, он перестает справляться со своими обязанностями, и как следствие быстрый износ элементов двигателя.

Периодичность замены масла в двигателе

Интервал замены моторного масла

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, моторное масло необходимо менять в сроки, указанные производителем в технической документации.

Можно менять смазку через более короткие промежутки времени, но продлевать положенные сроки нежелательно. При этом не стоит ориентироваться на больший срок службы жидкости, указанный на самой таре или в брошюре.

Сколько литров масла нужно при замене

Сколько литров масла нужно при замене

Данные об объеме масляной системы можно найти в технической документации на автомобиль. Однако полностью слить масло из двигателя можно не на всех автомобилях. В этом случае уровень измеряется специальным щупом. Важно помнить, что при горячем силовом агрегате уровень смазки повышается.

Современные автомобили оснащены датчиками, сообщающими о критических показателях давления смазочной жидкости в силовом агрегате.

Зависимость от мощности и объема двигателя

Мощный двигатель легче справляется с тяжелыми условиями эксплуатации и часто меняющимися нагрузками. В результате присутствующее в нем масло будет намного меньше подвержено негативным воздействиям.
С небольшими автомобилями все немного сложнее. Их двигатели в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, в результате чего повышается температура всех элементов. Само масло тоже очень горячее и часто перегревается. В таких условиях он быстрее стареет и теряет свои рабочие свойства.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Ряд специалистов утверждают, что промывать двигатель при замене масла не нужно, обосновывая свое мнение следующим образом:

  • во время промывки грязью вымываются и полезные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости;
  • благодаря совместимости современных моторных масел возможна смена типов смазки без повреждения силового агрегата;
  • в процессе промывки осевшие на фильтрах частицы растворяются, которые затем попадают в двигатель.

Однако эти утверждения несостоятельны по следующим причинам:

  1. Присадки, входящие в состав смазки двигателя, покрывают детали ДВС плотной пленкой, не растворяющейся при обычной промывке. Вымываются только вещества, загрязняющие силовой агрегат.
  2. Говорить о совместимости смазочных жидкостей, выпускаемых разными производителями, не корректно, так как все они по-разному подходят к производству масел. Для одних на первом месте стоят качественные базовые масла, другие же достигают высоких характеристик за счет использования значительного количества присадок, состав которых является коммерческой тайной для производителя.

    Какая будет реакция при взаимодействии различных присадок и смазочных жидкостей, сказать заранее нельзя.

    Возможно вспенивание смазки, появление осадка, снижение качества жидкости. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами при переходе с одного типа масла на другой, рекомендуется промыть силовой агрегат.

  3. Фильтрующие элементы препятствуют прохождению исключительно нерастворимых элементов определенных размеров.

    Скопление растворимых частиц в фильтре свидетельствует об использовании некачественной моторной смазки.

    Растворимые загрязнения можно удалить из силового агрегата, промыв его при замене масла. Нет необходимости промывать двигатель каждый раз, когда вы выполняете техническое обслуживание. Делать это стоит при каждой второй-третьей замене жидкости при условии, что марка и тип смазки не меняется.

    При выборе омывающей жидкости и моторного масла обращайте внимание на продукцию признанных брендов. Независимо от цены замены масла в двигателе, она в любом случае будет ниже, чем ремонт силового агрегата. Не экономьте и покупайте дешевую жидкость сомнительного качества. Хорошие смазки созданы на основе индустриального масла, дополненного присадками, не представляющими угрозы для сальников и уплотнений.

    В то же время говорить о пользе добавок, добавляемых в обычную моторную смазочную жидкость, которые способствуют промывке силового агрегата, наверное, не стоит. Ведь двигатель в этом случае омывается смазкой, которая в любом случае загрязнена продуктами сгорания топлива.

Как промывать при замене масла в двигателе можно посмотреть здесь:

Промывка двигателя

Промывать масляные струи двигателя необходимо в нескольких случаях — если ваш автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или городской езде (двигатель быстро загрязняется в тяжелых условиях эксплуатации), если вы купили автомобиль с неопределенной историей обслуживания (это не ясно когда, как и какое масло было залито) или при переходе с минерального масла на синтетическое.

Решение о промывке должен принимать мастер на АЗС, который проводит плановую диагностику ДВС. Он также предлагает необходимый тип промывки:

  • промывочное масло — минеральное масло с повышенным содержанием промывочных присадок, которое заливают вместо отработанного масла, после чего его также меняют на рабочее масло;
  • «пятиминутка» — очищающая присадка, которая добавляется в старое масло, а затем сливается с ним;
  • жесткая промывка – долговременная присадка с агрессивным составом, которая заливается в старое масло, «работает» следующие 100 км, а потом идет по отработке.  

Лучший выбор – промывочное масло. Экологически безопасен, бережно относится к металлу деталей двигателя и бережно удаляет все загрязнения. Промывочные добавки более токсичны и агрессивны – они быстрее очищают, но сильно въедаются в металлические поверхности.

Важно! Если вы единственный владелец автомобиля, используете только качественные масла и вовремя меняете их, то промывка ДВС обычно не требуется.

картинка 6

Видео по замене масла в Халдексе:

Этап первый – подготовительный

Выгоняем машину из гаража, прогреваем двигатель, для этого минут десять даем машине поработать на холостом ходу. Это необходимо для того, чтобы масло нагревалось и легко вытекало из двигателя. Холодное масло будет более вязким, оно будет течь медленнее, а на стенках картера останется много старого масла. Пока машина прогревается, строим эстакаду из двух деревянных брусьев 150х150х400 и двух досок 50х150х1200, как показано на картинке.

Мы медленно и осторожно едем вдоль столов к вершине нашего моста.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Замена масла без отверстий

Начнем с того, что есть несколько способов замены масла без дырки. Отметим, что заменить масло в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в таких условиях вполне возможно. Основная сложность в том, что доступ к сливной пробке будет очень затруднен.

В такой ситуации большинство автомобилистов используют домкрат, некоторые ставят машину на столбы или кирпичи. Поддомкратив или иным образом зафиксировав поднятый автомобиль, нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отходов, после чего можно открутить сливную пробку.

Чтобы облегчить задачу, вы также можете поискать участок дороги, где есть относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и провести все необходимые манипуляции. Учитывая, что автомобиль может стоять не на ровной поверхности, некоторые водители при сливе масла поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону. Другие же рекомендуют вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона будут стекать эффективнее. Самое главное не забыть потом удалить вещество.

Еще один способ – это так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть этой операции в том, что смазка не вытекает из поддона, а выкачивается из него через отверстие для щупа. Для удаления отходов можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или использовать обычный шприц для откачки масла.

Стоит отметить, что этот метод, в зависимости от наличия специального оборудования, менее эффективен, чем традиционная замена, а в случае со шприцем считается совершенно необходимой мерой. По этой причине опытные водители и автослесари не советуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в двигателе остается больше отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, что сокращает срок ее службы и ухудшает полезные свойства.

Кроме того, риск нежелательных реакций между остатками и новой смазкой возрастает при смене типа смазочного материала и/или производителя, использовании промывочных составов перед заменой и т.п., снижается на 3-5 тыс пройденных километров. Последующая замена должна производиться без ошибок традиционным способом.

К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Использование отработанной смазки грозит следующими проблемами:

  1. Вращение шатунных подшипников.

    Чаще всего шатунные вкладыши начинают вращаться из-за несвоевременной смены смазывающей жидкости. Отработанная жидкость негативно влияет на систему смазки и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши из-за воздействия большого количества отработанной смазки сильно нагреваются и начинают вращаться.

  2. Износ деталей турбокомпрессора.

    Если вовремя не заменить масло в двигателе, может произойти выход из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала и подшипников турбокомпрессора, на днище образуются царапины, появляются канавки, что приводит к разрушению подшипников, проблемам с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки забиваются каналы турбокомпрессора, из-за чего он заедает.

  3. Износ деталей двигателя.

    Чаще всего детали трансмиссии изнашиваются из-за использования некачественных маловязких смазочных материалов. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать нагар и кислотные соединения, возникающие в процессе сгорания, нарушается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает значительное повышение температуры отдельных элементов двигателя, что в итоге может привести к их расплавлению.

  4. Снижение антикоррозионных свойств.
  5. Забиты масляные каналы.

    Копоть, образующаяся в результате сгорания топлива, скапливается в двигателе внутреннего сгорания, со временем закупоривая масляные каналы.

    Если вовремя не поменять масло в двигателе, есть вероятность, что клапан загнёт и пропустит, что в свою очередь может привести к утечке газа в камеру сгорания.

    Поездки на короткие расстояния негативно сказываются на смазке, в результате чего она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество топлива, попадающее в смазку, приводит к истощению присадок. А из-за воды меняются свойства масла в ДВС.

    Владельцам автомобилей, которые в основном передвигаются по городу, следует обратить пристальное внимание на состояние смазки в силовом агрегате, так как именно эти условия эксплуатации автомобиля являются для него наиболее тяжелыми.

Как осуществлять контроль над давлением масла в двигателе

В настоящее время не все автомобили оснащены специальной индикацией, сигнализирующей о низком давлении масла, поэтому можно использовать специальный манометр.

датчик давления масла
датчик давления масла

Перед измерением двигатель следует прогреть до рабочей температуры, затем заглушить и обнаружить на нем датчик давления масла.
Этот датчик нужно открутить, а на место прикрутить манометр.
Затем следует запустить двигатель и записать давление на холостом ходу. Далее нажимаем на педаль газа, доводим обороты двигателя до средних, а затем до высоких, фиксируя при этом показания манометра.
На холостом ходу показатель давления должен быть в пределах 2 бар (0,2 МПа), а на высоких оборотах достигать 6,5 бар.
Более точную информацию вы можете получить из технической документации на ваш автомобиль.

Что потребуется проведения работ?

  Замена моторного масла является одной из наиболее часто выполняемых операций по техническому обслуживанию двигателя. Это не сложно, под силу даже начинающему автовладельцу. Для этого нужно не так много:

  • гаечные ключи;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (отрезать горлышко от пластиковой бутылки);
  • тряпка

При переходе на другой тип смазки рекомендуется также промыть двигатель. Эту операцию также проделывают при первой замене масла на машине, купленной с рук, потому что точно неизвестно, какое масло лил предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим, как поменять масло на примере Шевроле Ланос.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой двигателя, то она осуществляется примерно так же, как описано, но необходимо провести некоторые дополнительные действия. Замена также потребует наличия специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется промывкой, сразу снимать использованный фильтр не нужно. После опорожнения отработки ставим на место сливную пробку, при этом прокладку на ней менять не нужно. Затем залейте в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, необходимое для промывки, обычно производитель указывает на упаковке.

После заправки промывкой запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время (5-15 минут). Глушим двигатель, берем другую сборную емкость и сливаем промывочную жидкость из установки (сливается аналогично отработке).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делаем это как описано выше.

Это вся последовательность замены масла в двигателе, и процедура подходит для любого автомобиля.

Пошаговый алгоритм

И тогда приступаем к замене масла в двигателе. С момента последней замены масла наша машина проехала десять тысяч километров. В это время нужно купить расходники: моторное масло – обычная пластиковая емкость емкостью четыре литра и сам масляный фильтр.

Как слить масло автомобиля

В первый раз, конечно, лучше попросить знакомого или коллегу по работе, разбирающегося в «остановке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать, и проверит вашу работу. Если это невозможно, не беда — мы справимся.

Перед этим действием необходимо подготовить себя к процессу. Для слива масла нужно:

  • торцевой ключ – с его помощью вы откручиваете болт на масляном поддоне;
  • ключ для масляного фильтра;
  • маслоуловитель или отстойник для слива и хранения старого масла;
  • резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;
  • несколько тряпок или старых газет, чтобы не испачкать все вокруг.

Подготовьтесь и морально.

Если вы ранее не заводили машину для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволят маслу течь быстрее из-за более высокой температуры – оно станет более текучим. Можно даже иногда покататься по дому или сходить в магазин, так даже лучше.

Затем останавливаем машину на ровной поверхности, после чего глушим двигатель. Ждем минут 7. Если у вас внедорожник, машину даже не нужно поднимать для слива масла, если нет возможности подползти придется поднимать машину. В автосервисах для этого используют гидравлические подъемники, но мы можем использовать эстакаду (иногда можно встретить «в гаражах») или поставить машину на опоры.

Если все готово, находим пробку слива масла под машиной. Он был разработан специально для слива моторного масла. По сути, это большая гайка на дне масляного поддона. Иногда приходится изучать инструкцию, чтобы найти эту заглушку — все зависит от производителя и даже марки вашего автомобиля. Здесь используем торцевой ключ – с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ездили раньше, масло может быть горячим – не обожгитесь!

Как заменить масло в двигателе автомобиля

Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от машины, чтобы потом не обнаружить, что масло вытекло за пределы стенок тары. В противном случае убираться придется долго и неприятно.

Как заменить масло в двигателе автомобиля

Специалисты рекомендуют перед тем, как вставить пробку обратно, заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке. Конечно, вы должны купить его заранее или найти его установленным в другом месте.

Кстати, о фильтрах. Кроме масла стоит установить новый масляный фильтр. К чему? Дело в том, что моторное масло циркулирует с помощью масляного насоса в двигателе, и проходит через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и масляные загрязнения и поддерживает чистоту масла. Чем дольше вы не меняете масло, тем грязнее становится ваш фильтр.

Масло моторное синтетическое Rosneft Magnum Ultratec 5W-40, 4 л, 4 л

Замена масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе своими руками

При обслуживании силового агрегата обычно меняют масло в двигателе. Операция не представляет особой сложности, и с ней справится даже новичок. При смене смазки не обойтись без:

  • гаечные ключи;
  • специальный ключ для демонтажа масляного фильтра;
  • емкости для отработанной жидкости;
  • новая смазка;
  • масляный фильтр;
  • воронки (отрезать горлышко от пластиковой бутылки);
  • тряпки.

Для тех, кто решил использовать другой тип жидкости, необходимо также промыть силовой агрегат. Необходимость в этой дополнительной операции возникает и при первой замене смазки в ДВС купленного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какую жидкость использовал предыдущий владелец).

Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет таким:

  1. Для начала следует обратиться к технической документации на автомобиль для уточнения количества и типа смазки. Лучше делать это каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
  2. Далее необходимо проверить уровень смазки в двигателе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и отключается. Вы должны подождать ок. 10-15 минут. За это время жидкость должна стечь в масляный поддон. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
  3. Емкость следует поставить под сливное отверстие, открутить пробку и дождаться, пока стечет смазка. В процессе слива следует соблюдать осторожность, иначе можно обжечься горячим маслом.
  4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, а затем долить промывочную жидкость в силовой агрегат. Уровень должен быть немного выше минимального уровня, указанного на щупе. Затем нужно закрыть заливное отверстие.
  5. Затем запускается двигатель, время работы указывается на бачке с промывочным маслом. Силовой агрегат должен работать на холостых оборотах, увеличивать их и тем более запрещается допускать нагрузки на ДВС запрещено.
  6. После этого заглушите двигатель, подождите 10-15 минут, открутите пробку и дождитесь полного вытекания смазки.
  7. При замене фильтрующего элемента отвинтите крышку масляного фильтра или полностью снимите фильтр. Элемент фильтра
  8. После замены фильтра на новый заполните корпус смазочной жидкостью, установите его на место и закрутите крышку. Затягивать его следует аккуратно, чтобы не повредить, так как для изготовления фильтрующих элементов часто используются легкие сплавы или пластмассы.
  9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновую прокладку, увеличивающую посадку. В этом случае при затягивании крышки требуется большое усилие.
  10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень проверяется щупом). Так как жидкость стекает вниз, это займет некоторое время. После этого заправочное отверстие закрывается.
  11. Затем двигатель запускается. Индикатор давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды. Силовой агрегат должен работать на холостом ходу 5 минут. При этом следите за тем, чтобы не было утечек смазки.
  12. Затем двигатель выключается, и через некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости долейте смазку.

Теперь можно сказать, что замена моторного масла завершена.

Заливаем новое масло

Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое масло нужно использовать. Если инструкции нет, можно найти данные в интернете или обратиться в автосервис. Объем масла также может варьироваться в зависимости от марки автомобиля – от 3,5 до 5,5 литров. Именно столько нужно купить, а также с небольшим запасом на «пополнение».

Как заменить масло в двигателе автомобиля

Масло моторное синтетическое SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, 4 л

Во избежание проливания масла на двигатель используйте для заливки воронку. Опасность не только в том, что масло испачкает или загрязнит двигатель, все серьезнее – масло может сильно нагреться и загореться. Даже если автомобиль не загорелся, может потребоваться дальнейший ремонт. Если масло случайно пролилось, то его лучше вытереть тряпкой.

Как заменить масло в двигателе автомобиля

Когда правильный уровень масла достигнут, прекратите заправку. Подождите несколько минут, пока масло не достигнет дна масляного поддона. Помните, что холодное масло вытекает из емкости медленнее, чем горячее. Уровень в только что залитом месте должен быть чуть ниже верхней отметки на щупе.

Опасно не только не долить масло в двигатель, но и перелить его. Дело в том, что слишком много масла, выше уровня щупа, приведет к попаданию масла в коленчатый вал. Последний вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту — в результате масло превратится в пену. В результате масляный насос не будет прокачивать масло по двигателю, что в свою очередь приведет к резкому сокращению ресурса двигателя. Перегреется или вовсе выйдет из строя – придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Когда масло залито и вы уверены, что уровень правильный, запустите двигатель. Достаточно нескольких минут, чтобы новое масло растеклось по двигателю и начало «работать». Загляните под машину и убедитесь, что нет утечек масла.

Масло моторное синтетическое G-Energy Synthetic Active 5W-40, 4 л, 3,6 л

Замена смазки в муфте «Халдекс»

Эта муфта является составной частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента при передаче с передней оси на заднюю ось.

Одновременно с жидкостью меняется и фильтр в самом сцеплении.

Для их замены понадобится пустая емкость, в которую будут сливаться отходы, новый фильтр, набор ключей, прорезиненные перчатки, шприц с присоединенной трубкой и сухая тряпка.
Так как все работы будут производиться под машиной, ее следует разместить на эстакаде или смотровой яме.

муфта халдекс
муфта халдекс

Следует помнить, что срок службы муфты Халдекс напрямую зависит от качества фильтра и масла, поэтому на этих вещах экономить не стоит.
Чтобы течь легко и быстро, жидкость должна быть нагрета. Не забывайте соблюдать меры предосторожности и надевайте защитные перчатки и защитные очки.
Сначала открутите все болты, удерживающие крышку фильтра, и плоскогубцами снимите прокладку и сам фильтр.
После этого необходимо поставить подготовленную емкость под муфту и открутить сливную пробку.
Очистите сетку масляного насоса, чтобы завершить техническое обслуживание сцепления.
Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • ослабьте болты, крепящие этот узел;
  • убрать насос с места установки;
  • ослабьте болты, удерживающие сетку;
  • выньте сетку и почистите ее.

Монтаж сети и самого насоса осуществляется в порядке, обратном тому, который был описан выше.
Наконец, в сцепление заливается новое масло.

Зависимость от условий эксплуатации

Если автомобиль ездит в основном по трассе, пробег идет гораздо быстрее, но двигатель работает ровно и нормально охлаждается.
В городских условиях происходит наоборот – машина проезжает гораздо меньшее расстояние, но с большой загрузкой в ​​результате пробок и регулируемых перекрестков. Охлаждение двигателя в этом режиме часто бывает недостаточным, поэтому основную часть этой нагрузки берет на себя смазка.

Гораздо правильнее определять сроки замены моторной жидкости по количеству часов, как это практикуется при эксплуатации сельхозтехники.
Например, по шоссе автомобиль проедет 10 000 километров за 100 часов при скорости 100 км в час. За это время количество моточасов будет всего 100.
В городских условиях средняя скорость движения может составлять 25 км в час, поэтому для преодоления 10 тысяч километров потребуется 500 часов.
Кроме того, на моторное масло летом сильно влияет высокая температура воздуха и сама городская дорога.

Этап второй – слив старого отработанного масла

При строительстве моста мы столкнулись с ним, двигатель перегрелся. Глушим двигатель. Для начала нужно взять ведро для отработанного масла, комплект ключей, новый масляный фильтр, специальную насадку для снятия масляного фильтра. Я купил такую ​​насадку на Алиэкспресс за 150 рублей.
Если ее нет, то это не имеет значения. Раньше я крутил и поворачивал масляные фильтры без использования разводных пассатижей.
Лезем под машину, закручиваем четыре болта крепления защиты картера. Затем осторожно откручиваем болт слива масла.
Как только мы открутим этот болт, масло потечет из двигателя, держим наготове ведро для проверки и заменяем его под потоком масла.
После этого откручиваем старый фильтр, для этого собираем специальный ключ.

Когда будете откручивать фильтр, оттуда тоже вытечет немного масла — будьте осторожны.

Как часто необходимо менять масло

Для каждого автомобиля существуют свои стандартные интервалы замены моторного масла, рекомендуемые производителем. Стандартный срок эксплуатации составляет максимум 15 тысяч километров. Однако эти сроки могут варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, режимов работы и нагрузок, стиля вождения, качества технических жидкостей и частоты их замены.

Каждое моторное масло в свою очередь тоже имеет свои сроки годности и требования по эксплуатационной нагрузке. Но на них также влияет возраст автомобиля, пробег, езда на городском велосипеде или бездорожье, уровень нагрузки, климатические и экологические изменения.

Специалисты по ремонту рекомендуют: Если вы хотите максимально защитить двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля от износа и продлить срок его службы, вам следует менять масло в два раза чаще, чем это рекомендовано производителями автомобилей и марками моторных масел. Параллельно следует менять масляные фильтры. Это особенно важно, если вы используете масло, не рекомендованное для вашего автомобиля. 

Правильная проверка уровня смазки в двигателе

Для корректной проверки необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед его запуском автомобиль следует установить на ровную площадку;
  • проверка проводится только после прогрева двигателя до рабочей температуры;
  • эта процедура осуществляется с помощью специального маслоизмерительного щупа.
  • Нормальный уровень смазки будет, когда метка на щупе находится между отметками Min и Max.
    Если этот уровень ниже минимального, следует добавить смазку, а если выше максимальной отметки, ее следует удалить с помощью шприца и шланга.

Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе

Старый масляный фильтр

При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не прихоть производителей автомобильных расходников, она действительно необходима.

В процессе эксплуатации автомобиля силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменении температуры на двигателе появляется некоторое количество нагара, что может потребовать проведения ремонтных работ. Нагар удаляется смазкой, защищающей двигатель внутреннего сгорания от попадания в него грязи. А грязь улавливается фильтрами.

Проходя через фильтры, смазка очищается, после чего продолжает удалять нагар с деталей силового агрегата. Однако изношенный и грязный масляный фильтр не справляется со своей задачей, загрязнения не оседают в безопасной зоне, а накапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, и элементы двигателя быстрее изнашиваются.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-praviljno-pomenyat-motornoe-maslo-v-dvigatele
  • https://shosse.ru/stati/avtohimiya/kak-pravilno-pomenyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-masla-v-dvigatele-2/
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5544-menjaem-maslo-v-avtomobile-samostojatelno.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele-pravilno/
  • https://topmekhanik.ru/kak-pravilno-menyat-maslo-v-dvigatele/

[свернуть]
Share