Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Замена масла по моточасам

Начнем с того, что пробег – это достаточно условный показатель. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает масло:

  • режим работы транспортного средства;
  • одинаковое качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каком состоянии эксплуатируется автомобиль, а также от того, какое масло залито в двигатель. Эти особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только после пробега будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, а другая машина постоянно передвигается по городу на малой скорости, останавливается в пробках, двигатель часто долго работает на холостом ходу и т.д.на

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассматривать отдельно. Обратите внимание, хоть пробег и может быть небольшим, но если посчитать мотоциклы, двигатель которых работал на залитой смазке при езде по городу, то получается, что такое масло все-таки «работало».

Если иначе, то одинаковый показатель пробега по трассе и по городу при пересчете мотоцикла может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, если менять масло каждые 15 тысяч км., в условиях трассы мезига отработает не более 250 моточасов. При этом 15 тыс км пробег в городе соответствует отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели довольно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель плохо охлаждается на холостом ходу в пробках. Все это также сильно ускоряет процесс старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все та просто. Проблема в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель едет со скоростью 110-120 км/ч, то нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, двигатель хорошо охлаждается, вентиляция картера работает отлично при движении. В таких условиях масляные нагрузки невелики.

Однако если раскрутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, то и масляные нагрузки возрастут. Если мотор небольшой по рабочему объему, его приходится сильно выкручивать для движения на высоких скоростях. В результате повышается температура внутри силового агрегата, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, средний интервал замены масла составляет 200-400 часов. С учетом различных режимов работы, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от двигателя требуется максимальная мощность. При расчете в километрах, когда средняя скорость до 30 км/ч (городской режим), то 400 часов это 8-9 или максимум 10 тысяч км.

Если постоянная средняя скорость около 80 км/ч, то 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тысяч км. Однако зачастую такие «идеальные» условия создать не удается, поэтому менять масло даже в этом случае оптимально гораздо раньше.

Не стоит забывать и о качестве топлива, о упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом вышеперечисленных нюансов позволит сохранить двигатель в чистоте, избежать закоксовывания, заедания поршневых колец и т.д.

Как понять, какое масло лучше заливать в мотор

Как понять какое масло лучше лить в мотор

Если масло качественное, оно будет иметь технические характеристики, а также разрешительные документы. Производитель выпускает несколько моделей машин, на которые устанавливаются разные моторы. ДВС получает разрешение на заводе. Например, если брать седан «Фольксваген Поло», то в мотор следует заливать смазку LongLife 3 VW 5W30 (прибавка VW 502 00). Допускаются только автомобили Volkswagen и таких марок, как Škoda, Seat и Audi».

Из-за разных допусков есть продукты нескольких классов вязкости, например 5W-40, от одной автомобильной марки. Чтобы понять, какое масло заливать в мотор, следует прочитать автосервисную книжку.

В части производства автомобилей допускаются общие, к примеру, SAE, API, ACEA, ILSAC, то есть программирование к какому либо бренду устройству.

Почему так важно обращать внимание на допуск при выборе масла, которое можно заливать в мотор? Проблема в том, что в зависимости от допуска будет различаться химический состав и тип добавляемых в масло присадок. Если залить смазку с неподходящим припуском, увеличится расход топлива, меньше мощность двигателя.

При покупке автомобиля, обслуживание которого находится на СТО, следует прочитать книгу технического обслуживания. Чче вы моторные автомобилисты заливают в описание, которое рекомендует автопроизводитель. Может означать допуск по нему либо произнести одну марку очень бронда.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Срок службы минерального полусинтетического и синтетического масла

Разобравшись в режимах движения, также необходимо учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, имеющиеся виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетинку;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Вне зависимости от типа любое моторное масло состоит из масляной основы, в которую добавлен пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня минеральные масла практически не используются. На их место пришла полусинтетика с большим содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, активируется пакет присадок. В результате изменяется вязкость, ухудшаются защитные и очищающие свойства.

Полусинтетика спозена выходит 10 -12 тыс км, однако если машина постоянно ездит в городе, то интервал замены масла следует сократить до 6-7 тысяч.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной значительно дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тысяч км.

Масло 5w30 или 5w40 лучше
Также рекомендуем прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются эти виды смазки, а также в каких случаях лучше всего выбрать тот или иной вариант.

Единственный минус таких смазок – низкая зольность. Простыми словами, они нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. Учитывая, что топливо в СПГ достаточно сернистое, это значительно сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО считаются дорогими продуктами, которые используются в мощных спортивных автомобилях ДВС. При этом стоимость значительно выше гидрокрекингового, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских автомобилей.

Также важно понимать, что несмотря на всю свою дороговизну, синтетика все равно стареет (пусть и несколько позже других аналогов), часто оказывается малозольной, пакеты присадок тоже теряют свою эффективность и т д

Если по простому, то чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без вреда для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекинговым и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эфирами – самый «продвинутый» массовый вариант синтетических продуктов. Это масло на самом деле представляет собой смесь эфиров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее устойчивую масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

По идее, срок службы таких смазок должен заметно увеличиться, но не стоит забывать, что они предназначены в первую очередь для использования в автоспорте. Это означает, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, поэтому не предполагают длительной эксплуатации, особенно на некачественном топливе. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, а рассчитано на 25-30 тысяч пробега без знамение тоже не стойт.

Какое масло заливать в мотор зимой и летом

  1. Вязкость масла при низких температурах

    Вязкость масла при низких температурах

    От вязкости смазочного материала зависит, сохранит ли моторное масло свои свойства и останется ли оно в жидком состоянии при низких минусовых температурах. Если она загустеет, стартер не сможет запустить двигатель и водитель не сможет завести машину в морозную погоду. Какое масло заливать в мотор? Остановите свой выбор на смазке с маркировкой 0 по SAE.

    Самая низкая температура, при которой смазка остается жидкой, зависит от ее типа. Например, для 0Вт — это -40°С, для 5Вт — -35°С, для 10Вт — -25°С, для 15Вт — -20°С. Прочитав эту информацию, вы сможете подобрать подходящую смазку для ДВС зимой.

    Однако используемое обозначение не совсем точное. Поэтому производители моторных масел прописывают в своих каталогах температуру, при которой масло замерзает. Он может быть ниже стандарта SAE.

  2. Вязкость при высоких температурах

    Вязкость при высоких температурах

    Этот параметр важен, когда двигатель сильно нагружен и функционирует при повышенных температурах.

    Автолюбители предпочитают смазку с маркировкой SAE 50 и выше, если живут в жарких странах или когда приходится ездить в постоянных пробках, а также если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

    Маркировка канистры со смазочным материалом SAE 30 означает, что она предназначена для эксплуатации при температуре не выше +30 °С, SAE 40 – до +45 °С, SAE 50 – до +50 °С.

    Некоторые автомобили оснащены двигателями (часто с воздушным охлаждением), способными работать при температуре выше 90–100 °С. Содержащаяся в стандартной характеристике носит удобный катер. Для получения точных данных обращайтесь к каталогам, где фирма-производитель указывает температуру воспламенения и капания смазки.

    Чтобы понять, какое масло можно заливать в мотор, необходимо изучить техническую спецификацию ТС, где указан диапазон вязкости смазки, причем показатели для каждого климата будут отличаться.

    Когда вы живете в регионе, где летом довольно жарко, а зимой очень холодно, целесообразно использовать разную смазку для зимнего и летнего периодов, которая будет идеально подходить к климатическим условиям.

   Как связаны расход масла и горючего

В ходе осполнительной эксплуатации автомобиля невечные элементы прошневой группы, в прочую прожение, это гочество цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению эффективности полезного действия. Как расход топлива зависит от масла, разберемся прямо сейчас. При разгерметизации цилиндров в картерных газах увеличивается содержание углеводородов, что в дальнейшем вызывает разжижение масла и его преждевременное старение.

В результате окисленная и частично разложившаяся смазка на поверхности каталитического нейтрализатора забивает отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления отводящей системы. Что гачество расходна горючего, то этот производственный разрает, сомуличение во времени изроция отработанных газов. При этом наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.

Зависимость вязкости моторного масла от температуры

С ростом моторной темырафии вязкость масла падает, т.е масло становится более жидким. Вязкость масла может быть снижена в интервале температур от 0 °С до +100 °С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е когда масло загустеет, иначе его невозможно максимально полно залить с двигателем.

«Обычное минеральное» моторное масло при 0 °С гуще воды более чем в сто и тысячу раз, а при +100 °С только в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм/с, 1 сСт = 1 мм/с).

Скорость падения кинематической вязкости с повышением температуры характеризуется индексом вязкости масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла.  Она не измеряется никакими единицами (метры, километры, килограммы и так далее) — это просто число!

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, т.е толщина масляной пленки становится очень маленькой (и за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем менеше масло разжижается, т.е. Толщина масляной пленки необходима для защиты поверхностей трения.

На практике, в случае с настоящими моторными маслами, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохую защиту от износа при высоких температурах.

Пример: отечественное масло М10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), распусный двигатель (при исправном состоянии) при -15 °С сложно; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – Гарантированно правильный запуск двигателя при -25 °С – почувствуйте различия!

Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в большей степени масло обеспечивает работоспособность двигателя в более широком диапазоне температур (окружающей среды) — более легкий запуск двигателя при отрицательных температурах и достаточную толщину масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа при высоких температурах.

Теоретически все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимальным индексом вязкости (>300), но, к сожалению, это невозможно в силу ряда физических законов. Качественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (IV) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках этот параметр, как правило, не указывается из-за «излишней сложности восприятия» для пользователя. Вы всегда можете запросить представителя от производителя масла. Это не секрет и не секрет!

  1. Вязкость – (внутреннее трение) – свойство жидких и газообразных тел сопротивляться их течению – движению одного слоя тела относительно другого – под действием внутренних сил. Она может быть выражена в единицах кинематической, динамической, условной и удельной вязкости. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела представляет собой силу, которую необходимо приложить для равномерного движения одной пластины относительно покоящейся при условии, что они разделены жидкостью или газом, относящимся к площади пластина. В этом случае приложенная сила равна абсолютной (динамической) вязкости.
  2. Кинематическая вязкость – основной рабочий параметр для всех типов моторных и трансмиссионных масел (а также масел промышленной номенклатуры). По вредности – различение динамической вязкости (h) до увеличения (d) ли жидкой или газа при той же температуре: n = h / d

В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр в секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, где динамическая вязкость среды плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.

Соотношение:

  1. 1 стокс = 1 ст = 1 Ст = 1 см2/с = 0,0001 м2/с
  2. 1 сантиметр = 1 сст = 1 сСт = 0,000001 м2/с

Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы

  1. Толщина масляной пленки, образующейся в парах трения (надежность разделения поверхностей трения при высоких температурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок)
  2. Легкость запуска двигателя в холодную погоду
  3. Мощность двигателось
  4. Коэффициент полезного действия двигателя
  5. Количество отложений, образующихся в картерном масле
  6. Потребление топлива
  7. Расход масла

   Требования к качеству смазки и возможные последствия

Качество топливно-смазочных материалов влияет на работу двигателя и его долговечность. Поэтому оптимально использовать либо полусинтетические, либо синтетические смазки. Если сравнить с традиционной минеральной, то уже одно это экономит от 2 до 5%. Однако перед тем, как отправиться в ближайший автомагазин, недостаточно уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.

В противном случае после замены масла можно столкнуться с рядом проблем:

  1. подтекание салников или прокладок;
  2. превлевременный изозон тех или других межаников;
  3. выраскание темы в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.

Подтекание сальника

Проведение лабораторных исследований

Для анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежего и переработанного продукта. В основе прокеры лежат памяния физико-химических частератических странений. Алгоритм проверки напрямую зависит от тестируемой жидкости:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральная.

Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях на специальном оборудовании. Во время просмотров тестирования в процессах фактиров, меняющих производство масел в процессе работы. При старении смазочного материала его индекс вязкости снижается, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателя. Производство также влияет на экономичность расхода топлива: чем старее масло, тем больше расход топлива.

Стендовые испытания позволяют оценить готовый и новый образец определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор проб специализированной лабораторией. Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производят при условии, что и те, и другие доставляются в лабораторию в невскрытой упаковке. Желательно при этом емить документ или чек, беспедитный о месте оформления товара.

По желанию клиента проводится исследование на наличие посторонних примесей в исследуемом веществе. Такие анализы – очень ответственная процедура, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результаты теста показаны:

  • производительным материалом заглавным продукторем предикациям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износ деталей двигателя.

Почему моторное масло надо менять не реже, чем раз в год

Что касается динамики машины, то, как пояснил порталу «АвтоВзгляд» старший механик компании «Русский АвтоМотоКлуб» Валентин Степанов, вязкость на нее не влияет, поскольку при работе силового агрегата масло из температура мотора одинаково сжижена. Если совсем незначительно, то уловить какие-либо изменения в человеке практически невозможно.

А вот что действительно зависит от динамики автомобиля, такие как качество топлива, уровень влажности и температуры воздуха, состояние свечей зажигания, степень износа воздушного фильтра, а также — наконец — количество «лошадок» под капотом и крутящий момент. Вязкость масла необходимо «подбирать», исходя исключительно из рекомендаций производителя и погодных условий: летом заливаем гуще, зимой — меньше.

Процесс экспертной оценки

Расследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ является, пожалуй, наиболее объективным и полным, но в силу своей дороговизны применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он основан на изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • ровный откістантной страницы;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склеенность к восстановлению нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатная зольность.

Если хотя бы один из перечисленных параметров не соответствует заявленным нормам, товар признается некачественным.

Стоит отметить, что условия хранения, транспортировки и эксплуатации в некоторой степени влияют на точность результатов.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем его поля. Этот параметр влияет на защитные свойства, направленные на снижение образования сажи и углеродистых соединений. Эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие оксивна (процесс оксидения) происходит под действием высоких температур, соответствующих условиям труда. Масло в таких условиях начинает менять свои свойства, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Физико-химический анализ программы выявляет область поражения и разну описывает поломки.

Выбор моторного масла по стандартам

Во всем мире используются общепризнанные системы классификации моторных масел:

1. САЕ

Выбор моторного масла по стандарту

Этот стандарт получил наибольшее признание и был разработан Обществом автомобильных инженеров).

При взгляде на упаковку моторного масла вы в первую очередь заметите именно эту маркировку. Что это означает? Ойт не папутать читатерей, не будем формировать, какие удины изменять установку: стоксы, пуазы и паскали.

В маркировке все гораздо проще: первая цифра указывает на вязкость смазки при минусовых температурах, вторая — на вязкость при высоких температурах.

Если разница между цифрами большой, межан, у грузинки в размещении другого размера, в комментариях она онлайн свое производство. Однако, изучив только эти показатели, невозможно понять, какими характеристиками обладает моторное масло.

2. API

API

В Американском институте нефти был разработан еще один вариант классификации масел, получивший название API (American Petroleum Institute). Согласно этому стандарту существует 3 категории смазок:

  • S (Service) – подходит для моторов, работающих на бензине.
  • C (Commercial) – заходит в дизельные ДВС.
  • EC (Energy Conserving) – в эту категорию входят энергосберегающие масла, которые используются в двигателях новых автомобилей.

Маркировка, следующая за первой буквой, бывает как цифровой, так и буквенной. В ней указаны требования, которые производители автомобилей выдвигают к смазке.

С каждым годом эти требования становятся все более жесткими. Чтобы правильно выбрать категорию масла, следует учитывать нагрузки, которые испытывает двигатель, установлена ​​ли турбина, удалены ли катализаторы и сажевый фильтр.

Эта классификация имеет следующий тип: API SF. В том случае, если моторное масло имеет двойное назначение, маркировка будет выглядеть так: API SJ/CF (в написании стоит косая черта).

Обращать внимание! Эта маркировка должна быть размещена на контрэтикетке масла. Дело в том, что этот параметр важен при выборе смазки и содержится в технической спецификации автомобиля.

3. АСЕА

АСЕА

Следующий стандарт был разработан в Европе Ассоциацией автопроизводителей и называется ACEA (Association des Contracteurs Europeens des Automobiles).

Она похожа на американскую классификацию и используется производителями для маркировки выпускаемого продукта.

По этой классификации смазочные материалы для дизельных и бензиновых автомобилей имеют маркировку А/В. Масла для автобусов маркируются буквой С, для грузового транспорта — Е.

Рядом с буквами также можно увидеть цифры, обозначающие особенности двигателя, например, количество тактов, крутящий момент двигателя и другие конструктивные особенности. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно встретить упоминания стандарта АСЕА.

4. ИЛ САК

ИЛ САК

Другая классификация под названием IL SAC была разработана Международным комитетом по стандартизации и испытаниям смазочных материалов. IL SAC представляет собой единый стандарт, объединяющий API и ACEA.

Однако этот стандарт применяется редко, так как традиционная маркировка чаще всего встречается на канистрах с моторным маслом.

5. ТУ

Раньше в нашей стране смазочные материалы должны были соответствовать государственному стандарту качества. Сегодня же установка стандартизации по техническим участикам (ТУ), в зависимости от фирмы-изготовителя, они могут различаться.

Многие автолюбители уверены, что если на упаковке смазки стоит маркировка ГОСТ, значит, это качественное масло. На самом деле эта стандартизация носит добровольный характер, и производители автомобилей из Европы и Америки уверены, что такая маркировка вовсе не обязательна.

Чтобы понять, какое масло лить в дизельный или бензиновый мотор, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации ТС. Также следует знать, как расшифровывается маркировка смазочных материалов. Содержащиеся в нем данные помогут выбрать подходящую смазку, поэтому именно на них стоит обратить пристальное внимание.

Для того что вы обралиси, чего масла на мальках SAE, API, ACEA, а также IL SAC, а также он-лайн фармакотерапевтические инфекции, которые раздают.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/resurs-masla-v-dvigatele-i-ego-srok-sluzhby/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-motor/
  • https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/vliyanie-masla-na-rashod-topliva.html
  • https://www.vazzz.ru/motornoe-maslo-vliyaet-na-zapusk-vyazkost-i-vliyanie-na-rabotu-dvigatelya/
  • https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/ekspertiza-i-analiz
  • https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-04-11-kak-vjazkost-motornogo-masla-vlijaet-na-dinamiku-avtomobilja/

[свернуть]
Share