масел для замены в 4-х тактных двигателях мотоблоков

Функции моторного масла:

  • Отвод тепла от нагревательных элементов
  • Защита металлических деталей от коррозии и окисления
  • Растворяет сажу и отложения, удерживая их во взвешенном состоянии во избежание оседания на стенках деталей.

Химическая основа

Моторное масло 10w 30 может иметь разную химическую основу. Поговорим о каждом из его видов отдельно.

Минералка

Минеральное масло состоит из натуральных нефтепродуктов, прошедших тщательную обработку. К сожалению, он не может похвастаться длительным сроком службы — ингредиенты очень быстро теряют свои свойства даже из-за небольшого перегрева в моторном отсеке и начинают работать на угар. Сера и фосфор, входящие в состав минеральной воды, испаряются с отходящими газами, загрязняют окружающую среду, что также является существенным недостатком этой химической базы. Именно эти два фактора обусловили формирование его главного преимущества – низкой рыночной стоимости.

Полусинтетика

Этапы производства моторного масла
Этапы производства моторного масла

Он включает в себя химическую основу, состоящую примерно на 30 процентов из полностью искусственных и на 70 процентов из натуральных ингредиентов. Сюда уже добавляют специальные моющие присадки, которые эффективно очищают рабочее место от нагара и грязи. Однако интервал замены у такого масла ненамного больше, чем у минеральной воды: еще сказывается наличие натуральных нефтепродуктов. Полусинтетическая жидкость продается по более высокой цене и встречается гораздо чаще.

Синтетика

Синтетическое масло 10w30 – мечта каждого современного автомобиля. Во-первых, он не выделяет в атмосферу большого количества вредных примесей. Во-вторых, отлично справляется с большими перепадами температур и перегрузками двигателя. В-третьих, жидкость не подвержена окислению и препятствует образованию нагара и нагара. Использование различных присадок в составе масла означает, что оно не только обеспечивает моторному отсеку круглосуточную эффективную защиту от износа и перегрева, но и позволяет удалять остатки некачественных смесей, используемых в автомобиле ранее. Конечно, стоимость такого удовольствия смутит многих автомобилистов, но если вы хотите продлить срок службы двигательной установки, не стоит экономить на таком важном элементе, как моторное масло.

Что важно знать об эксплуатации моторного масла

  • Исключительная городская езда означает тяжелые условия работы двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
  • Чем меньше смазки в картере, тем быстрее он выходит из строя. Убедитесь, что уровень масла чуть ниже максимальной отметки на щупе.
  • Состояние масла можно оценить визуально. Если жидкость вытекает из щупа, как будто это вода, или выглядит сгоревшей, ее необходимо заменить.

Сферы применения

Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на всех видах топлива, включая двигатели с турбонаддувом. Рекомендуется использовать смазку в узлах, у которых подошёл срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого класса вязкости масло 10W-30 более бережно относится к уплотнительным материалам и поверхностям деталей двигателя.

Характеристики

Основные параметры моторного масла должны быть написаны на упаковке, в которой поставляется ГСМ, производитель обязательно должен указать информацию о вязкости и свойствах материала, а также определенные допуски (указаны производителями масел из Европы). Технические жидкости, получившие такие допуски, ценятся несколько выше своих аналогов. Их наличие является доказательством того, что моторное масло прошло независимые исследования, связанные с контролем его качества.

Особенности четырёхтактных двигателей

Во-первых, нужно понимать разницу между двигателями, которые имеют разный тип охлаждения: воздушное или водяное. Дело в том, что поршни двигателя в 4-тактных агрегатах, охлаждаемые воздухом, испытывают температуру значительно выше, чем их водяные аналоги. Получается, что требования к качественному составу масла для двигателей с воздушным охлаждением возрастают в несколько раз.

Очень важно, чтобы сразу после запуска двигатель был защищен пленкой, которая окружает его, даже когда эксплуатация соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, произведенное для двухтактных двигателей, в этом случае использовать нельзя. Почему? Да потому что в первом варианте масло смешивается с бензином перед началом работ, а во втором случае смешивание масла и топлива пока запрещено. Это связано с тем, что двухтактные двигатели имеют специальную существующую систему смазки и защиты узлов и деталей, подвергающихся трению.

Рекомендации по замене масла 10W-30

В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, подходящую для того или иного типа двигателя. Необходимо использовать рекомендованный смазочный материал и соблюдать интервалы обслуживания, чтобы максимально защитить двигатель от износа.

Менять на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительной длины автомобиля, обычно после 100 000-200 000 км. Смазка меняется с интервалом до 15 000 км для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных агрегатов (в зависимости от условий эксплуатации).

Преимущества и недостатки

Поскольку синтетическая основа является основным предпочтением у заядлых автомобилистов, давайте выясним, какими преимуществами, помимо упомянутых выше, она обладает:

Сравнение синтетических веществ и минеральной воды
Сравнение синтетических веществ и минеральной воды

  • масло с маркировкой 10w 30 можно использовать в силовых установках с бензиновым, дизельным или газовым двигателем. Подходит для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков.
  • синтетические материалы адаптированы для работы в ультрасовременных многоклапанных двигателях с турбонаддувом в режиме повышенных нагрузок.
  • ГСМ идеально подходят для городской езды (бесконечные старты и остановки, длительные простои в пробках, резкое движение с места).
  • защитный состав быстро обволакивает элементы конструкции, образуя вокруг них прочную термостойкую пленку. Доливать такую ​​жидкость можно даже в автомобили, которые ездят в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании. Кстати, за счет оптимальной вязкости моторной жидкости достигается значительная экономия топливной смеси.

Для северной полосы России такая жидкость вряд ли подойдет: сильные зимние морозы, температура которых опускается значительно ниже -30 градусов по Цельсию, повысят вязкость рабочей жидкости. Слишком высокая вязкость затруднит запуск автомобиля и не сможет эффективно смазывать моторный отсек. Может быть, пару раз вам все же удастся привести машину в рабочее состояние, но двигатель не сможет на третий провернуть коленвал. Поэтому необходимо использовать для смазки двигателя только те масла, свойства которых соответствуют погодным условиям.

Требования к моторным маслам:

Обеспечивает пониженную кинематическую вязкость в широком диапазоне температур, чтобы избежать масляного голодания. При использовании слишком вязкого масла высока вероятность износа поверхностей, наиболее подверженных сухому трению. Следствием этого может быть ранняя блокировка двигателя.

Наличие пакета антифрикционных и противозадирных присадок, помогающих сохранить рабочие характеристики двигателя, установленные производителем, на протяжении всего межсервисного интервала до следующей замены масла.

Образование прочной масляной пленки на металлических поверхностях для предотвращения перегрева и сухого трения компонентов цилиндропоршневой группы.

масло для мотоциклов 4-х тактный

Наличие присадок с моющими свойствами, максимально долго сохраняющих свою полезную активность даже при чрезмерной нагрузке. Таким образом, вы можете рассчитывать на запас прочности масла. Качественные присадки препятствуют образованию лаковых отложений в картере, а также препятствуют скоплению загрязнений в виде осадка на смазываемых поверхностях ДВС.

Низкое коксообразование является важным свойством моторного масла для любого заднеприводного трактора с двигателем воздушного охлаждения, где площадь поршневых колец подвергается нагреву до 300 г. При этой температуре образование масляного нагара неизбежно, из-за что увеличивает износ поршневых колец. При этом велика вероятность падения компрессии и перерасхода смазки. Чем ниже карбонизация масла, тем меньше риск появления этих проблем заранее.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа двигателя мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при покупке смазки для двигателя автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то сейчас он очень похож на мировые показатели SAE. На упаковке можно увидеть характеристики относительно использования при определенной температуре и климатических условиях, это показатели, на которые ориентируются все производители мировых брендов.

Понятно, что зимой четырехтактные агрегаты используются реже, но в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Подобрать подходящий состав может любой владелец, имеющий нужную технику, естественно в разрезе рекомендаций производителя техники. Советы по использованию того или иного масла указаны в технических документах.

Моторное масло серии 4TD представляет собой уникально разработанный тип, специально разработанный для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом топливе.

В его основе моющие компоненты с минеральными и синтетическими свойствами. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением ряда присадок. Они гарантируют двигателю отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию нагара в кольцах и значительно снижают энергозатраты агрегата. Кроме того, эта группа масел обладает высоким защитным барьером от термического окисления и износа деталей из-за противозадирных компонентов.

Производители и подделки

Программа изучения марки автомобильного масла
Программа изучения марки автомобильного масла

Моторное масло 10w30 на европейском и российском рынке является наиболее популярным. Это, конечно же, связано с высокими техническими характеристиками и оптимальным диапазоном рабочих температур. Огромный спрос на такую ​​продукцию привел к увеличению производителей. Среди них можно найти Лукойл, Мобил 1, Ликви Моли, Шелл, Кастрол и другие.

Синтетическая жидкость с привлекательными свойствами обычно имеет относительно высокую цену. Поэтому доход от продаж у некоторых производителей составляет миллионы в год. Естественно, такая прибыль стала провоцировать появление большого количества контрафактной продукции. Иногда его довольно сложно отличить от подделки. Но нет ничего невозможного: чтобы обезопасить себя от поддельной продукции, достаточно внимательно изучить ее перед покупкой. Руководители производства моторных масел всегда будут стремиться к повышению качества своей продукции. Это касается не только жидкости, но и тары, в которой она продается.

предупреждение.png
Если тара при визуальном осмотре вызывает у вас подозрения, покупать ее не стоит.

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:

  • образование отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
  • ускоренный износ двигателя из-за деградации масла;
  • закупорка маслопроводов из-за повышения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его по узким трубкам, в двигателе возникает масляное голодание и сухое трение, особенно при пуске в холодную погоду;
  • проворачивание шатунных подшипников из-за засорения масляных каналов и т д

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4TD STANDARD SAE 30 — смазка на минеральной природной основе. Оно предназначено для успешной эксплуатации четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением в летний период. Он имеет высокие эксплуатационные и температурные критерии и может использоваться в диапазоне от -10 до +40 градусов Цельсия.

Минеральное масло:

  • • снижает трение рабочих поверхностей;
  • • нарушает образование отложений и осадочные явления;
  • • сопротивляется износу деталей;
  • • не загрязняет окружающую среду вредными веществами.

img_5de1134b2e6df.jpg

Синтетика или полусинтетика

Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать

Моторное масло с вязкостью 10w30 представлено классами:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетика.
  3. Синтетика.

Минеральное масло чаще всего выбирают из-за его низкой цены, но доступность не означает плохое качество! Тот факт, что масло производится из натуральных веществ, делает продукт доступным по цене. За основу берется керосин, а специализированные технологии и специальные присадки делают свое дело. Смазка этой марки обладает хорошими свойствами и подходит для ежедневного использования как летом, так и зимой. В отличие от синтетического оно характеризуется меньшей вязкостью, процентом окисления и уровнем присадок.

Важный:

Не игнорируйте инструкции по использованию продукта. Соблюдайте эти правила, следите за уровнем масла и вовремя меняйте смазку.

В свою очередь, синтетическое масло синтезируется в лаборатории, поэтому оно имеет неоспоримые преимущества:

  1. обеспечивает плавный пуск двигателя при низких температурах
  2. не теряет своих свойств при высоких и экстремальных температурах
  3. обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
  4. минимальное образование всех видов отложений в полости двигателя
  5. пополнить сбережения.

В погоне за высоким качеством и стабильной, надежной работой следует, конечно же, отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если вам это не по карману, то можно остановиться на полусинтетическом моторном масле, следовать всем инструкциям производителя моторного масла и не знать проблем.

Чаще всего в продаже имеются масла 10w-30 в полусинтетических или минеральных составах; синтетические смазки такой вязкости найти достаточно сложно.

Выбора масла для мотоблоков по параметрам

По допуску API:

Для старых моделей — SG, SH

Малый пробег — SL, SJ, SM

По составу:

Минеральное

Минеральное масло — самое дешевое масло на сегодняшний день. Заливать его рекомендуется только в летний сезон, так как при низких температурах велика вероятность его замерзания, вызывающего проблемы с запуском. Кроме того, не стоит рассчитывать на эффективную смазку деталей и прочную масляную пленку. Поэтому для экономных пользователей «минералка» будет лучшим выбором в теплое время года.

Показатели «минералки»:

  • Индекс вязкости — 90-100
  • Щелочной индикатор — 5,5-10 мг
  • Температура застывания — минус 15 градусов.

Синтетическое

Синтетическое – имеет качественную основу с широким набором присадок, способствующих максимальной эффективности смазывания деталей практически в любое время года, в том числе при экстремально низких температурах. Такое масло хорошо зарекомендовало себя в северных районах, где задний трактор часто используется в качестве снегоуборщика. Главный недостаток этого масла – цена, поэтому оно в первую очередь подходит для новых современных двигателей с небольшим пробегом.

Показатели синтетики:

  • Индекс вязкости — 115-125
  • Щелочной индикатор — 5-10 мг
  • Температура застывания — минус 30 градусов.

Полусинтетическое

Полусинтетика – смесь синтетических веществ и минерального масла, а «минералки» в таком масле намного больше. Тем не менее, за счет синтетических присадок получается относительно качественный продукт, который можно использовать и в новых двигателях, а также в более суровых климатических условиях. При этом полусинтетические вещества нельзя использовать при экстремально низких температурах. Исключением является старый двигатель.

Показатели полусинтетики:

  • Индекс вязкости — 130-160
  • Щелочной индикатор — 5,5-10 мг
  • Температура застывания — минус 40 градусов.

Рекомендации по вязкости SAE для 4-тактных мотоблоков

  • При температуре от +5 град. Вязкость масла должна быть SAE 30.
  • При температуре от -18 до +38 гр вязкость масла должна быть 10W-30, однако при +27 гр и выше высока вероятность повышенного расхода масла.
  • При температуре от -30 до +40 градусов вязкость масла должна быть 5W-30.
  • При температуре от +5 градусов и ниже вязкость масла должна быть 5W-30.
  • При температуре от -6 до +54 градусов. Вязкость масла должна быть 15W-40, но этот вариант подходит только для постоянного коммерческого использования, такого как стрижка газонов или мойка под высоким давлением.

ТОП-5 лучших масел для мотоблоков c ценами

1.Briggs & Stratton 4 Stroke SAE -30

Оригинальное масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Эта смазка прошла серию специализированных испытаний Briggs & Stratton. Жидкость имеет минеральную основу класса API SJ/CD.

Этот продукт характеризуется подходящей формой упаковки, практичной для разовой заправки двигателя при плановом техническом обслуживании. Высокая эффективность смазки деталей гарантируется при температуре не ниже +5 градусов.

Briggs & Stratton 4-тактный SAE-30

Краткие параметры Briggs & Stratton 4 Stroke SAE -30:

  • Тип — минеральная, для летнего использования
  • Вязкость — SAE 30
  • Одобрения API — SJ/CD
  • Назначение — для 4-тактных двигателей
  • Срок годности — 3650 дней

2.Huter 10W-40

Масло для четырехтактных двигателей, собираемых в составе мотоблоков, электрогенераторов и снегоочистителей. Жидкость изготовлена ​​по немецкой технологии и обладает всесезонными свойствами, при этом основа полусинтетическая, состоящая из минеральной воды и синтетики GTL.

Состав присадок сбалансирован для 4-тактных двигателей, учитывая отсутствие модификаторов трения. Huter 10W-40 характеризуется оптимальными моющими свойствами и термостабильностью, а для защиты деталей от продуктов горения предусмотрен пакет диспергирующих компонентов (чтобы они не оседали на поверхности.

Кроме того, производитель добавил в продукт противопенные присадки, необходимые для увеличения межсервисного интервала, а также стоит отметить наличие ревитализанта, способствующего образованию прочной защитной пленки на поверхности деталей.

Краткие параметры Huter 10W-40:

  • Допустимый диапазон температур – от минус 35 до плюс 40 градусов.
  • Одобрение API — SL
  • Одобрение Huter — JASO MA2
  • Индекс динамического/статического трения — 1,8-2,5/1,7-2,5
  • Индекс времени остановки — 1,9-2,5
  • Свойства: энергосберегающее масло, низкая летучесть.

3.Газпромнефть Moto 4T 30

Универсальная сезонная смазка на очищенной минеральной основе, усиленной противоизносными присадками. Эта функция гарантирует длительный интервал замены в теплое время года.

Заявлена ​​совместимость масла как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми установками, которые используются в мотоблоках, газонокосилках, генераторах, мотопомпах, культиваторах, снегоуборщиках и так далее

Продукт имеет базовую основу с глубокой степенью очистки и сбалансированный набор присадок, подобранных для сохранения антиоксидантных и антикоррозионных свойств масла, а также защиты двигателя от интенсивного накопления грязевых отложений при высоких рабочих температурах.

Газпромнефть Мото 4Т 30

При этом благодаря ярко выраженным моющим свойствам можно рассчитывать на минимальный уровень лаковых отложений, а также на сохранение стабильной вязкости до следующей плановой замены масла.

Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники

Мы составили рейтинг лучших масел для садовой техники, основываясь на мнениях владельцев, чтобы вам было проще сделать выбор.

Масло 4TD синтетическое

Серия 4TD ULTRA SAE 5W-30 — синтетический продукт, основу которого составляют масла с морозостойкими формулами. Эта уникальная смазка имеет широкий диапазон рабочих температур от -38 до + 50 градусов. Двигатель благодаря такой смазке быстро прогревается, легко запускается и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном режиме работы.

В чем преимущества синтетического и полусинтетического продукта:

  • • текучесть на более высоком уровне;
  • • масло практически не испаряется;
  • • практически не дымит.

Примечание! Все виды и классификации смазочных материалов для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением имеют общую функцию – при использовании эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых агрегатов, так как имеют стабильную структуру своих основных формул.

Для всех видов садовой техники, таких как задники, культиваторы, газонокосилки и другие виды устройств, хорошо использовать маркировку типа Sae-30. Они имеют высокую вязкость и могут использоваться летом. Это как минеральные, так и синтетические продукты с разным пакетом присадок.

Масла с пометкой «30», такие как «5W-30», отлично подходят для использования в любых погодных условиях».

Летний стандарт SAE 30

Максимальный предел температуры для холодного пуска, МПа*с не определено
Температурный предел прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определено
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 9.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 12,5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 градусах Цельсия 2,9
Название стандарта САЕ J300
Применяется в диапазоне температур высокие температуры
Используется в диапазоне температур от -5
Применяется при температуре до +35

Соответственно, стандарт 30 определяет поведение масла 10W-30 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовых температурах.

Теперь нам остается только совместить приведенные выше таблицы и получить фактические свойства нашего «компаундного масла».

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и минитракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизельных двигателей. Двигатели прошли заводские испытания. В это время используйте смазочные материалы, рекомендованные в инструкции. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот оснащен одноименным двигателем и нуждается в масле Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется заливать в масляную тару следующие виды жидкостей:

  • SA — для работы с малой нагрузкой;
  • СБ — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE – смазка для двигателей, выпускаемых с 1980 года;
  • SF – лучший аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателя.

Для блоков бензиновых двигателей

Категория SB имеет хорошие антикоррозионные свойства. Продукты качественно смазывают стенки цилиндров и подшипники. SF уменьшает масляные отложения в 4-тактных и 2-тактных двигателях.

Для дизельных двигателей

С рекомендованным моторным маслом владельцы увеличивают ресурс агрегата и снижают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкции к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных материалов:

  • СА — для работы с малой нагрузкой;
  • СВ – для работы с топливом с повышенным содержанием серы;
  • СС — для нетурбированного двигателя, работающего при повышенных нагрузках.

Для дизельных двигателей

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любая смазка заливается в нужном количестве. Его уменьшение или увеличение приводит к блокировке двигателя.

Правила расшифровки масла 10W30

Среди автолюбителей в нашей стране и многих других странах чаще всего используются масла класса 10W30, обозначаемые аббревиатурой SAE (Society of Automotive Engineers).

  • Буква W (зима) означает, что масло полностью безопасно для использования при низких температурах;
  • цифра 10 – это означает, что смазку можно использовать при температуре до -20°С;
  • 30 — означает возможность использования масла при температуре до +25°С.

Масло класса 10W30 отличается универсальностью, относительно низкой ценой и может использоваться при температуре окружающего воздуха от +25 до -20 °С.

Расшифровка вязкости

Вязкость – важнейшее свойство масел для автомобильных двигателей. Под ним понимается мера трения между слоями жидкости. Специалисты различают два типа вязкости масла.

  • Первый называется динамическим или абсолютным.
  • Второй, кинематический, представляет собой зависимость между абсолютной вязкостью смазки и ее плотностью.

Именно температура окружающей среды, а также технология производства и состав смазочных материалов напрямую влияют на вязкость жидкостей. Масло 10W30 не рекомендуется заливать в силовые агрегаты, эксплуатируемые в регионах со средней зимней температурой 30°С и выше и ниже.

Для средней полосы России, где преобладает умеренный климат, данный класс моторного масла – идеальный вариант для владельцев грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.

Кроме того, этот тип технологической жидкости рекомендуется для использования в некоторых моделях легковых автомобилей. Более подробную информацию о рабочих характеристиках необходимо уточнять у производителя моторного масла.

Количество топлива, потребляемого двигателем автомобиля, также зависит от уровня вязкости масла.

Так, например, при регулярном использовании жидкого масла можно сократить примерно на 2% расход дизельного топлива или бензина.

Источники

  • https://motoblokgid.info/maslo-dlya-4-x-taktnyx-dvigatelej-motoblokov-top-5/
  • https://ProAvtomaslo.ru/vyazkost/maslo-10w30
  • https://sinteclubricants.ru/articles/10w30_sae_tekhnicheskie_harakteristiki/
  • https://pomaslam.ru/motornye/10w30.html
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maslo-dlya-chetyrehtaktnyh-dvigatelej-kakoe-luchshe
  • https://maslo.biz/podbor-masel/dlya-chetyrehtaktnyh-dvigatelej.html
  • https://maslo.expert/vyazkost/motornoe-maslo-10w30.html
  • https://proizhs.ru/reyting-luchshih-masel-dlya-motobloka-i-sadovoy-tehniki-top-13/
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-10w-30/

[свернуть]
Share