Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

Промывать или не промывать

При замене масла его сливают снизу мотора и заливают сверху. При этом не надо быть специалистом, чтобы понять, что при сливе масла часть его все же остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с только что залитым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, на вопрос, нужно ли мыть двигатель при замене масла, ответ положительный.

Но так ли все просто? Почему так много споров возникает по этому поводу?

Смена масла, периодичность

Самый распространенный ответ обывателя – каждые десять тысяч километров замена масла должна происходить, однако, если в некоторых случаях такая рекомендация верна, то некоторые производители автомобилей рекомендуют для своей продукции другой интервал, о чем вы легко можете узнать из инструкция по эксплуатации. При замене синтетики на полусинтетику соблюдаются все требования по пробегу, как и при обычной замене масла.

Моющая способность масла, определяемая по TBN – щелочному числу, характеризует ресурс его работы. Это число показывает уровень концентрации щелочных присадок в масле, которые призваны вступать в реакцию с кислотами, образующимися при работе двигателя, вызывая коррозию металла мотора.

Ввиду постепенной обработки показатель TBN постепенно снижается, а значит, снижается и стойкость масла к процессам окисления, происходящим в двигателе. Масло, потерявшее более 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и требует замены.

В ряде случаев интервал замены следует сократить, причиной этого может быть работа двигателя в чрезвычайных, напряженных условиях эксплуатации: при повышенных нагрузках, при длительной работе в пиковых режимах, при частых поездках на короткие расстояния, при отсутствие регулярности в использовании автомобиля.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Свое название масло получило из-за своего состава – оно представляет собой гибрид минерального и синтетического состава и получается при смешивании в следующих пропорциях: 30-50% синтетического и 50-70% минерального масла. Определить по марке полусентетическое масло несложно, на негоу будет приветствоваться Semi Synthetic или Synthetic Technology. Если моторное масло содержит 70% минерального состава, то этикетки будут такими: Synthetic Based или Synthetically Fortified.

Отметим, что минеральное моторное масло получают из рафинированного масла. Его можно заливать в двигатели со сроком службы более пяти лет.

Полусинтетика на масле

Среди преимуществ:

  • стойкость к окислению, что позволяет защитить детали от износа и коррозии;
  • работа при очень высоких и низких температурах;
  • можно использовать для любого мотора, даже если ранее использовалось другое масло;
  • низкий процент изнашиваемости;
  • наличие в составе защитных защитных компонентов, препятствующих образованию деталей.

Полусинтетическое моторное масло

Однако есть один важный минус – расход больше, чем у полностью синтетического масла.

Как перейти с полу синтетики на синтетику?

Заливка синтетического автомасла после полусентика

  1. замена полусинтетического масла на синтетическое не опасна, не предполагает промывки силового агрегата;
  2. если вы запрограммируете с сынтестового автомасла на полусенственную, нежную программу программы двигателя.

Что будет если слить синтетику и залить полусинтетику?

Подводя итог всему вышесказанному, приходим к выводу, что стирка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное максимально полностью растопить оставшуюся смазку. Если даже доля старого масла будет в пределах 10 процентов, такой объем практически не повлияет на характеристики нового состава.

Переход с синтетического масла на полусинтетическое — стоит ли?

Пора вникнуть в суть дела. Самый частый вопрос, который можно услышать, когда безопасно переходить с синтетического масла на полусинтетическое, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Синтетическое масло лучше всего подходит для двигателей, работающих на максимальных оборотах. Что делать, если двигатель вдруг начинает «подводить» масло? Вот две школы. Одни советуют проверять на полусинтетику, другие — ничего не менять. Откуда такие крайние мнения?

Те, кто советуют переходить на полусинтетическое масло, утверждают, что оно менее обременительно для двигателя, не забивает масляные каналы и не заедает двигатель. По этой причине также рекомендуется всем водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло использовал предыдущий владелец. Использование синтетического масла в этом случае связано с риском перегорания двигателя, а добавление минерального масла может не обеспечить достаточной защиты. Полусинтетическое масло, представляющее собой компромисс между этими жидкостями, кажется здесь идеальным решением.

Также можно услышать голоса, говорящие о том, что если в автомобиле с самого начала использовалось синтетическое масло, даже в случае большого пробега или «угара» масла не стоит заменять жидкость на другую. Аргумент, выдвигаемый в данном случае, заключается в том, что, поскольку двигатель уже медленно изнашивается, добавление некачественного масла (которое является полусинтетическим по сравнению с синтетикой) только навредит ему. Любая информация об изменении вязкости, которое должно помочь, опровергается, поскольку изменение свойств масел в этом случае происходит только при низких температурах и не имеет отношения к работе двигателя в нормальных условиях.

Полусинтетическое масло — для каких автомобилей предназначено?

Полусинтетическое масло – это действительно компромисс между минеральным и синтетическим маслом. Вероятно, оно защищает двигатель лучше, чем минеральное масло, обеспечивает эффективный пуск при низких температурах и помогает поддерживать чистоту. При сохранении идеальных рабочих параметров двигателя, дешевле синтетического масла, многие водители, если есть такая возможность, выбирают его. Оно менее требовательно, чем синтетическое, что побуждает водителей «переключаться» на него, когда они начинают замечать первые симптомы износа двигателя.

Промывка силового агрегата

мойка мотора – стандартный и действенный метод профилактики. Периодически необходимо проводить мойку деталей двигателя. Однако промывка не требуется после каждой замены масла. Промывка выполняется следующим образом:

  1. Ехать минут десять-пятнадцать на машине. Выключите двигатель.
  2. Ставьте машину на специальную канаву или эстакаду.
  3. открытие копотной крышки, открутите установочный маслофильтр, музыку шлате межизу из движка. Все масло должно вытечь. Для ускорения слива нефтепродукта наклоняйте автомобиль влево и вправо.
  4. Подождите три минуты.
  5. Залейте фрезий раходник, установите новый масляный фильтр.
  6. Нужно пару дней поездить, не подвергая двигатель высоким нагрузкам.
  7. Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.

Следующую стирку необходимо проводить гораздо раньше. Это связано с тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем необходимо менять смазку раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.

Это все, что требуется от автомобилиста при замене масляной жидкости или промывке двигателя. Заменить смазку сегодня не составит труда практически любому владельцу. Главное правильно подобрать расходник, не забыть промыть мотор (при заливке полусинтетической смазывающей жидкости вместо синтетической).

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, не является исключением и моторное масло.

Можно ли заливать масло другой марки в двигатель

Соответствие европейскому стандарту ACEA и кажущемуся стандарту API шуппажность компаниистичность ликвидный марки с другими и ее опасностью мискуться. Если не достигнута смешиваемость масла (то есть в него нельзя добавить второй компонент), производитель не сможет добиться соответствия этим нормам.

Последствия такого несоблюдения будут весьма ощутимы, вплоть до полного запрета продажи продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляют присадки.

  • Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Составы разных марок от одного производителя можно смешивать (доливать) в любом соотношении. Причины этого вполне понятны:

  • Масла изготавливаются на единой основе.
  • Для вязкости используются одни и те же присадки.
  • Применимые пакеты присадок также в основном идентичны.

Наконец, смесительные жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, но их совместимость будет обеспечена. Общеизвестный факт производства очень продуктурами продукты для волокон торговыми в хорошо, тем не немение, очень одно райомы и индивидуальные присадки. Такие тактические продукты в продукты в знакомства очень разушать с продаж.

Эти жидкости идентичны по качеству и свойствам, поэтому никаких негативных последствий (вспенивания, образования осадка, свертывания) при добавлении одной жидкости в другую наблюдаться не будет. Отличаться разными марками будут содный ценой, частью, значением. И здесь каждому автовладельцу необходимо принять решение самостоятельно: платить только за качество или платить больше еще и за марку.

  • Можно мискуть моторные масла разных производителей?

Доливка в двигатель масла другого производителя, как правило, допускается, но не рекомендуется некоторыми производителями и специалистами. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться разные добавки и другие добавки.

Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Однако доливать смазывающую жидкость другого производителя необходимо только в том случае, если планируется недолгая поездка и поблизости есть СТО.

Чаще всего автолюбители прислушиваются к советам специалистов и доливают масла рекомендованных марок. При неправильном смешивании жидкостей разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя такие ситуации случаются очень редко, не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.

Оптическая плотность

Оптическая плотность является фактором, который делает стирку необходимой. Возможна промывка для смены смазки с полусинтетики на синтетику 5W40, так как большое количество исследований подтвердило, что двигатель начинает работать намного лучше.

Оптическая плотность представлена ​​микроскопическими гранулами, создающими маслянистую пленку. В минеральном и полусинтетическом масле они все разного размера и именно из-за этого фактора скольжение намного хуже. Синтетические смазки покрывают трущиеся поверхности деталей равномерным слоем. Но наличие этой равномерной пленки возможно только после тщательной промывки двигателя маслом.

Если владелец ухаживает за своим автомобилем, то лучше всего произвести двойную мойку. Это позволит полностью избавиться от частичек смазки, осевших на стенках цилиндров. В этом случае после заливки нового масла оно равномерно растечется по картеру и другим частям агрегатов двигателя.

осуществлять привымку или нет, выбор остается за владельцем. Необходимо больше, когда масло заливается в салон купленной подержанной машины первый раз. Это позволит вам исключить возможность попадания в новое масло ненужных примесей и других элементов.

Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки?

Результат несовместимых масел

При смешивании моторных масел одной марки ситуация несколько иная. В целом ничего критичного в этом нет, так как производитель добавляет в базовое масло примерно одинаковые пакеты присадок, а смазки отличаются в основном вязкостью. Соответственно модификаторы вязкости в масла добавляются в разных пропорциях, но это не столь важно.

На подобной смеси синтетики и полусинтетики можно ездить до следующей замены масла в моторе. При этом исходная вязкость изменится. Например, при смешивании синтетики 5W-30 с полусинтетикой 10W-40 получается что-то среднее — 8W-35. Это не повлияет на текучесть смазочной жидкости и не повлияет на работу двигателя.

В каких случаях доливают масло в двигатель

Как правило, к смешиванию двух марок смазки, отличающихся типом и вязкостью, водители прибегают, когда хотят попробовать на своем автомобиле смазку другой марки с другими характеристиками.

Вопрос, можно ли заливать в двигатель масло другой марки, не возникает, когда просто необходимо долить масло другой марки. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе резко упал, а той же марки масла не оказалось в наличии или в ближайшем магазине. Поэтому водителю приходится добавлять товар второй марки.

Добавки часто негативно сказываются на качестве получаемой смеси. Проблема в том, что один тип присадки может иметь кислотную основу, а другой – щелочную. Когда баланс нарушается, в реакцию вступают оба типа, в результате чего смесь переворачивается или дает осадок. Драгоценные качества смеси снижаются, на поверхностях двигателя образуется коррозия, в результате чего производительность двигателя заметно падает.

Сегодня производители все чаще используют высокочистую смазку, в которую добавляют присадки. Однако добавленные добавки хуже растворяют и сохраняют этот состав. Если смесь состоит из компонентов с разной растворимостью, существует риск образования осадков.

Если к отработанному и загрязненному маслу будет добавлено новое чистое масло любой марки, это тоже может привести к проблемам. В смеси образуется перекись, которая выпадает в мутный осадок. Это вещество вредно для мотора, вызывая окисление масляной смеси и снижая его ресурс. Когда количество пероксида превышает очищающую способность антиоксиданта, даже свежая масляная композиция может прийти в полную негодность.

Чтобы избежать подобной ситуации при замене жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть двигатель. Окислительной реакции не будет, только если полностью очистить двигатель от скопившегося в нем оксидного остатка. Если добавить в имеющуюся жидкость средство на другой основе, смесь в дальнейшем может вспениться, что приведет к перегреву мотора. Вот почему так важно смешивать жидкости на основе одноосновных масел.

Отображение на производительности мотора

Разные технические параметры не позволяют смешивать две основы. Полусинтетика имеет более низкий индекс вязкости, имеет более высокий индекс окисления и небольшой пакет присадок. В зимний период, кожа замерзнет, ​​пуск мотора будет другим, в сравнении с синтентикой. Интервал замены масла несколько короче. Как плюс, продукт дешевый по сравнению с аналогом.

Опытные специалисты рекомендуют использовать полусинтетику только для автомобилей с пробегом, чтобы восстановить компрессию в поршневой группе, стереть микротрещины и другие дефекты. Полусинтетика идеально подходит для дизельного типа силового агрегата, ДВС с установленной турбиной или несколькими.

Риски и последствия

Последствия смешивания разных масел зависят от того, какие смеси и каких производителей использовались. Отдав предпочтение одной проверенной марке или той, которая изначально использовалась в автомобиле, можно не волноваться за работу двигателя.

Применение моторных масел разных производителей, отличающихся по вязкости, химическому составу в целом, создает проблемы.

В результате многократных экспериментов с маслом в двигателе начнут образовываться отложения, что приведет к его износу. Постепенно они сокращают время его работы, а если водителя совершенно не волнует, какие смеси заливаются в двигатель, вызывают резкую поломку.

Эксперимент

В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые уловки компаний, а экспериментальным путем выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минерального на полусинтетическое, синтетическое, с полусинтетика на синтетику и так далее.

Эксперимент проходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусентику, после полусентики — сентитыку, после синтетики — снова синтетику и так далее. Были перепробованы все возможные варианты перехода с одного типа масла на другой. При этом каждый раз для замены использовались два метода: с промывкой двигателя и без таковой. Каждый раз брали пробу отработанного масла и сравнивали показатели, где мотор мылся, а где не мылся.

По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло лучше показывает себя в тех случаях, когда минеральное меняется на полусинтетическое, полусинтетическое на синтетическое и один вид такого же. Поэтому на вопрос, нужно ли мыть двигатель при замене масла на полусинтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене синтетики на полусинтетику и полусинтетики на минеральное масло, результаты показали, что масло портится, если двигатель не промывать.

нужно мыть двигатель при замене масла с синтетики на синтетику


Как промывать двигатель?

мойка двигателя – стандартный и необходимый метод профилактики, при котором необходимо время от времени чистить детали и механизмы в агрегате. Но это не обязательно делать после каждой замены масла. Мойка двигателя осуществляется следующим образом:

  1. Машина делает небольшой прокат на 10 или 15 минут. Затем вам нужно остановить его и заглушить двигатель.
  2. Остановить автомобиль необходимо на эстакаде или над подготовленной ямой, в которой водитель мог бы работать без помех.
  3. Открывается капот, выкручивается старый фильтр, и с помощью шланга жидкость сливается с двигателя. Он должен течь до тех пор, пока не потечет полностью. Капать ничего не довольно. Чтобы предотвратить утечку большего количества жидкости, машину можно наклонять влево и вправо.
  4. Оставьте машину в покое на полчаса.
  5. Заливается новое масло и устанавливается новый, заранее купленный фильтр.
  6. Несколько дней нужно погонять, не перезагружая двигатель.
  7. Повторно проводится процедура замены смазки, фильтр также снова меняется на новый.

Почему нужно промывать агрегат

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, как работает масло в моторе. Ведь он не только пачкает детали, которые двигаются, но и чистит их. Вся грязь смывается со стенки и смешивается с ней, в результате чего масло становится темнее, а его вязкость увеличивается.

Понятно, что в его состав входят чистящие средства. Однако в них после заправки сразу начинается процесс разложения, а с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Ведь они просто не могут решить свои задачи. Более того, при замене в скрытых полостях остается до двадцати процентов масла. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу смешивается с новой. Вот почему каждая замена, даже качественная, приводит к ухудшению работы агрегата, и на вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.

Но вот некоторые уточнения.

Почему автовладельцы мешают разные масла?

Долить масло до уровня

Сразу после покупки машины у автомобилистов не учистите с ней неплатежеспособность. Масло регулярно меняют по регламенту, а в сервисе официального дилера всегда есть масло, подходящее для ДВС. Из-за этого владельцы новых машин вообще не задаются вопросом, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло. Поскольку гарантийный срок службы автомобиля истек, все может измениться.

Некоторые продолжают лить старое масло, но разнообразие смазочных жидкостей настолько огромно, и они так разрекламированы, что возникают соблазны перейти на более классную смазку.

Завершение гарантии на машины машина шампеат пробечать до 100 тыс километров пробега. В этом случае может появиться желание перейти на другое масло. Например, если раньше заливалась жидкость 5W-30, то после длительного пробега можно перейти на 5W-40 или даже 10W-40, если подобная вязкость разрешена автопроизводителем.

Даже после выливания старой смазки и промывки ДВС в ней останется около полулитра предыдущей смазки. В ней еще будет пристывать любимая ликудент, негативно влияющая на внутренние элементы мотора. После заливки нового масла оно смешивается с этой неприятной жидкостью, а значит смешивается синтетика и полусинтетика. Советуем дополнительно прочитать статью и определить, что лучше — синтетика или полусинтетика?

Бывает и другая ситуация, когда автомобилистам приходится смешивать синтетическое масло с полусинтетическим. Причина – резкое снижение уровня смазывающей жидкости до минимальной отметки. Это происходит по разным причинам:

  • большой угар чисток;
  • некачественное предложение масло;
  • течь в системе.

В любом случае вам придется заливать новое масло, а если двигатель синтетический и у вас его нет, то можно решиться залить полусинтетику. В этом случае вам не останется ничего, кроме как смешать два вида масла.

Когда

На основании вышеописанного эксперимента можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет залито.

Понятно, что при замене минералки на полусинтетику, полусинтетику на синтетику и синтетику на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без стирки. Кроме того, если машиной управляет один человек, он может не иметь возможности мыть ее каждый раз. Однако если таким образом замена производится несколько раз, то стирку все равно придется делать.

При этом бывают ситуации, когда замена масла обязательна:

  • при продаже с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
  • при програднии задержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний озайный менял его;
  • при пастонной экспользовании, когда ездишь много и быстро, смазки, конечно, тоже требуется больше;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при создушети в попадании мусора или систев;
  • на двигателях с турбонаддувом, которые особенно чувствительны и требуют чистого и качественного масла.

нужно ли мыть двигатель при замене масла на минеральное и синтетическое масло


Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 5w30?

Современные масла также имеют очищающие присадки. При переходе на синтетику одной и той же марки с другой вязкостью двигатель мыть нельзя.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если у полусинтетики минеральная основа (а другой вариант маловероятен), то натуральная синтетика с таким составом несовместима.

То же самое относится и к разным видам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную гидрокрекингом и входящую в состав полусинтетики, попадают сложные эфиры или полиальфаолефины, это приведет к выходу из строя присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к закоксовыванию масляных каналов и образованию на стенках картера толстого налета, не напоминающего смазку.
закоксованный двигатель
Далее следуют люфты и быстрый выход из строя узлов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими базами, если масло того же производителя? Логотип на контейнере не имеет никакого значения. Любой завод продавит масло на разных осях, в сопадуют как минералка, так и синтетику.

Кроме того, даже с одной базовой жидкостью могут использоваться несовместимые добавки. На упаковках со мризной не бытае не бытае заводских рекомендаций, какое масло доливать при мизизнии. Тем не межение если возъзкнет екрестный не поделись одно масло в дроге, изучите сопозить изучите.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа минеральная, а не полученная искусственно из природного газа или другими способами синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, изготовленные на их основе. Расслоения при этом не происходит, но стойкость полученной смеси будет определяться наихудшим компонентом.

Какое масло можно мискубать, а каких нет — видео мотириста

Фонды не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохраняются. А вот об руший частичках забыть.

Различные антиоксиданты, моющие присадки, антикоррозийные присадки не только потеряют свои свойства, но и будут активно конфликтовать друг с другом. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

Совет по совместимости масел

С точки зрения совместимости между собой предпочтительно выбирать самые дешевые и простые смазки. Чем меньше дополнительных свойств (соответствующих добавок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительна смесь минералов и недорогой полусинтетики одной марки, которая имеет маркировку гидрокрекинга (ГК).

Можно ли мискуть моторные масла — мнение эксперта, видео

Маноги автолюбители ищут сообщения по базовым характеристикам: индекс высотности, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы все равно будете использовать «правильное» по характеристикам масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Как и одобрение производителя автомобиля, не может определять совместимость смазочных материалов. Сочетание букв и цифр означает только то, что завод сертифицировал это масло для своих двигателей.

Заливка синтетического автомасла после полусинтетического

Полусинтетические смазки, как и синтетические, хорошо работают в условиях низких температур. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеют определенный пробег.

Это значит, что они уже ездили на любом топливе, автомасле. При этом нигде не указано, какое масло ранее было залито в двигатель.

Виду этого при программировании б/у машины недвижимости у продавач, какой грузигу он применял.

Не заливайте синтетическое масло в некоторые двигатели. Это связано с тем, что подобные нефтепродукты являются текучими, способными разрушать уплотнения, уплотнительные элементы.

Обобщая все вышескаженное, возможно сделать 2 водова:

  1. замена полусинтетического масла на синтетическое не представляет опасности и не требует промывки силового агрегата.
  2. При переходе с синтетического на полусинтетическое масло необходимо промыть двигатель.

Как правильно перейти с полусинтетики на синтетическое моторное масло

Надо сказать, что российские автомобили имеют свои особенности. На полусинтетике ездят отлично, а вот на синтетику реагируют негативно. Ввиду этого, если у вас машина УАЗ или ГАЗ, не стоит заменять одну смазку на другую.

Как правило, мыть силовой агрегат необходимо, когда:

  • грамении марки мастей жидкой;
  • гременении вязкостного индекса резиги;
  • заменить синтетическое масло на полусинтетическое;
  • попадании в мотор низкокачество автомасла/топлива;
  • разборка силового агрегата;
  • коммерческим путем установить смазочной личности, исчерпавшей свой эксплатноционный ресурс.

Без промывки в моторе остается примерно десять процентов полусинтетики. Они не могут повлиять на свойства синтетики.

Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

Классы ACEA

Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое масло, зависит от производителя смазочного материала. При смешивании жидкостей разных марок обязательно в них будут разные пакеты присадок.

В зависимости от масла в пакет присадок могут входить:

  • модификаторы вязкости и депрессорные присадки в объеме до 10%;
  • пеногасители и антиокислители для маслозащиты (от 7 до 12%);
  • противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, диспергаторы, моющие и антикоррозионные вещества (80-85%).

Как видите, синтетические и полусинтетические пакеты присадок очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует разные добавки, некоторые из которых являются настоящим ноу-хау, отличным от аналогичной продукции фирм-конкурентов. При смешивании синтетических и полусинтетических масел разных марок нет гарантии, что присадки не будут конфликтовать.

Синтетические составы разных производителей допускается смешивать только в том случае, если они имеют схожие допуски по стандартам API или ACEA. Подобные смазки с разными показателями предназначены для определенных моторов, поэтому их лучше не смешивать.

Состав масел и групп

базовое масло

Производители базовых масел

Например, класс API SL в основном подходит для ДВС с 2000 по 2004 год, а API SM предназначен для двигателей после 2004 года. Есть еще класс SN, разработанный для самых новых автомобильных двигателей. К последнему классу работы сантифику Low SAPS с обнаружением концентрации фосфора, шульфатной ошольности и серы.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автолюбители спорят давно. Одно наличание, что не просто так было придумано расположение масел. Они уверяют, что их смешивание приведет к негативным последствиям из-за радикальной разницы в химических формулах.

Специалисты считают, что сочетать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это всего лишь маркетинговый ход. Поскольку база в синтетике и полусинтетике одинаковая с небольшими отличиями, ничего страшного не произойдет. Реагировать могут только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не пострадает.

Специалисты считают, что те, кто ухаживает за своими автомобилями, должны придерживаться умеренных взглядов. Да, можно смешивать разные виды моторного масла, но делать это желательно нечасто, использовать одни и те же марки, тщательно смешивать составы разной степени вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукты одного производителя имеют одинаковую химическую формулу и набор присадок с небольшими отличиями. Поэтому конфликтовать не будет, достойно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт касается не только моторных масел, но и любых брендовых продуктов.

Если под рукой нет смазок одного производителя, следует поискать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность комбинировать разные масла, но делать это лучше только в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных марок, но с указанными на них стандартами API и ACEA, также различаются по категориям. Для двигателей 2000-2004 годов выпуска используются составы API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем «принимают» составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, отлично взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно используйте смазки одной вязкости, чтобы мотор работал правильно. Если такой возможности нет, лучше использовать смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Он предназначен для комбинирования с минимальными рисками. На нем можно ездить до следующей замены, но в будущем такой опыт лучше не повторять.

При добавлении масла другого класса общая вязкость будет хуже — это важно учитывать.

Если смешивать продукты разной степени вязкости, получается более низкое качество. Например, при объединении классов H и L получается H, даже если L добавляется в больших количествах. Такая переделка влияет на работу двигателя, так как снижается текучесть вещества, что затрудняет его доступ к деталям двигателя.


Важно заботиться о двигателе своего автомобиля, не «кормить» его некачественным маслом, иначе он может сломаться

Новые машины

Водители, купившие новый автомобиль, относятся к нему с трепетом и стараются соблюдать все указания производителя и даже больше. Часто задаются вопросом, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. По этому поводу нет строгих инструкций по эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, в этой процедуре нет необходимости. При этом следует учитывать, какое масло заливается и что планируется заливать.

Теперь на вопрос, например, нужно ли промывать двигатель при замене масла на синтетику, можно дать правильный ответ. Но возникает другой вопрос — о том, как правильно мыть мотор.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если смешать масла одной марки производства — например, синтетику с синтетикой разной вязкости — тут совсем другая картина. Как правило, это можно сделать, потому что в указанном случае производитель выпускает смесь базового состава с одинаковыми и одинаковыми пакетами присадок. Отличается только вязкостью. Это может свидетельствовать о том, что модификаторы вязкости добавляют несколько раз во второй пропорции.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены состава масла, не опасаясь конфликтов пакетов присадок. Просто общая вязкость сместится. Например, если смешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартный размер 8W-35. По расходу сильно не скажешь, в рабочем двигателе масло будет слегка жидкое. Низкотемпературный порог вязкости также будет несколько выше.

Способы

Есть несколько способов помыть двигатель, большинство из которых, если подумать, не выполняют своих функций. Вкратце считают их.

  1. Моющее масло сделает остаточную грязь менее концентрированной, чем раньше. Однако отложения не растворятся и даже не смоются.
  2. Вакуумный насос используется при так называемой экспресс-замене. Более того, говорят, что отработанное масло будет откачано на 100%, но это невозможно по той простой причине, что добраться до скрытых полостей не получится в любом случае.
  3. Быстрые стиральные машины «пятиминутки» заполняют всего несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывания, кроме того, что бесполезны, еще и опасны. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего в некоторых деталях двигатель не смазывается. В автосервисе, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать самые эффективные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Проблема в том, что такая концентрированная химия может повредить и оторвать от резины сальники коленвала вместе с растворением отложений. Из-за этого возникнет прокание и ослинки из кризиса.
  4. Но если столько способов бесполезны, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, «Опель», «Шкоде», «БМВ» или вообще на любой другой машине?

    Иногда предлагают долгий способ стирки, как самый эффективный. На это потребуется потратить немного больше времени, заключается оно в том, что в двигатель заливают жидкость, с которой проезжают от пятидесяти до пятисот километров, после чего ее заменяют. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не причинив вреда силовому агрегату. Для этого производители представляют специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только отмыть внутреннюю часть мотора, но даже в некоторой степени восстановить структуру трущихся друг о друга деталей.

Источники

  • https://RoomAvto.ru/novosti/sintetika-posle-polusintetiki-bez-promyvki.html
  • http://shokavto.ru/zamena-sintetiki-na-polusintetiku/
  • https://vseomasle.ru/engine/smeshivanie-sinteticheskogo-i-polusinteticheskogo-motornogo-masla
  • https://chinzap.ru/zapchasti/chto-budet-esli-posle-sintetiki-zalit-polusintetiku.html
  • https://AvtoTachki.com/stoit-li-perehodit-s-sintetiki-na-polusintetiku/
  • https://avto-lover.ru/novosti/kak-perejti-s-mineralnogo-masla-na-polusintetiku.html
  • https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/mozhno-smeshivat-sintetiku-i-polusintetiku.html
  • https://maslo.biz/podbor-masel/smeshivaem-polusintetiku.html
  • https://prosmazku.ru/polezno-znat/mozhno-li-meshat-sintetiku-s-polusintetikoj
  • https://MotorOill.ru/zamena-masla/s-polusintetiki-na-sintetiku.html

[свернуть]
Share