Лучшие Смазки для Суппортов – Рейтинг 2023 года – Топ-10

Рейтинг смазок для суппорта

При составлении обзора были изучены свойства в разных условиях эксплуатации, свойства состава. Учтены отзывы автовладельцев, мнение эксперта — мастера на АЗС с 17-летним стажем. Основное внимание уделялось следующим параметрам:

  • Тип — производят минеральные и синтетические смазочные материалы;
  • Форм-фактор – доставляют продукцию в виде спрея или пасты;
  • Термостойкость – определяет степень;
  • Стойкость — сравнивалась устойчивость к воде, тормозной жидкости, реагентам.

Быстрое загустевание при небольших перепадах температур, низкая термостойкость, потеря свойств при воздействии агрессивных химических веществ – изделия с такими дефектами были исключены из нашей оценки.

Пасты и смазки на медной основе для высоких температур: особенности и сфера применения

Медные смазки востребованы в различных отраслях промышленности и имеют широкий спектр применения, они зарекомендовали себя наилучшим образом:

  • в еде;
  • в автомобильной промышленности, в том числе в шиномонтажных мастерских (для смазки тормозных колодок, тормозных механизмов, обработки резьбовых соединений, направляющих, колесных болтов, суппортов)
  • в нефтехимической промышленности;
  • в металлургическом;
  • в литейных цехах для обработки различных соединений, подвергающихся воздействию высоких температур;
  • в строительной сфере и др.

Медные противозадирные смазки незаменимы при обработке всех видов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидроблоков, ступиц, тормозных колодок, а также многих других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания, износа. Регулярное использование высокотемпературных медных смазок продлит срок службы деталей запорной арматуры, сальников, подшипников качения, шарниров, фланцевых соединений, а также другого оборудования, эксплуатируемого в экстремальных температурных условиях, защитит детали от пара, нагара, и пайка.

Их популярность объясняется довольно просто:

  • рассчитан на предстоящие нагрузки – высокое давление и высокие температуры;
  • сохраняют свойства в широком диапазоне температур – от -50°С до +1100°С;
  • работа с разными поверхностями — сталь, чугун, алюминий, бронза, никель и латунь,
  • обеспечивают надежную защиту при воздействии воды, солей, слабых кислот, щелочей и их растворов;
  • смазка используется при температуре до 1100 градусов;
  • шина раскалывается равномерно, тонким слоем, долго не требует замены.

Характеристики и преимущества применения медных смазок

Медные пасты и смазки обеспечивают электропроводность и уменьшают трение, медленно вымываются и испаряются, снижают вибрации при работе оборудования, к тому же не содержат свинца и незаменимы для обработки резьбовых соединений.

Из основных преимуществ инновационных смазок на медной основе следует выделить следующие:

  • упрощение сборки и монтажа – усилие затяжки резьбовых соединений остается постоянным, что важно, например, для выхлопной системы;
  • легкий демонтаж соединений, а также скользящих и напорных зон даже при длительной эксплуатации;
  • повышенная несущая способность – предотвращает залипание и царапание поверхностей ступиц;
  • обладает отличными гидрофобными свойствами и высокой адгезией к различным типам поверхностей;
  • надежно защитить детали из металлов и сплавов от коррозии;
  • увеличить плотность суставов.
  • предотвращает залипание тормозных колодок при высоких нагрузках,

Особенности нанесения

Лучшая медная смазка – это хорошо подобранный и правильно нанесенный продукт. Для того чтобы эта смазка справлялась с возложенными на нее функциями, при ее использовании придерживайтесь некоторых простых правил, рекомендованных многими специалистами:

  • все поверхности перед нанесением медной пасты следует тщательно очистить – удалить пыль, остатки предыдущих смазок, грязь;
  • наносите средства кистью или куском ткани;
  • смазки обладают капиллярными свойствами, поэтому состав отлично проникает в отверстия и трещины, излишки смазки удалить невозможно.

Решение о покупке высокотемпературной медной смазки – это возможность обеспечить надежную защиту механизмов, узлов, деталей и элементов от трения и перегрева в достаточно широком диапазоне температур, увеличить их общий ресурс и продлить срок безаварийной работы.

Как выбрать и купить медную смазку?

Под названием «медная паста» часто продают смазки в аэрозольных баллончиках и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам это нужно.

Для обработки неответственных резьбовых соединений можно использовать спреи для защиты резьбовой части — пользоваться ими удобно, расход небольшой. Медный спрей используется для обработки выхлопных систем, тормозов и соединений свечей зажигания. Важнейшим антифрикционным компонентом в таких спреях является медь. Смазка на основе меди должна противостоять попаданию влаги, выдерживать высокие температуры и агрессивные среды, что предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть на основе синтетического масла.

Аэрозоли в основном используются в автомобильной и средней технике, где они используются для обработки зазоров между крепежными элементами, тормозными колодками и т.д.

Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты — помимо медного порошка в их состав входит комплекс присадок: антифрикционных, антиокислительных, противозадирных и, что немаловажно, ингибитор коррозии (обеспечивает надежную защиту от коррозия). Применение медных паст улучшает способность механизма сопротивляться воздействию влаги, электролита, позволяет повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание и стабилизирует электрические импульсы.

Если вы ищете универсальную медную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений, вы можете использовать Шторм-1000 — более подробная информация о продукте доступна по ссылке: высокотемпературная медная смазка Шторм-1000 — этот материал имеет широкий спектр применения, часто потребители покупают эту смазку взамен liqui moly.

Многочисленные испытания отечественной продукции на ЧШМ и реальных промышленных площадках показали благотворное влияние создаваемой металлоплакирующей пленки на минимизацию износа рабочих поверхностей и снижение общего износа контактных слоев. Наибольшая эффективность смазочных композиций «Штурм-1000» и «Поликонт», разработанных на основе медьсодержащих композитов, в плане улучшения трибо-реологических свойств и увеличения интервала между смазываниями достигается при повышенных статических нагрузках (Р ≥ 600 Н) и с интенсивным скоростным режимом.

Следовательно, они наиболее эффективны для оборудования и устройств, работающих в экстремальных и жестких условиях.

Использование медной смазки снижает трение, защищает металлические поверхности от прилипания, препятствует износу деталей, обеспечивает легкость разборки даже после длительной эксплуатации, позволяет муфте выдерживать большие нагрузки за счет снижения трения, выдерживает высокие температуры. Смазку следует наносить на хорошо очищенный узел трения, это продлит срок службы как смазки, так и самого узла.

При покупке медной смазки и пасты обратите внимание на базовое масло – синтетическое масло обеспечивает более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а наличие в составе ингибитора коррозии предотвратит повреждение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами внешней среды.

Медная высокотемпературная смазка от Интеравто позволяет заменить импортную жаростойкую медную смазку немецких или американских производителей, что дает возможность не использовать специальные ОЕМ смазки.

Медные пасты для резьбовых соединений

Резьбовые соединения в процессе эксплуатации часто подвергаются термоокислительной и атмосферной коррозии, при длительном процессе коррозии резьба может полностью деформироваться и привести к невозможности разборки без разрушения как резьбовой пары, так и самого узла. Это означает увеличение стоимости ремонтных работ и увеличение их продолжительности. Высокотемпературная медная паста Шторм за счет содержания эффективного ингибитора коррозии позволяет защитить пары трения от обычной стали и обеспечить безаварийную разборку соединений даже спустя несколько лет после сборки. Однако для нержавейки рекомендуем использовать проволочную пасту на основе керамического ткм — модификацию Шторм-1000Ф — она ​​обеспечит разборку узла даже при рабочих температурах выше 1500 градусов. Несмотря на более высокую стоимость, эта паста более эффективна для закаливаемых сталей и титановых сплавов.

Лучшие смазки для суппорта в виде пасты

Смазка для рулевых суппортов легко наносится. При обслуживании легко проверить количество использованного материала и его распределение по рабочей поверхности. Макароны отличаются низкой ценой и разнообразием рецептов. Выпускают изделия на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.

Вмпавто МС 1600

Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учетом климатических особенностей. При регулярном использовании помогает сократить длину тормозного пути. Эффективно защищает от протечек, выступая в качестве герметика зазора между стенкой и поршнем. При обработке торцов и тыльной стороны подушек хорошо устраняет скрип. Обладает высокими антикоррозийными характеристиками.

Наносится тонким слоем, что позволяет экономить смазку направляющих тормозных суппортов, что повышает рентабельность применения. 5 г средства достаточно для обработки полного комплекта автомобильных подушек. Сохраняет свои свойства при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за автомобилем, владельцы которого предпочитают агрессивный стиль вождения.

ВмПавто МС 1600

Преимущества:

  • Хорошо защищает направляющие от заедания;
  • Упрощается ход поршня;
  • Предотвращает заедание тормозов;
  • Не вымывается.

Недостатки:

  • Не найден.

Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, участвующих в гонках. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластична, что объясняет легкость нанесения.

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Учитывая такую ​​нагрузку, тормозная система нуждается в качественной смазке.

Простые составы быстро закоксовываются, смываются падающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо воздействовать на резиновые/пластиковые элементы системы, что приводит к снижению эффективности.

Чтобы избежать негативных последствий, важно брать смазку, отвечающую следующим требованиям:

  1. Возможность работы при температурах до +180 градусов Цельсия и выше.
  2. Отсутствие риска плавления и утечки из рабочего узла.
  3. Совместим с пластиковыми/резиновыми деталями и безопасен для них. Особенно важно, чтобы смазка не оказывала негативного воздействия на детали из пропилена, сополимера этилена и других материалов, используемых при изготовлении суппорта.
  4. Стойкость к химическим элементам.
  5. Сохранение свойств на морозе при температуре от -35 градусов Цельсия и ниже.
  6. Нерастворимость и устойчивость к воде.

Смазки с рассмотренными выше свойствами не производятся известными компаниями, занимающимися производством стандартных масел/смазок.

Чаще всего такую ​​продукцию предлагают специализированные компании с упором на эту сферу.

Основными представителями являются Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (Специальные смазочные материалы HUSKEY)

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

название.jpg

Любой «лишний» звук, исходящий от передней подвески, обязательно насторожит опытного водителя. Изношенный подшипник, незакрепленный шаровой шарнир или пробуксовывающее колесо могут привести к потере управления и даже стать причиной аварии. Однако из множества ударов, которые могут наносить детали ходовой части, особенно выделяется звук тормозных суппортов, а точнее их скоб и направляющих. Сегодня мы сразимся с ним.

Эта неприятная и громкая ошибка знакома многим водителям и вызывает совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать работе автомобиля» — ведь это самый простой способ, а «звуковая дорожка» особо не влияет на работу самой тормозной системы. Однако есть немало дотошных автомобилистов, которые борются с шумом разными способами — например, смазывая направляющие и даже полируя их.

781.jpg

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «рулевая скоба

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппорта? Многие владельцы именно так и поступают – во время очередной «наливки» тормозной системы берут и смазывают пальцы всем, что попадется под руку. Как правило, в гаражном ассортименте есть литол и его производные, а также графит. Более продвинутых смущает поиск специализированного состава, предназначенного именно для использования в узлах тормозной системы.

А теперь — сюрприз: в большинстве случаев и те, и другие делают это неправильно! Да, направляющие пальцы суппорта нужно смазывать, но ни в коем случае не тем, что вообще считается подходящей смазкой, даже если она так позиционируется в автомастерской.

Производители автомобилей выпускают смазочные материалы для рулевого управления под собственными торговыми марками.

Вот список оригинальных смазочных материалов OEM от некоторых производителей автомобилей с номерами деталей:

  • БМВ 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Фольксваген/Ауди Г 052 150 А2;
  • ЛЕНД РОВЕР RTC7603, SYL500010;
  • ХОНДА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • МАЗДА 0000-77-XG3A;
  • НИССАН 999MP-AB002;
  • СУЗУКИ 99000-25100;
  • ТОЙОТА 08887-80609;
  • КРАЙСЛЕР/Мопар J8993704;
  • Вольво 1161325-4.

Также есть смазочные материалы, выпускаемые производителями автокомпонентов и «химии» под собственными торговыми марками:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Федерал Могул F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Штальгрубер 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев автомагазины (как онлайн, так и офлайн) обычно предлагают «не то» — то есть антискрипную смазку, которую просто нельзя использовать в направляющих!

Дело в том, что медные и керамические антитрещинные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и сопряженных элементов тормозных суппортов, но для «направляющих» они не подходят по ряду причин. Во-первых, после смазывания консистентной смазкой, литолом, «графитом» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев почти всегда разбухают, перестают прилипать к пальцам и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

719.jpg

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует ее как смазку для проводников, тогда как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазывания направляющих подходят только специальные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Из-за этого смазка становится тугоплавкой и не «сливается» с направляющих после нагрева, а также не закоксовывается со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем выдерживают до +300С, но при этом неагрессивны для уплотнений. При этом такие смазки не только плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Использование неправильной смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779.jpg

На тематических форумах подбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом теоретические выкладки и практические оценки часто противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одна из самых распространенных универсальных смазок — американская Slipkote 220-R DBC, правда цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазка Slipkote также выпускается в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые заметно дешевле.

В автомагазинах часто под видом подходящего состава для рулевых тяг предлагают довольно обычную смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, но производитель Сам на данный момент позиционирует ее как антискрипную пасту и не рекомендуется использовать для смазки направляющих и закладок в пыльниках. Содержит керамический наполнитель, обладающий термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа способна термически разлагаться гораздо раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

лм-7656.jpg

Поверьте своим глазам: несмотря на маркировку «против скрипа», производитель рекомендует эту смазку именно для руля!

лм таблица.jpg

Многие производители смазочных материалов подробно и понятно описывают, какой продукт для чего предназначен. Главное не растеряться и найти в продаже подходящую смазку.

Читайте также: как правильно прокачать тормоза с абс Тойота

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ предписывало для смазывания направляющих использовать водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время найти его в продаже практически невозможно, а вот найти аналог-заменитель – жир кальций ЦИАТИМ-221 вполне реально. Изготавливается по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазывания различных подшипников качения. Существует также фторированная версия ЦИАТИМ-221Ф, которая благодаря использованию ультрадисперсного политетрафторэтилена (ПТФЭ) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные свойства.

ЦИАТИМ-221 инертен к полимерам и каучуку, а также обеспечивает диапазон температур от -60С до +150С, при этом сохраняя кратковременный нагрев до 200С, что делает его пригодным для использования на большинстве «тихоходных» автомобилей, таких как переднеприводный мальчик, но есть еще «но».

Во-первых, температура падения ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов — то есть во многих случаях при активном использовании тормозов он может расплавиться и потечь, поэтому вряд ли заменит «фирменные» иномарки изготовлены смазочные материалы, предназначенные для использования на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 очень дорог и обычно находится только в больших емкостях, а для смазки направляющих достаточно всего нескольких граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках — но, как вы уже поняли, важно не перепутать антискрипную смазку для деталей тормозной системы с «тот же» продуктом для направляющих.

Смазка направляющих не всегда решает проблему стука — как правило, при поездке в отверстия скоб суппорта во время езды детали все равно двигаются, что приводит к посторонним звукам.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно купить ремонтные комплекты суппортов, в которые входят пылезащитные колпачки, штифты и крепления. Правда, направляющие часто делаются неизвестно кем и из чего — то есть из «сырого» металла, и не всегда правильно выдерживаются геометрические размеры. Некоторые механики не могут заменить пальцы, но без лишних слов просто.. заклепайте их молотком! После этого направляющие могут просто застрять в суппорте…

778.jpg

Обратите внимание на качество купленных пальцами пыльников. И есть вопросы к самим гидам.

929-1.jpg

Вот так выглядит палец после «ремонта» молотком.

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще во время гарантийного срока. Обращение к официальному дилеру часто приводило к замене целых узлов, так как не все производители выпускают отдельные детали тормозного суппорта в качестве запасных частей. При этом для российских ВАЗов и некоторых иномарок и хомуты, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести отдельно, так и заводского изготовления!

Плюсы медной смазки

В первую очередь это упрощает состав и увеличивает скорость сборки деталей. Если на очищенные резьбовые соединения нанести медную смазку, а затем с усилием затянуть элементы, так называемое усилие затяжки сохранится гораздо дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то их будет легче разобрать. Медный состав не позволит металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокая грузоподъемность. Благодаря медной смазке не образуются царапины.
  • Возможность увеличения плотности швов.

По сути, медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая смазка. Но почему он считается лучшим?

Чем медная смазка лучше графитовой

Композиции, изготовленные на основе графита, имеют по существу такое же назначение. Но по своим свойствам графитовые смазки заметно уступают более современным медным соединениям. В их основе синтетическое или органическое масло, в качестве загустителя используется кальциевое мыло, и, конечно же, в них присутствует графит.

Здоровый! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они смешивают графитовый порошок и смазку (или другую смазку).

Однако именно кальциевое мыло делает такие составы более слабыми по своим свойствам. При нагреве более +70 градусов он сначала превращается в эмульсию, а затем и вовсе превращается в сухой материал комковатой консистенции. В результате детали начинают еще хуже скользить, а их поверхность быстрее разрушается.

Так, графитовые составы можно использовать только в диапазоне температур от -20 до +70 градусов. То есть покрыть такой смазкой можно только те детали, которые задействованы на малых скоростях.

Это делает медную смазку лучшим составом. Но нет ничего идеального, и у этого тоже есть свои недостатки.

Применение

Медной смазкой обрабатываются все виды муфт и креплений:

  • в металлургии — для покрытия устройств с малыми скоростями, работающих при высоких температурах;
  • в литейном секторе — для крепежа для форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьбы и других соединений в инструментах, предназначенных для производства.

Наибольшую популярность смазка с медным порошком получила в организациях автосервиса и автосервиса как лучшее средство для смазки резьбовых соединений. Применение медьсодержащих смазок предотвращает закипание, облегчает монтаж и демонтаж болтов, болтов, гаек, исключая повреждения витков, не зависящие от человеческого фактора.

Если на резьбовые соединения агрегатов дизеля нанести пасту с медным порошком, то владелец сможет легко открутить эти агрегаты и поставить на место при необходимости, даже после длительной эксплуатации автомобиля. Без медьсодержащей смазки, наоборот, тяжело даже после непродолжительного периода эксплуатации.

Благодаря своей термостойкости медьсодержащая паста является отличной смазкой для суппортов.

смазка суппортов медной пастой

Обычные смазки в тормозной системе высыхают из-за высоких температур и вскоре приводят к ухудшению работы деталей, что ускоряет износ. Медь – сохраняют полезные свойства и защищают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, снижают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазочные материалы доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность в качестве антискрипных материалов. Они также полезны для смазки болтов ступицы колеса. Нанесение на ступицу облегчает монтаж шины, гарантированно защищает поверхность от коррозии.

медсм2.png

Смазки для нерабочих поверхностей

Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и тормозных рам. Практически все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К ним относятся смазки Bosch Superfit, бытовой аналог VMPAuto SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке написано, что это синтетическая смазка), смазки Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Также смазка Febi может быть включенный сюда Bilstein 26711 на основе наполненных порошком полиальфаолефинов, стойкий к температурам до 1400°C.

Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.

Чтобы не визжали: правильно выбираем смазку для тормозов - фото 961100
Чтобы не скрипели: правильно выбираем смазку для тормозов — фото 961098
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 961099
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 961096
Чтобы не визжали: правильно подбираем смазку для тормозов - фото 961097
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 961094
Чтобы не скрипели: правильно выбираем смазку для тормозов — фото 961095
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 960919
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 960916
Чтобы не скрипели: правильно выбираем смазку для тормозов — фото 961093
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 960917
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов — фото 961090
Чтобы избежать визга: выберите подходящую смазку для тормозов Чтобы избежать визга: выберите подходящую смазку для тормозов

Советы по использованию

Есть несколько основных правил использования медной смазки, которые подходят для любого применения, будь то промышленное или автомобильное техническое обслуживание.

Аэрозольная медная смазка может использоваться только для защиты от коррозии или заедания резьбовых соединений. Такая смазка не подходит для нагруженных механизмов, так как не будет обладать достаточными смазывающими и температурными свойствами. Следовательно, на нагруженных посадочных местах и ​​в механизмах трения (подшипниках) целесообразно использовать консистентную или пастообразную медную смазку.

Не используйте смазку на цинковых или оцинкованных деталях, а также на алюминиевых сплавах, так как это будет способствовать коррозии. Не используйте медную смазку там, где без нее можно обойтись – когда механизм или устройство работает при температуре до 120 градусов и не подвергается воздействию воды. В таких местах лучше использовать графитовые, литиевые или синтетические смазки.

Отзывы о марках смазок

Для марки Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все, кто им пользовался, остались им довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут что не подходит для джойстиков управления.

Читайте также: Можно ли сделать фильтр для пылесоса самостоятельно

Есть негативные отзывы о марке Xado Verylube. Пишут, что через несколько месяцев становится твердым, кипит.

По русской МС 1600 тоже пишут, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую по производительности, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Смазка для сборки тормозов

К последнему типу относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Для чего с колодками идёт медная смазка? Что ей нужно мазать.

Многие сталкивались с тем, что в коробке с новыми подушками есть небольшой пакетик медной смазки. Но он настолько мал, что вы должны знать, где его использовать. Пойдем по порядку.

1. Сумка, которая идет в комплекте с подушками, предназначена только для самих подушек.

Даже на самой сумке видно, что нужно смазывать. Но в первую очередь это для задней части блока, поверх которой ставится антискрипная пластина. А свойства самой смазки при нанесении ее на колодки — противоскрипные.

Он антискрипный, чтобы при нажатии на тормоз тормозные поршни, упирающиеся в колодки, не скрипели.

2. Также можно и нужно смазывать места прилегания тормозных дисков к ступице медной смазкой.

А так как смазка медная, то она не даст диску прилипнуть к ступице. И это позволяет легко извлечь диск в следующий раз.

3. Я бы не стал смазывать места крепления колодок в тормозных суппортах.

Потому что там к смазке будет прилипать пыль и грязь, как с улицы, так и от работы с самими колодками. Это может плохо сказаться на пружинах проставок, образующийся абразив (из жира и песка) может их изнашивать и колодки начнут крошиться. Лучше просто хорошо почистить металлической щеткой.

4. Так же категорически запрещаю вам смазывать направляющие суппортов медной смазкой.

Есть другая смазка для направляющих. А медь будет только способствовать захлестыванию этих направляющих, и суппорт начнет тикать.

Ну и резьбовые соединения тормозных суппортов и суппортов тоже можно смазать медной смазкой.

Виды

Медьсодержащие смазки делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

распылить медную смазку

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно использовать на трубопроводах, электрических клеммах, крепежных элементах при работе в условиях высоких температур.

Спрей эффективно предотвращает слипание крепежных деталей. Они смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо высокой запыленности.

Как подобрать медную смазку

Выбор смазки определяется целями, для которых она будет использоваться. В первую очередь необходимо исходить из температур, при которых работают механизмы и насколько высока температура в зоне трения.

Если медную смазку предполагается применять при температуре эксплуатации приборов и машин ниже -30 ºС, следует приобрести состав на основе синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение при обработке деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазочные материалы, наносимые на вращающиеся детали, должны иметь высокую вязкость масла. Для материала, нанесенного на статичные поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста имеет гораздо лучшее качество нанесения по сравнению с аэрозолем. Но у спрея есть свои преимущества – он более экономичен, предпочтителен для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для использования на промышленном предприятии или в автосервисе рекомендуется покупать макароны в банках весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственной машины или машины достаточно тюбика 100 или 500 грамм.

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

Исходя из вышеизложенного, использование простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом, не рекомендуется.

Популярны антискрипные пасты, которые позиционируются многими, даже продавцами, как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах, так как пользуются спросом за счет более доступной цены.

Использование таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Вздутие резиновых пылезащитных кнопок, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют свою задачу.
  2. Заедание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности скобы. В результате колодки перегреваются и могут заклинить.

Как выбрать лучшую смазку суппортов

Чтобы выбрать качественную смазку для суппортов, специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие моменты:

  1. Что требуется. Если нужно купить смазку для направляющих, то состав продукта будет один, если нужна термосмазка, то совсем другой.
  2. Где он будет использоваться. При необходимости смазывания активных зон суппорта рекомендуется брать состав на основе меди.
  3. Срок годности. Многие водители в поисках качественного товара забывают учитывать банальные особенности. Если срок годности прошел, смазку использовать нельзя, она не справится с поставленными задачами.

Лучшая смазка для суппортов в виде пасты

Красная смазка в виде пасты является наиболее распространенным вариантом и обычно дешевле спрея. Преимущество в том, что водитель или мастер смогут контролировать количество наносимого на детали продукта, чтобы расход был экономичным. Его можно производить из самых разных компонентов, в том числе с металлическими добавками.

Масло Русефф

Ruseff

Если требуется смазка суппортов рулевого управления, поршней и цилиндров, следует выбрать этот вариант. Существует также спрей, но некоторые водители предпочитают пасту. Смазывать не так удобно, как при использовании спрея, но есть и другие преимущества продукта:

  1. Чрезвычайно щадящее воздействие на всю тормозную систему. При этом на смазочные свойства напрямую не влияет.
  2. экономный расход макарон.
  3. Превосходная степень защиты компонентов тормозной системы от преждевременного износа и поломки.
  4. Универсальное средство, которое могут использовать владельцы не только легковых, но и грузовых автомобилей.

К сожалению, это средство крайне сложно найти в магазинах, даже специализированных. Поэтому, если вам удастся найти эту смазку, купите ее побольше, пусть в гараже будет запас.

ВМПавто МС 1600

Если рассматривать смазки для тормозной системы отечественного производителя, то этот вариант будет идеальным. Преимущества:

  1. Приемлемые технические параметры.
  2. Бюджетный.
  3. Устойчив к высоким температурам.

Но состав продукта не такой качественный, как хотелось бы. Поэтому смазанные продукты быстро теряют средство, что серьезно увеличивает расход.

TRW PFG110

Если требуется смазка направляющих и поршней, этот вариант идеален. Хорошо воздействует на поршни суппорта, не повреждая резиновые компоненты. Изготовлено на основе масла, но есть присадки для сохранения вязкости при высоких температурах.

Основные преимущества:

  1. Хорошая вязкость при высоких температурах.
  2. Предназначен для использования на легковых и грузовых автомобилях.
  3. При эксплуатации расходуется экономно.
  4. В состав входят качественные компоненты.

Но стоимость средств достаточно высока.

Abro Synthetic Brake Caliper Grease

Это графитовая смазка, которая отлично справляется с поставленными задачами. Она:

  1. Защищает от повреждений при интенсивном использовании.
  2. Исключает появление скрипа.
  3. повышает общую эффективность тормозной системы.
  4. Не смывается.
  5. Не замерзает на морозе.
  6. Сохраняет вязкость при высоких температурах.

Низкое управление тормозом

Lavr Brake Control

Средство выпускается не только в виде пасты, но и порошка, который необходимо предварительно развести перед использованием. Его основные преимущества:

  1. Отличные смазывающие свойства.
  2. Отличные технические характеристики.
  3. Низкие затраты, т.к поставляются отечественным производителем.
  4. Отличная доступность.

Из недостатков смазывающие свойства теряются при отрицательных температурах, поэтому не стоит использовать это средство в северных районах страны.

Лучшая смазка для суппортов в виде спрея

Если паста не подходит, можно заменить ее спреем. Эта категория смазок также имеет преимущества:

  1. Практическое использование.
  2. Быстрое лечение.
  3. Проникновение в отдаленные механизмы.
  4. Равномерное распределение.

Из недостатков выделяют более высокую стоимость и часто неэкономичный расход.

Медный спрей Ruseff

Ruseff Copper Spray

Если вам нужна универсальная смазка, выбирайте этот вариант. Его можно использовать и для направляющих, несмотря на то, что в состав входят примеси меди. Дело в том, что они чрезвычайно микроскопичны, поэтому физически не могут навредить направляющим.

Основные преимущества средства:

  1. экономичный расход материала.
  2. Высокие технические и физические свойства.
  3. Хорошая температурная стабильность.
  4. Смесь отличного качества.
  5. Практическое использование.

Поскольку в состав продукта входят мелкие частицы меди, его можно использовать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями, причем повышенной мощности. Стоимость продукта, при всех его достоинствах, сравнительно невысока, чем он и заслужил такое широкое распространение не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Liqui Moly Silicon Spray

Практичный спрей для суппортов на силиконовой основе. Основные преимущества:

  1. Универсальная смазка.
  2. Не испаряется при высоких температурах.
  3. Отличные технические и физические свойства.

Из недостатков можно выделить относительно высокую стоимость, а также наличие на рынке подделок. Не рекомендуется покупать такое средство в непроверенных магазинах.

Алюминиевый спрей Venwell

Venwell Aluminium Spray

Средство с включениями алюминия имеет следующие преимущества:

  1. Хорошо держится на поверхности.
  2. Справляется с поставленными задачами.
  3. Бережно относится к поверхностям.
  4. Сохраняет вязкость при высокой температуре.
  5. Защищает детали от износа.

Abro SL 200

Эту смазку можно использовать со всеми компонентами тормозной системы. Поставляется на рынок в виде спрея, поэтому ярко выражено главное преимущество – удобное нанесение на поверхность деталей. Но есть и другие преимущества:

  1. Изготовлен из высококачественного силикона.
  2. Отличная температурная стабильность.
  3. экономичное использование, несмотря на опрыскивание.
  4. Соотношение цены и качества.

Продукт распространен, производитель заполнил рынок. Его можно найти не только в специализированных магазинах, но и во всех остальных, включая интернет-магазины.

Авто про

Autoprofi

Это высокотемпературная смазка китайского производства. В состав входят микроскопические частицы меди. Основные преимущества:

  1. Простота использования.
  2. Хорошие показания температуры.
  3. Отличные технические характеристики.
  4. Они доступны по цене.

Но продукт достаточно популярен среди водителей, что привело к появлению на рынке подделок. Поэтому покупать продукт стоит только в надежных и ответственных специализированных магазинах.

Свойства

Свойства каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медного компонента, консистенции материала и видов присадок, входящих в состав.

Характеристики медьсодержащих смазок:

  • защищать поверхности в максимальном диапазоне температур — от -50 до +1400°С;
  • применяется ко всем распространенным металлам и сплавам;
  • не предоставлять компенсацию в течение длительного времени;
  • можно применять при высоком давлении;
  • защитить поверхности от вредного воздействия воды и агрессивных химических жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать им резьбовые соединения.

Медная смазка минимизирует трение, шум и вибрации, обеспечивая при этом хорошую электропроводность и гидрофобность.

При температуре выше 1000 °С нагретое масло из состава материала, содержащего частицы меди, испаряется, выгорает, а порошок действует как твердая смазка.

Эффективно предотвращает образование надрывов при трении, схватывает резьбу, защищает узлы и детали от агрессивных сред. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на сплавы алюминия, никеля, черных и цветных металлов.

Преимущества

Преимущества смазочных композиций, содержащих частицы меди:

  • отличная защита от ржавчины;
  • выдерживать высокие температуры и высокое давление;
  • не допускать заклинивания креплений и заедания подвижных элементов механизмов;
  • продлить срок службы деталей; не содержит экологически вредных примесей;
  • имеет очень низкий коэффициент испарения;
  • легко проникает в мельчайшие трещинки и поры, смазывая абсолютно всю поверхность;
  • применима для смазывания элементов, работающих в контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • обладает высокой электропроводностью.

Последнее преимущество позволяет использовать смазочные материалы, содержащие медный порошок, в резьбе свечей зажигания и электрических датчиках.

применение медной смазки

применение медной смазки
Сертификат тягово-сцепного устройства
Прицеп-цистерна

Источники

  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-smazki-dlja-supportov/
  • https://ltruck-service.ru/oborudovanie/dlya-chego-nuzhna-mednaya-smazka.html
  • https://AutoTopik.ru/masla/smazki-napravlyayuschih-supportov.html
  • https://LakkRoll.ru/obrabotka-tormozov-mednoy-smazkoy/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/mednaya-smazka.html
  • https://pomaslam.ru/mednaya-smazka.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/916928-smazka-dlya-tormozov-kakuyu-vyb/
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/smazka-dlya-napravlyayuschih-supportov

[свернуть]
Share