Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительное наддув воздуха позволяет сжечь больше топлива и добиться значительного увеличения мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Это решение широко применяется практически на всех современных дизельных двигателях, а также используется в конструкции бензиновых агрегатов с наддувом.

Интеркулер является неотъемлемым элементом, входящим в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего нагревается. Если нагретый воздух сразу подавать в цилиндры, то объема будет недостаточно для эффективного и полного сгорания части топлива. Мощность двигателя снижается, расход топлива также заметно возрастает.



Методы устранения поломки

Естественно, выбор того или иного решения по устранению неполадок напрямую зависит от того, что стало причиной того, что масло капало или текло из турбины. Однако мы перечислим наиболее вероятные варианты, от простого к более сложному.

  1. Замена (в крайних, не нежелательных случаях, чистка) воздушного фильтра. Помните, что менять фильтр желательно чуть раньше регламента, примерно на 10%. В среднем его необходимо заменять не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров.
  2. Проверьте состояние крышки воздушного фильтра и патрубков, при обнаружении засора обязательно тщательно прочистите их, удалив мусор.
  3. Проверьте герметичность крышки воздушного фильтра и патрубков. При обнаружении трещин или других повреждений, в зависимости от ситуации, можно попробовать их отремонтировать с помощью струбцин или других приспособлений, в крайнем случае придется покупать новые детали взамен поврежденных. При этом обязательным условием является то, что если был обнаружен сброс давления, перед установкой системы с новыми компонентами ее необходимо тщательно очистить от мусора и пыли, которая в ней находится. Если этого не сделать, то мусор будет играть роль абразива и значительно изнашивать турбину.
  4. Правильный выбор моторного масла и своевременная замена. Это касается всех двигателей, а особенно оснащенных турбокомпрессором. Лучше использовать качественные синтетические или полусинтетические масла известных производителей, таких как Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol и других.
  5. Периодически необходимо проверять состояние маслопроводов, чтобы они обеспечивали нормальную прокачку масла по маслосистеме, особенно к турбине и от нее. В том случае, если вы полностью меняете турбину, в профилактических целях нужно их почистить, даже если на первый взгляд они относительно чистые. Не будет лишним!
  6. Необходимо регулярно проверять состояние вала, крыльчатки и подшипников во избежание значительного люфта. При малейших подозрениях на неисправность следует проводить диагностику. Делать это лучше в автосервисе, где есть нужное оборудование и инструменты.
  7. При наличии масла на выходе из турбины есть смысл проверить состояние сливного патрубка, наличие в нем критических изгибов. При этом уровень масла в картере должен быть выше, чем у отверстия в этой трубке. Также имеет смысл проверить вентиляцию картерных газов. Обратите внимание, что конденсат, образующийся в выпускном коллекторе из-за перепада температур, часто принимают за масло, так как влага, смешавшись с грязью, чернеет. Вы должны быть осторожны и убедиться, что это действительно масло.
  8. При наличии течи во впускной или выпускной системе двигателя также имеет смысл проверить состояние прокладок. Со временем и под воздействием высоких температур он может значительно изнашиваться и выходить из строя. Следовательно, его необходимо заменить новым. Делать это самостоятельно нужно только в том случае, если вы уверены в своих знаниях и практическом опыте проведения подобных работ. В некоторых случаях вместо замены помогает простая подтяжка стяжных болтов (но реже). Однако слишком сильно перетягивать тоже нельзя, так как это может привести к обратным последствиям, когда прокладка совсем не держит давление.

Помните, что перегрев турбокомпрессора способствует образованию нагара из моторного масла на поверхности. Поэтому перед тем, как заглушить турбированный двигатель, необходимо дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы он немного остыл.

Также необходимо помнить, что работа при повышенных нагрузках (при высоких скоростях) не только способствует чрезмерному износу турбокомпрессора, но и может привести к деформации подшипника вала ротора, угару масла и общему снижению ресурса отдельных деталей. Поэтому по возможности следует избегать такого режима работы двигателя.

Почему гонит масло

Если что-то мешает нормальной работе — всасыванию (выпуску воздуха), подаче масла, вращению вала, работе подшипника — турбина начинает гонять масло. И знаете, надо сначала выяснить, почему так происходит, иначе после замены турбины на новую масло тоже пропадет! ПРИЧИНА НЕ ВСЕГДА В САМОМ УСТРОЙСТВЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самостоятельно

Ведь важно понимать, что «дорожка» масла часто возникает из-за нарушения давления, то есть стопорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток разрушается, и масло уходит намного легче». Это свидетельствует о повышенном давлении на выходе из турбины, которое необходимо снять

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистым, вообще рекомендую менять «воздушный» чаще положенного срока на 10%. Если он забит, замените или очистите его

ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим коробку и впускной патрубок, дело в них. Например, набивался пух (из тополя).

3) Проверяем герметичность корпуса фильтра (крышки), если герметичности нет, то песок, пыль и прочее почти 100% попадут в турбину, а это в свою очередь действует как «визаж» — убьет устройство очень быстро.

4) Если вы заметили, что герметичность нарушена

ВАЖНО снять все патрубки и прочистить их — промыть до турбины и еще нужно снять и прочистить от турбины до впускного коллектора сам коллектор тоже надо прочистить, скорее всего это грязь — 100%

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, т.к он в основном гоняет масло только потому, что давление нарушено из-за забитого фильтра или патрубка! Поэтому возьмите себе за правило, фильтр меняем через 8000 км, также смотрим состояние корпуса на наличие трещин, загрязнений и тд. Помните о чистом фильтре, он уже дает жизнь вашему устройству.

Второй по частоте причиной является само масло — если оно некачественное, или редко его меняешь, поломка «не за горами». Почему это происходит.

1) Масло должно быть термостойким, продается специально для турбин, оно не должно гореть, т.к. — смазка подшипников встречает высокие температуры. Если залить обычную, то она «закипит» все смазочные каналы подшипников, и они просто выйдут из строя. РЕЗУЛЬТАТ — выберите правильный!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свои свойства — гореть. Поэтому частая замена еще и убережет от «закипания» масляных каналов. Если у вас производитель указывает интервал 10 — 12 тысяч, менять нужно хотя бы на 10% чаще, например, на 9 — 10 тысячах, поверьте — ресурс турбины увеличится.

3) Патрубок. Часто причиной являются подводные маслопроводы, если вы давно не меняли смазку, они тоже забиваются

Даже если вы меняете турбину, трубы тоже меняем в обязательном порядке, или чистим, это важно!

Если в интеркулере (во впускном коллекторе) есть масло, то скорее всего забит воздушный фильтр (примыкающие к нему конструкции), либо забиты маслопроводы. Разница в давлении была.

Если с маслом в глушителе по сути проблемы те же, первое это «воздух» и маслопроводы, само масло! Я бы даже снял турбину и почистил ее вместе со всеми подсоединенными масляными и воздушными шлангами.

Конечно, топовые причины — это не панацея, возможно, ваше устройство само уже изношено.

Само собой, если вы нарушили правила эксплуатации, ваша турбина очень быстро выйдет из строя.

1) Подъемное колесо сломалось, что свидетельствует о большом люфте на оси.

2) Уровень масла выше нормы указывает на износ подшипников.

3) Вал заклинил, крыльчатка вообще не вращается.

По всем этим причинам он меняется. Но это уже непростые дела, некоторые могут возникнуть только тогда, когда уже сильно изношены, просто пора.

В заключении резюмируем, если бежит масло, это не значит, что оно вышло из строя, проверяем воздушные фильтры, масляные форсунки. Теперь немного, для понимания.

 


причины и способы решения проблемы

Попытаюсь ответить на вопрос: «Почему турбина гонит масло в интеркулер?», а также по какой причине это происходит.

Проблема обычно характерна для дизельных автомобилей и встречается достаточно часто. Для тех кто не знает, масло в интеркулере не нормально, хороший интеркулер не должен взаимодействовать с моторным маслом. Когда турбина гонит масло в интеркулер, наблюдаются определенные проблемы с двигателем, это проявляется в виде падения мощности, а так же снижения уровня масла, другими словами ситуация когда двигатель ест масло . Сразу хочу сказать, что при обнаружении проблемы категорически не рекомендуется ездить на машине с такой поломкой, во избежание еще больших проблем.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

  1. Деформация сливного маслопровода. Сам маслопровод представляет собой изогнутую трубу. Он расположен между турбиной и картером, подает масло из картера в турбину. Поэтому, чтобы понять, так ли это, необходимо оценить общее состояние маслосливной магистрали. При повреждении или деформации маслопровода подача необходимого количества масла к турбине происходит периодически, кроме того, из-за деформации повышается давление в системе. Слишком большое давление в системе заставляет масло искать выход. В результате он просачивается через наиболее уязвимые места, такие как сальники, и проникает в интеркулер.
  2. Загрязнение маслопровода. Эта проблема обычно возникает на автомобилях с большим пробегом. Высокая производительность и ряд сопутствующих проблем, в том числе плохое масло, приводят к тому, что турбина гонит масло в интеркулер из-за засорения маслопровода. Внутренний диаметр маслопроводящего канала уменьшен из-за различных отложений, в результате снижается пропускная способность. Есть избыточное давление и как я уже сказал, масло ищет способы снизить давление. Таким образом, он часто попадает в интеркулер.
  3. Неисправный воздуховод. Если воздуховод каким-то образом повредится в процессе эксплуатации, турбина может начать выбрасывать масло в интеркулер. Причина в том, что в случае утечки создается вакуумная зона, которая всасывает моторное масло и выбрасывает его в интеркулер. Небольшие повреждения и трещины в принципе поддаются ремонту, но при критических повреждениях обязательна замена воздуховодов.
  4. Критическое загрязнение воздушного фильтра. Для владельцев турбодвигателей очень важна чистота фильтрующих элементов, поэтому замена должна быть регулярной и, возможно, преждевременной. Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр является довольно важным элементом, от которого зависит очень многое, в том числе и корректная работа турбокомпрессора. Отсутствие воздуха при грязном фильтре крайне негативно сказывается на работе турбины. Возникает зона разрежения, где масло подсасывается и выбрасывается в интеркулер.

Что делать если турбина гонит масло в интеркулер и как это устранить?

Поиск причин описан выше, необходимо определить, какая из них вызвала выброс масла в интеркулер. После этого устраняется причина и устраняются последствия этого явления. В основном проблема сводится к тому, что воздуховоды забивает большое количество масла и нагара, что ухудшает эффективность работы интеркулера. Это чревато тем, что воздушный поток не получает должного охлаждения, в результате чего перегревается.

Интеркулер очищается путем обязательного демонтажа загрязненных компонентов. Без разборки чистка интеркулера будет неполной и поверхностной. В качестве моющего, а правильнее сказать, чистящего средства используются различные химические вещества, способные растворять маслянистые отложения.

Своевременное обнаружение неисправности!

В этой ситуации самое главное – вовремя диагностировать проблему. Чем раньше вы заметите, что турбина подбрасывает масло в интеркулер, тем дешевле и проще будет ремонт. Промедление или невнимательность могут привести к поломке турбины, затраты на которую довольно высоки. Кроме того, по цепочке могут выйти из строя и другие узлы, взаимодействующие с турбокомпрессором.

Для чего нужен интеркулер

Кулер — это разновидность радиатора. Задача агрегата – охладить сжатый воздух перед его поступлением в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Охлаждение позволяет большему количеству воздуха поступать в цилиндр, что приводит к сжиганию большего количества топлива. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением значительно выше. Место установки интеркулера естественно после турбины. Применение охладителя на дизеле позволило добиться увеличения мощности, снижения токсичности выхлопных газов, добиться полного сгорания топливно-воздушной смеси и снизить расход топлива. Турбированный дизель стал более оборотистым, увеличилась характеристика крутящего момента «на низах» и КПД двигателя, максимальные обороты дизелей стали выше.

Установка интеркулера на дизель обусловлена ​​тем, что двигатели этого типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Кулер способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия.

Охлаждение воздуха в системе может осуществляться по следующей схеме:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит через ячейки интеркулера, отдавая лишнее тепло в атмосферу. Такое расположение аналогично работе радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Такое решение конструктивно сложнее и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для перекачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокоскоростных гоночных автомобилях. Контур охлаждения наддувочного воздуха в таких машинах включает в себя одновременно несколько промежуточных охладителей, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах используются последовательно.

Воздушно-воздушное охлаждение менее эффективно, чем воздушно-водяное и комбинированные решения. При этом основным преимуществом воздушного охладителя является простота и доступность этого решения, что обусловило широкую установку интеркулеров этого типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.


Воздуховод от фильтра к турбине
Передний интеркулер
Горизонтальный интеркулер
Схема работы турбины

Полезные советы

Опытные автолюбители, ездящие на автомобилях с турбонаддувом, советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, неизбежно скапливающихся в ячейках, — пыли, дорожной грязи, растительных остатков и остатков мелких насекомых. Это не только поддерживает эффективность теплообмена, но и является превентивной мерой для предотвращения серьезных проблем.

Если на патрубках или радиаторе интеркулера есть следы масла, это обычно свидетельствует о неисправности. В этом случае необходимо как можно быстрее остановить или ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее диагностировать и устранить поломку.

Помните, что использование автомобиля с неисправным турбокомпрессором приводит к серьезным проблемам с двигателем внутреннего сгорания, вплоть до его выхода из строя.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки агрегата от масла нужно работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки не используйте жесткие щетки, ножи и другие приспособления, которые могут поцарапать и погнуть тонкие детали из мягкого металла.
  2. Работы следует проводить в перчатках и избегать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла его необходимо тщательно промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если вы сомневаетесь в самоочистке этого модуля, обратитесь в сервисный центр за помощью к специалистам. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскоре привести к капитальному ремонту двигателя.

Перегиб масляной трубки турбины

Функция турбины в рабочем режиме заключается в беспрепятственном удалении смазки. В случае обрыва масляного шланга по тем или иным причинам отток масла затрудняется. В результате такой поломки: турбина при течи масла через сальники не только нагнетает воздух под давлением в цилиндры, но и загоняет в него частицы масла.

Повреждение сальника турбокомпрессора

У каждого компрессора свой срок службы. В отличие от бензиновых двигателей, у дизельных двигателей турбина работает дольше. Первые проблемы возникают при пробегах более 200 тысяч километров (за исключением коммерческого транспорта). Со временем железа перестает справляться со своей задачей. В результате частицы масла попадают во впускной коллектор и проходят через интеркулер. Кстати, последние изначально будут захватывать часть смазки. Но как только уровень достигнет нижних ячеек, произойдет газификация, из-за которой поток воздуха увлечет за собой капельки масла. В результате смазка выгорает вместе с топливом. Происходят классические симптомы – машина не едет и использует дизель больше, чем следует.

Масло в интеркуллере дизеля: причины и способы решения проблемы

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло попадает в интеркулер:

  • неисправность системы вентиляции картера;
  • забитый масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев двигателя;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • перегиб линии возврата масла турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

При резком ускорении, движении по неровным дорогам и при работе с большими нагрузками давление, создаваемое горящей воздушно-топливной смесью, значительно выше обычного. Из-за этого увеличивается количество газов, которые прорывают поршневые кольца в картер. При исправной системе вентиляции картера эти газы проходят через интеркулер, а затем попадают в цилиндры, где сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже и хуже. Маслоотделитель перестает справляться со своей функцией, а пружина клапана PCV теряет эластичность.

Масло интеркулера дизеля
Масло в интеркулер дизеля - причины
Масло в интеркулер: диагностика причины, последствия
Масло в интеркулере: в чем причина, что делать
Масло в интеркулер дизеля - поиск неисправности + видео | код настройки
Откуда берется масло в интеркулер дизеля?
Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?
Масло в интеркулер дизеля - причины
Что делать, если вы обнаружили масло в интеркулере
Принцип работы интеркулера для дизельных двигателей

Если система вентиляции работает неэффективно, в картере повышается давление, которое вместе с газами загоняет капельки масла в радиатор интеркулера. После охлаждения они собираются внизу интеркулера. Если по этой причине масло будет дрейфовать, избыточное давление вскоре приведет к защемлению уплотнений и возникновению течи.

Забита трубка вентиляции картерных газов

Кроме того, начнут ухудшаться смазывающие свойства, турбина будет испытывать масляное голодание, а на валу появятся задиры. Еще одной проблемой, которую вызовет плохая работа этой системы, является падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Капли масла, которые поток воздуха забрасывает в цилиндры, изменяют режим сгорания топлива.

Забит масляный фильтр

При засорении масляного фильтра ухудшается циркуляция смазки и одновременно повышается давление. Из-за этого оно продавливает уплотнения силового агрегата, происходит течь, и турбина гонит капельки масла в интеркулер. Установка чистого фильтра уменьшает утечку масла, но не может устранить ее полностью. Поэтому все прокладки надо менять.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты и поршень опускается, в трубе, к которой подключен выход системы вентиляции картера, создается сильный разрежение. При засорении воздушного фильтра из-за падения давления в трубе и системе газы выходят гораздо сильнее и уносят с собой капельки масла. В этом случае маслоотделитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь оказывается переобогащенной, а попадающие в цилиндры капли масла еще больше меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев двигатель закипает при длительной работе на пределе мощности. Если это происходит, помимо большого объема картерных газов, вырывающихся из цилиндров, добавляется повышенное испарение масла, вызванное сильным нагревом. При закипании охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров (верхней части цилиндра) образуется ловушка для паров. Резко повышается температура ГБЦ, что приводит к повышенному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, что приводит к течи изношенных уплотнений. За счет этого турбина гонит воздух с каплями масла, что изменяет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает его характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100-150 тысяч километров на качественном масле и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или повышение давления приводит к течи сальника, из-за чего турбина выбрасывает капли масла в радиатор интеркулера. Некоторое время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пропуская капли в цилиндры.

Как только уровень масла достигает нижних ячеек, происходит газификация, за счет чего воздушный поток начинает увлекать за собой капельки смазки, изменяя состав топливовоздушной смеси.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попасть как в воздушные, так и в жидкостные интеркулеры. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбокомпрессора не работает должным образом.

В случае, если турбина подбрасывает масло в интеркулер, стоит начать с устранения неисправности турбокомпрессора. Масло часто едет в интеркулер при проблемах с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливной трубой и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на наличие трещин, изгибов и так далее

Нефтепровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбокомпрессора создается слишком большое давление, и масло вытесняется через уплотнительные кольца. В случае дефектов рекомендуется заменить деталь и уплотнения полностью. Если маслопровод погнут, но повреждений нет, решение проблемы может заключаться в простой регулировке этого элемента и надежном его закреплении.


При осмотре стоит отдельно оценить вероятность появления трещин в самом корпусе интеркулера. Если таковые обнаружены, то можно их устранить сваркой. При наличии масла на интеркулере необходимо также осмотреть воздуховод, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Кроме того, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно засорен, в турбину будет поступать недостаточно воздуха. В турбокомпрессоре создается вакуум, моторное масло «высасывается», уплотнения разрушаются и смазка поступает в интеркулер. Ошибка устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в патрубке является закупорка маслопровода, возникающая при работе турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы маслопровод разбирается и тщательно промывается. При очистке необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение маслом охладителя может свидетельствовать о том, что в картере двигателя слишком много смазки. Избыток смазки заставляет турбину выбрасывать масло на радиатор воздухоохладителя. Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание охлаждающей жидкости или топлива в систему смазки;

В первом случае достаточно будет удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла в турбину по маслопроводу свидетельствует о высоком давлении картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправности в системе вентиляции картера, а также может свидетельствовать об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Выхлопные газы обтекают картер и начинают проталкивать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка поступает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться чистка системы вентиляции, а также вполне возможно, что потребуется капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и особенности

Замена масла в машине какое масло гуще 5w30 или 10w 40
Интеркулер представляет собой теплообменник, который охлаждает горячий воздух, поступающий от турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что связано с нагревом компрессора и сжатием воздушных потоков. Существует два типа интеркулера:

  • воздух;
  • воды.

В первом случае радиатор отдает лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот тип наиболее популярным среди производителей автомобилей. Второй тип предполагает водяное охлаждение. Устройство имеет компактные размеры, высокую эффективность работы. Конструкция более сложная и включает в себя дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос и систему управления.

Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством проходов, пластин и патрубков, участвующих в отводе тепла. Большая длина патрубков и отсутствие в них изгибов позволяет поддерживать высокое давление в конструкции.

Эффективность устройства очень высока. Двигатель увеличивает мощность на 3%, когда температура падает на 10°. Воздушные охладители охлаждают выходные потоки на 50° и ускоряют двигатель до 15%. Для водяных систем снижение достигает 70° и КПД двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер также имеет ряд недостатков:

  • рабочая жидкость при трении внутри конструкции теряет часть энергии, что снижает давление воздуха;
  • устройство добавляет к общему весу до 20 кг;
  • качественная работа водяных приборов невозможна без теплоносителя, утечка которого значительно снижает эффективность работы.


Изгиб возвратного маслопровода

Как известно, турбина нуждается в смазке. Однако масло здесь циркулирует постоянно, в отличие от подшипников. Поэтому в конструкции предусмотрен патрубок для слива масла. А если этот элемент погнут, удалить смазку будет сложно. В результате турбина будет гонять масло во впуск. Для устранения этой проблемы необходимо лишь отрегулировать колено или заменить его при повреждении.

Масло в интеркулере дизельного двигателя из-за системы вентиляции картера

Эта система есть на всех двигателях. При резком разгоне, а также под нагрузкой горючая смесь создает большее давление, чем обычно. Из-за этого часть газов будет прорываться через компрессионные кольца. В результате давление в картере увеличивается.

Масло в интеркуллере дизеля: причины и способы решения проблемы

Чтобы компенсировать эту разницу и предотвратить вытеснение масла из уплотнений и прокладок, была придумана система газоотвода. На исправном автомобиле они проходят через интеркулер, а затем попадают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Но со временем система работает хуже. Пружина клапана теряет эластичность, а маслоотделитель уже не справляется со своей задачей. В результате давление в картере увеличивается. Это приводит к попаданию частиц масла в радиатор. Эта проблема опасна тем, что может привести к выбиванию пломб. В результате уровень масла быстро падает. Но мотор масло не ест — оно просто выдавливается через некачественные сальники.

Смазка тоже уменьшится, двигателю грозит масляное голодание. А это вызывает появление заусенцев на валу. Среди характерных признаков проблем с системой вентиляции картера стоит выделить:

Потеря мощности двигателя Повышенный расход топлива.

Если вовремя не устранить проблему, часть масла попадет в камеру сгорания. Из-за этого изменится режим горения топлива.

Воздушный фильтр

Это еще одна причина, по которой в дизельном интеркулере есть масло. По регламенту фильтр нужно менять каждые 20-30 000 км. Однако есть изменение. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, этот интервал необходимо сократить в 2 раза. Мороз не является одним из этих условий. Это езда по пыльной местности.

При такте впуска поршень опускается, создавая большое разрежение в системе вентиляции картера. При засорении фильтра из-за разницы давлений в системе вентиляции и впускной трубе масло будет попадать в интеркулер. Кроме того, из-за нехватки воздуха двигатель будет работать хуже. Расход увеличится, а мощность уменьшится.

Решение проблемы очень простое. Если воздушный фильтр забит, его необходимо заменить новым. Это не слишком дорого, и поэтому нет причин медлить с заменой.

Про герметичность

КОММЕНТАРИЙ! Ребята, даже полностью исправная турбина будет жрать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше «утопишь» курок, тем больше расход, это какие-то зависимые константы. Так же стоит про количество расхода масла примерно 1,5 — 2,5 литра на 10000 км пробега, если у вас больше «3» нужно проверить блок.

Так почему же это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал выше, к подшипникам подходят два масляных канала, один для горячей его части, другой для холодной, они смазываются и эта смазка уходит обратно в двигатель. А как подшипники уплотнены?

Сразу хочу сказать, что подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая крутится, иначе масло будет поступать прямо во впускной коллектор — с одной стороны, и в глушитель с другой. Поэтому между подшипником и рабочим колесом имеются так называемые «запорные кольца». Давление, создаваемое крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «поддерживает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно может немного подтекать, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь понятно объяснил, теперь переходим к неисправностям.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, приведших к выбросу масла в охладитель, необходимо произвести чистку интеркулера. Эта процедура необходима для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздухоохладителе не смешивались с воздухом, подаваемым турбиной.

Проникновение смеси масла и воздуха в цилиндры снижает КПД дизеля, приводит к сильному нагарообразованию и закоксовыванию, изменению условий сгорания топливно-воздушной смеси и т д. В критических случаях может даже возможно воспламенение моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками, необходимо его разобрать. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных чистящих средств, широко представленных на рынке. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранный продукт для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Некоторые охлаждающие жидкости могут состоять из материалов, которые легко разрушаются агрессивными чистящими средствами. В такой ситуации есть риск полного выведения устройства из строя.
  3. Что касается воздухоохладителей, то для их снятия необходимо открутить болты крепления и снять хомуты. Снятие жидкостного охладителя потребует внимательного изучения инструкции.
  4. Промывать кулер необходимо в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая указана на упаковке пылесоса. После мытья необходимо тщательно смыть остатки химикатов проточной водой.
  5. Многие автолюбители используют Керхер для чистки моторного отсека. При промывке кулера тоже можно использовать этот метод. Следует отметить, что вода должна подаваться строго под низким напором. Соты кулера достаточно хрупкие, при интенсивной подаче вода может повредить устройство.
  6. Промывку необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода. В конце необходимо хорошо просушить охлаждение, чтобы исключить возможность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри тщательно продувается сжатым воздухом при минимальном давлении.
  7. Также необходимо тщательно промыть радиатор снаружи от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом будет обратная установка очищенного устройства.

Кашу маслом не испортишь?

Интеркулер может работать вечно, если бы не одно «но». Через некоторое время многие владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают подтеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора. Масляные полосы указывают на то, что масло попало в охлаждающее устройство. Где и как оно туда попадает?

Чтобы это понять, достаточно представить себе маршрут прохождения воздуха через охладитель. Очевидно, что воздух в радиатор подается турбиной, а именно холодной ступенью. Основной объем воздуха в полость ступени впрыска забирается из атмосферы через воздушный фильтр.

Кроме того, в магистраль впускного воздуха врезан более тонкий шланг вентиляции картера, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (клапан PCV). Таким образом, масло может поступать с воздухом из воздушного фильтра, из системы смазки турбины или из картера.

Масло интеркулера дизеля

А может, это не так уж и страшно? В какой-то степени масло почти всегда попадает в интеркулер. Пока количество не превышает 20-50 грамм, преступления нет. Но когда уровень достигает нижних охлаждающих ячеек, масло засасывается проходящим воздухом (науглероживание), и масляный воздух поступает в цилиндры.

В результате на клапанах образуется нагар, кольцевой кокс, что увеличивает прорыв газов в картер, то есть достигается положительное активное соединение (когда условия для возникновения неисправности становятся еще более подходящими). Дело может закончиться перегревом двигателя и даже возгоранием моторного масла в цилиндрах.

Напомню о строении

Так что если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, с которого свисают два «вентилятора» (камеры с лопастями на них). Один такой «вентилятор» раскручивается от выхлопных газов, другой тоже начинает раскручиваться, потому что сидит на том же валу и на него передается крутящий момент. Обороты могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 — 250 000 в минуту! Соответственно, эта ось должна иметь хорошие подшипники, чтобы выдерживать такую ​​нагрузку (следует отметить, что их обычно всего два, и опора). НО как показала практика ни один сухой подшипник такого вращения не выдерживает (нагрев сильный), он просто рассыпается — тикает, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было как-то убрать избыточную температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к оси от поддона двигателя выведено два канала (на каждый подшипник), по которым уже течет масло — СМАЗАТЬ и ОХЛАДИТЬ подшипники! Таким образом, мы добились высоких оборотов турбины, а, следовательно, повышения производительности и надежности, сейчас этот принцип используется до сих пор.

конструкция турбины

Вроде бы все хорошо, но эта конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не могут решить даже большие гиганты. Самое неразрешимое, что турбина гоняет масло. Так как же это происходит?

Последствия наличия масла в интеркулере дизельного двигателя

Для начала отметим, что все подержанные дизельные автомобили имеют небольшое количество масла в интеркулере. Обычно объем не превышает 30-50 грамм. Это связано с высоким давлением, которое возникает при сгорании топлива. Пока смазка находится под охлаждающими элементами радиатора, двигатель будет работать без проблем. Но когда уровень выше, произойдет то явление, о котором мы говорили выше, — газификация.

Масло в интеркуллере дизеля: причины и способы решения проблемы

Поступающее в камеру масло не успевает сгореть за один цикл, поэтому остатки продукта догорают в головке блока, а также в выпускном коллекторе. К каким последствиям это может привести? В результате есть риск прогорания клапанов и выпускного коллектора. Температура последнего может достигать 700 градусов по Цельсию, что весьма существенно. Также повышается температура самого блока цилиндров. Даже хорошая система охлаждения не может выдержать столько тепла. Увеличивается риск перегрева двигателя.

Перегрев ДВС

При длительной работе под нагрузкой или из-за неисправности в системе охлаждения есть риск закипания двигателя. В результате не только увеличивается объем картерных газов, но и масло сильно испаряется. При закипании антифриза в головке блока образуется ловушка для паров. Температура на головке резко возрастает, а это приводит к интенсивному испарению масла. Кроме того, он становится более жидким, за счет чего часть смазки свободно протекает через уплотнения. В результате турбина гонит воздух с каплями масла. Это меняет режим работы двигателя и отрицательно сказывается на характеристиках.

Источники

  • https://kvadrocikly-stels.ru/rossijskie-mashiny/maslo-v-interkulere-dizelnogo-dvigatelya-prichiny.html
  • https://CreativAuto.ru/avtobaza/maslo-v-interkulere-dizelnogo.html
  • https://avtoran.ru/maslo-v-interkulere-dizelnogo-dvigatela-priciny/
  • https://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/maslo-v-interkulere.html
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/maslo-v-interkulere.html
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/interkuler-v-masle.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/turbina-gonit-maslo-v-interkuler-prichiny.html
  • https://FB.ru/article/467640/maslo-v-interkulere-dizelnogo-dvigatelya-prichinyi-i-metodyi-resheniya-problemyi
  • https://motorchina-online.ru/remont/maslo-v-interkulere-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/maslo-v-interkulere-dizelya.html
  • [https://VideoZamenaMasla.ru/problemy-i-remont/otkuda-v-interkulere-maslo.html]

[свернуть]
Share