Что такое «веретенка», из чего делают и где применяется?

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится понятно, что веретённое масло — не что иное, как промышленная смазка. Приложения из списка также соответствуют современным технологиям. А наполнение гидроцилиндров лафетов — это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «шпиндель»? Одной из первых областей применения была смазка шпинделей промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации на высоких оборотах.

Пришлось останавливать ткацкий станок и делать полную замену технических жидкостей с чисткой подшипников скольжения. Это замедляло процесс и снижало производительность труда.

С появлением шпинделя проблема была устранена. Новое масло заливалось долго, не меняло своих свойств из-за перегрева, и его можно было доливать прямо во время работы машины.
ткацкий станок

Применительно к современным индустриальным маслам представляет собой продукт перегонки гудрона без добавления загустителей и присадок: следовательно, имеет низкий коэффициент вязкости. Эти свойства подходят для всего спектра индустриальных и гидравлических масел, в том числе для популярного И-20А.
Масло I 20А в литровой банке
Однако вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, в понятие «веретено» входят такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

С одной стороны производители ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой используют традиционное название упаковки. Покупатели, которые точно не знают, что такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом смазываемым механизмам наносится непоправимый ущерб, а гидравлика не выдерживает нормальной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

Не стоит обращать внимание на многовековые традиции, исторические справки и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я за 50 лет опорожнил шпиндель во всех устройствах, и все работает как часы…», на современном оборудовании может не работать. Рассмотрим свойства веретенного масла под разными индексами (И-20А, И-40А и т.д.).

  • И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
  • И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
  • И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла используются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелых технологических машин, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, подходящее масло с низкой вязкостью отлично подходит для смазывания передач с легкими и средними нагрузками. При условии постоянной подачи шпинделя в рабочую зону его можно использовать для направляющих в выдвижных устройствах.
шпиндель используется на направляющих

Существует прямая и обратная зависимость между нанесением и вязкостью.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость — механизмы средней и легкой нагрузки, высокоскоростные механизмы.

Где можно применить гидравлическое масло?

  • Производство (например, в формовочных машинах, прессах, тяжелых манипуляторах, станках, роботах, машинах для литья пластмасс и т д.);
  • Горнодобывающая и нефтяная промышленность;
  • Мосты и шлюзовые затворы;
  • Спасательное оборудование;
  • И другие.

Какая вязкость у Веретенки?

Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40°C, что делает его непригодным для использования в условиях средней нагрузки. При этом шпиндель АУ уступает своему аналогу по таким критериям, как: верхний предел рабочих температур (70°С против 80°С у И-20А);

Чем отличается трансформаторное масло от обычного?

В первую очередь это назначение, машинное масло используется для смазывания некоторых деталей (механизмов, агрегатов), а трансформаторное масло используется в качестве диэлектрика (диэлектрик — это вещество или материал, очень плохо проводящий электрический ток), так как трансформаторное масло является диэлектриком, используется в …

Куда заливается гидравлическое масло?

Масло марки GG используется в гидротрансмиссиях дизель-поездов, для смазки редукторов с турбонаддувом. Масло марки ЭШ применяется для смазывания гидравлических систем оборудования, работающего под большой нагрузкой. Чаще всего такое масло заливают в гидравлику движущихся экскаваторов.

Сфера применения

Одним из ключевых свойств шпинделя является способность сохранять свои технические и эксплуатационные характеристики в течение длительного времени при рабочих температурах в диапазоне от 50 до 60 °С. Он также выдерживает кратковременный скачок до 100–120 °С без потери своих качеств. Но длительные или слишком частые высокотемпературные режимы приводят к окислению масла и ухудшению свойств, поэтому для таких условий.

К другим характеристикам этой разновидности индустриальных масел относятся:

  • низкая стоимость и простота изготовления;
  • стабильность индекса вязкости (умеренное изменение при повышении рабочих температур);
  • достойный уровень защиты узлов от трения и коррозии;
  • повышенный уровень чистоты;
  • совместим с легированными смазочными материалами той же вязкости.

Шпиндель применяют в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленных машин и механизмов, рассчитанных на высокоскоростную работу при малых нагрузках и положительных температурах. Кроме того, его применяют для смазывания шпиндельных узлов, подшипников, втулок, шестерен.

Наиболее часто веретенное масло применяется в текстильной промышленности, где от чистоты и вязкости смазки зависит износостойкость малонагруженных быстроходных узлов ткацких, вязальных и швейных машин.

Чуть реже шпиндель используется в измерительных приборах, но в этой области основным конкурентом являются легированные индустриальные масла аналогичной вязкости.

Еще один вариант использования шпинделя в промышленности – в качестве сырьевой базы при производстве более вязких или легированных минеральных масел с присадками. Смазочно-охлаждающие эмульсии на основе шпинделя активно используются при резке материалов.

Отработанный шпиндель используют для приготовления составов, применяемых для закалки и полировки стали, обработки металлов абразивами в масляной среде, для консервации готового металлопроката. А в быту чистый шпиндель незаменим для обработки движущихся частей швейных машин, смазки дверных петель, замков и других мелких подвижных конструкций, требующих защиты от коррозии и износа, но не испытывающих больших нагрузок.

Куда идёт индустриальное масло?

Индустриальное масло И-20А применяется в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станов, металлорежущих станков, вентиляторов, кузнечно-прессового оборудования, текстильных станков, насосов и др.

Чем заменить масло и12а?

Если нет возможности приобрести масло марки И-12А, его можно заменить на И-20А, И-5А или И-30А с марками И-8А. Возможна также замена на легированные масла марки IGP.

Какое масло нужно заливать в амортизаторы?

Однако специалисты рекомендуют использовать новую ATF, GRG-12, MGP-12 или другую жидкость для амортизаторов. Если для региона характерны морозы, для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость с классом вязкости 75W. Некоторые масляные составы амортизаторов содержат силикон.

Опасность индустриальных масел для человека и окружающей среды

По правилам транспортирования и хранения по ГОСТ 1510 гарантийный срок на индустриальные масла составляет 5 лет со дня изготовления. Кроме того, его применение допускается после контроля качества по ГОСТ 20799-88.

По ГОСТ 12.1.007 опасность индустриальных масел для организма человека зависит от ПДК. (предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе рабочей зоны): при ПДКр.з. = 300 мг/м3 относятся к 4 классу опасности; = 5 мг/м3 — к 3.

Смазочные отходы относятся к промышленным отходам третьего класса опасности, поэтому требуют специальной утилизации или переработки.

Как выбрать веретенное масло?

выбрать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определить степень нагрузок, возникающих на эксплуатируемые системы и механизмы. Если в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяют веретенные масла с высоким коэффициентом вязкости. Если нагрузки в системах небольшие, подойдут масла с низким индексом вязкости.

Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных добавок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок службы в 2-3 раза. Веретенные масла являются выгодным вложением средств, так как их обработка позволяет увеличить срок службы всех механизмов. Стоимость таких средств невысока, но эффект от них значительный.

Особенности выбора веретенного масла

При выборе шпинделя для смазки механизмов и использовании его в качестве рабочей жидкости для гидроприводов машин важно учитывать:

  • условия эксплуатации (от этого зависит температура застывания);
  • значения вязкости при нормальной, высшей и низшей рабочих температурах (определяются по специальным номограммам);
  • максимальная температура в рабочей зоне (температура вспышки должна быть выше этого показателя).

При увеличении давления шпиндель становится более вязким (таблица 5), что может привести к неисправности оборудования.

Таблица 5

Давление, МПа

Рост вязкости, %

Давление, МПа

Рост вязкости, %

7

20…25

одна сотня

5 раз

15

35…40

200

20 раз

20

50…60

300

60 раз

50

300

350

120 раз

Для оперативного определения динамической вязкости веретенного масла при различных рабочих давлениях используют номограмму:

050d515aa5fbd2e608d6cf1d069cfac1.png

Если веретенное масло используется в гидросистемах высокого давления или узлах трения с большой удельной нагрузкой, вязкость рассчитывается по формуле:

υp = υ0α*p,

где υp и υ0 – показатели динамической вязкости при давлении (p) и атмосферном давлении (0) соответственно; α – постоянный коэффициент для данной марки.

Из-за нагрева при работе оборудования масло становится менее плотным, в связи с чем может происходить его утечка, что снижает мощность гидростанций.

Индустриальные масла — ПКФ РУСМА

Веретено масло что это такое?

Индустриальное масло И-50А применяется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных передач, роликовых и направляющих скольжения станков, где не требуются специальные масла, и др механизмы.

Индустриальное масло И-40А применяется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов, для смазывания легко и средненагруженных передач, роликовых и направляющих скольжения станков, где не требуются специальные масла, и др механизмы.

Индустриальное масло И-30А — общеиндустриальное масло из подгруппы А, обычно применяемое в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем прессов, станков, автоматических линий, а также для смазывания средне и малонагруженных зубчатых передач, направляющих скольжения и роликов станков и промышленного оборудования, условия эксплуатации которых не предъявляют особых требований к антиоксидантным и антикоррозионным свойствам масел.

Индустриальное масло И-20А применяется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и др механизмы. Это масло чаще всего используется в гидравлических системах промышленного оборудования, строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе.

Индустриальное масло И-12А применяется для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов хлопчатобумажных и вязальных машин, шпинделей металлорежущих станков, работающих со скоростью до 5 тыс мин-1, направляющих подшипников прядильных сопел. -сверлильные-, полировальные- и другие станки, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих внутри и снаружи помещений, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудование.

Индустриальное масло И-5А — маловязкое индустриальное масло из подгруппы А, которое обычно применяется в малонагруженных и быстроходных механизмах промышленного оборудования, условия эксплуатации которых не предъявляют особых требований к антиокислителю и антиокислителю. — коррозионные свойства масел. Масло И-5А – самое низковязкое из всех индустриальных масел.

В ассортименте ПКФ РУСМА представлены веретенные масла, которые широко используются во многих отраслях промышленности и для смазывания бытовых приборов.

Классификация и маркировка веретённых масел

Веретенное масло (веретенное) – одно из наиболее широко используемых индустриальных масел. Изначально оно предназначалось для смазывания ткацкого оборудования, особенно узлов веретен, от чего и получило свое известное название. Веретено в зависимости от вязкости относится к легким или средним индустриальным маслам, поэтому маркируется по правилам ГОСТ 17479.4-87, но может обозначаться и по ГОСТ 20799-88. Соответствие общепринятому обозначению наиболее распространенных веретенных масел и их маркировка по требованиям стандарта приведены ниже:

  • И-12А соответствует И-ЛГ-А-15;
  • И-20А соответствует ИГА-32;
  • И-40А соответствует ИГА-68;
  • И-50А соответствует И-ГТ-А-100.

В обозначении всегда первая буква «И», что однозначно относит масло к промышленным, а единичная цифра характеризует вязкостные свойства. Остальные группы букв и отдельные буквы характеризуют принадлежность того или иного вида индустриального масла к группам в зависимости от:

  • от пункта назначения:
    • Л — смазка шпинделей станков, подшипников и связанных с ними соединений и других узлов, к работе которых не предъявляются особые требования;
    • G — использование в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем;
    • Н — смазка направляющих;
    • Т — снижение трения в тяжелонагруженных передачах и аналогичных узлах оборудования;
  • по функциям эксплуатационных характеристик (А, В, С, D, Е). Все шпиндель относится к подклассу «А», так как не содержит специальных добавок.

Веретенообразные масла применяются очень широко, но основными областями их использования являются:

  • смазывание быстродвижущихся деталей при малой или средней нагрузке;
  • заполнить гидравлические системы; дорожно-строительная и строительная техника; оборудование под давлением;
  • для производства охлаждающей жидкости;
  • смазка расширителей воздухоразделительных установок;
  • производство шлифовальных паст;
  • приработка механизмов, когда важна высокая проникающая и теплоотводящая способность;
  • нанесение защитных пленок на металлические детали, особенно химическое оксидирование маслом.

Веретённые масла от «РУСМА»

Компания «РУСМА» предлагает потребителям качественные индустриальные масла И-50А, И-40А, И-20А, И-12А в неограниченном количестве и удобной упаковке. Химическая чистота, показатели вязкости и термоокислительные свойства соответствуют требованиям технических условий.

Методы производства

Веретенное масло производится из парафинового масла, характеризующегося низким или средним процентным содержанием серы. Процесс производства «веретена» осуществляется по специально разработанной технологии: сначала масляная смесь проходит через селективную добавку фенола. Следующим шагом является депарафинизация масла.


Для улучшения эксплуатационных характеристик продукта вводятся специальные антиокислительные добавки, которые получают гидрированием. Наличие таких присадок позволяет предотвратить процесс окисления масла при контакте с агрессивной внешней средой.


Кроме того, наличие антиоксидантных присадок исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.

Состав и технические характеристики

Индустриальное масло имеет особый состав. В его основе масло, за счет чего оно обладает отличными вязкостно-температурными свойствами. Это обеспечивает превосходную защиту механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременной коррозии. По способу производства веретенные масла бывают следующих видов:

  • Дистиллят. Веретенное масло этого типа обладает высокими эксплуатационными свойствами, не изменяющимися под воздействием температур, и отличной вязкостью. Необходимо учитывать, что из-за отсутствия натуральных маслянистых веществ такие веретенные масла обладают плохими смазывающими свойствами.
  • Остальные. Индустриальные масла этого типа являются результатом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков. По термической стабильности и вязкостно-температурным показателям остаточные масла значительно уступают дистиллятным маслам.
  • Составной. Такие индустриальные масла образуются путем смешивания остаточных масел с дистиллятными маслами. Изготовитель должен обеспечить соответствие химического состава масла ГОСТ 20799-88.

Использование веретенного масла

Веретенное масло предназначено для промышленного использования. Они производятся в бочках и банках, обычно покупаемых крупными компаниями. Если средство необходимо для личного пользования, его можно приобрести в пластиковых бутылочках с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для использования в гидравлических системах различных промышленных машин – выступает в роли рабочей жидкости. Жидкость необходима для лечения:

  • Шпиндельные узлы;
  • Подшипники скольжения и качения;
  • Шестерни средней нагрузки;
  • Легконагруженные вкладыши;
  • Отдельные узлы вязальных, швейных, вязальных машин.
  • Сепараторные подшипники.

Веретенное масло обладает уникальными свойствами. Благодаря своему специфическому составу может гарантировать оптимальную нагрузку на гидроприводы при эксплуатации в диапазоне температур от -35 до +100 градусов Цельсия. Следует помнить, что индустриальное масло выдерживает температуру до +125, но только кратковременно. Лучше всего продукт сохраняет свои свойства при температуре в пределах +50-60 градусов.

2-23.jpg

Благодаря добавлению в индустриальное масло дополнительных присадок удается значительно увеличить срок службы отдельных компонентов. В большинстве случаев это средство является основой для производства других смазок для промышленных машин. Среди наиболее важных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:

  • Может использоваться вместе с другими смазками с таким же уровнем вязкости.
  • Индекс вязкости держится на прежнем уровне.
  • Не изменяется под влиянием внешней среды.
  • Может использоваться в качестве промежуточного масла.
  • Индустриальное масло обеспечивает наилучшую защиту от износа и коррозии.
  • Не загрязняет механизмы, оставляет их чистыми.
  • Эксплуатационные характеристики не меняются со временем.

Какие масла относятся к специальным?

К специальным маслам относятся энергетические, вакуумные, технологические, медицинские и др.

  • Энергетические масла Энергетические масла делятся на турбинные, компрессорные и электроизоляционные…
  • Компрессорные масла…
  • Электроизоляционные масла…
  • Вакуумные масла…
  • Технологические масла…
  • Лечебные масла

Маркировка и виды веретенного масла

Веретенное масло имеет специфическую маркировку буквами и цифрами. Буква «И» указывает на промышленное назначение материала, цифры — его кинематическую вязкость при температуре +50 С, буква «А» после цифр — чистоту смазки и отсутствие загущающих добавок. Иногда добавляются другие буквы. «У», например, означает «улучшенный», «М» — минеральный, «Г» — гидравлический.

В зависимости от технических характеристик масляной смеси «веретено» делится на несколько типов: И-12 А, И-20 А, И-40 А, И-50 А, производство которых осуществляется по ГОСТ-20799-88.

В зависимости от области использования веретенные масла делятся на группы:

  • Для узлов легкой и средней нагрузки (подшипники, шпиндели)
  • Для направляющих скольжения
  • Для гидравлических систем.

В состав веретенных масел входит:

  • Дистиллят: производится из мазута и масел с низким содержанием серы, обладает низкими смазывающими свойствами, используется для обеспечения термостабильности в различных агрегатах
  • Остаток: появляется в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, обладает повышенными смазывающими свойствами, но уступает дистиллятам по вязкости и термической стабильности
  • Композитные: представляют собой смесь остаточных масел и дистиллятных масел в пропорции, меняющейся в зависимости от потребности, но всегда соответствующей ГОСТу

Веретенообразные масла разных производителей

Где используется машинное масло?

Моторные масла — это масла, которые в основном используются для уменьшения трения между движущимися частями в поршневых и роторных двигателях внутреннего сгорания. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и присадок, улучшающих их свойства.

Чем отличается масло и20 от и40?

Индустриальное масло И 40, как и И 20, производят из сортов нефти, отличающихся низким и средним содержанием сернистых соединений. Индустриальное масло И 40 отличается более высокой вязкостью рабочего состава (61-75 мм² /с), а это значит, что его можно использовать в достаточно нагруженных условиях.

Маркировка и ее значение

Цифры маркировки – это кинематическое значение вязкости при температуре +50 градусов.

Буквы по порядку:

  • А — шпиндель промышленного направления;
  • Одна или две буквы — размах;
  • Третья буква А – отвечает за чистоту смазки, отсутствие присадок;
  • Цифра — вязкость.

Группы делятся по областям использования:

  • Легко- и средненагруженные узлы (подшипники, шпиндели);
  • Гидравлические системы;
  • Скользящие направляющие;
  • Узлы с большой нагрузкой.

Если нужно чем-то заменить шпиндель, можно смешать два вида масел с разными показателями вязкости. Но в этом случае нужно учитывать, что эту смесь нужно использовать и дальше, так как возврат к веретенному маслу будет уже невозможен.

Как производится веретенное масло?

Согласно стандартам ГОСТ индустриальное масло может производиться двумя способами. Каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов выглядит следующим образом?

  • Перед перегонным аппаратом основу чистого дистиллята возгоняют при высокой температуре. В результате сернистые фракции в нефти практически отсутствуют. Это смазочный продукт высочайшего качества по низким ценам.
  • После перемешивания оставшегося сырья и продуктов перегонки. Это дешевая нефть, полученная с использованием деасфальтизированного гудрона. Такой продукт можно использовать только для смазки ненагруженных механизмов – он не подходит для вращающихся устройств и гидравлики.

Производство веретенного масла

Получить качественный шпиндель по ГОСТу можно двумя способами.

  1. Чистая дистиллятная основа. В перегонных кубах в условиях глубокого вакуума мазут (из нефти) возгоняют под действием высокой температуры. Сернистых фракций практически нет. Качество этого масла очень высокое, а стоимость вполне демократична.
  2. Смесь дистиллятного продукта и остаточного сырья. Для снижения себестоимости производства используется деасфальтизированный гудрон. Основа бывает серосодержащей или малосернистой (в зависимости от доли остаточного сырья). Для смазки ненагруженных механизмов такое масло используется без ограничений. Но для очень ресурсоемких узлов и для гидравлики — не подходит.

Упаковка традиционная: от литровых бутылок до 200-литровых бочек. Для бытового использования (дверные петли, швейные машины и т.п.) поставляются компактные масленки.
масленка с маслом И-20А

Как продлить срок службы веретенного масла

Срок службы шпинделя напрямую зависит от соответствия состава и технических характеристик требованиям ГОСТ, правильного выбора нужной марки. Поэтому покупать его рекомендуется у официальных дистрибьюторов известных брендов (например, в нашем интернет-магазине качество каждого товара подтверждено сертификатом производителя, а консультанты помогут подобрать подходящее масло для разных типов работай).

В процессе эксплуатации веретенные масла окисляются, разбавляются водой, забиваются механическими примесями (пыль, ржавчина, отложения, мелкая стружка). Это приводит к изменению их химического состава, ускоренному износу соприкасающихся деталей за счет абразивного действия твердых частиц.

Для продления срока службы веретенных масел в них добавляют антиоксидантные присадки. Для удаления загрязнений применяют физические, физико-химические и химические методы.

Если ухудшение технических свойств шпинделя вызвано изменением химического состава, повторное использование возможно только после регенерации на специальных установках.

Можно ли смешивать масло в гидравлике?

Нельзя смешивать масла разных производителей с разными свойствами. Индекс вязкости должен соответствовать. Но можно заменить одного производителя на другого.

Куда заливают веретенное масло?

Применяется для смазывания подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой частотой вращения. Применяется он и в военном деле: гидроцилиндры лафетов наполняют шпинделем.

Подбор веретенного масла

Веретенное масло следует выбирать с учетом условий эксплуатации и характеристик оборудования. Обязательно учитывайте температуру окружающей среды. Самое низкое значение не должно быть ниже рабочей температуры масла. В противном случае он замерзнет и механизм перестанет запускаться.

Вязкости масла следует уделить особое внимание, учитывая, что при работе оборудования этот показатель увеличивается. Наоборот, при нагреве во время работы может упасть вязкость и произойти утечка смазочной жидкости, что снизит производительность оборудования.


Чем выше механическая нагрузка на узлы, тем выше должен быть коэффициент вязкости веретенного масла. Для малонагруженных и быстроходных механизмов подойдет жидкость с низким индексом вязкости.

Масло И-20А зарекомендовало себя как универсальный продукт для гидросистем промышленного оборудования, строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе.

Характеристики и преимущества

Диапазон рабочих температур веретенного масла от -35 до +100°С, с возможностью кратковременного нагрева до +120°С.

Оптимальная температура использования масла +50-60°С. При длительном нагреве защитная пленка истончается и полностью исчезает.

Кинематическая вязкость веретенного масла при температуре +40 °С составляет примерно 16-22 мм2/с, при -40 °С этот показатель не превышает 20000 мм2/с. Температура застывания состава -45°С, температура вспышки не ниже +165°С.

Среди основных достоинств «шпинделя» стоит отметить:

  • Стабильность производительности
  • повышенный уровень чистоты
  • Высокие антикоррозионные и противоизносные свойства
  • Совместимость с другими смазками аналогичной вязкости
  • Дешевое и простое производство продукта

Область применения

В личных целях используется как жидкость для гидравлических систем. Может использоваться как масло для цепей. Неправильный выбор смазки цепи значительно увеличивает нагрузку на быстроходные элементы, что приводит к перегреву и раннему выходу оборудования из строя.

Увеличение производства приводит к повышенному расходу смазочных материалов, что приводит к большим затратам. Более дорогие смазочные материалы могут иметь лучшие характеристики, но делают производственные затраты непомерно высокими, что приводит к использованию простых и дешевых шпиндельных масел.

В промышленности он имеет широкий спектр применения:

  • Для смазывания деталей механизмов, подвергающихся трению: шестерен, подшипников, направляющих, узлов швейных и вязальных машин;
  • В дорожной, строительной технике, металлообрабатывающем оборудовании используется как гидравлическая жидкость;
  • В военном деле — для заправки гидроцилиндров вагонов;
  • Как источник для дальнейшего производства смазочных материалов.

Может применяться для механизмов с легкими и средними нагрузками. Следует помнить, что рабочая температура масла от -35 до +100 градусов, оно выдерживает кратковременный перегрев до 165 градусов. При длительном воздействии высоких температур защитная пленка истончается или исчезает. Оптимальная температура для использования – 60 градусов.

Можно ли использовать Веретенку для смазки цепи бензопилы?

адгезия этого масла очень низкая и свою основную функцию оно просто не выполняет. «Шпиндель» не смазывает цепь, шина быстро перегревается, в результате быстро выходят из строя и шина, и цепь.

Где применяются моторные масла?

Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как дизельных, так и бензиновых. Основным отличием этих двигателей является способ воспламенения горючей смеси. В бензине — зажигание происходит за счет искры свечи зажигания, в дизеле — за счет сжатия горючей смеси в камере сгорания.

Можно ли заливать индустриальное масло в гидравлику?

использование так называемого «веретено» (индустриальное масло) в гидравлике категорически запрещено!!!

Источники

  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/veretennoe-maslo
  • https://avtograf70.ru/raznoe/chto-takoe-maslo-veretenka.html
  • https://vmeste-masterim.ru/veretenka-chto-jeto-za-maslo.html
  • https://openvorkuta.ru/chto-znachit-maslo-veretenka
  • https://technolak.ru/veretennoe-maslo
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/veretennoe-maslo-chto-eto-takoe-i-gde-primenyaetsya
  • https://oilcool.ru/article/veretennoe_maslo_primenenie_kharakteristiki_analogi/
  • https://auto-dig.ru/maslo-veretenka-chto-eto-takoe/
  • https://mirsmazok.ru/masla-dlya-oborudovaniya/veretennoe-maslo/
  • https://maslo.biz/podbor-masel/veretennoe.html
  • https://dzen.ru/a/YP60N6Vc2wVYb7uy
  • http://AvtoTehnar.ru/veretennoe-gidravlicheskoe-maslo-i-ego-primenenie/

[свернуть]
Share