Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Введение

Рынок автомобильных смазочных материалов переполнен брендами, названиями, разновидностями, поэтому не каждый покупатель знает, какое дизельное масло лучше заливать в двигатель. Во избежание ошибок придерживайтесь следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) — лето, зима, всесезонность;
  • Технические характеристики (API) — S для бензина, C для дизельного топлива, CF для двигателя с турбонаддувом;
  • Специфические требования (ACEA) — А для бензина, В для дизельного топлива, Е для тяжелых грузовиков, С для универсального типа;
  • Технологическая основа — синтетическая, полусинтетическая, минеральная основа;
  • Частота замены — пробег автомобиля до следующей заправки;
  • Объем — сколько литров в упаковке.

Реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты испытаний на практике помогли оценить каждый товар. Наилучшие рекомендации были даны новинкам, выполненным с учетом технологических новшеств. Учитывалась взаимосвязь между качественными характеристиками и ценниками. На основе комплексного подхода определены 13 лучших автомобильных смазок 2020 года.

Выбор марки дизельного масла в зависимости от марки автомобиля

  • ZIC, Mobil Castrol (API CI-4, синтетика, полусинтетика или всесезонка) — подходит для владельцев Mercedes-Benz
  • .ZIC, Mobil Castrol, Shell, Лукойл (API CJ-4 и желательно только синтетика) — подходит для владельцев Toyota
  • Mobil, Castrol, Shell (API CJ, CJ-4 и желательно только синтетика) — подходит владельцам Шевроле и других автомобилей с американскими корнями

Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка

Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата при повышенной нагрузке.

Отличаются чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.

Преимущества:

  • имеет правильную окислительную стабильность за счет смеси основы и добавок;
  • выраженное противоизносное свойство;
  • уменьшает образование отложений;
  • увеличивает срок службы двигателя и уменьшает образование шлама;
  • оптимальные вязкостно-температурные характеристики для круглогодичного использования;
  • хорошо прокачивается при низких температурах;
  • подходит для современных мощных дизельных двигателей с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
  • улучшенная защита деталей от коррозии;
  • обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
  • рекомендуется для внедорожников, большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Минусы:

  • высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
  • есть подделки.

Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне

Это лучшее синтетическое дизельное масло от американского производителя, имеющее наибольшее количество положительных отзывов. Выпускается в темно-синем пластиковом контейнере емкостью 1 или 4 литра. Если его залить в картер, двигатель можно запустить даже при морозе в -30 градусов.

Преимущества:

  • особенно рекомендуется для автомобилей Мерседес и Фольксваген;
  • соответствует американским и европейским стандартам API, ACEA;
  • всесезонная смазка;
  • не густеет зимой в машинах, стоящих на улице;
  • легкий запуск двигателя в любую погоду;
  • двигатель работает без посторонних шумов;
  • много полезных добавок;
  • не оставляет нагара и отложений внутри — проверено многими механиками при разборке.

Минусы:

  • есть подделки;
  • высокая цена от 300 рублей за 1 литр;
  • очень жидкая, поэтому хоть и хорошо смазывает, но вылезает из-под прокладок и разъемов — нужно долить до уровня, чтобы свеча не горела;
  • после ТО и 5000 км у некоторых владельцев появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе — после прогрева звук пропадает.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Низкая цена
  • Универсальность
  • Значительно снижает расход масла в старых двигателях

Минусы

  • Минимальный набор присадок
  • Не рекомендуется для новых двигателей

Продукт бюджетной серии для двигателей внутреннего сгорания с повышенным износом и высоким расходом масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит еще много лет без капитального ремонта. Обладает хорошими антиоксидантными и моющими свойствами.

MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Достойное качество
  • Низкая цена
  • Улучшает характеристики автомобиля

Минусы

  • Не подходит для тяжелых условий вождения

Минеральная смазка MOBIL Super 1000 X1 15W-40 может использоваться практически во всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Масло с высокой степенью защиты трущихся поверхностей.

Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021

Ассортимент смазочных материалов на сегодняшний день достаточно широк. Предлагается несколько вариантов отличного масла, разделенных по типу базовой основы.

Минеральное масло

Этот тип смазочного материала в основном используется в двигателях автомобилей с большим пробегом.

ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-40

Смазка предназначена для использования в двигателях старых машин, а также в агрегатах с повышенным расходом масла. Для улучшения эксплуатационных характеристик в базовую минеральную основу добавляют комплекс моющих, антипенных, антикоррозионных присадок и стабилизаторов. Масло имеет низкую зольность и высокое щелочное число. Двигатель, в который он залит, без проблем заводится при -25 градусах. Менять эту смазку необходимо каждые 3…5 тысяч километров. Он принадлежит к классу API SF/CC.

Мобил Делвак МХ 15W-40

Моторная смазка производится на основе высококачественных масел с добавлением сбалансированного набора присадок. Предназначено для использования не только в двигателях старых автомобилей, но и в современных силовых агрегатах. Жидкость отлично предотвращает отложение загрязнений, устойчива к окислению, хорошо защищает от коррозионных проявлений и не подвергается температурному воздействию. Надежно смазывает двигатель и продлевает срок его службы. Масло имеет классы API CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, SJ и SL и допуски Caterpillar, Cummins, Man, Renault и Volvo. У него есть один недостаток – высокая цена.

Синтетика

Масло, произведенное по технологии органического синтеза, отличается отличными эксплуатационными параметрами, но стоит достаточно дорого.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Смазка предназначена для современных агрегатов, работающих на дизеле. Его можно использовать для дозаправки автомобилей с сажевым фильтром. Масло образует стойкую пленку, обладает прекрасными защитными свойствами, эффективно предохраняет детали двигателя от износа, отлично задерживает загрязнения, препятствует их отложению на поверхности деталей, сохраняет стабильность при работе в тяжелых условиях.

Castrol Magnatec Diesel относится к классу API SM/CF и имеет допуски BMW, Mercedes, Fiat, Volkswagen и Ford. Жидкость застывает при -42 градусах, температура вспышки 203 градуса, содержание сульфатной золы в масле не превышает 0,78%.

ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС АРМОРТЕХ ДИЗЕЛЬ 5W-30

Всесезонное масло с низким содержанием сульфатной золы используется в легковых и легких грузовиках, в том числе оборудованных сажевыми фильтрами. Он сводит к минимуму риск образования отложений на элементах фильтра DPF и в целом повышает эффективность системы нейтрализации отработавших газов. Кроме того, допускается использование смазочных материалов в бензиновых агрегатах. Он одобрен General Motors и Mercedes-Benz. ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС АРМОРТЕХ также рекомендовано для использования Toyota, Hyundai, Kia и др. по стандарту API жидкость относится к категории CF. Его можно заливать в двигатели автомобилей, находящихся на гарантии, а также после окончания этого срока.

GENESIS ARMORTECH характеризуется топливной экономичностью, хорошими очищающими и защитными свойствами. Благодаря малой зольности на деталях автомобиля практически не образуются отложения.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Масло производится из природного газа и является полностью синтетическим продуктом. Обеспечивает отличную защиту и очистку двигателя. Нагар не откладывается на поверхностях деталей двигателя, а стойкость к окислению продлевает срок службы жидкости. Смазку можно использовать в автомобилях с турбонаддувом и каталитическими нейтрализаторами. Способствует снижению износа двигателя автомобиля без сажевого фильтра при движении в тяжелых условиях, с частыми пусками и остановками. SHELL Helix сохраняет стабильность параметров на протяжении всего периода использования. Характеризуется устойчивостью к экстремальным температурам. Жидкость кристаллизуется при -45 градусах, а температура вспышки фиксируется на отметке 242 градуса. Он получил одобрение от Mercedes, Renault, Fiat и Volkswagen. Производитель рекомендует замену SHELL Helix каждые 15 000 км пробега, что является достаточно длительным сроком эксплуатации.
Единственное, что может беспокоить потребителей, — это высокие цены на нефть и большое количество контрафактной продукции.

Идемитсу Зепро Евро Спецификация 5W-40

Моторная смазка относится к категории универсальных продуктов. Его можно заливать в двигатели легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, работающих на дизеле и бензине. Масло подходит для современных силовых агрегатов, в том числе оснащенных фильтрами DPF. Образует прочную защитную пленку на деталях двигателя, обладает отличными моющими свойствами, нейтрализует воздействие агрессивных веществ и позволяет запускать агрегаты при низких температурах. Жидкость относится к классам API SN/CF и ACEA A3/B3-10, A3/B4-10, имеет допуск от Porsche, BMW, Volkswagen и Mercedes.

Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Дизайн упаковки
  • Низкий расход
  • Доступен для продажи
  • Цена

Минусы

  • Товар является контрафактным

Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для турбированных дизельных, так и для бензиновых версий. Состав синтезирован по технологии «Интеллектуальные молекулы», обеспечивающей длительную защиту деталей при высоких температурах. Одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz.

Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей

Смазки для бензинового двигателя необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в различных условиях эксплуатации. Для оценки было взято более десятка брендов от заявленных производителей, пользующихся наибольшим спросом. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.

Газпромнефть Diesel Extra 10W-40

С 2012 года российский рынок заполонили несколько разновидностей масел от крупной компании «Газпромнефть». Diesel Extra 10W-40 на полусинтетической основе содержит базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, позволяющих использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначенным для бензиновых, дизельных, четырехтактных двигателей с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом в моточасах. Объем пачки 20 литров, класс API SG.

Газпромнефть Дизель Экстра 10W-40

Преимущества

  • Увеличенная жизнь;
  • Отличная нейтрализующая способность;
  • Стойкость к химической коррозии;
  • Низкое потребление;
  • Хорошие вязкостно-температурные параметры.

Недостатки

  • Масло может пузыриться;
  • Темный цвет.

Большинство покупателей отдают предпочтение отечественному производителю. Плюсов в оценках много, но чаще всего они связаны с параметрами расхода и вязкости. Выявлены и недостатки, это способность пениться, а также подозрительно темный цвет.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Эта синтетическая смазка была создана с использованием интеллектуальной молекулярной технологии. Умные молекулы в составе прикрепляются к металлической поверхности, образуя защитную пленку деталей. Это не позволяет смазке вытекать даже при пуске. Производитель улучшил дисперсионные свойства, благодаря чему двигатель очищается от нагара, не загущая масло. Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF предназначено для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf указывает на допустимость двигателей с сажевыми фильтрами, W-зима, цифра 5 — применение до -35 градусов, цифра 40 — применение до +40 градусов.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Преимущества

  • Уникальная технология защиты;
  • Диспергирующие свойства;
  • Расширенный диапазон допустимых температур;
  • повышенная отзывчивость;
  • увеличение экономичности и мощности двигателя.

Недостатки

  • Вредные отложения после работы при высоких температурах;
  • Цена.

Смазка защищает автомобиль при запуске, даже при перегреве. На практике было установлено, что текстура действительно не стекает, что раскрывает потенциал двигателя и продлевает срок его службы. К минусам для пользователей можно отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Такая полусинтетическая смазка предназначена как для двигателя с непосредственным впрыском, так и для любого бензинового двигателя. Состав дополнен минеральными компонентами, сбалансированными присадками для улучшения смазывающих, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации автомобиля ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижает трение и износ. Показывает длительный интервал опорожнения, экономит расход за счет отсутствия угара, низкой летучести. Даже при работе на максимальной мощности смазка прекрасно защищает от перегрева, окисления и выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Преимущества

  • Устойчивость к термическому окислению, высоким температурам и мощности;
  • Большой интервал замены;
  • Поддерживать чистоту;
  • Продление срока службы двигателя;
  • Хороший параметр потока;
  • Легкий холодный пуск.

Недостатки

  • Темнее со временем
  • Много мастерства.

Может использоваться как в легковых автомобилях, так и в фургонах, производитель рекомендует для марок Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault. Не подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Несмотря на такой недостаток, как потемнение при использовании, это никак не влияет на свойства. Поделки часто продаются.

SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Легкий холодный пуск
  • Двигатель работает ровно
  • Без отходов

Минусы

  • Редко встречается в магазинах
  • Дорого

Shell разработала смазку, совместимую с различными системами контроля выбросов. В результате дизельные сажевые фильтры не забиваются быстро и поддерживается оптимальная работа двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Нет необходимости пополнять
  • Мотор не шумит
  • Хорошие смазывающие свойства
  • Практичная упаковка

Минусы

  • Высокая цена

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизельных двигателей с турбонаддувом. Соединения титана, содержащиеся в присадках, придают масляной пленке прочность, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка предотвращает образование нагара в турбодизельном двигателе.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Дизельное масло Liqui Moly Synthoil 5W-40
Дизельное масло Liqui Moly Synthoil 5W-40

Лучшее моторное масло найти сложно, ведь каждое из них обладает уникальными свойствами и назначением. Когда мы говорим о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть о немецком масле Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Он создан на основе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее место от загрязнений, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки ДВС некачественным дизельным топливом.

Высокая термическая стабильность моторного масла позволяет активно использовать его в установках с турбонаддувом. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает более легкий запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные морозы и не кристаллизуется. Это позволяет использовать нефтепродукты даже в самых северных регионах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся через отверстия в конструкции и не мешающий свободному движению деталей, в двигателе достигается экономичный расход топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, ACEA B4, BMW LL-98, MB 229.3, VW 505.00.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Идемитсу Зепро ЕВРО СПЕЦ 5W-40
Идемитсу Зепро ЕВРО СПЕЦ 5W-40

Отличная альтернатива дизельным двигателям легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми свойствами, необходимыми для успешной работы системы: отлично смазывает трущиеся детали, отводит тепло от наиболее нагруженных агрегатов ДВС, а также способствует экономному расходу топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, выдерживающие высокие термические нагрузки, поэтому заливать Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферные, так и в турбированные агрегаты. Масло не претерпевает структурных изменений даже при климатических изменениях: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазки ко всем элементам конструкции как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то и здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению в Идемитсу высокоэффективных присадок под капотом автомобиля всегда царит порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, прошедших не одну сотню тысяч километров.

Одобрения и спецификации: API SN, SM, SL, CF, ACEA A3/B3-10; А3/Б4-10, Порше А40, БМВ ЛЛ-01, МВ 229.3, 229.5, Фольксваген 502.00, 505.00.

Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества

fecf29fa-c23a-4e47-b4d0-ddb18d9e63c0.jpg

Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, которое нравится большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр придется заплатить около 200 рублей. Выпускается в практичных бутылках с грузиком, чтобы оно не выскальзывало при заливке масла в двигатель.

Преимущества:

  • подходит для всех типов автомобилей с дизельными двигателями;
  • будет хорошо работать как в старых дизелях, так и в новых турбированных моделях;
  • если в отечественном дизеле много серы, это не навредит маслу – последнее обладает высокой стойкостью к деградации;
  • легкий запуск зимой;
  • антиоксидантные свойства;
  • поддерживает работу системы сокращения выбросов;
  • способствует низкому шуму двигателя;
  • сохраняет свои свойства в конце срока службы.

Минусы:

  • после 8000 км может стемнеть, но бояться не стоит.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации на каждый автомобиль можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, например, для дизельных двигателей с турбонаддувом, а также с сажевым фильтром требуется смазка следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA – японские автомобили марок Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуется производителям таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей Renault-Nissan.

Дизельный двигатель Мазда.

Ford требует масла в дизельном двигателе, оснащенном турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазку собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных двигателей Volkswagen рекомендуется использовать смазку типа VW 507 00 Castrol. Однако эта рекомендация относится к автомобилям, сошедшим с конвейера до 2004 года и оснащенным сажевым фильтром.

Opel и Chevrolet предлагают масло Dexos 2 для своих дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (выпуска после 2004 года.

В двигателях автомобилей Opel, выпущенных после 2000 года, можно использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск – GM-LL-B-025.

BMW рекомендует два варианта смазки для двигателей своих автомобилей – Castrol или BMW LongLife. Эти требования выдвинуты неспроста и больше относятся к агрегатам, оборудованным системой газораспределения с фазовым переходом. Эти системы имеют достаточно узкие каналы, предназначенные для подачи смазки к блоку фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендациями производителя чревато закоксовыванием.

Турбодизельные двигатели BMW, сошедшие с конвейера до 2004 года и имеющие сажевые фильтры, при эксплуатации должны использовать смазку BMW LongLife 04.

В случае Audi для двигателей TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 – для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 – выпускался в период 2000-2003 гг;
  • VW 507 00 — рекомендуется для двигателей, начиная с 2004 года.

Mercedes-Benz рекомендует для дизельных двигателей своих автомобилей, выпущенных после 2004 года, жидкость собственной марки – 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель дает свои требования и рекомендации, в которых указаны параметры вязкости и необходимые свойства для смазки конкретного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Для атмосферных и форсированных двигателей многие считают эту смазку достаточно эффективной. Даже летом смазка способствует нормальной работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 производится по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество особенно для энергонасыщенных двигателей.

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинается выбор товара для покупки – это знакомство с брендом производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. Итак, прежде чем переходить к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать подробнее о том, какие бренды признаны лидерами 2020 года. Специалисты отметили следующее:

  • «Газпром нефть» — вертикально интегрированная российская нефтяная компания, созданная в 1995 году. В основном занимается поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объему таких работ входит в тройку лидеров в стране.
  • Castrol — британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные масла, моторные масла и другие специальные продукты. Основана в 1899 году, принадлежит группе компаний ВР. Представительства расположены более чем в 130 странах мира.
  • ELF — дочерняя компания Total, основанная в 2014 году. Компания Total известна во многих странах мира своими качественными техническими жидкостями. Бренд Elf представил новый вид масел в двух группах Evolution для умеренной езды и Sport для интенсивных нагрузок.
  • ZIC — торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, которая производит и поставляет смазочные материалы более чем в 40 стран мира. В 2015 году ассортимент пополнился новыми уникальными рецептурами.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Она занимается исключительно производством моторных смазок на основе рыбьего жира для промышленности и различных транспортных средств.
  • Shell — британо-голландская нефтегазовая компания, работающая с 1907 года. Вот уже два года она считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входит в топ-11 по версии рейтинга Forbes Global 2000 и топ-5 по версии Fortune Global 500.
  • Champion — бренд, принадлежащий бельгийской компании Wolf Oil Corporation, разрабатывающей все компоненты для смазочных материалов, средств по уходу за автомобилем. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly — немецкая компания, основанная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазок, автохимии для автомобилей. Ежегодно выпускается более 6000 наименований в ассортименте.
  • Idemitsu Kosan — японская нефтяная компания, основанная в 1911 году. Вторая по величине компания в мире сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Она стала известна благодаря высококачественным смазочным материалам и маслам.
  • Oilright — один из старейших брендов Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как уверяет производитель, это качественная продукция с приемлемыми ценниками. Покупателю представлен полный набор присадок, смазочных материалов.
  • Mobil — американская компания, основанная в 1911 году. Это одна из самых влиятельных нефтяных компаний мира, занимающаяся добычей, переработкой и транспортировкой топлива. Использует инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей рынка энергетической отрасли.
  • Bardahl — мировой производитель смазочных материалов для автомобильной промышленности, основанный в 1939 году в Норвегии. Представительские площадки расположены в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos — крупнейший производитель моторных масел в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. Ассортимент включает более 20 продуктов на минеральной, полусинтетической или синтетической основе.

4 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


★ Высокая эффективность очистки
Страна Россия
Рейтинг (2022 г.): 4,6

Всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 идеально подходит для современных дизельных двигателей. Этот продукт разработан на основе новейших технологий и имеет пониженную зольность, что очень важно для продления срока службы сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean это масло обладает лучшими растекающими и очищающими свойствами. Эта смазка не только защищает детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно их удаляет.

Моторное масло Лукойл Генезис Кларитех 5W-30 демонстрирует наилучшие технические характеристики, как в условиях максимальной нагрузки, так и в условиях низкой температуры. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы обязательно увеличится. Кроме того, масло расходуется в значительной степени экономично за счет пониженной летучести и минимальных затрат на угар, что подтверждают многие пользователи в своих отзывах.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указываются производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации.

При выборе масла необходимо в первую очередь обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последний свидетельствует о качестве продукта в соответствии с определенными стандартами:

  • API — американский
  • ACEA — европейский стиль
  • ILSAC — Азиатский

Чаще всего на дизельном моторном масле указывается классификация API, чуть реже встречаются ACEA и ILSAC. Иногда все символы присутствуют одновременно.

Принадлежность смазки к определенному классу указывается буквами на этикетке – например SF/CD. S (Service) указывает на то, что масло подходит для бензиновых двигателей, C (commercial) — для дизельных двигателей.

Обозначения масел, принадлежащих к определенным классам

Фракция разделения указывает на универсальность масла, т.е на возможность использования в разных типах двигателей.

Буквы, стоящие на втором месте, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем дальше они от начала латинского алфавита, тем продукт качественнее.

Не все жидкости API подходят для дизельных двигателей с турбонаддувом, а только некоторые из них.

Это масла с обозначениями:

  • CE — для турбодизелей выпуска после 1983 г
  • CF4 — для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 г
  • СС — для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • CD — для дизелей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с повышенным содержанием серы.

Масла категорий CA и CB сейчас сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактных двигателей.

В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:

  • В2-96 — Стандартные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • В3-96 — Масло типа экстра для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него
  • E1-96 — Стандартное моторное масло для большегрузных автомобилей
  • Е2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
  • Е3-96 Экстра смазка для форсированных грузовиков

Все эти масла помогают обеспечить длительную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше заливать – минералку, синтетику или полусинтетику. На практике особой разницы между ними нет. Основное отличие заключается в принципе получения масла, а это сказывается на стоимости и технических характеристиках.

Синтетические расходники обладают более стабильными свойствами на протяжении всего срока использования, но цена всегда выше.

Допускается также использование минеральных масел, если их класс качества и значение вязкости соответствуют нормируемым параметрам, указанным в сервисной книжке на автомобиль. Для многих наиболее актуальным считается полусинтетический вариант смазки. Подойдет любое масло, просто важно ознакомиться с требованиями в руководстве пользователя.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за свойств дизеля устройство выделяет некоторое количество нагара, от которого масло быстро чернеет. Это нормально, не стоит бояться изменения цвета.
  2. Моторные масла для дизелей необходимо менять чаще, чем указано в инструкции, так как бытовое топливо имеет повышенное содержание серы.
  3. Как только обнаруживаются признаки некачественного масла, например, сгустки, скопление грязи под клапанными крышками, необходимо промыть систему специальным промывочным маслом. Но при правильной работе двигателя таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не смешивайте синтетическое и минеральное масло. Их несовместимость приводит к коагуляции.
  5. Использование дополнительных присадок для качественного масла не обязательно. Чаще всего это просто маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло снижает расход топлива и более экологично. Однако его использование возможно только в том случае, если это предусмотрено производителем транспортного средства. Использование энергосберегающего масла требует более узких каналов для поддержания давления масла. Без соблюдения всех рекомендаций давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается к трющимся деталям, что значительно снижает производительность и срок службы двигателя.

полный размер.jpg

Даже самый лучший автомобиль будет работать менее производительно, если использовать неподходящие смазочные материалы. Очень важно использовать только масло, рекомендованное дилером на гарантийном автомобиле. Часто его можно купить там. При самостоятельной покупке нужно обращать внимание на все рекомендации и выбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в автосервис, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазку с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к большим затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень требовательны к этой жидкости.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

бензин против дизеля

В дизелях процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, чем в бензиновых двигателях, поэтому уровень образования нагара при эксплуатации достаточно высок. В результате этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие свойства и поддается окислительным процессам. Поэтому важнейшей характеристикой дизельных масел являются их высокие антиокислительные и смазывающие свойства. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом требуют более коротких интервалов замены, поскольку смазка в них стареет быстрее.

Особенности работы высокооборотного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, в цилиндре дизеля сжимается негорючая смесь, которая при сжатии может смачивать стенки цилиндра. Тут идет свежий заряд воздуха, он достаточно сильно нагревается. Степень сжатия выше на несколько единиц.

Тепловая нагрузка даже при сжатии довольно высока. В камере сгорания (у современных дизелей она устроена внутри поршня) образуется тороидальный вихрь (движение молекул воздуха напоминает тор). Именно в эту движущуюся среду впрыскивается топливо.

В современных насадках делают 3…5 отверстий. Поток топлива подается в саму камеру сгорания и в цилиндровое пространство. Захваченные частицы испаряются двумя способами:

  • впрыск через отверстия диаметром 0,3…0,5 происходит во всем объеме камеры сжатия. Здесь происходит испарение. Образуется горючая смесь, но она довольно бедная, поэтому активного воспламенения не происходит;
  • через отверстия диаметром 0,5…0,7 мм в камеру сгорания подается струя. Образуется пленка топлива, оно интенсивно испаряется с поверхности поршня. Образуется богатая горючая смесь. Он воспламеняет и воспламеняет топливо в остальной части камеры цилиндра.

Процесс смесеобразования в современных дизелях называется объемно-пленочным. Весь процесс занимает всего 0,02…0,04 с.За это время не только топливо должно смешиваться с воздухом. Здесь происходит сгорание всего топлива и выполнение рабочего хода.

Циклическая подача (количество топлива, поступающее в цилиндр в период впрыска) определяет количество энергии, которая будет передана от процесса сгорания в виде давления к поршню, а затем через кривошипно-шатунный механизм к коленчатому валу.

При работе двигателей этого типа принято характеризовать образующуюся горючую смесь коэффициентом избытка воздуха:

где Гаир.факт. — часовой поступление воздуха в цилиндры двигателя, кг/ч;

Gt – расход топлива в час, кг/ч;

lo — теоретическое количество воздуха, необходимое для сжигания одного килограмма топлива. Для дизельного топлива это значение составляет 14,5 кг/кг.

На номинальных режимах α = 1,15…1,22. В нагрузочных режимах, например при движении в гору или преодолении препятствий, α = 0,98…1,03 (наблюдается дымный выхлоп, часть топлива не успевает сгореть).

При работе дизеля часть сжатого воздуха поступает через имеющиеся неплотности между поршнем и цилиндром в картер. Часто дыхание не способно снять избыточное давление на окружающую среду. Поэтому окислительные процессы внутри двигателя протекают интенсивнее.

К моторным маслам для дизельных двигателей добавлены дополнительные требования. Он должен предотвращать коррозию из-за интенсивного окисления. Образование пены возможно при активном подаче воздуха в пространство под цилиндрами двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание на следующее! Непонятно, откуда многие авторы берут информацию, а потом заявляют о высоком содержании серы в отечественном дизеле. Серы не больше (и даже меньше), чем в дизельном топливе в Германии, Италии, Франции и других странах.

Тест. Какое масло лучше всего использовать использовать в автомобилях различных марок: Фольксваген, Мерседес, нисссан, тойота, грузовых автомобилях, а также оборудованных японским мотором 1.3 мультиджет

В первую очередь необходимо исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина. Для иномарок больше подходят Кастрол или Шелл. В отечественных автобусах и грузовиках хорошо покажут Лукойл или Роснефть. Они дешевле, но их качество соответствует международному уровню и позволит вам значительно сэкономить на ГСМ.

Небольшие дизельные двигатели, такие как 1.3 Multijet, лучше всего кормить дорогими брендами, такими как Castrol.

В любом случае, чтобы выбрать подходящее масло, достаточно зайти на сайт выбранного производителя. Обычно на таком сайте есть удобная система навигации, с помощью которой можно узнать, подходит ли то или иное масло для автомобиля или нет.

Чтобы получить наиболее полное представление о том, какое масло больше подходит для популярных моделей иностранного производства, предлагаем ознакомиться с небольшой таблицей, составленной по результатам независимого тестирования смазочных материалов.

Марки автомобилей Рекомендуемые масла Примечание
Мерседес Зик, Мобильный, Кассролл Владельцам автомобилей производства немецких компаний стоит обратить внимание на всесезонные, синтетические или полусинтетические масла с индексом CI-4
Фольксваген
Тойота Зик, Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл Большинство новых японских моделей, начиная с 2014 года, требуют индекса CJ-4 в названии масла. Японские дизели самые привередливые, и для надежной работы рекомендуется использовать только синтетику.
Ниссан
Шевроле Мобильный, Кассролл, Шелл Аналогичные требования предъявляются к новым американским дизелям. Владельцу, планирующему без проблем эксплуатировать свой автомобиль длительный период времени, не рекомендуется использовать масло, отличное от CJ, CJ-4 синтетическое.
Форд

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла
Этапы производства моторного масла

Это категория специальных технических жидкостей с редким свойством: способностью снижать расход топлива. Меньший расход топлива повышает экологичность автомобиля, а также позволяет водителю значительно сэкономить личные деньги. Это свойство достигается наибольшим снижением потерь на трение при работе моторного отсека. Энергосберегающую жидкость легко идентифицировать – в ее маркировке есть обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и высокой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономии топливной смеси, разогретой до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и всестороннюю защиту всех деталей моторного отсека. Если степень вязкости немного понизить, то механизмы будут легче взаимодействовать друг с другом, что уменьшит величину потерь мощности. Такая взаимосвязь позволяет добиться минимального расхода топливной смеси. Однако не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая более тонкую пленку, масло рискует оставить часть механизмов «без присмотра», что неизбежно приведет к серьезным проблемам. Эту техническую жидкость можно использовать только на тех двигателях, которые конструктивно позволяют использовать данный тип смазки. А узнать о таких характеристиках двигателя можно только из руководства производителя транспортного средства.

Источники

  • https://4x4privod.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigateley-2021-goda-reyting-motornyh-masel-s-turbonadduvom-5w-30-5w-40-10w-40-sintetika/
  • https://MasloHelp.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigatelej-s-turbinoj/
  • https://prem-motors.ru/rejting-luchshih-motornyh-masel-dlja-dizelnyh-dvigatelej/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-dizelnye-masla/
  • https://oilspec.ru/vybor-masla/dlya-dizelnogo-dvigatelya
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1543-luchshie-dizelnye-masla.html
  • https://soulcar.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel/obzory/

[свернуть]
Share