Что будет, если залить дизельное масло в обычный бензиновый двигатель

Что будет, если залить дизельное масло в обычный бензиновый двигатель

Очень многих автомобилистов волнует вопрос, что будет если залить дизельное масло в обычный бензиновый двигатель, ведь невнимательных сотрудников СТО полным-полно. Они запросто могут перепутать смазывающую жидкость для разных двигателей, тем более что современные аксессуары поставляются с импортной маркировкой, которая мало понятна нашим гражданам.

Есть, например, известная американская система API, четко указывающая на тот или иной тип моторного масла. Она встречается не только в США, но и у нас. В ней, кроме типа двигателя, буквами указывают и качество масла, причем, чем старше буква, тем качество выше.

Все отличия смазки дизельных и бензиновых двигателей

С одной стороны, все ДВС работают по общему принципу, смесь воспламеняется внутри мотора и толкая поршни создает усилие, которое вращает коленчатый вал, а тот через систему муфт и передач подает усилия на колеса авто.

Универсальное моторное масло 10W-40 от производителя OILFormula
Универсальное моторное масло 10W-40 от производителя OILFormula

Главным отличием дизельного мотора является то, что в его рабочей камере (сгорания) процессы окисления протекают намного интенсивнее, чем в бензиновом. Как и бензин, солярка не полностью сгорает в процессе работы, всегда остаются частицы (нагар, сажа), которые остаются на стенках, к тому же высокая степень сжатия в камере приводит к тому, что в картер, где находится масло, попадает некоторое количество газов, вызывающих интенсивное окисление масла.

Только специальные присадки позволяют ему нейтрализовать вредные их воздействия. По этой причине такие масла имеют щелочную основу (большее, чем у «бензиновых» число), останавливающую действие окислителя.

Однако не все так однозначно, промышленность давно выпускает универсальные масла, годные как для дизельных, так и бензиновых двигателей. В их составе можно встретить большой набор присадок, подходящих под каждый из типов двигателей.

Рекомендации производителей

Несмотря на наличие универсальных моторных масел, большинство производителей не рекомендует их к употреблению на своих авто. Чаще всего чистое бензиновое масло — большая редкость у нас, а тем не менее если использовать именно его, то ваш автомобиль прослужит существенно дольше, чем на унифицированной смазке.

В рамках маркетинга производители на упаковках с универсальным продуктом пишут «бензин». Ведь такой тип смазывающих веществ популярен в США, там даже есть особые требования к такому продукту. Хороший продукт для бензиновых моторов имеет малое число присадок, а в сочетании с качественным топливом (без таковых) дает непревзойденный эффект. Однако у нас сложно встретить бензин, не содержащий кислот сторонних фракций.

Специалисты считают, что меньшее количество присадок способствует лучшей работе двигателя и снижает объемы нерастворимых отложений на его рабочих органах. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению мощности и некорректной работе двигателя. Также возрастает необходимость чаще посещать станции техобслуживания.

Что будет, если не тот тип смазки попадет в мотор

Закоксовывание поршней дизельного двигателя
Добавление бензинового масла в дизельный двигатель приводит к закоксовыванию.

Практические наблюдения показали, что, если в дизельный двигатель попадают масла для бензинового мотора, то после длительной эксплуатации, можно наблюдать закоксовывание всех внутренних частей. Причина в том, что моющих свойств бензинового масла не достаточно при работе на дизеле.

В то же время современные продукты для дизелей на бензиновом моторе не так и опасны. Если у вашего мотора хорошая компрессия, а расход не выше 1 л, то можно ездить полностью на дизельном масле.

Многие считают, что это недопустимо, но ситуация изменилась, это в советские времена низкооборотный дизель КамАЗ со своим маслом полностью не подходил для ВАЗа. При его использовании масло быстро старело и выпадало в осадок, который забивал масляные каналы.

Чтобы заливать «правильное» масло в мотор своего авто, нужно знать маркировку, наносимую на канистры и бочки со смазывающей жидкостью — API, аббревиатура означает American Petroleum Institute. Согласно этой международной системе на упаковках указывают такие надписи SG/CD, (универсальное, так как CD — это дизель, а SG — бензиновый мотор). Также могут обозначаться отдельные буквы S или C, где бензин — S, дизель — C.

Аварийные ситуации

Какой бы автомобиль у вас ни был, новый или с пробегом в аварийной ситуации всегда можно долить в бензиновый мотор немного «дизельного» масла и доехать то ближайшего автосервиса, где заменить и саму жидкость и все фильтры.

Одно дело аварийная ситуация, когда приходиться нарушать правила производителя и совсем другая, когда водитель сознательно ради мнимой экономии для дизеля заливает «бензиновое» масло. Последствием таких действий будет поломка техники. Причем далеко не всегда экспертиза установит явную причину аварии.

Такие ситуации не новы в государственных и частных компаниях с большими автопарками. Там несознательные сотрудники могут умышленно перепутать тип масла и ради выгоды залить не тот тип смазывающего вещества.

Проверить качество бензина на заправке невозможно, как и масла, залитого на СТО. Клиенту этих заведений всегда приходится проверять все методом проб и ошибок, практически. Какая мастерская лучше, на какой заправке бензин качественнее. При желании, замена масла возможна и самостоятельно, купите только проверенный продукт известного бренда. А вот с бензином такой номер не пройдет, самому его делать и заправляться вам никто не даст.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации