Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Без надлежащей смазки бензиновый двигатель не может нормально функционировать. Необходимо использовать правильное моторное масло. Однако для того, чтобы оно выполняло все свои задачи, его необходимо правильно подобрать. Как это сделать?

Следует помнить, что предложение моторных масел чрезвычайно широко. И речь идет не только о продуктах, предназначенных для избранных моделей автомобилей. Каждое масло описывается несколькими важными параметрами, влияющими на его работу и поведение в конкретных условиях. Не забудьте подобрать масло к типу двигателя.

Все это делает подбор правильной смеси зачастую очень сложной задачей. Конечно, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, но и это окажется возможным. С самыми сложными задачами сталкиваются люди, купившие подержанный автомобиль и не имеющие возможности сказать, какое масло заливалось в его двигатель до этого.

Какое масло для бензинового двигателя — синтетическое или минеральное?

Мы начнем наш обзор с важнейшего вопроса, связанного с классификацией масел по способу приготовления масляной основы. Существует три вида продукции:

  1. Минеральное масло – самым важным процессом в приготовлении этого масла является дистилляция сырой нефти. Химических синтезов здесь нет. Этот тип масла следует использовать в первую очередь в двигателях с низким усилием. Отличаются низкой ценой и достаточно ограниченными параметрами защиты, особенно при низких температурах. В них нет никаких «добавок», поэтому срок их службы невелик.
  2. Синтетическое масло – в данном случае мы имеем дело с химическим синтезом. Так создается необходимая масляная основа, которая затем обогащается многочисленными присадками, улучшающими характеристики масла. Все это означает, что агенты данного типа очень хорошо работают в самых разных условиях, снижают трение, способствуют снижению расхода топлива. Поэтому синтетические масла выберут современные двигатели, а также те, кто заботится о максимальной защите двигателя. Напомним, что эти продукты стареют намного дольше, чем минеральные масла, благодаря чему замена реагента происходит реже. Популярная «синтетика» стоит дороже, но их увеличенный срок службы компенсирует затраты. Также следует добавить, что они лучше защищают двигатель от возможных поломок.
  3. Полусинтетическое масло – представляет собой комбинацию вышеперечисленных средств. Однако изготавливаются преимущественно на синтетической основе, из-за чего характеризуются несколько лучшими защитными параметрами, чем минеральные изделия. Их следует использовать в первую очередь в двигателях с многоточечным впрыском.
© shutterstock

Обратите внимание на классификацию!

Простого указания типа масла недостаточно для получения продукта надлежащего качества. Как минеральные, так и синтетические и полусинтетические продукты делятся на несколько второстепенных типов, которые лучше всего работают в конкретных условиях и при работе выбранных двигателей. Лучший способ выбрать подходящее масло – прочитать классификационные знаки.

Они определяют цель и параметры отдельных мероприятий. Занятия готовятся двумя организациями: ACEA, или Ассоциацией автомобилестроителей, и API, или Американским институтом нефти. Как их читать?

КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA.  В случае с маслами, предназначенными для бензиновых двигателей, нас должна интересовать продукция, отмеченная буквой А. Рядом с ней стоит цифра – чем она выше, тем выше качество масла.

  • Классы А1 и А2 – к ним относятся самые дешевые и слабые масла, поэтому их можно использовать только в старых, карбюраторных двигателях и с одноточечным впрыском топлива.
  • Класс А3 – это наиболее часто используемые масла. Они предназначены в первую очередь для стандартных легковых автомобилей, а также для спортивных автомобилей, отличающихся повышенной производительностью.
  • Классы А4 и А5 – в данном случае мы имеем дело прежде всего с двигателями с многоточечным впрыском топлива. Это, безусловно, современные конструкции, поэтому они требуют качественного масла. Также следует подчеркнуть, что в классах А4 и А5 можно найти масла, ведущие к значительной экономии расхода топлива. Несмотря на высокие цены, они могут быть очень выгодны для водителей, которые много ездят или имеют действительно мощные автомобили.

API.  Что касается американского института, то масла для бензиновых двигателей маркируются буквой S. Вместо цифр рядом с ними стоят буквы, которые указывают автомобили, с какого периода масло можно использовать. В случае с самыми старыми автомобилями (выпуск до 1958 года) следует покупать масло SB, далее у нас есть масла SC, предназначенные для автомобилей 1960-х годов, SD (начало 1970-х), SE (1970-х) или SD (1980-х). Мы также занимаемся такими классами, как:

  • СГ – это масла с дополнительной защитой от образования отложений.
  • SH – содержат антикоррозийные присадки, а также присадки, повышающие стойкость к окислению.
  • SJ – отличается экономичностью и очень хорошей работой как при низких, так и при высоких температурах.
  • SL – наиболее часто используемые в настоящее время масла. Их отличают высокие параметры защиты, защита от коррозии и сохранение соответствующей вязкости при низких и высоких температурах.
  • SM – определяет масла, используемые в самых современных автомобилях, отличающихся высокой мощностью.

Какая вязкость масла?

Еще одним чрезвычайно важным параметром масла является его вязкость, которая меняется в зависимости от температуры. Масло густеет при замерзании и становится водянистым при нагревании. Хитрость заключается в том, чтобы купить продукт с правильным соотношением летней и зимней вязкости.

Именно поэтому так важно соблюдать все приметы. Вязкость масла обозначается цифрами и буквой «W» — все обозначения выглядят так: «Масло для бензиновых двигателей 10W40».

Первое значение (10W) означает зимнюю вязкость, а второе (40) – летнюю вязкость. Но что означают эти значения? Здесь стоит использовать классификацию SAE, которая объясняет как зимнюю, так и летнюю вязкость.

Первый касается определения минимальной температуры, при которой масло сохраняет вязкость для запуска автомобиля. Индивидуальные значения описаны ниже.

Класс вязкостиМинимальная температура
0 ВтОт -35 до -30 градусов
5 ВтОт -30 до -25 градусов
10 ВтОт -25 до -20 градусов
15 ВтОт -20 до -15 градусов
20 ВтОт -15 до -10 градусов
25 ВтОт -10 до 0 градусов

Таким образом, чем ниже зимний класс вязкости, тем при более низких температурах оно может работать. Также следует подчеркнуть, что предел вязкости зимой различается в зависимости от типа масла. Продукты с классом 15W чаще всего представляют собой минеральные масла, тогда как синтетические сорта варьируются от 0W до 10W.

А как насчет летних значений? Они касаются прочности масла при температуре 100-150 градусов Цельсия. Чем выше значение, тем больше сила.

© shutterstock

Какое масло для турбобензина?

Двигатели с турбонаддувом (т.е. оснащенные турбокомпрессорами) становятся все более популярными на автомобильном рынке. Они отличаются повышенной мощностью и ограниченным расходом топлива – эти параметры достигаются при работе в условиях очень высоких температур, доходящих до 800 градусов Цельсия.

Все это означает, что масло для турбированного бензинового двигателя должно быть синтетическим. Только такой продукт способен гарантировать достаточную защиту. Однако это еще не все – подойдут только специализированные масла, защищающие турбокомпрессор от отложений, окисления или перегрева.

Это масла Mobil 1, в состав которых входят специальные синтетические базовые масла, образующиеся в результате сложных химических реакций. Благодаря высокой степени чистоты и молекулярной однородности они способны работать в очень экстремальных условиях. Помимо защиты от высоких температур, масла этого типа отлично подходят и зимой (способны работать даже при температуре до -40 градусов).

Бензиновое моторное масло

Многие люди задаются вопросом, требует ли замена используемого масла при переходе с бензина на газ. Конечно, как это обычно и бывает, многое зависит от используемой установки. Однако мы должны помнить, что температура сгорания газа выше, чем в бензиновом двигателе.

Кроме того, газовые установки не гарантируют внутреннего охлаждения, поэтому двигатель нуждается в дополнительной защите. Само сгорание газа происходит относительно медленно, поэтому высокие температуры будут сохраняться длительное время.

Все это означает, что владельцам автомобилей с бензиновым двигателем необходимо масло с лучшими защитными параметрами – именно поэтому им часто рекомендуют синтетические продукты. В их состав часто входят антикоррозийные присадки и очистители двигателя, что в таких условиях имеет большое значение. В магазинах вы без труда найдете специальные, специализированные масла, которые помечены как те, которые можно использовать в случае газовых установок. Они характеризуются высокими защитными параметрами, позволяющими обеспечить безопасную работу двигателя.

Какое масло для бензина с большим пробегом?

Если у нас есть автомобиль, пробег которого превышает лимит в 200 000 километров, это не значит, что мы должны решиться на замену моторного масла на другое. Если мы использовали синтетические продукты все это время, мы должны остаться с ними. Возможный переход (например, на минеральное масло) может ускорить износ двигателя.

Единственное изменение, о котором мы можем думать, это покупка масла с более высоким классом вязкости, что во многих ситуациях приведет к снижению расхода масла двигателем.

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *