Что будет если в двигатель залить трансмиссионное масло?

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное восходит к 1950-м годам. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов применялся единый тип смазочного материала и четкого разделения на моторное и трансмиссионное масло не было. Спустя годы на советских автомагистралях стали появляться автомобили иностранных производителей, имевшие принципиальные отличия по конструктивным характеристикам. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был другим.

Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускаться смазочные материалы, отвечающие новым требованиям более бережного ухода за высокотехнологичной техникой.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если коробку передач периодически заливать в двигатель.

К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?

Различные виды моторных масел могут применяться для обслуживания основных узлов современного транспорта. Каждая смазка имеет свой класс, допуски, тип и сертификацию. Существуют различия между моторным маслом для двигателя и трансмиссионным маслом (для коробок передач). Может случиться так, что трансмиссионное масло случайно или намеренно залито в двигатель. Посмотрим, будет ли это иметь последствия.

трансмиссияka_v_engine_main.jpg

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное восходит к 1950-м годам. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов применялся единый тип смазочного материала и четкого разделения на моторное и трансмиссионное масло не было. Спустя годы на советских автомагистралях стали появляться автомобили иностранных производителей, имевшие принципиальные отличия по конструктивным характеристикам. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был другим.

Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускаться смазочные материалы, отвечающие новым требованиям более бережного ухода за высокотехнологичной техникой.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если коробку передач периодически заливать в двигатель.

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель трансмиссионное масло, необходимо знать технологические особенности его производства и характеристики. Единственное, что объединяет трансмиссионное и моторное масло, это то, что оба являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, утверждающих, что в последние годы в двигатель заливали ту же смазку, что и в коробку передач. Против них можно привести много доводов, доказанных научными фактами, что эти два вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит проанализировать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и коробок передач.

  • используется при работе в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда требуются высокие скорости и температурный режим. Это связано с повышенной текучестью смазки;
  • производятся на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах обладают антипригарным действием, что защищает двигательный агрегат и его узлы от шлакообразования, окисления и деформации;
  • жидкое дно масла способствует быстрому распределению смазывающей жидкости масляного насоса по всей системе и образованию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки:

  • работают при стабильно низких температурах. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны по отношению к вращающимся элементам;
  • на автомобильном рынке представлены в виде синтетического высококачественного продукта, который делится на классы в зависимости от использования в автоматических или механических коробках передач;
  • основное назначение таких масел – защита агрегатов трансмиссии в условиях высоких механических нагрузок;
  • благодаря своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой пленки на трущихся поверхностях, что позволяет противостоять деформации деталей под нагрузкой.

Таким образом, свойства двух смазочных жидкостей показывают их четкое предназначение и отвечают на вопрос, почему нельзя заливать трансмиссионное масло в двигатель.

трансмиссияka_v_engine_masla.jpg

Смешивание масел в двигателе

смешивание масел для разных целей не сулит ничего хорошего. И неважно, какой у вас автомобиль – отечественный или зарубежный.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды трансмиссионных масел состоят из качественных синтетических веществ. Для механических коробок выпускается смазка средней вязкости. Потому что автоматически он вообще не используется. При заливке в двигатель трансмиссионного масла следует ожидать следующих последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссия начнет гореть.
  2. Оно не будет надлежащим образом смазывать блок цилиндров, валы и т д.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Будет загрязнение от свечей и так далее

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы думаете, что добавление трансмиссионного масла в двигатель никак не повлияет на работу двигателя, то и здесь вы ошибаетесь. Консистенция двух смазок разная, а вязкое содержание трансмиссионного масла приведет к выходу двигателя из строя из-за закоксовывания под воздействием высоких температур.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит более подробно остановиться на последствиях заливки коробки передач в двигатель автомобиля:

  1. «Коробка передач», запихнутая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается возгоранию. В результате забиваются масляные каналы, патрубки, масляные фильтры. Иногда идет дождь.
  2. Появляются заеды, так как трансмиссионное масло не способно смазывать блок цилиндров, валы и т.д.
  3. Из-за повышенной плотности трансмиссии выталкиваются сальники, которые начинают протекать.
  4. Через штуцеры в стенках цилиндров возможно попадание моторного масла в камеру сгорания, выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, которые могут расплавиться, требуя замены.
  5. Трансмиссия может попасть во впускной коллектор. А это приводит к засорению газа. Его нужно чистить, если машина не сломается раньше.
  6. Грязные свечи зажигания могут привести к неисправности двигателя.

трансмиссия_в_двигатель_последствия.jpg

Можно ли смешивать трансмиссионное масло синтетику и полусинтетику?

Сразу хочу сказать, что трансмиссионные масла, как и моторные масла, не являются однородным продуктом. То есть, несмотря на схожие свойства масел, они все же разные и смешивать их НЕЛЬЗЯ!

Как распознать тип масла?

Масло в двигателе

Опытные автолюбители уверяют, что в коробку передач можно заливать моторное масло, и это не приведет к повреждению коробки передач. На самом деле в советское время у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в коробку передач обычную минералку. Позже появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.

Некоторые утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Конечно, у новичков это не получится, но мы поможем вам разобраться. Существует несколько признаков, позволяющих отличить разные сорта масла.

По запаху

Трансмиссионные масла имеют довольно специфический запах. Для одних он имеет вкус чеснока, а для других пахнет серой. В то же время ориентироваться только на аромат, когда моторное масло отличается от трансмиссионного, не очень правильно, так как этот признак может выйти из строя. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами нет моторной жидкости. Например, если масло было в герметичной таре, оно могло немного выветриться, и никакого характерного запаха вы не заметите.

По ощущениям

Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, затем медленно разомкните их. Если смазка для двигателя, то она растянется на 2-3 мм и потом порвется, а пленка от шестеренчатой ​​смазки порвется моментально. Этот метод также не дает 100% гарантии. Если вы никогда раньше этого не делали, то можете не уловить момент паузы в какой-то момент, поэтому сначала нужно потренироваться со знакомыми видами масел.

Проверка водой

Масляные пятна в воде

Самый точный из всех методов проверки трансмиссионных и моторных масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растекается радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза растворяется длительное время и несколько минут остается плавающей на поверхности, не меняя своей формы, – это машинная жидкость.

Некоторые автолюбители на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя и их нельзя считать верными. Говорят, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и стираются. Как вы понимаете, это может произойти под воздействием повышенной влажности или от попадания солнечных лучей. В любом случае, если у вас в гараже есть тара с неизвестным маслом и вы не хотите рисковать, все же лучше купить нужное масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель трансмиссионное масло, необходимо знать технологические особенности его производства и характеристики. Единственное, что объединяет трансмиссионное и моторное масло, это то, что оба являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, утверждающих, что в последние годы в двигатель заливали ту же смазку, что и в коробку передач. Против них можно привести много доводов, доказанных научными фактами, что эти два вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит проанализировать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и коробок передач.

Моторные масла:

  • используется при работе в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда требуются высокие скорости и температурный режим. Это связано с повышенной текучестью смазки;
  • производятся на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах обладают антипригарным действием, что защищает двигательный агрегат и его узлы от шлакообразования, окисления и деформации;
  • жидкое дно масла способствует быстрому распределению смазывающей жидкости масляного насоса по всей системе и образованию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки:

  • работают при стабильно низких температурах. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны по отношению к вращающимся элементам;
  • на автомобильном рынке представлены в виде синтетического высококачественного продукта, который делится на классы в зависимости от использования в автоматических или механических коробках передач;
  • основное назначение таких масел – защита агрегатов трансмиссии в условиях высоких механических нагрузок;
  • благодаря своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой пленки на трущихся поверхностях, что позволяет противостоять деформации деталей под нагрузкой.

Таким образом, свойства двух смазочных жидкостей показывают их четкое предназначение и отвечают на вопрос, почему нельзя заливать трансмиссионное масло в двигатель.

Масла для двигателей внутреннего сгорания и коробок передач

Как отличить составы?

Описываемые материалы можно отделить друг от друга разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально — нужно окунуть в масло два пальца, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для двигателя, пленка растягивается до 3 мм, при переносе порвется практически сразу.
  2. По запаху — трансмиссионные смеси имеют определенные ароматы, некоторые выделяют чеснок, серу, моторные жидкости этого не имеют.
  3. использование воды является простым и распространенным методом. Вы должны налить воду в емкость и капнуть в нее масло. Если на воде появляется радужная пленка — состав для редуктора, если капля плавает сверху, не меняется — состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену узла. Это связано с разным наличием присадок и присадок, необходимых для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высоких температурах, поэтому в такой среде появляется отложение сгоревших присадок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, ее необходимо слить и промыть, тогда машина будет спасена, иначе будет проведен капитальный ремонт. Заливая моторное масло в коробку передач, работа значительно ухудшается, через некоторое время механизм выходит из строя.

Замена масла для разных агрегатов возможна только в экстренных ситуациях. Например, если машина остановилась, помощи рядом нет, но есть немного масла для коробки передач. В этом случае состав можно заливать в двигатель и гнать до ближайшей заправки. После этого производится стирка и замена материала.

Офф Случайно плеснул атф вместо масла

Было бы лучше, если бы вы брызгали антифризом. Но я не химик! Я думаю, что антифриз просто испарится. А АТФ это уже масло и как они смешиваются — хрен его знает.

Что это за машина? Если бы я был параноиком, я бы поменял жидкость. А на старой свалке я бы просто масло залил и помолился, поехал бы. Да, для удовольствия.

Да, испарится с дымом из трубы как у Гастелло за 5 секунд до того, как станет целым, вспененным маслом, и с большой вероятностью поднятых цилиндров (не сразу, еще минут 10 погонять надо)

А в том случае, если через 1000 вам предстояло поменять масло, то лучше поменять сейчас, а не исследовать на собственном двигателе «смешиваемость и взаимодействие рабочих жидкостей при высоких температурах»

Тосол вряд ли, а вот масла имеют схожие свойства.Есть много машин, где одно и то же моторное масло можно заливать и в двигатель и в коробку. Например, ВАЗы переднеприводные. Это не для того, чтобы все были равны с этими машинами.
Есть иномарки, где одна и та же ATF заливается и в МКПП, и в АКПП. Например, европейские Форды.
Есть иномарки, где одна и та же ATF заливается и в гидроусилитель, и в АКПП. Это повсюду.

Думаю, что из этих трех примеров можно сделать вывод, что характеристики этих масел близки и двигатель не будет мерцать, если вместо положенного масла залить другое. Но это в случае обычной полной заливки (замены) с нуля до отметки. А вот что касается смешения — тут без конкретного химического анализа вывод не сделаешь. Черт его знает, какая химическая реакция произойдет при смешивании? Вдруг там создастся некая агрессивная среда, которая разъест все резиновые уплотнители, и двигатель превратится в сетчатый фильтр.
Я бы все равно поменял масло в этой ситуации.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «знатоки» считают, что, смешивая синтетическую и минеральную основы, можно получить полусинтетическое вещество. Это в корне неверно. При смешении соединений разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы откладываются в виде чешуек, что приводит к засорению автомагистралей.

Другая негативная сторона – полное разрушение рецептуры с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами, при смешивании жидкостей с разными основами и добавками они вступают в противоречие и теряют свои первоначальные свойства.

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

В первую очередь отметим, что такой процесс выведет из строя компоненты силового агрегата по достижении пробега в 200 км. После доливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется потратиться на покупку нового двигателя, так как старый после глубокой блокировки восстановить практически невозможно.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе двигателя приведут к воспламенению ТМ. Он начнет забивать трубы и воздуховоды, а также масляные фильтры. Вспенивание масла приведет к образованию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазки и будет поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего образуются задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию уплотнений и протечкам по всей системе;
  4. образовавшийся износ приведет к тому, что автомобильное масло начнет проникать в коллектор, забивать дроссельную заслонку;
  5. он загрязнит свечи зажигания и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Возможна замена или нет?

Теперь, когда стали известны некоторые характеристики и свойства обоих видов смазок, можно говорить о возможных заменителях. На самом деле все специалисты рекомендуют в таких случаях следовать инструкции по эксплуатации машины. Некоторые модели переднеприводных автомобилей допускают кратковременное использование моторных масел в коробках передач, но с оговоркой, что срок службы механизмов может сократиться прим. 30%.

Однозначно «нет» можно сказать владельцам «классики», для которых даже замена трансмиссионной смазки ТАД на ТАП приводит к ускоренному износу коробок передач. Иногда достаточно всего нескольких тысяч километров, и ремонт коробки становится неизбежным. Если вдруг возникла острая необходимость в доливке, то можно, но при условии, как можно быстрее слить смазку и заменить ее на новую, рекомендованную производителем автомобиля.

Моторное масло нельзя заливать в коробки роботов или вариаторы. У них высокие требования к вязкости масла, например 75W90, поэтому будьте очень внимательны при выборе масла для таких агрегатов. Экономия на трансмиссионной смазке может привести к дорогостоящему ремонту коробки передач. Надеемся, читателям стало понятно, можно ли заливать моторное масло в канистры. Это серьезный вопрос для тех водителей, которые бережно относятся к своему автомобилю и готовы эксплуатировать его долгое время.

Заливка трансмиссионного автомасла в движок

Стоит сказать, что в настоящее время все виды качественных трансмиссионных масел являются синтетическими веществами. Смазки могут быть предназначены для АКПП/МКПП.

Продукты средней вязкости обычно разливают в механические банки. Их нельзя использовать в автоматических коробках передач.

Что будет, если случайно залить трансмиссионное масло в двигатель?

Ничего хорошего. Если вы добавили «трансмиссию» в силовой агрегат, будьте готовы к следующему:

  • в условиях высоких температур «трансмиссия» будет подвергаться сгоранию. Произойдет засорение масляных каналов, патрубков, масляных фильтров. Могут выпасть осадки;
  • если залить трансмиссионное масло в двигатель, то оно не будет смазывать блок цилиндров, валы и т.д. Хулиганы начнутся;
  • «трансмиссия» имеет большую плотность. Начнется выдавливание уплотнений, они начнут протекать;
  • через износ стенок цилиндров масло будет попадать в камеру сгорания, выпускной коллектор, катализатор, которые будут подвергаться плавлению. Должен заменить его;
  • «трансмиссия», скорее всего, будет во впускном коллекторе. Это приведет к засорению газа. Вам предстоит заняться уборкой (если, конечно, машина не сломается раньше);
  • свечи зажигания загрязняются, что приводит к неравномерной работе двигателя.

Моторное масло в АКПП: риски и последствия

Моторные и трансмиссионные масла не совместимы и не взаимозаменяемы. В этой статье мы расскажем, какой вред моторное масло может нанести АКПП и что нужно делать, чтобы предотвратить еще большие проблемы.

Как предупредить попадание моторного масла или антифриза в АКПП: коротко о главном

Для предотвращения смешивания моторного масла или охлаждающей жидкости с трансмиссионным маслом необходимо своевременно заменять все резинотехнические изделия в силовом агрегате и АКПП, а также следить за состоянием контура охлаждения и радиаторов автомобиля. Как правило, сторонняя жидкость попадает в коробку через поврежденные уплотнения между АКПП и маховиком двигателя или через систему охлаждения — например, если радиатор АКПП расположен внутри радиатора двигателя.

Также необходимо проявлять бдительность при плановой замене или доливке рабочих жидкостей в домашних условиях – попадание антифриза или моторного масла в коробку передач при самообслуживании – довольно популярная причина обращения в сервис за внеплановым ТО.

Это важно знать! При попадании в коробку передач сторонней жидкости необходимо провести полное внеплановое ТО с заменой всех расходников – от масла и фильтров до сальников. В некоторых случаях также может понадобиться полная промывка всех полостей АКПП и устранение неполадок, особенно если утечка жидкости была обнаружена не сразу.

Можно ли в гидравлику залить моторное масло?

Моторное масло можно и в гидравлику заливать, только пена образуется, ну и вязкость надо учитывать. Зимой отлично подходит трансформаторное масло Т-1500, ВГ, ТКП.

Что будет если в двигатель вместо масла залить воду?

Естественно, вы будете обеспокоены, если, например, в кровь попадет инородная жидкость, так как это опасно для здоровья. Также двигатель автомобиля легко выйдет из строя, если омывающая жидкость попадет в место заливки моторного масла.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Большинству людей, не имеющих технического опыта, новичков в автомобилестроении масла кажутся однотипными, мало чем отличающимися друг от друга. Однако такое мнение часто приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла иногда очень дорого обходится автовладельцу.

Что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель или наоборот? В первом случае добавление в двигатель даже небольшого количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может привести к абсолютному выходу силового агрегата из строя и необходимости капитального ремонта. Объясняется этот факт достаточно просто с технической точки зрения: при попадании трансмиссионной жидкости в высокотемпературную среду она очень быстро сгорает и превращается в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента рабочие элементы двигателя теряют работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки, заменив смазку качественной жидкостью после тщательной промывки двигателя, негативные последствия будут обширными.

Когда вы заливаете моторную смазку в коробку передач, негативные последствия для коробки передач тоже неизбежны. При смешивании жидкостей изменяются технические свойства смазки, что негативно сказывается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливке моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия менее критичны, чем в предыдущем случае. Иногда в экстренных ситуациях специалисты даже рекомендуют, если под рукой нет трансмиссионной жидкости, долить моторную эмульсию в коробку, чтобы добраться до ближайшего сервисного центра или домой, а затем произвести качественную замену смазки.

Характеристики

Прежде чем говорить о лучшем масле для той или иной марки автомобиля, необходимо ознакомиться с существующими типами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:

  1. Минеральная вода,
  2. Полусинтетика,
  3. Синтетические вещества.

Синтетические изделия обладают хорошей текучестью. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако их стоимость очень высока.

Отрицательным свойством минерального масла считается быстрое загустевание при минусовых температурах. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.

В таких условиях минеральная вода будет образовывать нагар. Он будет служить дополнительным изолятором для уплотнений коробки передач. В результате не будет нарушена герметичность коробки передач, масло не будет вытекать в процессе эксплуатации автомобиля.

В современные иномарки можно заливать только синтетические вещества. Защищает АКПП от нагара, поддерживает систему двигателя в чистоте. Предназначен для длительного использования.

По мнению опытных автослесарей, лучшее трансмиссионное масло — то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых автомобилей, пробег которых минимальный. Если машина эксплуатируется более 10 лет, лучше использовать минеральные составы.

Стойкий МИФ

Сколько раз слышал в разговорах, что если залить в двигатель 5-10% «коробки», то компрессия повысится, тяга улучшится, а так же уменьшится расход топлива! Просто чудодейственное средство! Но ребята — ЭТО ОПАСНО, этого делать нельзя, почему вы поймете ниже.

Это методы «перекупа», которые таким образом — восстанавливают очень «убитые» двигатели с пробегами 300 — 400 000 километров, где лампочка давления масла загорается как на «елке». Это дополнение помогло временно увеличить плотность моторного масла, за счет этого увеличилось давление, и лампа перестала гореть! Но насколько хватит? На 500 — 1000 километров — и что дальше? Капитал? В общем, читаем дальше — однозначно полезно!

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в совершенно разных условиях. Также между ними есть разница в составляющих, технических показателях. Смазочные материалы делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Также они отличаются содержанием и видом присадок, которые добавляются в нефтепродукт для улучшения характеристик. Выбор присадок зависит от условий эксплуатации.

Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель: чем отличается от моторного?
Процесс двигателя жестче, чем в коробке передач

Условия, в которых используются моторные масла, намного жестче, чем для трансмиссионных расходников. В двигателе постоянные скачки температуры и изменения компрессии.

Вам может быть интересно: Масло трансмиссионное ТСП-10

На смазочные материалы воздействуют различные газы, топливо и его остатки. Это плохо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • является уплотнительным элементом между блоком цилиндров, поршневой системой и кольцами;
  • максимально защитить запчасти от коррозионного воздействия;
  • отводить тепло от соседних частей.

Чем опасно моторное масло, попавшее в коробку-автомат?

Несмотря на внешнее сходство, между моторными и трансмиссионными маслами есть существенные различия – моторные и трансмиссионные жидкости различаются по вязкости, химическому составу и количеству компонентов присадок. Проникновение моторного масла в АКПП может привести к ускоренному износу деталей трансмиссии, а также стать причиной:

  • Перегрев коробки передач – смешивание двух разных по составу масел снижает эффективность охлаждения коробки передач, что при отсутствии дополнительного радиатора охлаждения чревато перегревом коробки-автомата. Если рабочая температура коробки превышает отметку в 100 градусов Цельсия, возрастает риск выхода из строя электронного блока управления АКПП или деформации соединительных тросиков соленоида.
  • Выход из строя масляного насоса – изменение вязкости жидкости АКПП может привести к увеличению нагрузки на масляный насос или реактор гидротрансформатора, что ускорит выработку почти всех компонентов внутри коробки.
  • Повреждение гидравлических магистралей – при нестабильной работе масляного насоса перепады давления в трансмиссионной жидкости могут вызвать деформацию линейных магистралей или повреждение резиновых элементов по периметру коробки.
  • Засорение системы фильтров и соленоидов гидроблока – окисление присадок и изменение вязкости трансмиссионной жидкости ускоряют выработку фильтров грубой и тонкой очистки, в результате чего продукты износа попадают в гидроблок и забивают соленоиды.
  • Неисправность электронного блока управления – изменение степени вязкости может изменить показания датчиков контроля и измерения, что заставит ЭБУ перевести АКПП в аварийный режим или вызвать проблемы при переключении передач.

Примечание! Даже небольшое попадание моторного масла в современные гидромеханические или вариаторные трансмиссии может привести к серьезным повреждениям, требующим капитального ремонта АКПП.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что при смешивании искусственного и минерального масла образуются полусинтетические вещества. Однако подключать их не рекомендуется, так как они потеряют свою смазочную функцию и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетических и минеральных смазок образуется пена, которая выпадает в осадок.

Первые симптомы воздействия появляются после достижения 1000 км пробега. Смазка теряет свои свойства и начинает густеть, что приводит к засорению системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить остатки и промыть систему трансмиссии. После этой процедуры заливается новая ТМ без присадок. Также замечаем, что АКПП, в отличие от МКПП, быстрее изнашивается при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются при достижении пробега 100 км.

Используя схожие по составу смазки от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в ситуации, когда опытные автовладельцы рекомендуют использовать для систем трансмиссии дешевые моторные жидкости, этого делать не стоит, так как смешивание масел и использование схожих по составу смазок приведет к загрязнению системы. Промывка коробки передач и механизмов коробки передач, а также замена деталей повлечет денежные затраты.

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если вы возьмете тару трансмиссионного и моторного масел, вы просто не заметите разницы в одно мгновение, ну если только трансмиссионная смазка будет чуть темнее. Вот почему легко запутаться!

Однако эти два вещества сильно различаются по составу и переносимости. Нужно понять:

— Тот «заземлен» для работы на высоких скоростях, а также при высоких температурах, поэтому он должен быть жидким.

— Второй максимум должен защищать вращающиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенной механической нагрузки. Но таких глобальных температур нет, поэтому могло быть и толще.

Это если вы хотите разные лиги. Объясняя на пальцах — не хочется мыть одежду в посудомойке или наоборот, она просто не предназначена для этого — даже если выглядит одинаково.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? Интересный вопрос »

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? Интерес Спросить

Поскольку производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ «да» или «нет». В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне допустимо.

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики как смазочных жидкостей, так и устройств, для которых они будут использоваться. Также играет роль сырье, из которого они производятся, и наличие добавок, улучшающих их свойства.

Можно ли заливать моторное масло в коробку передач, знают многие владельцы переднеприводных автомобилей, а также владельцы «классики». Причиной такого интереса послужило то, что в первые образцы переднеприводных автомобилей ВАЗ в двигатель и коробку передач заливалась одна и та же смазывающая жидкость. С того момента прошло довольно много времени, несколько изменилась конструкция коробки передач, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости можно получить ответ.

Чем отличается моторное масло от трансмиссионного?

Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разный состав и свойства. Они могут быть изготовлены из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они различаются по количеству и типу добавок, добавляемых в состав для улучшения их свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.

Условия, в которых должны работать моторные масла, намного сложнее, чем для консистентной смазки или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвергаются высокой степени нагрева, большому количеству перепадов температуры и давления. Воздействуют химические реакции различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которые могут попасть в состав.

Такие сложные и тяжелые условия не должны сказаться на смазочных материалах, так как они должны обеспечивать в течение длительного времени:

  • Служить уплотнением между цилиндром, поршнями и кольцами;
  • Максимально защитить детали от коррозии;
  • Обеспечить отвод тепла из зоны трения.

Моторное и трансмиссионное масло – это вещества, предназначенные для смазывания трущихся элементов. Они имеют различный состав и свойства. Купить жидкость можно на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. По сравнению с минеральным маслом синтетические альтернативы имеют лучшую текучесть.



Смешивание масел в двигателе

смешивание масел для разных целей не сулит ничего хорошего. И неважно, какой у вас автомобиль – отечественный или зарубежный.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды трансмиссионных масел состоят из качественных синтетических веществ. Для механических коробок выпускается смазка средней вязкости. Потому что автоматически он вообще не используется. При заливке в двигатель трансмиссионного масла следует ожидать следующих последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссия начнет гореть.
  2. Оно не будет надлежащим образом смазывать блок цилиндров, валы и т д.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Будет загрязнение от свечей и так далее

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы думаете, что добавление трансмиссионного масла в двигатель никак не повлияет на работу двигателя, то и здесь вы ошибаетесь. Консистенция двух смазок разная, а вязкое содержание трансмиссионного масла приведет к выходу двигателя из строя из-за закоксовывания под воздействием высоких температур.

Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?

Это! Но этот вариант подходит только тем, кто занимается перепродажей автомобилей и использует немоторное масло как способ заработка. Дело в том, что работу двигателя автомобиля с пробегом более четырехсот тысяч можно сделать более плавной благодаря использованию в двигателе трансмиссионного масла.

За счет повышения параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только станет работать четче, но и даже на какое-то время перестанет гудеть. Правда, продолжительность такой трансформации двигателя будет незначительной. Но этого как раз достаточно, чтобы продать машину. Только новый владелец транспортного средства, не подозревающий о мошенничестве, сможет проехать лишь несколько тысяч километров. Тогда ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно купить машину и еще много потратить на ремонт двигателя.

масло-для-трансмиссии-1.jpg

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит более подробно остановиться на последствиях заливки коробки передач в двигатель автомобиля:

  1. «Коробка передач», запихнутая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается возгоранию. В результате забиваются масляные каналы, патрубки, масляные фильтры. Иногда идет дождь.
  2. Появляются заеды, так как трансмиссионное масло не способно смазывать блок цилиндров, валы и т.д.
  3. Из-за повышенной плотности трансмиссии выталкиваются сальники, которые начинают протекать.
  4. Через штуцеры в стенках цилиндров возможно попадание моторного масла в камеру сгорания, выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, которые могут расплавиться, требуя замены.
  5. Трансмиссия может попасть во впускной коллектор. А это приводит к засорению газа. Его нужно чистить, если машина не сломается раньше.
  6. Грязные свечи зажигания могут привести к неисправности двигателя.

Последствия для двигателя

Источники

  • https://autochainik.ru/transmissionnoe-maslo-v-dvigatel.html
  • https://autoservice-mekona.ru/dvigatel/chto-delat-esli-dolil-transmissionnogo-masla-v-dvigatel.html
  • https://avtograf70.ru/zapchasti/chto-budet-esli-zalit-transmissionnoe-maslo-v-dvigatel.html
  • https://koreec73.ru/korobka/dolil-transmissionnoe-maslo-v-dvigatel-2.html
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/transmissionnoe-maslo-kak-vybrat.html
  • https://LakkRoll.ru/zalil-maslo-akpp-v-dvigatel/
  • https://masladvig.ru/chto-budet-esli-smeshat-motornoe-i-transmissionnoe-maslo/
  • https://prem-motors.ru/chto-budet-esli-smeshat-motornoe-transmissionnoe-maslo/
  • https://AvtoEkat.ru/sovety/mozhno-li-v-kpp-zalivat-motornoe-maslo.html
  • https://MotorOill.ru/transmissionnoe/transmissionnoe-v-dvigatel.html
  • https://i-ride.ru/lajfhaki/dolil-transmissionnoe-maslo-v-dvigatel-2.html
  • https://dongfeng-auto.ru/sovety/dolil-transmissionnoe-maslo-v-dvigatel-2.html

[свернуть]
Share