Хендай Солярис масло для ГУР какое и сколько лить

Сколько масла в ГУР Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а затем началось производство хэтчбека. Собранная в Санкт-Петербурге машина была технически аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынков, а также Verna для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.

Солярис получил бензиновые двигатели объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), работал с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга в 2014 году был улучшен экстерьер и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, обогрев лобового стекла и новые чехлы на сиденья. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.

Масло в ГУР: объем — 1 литр

Второе поколение HCR, с 2017

Несмотря на платформу от предшественника, Solaris второго поколения внешне ассоциируется с более дорогими и представительскими седанами Genesis. Так, среди кардинальных изменений в дизайне можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора и модные раскосые фары со светодиодами в более дорогих версиях. А вот при взгляде в профиль хорошо виден кузов Соляриса предыдущего поколения.

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится вручную в течение 30 минут. Подробности можно узнать в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Замена жидкости ГУР в Хендай Солярис проводится по следующей инструкции:

  1. По сути, вы должны поднять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо для снижения нагрузки на операционную систему;
  2. Далее нужно поднять капот и отсоединить защиту;
  3. Расширительный бачок расположен справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо откачать масло из системы и слить его в пустую емкость;
  4. Затем шланги отсоединяются. Масло из них также необходимо слить;
  5. После этого можно разобрать расширительный бачок и промыть его от остатков жидкости;
  6. Новый раствор заливается в систему до максимальной отметки.

После того, как масло залито, необходимо несколько раз открутить руль до упора. Так раствор потечет по системе и начнет действовать.

Жидкость для гидроусилителя руля Хендай Солярис

После первой поездки рекомендуется проверить уровень масла щупом. Долейте, если необходимо.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе вам понадобится несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом от 150 мл, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Надежно заблокируйте задние колеса и поддомкратьте передние, чтобы шины не соприкасались с асфальтовым покрытием. Нет необходимости в смотровой яме или подъемнике. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. Максимально опорожните расширительный бачок гидроусилителя руля с помощью шприца.

  2. С помощью плоскогубцев ослабьте хомут, удерживающий верхний возвратный шланг от бака.

  3. Вставьте конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, поверните руль несколько раз вправо и влево. Это необходимо сделать, чтобы максимально очистить систему. Если на дне расширительного бачка есть следы осадка, промойте его после разборки. В некоторых случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость ни разу не менялась, допустимо использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. После установки верхнего трубопровода на место разберите нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет стекать жидкость.
  7. Заполните бак до верхнего уровня. Поверните рулевое колесо. В этом случае система будет заполняться свежим раствором, вытесняя старую жидкость. Продолжайте добавлять новую жидкость, когда старая заканчивается. Не оставляйте бак полностью пустым. Когда из шланга появится новый раствор, вращение руля можно остановить.
  8. Переустановите шланг.
  9. Заполните бак до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости долейте объем до верхней метки, указывающей уровень жидкости гидроусилителя руля при прогретой системе. Возможно пенообразование. Это указывает на вентиляцию системы. Подождите несколько минут, пока пена не осядет. Поверните рулевое колесо (до прекращения пенообразования), чтобы полностью удалить гидрозатвор.

На этом жидкость гидроусилителя руля в Hyundai Solaris заканчивается. Следите, чтобы он не попал на краску, из-за этого она может испортиться. Если это произошло, смойте обезжиривателем.

Если материал был вам интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Выбор состава для ГУР

Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис

От производства и качества заливаемой в ГУР Соляриса жидкости зависит работоспособность и ресурс устройства. Всегда лучше выбирать подлинную продукцию корейского производителя автомобилей.

Цена на него может быть несколько выше, чем на аналоги, но безопасность движения требует заливки залива только качественными заводскими составами и маслами. Продукты конкурентов могут быть такими же хорошими, но вы должны использовать их только после консультации со своим дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, техдокументация на версии раннего поколения позволяет использовать ULTRA PSF-3. Когда вы знаете, жидкость какой марки уже залита в гидроусилитель Hyundai, вы сможете определить порядок смешивания.

Смешивание проводят по строгому правилу: четвертую марку можно вливать в третью марку, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Хоть раз в полгода заглядывайте в бак гура Соляриса, если там масло темное и непрозрачное, меняйте сразу! Но хочу отметить, что замена масла в гидроусилителе Соляриса – задача не из легких, если нет подходящего инструмента.

Проверьте состояние и натяжение шкива гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте проверить герметичность системы. Не волнуйтесь, вы можете делать это при проверке масла, раз в полгода будет достаточно. Как проверить на утечки? Просто проверьте наличие утечек, соединения шлангов и труб.

571004Л000,571500У000,577004Л000,561111Р100РИ,561101Р150РИ,575300У000

Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис

Оригинальное

В гидроусилитель руля автомобиля Hyundai Solaris заливается оригинальная синтетика Hyundai PSF 4. Она разработана компанией Mobis, а жидкость производится компаниями S-Oil Total Libricants, GS Calfex, Michang и SK Lubricants. Особенностью масла является комплексный комплекс антипенных, антикоррозионных и антиокислительных свойств, обеспечивающих надежную работу гидроусилителя в любое время года вне зависимости от допустимых температурных режимов.

Неоригинальное

Выбирая масло ГУР для автомобиля Хендай Солярис, можно обратить внимание на известные бренды с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы автомобилей прошлых годов выпуска – например, Солярис первого поколения. Альтернативные продукты включают GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также Shell LHM-S, Motul Multi HF, Pentosin CHF 11S, Ravenol SSF Fluid и Castrol CHF.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла ГУР одинаков практически для всех автомобилей. В некоторых марках Hyundai, таких как Hyundai Tussan, Hyundai Matrix и Hyundai Accent, рекомендуется промывка системы, так как механизм гидроусилителя руля в этих моделях более подвержен износу. Основное отличие заключается в выборе самого масла.

Как упоминалось ранее, жидкость для гидроусилителя руля выпускается трех видов:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Toyota Kaldina и Hyundai Sonata. В некоторых случаях такая жидкость подходит и для гидравлики Hyundai Elantra;
  2. Желтое масло считается универсальным и подходит для всех типов ГУР. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Audi Q7, Mazda 3 и ZAZ Chance.

Зеленый раствор является самым редким. Раньше такое средство применялось и в гидравлике, но сейчас его заливают только в механические коробки передач.

Жидкость ГУР Хендай Солярис требует регулярной доливки по мере эксплуатации автомобиля, но некоторые водители часто меняют ее полностью, при этом промывая бачок от отстоя.

Хоть раз в полгода заглядывайте в бак гура Соляриса, если там масло темное и непрозрачное, меняйте сразу! Но хочу отметить, что замена масла в гидроусилителе Соляриса – задача не из легких, если нет подходящего инструмента.

Проверьте состояние и натяжение шкива гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте проверить герметичность системы. Не волнуйтесь, вы можете делать это при проверке масла, раз в полгода будет достаточно. Как проверить на утечки? Просто проверьте наличие утечек, соединения шлангов и труб.

Диагностика и неисправности гидроусилителя

Основных проблем всего три.

  1. Уплотнительная течь, №4 — Размеры 20х36х7. Лучше купить оригинальный ремкомплект, цена которого остается приемлемой.
  2. Приклад, номер 5 — Оригинальный номер 57143-3A000, аналог FAG 62032RSRC3.
  3. Статор и ротор, номер 3. Дублирующая версия NI001ROTOR. Оригинал 57115-33500. В случае износа велика вероятность замены всего гура. Часто запчастей просто нет в продаже.

Запчасти предназначены для оригинального насоса. Другие производители могут иметь другие размеры!

В большинстве случаев ремонт обходится намного дешевле, чем покупка даже китайской помпы.

Детали гур Hyundai Solaris
Устройство гур

Упаковочная коробка поддастся в случае росы или протечки.

Дефект уплотнения гура Хендай Солярис, течь и роса
Сначала роса, потом протечка

С подшипником сложнее, проблема проявляется не только в конкретной ситуации. Например, шум может быть холодным и пропадать при прогреве или пропадать при повороте руля. Он может только шуметь и никак не реагировать на руль. При колебаниях температуры на улице может исчезать и появляться.

Аналогичные звуки могут издаваться от подшипников к другому навесному оборудованию. Нужно внимательно прислушиваться, откуда исходит шум. Звук должен быть громче в районе гура. Вы можете положить палец на болт, который крепит шланг к насосу. Если вы чувствуете четкие удары, это дает вам подсказку. Таких простых методов диагностики в большинстве случаев достаточно.

Диагностика неисправности подшипника гура на Хендай Солярис

В видео примеры шума от рухнувшего склада.

Когда часть насоса изношена. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугим. Замена масла не помогает. Здесь, прежде чем делать ремонт, необходимо узнать наличие и цену запчастей.

Отзывы

Леонид, Томск. Он же Солярис и Солярис в Африке — у нас их пруд пруди, особенно машин первого поколения. Помнится похожая история была с Матизом, на котором с удовольствием ездит моя жена. У меня Солярис 2015 года — рестайлинговая версия с более стильным лицом и дополнительными опциями. Неприхотливый двигатель 1.6 расходует 10-11 литров.

Дарья, Белгород. Я владелец Соляриса второго поколения, купленного в прошлом году. Машина от первого владельца, экземпляр 2017 года с двигателем 1.4 (100 л.с.) и механикой. Солидная и проверенная альтернатива для работы в такси. Несмотря на простую и проверенную конструкцию, Солярис ни разу не подвел с пробегом 63 тыс км.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: советы и отзывы :: SYL.ru

Гидроусилителем руля теперь никого не удивишь. За рулем солидного внедорожника или грузовика очень удобно крутить руль без особых усилий.

Чтобы система гидроусилителя работала эффективно и долго, важно следить за всеми ее составляющими.

Будут рассмотрены вопросы, связанные с вариантами, возможностями и способами замены жидкости ГУР, а также назначением и сохранением всех ее качеств. Начнем с самой жидкости. Что это такое и что он должен делать.

Определение понятия гидравлического масла

Что такое гидравлическая жидкость, и какое масло нужно заливать в ГУР? Во-первых, это техническая жидкость. Его свойства определяются исходя из набора функций, которыми должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача мощности от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к рулевому механизму;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусилителя;
  • теплоотвод или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из характеристик, каждая автомобильная компания выбирает свой вариант гидравлической жидкости. Уже из этого становится понятно, что существует множество разновидностей гидравлического масла.

Как работает система гидроусиления

Для лучшего понимания понятия гидравлической жидкости и того, какое масло следует заливать в ГУР, разберем, как работает весь системный блок. Элементов, входящих в систему гидроусилителя руля, не так уж и много:

  • насос гидроусилителя руля;
  • резервуар для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединение шлангов и труб.

Самым главным рабочим элементом в системе конечно же является гидроусилитель руля, или просто гидроусилитель руля. Именно он создает в системе давление, которое через гидравлическую жидкость по патрубкам и патрубкам передается на рулевой механизм. Из-за этого основная работа по повороту колес ложится не на руки водителя и руль, а на усилительную систему.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от гидроусилителя руля, находятся под высоким давлением и требуют особого внимания. И их не следует путать с «обраткой», которая возвращается в бак с жидкостью.

Разнообразие жидкостей для системы гидроусиления

Очень часто на форумах для автовладельцев появляются темы с вопросом: «Какое масло лучше заливать в ГУР?» И это вполне естественно, ведь существует большое разнообразие гидравлических масел, отличающихся как по свойствам, так и по цвету. Проблема осложняется тем, что в инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей для замены жидкости ГУР предлагается только оригинальное масло, которого просто нет в наличии.

Многие компании, производящие технические жидкости, всегда предлагают их аналог взамен оригинального компонента. Кроме того, существуют так называемые универсальные жидкости ГУР, которые можно использовать для доливки и смешивать с другими ранее залитыми жидкостями.

Какое масло заливать в ГУР «Солярис»? Подобные вопросы можно услышать в любом автомагазине. Чтобы ответить на этот и подобные вопросы, рассмотрим всю линейку жидкостей ГУР.

Простейшая классификация гидравлического масла – по цвету. Их всего три:

Еще одно деление масла для ГУР предполагает основу его состава:

  • минеральная;
  • синтетический.

В обоих случаях может быть ряд присадок, расширяющих спектр возможностей технических жидкостей.

Сроки использования гидравлических жидкостей

Вместе с вопросом: «Какое масло заливать в ГУР?» другого всегда спрашивают: «Как часто я должен его менять?» В первую очередь, чтобы узнать ответы, нужно узнать в сервисной книжке автомобиля.

Очень часто производители автомобилей, особенно иномарок, рекомендуют вообще не менять масло в гидросистеме. Учитывая, что ресурс использования сравним со временем работы автомобиля.

Но для российских реалий, где автомобиль можно эксплуатировать дольше срока службы, и где есть возможность заливать в систему неоригинальную жидкость, необходимо регулярно менять масло в ГУР.

Каждый производитель неоригинального гидравлического масла также указывает периодичность замены. А это обычно срок 40-100 тыс км. В обязательном порядке жидкость ГУР меняют при возникновении проблем с работой системы, а также при помутнении цвета или появлении запаха гари. Также стоит помнить, что синтетические жидкости, очевидно, имеют более длительный срок службы.

Особенности замены масла в гидроусилителе

Итак, какое масло можно заливать в ГУР? Только то, что рекомендует производитель автомобиля. Если произошел казус, а натуральной жидкости для ГУР нет, нужно подобрать ее исходя из имеющихся аналогов.

При частичном обмене или пополнении важно помнить несколько правил:

  • Зеленая жидкость не мешает другим цветам.
  • Желтое масло можно добавлять в красное масло и наоборот.
  • Не смешивайте минеральные и синтетические гидравлические масла, даже если они одного цвета.
  • Если не указано иное, лучше всего использовать гидравлическую жидкость на минеральной основе. Это значительно увеличит срок службы резиновых изделий, входящих в состав системы.

Как заменить жидкость в гидроусилителе

Если вопрос: «Какое масло заливать в ГУР?» есть ответ, можно переходить сразу к замене. Рассмотрим обычную полную замену гидравлической жидкости.

Для начала вывешиваем колеса автомобиля для удобного вращения руля без запуска двигателя. Открутив крышку бачка жидкости ГУР, шприцем откачиваем старую жидкость. После этого разбираем бак и опускаем тонкий шланг («обратку») в подготовленную заранее емкость. Поверните рулевое колесо и выдавите оставшееся гидравлическое масло.

Теперь через толстый шланг, который сняли с бачка, начинаем заливать новую жидкость. Делается это аккуратно и тонкой струйкой, чтобы воздух успел выйти. Равномерно поворачивая руль, выдавливаем остатки воздуха и ждем, пока через «обратку» потечет новая светлая жидкость.

После этого монтируем бак и шланги к нему, и проверяем герметичность.

Масло поменять еще проще, только на заправке со специальным устройством. Качество такой замены будет намного выше.

Гидравлическая жидкость у немецких авто

Для лучшего понимания вопроса подбора гидравлической жидкости рассмотрим примеры конкретных автомобилей. И начнем с немецких производителей автомобилей. И вот опять вопрос: «Какое масло заливать в ГУР?». ГУР Мерседес, особенно новых моделей, – это высокотехнологичное устройство, которое может позволить себе качественная синтетическая жидкость.

При устранении неполадок обязательно сверяйтесь с оригинальными каталогами. Оригинальное масло ГУР для Mercedes и BMW имеет зеленый цвет и собственную маркировку. Из аналогов обычно это Pentosin CHF11S, который может стоить вдвое дешевле.

Например, оригинальное масло от Мерседес за литр стоит около 2000 рублей, а аналог «Пентосин» — 1000 рублей за литр.

Чтобы точно понять, подходит ли выбранный аналог для вашего автомобиля, достаточно знать допуск от производителя автомобиля. Например, для Mercedes этот допуск может быть MB 345,0 или MB 236,5. Также первому будет соответствовать зеленая гидравлическая жидкость, а второму – красная (Dexron 3).

Гидравлика у японских авто

Теперь ответим на вопрос, рассматривая японские автомобили: «какое масло заливать в ГУР?». Усилитель руля Toyota на разных моделях имеет разную конструкцию.

При этом в качестве гидравлической жидкости здесь по большей части используется Dexron 3 и его многочисленные аналоги.

Понятно, что для более новых моделей лучше использовать синтетические варианты, а для старших «японок» — обычное минеральное масло.

По ряду отзывов масло Motul пользуется спросом. Среди его несомненных достоинств – хорошая текучесть на морозе и сохранение всех рабочих свойств при высоких температурах.

Гидравлическое масло Dexron 3 выпускается практически всеми производителями. Это всем известные Mobil, Shell, Zic, Castrol и Eneos. В каждом из них используются свои масляные присадки. У каждой фирмы есть хорошие отзывы, но в разных источниках рейтинг производителя может разниться, и среди них нет явного лидера.

Гур в солярисе, что это? Гидравлический усилитель руля.

Процесс замены масла ГУР одинаков практически для всех автомобилей. В некоторых марках Hyundai, таких как Hyundai Tussan, Hyundai Matrix и Hyundai Accent, рекомендуется промывка системы, так как механизм гидроусилителя руля в этих моделях более подвержен износу. Основное отличие заключается в выборе самого масла.

Как упоминалось ранее, жидкость для гидроусилителя руля выпускается трех видов:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Toyota Kaldina и Hyundai Sonata. В некоторых случаях такая жидкость подходит и для гидравлики Hyundai Elantra;
  2. Желтое масло считается универсальным и подходит для всех типов ГУР. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Audi Q7, Mazda 3 и ZAZ Chance.

Зеленый раствор является самым редким. Раньше такое средство применялось и в гидравлике, но сейчас его заливают только в механические коробки передач.

Жидкость ГУР Хендай Солярис требует регулярной доливки по мере эксплуатации автомобиля, но некоторые водители часто меняют ее полностью, при этом промывая бачок от отстоя.

Собственно, надо, чтобы руль крутить было легче. Но есть и много других полезных функций. Благодаря гидроусилителю руля Solaris, от

на неровностях дороги не бьет по рулю, и даже если лопнет шина, все равно не потеряешь управление.

Маневренность будет намного выше, чем у машины без гура, управление проще, гидроусилитель руля Солярис делает за вас практически всю силовую работу, поэтому времени на совершение поворота или разворота вам потребуется гораздо меньше.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что бывает очень редко, у вас появится гур, то у вас будет возможность еще раз насладиться приятными ощущениями от вождения пятерки из автошколы). Если гидроусилитель Соляриса сломается, не беда, им можно управлять. А если желание накачать руки вас давно не отпускает, можно вообще не ремонтировать.

Гур крайне неприхотливая вещь, и несмотря на то, что ломается он очень редко, иногда можно столкнуться с проблемами, и знать, как их рассчитать и устранить, не помешает.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять перед автомобиля на домкратах, вывесив передние колеса. Это сделано для облегчения поворота руля. Затем возьмите шприц и откачайте масло из расширительного бачка в емкость.

Отсоедините верхний шланг от расширительного бачка и поместите его в емкость. После этого приходится крутить руль влево/вправо до упора, и откачивать жидкость. Для полного слива масла из бака придется снять нижний шланг, при этом придется демонтировать крепления бака.

После слива жидкости установите на место бачок и подсоедините нижний шланг. Верхнюю оставьте в контейнере, а верхнее отверстие на баке заткните чем-нибудь. Затем установите воронку в бак и залейте новое масло. Затем снова потрясите руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, заполнить бачок маслом до верхней отметки и запустить двигатель. Снова поверните руль и долейте жидкость в бачок, если она исчезнет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис необходима только после пробега в 210 000 км. После этого интервал замены масла ГУР будет составлять каждые 30 000 км. Вы можете сказать, что пора менять масло по его внешнему виду, если оно мутное и темное, пора.

Для замены потребуется около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе вам понадобится несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом от 150 мл, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Надежно заблокируйте задние колеса и поддомкратьте передние, чтобы шины не соприкасались с асфальтовым покрытием. Нет необходимости в смотровой яме или подъемнике. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. Максимально опорожните расширительный бачок гидроусилителя руля с помощью шприца.

  2. С помощью плоскогубцев ослабьте хомут, удерживающий верхний возвратный шланг от бака.

  3. Вставьте конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, поверните руль несколько раз вправо и влево. Это необходимо сделать, чтобы максимально очистить систему. Если на дне расширительного бачка есть следы осадка, промойте его после разборки. В некоторых случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость ни разу не менялась, допустимо использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. После установки верхнего трубопровода на место разберите нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет стекать жидкость.
  7. Заполните бак до верхнего уровня. Поверните рулевое колесо. В этом случае система будет заполняться свежим раствором, вытесняя старую жидкость. Продолжайте добавлять новую жидкость, когда старая заканчивается. Не оставляйте бак полностью пустым. Когда из шланга появится новый раствор, вращение руля можно остановить.
  8. Переустановите шланг.
  9. Заполните бак до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости долейте объем до верхней метки, указывающей уровень жидкости гидроусилителя руля при прогретой системе. Возможно пенообразование. Это указывает на вентиляцию системы. Подождите несколько минут, пока пена не осядет. Поверните рулевое колесо (до прекращения пенообразования), чтобы полностью удалить гидрозатвор.

На этом жидкость гидроусилителя руля в Hyundai Solaris заканчивается. Следите, чтобы он не попал на краску, из-за этого она может испортиться. Если это произошло, смойте обезжиривателем.

Определение понятия гидравлического масла

Что такое гидравлическая жидкость, и какое масло нужно заливать в ГУР? Во-первых, это техническая жидкость. Его свойства определяются исходя из набора функций, которыми должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача мощности от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к рулевому механизму;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусилителя;
  • теплоотвод или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из характеристик, каждая автомобильная компания выбирает свой вариант гидравлической жидкости. Уже из этого становится понятно, что существует множество разновидностей гидравлического масла.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость играет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, ее основная функция заключается в передаче энергии от насоса ГУР к поршням рулевого механизма и охлаждении всего узла. Благодаря жидкости ГУР Хендай Солярис значительно увеличивается продолжительность работы всех частей механизма, предотвращается возникновение коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств, смазка значительно снижает трение между элементами и предотвращает перегрев деталей гидроусилителя руля. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость – это специальная техническая жидкость, передающая сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает вращение механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения автомобиля, не прилагая значительных усилий.

Помимо своей основной функции, гидроусилитель руля также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло и удаляет механические частицы грязи и пыли. При работающем двигателе жидкость способна терять свои свойства после определенного пробега. Если вовремя не поменять жидкость, то в самый неожиданный момент руль может перестать вращаться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Если уровень масла в системе недостаточен, механизм будет работать всухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их ремонт дорого обойдётся водителю.

По регламенту ТО менять жидкость ГУР в системе необходимо каждые 90 000 км. Однако на частоту замены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная стоянка автомобиля с вытащенными передними колесами.

Наиболее эффективным способом проверки жидкости является ее визуальный осмотр. По прошествии времени раствор темнеет, приобретает запах гари, в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Это легко обнаружить, заглянув под капот автомобиля. Для проверки жидкости необходимо налить щупом небольшое количество раствора на белый лист.

Использованная жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции, ее необходимо заменить.

Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

замена смазки в ГУР довольно трудоемкое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, так как ее можно смешивать абсолютно с любой смазкой.

Инструкция по добавлению гидравлической смазки в гидроусилитель руля:

  1. Осмотрите бачок гидроусилителя рулевого управления и механизм на наличие утечек. Если они есть, устраните их;
  2. Проверить уровень гидравлического масла в бачке гидроусилителя;
  3. Сняв пробку, долейте жидкость до o;
  4. Запустите двигатель и поверните руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
  5. Проверить уровень смазки в бачке гидроусилителя руля, при необходимости долить до o.

Полная замена жидкости

Полная смена смазки требует большой выдержки и слаженности действий. Гидравлическое масло необходимо выбирать, исходя из рекомендаций производителя.

  1. Повесьте машину. Это сделано для облегчения вращения руля при выключенном двигателе;
  2. Нам понадобится шприц – нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, тщательно промываем сам бак;
  4. Направьте обратку (шланг к рулевой рейке) в пустую банку – жидкость, оставшаяся в рейке, будет стекать туда;
  5. Поворачивая руль, удаляем остатки смазки с механизма. Требуется совершать достаточно интенсивные и протяжные движения рулем;
  6. После того, как гидравлическое масло перестанет вытекать, необходимо заполнить (промыть) рейку вновь купленной жидкостью. Для этого во второй шланг вставьте воронку и наполните его «под завязку»;
  7. После этого снова повторяем манипуляции с рулем. Когда все масло вытечет из шланга обратки, процедуру можно завершать;
  8. Затем установите гидроусилитель руля в обратном порядке;
  9. Залить масло в бачок механизма по уровню;
  10. После заполнения системы поверните рулевое колесо из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при работающем двигателе;
  11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность муфт, доливаем жидкость в расширительный бачок до максимума.

Замена масла в ГУР на Hyundai Solaris

Когда следует менять жидкость ГУР на Солярисе?

Гидравлическая система в Hyundai Solaris неприхотлива в эксплуатации. Первая плановая замена жидкости марки в ГУР проводится уже на отметке 210 000 (км). В последующие разы доливку или замену масла в ГУР Соляриса следует проводить каждые 30 000 (км).

В каких ситуациях требуется замена жидкости гур?

  1. масло темное (или мутное)
  2. вытекло масло из гидросистемы

замена масла в гур Хендай Солярис одна из самых ответственных технологических операций во всем сервисном списке, если вовремя не поменять и не залить масло насос ГУР выйдет из строя, а замена может влететь в копеечку.

основная причина работы масла гур в хендай солярис это повышение температуры жидкости если вывернуть руль в крайнее положение (до упора) масло практически закипает высокая динамика изменения температурных режимов относительно быстро делает «рыночную жидкость» бесполезной оригинальное масло (залито при сборке) очень качественное, но в свободном обращении его нет.

если производится замена масла в гуре Солярис, то лучше купить более дорогую жидкость, которая прослужит дольше, что в итоге позволит сэкономить, отсрочив плановое обслуживание на 2-6 месяцев.

что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубка для наконечника (можно от капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка на отверстие в баке, для этого берется обычная резиновая трубка 30-50 (см) по диаметру шланга обратки, которая зажимается хомутом (для создания компрессии)
  6. Удлинитель с фитингом для монтажа на возвратный шланг (длина ок. 3-4 метра)
  7. Сборный бак для отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют использовать ПСФ-3)

Если производится замена масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис, обратите внимание, что сам маслобак имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает качать масло, через форсунки распределяется еще место 0,2 (л). Так что для полной замены масла нужно не 0,8 (л), а целый литр.

Порядок полной смены масла

  • Глушим машину и даем двигателю остыть (лучше оставить на ночь, а утром произвести ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и пенится, поэтому объективно оценить потерю или износ масла не получится (это нужно делать, если производится замена масла в ГУР Солярис.
  • открываем капот и снимаем провода с аккумулятора
  • Откручиваем крышку бачка ГУР и откачиваем все масло из бачка шприцем с трубкой на конце (как на картинке). Если на этом этапе долить новое масло, новая жидкость будет смешиваться со старой при работе насоса (обычно она полностью черная), вызывая заметный износ нового масла
  • Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешивания остатков нового и отработанного масла), то вам необходимо выкинуть отработанное из гидросистемы
  • Приподнимаем перед автомобиля с обеих сторон, чтобы ничто не мешало свободному вращению колес. Блоки могут быть размещены под задними колесами для поддержки
  • Снимаем шланг обратки с бака (он сверху)
  • Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто надеваем кусок шланга и зажимаем его посередине хомутом). Переходим к следующему пункту инструкции по замене масла в ГУР Солярис
  • На конец шланга обратки (через муфту) надеваем удлинитель, а свободный конец удлинителя опускаем в емкость для сбора отработанного масла
  • Залейте новое масло в бачок гидроусилителя руля до отметки MAX и закрутите пробку
  • Садимся за руль и крутим колеса до упора, то в одну сторону, то в другую. Это прокачивает гидравлическую систему, удаляя все отработанное масло. Колеса необходимо проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (свежее масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис еще не закончена, переходим к следующему пункту
  • Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, ставим обратку на место и заливаем масло в бачок ГУР, так как часть масла из бачка попала в гидросистему для выталкивания отработанного
  • Снятие домкратов и башмаков
  • Заводим машину, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
  • Сделать тест-драйв
Источники

  • https://toyota-chr2.ru/polomki-i-remont/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-hendaj-solyaris.html
  • https://NewSolaris.ru/zhidkost-gidrousilitelya-rulya-solyarisa/
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/zamena-zhidkosti-gur-hendaj-solyaris.html
  • https://vagon-zapchastey.ru/tehservis/zhidkost-gur-solyaris.html
  • https://kip-pribor.ru/remont/kakoe-maslo-zalivat-v-gur-hendaj-solyaris.html
  • https://2775040.ru/poshagovaya-instruktsiya-po-zamene-masla-v-gur-na-hyundai-solaris.html
  • https://koreec73.ru/uhod-i-remont/maslo-v-gur-hendaj-solyaris.html

[свернуть]
Share