Лучшие смазки для суппортов

ТОП 20: лучшие смазки для суппортов

Смазки для суппортов выпускается в виде густой клейкой жидкости или пасты. По свойствам они отличаются слабо, однако они имеют небольшие отличия в нанесении. Густую жидкость наносить сложнее, однако она лучше держится, поэтому наносить ее можно небольшими порциями. Паста обладает противоположными свойствами – ее легче наносить, но она хуже прилипает к металлу.

Смазки для суппортов отличаются одним необычным свойством:

  • Стандартные составы для суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, который подвержен высокотемпературному трению при торможении авто.
  • Для смазывания поршней, пальцев, направляющих или цилиндров металлические пасты подходят слабо, поскольку металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.

Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.

Высокотемпературные (медные) смазки

Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..

Mannol 9896 Kupfer-Paste

Mannol 9896 kupfer paste

Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков.

Плюсы:

  • Хороший температурный режим;
  • Подойдет для любых машин;
  • Хорошая устойчивость на морозе.

Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.

AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202

Autoprofi professional смазка для супортов

Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.

Плюсы:

  • Удобно наносить на тормозную запчасть;
  • Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
  • Небольшая цена;
  • Хорошие технические свойства.

Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote cu 7439 plus

Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.

Плюсы:

  • Сбалансированный качественный состав;
  • Защита от высоких температур;
  • Широкая доступность, мало подделок.

Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Liqui moly bremsen anti quietsch paste

Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.

Плюсы:

  • Отличная температурная стабильность;
  • Подойдет для любых транспортных средств;
  • Широко представлена в продаже, нет подделок.

Минус – высокая цена.

Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.

Смазки поршней

Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.

ATE Plastilube

Ate plastilube

Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.

Плюсы:

  • Сбалансированный состав;
  • Хорошие технические свойства;
  • Удобное нанесение;
  • Продает в магазинах и онлайн.

Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.

TRW Pfg110

Trw pfg110

Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.

В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.

Плюсы:

  • Хорошая температурная устойчивость;
  • Можно использовать на нагруженных ТС;
  • Экономный расход;
  • Качественный состав.

Минусы – в продаже есть подделки.

XADO VeryLube

Xado verylube

Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Низкая стоимость;
  • Хорошее качество защиты и смазывания;
  • Экологические присадки.

Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.

Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.

MC-1600

Mc 1600 смазка

Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.

Плюсы:

  • Очень низкая стоимость;
  • Хорошие технические свойства;
  • Высокотемпературная устойчивость.

Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.

Lavr BRAKE CONTROL

Lavr brake control

Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.

Плюсы:

  • Очень низкая цена;
  • Хорошие физические свойства;
  • Широкая доступность.

Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Liqui moly silicon spray

Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.

Плюсы:

  • Силиконовая универсальная основа;
  • Хорошие физические свойства;
  • Температурная устойчивость.

Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.

G-POWER Aluminium Spray

Venwell aluminium spray

Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппортов. Содержит алюминиевые присадки, однако фракции являются очень маленькими, поэтому они не нанесут вред тормозной системе. Благодаря алюминию в составе улучшается температурный диапазон – спрей можно использовать в пределах от -60 до +1500 градусов.

Плюсы:

  • Удобно наносить;
  • Широкий температурный диапазон;
  • Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.

Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.

Bosch SUPERFIT 5 000

Bosch superfit

Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.

Плюсы:

  • Широкая доступность;
  • Низкая цена;
  • Устойчивость на морозе.

Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.

Смазки направляющих

Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.

Permatex

Permatex

Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.

Плюсы:

  • Сбалансированный состав;
  • Несколько форм выпуска;
  • Экономный расход;
  • Подойдет для тяжело нагруженных авто.

Минусы – сравнительно высокая цена.

SLIPKOTE 220-R DBC

Slipkote 220 r dbc 1

Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.

Плюсы:

  • Высокая гидроустойчивость;
  • Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки;
  • Неплохие технические свойства.

Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).

MC-1630

Mc 1630

Младший брат отечественного состава MC-1600, который адаптирован для использования на направляющих. Обеспечивает очень высокое качество торможения, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность на сильном холоде (до -50 градусов), что дает возможным использование состава в северных регионах РФ.

Плюсы:

  • Хорошее качество смазывания;
  • Идеально подходит для направляющих;
  • Устойчивость на морозе;
  • Экономный расход.

Минусы – не обнаружено.

Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.

RUSEFF Copper Spray

Ruseff copper spray

Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Хорошие технические характеристики;
  • Экономный расход.

Смазки цилиндров

Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.

Ruseff Caliper Guide Grease

Ruseff caliper guide grease

Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.

Плюсы:

  • Экономный расход;
  • Бережное воздействие на тормозную систему;
  • Хорошая степень защиты;
  • Подойдет для грузовиков и легковых авто.

Минус – редко встречается в продаже.

ABRO SL-200

Abro sl 200

Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.

Плюсы:

  • Качественная силиконовая основа;
  • Удобное нанесение;
  • Температурная устойчивость.

ЦИАТИМ-221F

Циатим 221f

Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.

Плюсы:

  • Отличная защита от коррозии и задиров;
  • Эффективное снижение трение;
  • Работает при сильных морозах и на жаре.

Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.

Brembo B-Quiet BM G

Brembo b quiet bm g

Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов.

Плюсы:

  • Сбалансированный синтетический состав;
  • Экономный расход;
  • Широкая доступность;
  • Низкая цена.

Недостатки – иногда встречаются подделки.

Смазки для направляющих тормозного суппорта

Смазка для направляющих суппорта EFELE

Смазка для направляющих суппорта EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она используется с целью снизить трение и избежать заклинивания направляющих и поршня суппорта.

Смазка также предотвращает прикипание эластомерных прокладок к металлическим деталям, облегчая сборку и разборку узлов.

Смазка для направляющих суппорта EFELE обладает следующими достоинствами:

  • Снижает трение и предотвращает заклинивание деталей
  • Защищает направляющие и поршни суппортов от коррозии
  • Совместима с большинством пластиков и резин
  • Надолго защищает уплотнительные элементы (прокладки, пыльники и др.) от растрескивания и воздействия воды (или химически агрессивных веществ), благодаря чему сокращается риск их набухания и разрушения

TRW PFG 110

Смазка на основе синтетического PAG-масла и литиевого загустителя. Высокотемпературные присадки, содержащиеся в составе материала, позволяют использовать его на поршнях и направляющих суппортов грузовиков и автобусов.

Нанесение смазки TRW PFG 110 на палец (направляющую) суппортаНанесение смазки TRW PFG 110 на палец (направляющую) суппорта

Производитель заявляет такие достоинства смазки, как:

  • Отличные противоизносные характеристики
  • Устойчивость к повышенным нагрузкам
  • Отличная адгезия
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Способность защищать от коррозии
  • Совместимость с материалами пыльников и манжет суппорта
  • Нерастворимость в этиленгликолевых тормозных жидкостях
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Способность предотвращать прикипание деталей

Bosch SUPERFIT ТО 100

Универсальная смазка для тормозных систем (может использоваться как смазка для суппорта). Обеспечивает защиту от износа всех элементов системы и препятствует возникновению посторонних шумов. Bosch SUPERFIT ТО 100 также может применяться для смазывания отдельных деталей и механизмов автомобиля.

Bosch SUPERFIT ТО 100Bosch SUPERFIT ТО 100

Особенности смазки:

  • Не содержит кислот и других агрессивных веществ в своем составе, благодаря чему совместима со всеми металлами (в том числе алюминием), а также с резинами
  • За счет химической инертности смазочный материал не повреждает элементы тормозной системы (направляющие суппортов, подложку тормозной колодки, крепежные болты и т.д.)
  • Устойчива к вымыванию водой
  • Характеризуется экстремально низким выделением масла
  • Защищает от шумообразования и резонансной вибрации при трении элементов тормозной системы

МС 1630

Белая пластичная смазка для суппортов, в том числе с резиновыми втулками. Работает при температурах от -50°С до +200°С.

МС 1630МС 1630

МС 1630 обладает следующими достоинствами:

  • Термо- и морозостойкость
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Способность защищать направляющие от коррозии
  • Способность предотвращать закисание направляющих и обеспечивать равномерный износ колодок
  • Высокие водоотталкивающие и защитно-консервационные свойства
  • Не коксуется
  • Совместима с резиновыми пыльниками

ATE Plastilube

Минеральная смазка, содержащая синтетические присадки. Благодаря отсутствию частиц металлов в составе она может использоваться для обработки направляющих суппортов. ATE Plastilube подходит для тормозных систем с небольшим или средним уровнем нагрузки.

ATE PlastilubeATE Plastilube

К преимуществам смазки относятся:

  • Устойчивость к высоким температурам
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к воздействию воды
  • Длительный срок службы
  • Совместимость со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец

SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease

Смазка на основе высокоочищенных синтетических базовых масел и синтетического загустителя. Кроме того, в составе материала содержатся антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные присадки.

SLIPKOTE 220-R Silicone DBC GreaseSLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease

Особенности смазки SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease:

  • Работает в широком диапазоне температур (-46…+299°С)
  • Устраняет шум и скрежет, возникающие при эксплуатации тормозов
  • Не плавится
  • Характеризуется высокой диэлектрической прочностью
  • Обладает низкой испаряемостью
  • Нерастворима в воде, этаноле, метаноле, разбавленных щелочах и кислотах, тормозной жидкости, минеральных и растительных маслах, глицерине и гликоле
  • Совместима с большинством эластомеров и пластмасс

Bosch SUPERFIT (5000000150) — смазка колодок и пластин

Для противоскрипных пластин и обратной стороны колодок

Новая смазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины.
Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы.
В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.

Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки

Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.

Bosch SUPERFIT характеризуется высокой термоустойчивостью и рекомендуется к применению в процессе трения, а также при экстремальных внешних и внутренних температурных режимах. Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.

Смазка Bosch SUPERFIT может использоваться не только для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем. Дополнительное применение возможно при установке и для защиты компрессоров, направляющей автокресел, направляющей рельсы сдвижного люка крыши, дверного механизма (пружина, ограничитель), клемм (полюсов аккумулятора).

Рекомендации автосервисам от Bosch: Использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.Решение: Нанести Superfit на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки.Результат: Прекращается появление шумов (скрип, скрежет), предотвращается залипание колодки в посадочном месте. Проблема: Появление коррозии вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Решение: Высокое сопротивление Superfit к смываемости замедлит или прекратит * образование коррозии, ржавчины.Результат: Срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.

5000000151 — 5 мл
5000000163 — 200 мл (аэрозоль)

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Зачем смазывать тормозной суппорт?

Любой посторонний звук со стороны передней подвески, как правило, настораживает бывалого водителя. Одним из таких звуков является стук, который издают скобы и направляющие тормозного суппорта.

Эта проблема не понаслышке знакома многим автовладельцам, причем реакция на нее абсолютно разная. Часто водители оставляют все как есть, мол, так проще всего, да и тормозная система работает нормально.

Однако есть и дотошные автомобилисты, которые хотят избавиться от надоедливого звука тем или иным способом. Один из таких способов – смазывание направляющих суппорта.

Кстати, помимо посторонних звуков несмазанные элементы могут заклинить в самый неподходящий момент. Тогда механизм будет неисправен и передвижение на таком автомобиле станет попросту невозможным.

Смазка BOSCH Superfit для тормозных систем, 100 мл

Источники

  • https://remontautomobilya.ru/smazka-dlya-supportov-top-20.html
  • https://dzen.ru/a/YelgtozWqxfrzDU_
  • https://LakkRoll.ru/bosch-to100-dlya-tormozov/
  • https://instrukciya24.ru/bosch-superfit-to-100-primenenie-instrukcziya-po-primeneniyu/

[свернуть]
Share