AF40 6 автоматическая трансмиссия Aisin для Opel Insignia: замена масла, ремонт, устройство и принцип работы, схема и модификации

Технические характеристики АКПП AF40-6

Технические характеристики автоматической коробки AF40-6 (с кодом производителя MDK), применяемой на автомобилях Opel, Ford и других ведущих мировых брендов, приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Количество ступеней Ед 6
Для какого привода Переднего/полного
Объем камер сгорания мотора л До 2,5
Вращающий момент Нм До 450
Заливаемое масло Toyota ATF Type T-IV
Объем трансмиссионной жидкости л 7
Периодичность смены смазки и фильтра тыс. км 75
Ориентировочный срок службы тыс. км 200

 

АКПП AF40-6
АКПП AF40-6

Устройство и принцип работы

Коробку AF40-6 характеризует традиционное для гидроавтомата устройства. Механизм состоит из 5 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор. Связывает АКПП с двигателем, без прямого кинематического контакта агрегатов. Вращающий момент передается за счет энергии трансмиссионной жидкости.
  2. Пакетов фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное число в разных комбинациях сочетаний.
  3. Маслонасоса. Нагнетает масло в системе.
  4. Гидроблок. Распределяет потоки жидкости, регулируя работу механизма.
  5. Солнечная зубчатая передача. Передает крутящий момент непосредственным зацеплением.

Также конструктивно предусмотрен радиатор, охлаждающий трансмиссионную жидкость, циркулирующую в контуре. АКПП AF40-6 управляет электронный блок, реагируя на установленный режим, выбранный водителем, текущую нагрузку при движении.

Передаточное число

На примере Вольво S60 с мотором на 2,5 л, выпущенной в 2011 году, общее передаточное отношение АКПП Aisin AF40 составляет 3,333. На отдельных скоростях это значение равно:

  • первой – 4,148;
  • второй – 2,37;
  • третьей – 1,556;
  • четвертой – 1,155;
  • пятой – 0,859;
  • шестой – 3,394.

Передаточное число AF40-6 при движении задним ходом – 3,394.

Схема

Подробнее конструкцию трансмиссии AF40-6, с учетом компоновки деталей, можно изучить на схеме, представленной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.

Схема АКПП TF81SC
Схема АКПП AF40-6

Модификации

За все годы производства конструкторы разработали несколько модификаций АКПП AF40-6, с учетом специфики применения механизма. Наиболее часто используемая версия – TF81SC с усиленной конструкцией.

Выпускали такие модификации основной модели AF40-6:

  1. Разновидность базового исполнения, рассчитанная на работу с шестицилиндровым мотором объемом от 3 до 3,5 литров. Особенности в конфигурации гидроблока, числе стальных дисков и фрикционов, величине узлов.
  2. Версия для двигателей с меньшим вращающим моментом на выходе (в пределах 220 Нм), которая встречается редко.
  3. Облегченное исполнение TF70-TF72 для моторов до 1,8 литра – разработано в 2013 году.
  4. TF-80SD – усовершенствованный вариант для новых силовых агрегатов Вольво, вышедший в серию с 2010 года, с обновленными параметрами управления.
  5. TF82-SC – разработка для автомобилей Пежо, с очередными коррективами в работе электроники и фильтрации трансмиссионной жидкости (на смену традиционной сетке пришел фетр).

Разнообразие применяемых модификаций АТ обусловлено популярностью трансмиссии AF40-6, используемой для разных марок и моделей машин мировых брендов.

На какие авто устанавливались

Коробку AF40-6 в разные годы устанавливали и продолжают применять для автомобилей Опель Insignia, Форд, Вольво, других марок и моделей с передним и полным приводом. Полный перечень приведен в таблице.

Марка авто

Модель

Годы производства

Страны выпуска

Привод

Мотор

Модификация

Вольво

C30/C30 R

2010-2011

Бельгия

6 SP F/AWD

L5 2.4L

TF-80SC

 

С70

2010-2011

Швеция

6 SP FWD

L5 2.4L

TF-80SC

 

S/V60

2005-2011

Бельгия, Китай, Швеция, Таиланд

6 SP F/AWD

L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L

TF-80SC

 

S80

2006-2011

Китай, Малайзия, Швеция, Таиланд

6 SP F/AWD

L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L

TF-80SC

 

V70

2001-2011

Бельгия, Швеция, Таиланд

6 SP F/AWD

L5 2.4L 2.5L V6 3.2L

TF-80SC

 

ХС60

2008-2011

Бельгия, Китай

6 SP F/AWD

L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L

TF-80SC

 

ХС70

2007-2011

Швеция

6 SP F/AWD

L5 2.4L V6 3.0L 3.2L

TF-80SC

 

ХС90

2005-2011

Швеция, Таиланд

6 SP F/AWD

L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L

TF-80SC

Альфа Ромео

159

2006-2010

Италия

6 SP F/AWD

L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L

TF-80SC

 

Брера

2005-2010

Италия

6 SP F/AWD

V6 3.2L

TF-80SC

 

Джулиа

2010-2011

Италия

6 SP F/AWD

L4 2.0L

TF-80SC

 

Спидер

2006-2010

Италия

6 SP F/AWD

V6 3.2L

TF-80SC

Кадиллак

BLS

2006-2009

Россия, Швеция

6 SP FWD

L4 1.9L V6 2.8L

TF-80SC

SRX

2009-2011

Мексика

6 SP F/AWD

V6 2.8L

TF-80SC

Ситроен

С4/ С4 Пикассо

2006-2011

Франция, Испания

6 SP FWD

L4 1.7L 2.0L

TF-80SC

 

С5

2004-2011

Франция, Китай

6 SP FWD

2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L

TF-80SC

 

С6

2002-2011

Франция

6 SP FWD

V6 2.7L 2.9L 3.0L

TF-80SC

 

С8

2005-2008

Франция

6 SP FWD

L4 2.2L V6 2.9L

TF-80SC

 

С-Триумф

2009-2011

Китай

6 SP FWD

L4 2.2L

TF-80SC

Фиат

Крома

2005-2011

Италия

6 SP FWD

L4 1.9L L5 2.4L

TF-80SC

Улисс

2008-2011

Франция

6 SP FWD

L4 2.2L

TF-80SC

Форд

Файв Хандрид

2005-2007

Мексика

6 SP FWD

V6 3.0L

TF-81SC

 

Фусион

2006-2009

Мексика

6 SP F/AWD

V6 3.0L

TF-81SC

 

Галакси

2007-2011

Бельгия

6 SP F/AWD

L4 2.0L 2.3L

TF-81SC

 

Мондео

2007-2011

Бельгия, Китай, Тайвань, Россия, Вьетнам

6 SP F/AWD

L4 2.0L 2.3L

TF-81SC

 

С-Макс

2007-2011

Бельгия, Китай

6 SP RWD/4×4

L4 2.0L 2.3L

TF-81SC

 

Таурус

2004-2007

США

6 SP FWD

V6 3.0L

TF-81SC

Хендай

Веракруз

2006-2011

Корея

6 SP RWD/4×4

V6 3.0L 3.5L 3.8L

TF-81SC

Ягуар

Икс Тайп

2008-2010

Великобритания

6 SP AWD

L4 2.2L

TF-80SC

Лансия

Дельта

2009-2011

Италия

6 SP F/AWD

L4 1.8L

TF-80SC

 

Федра

2008-2011

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.2L

TF-80SC

 

Зсис

2005-2009

Италия

6 SP F/AWD

L5 2.4L

TF-80SC

Ленд Ровер

Фриландер (LR2)

2006-2011

Великобритания

6 SP F/AWD

L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L

TF-81SC

 

Рендж Ровер LRX

2011

Великобритания

6 SP 4×4

L6 3.0L

TF-81SC

Линкольн

МКЗ/ Зефир

2006-2011

Мексика

6 SP F/AWD

V6 3.0L 3.5L

TF-81SC

Мазда

6

2005-2011

США

6 SP F/AWD

V6 3.0L 3.7L

TF-81SC

 

Атенза

2007 – н. в.

Япония

6 SP F/AWD

L4 2.5L

TF-81SC

 

СХ7

2007 – н. в.

Япония

6 SP F/AWD

L4 2.2L 2.3L

TF-81SC

 

СХ9

2007 – н. в.

Япония

6 SP F/AWD

V6 3.5L 3.7L

TF-81SC

 

МПВ (ВАН)

2006 – н. в.

Япония

6 SP F/AWD

L4 2.2L 2.3L

TF-81SC

Меркурий

Милан

2006-2009

Мексика

6 SP F/AWD

V6 3.0L

TF-81SC

 

Монтего

2005-2007

США

6 SP FWD

V6 3.0L

TF-81SC

 

Сабле

2004-2007

США

6 SP F/AWD

V6 3.0L

TF-81SC

Опель

Астра

2006 – н. в.

Бельгия, Германия, Великобритания

6 SP F/AWD

L4 1.9L

TF-80SC

 

Инсинья

2008 – н. в.

Германия, Россия

6 SP F/AWD

L4 2.0L 2.8L

TF-80SC

 

Сигнум

2005-2008

Германия

6 SP F/AWD

L4 1.9L 2.8L 3.0L

TF-80SC

 

Вектра

2005-2008

Германия, Украина

6 SP F/AWD

L4 1.9L V6 2.8L 3.0L

TF-80SC

 

Зафира

2005 – н. в.

Германия, Польша, Украина

6 SP F/AWD

L4 1.9L 2.0L

TF-80SC

Пежо

307

2006 — 2008

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.0L

TF-80SC

 

308

2007 – н. в.

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.0L

TF-80SC

 

407

2006 – н. в.

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L

TF-80SC

 

408

2011

Китай, Франция

6 SP FWD

L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L

TF-80SC

 

607

2004-2010

Франция

6 SP F/AWD

V6 2.7L 2.9L

TF-80SC

 

807

2006-2010

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.2L

TF-80SC

 

3008

2009-2011

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.0L

TF-80SC

 

5008

2009-2011

Франция

6 SP F/AWD

L4 2.0L

TF-80SC

Рено

Эспейс

2006-2011

Франция

6 SP F/AWD

V6 3.0L

TF-80SC

 

Вел Сатис

2005-2009

Франция

6 SP F/AWD

V6 3.0L

TF-80SC

Сааб

9’3

2006-2011

Австрия, Швеция

6 SP F/AWD

L4 1.9L 2.0L V6 2.8L

TF-80SC

 

9’5

2010-2011

Швеция

6 SP F/AWD

L4 2.0L V6 2.8L

TF-80SC

Alfa Romeo
Alfa RomeoCadillac BLS
Cadillac BLSOpel Astra
Opel AstraCitroen C4
Citroen C4Opel Insignia
Opel Insignia

Плюсы и минусы

Основное преимущество АКПП AF40-6 – высокая конструктивная надежность механизма. Конструкторы учли недостатки предшествующих моделей, что обеспечило трансмиссии ресурс в 200 000 км и более.

Выпускаемые модификации AF40-6 работают с широким диапазоном двигателей, с разным показателем вращающего момента. Также нет проблем с наличием запчастей, а ремонтопригодность конструкции обеспечивает восстановление поврежденных коробок.

Недостатки обусловлены чувствительностью АКПП AF40-6 к качеству трансмиссионной жидкости, с необходимостью регулярной ее замены.

Производители масел для Mdk af40 6 АКПП

На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масла для Mdk af40 6 автоматической трансмиссии. Одним из лидеров является компания ATC, которая разрабатывает масла для автомобилей многих марок и моделей.

Также популярны масла производства Fuchs, американского производителя Petro-Canada и европейской компании Ravenol. Каждый производитель предлагает свои особенности в маслах, которые подходят для Mdk af40 6 АКПП, например, возможность экономии топлива, снижение износа деталей и другие.

Стоит отметить, что при выборе масла для Mdk af40 6 АКПП важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и соблюдать указанные нормы. Также следует избегать использования поддельных продуктов, которые могут нанести значительный ущерб работе трансмиссии и привести к высоким расходам на ремонт.

  • ATC: надежный выбор с высоким качеством и хорошей репутацией.
  • Fuchs: масла высшего качества с отличными характеристиками.
  • Petro-Canada: производитель с богатым опытом и технологическими инновациями.
  • Ravenol: европейский бренд, предлагающий качественные масла для Mdk af40 6 АКПП.

Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач

Основная операция при техническом обслуживании трансмиссии AF40-6 – регулярная замена масла. Периодичность зависит от интенсивности и особенностей эксплуатации автомобиля.

Изготовитель указывает на возможность работы коробки в течение всего срока службы на залитой после изготовления смазке. Но на практике она постепенно теряет исходные свойства, требует обновления в AF40-6.

Какое масло заливают

Компания-разработчик рекомендует заливать в коробку AF40-6 смазку Toyota ATF Type T-IV.

Toyota ATF Type T-IV
Toyota ATF Type T-IV

Также возможно применение альтернативных продуктов ATF AW 1 1940773 GM Honda, Lukoil Atf Synth Asia, SAAB Auto Trans Fluid и других составов, удовлетворяющих по условиям допуска.

ATF AW 1 1940773 GM Honda
ATF AW 1 1940773 GM HondaLukoil Atf Synth Asia
Lukoil Atf Synth Asia

Проверка уровня, состояния масла

Периодически владельцу необходимо проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости в коробке AF40-6. Проверку, на примере Опель Астра, проводят в таком порядке:

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до температуры около 45 градусов.
  2. Устанавливают авто на ровной площадке, переводя селектор в паркинговую позицию.
  3. Выкручивают контрольную пробку из поддона.

При нормальном объеме жидкость будет вытекать тонкой струйкой.

Если жидкость помутнела, загустела, требуется замена. Присутствие в ней стружки указывает на интенсивный износ деталей, с необходимостью ревизии и ремонта коробки.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Порядок замены

По достижении регламентного показателя пробега (около 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации), нужно менять масло в AF40-6 Предусмотрено проведение частичной и полной замены.

Если владелец выполняет эту процедуру регулярно, можно заменить жидкость частично, тем более что эта операция доступна в условиях обычного гаража, без обращения в сервисный центр.

Как и при проверке уровня, замену масла в AF40-6 проводят при разогретой трансмиссии до рабочей температуры, используя подъемник или установив машину над ямой:

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Выкручивают пробку на сливе, выпуская отработку.
  3. Снимают поддон, промывают и вытирают поверхность крышки, магниты.
  4. Снимают фильтр, устанавливая новый картридж.
  5. Ставят корпус фильтра и очищенный поддон, закручивают сливную пробку.
  6. Через воронку в заливную горловину заливают новую жидкость, в соответствии со слитым объемом отработки.

Прогнав коробку по разным режимам и проехав определенное расстояние, проверяют уровень масла, если потребуется – доливают. При такой технологии обслуживания уходит около 5 литров жидкости.

При наличии признаков повреждений, либо если владелец не знает, какой смазочный продукт заливали ранее, масло можно сменить полностью, с промывкой механизма. Этот способ возможен в условиях автосервиса, оснащенного специальным аппаратом, нагнетающим смазку под давлением.

Данное оборудование указывает объем залитой жидкости. В процессе обслуживания AF40-6 промывают, удаляя продукты износа, грязь, с заливкой чистого масла. При полной замене потребуется около 12 литров жидкости, в зависимости от текущего состояния механизма.

Какой объем масла в коробке автомат Опель

  • AF13/AW60-40LE — 7.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AF14/AW50-40LE — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AF17/AW60-41SN — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • AF22/AW50-42LE — 7.8 литров трансмиссионной жидкости
  • AF40-6/AW TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T30 — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости

Что может произойти, если использовать неподходящее масло для АКПП MDK AF40-6?

Повышенный износ деталей

Если в АКПП MDK AF40-6 будет использоваться масло, которое не соответствует рекомендациям производителя, это может привести к повышенному износу внутренних деталей. Неправильное масло может плохо смазывать детали или допускать излишнее трение, что может привести к их поломке.

Различные неисправности

Неправильное масло может вызвать различные неисправности в работе АКПП. Это могут быть: сильные шумы, плохая смена передач, задержка в переключении передач, неустойчивость холостого хода и другие проблемы. Установка неправильного масла также может привести к перегреву АКПП, что может негативно сказаться на работе всей трансмиссии.

Потеря гарантии

Если в АКПП MDK AF40-6 будет использовано неподходящее масло, это может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Производитель всегда рекомендует определенный тип масла для каждой модели, поэтому использование другого масла может являться нарушением условий гарантии.

Ухудшение эксплуатационных характеристик

Использование неправильного масла может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Это может выразиться в увеличении расхода топлива, снижении мощности двигателя, плохой работе трансмиссии и других проблемах.

Снижение ресурса АКПП

Использование неправильного масла может снизить ресурс АКПП MDK AF40-6. При работе с неподходящим маслом детали трансмиссии превращаются в своеобразный абразив, который может повредить внутренние детали и забить фильтр. Это все может привести к поломке АКПП и необходимости ее ремонта или замены.

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Опель Мерива

  • AF40-6/AW TF-80SC — каждые 60 тыс км пробега
  • 6Т40 — каждые 55 тыс км пробега
  • 6Т45 — каждые 55 тыс км пробега

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:

  • установите авто на горизонтальной поверхности;
  • прогрейте коробку до 50 градусов;
  • селектор АКПП переводят в положение N;
  • откручивается контрольная пробка;
  • измеряется интенсивность течи трансмиссионной жидкости.

Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.

Основные поломки коробки автомата

Надежность конструкции АКПП AF40-6 избавляет владельца автомобиля от проблем с работой трансмиссии, если в процессе эксплуатации обеспечен должный уход. Первые неисправности обычно проявляются при пробеге от 150 000 км.

Неисправности гидротрансформатора и радиатора охлаждения ATF

Наименее надежный узел в трансмиссии AF40-6 – гидротрансформатор. Для фрикционных накладок применен карбоновый состав, пыль от которого засоряет гидроблок.

На выработку фрикциона гидротрансформатора указывает пробуксовка при работе, сопровождающаяся вибрацией. Узел разбирают, проверяя состояние деталей и меняя изношенные.

Ремонт гидротрансформатора АКПП TF81SC
Ремонт гидротрансформатора АКПП

Некоторые модели AF40-6 снабжены штатным теплообменником, срок службы которого до семи лет. При выходе из строя потребуется его ремонт или замена на выносной радиатор. Узел промывают, очищая от грязи и продуктов износа.

Проблемы втулки маслонасоса и масляного фильтра

Втулка маслонасоса коробки AF40-6 входит в число наиболее распространенных расходников, нуждающихся в замене вследствие износа. Если же чрезмерная вибрация привела к повреждению крышки масляного насоса, узел меняют в сборе.

Замену картриджа масляного фильтра обычно выполняют при обновлении трансмиссионной жидкости.

Для возрастных автомобилей, чтобы снизить нагрузку на гидроблок автомата AF40-6, иногда устанавливают дополнительный внешний фильтрующий элемент тонкой очистки. Этот узел очищает смазку от мелкой пыли изношенных фрикционных накладок гидротрансформатора.

Конструктивно в фильтре предусмотрен магнит, дополнительно улавливающий стружку стальных дисков и солнечной зубчатой передачи.

Картридж этого узла меняют ежегодно или после пробега в 10 000 км.

Неисправности гидроблока и уплотнительных колец

При износе клапанов гидроблока в коробке AF40-6, требуется их замена, с покупкой соответствующих ремкомплектов. Некоторые наборы предусматривают рассверливание посадочных мест. При покупке расходников нужно учитывать модель автомобиля, ввиду отличий в размерах и конфигурации деталей гидроблока для разных машин.

Вместе с клапанами устанавливают новые уплотнительные кольца.

Если износ незначителен, достаточно ограничиться промывкой соленоидов, с заменой втулок при сборе узла. Соленоиды-шифтовики выходят из строя реже клапанов, поэтому необходимость покупки этих деталей не слишком актуальна.

Проблемы с гидроблоком AF40-6 идентифицируют по задержкам при переключении скоростей.

Износ тормозной ленты и фрикционов

Если диагностика выявила «горелое» масло, потребуется комплектная замена фрикционов. В первую очередь изнашивается пакет С2, реже – С1. При замене этих деталей комплектом, одновременно устанавливают новый масляный фильтр.

Недостаточный уровень масла приводит к поломке барабана Директ на пакете сцепления С2, вследствие износа посадочных мест тефлоновых колец. Такая проблема особенно актуальна, если программное обеспечение ЭБУ допускает возможность перегрузки трансмиссионного механизма.

При диагностике этой неисправности, не помешает обновление программы, с установкой щадящих настроек.

Каждый полный капитальный ремонт трансмиссии AF40-6 не обходится без замены тормозной ленты. Установка нового реверсного барабана – простая процедура, не вызывающая сложностей при выполнении, включая поиск запчастей.

Фрикционы
Фрикционы и стальные диски

Проблемы обгонной муфты, элементов сцепления и тормоза

Износ обгонной муфты особенно актуален, если настройки ЭБУ AF40-6 разрешают перегружать механизм. Это приводит к преждевременному износу накладки, с необходимостью ее замены.

Недостаток или неудовлетворительное качество трансмиссионной жидкости может стать причиной преждевременного износа деталей сцепления, тормозных дисков и барабана, которые меняют, при выявлении признаков чрезмерной выработки.

Проверка уровня масла в автомате Opel Meriva

Для измерения уровня масла в АКПП Опель Мерива достаточно воспользоваться контрольной пробкой, выполнив следующие действия:

  • подогреть масло в автомате до 45 градусов
  • установить машину на площадке без уклонов
  • перевести селектор АКПП в положение P
  • открутить нижнюю контрольную пробку машины

После этого нужно обратить внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Если она протекает, уровень трансмиссионной жидкости в машине оптимальный. Если он протекает, лишнее масло следует слить. Утечек нет — необходимо долить масло в АКПП и повторить замеры.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Объем масла в коробке автомат Opel Meriva

Сколько литров заливать?

  • AF40-6/AW TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T40 — 8,2 литра трансмиссионной жидкости
  • 6T45 — 8,4 литра трансмиссионной жидкости

Какое масло лучше заливать в Опель Астра с автоматами AF13/AW60-40LE, AF14/AW50-40LE, AF17/AW60-41SN и AF22/AW50-42LE (4 передачи)

В 4х-ступенчатые автоматические трансмиссии Opel Astra модификаций AF13, AF14, AF17 и AF22 или AW60-40LE, AW50-40LE, AW60-41SN и AW50-42LE от японской компании Aisin Warner, немецкий автопроизводитель призывает заливать исключительно оригинальное масло собственного производства под названием General Motors 19 40 771. Однако, подобрать его заменители достаточно просто. Стоит только воспользоваться спецификацией JWS 3309, рекомендованной японской компанией Aisin Warner, и сделать выбор в пользу продукции, обладающей этим допуском. К примеру Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi, SHELL SPIRAX S5 ATF X и так далее.


1 литр Артикул: 19 40 771

Liqui Moly Top Tec ATF 1200


1 литр Артикул: 7502

 SHELL SPIRAX S5 ATF X


4 литра Артикул: 550047194

1 литр Артикул: 550041211

Какое масло лить в Опель Астра AF40-6/AW TF-80SC (6 передач)

Обслуживая 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию Opel Astra AF40-6 или AW TF-80SC от той же японской компании Aisin Warner, к приобретению можно рассмотреть как оригинальное масло General Motors 19 40 773, рекомендованное немецкий производителем, так и сделать выбор в пользу аналоговой продукции Kixx ATF Multi, Motul Multi ATF, Total Fluidmatic LV MV, обладающей тойотовским допуском T-IV. Ведь не стоит забывать, что данные автоматы массово устанавливались на многие модели этого автопроизводителя, где в них без проблем заливается масло с этой спецификацией.


1 литр Артикул: 93165147

 Kixx ATF Multi


4 литра Артикул: L251844TE1

1 литр Артикул: L2518AL1E1


1 литр Артикул: 199475

Аналоги для АКПП АКПП TF-80SC81SC (AF21, 40)

Производители авто из Америки заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. Трансмиссии выпусков после 2010 года могут быть настроены на масло нового поколения типа Toyota WS. Перед заменой масла обратите внимание на рекомендации изготовителя.


1 литр Артикул: 4014835743311

 Idemitsu ATF Type-TLS-LV


1 литр Артикул: 3640

Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.

C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.

Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.

Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.

Трансмиссионное масло

В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.

Надежность коробки Aisin TF-80SC
6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.

Гидротрансформатор

Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.

«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.

Радиатор охлажденияATF

Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.

Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.

Втулка маслонасоса

Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.

У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.

Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.

Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.

Уплотнительные кольца

Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».

Тормозная лента (тормозB1)

Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.

Пакеты фрикционов С3 и С1, тормозB1

В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.

Обгонная муфта

Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.

Сцепление С2

Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.

ТормозB2

Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.

Рекомендации по выбору масла для автоматической трансмиссии MDK AF40-6

Класс вязкости

Руководство производителя автомобиля и трансмиссии должно указывать рекомендуемый класс вязкости масла. Для MDK AF40-6 чаще всего рекомендуется использовать масла класса ATF (Automatic Transmission Fluid) с вязкостью Dexron III или аналогами.

Марка и состав масла

При выборе масла следует учитывать марку и состав. Лучший выбор — масла от производителей, специализирующихся на автоматических трансмиссиях. Некоторые производители также рекомендуют использовать масла с добавлением антифрикционных присадок, таких как молибден или графит, для уменьшения истирания деталей трансмиссии.

Состояние масла

Не менее важным является состояние масла в трансмиссии. Некачественное масло может привести к снижению производительности трансмиссии и даже поломке. Переодически следует проверять уровень и цвет масла. Если масло темное и содержит металлические частицы, то нужно незамедлительно заменить его на новое.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла зависит от условий использования автомобиля. В общем случае рекомендуется проводить замену каждые 50 000 км пробега. Однако, если автомобилю часто приходится работать в условиях высоких температур или при поездках с большой нагрузкой, то этот интервал рекомендуется сократить до 30 000 км.

Важно не забывать, что правильный выбор масла и его качество являются ключевыми факторами сохранения и продления жизни автоматической трансмиссии MDK AF40-6.

Характеристики масла для Mdk af40 6 АКПП

Для правильной работы АКПП в автомобиле Mdk af40 6 необходимо использовать специальное масло с определенными характеристиками. Не все масла подходят для этой трансмиссии.

Основные характеристики масла для АКПП Mdk af40 6:

  • Вязкость — рекомендуется использовать масла с высокой вязкостью, такие как ATF Dexron III или VI.
  • Соответствие стандартам качества — масло должно соответствовать стандартам качества, установленным производителем.
  • Температурный диапазон — масло должно быть способным работать в широком температурном диапазоне от -40 до +50 градусов Цельсия.

Кроме того, рекомендуется использовать масло, которое способно защитить АКПП от износа, коррозии и обеспечить эффективную работу гидравлических клапанов.

Важно заменять масло в АКПП вовремя, так как старое и загрязненное масло может негативно повлиять на работу трансмиссии и привести к поломке.

Замена масла в АКПП Опель Мерива

Частичная замена масла в машине Опель Мерива, пользующаяся особой популярностью у владельцев автомобилей данного модельного ряда благодаря простоте выполнения, состоит из следующих основных этапов:

  • снятие нижней защиты картера
  • откручивание сливной пробки
  • открутить мерную колбу от машины
  • слив отходов в контейнер
  • установка в обратном порядке колбы и пробки
  • заливка купленной трансмиссионной жидкости с последующим замером ее уровня в АКПП

Ремонт своими руками

При наличии должных навыков, владелец может отремонтировать трансмиссионный механизм AF40-6 привода автомобиля самостоятельно. Это исключит расходы на оплату услуг ремонтного персонала автосервиса.

Инструменты, расходники

Ремонт АКПП AF40-6 выполняют в гараже, оснащенном ямой. Потребуется наличие подъемного механизма. Работы лучше проводить с помощником, особенно на этапе демонтажа и последующей установки трансмиссии.

Потребуется подготовка инструментов:

  • чистой ветоши без ворса;
  • плоской отвертки;
  • молотка;
  • набора гаечных ключей, включая торцевые с головками;
  • жидкости для промывки деталей.

Жидкость Automatik Getriebe-Reiniger от «Ликви Моли»
Жидкость для промывки АКПП Liqui Moly

В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей для трансмиссии AF40-6:

  • штатного масляного фильтра
  • набора прокладок на гидроблок
  • ремкомплекта с уплотнениями и сальниками
  • комплекта тефлоновых колец
  • набора фрикционных дисков пакета С2
  • стальных дисков
  • пакета С1
  • барабана Директ
  • тормозной ленты
  • насосной втулки –
  • маслонасоса в сборе (обычно покупают восстановленный вариант б/у)
  • соленоидов
  • гидроблока в сборе

Гидроблок TF81SC
Гидроблок AF40-6Соленоиды TF81SC
Соленоиды AF40-6Масляный насос AL4
Масляный насос

При покупке запчастей учитывают модификацию коробки AF40-6, марку и модель автомобиля, чтобы обеспечить взаимозаменяемость.

Вопрос-ответ

Какое масло лучше использовать в автоматической трансмиссии MDK AF40-6?

Для данной трансмиссии рекомендуется использовать масло Original Oil Dexron VI Automatic Transmission Fluid. Оно имеет высокую термическую стабильность и защищает от износа и коррозии.

Можно ли использовать другое масло вместо Original Oil Dexron VI?

Не рекомендуется использовать другие масла, так как они могут не соответствовать техническому регламенту производителя и привести к поломке трансмиссии. В любом случае, перед заменой масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с профессионалом.

Как часто нужно менять масло в автоматической трансмиссии MDK AF40-6?

Производитель рекомендует менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км пробега или раз в 2 года. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких нагрузок, например, на горных дорогах или в условиях городского трафика, масло может потребоваться заменить более часто.

Источники

  • https://akpp.guru/modeli/af40-6
  • https://1stalin.ru/igry/kakoe-maslo-ispolzovat-dlya-avtomaticeskoi-transmissii-mdk-af40-6
  • https://akxanyiskoe.ru/dopuski-masel-dlya-akpp-po-opel/
  • https://bojsya.ru/igry/kakoe-maslo-ispolzovat-dlya-avtomaticeskoi-transmissii-mdk-af40-6
  • https://topvariator.ru/obschie/avto-opel/maslo-dlya-akpp-opel-meriva-2
  • https://LakkRoll.ru/aisin-af40-maslo-transmissionnoe-akpp/
  • https://krutilvertel.com/chevrolet-malibu-2011-glava11b-remont-avtomaticheskoj-korobki-peredach-af40_6-mdk

[свернуть]
Share