Расшифровка стандарта SM API

Стандарт масел SM — краткая информация

Тип двигателя

Бензиновые двигатели

Заявка

Автомобили до 2010 года выпуска

Год публикации стандарта

2004 г

Связанные характеристики

ILSAC GF-4 по вязкости

Тип

для бензиновых двигателей

Классификация масел API для бензиновых двигателей

В таблицах ниже приведены данные испытаний для различных испытаний масел стандарта SM по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефти.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, определяющая эксплуатационные характеристики смазочных материалов. Последняя редакция стандартов ACEA была принята в 2004 году. С тех пор принято решение отказаться от деления автомобилей в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Выделено 3 группы категорий смазочных материалов:

  • А/В – универсальные смазки для дизельных (В) и бензиновых двигателей (А).
  • С – универсальные соединения, соответствующие последним (более строгим) требованиям Евро-4 (с 2005 г.). Такие масла можно использовать для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами.
  • E — смазочные материалы для двигателей тяжелого транспорта.

Масла класса ACEA А/B

Универсальные масла имеют следующую классификацию:

  • A1/B1 – масла для автомобилей DSV, где для снижения трения используются смазочные материалы. Подходит только для достаточно узкого списка силовых агрегатов.
  • А3/В3 – составы с повышенной стойкостью к разрушению и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Используется для высокопроизводительных двигателей. Их используют, когда необходимо увеличить интервал между заменами смазочного материала. Подходит для тяжелых условий вождения.
  • A3/B4 — масла с повышенной стойкостью к деградации. Составы этого подкласса обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, их успешно применяют для высокофорсированных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и дизелей с непосредственным впрыском.
  • А5/В5 — составы, устойчивые к механическому разложению. Они хорошо снижают трение, сохраняют низкую вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига, которые могут составлять 2,9-3,5 мПа·с.

Масла класса ACEA С

Существует несколько категорий масел этого типа:

  • С1 – составы, стойкие к механическому разрушению. Подходит для высокофорсированных бензиновых двигателей, а также дизельных двигателей с фильтрами DPF и 3-компонентными каталитическими нейтрализаторами. В этих составах отмечается наименьшая сульфатная зольность и содержание фосфора с серой.
  • С2 и С3 — это смазочные материалы, совместимые с оборудованием для нейтрализации отработавших газов. Подходит для тех же двигателей, что и масла категории С1. Наиболее важной особенностью является увеличенный срок службы элементов сажевого фильтра и каталитических нейтрализаторов. Такие масла обеспечивают плохую экономию топлива.
  • С4 – современные универсальные составы, соответствующие более строгим правилам и нормам Евро-4. Подходит для силовых агрегатов, требующих SAPS, и дизельных двигателей с фильтрами DPF и катализаторами TWC.

Масла класса ACEA E

В эту категорию входят новые составы. Таких смазок всего 2 вида:

  • Е6 – составы с повышенной стойкостью к старению. Поддерживает поршни в чистоте и обеспечивает низкий износ деталей. Масла класса Е6 оптимальны для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Составы соответствуют требованиям Евро 1/2/3/4. Свойства смазки не меняются в течение длительного времени, что позволяет увеличить интервалы замены. Применяются для обычных силовых агрегатов, двигателей с сажевыми фильтрами. Подходит для автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов.
  • Е7 – смеси, применяемые в основном для высокооборотных дизелей. Соответствуют всем евростандартам, обладают высокими противоизносными свойствами. Устойчиво к старению и способно предотвратить образование отложений в турбокомпрессоре.

Классификация ILSAC

Это еще одна классификация, разработанная Американской и Японской ассоциациями автопроизводителей. Основной идеей создания такого стандарта было стремление ужесточить требования, предъявляемые к бензиновым двигателям. Существует 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют конкретным стандартам API:

  • ГФ-1 — класс, который уже устарел, отвечает лишь самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 — полностью соответствует API SL. Сегодня требования к таким соединениям также считаются довольно низкими, поэтому их применяют редко.
  • GF-3 — также соответствует API SL, но используется чаще. Масла соответствуют современным экологическим требованиям, позволяя немного экономить на топливе. Подходит для двигателей внутреннего сгорания, работающих при высоких нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимо с маслами класса API SM. Имеют хорошие моющие свойства. Соответствуют более строгим требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 — максимально приближенный к API SM. Может использоваться для двигателей на биотопливе.

Эксплуатационные характеристики ILSAC GF 4

Общая ликвидность масла ilsac gf 4 обусловлена ​​рядом эксплуатационных показателей с непревзойденными характеристиками:

  1. Низкая вязкость для бензиновых силовых установок средней и высокой мощности.
  2. Стабильность молекулярной структуры при изменении давления.
  3. экономичный расход смазочного продукта.
  4. Незначительный процент включений фосфора, что позволяет значительно увеличить срок службы катализаторов.
  5. Более низкие температуры не влияют на качественные показатели .
  6. Незначительный расход консистенции масла, за счет образования незначительной накипи, угара.
  7. Без пенообразования и тд.

Расшифровка ILSAC GF 4

Вышеуказанные свойства ставят масло с уникальными свойствами ilsac gf 4 в специальный набор жидких продуктов для бензиновых двигателей автомобилей производства США и страны Восходящего Солнца.

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия Hyundai Solaris 1 поколения июнь 2014 — февраль 2017

Здесь устанавливались те же двигатели G4FA и G4FC, объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно, и производитель рекомендует заливать в них одни и те же масла.

Недавно с завода в Санкт-Петербурге поступает автомобиль с маслом Shell Helix Ultra SN вязкостью 5W20. Двигатель изначально был рассчитан на эту вязкость.

Официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель эту же марку (не забывайте о вязкости и климатических условиях, где эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за границей, в двигатель можно заливать масло одного из производителей:

  1. Японские смазочные материалы SK (залито в Чехии).;
  2. ГС Калтекс;
  3. ЗЕМЛЯ;
  4. ЗИК;
  5. МАЙЧАНСКОЕ МАСЛО.

В двигатель Соляриса также можно заливать оригинальные жидкости от Hyundai:

  1. Полусинтетика – Супер Экстра. Код 05100-00410;
  2. Синтетика — Премиум ЛФ. Код 05100-00451.

Они также не плохо показали себя в процессе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло это ни было, оно должно соответствовать стандартам СМ по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.


Про масла Shell

Несмотря на то, что и официальные лица, и производитель рекомендуют заливать в двигатель Hyundai Solaris продукцию Shell, на официальном сайте компании мы обнаружили только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

  • Серийный номер API; ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/B1, Крайслер МС 6395.

Способствует ли такая ситуация постепенной гибели гамма-двигателей? Вопрос, который обсуждается на многих форумах. Мы думаем скорее нет, чем да.

Тут многое зависит от правильной вязкости, а в качестве продукции Shell можно не сомневаться. Что вы думаете? Напишите в поле для комментариев.

Чтобы быстро сделать выбор, зайдите на любой официальный сайт производителя моторного масла и введите в поиск «ILSAC» и далее выбирайте по вязкости, цене и так далее

Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются как альтернатива основным брендам и в крайних случаях. Срок их службы в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Об этом написано во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Многие об этом не знают и поэтому удивляются отложениям в двигателе.

Общие характеристики стандарта SM

Значение вязкости САЕ J300 Поддерживаются все, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 Устанавливается производителем
Пенообразование
  1. ASTM D892, вариант А
  2. ASTM D6082, вариант А
  1. Последовательность I, тренд/стабильность
  2. Последовательность II, тренд/стабильность
  3. Последовательность III, тренд/стабильность
  4. Последовательность IV, тренд/стабильность
  1. мл
  2. мл
  3. мл
  4. мл
  1. 10/0 макс
  2. 50/0 макс
  3. 10/0 макс
  4. 100/0 макс
EOFT АСТМ D6795 0,6% Вода — с сухим льдом — % снижение расхода % снижение расхода 50 макс.
EOWTT АСТМ D6794
  1. Фильтрация с 0,6% воды
  2. Фильтрация с 1% воды
  3. Фильтрация с 2% воды
  4. Фильтрация с 3% воды
  1. % снижение потребления
  2. % снижение потребления
  3. % снижение потребления
  4. % снижение потребления
  1. 50 макс.
  2. 50 макс.
  3. 50 макс.
  4. 50 макс.
Стойкость к перегреву при низкой температуре для старого масла АСТМ D4684 МРВ ТП-1 Кажущаяся вязкость и сопротивление биению сП и Па <60 000 сП без ограничения потока
ТЕСТ MHT4 АСТМ D7097 Общий осадок Остаточная масса, мг 35 макс.
Единообразие и совместимость АСТМ D6922 Совместимость с маслом Нет Послать
Гелевый индекс АСТМ D5133 Сканирование вязкости в Бруклинском поле, напряжения По оценкам 12 макс.
Теплопроизводительность
  1. АСТМ D5800
  2. АСТМ D6417
  1. Потери из-за испарения
  2. Имитация дистилляции
  1. % при 250°C
  2. % при 371°C
  1. 15 макс.
  2. 10 макс.
Испытание шариковой ржавчины АСТМ D6557 Оценка ржавчины Среднее значение серого 100 мин.
фосфор АСТМ D4951 Содержание фосфора % 0,06-0,08
сера АСТМ D4951 Содержание серы по SAE 0W и 5W % 0,5 макс.
сера АСТМ D2622 Содержание серы в SAE 10W % 0,7 макс.

2 поколение 2017 года

Hyundai Solaris второго поколения выпускается с февраля 2017 года. Здесь установлены 16 клапанные двигатели:

  1. Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
  2. Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.

Рекомендуемые марки масел для всех двигателей:

  • API SM или выше и ILSAC GF-4 или выше.
  • АСЕА А5/В5. Это выдержка из мануала.

Стандартная вязкость – 5W20, но не забудьте таблицу.

В крайнем случае допускается долив масла API SL и ILSAC GF-3, но даже в этом случае официалы этого делать не рекомендуют.

Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Солярис.

  1. Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4 л — 550040295;
  2. Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4 л — 550040759;
  3. Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4 л — 550040577;
  4. Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
  5. Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4 л — 550040542;
  6. Мобис Премиум ЛФ бензин 5W-20

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется использовать масла с индексом С3, например Shell Helix Ultra Extra 5W30.

На фото представлены другие бренды.














  

Используйте масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 с особой осторожностью.

Топ-5 популярных масел.

Сугубо для своих стран?

Знаменитые сегодня моторные масла были совместно разработаны японцами и американцами для обеспечения двигателей своих автомобилей. Однако импорт смазочного продукта в страны Европы и другие континенты превзошел ожидания разработчиков.

Объясняется явление просто – иномарки пользовались огромным спросом у европейского населения, автомобилистов Африки, Ближнего Востока. Вместе с потоком автомобилей туда перемещались и новейшие смазочные материалы, так как передовые бензиновые силовые установки, применявшиеся в автомобилях производства Японии и США, по техническим причинам не дотягивали до функционального предела эксплуатации, указанного производителями.

Как классифицируются моторные масла

Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, отвечающее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае поломки двигателя.

SAE

Всемирно известная классификация масел для двигателей – SAE – класс вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, при которой работает двигатель.

Изменения внешних температур изменяют вязкость рабочей жидкости; при низких температурах для оптимальной работы двигателя масло должно оставаться достаточно жидким, а при высоких температурах оно должно быть достаточно густым, чтобы защитить двигатель.

По стандартам SAE моторные масла делятся на семнадцать классов от 0W до 60W.

Среди них восемь для зимней эксплуатации (первые цифры 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для летней эксплуатации (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).

Первое число сообщает о минимальной температуре ниже нуля, когда масло закачивается в двигатель насосом и двигатель благополучно запускается.

Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число, тем гуще жидкость при высоких температурах.

Разделение обоих чисел W указывает на использование всесезонных моторных жидкостей.

Наиболее распространенные в России индексы вязкости для холодного пуска двигателя (первые цифры — температура:

  • 0 Вт ниже -35°C;
  • 5 Вт до -30°C;
  • 10 Вт до -25°C;
  • 15 Вт до -20°C;
  • 20 Вт до -15°C.

Наиболее распространенными в России другими числами индексов, характеризующих максимальную температуру наружного воздуха, являются:

  • 30 +25°С;
  • 40 от +30°С до +45°С (в зависимости от первых цифр — при 0Вт +30°С, при 5Вт +35°С, при 10Вт +35°С, при 15Вт и 20Вт +45°С).

В умеренно холодную зиму и нежаркое лето рекомендуется заливать масло 10W, так как оно более универсально, подходит для многих автомобилей. В очень холодные зимы следует доливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.

Современные двигатели с пробегом не более 50% от планового ресурса требуют масла с малой вязкостью.

API

Классификация API предполагает разделение рабочих жидкостей на две категории – «S» для бензиновых двигателей и «С» для дизельных двигателей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, используется двойная маркировка через дробь, например SF/CH.

Далее следует подразделение уровня производительности (вторая буква). Чем дальше вторая буква по алфавиту, тем лучше такие моторные масла обеспечивают работу двигателя и снижают расход жидкости на угар.

Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • SN для двигателей современных автомобилей с высоким классом экологичности и энергосбережения;
  • СМ с 2004г.;
  • СЛ с 2000г.;
  • СЖ с 1996г.;
  • СХ с 1993 г

Масла класса SN рекомендуется заменять раньше.

Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • CJ с 2006 года, чтобы обеспечить максимальную защиту окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
  • КЛ с 2002 г с учетом экологических норм в 2002 г., а с окончанием ПЛЮС, введенных в 2004 г с повышенными экологическими требованиями в 2004 г.;
  • СН с 1998 г., для эксплуатации на высоких скоростях с учетом экологических норм с 1998 г.;
  • ЦГ с 1995 года, для условий работы при повышенной нагрузке и скоростных режимах;
  • CF-2 для двигателей с непрямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в для двигателей, работающих в скоростных режимах;
  • CE с 1993 года для условий работы при высокой нагрузке.

Цифра 2 или 4 через тире указывает на двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили имеют четырехтактный двигатель.

Моторные жидкости классов SM и SN подходят для двигателей с турбонаддувом.

ACEA

Классификация ACEA является европейским аналогом API.

В последнем издании 2012 года моторные масла разделены на категории:

  • A/B для бензиновых (A) и дизельных (B) двигателей;
  • C для дизельных и бензиновых двигателей с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и катализаторов;
  • E для дизельных двигателей большегрузных автомобилей.

Классы и основные характеристики по последней редакции:

  •  А1/В1 предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, увеличенные интервалы замены масла, низкий коэффициент трения;
  • A3/B3 предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях большой мощности легковых автомобилей, увеличенных интервалах замены, тяжелых условиях эксплуатации, всепогодных условиях;
  • А3/В4 предназначен для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, экономит топливо;
  • А5/В5 предназначен для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, увеличенные интервалы замены;
  • С1 и С2 заливают в высокофорсированные дизельные и бензиновые двигатели легковых автомобилей, оборудованные сажевыми фильтрами и трехходовыми нейтрализаторами, низким коэффициентом трения, экономией топлива и продлением срока службы сажевых фильтров и катализаторов, различаются содержанием различных присадок;
  • С3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, оснащены сажевым фильтром и трехходовым нейтрализатором, продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
  • Е6 предназначен для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенным интервалом замены;
  • Е7 предназначен для дизельных двигателей грузовых автомобилей, работающих в особо тяжелых условиях, оборудованных системами рециркуляции с нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал замены;
  • Е9 предназначено для самых современных дизельных двигателей с повышенной нагрузкой и самыми строгими экологическими требованиями, как с сажевым фильтром, так и без него, увеличенными интервалами замены.

ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC разработана для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для двигателей легковых автомобилей, выпускаемых в США и Японии.

Свойства машинных жидкостей по классификации ILSAC:

  • энергосбережение;
  • сниженный расход топлива;
  • низкая вязкость;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • низкая волатильность;
  • защита от засорения катализаторов за счет низкого содержания фосфора.

Классы качества и год введения:

  • ГФ-1 старшего класса, по API SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W под другими номерами 30, 40, 50, 60;
  • ГФ-2 с 1996 года, по API SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W с другими номерами 20, 30, 40, 50, 60;
  • ГФ-3 с 2001 года, в соответствии с API SL, отличием от ГФ-2 и API SJ являются улучшенные противоизносные и антиокислительные характеристики и энергосберегающие параметры;
  • ГФ-4 с 2004 года соответствует API SM с энергоэффективными показателями и улучшенными моющими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместим с катализаторами;
  • ГФ-5 с 2010 года отличается от ГФ-4 повышенной энергоэффективностью и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами защиты окружающей среды.

ГОСТ

Классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1 была первоначально принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и экологических требований последняя редакция была в 2015 году.

Классификация машинных масел по ГОСТ согласно международным требованиям

В зависимости от области использования машинные масла делятся на группы от А до Е.

Как грамотно выбрать машинное масло

Производители автомобилей указывают рекомендуемое моторное масло и его допуски в руководстве по эксплуатации. Возможен выбор масла по тем же критериям, пока сохраняется гарантия. При грамотном подходе к выбору масла свойства неоригинального масла не будут уступать оригинальному, а в некоторых случаях и превосходить его.

Масла следует выбирать по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу двигателя и году выпуска). Рекомендуемые допуски для этих классификаций должны быть указаны в инструкциях.

Рекомендации по выбору моторного масла по вязкости:

  • при пробеге не более 25% от заложенного ресурса (новый двигатель) необходимо заливать моторные масла SAE 10W-40 или 5W-40 вне зависимости от сезона;
  • в технически исправный двигатель (длина 26-74% от заложенного ресурса) рекомендуется заливать моторные масла вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года вне зависимости от сезона — 5W-40;
  • в старый двигатель (длина более 76% заложенного ресурса) необходимо заливать моторные масла вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, и 5W-40, 10W-40 — про зиму, в любое время года — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо выбирать по классу SM или SN для современных бензиновых двигателей, для дизелей не ниже CL-4 PLUS или CJ-4 для автомобилей с экологическими классами ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Первое поколение автомобиля

Hyundai Solaris первого поколения выпускался в кузовах седан и хэтчбек с сентября 2010 года по май 2014 года.

Здесь установлены двигатели:

  1. 16 клапанный агрегат 1,4 л мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
  2. 16 клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту издания 2011 года рекомендуется заливать в двигатель рабочую жидкость с качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

  1. ШЕЛЛ Хеликс ПЛЮС 5W-30/5W-40;
  2. SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  3. Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.

  

Выбор вязкости зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Аналогом, получившим положительные отзывы автовладельцев, является ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято с одного из форумов).

У официального дилера:

  1. Первая замена заводской заливки на 4500 км — Шелл 5w40;
  2. Второй — на 9500 км — Шелл 5w40;
  3. Третий – на 29500 км – Шелл 5w40;
  4. Четвертый – на 45 000 км – Шелл 5w30;
  5. Пятое — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.

Самовозмещение:

  1. Шестая замена на 73 600 км — Shell 5w-30 AM-L;
  2. Седьмое — на 80 000 км — Shell 5w-30 AM-L;
  3. восьмой — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
  4. Девятое — на 92 000 км — Petro-Canada SS 5w

См ниже состояние двигателя при последнем запуске.

Как мы видим, основным поставщиком масел на завод в Санкт-Петербурге является SHELL. Моторные масла той же марки заливают и у официалов.

Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этой марки. Тем более, что отзывы о них не однозначны. Но об этом мы поговорим дальше.

Характеристики для двигателя стандарта SM

Последовательность IIIG АСТМ D7320
  1. Кинематическое увеличение вязкости
  2. Средневзвешенный поршневой депозит
  3. Средний износ подъемника
  4. Горячезажимные кольца
  1. % при 40°C через 100 часов
  2. достоинства
  3. микрон
  4. #
  1. 150 макс.
  2. 3,5 мин.
  3. 60 макс.
  4. нет
Последовательность IVA АСТМ D6891 Средняя износостойкость в патроннике микрон 90 макс
Последовательность ВГ АСТМ D6593
  1. Средняя тяга двигателя
  2. Осадок качающейся крышки
  3. Лак юбки среднего поршня
  4. Окраска двигателя среднего размера
  5. Плотный масляный фильтр
  6. Горячезажимные кольца
  7. Холодные неподвижные кольца
  8. Плотное масляное кольцо
  9. Износ контактного штифта, цил. 8, ср.
  10. Увеличение кольцевого зазора, иглы № 1 и № 8, ср.
  11. Масляный фильтр
  1. достоинства
  2. достоинства
  3. достоинства
  4. достоинства
  5. %
  6. #
  7. #
  8. %
  9. микрон
  10. микрон
  11. % область
  1. 7,8 мин.
  2. 8,0 мин
  3. 7,5 мин
  4. 8,9 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. оценить и сообщить
  8. оценить и сообщить
  9. оценить и сообщить
  10. оценить и сообщить
  11. оценить и сообщить
Последовательность VIII АСТМ D6709
  1. Потеря веса
  2. 10-кратная кинематическая вязкость
  1. мг
  2. сСт при 100°C
  1. 26 макс.
  2. См исходную вязкость
Последовательность VIB (требуется только для ILSAC GF-4)
  1. ASTM D6837 Вязкость SAE 0W-20 и 5W-20
  2. ASTM D6837 SAE 0W-30 и 5W-30
  3. ASTM D6837 SAE 10W-30 и все другие классы вязкости
  1. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  2. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  3. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  1. % FEI СУММА /% FEI2
  2. % FEI СУММА /% FEI2
  3. % FEI СУММА /% FEI2
  1. 2,3 мин / 2,0 мин
  2. 1,8 мин / 1,5 мин
  3. 1,1 мин / 0,8 мин

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как двигатели 1.6 имели увеличение объема цилиндров за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и для двигателей 1,4 – это 3,3 литра (при замене масляного фильтра) и 3,0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км. Но важно понимать, что вы должны быть привязаны не к пробегу, а к моточасам или количеству израсходованного топлива.

На самом деле в городе различия в пробеге автомобиля и времени работы двигателя очень большие (трафик, светофоры, сигнализации с автозапуском и так далее), в отличие от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгим требованиям Mercedes Benz MB 229.5. Он появляется на контейнере.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, используемых в современных бензиновых и дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.

В отличие от масел с допуском MB 229.31 (с интервалом замены 20 000 км или 250 — 300 часов работы), для масел MB 229.5 предусмотрен более длительный межсервисный интервал, который может достигать 400 часов работы двигателя.

Основные требования к ним – ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по трассе за городом, рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если вы в городе — то через 200 или 400 часов работы двигателя в зависимости от жидкости, с какой допуском вы пользуетесь.

Масла для Hyundai Solaris 2017 с группой допуска:

  1. ГФ4/5 — 200-220 часов,
  2. А5 — до 300 часов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, список которых с артикулом приведен ниже:

  1. Масляный фильтр: код 2630035503 (оригинал), но можно поставить и 2630035530. Второй фильтр имеет больший объем и поэтому прослужит дольше;
  2. Диск сливной пробки — код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра представлены ниже:


Одновременно с заменой масла:

  1. Воздушный фильтр — код 28113-1R100;
  2. Салонный угольный фильтр — код 97133-4L000. Или аналоги ТСН — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Подойдут и неугольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Это также функция замены масла в двигателях G4FC и G4FA. Второй двигатель на 1,4 литра более чувствителен к качеству моторного масла, чем G4FC.

причина в том, что шатун и поршневая группа выдерживают большие нагрузки. Поэтому рекомендуется заливать в двигатель G4FA рабочие жидкости классов GF-5 и API SN.

Советы по замене масла:

  1. Заменять только на прогретом двигателе;
  2. Достаточно будет слить отработанное через сливную пробку сразу после остановки двигателя без использования специального сменного оборудования;
  3. Остатки отходов можно удалить из лотка с помощью шприца и трубки на 20 мл. Как правило, проходит 15 – 20 минут, прежде чем вся жидкость глазируется в кастрюле.

Четыре категории масла

Масло высоколиквидное ilsac gf 4, прежде чем превратиться в продукт под этой аббревиатурой, прошло долгий путь эмпирических испытаний и структурных изменений.

Водители, охраняющие РФ, которые ездили на японских и американских автомобилях в 1996 году, помнят, как масло ILSAC GF-1 заливали в картеры бензиновых двигателей. В свое время смазка отличалась высокими вяжущими свойствами.

Масло ILSAC GF 4

Ровно через год смазка морально устарела, передав наработанные свойства улучшенному виду. Им стала моторная смазка консистенции ILSAC GF-2 .

Через 4 года на профильных торговых площадках предшественника заменили масло ILSAC GF-3 .

С тех пор прошло еще 3 года. В специализированных магазинах появилось в продаже моторное масло четвертой версии. По вязкости оно превзошло предыдущие масла, а заявленное качество дало хорошую топливную экономичность за счет увеличения сроков замены. Купить его можно во всех регионах страны. Москва, столица России, представляет собой особую плавучую торговую площадку.

Стоит отметить, что улучшение вязкостной структуры масла продолжается. Девять лет назад в продажу поступило пятое поколение, собравшее лучшие показатели вульгарной разработки. Отличается от предыдущих версий возможностью заправки картеров силовых установок, где в качестве топлива используется биотопливо.

Примеры масел стандарта SM

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. 
CASTROL Edge Professional 5W-30 A5 1л
CASTROL Edge Professional 5W-30 A5 1л 
Масло моторное Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.
Масло моторное Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л. 
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 1 л.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 1 л. 
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л. 
МОБИЛЬНОЕ 1 X1 SAE 5W-30 4 л.с
МОБИЛЬНОЕ 1 X1 SAE 5W-30 4 л.с 
FORD Formula S/SD Синтетическое моторное масло 5W-40 5л
FORD Formula S/SD Синтетическое моторное масло 5W-40 5л 
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л. 
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 5 л.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 5 л. 
MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.с 
MOBILE 1 FS 0W-40 1 л.
MOBILE 1 FS 0W-40 1 л. 
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 1 л.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 1 л. 
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 20 л.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 20 л. 
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л. 
RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20 5L
RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20 5L 
MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.с 
FORD Formula S/SD Синтетическая технология Моторное масло 5W-40 1л
FORD Formula S/SD Синтетическая технология Моторное масло 5W-40 1л
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 SAE 5W-30 5 л.с
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 SAE 5W-30 5 л.с
MOBIL 1 SAE 0W-20 4 л.
MOBIL 1 SAE 0W-20 4 л. 
MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.с

ilsac gf 4 для современных двигателей

Миллионы автомобилистов не понимают, зачем была создана еще одна классификация, когда на международном рынке жидкостей, кроме API, существует с десяток аналогов. Объяснение простое:

Автомобильные заводы оснащают новые марки автомобилей улучшенными бензиновыми двигателями, для которых требуются другие масла. Этими продуктами были моторные масла ilsac gf 4.

Признаки неправильно подобранного масла

Если в какой-то момент эксплуатации автомобиля вы заметили, что:

  1. Звук двигателя стал грубым;
  2. повышенный расход топлива;
  3. Он звенел и стучал на морозе;
  4. Снижение динамики;
  5. Под крышкой маслозаливной горловины появились лаковые отложения.

Это свидетельствует о том, что одной из причин данных явлений является неправильно подобранное моторное масло.

Источники

  • https://oil2.ru/api/rasshifrovka-SM/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/dopuski-motornih-masel.html
  • http://AvtoTehnar.ru/masla-ilsac-gf-4/
  • https://AutoTopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html
  • https://AutoVogdenie.ru/klassifikaciya-i-oboznachenie-motornyx-masel-indeks-vyazkosti.html

[свернуть]
Share