Сопливит масло из под гбц

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ есть каналы маслопровода и охлаждающей жидкости, поэтому при повреждении маслопровода масло начнет поступать в систему охлаждения и будет вытекать из-под головки. Такая течь также свидетельствует о повреждении прокладки ГБЦ. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере уменьшения масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это повлечет за собой как минимум капитальный ремонт двигателя.

Что было бы, если бы масло вытекло из-под ГБЦ? Самое главное установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина течи масла будет установлена, необходимо немедленно принять меры по ее устранению – просто протереть течи масла и упираться в это будет недостаточно. Если из-под клапанной крышки течет масло, скорее всего повреждена прокладка. Хотя он изготовлен из качественной маслостойкой резины, такое иногда случается. Если масло течет непосредственно в месте соединения ГБЦ с блоком, то причин может быть несколько — неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно затянуть болты, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и так, что из-под свечей течет масло — это тоже говорит о повреждении ГБЦ — масло не должно попадать в цилиндры.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что из-под ГБЦ течет масло, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируется периодическим его добавлением. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может выйти из строя. И сказать, когда это произойдет, никто не сможет. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его щупом. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принять мер, это может привести к большим проблемам. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправностей сразу же после их обнаружения.

Почему течет масло

Предполагаемые потеки указываются на чехле масла из ДВС

Первое, что вам нужно знать, это почему течет масло из двигателя. Ответ на этот вопрос мы уже дали выше – это ответ на вопрос о негметичности двигателя. Слабые места ДВС представления разного рода сочленений с платниками. Со временем, под воздействием высоких и низких температур, некачественного масла или просто износа, сальник может затупиться, деформироваться или вовсе порваться. Конечно, это приведет к тому, что масло начнет подтекать, а при полном разрушении уплотнения будет не просто сочиться, а подтекать. Основной пример – прокладка блока цилиндров.

Износ пластмассы головки блока цилиндров приводит к большим потерям масла

Есть еще один ответ на вопрос о том, почему течет масло в автомате. Это неплотная посадка деталей, например, масляного фильтра, шкива помпы и так далее. Если масло очиться из-под мастического фильтра, можно, его просто неужно затянуть.

Масло может уходить из под фильтра (1) – поплотнее вкрутить в основание (2), течь должна исчезнуть

В особо тяжелых случаях, если масло подтекает под двигатель, причиной может быть сломанный поддон. Тогда вся смазка стечет из двигателя (можно проверить щупом).

Чем грозит деформация прокладки

Если вы не замените поврежденную прокладку GBC, произойдет утечка масла/охлаждающей жидкости. Антифриз может протечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Выхлопные газы будут попадать в систему охлаждения через деформированную прокладку.

tech-masla-iz-golovki.jpg

Верным признаком нарушения герметичности является наличие газовых смесей под ободом камеры сгорания автомобиля. Можно заметить сильно почерневшие участки на металлической окантовке или на близко расположенных участках накладки. Материал покрытия в зоне проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивном использовании автомобиля.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если вы обнаружите, что из-под ГБЦ течет масло, это означает, что повреждена прокладка. Происходит это в большинстве случаев из-за многократного перегрева двигателя. Результатом повреждения прокладки может быть утечка масла, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры или маслопровод, попадание туда выхлопных газов. Ну а причина перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяной помпы, термостата, радиатора – наличие течи. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно предотвратить это.

Очень часто после вечения двигателя, автовладельцы жалуются, что оттекает масло или колжающая ликуда. Однако это не всегда означает, что вышел из строя ГБЦ или прокладка под ним — большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо очистили поверхность блока цилиндров, либо не удалили остатки старого, прилипла прокладка, либо просто неправильно выполнили ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать подтянуть болты по схеме, а если это не поможет, то придется снова снимать головку.

Но в любом случае, если из-под ГБЦ течет масло, не стоит закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше сразу ехать на СТО.

 

Владельцев отечественных автомобилей и машин иностранного производства может заинтересовать вопрос, почему течет масло из-под головки блока цилиндров. Такое может быть как с новыми двигателями, так и с моторами после длительного периода эксплуатации. Момент очень неприятный, однако многие водители, особенно новички, не уделяют ему должного внимания, а зря. Может случиться так, что через какое-то время одна-две капли приведут к полной потере моторного масла и двигатель выйдет из строя.

Сущность неполадки

Между блоком цилиндров и его головкой находится крышка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом невозможно. Причины течи масла из головки БЦ могут быть самые разные: недостаточно затянутые болты, деформированная прокладка, треснутая головка. Заметив деформацию накладок, необходимо обратиться к специалистам.


Прокладка ГБЦ играет важную роль

Вытекающая смазка попадает в охлаждающий комплекс. Такую утечку возможно отношатить, посмотрев в радиатор либо разительный бак. Утечка масла грозит уменьшением количества масла, поэтому детали автомобиля плохо смазываются и быстро изнашиваются. Вытекшая смазка может попасть в блок цилиндров, смажьте свечи зажигания. В этом случае будет повреждена не только накладка, но и сальники клапанов.

Почему проявляются протечки?

Силовой агрегат современных автомобилей относится к дорогим агрегатам, его стоимость немного уступает цене кузова автомобиля. Поэтому ему необходимо внимательное отношение к себе, своевременное выполнение всех видов обслуживания. Только так можно обеспечить длительный период его эксплуатации. Когда замечено появление проблемы в силовом агрегате, а течи масла в районе головки блока цилиндров в большей степени связаны с ними, необходимо выявить причину самостоятельно или с помощью специалистов, а затем устранить его.

Утечку масла можно зафиксировать в таких местах:

  • Попадание смазки в камеру сгорания двигателя
  • Смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • Утечка на внешней стороне блока цилиндров.

Основной причиной появления таких проблем практически всегда является прогорание прокладки ГБЦ, но изредка происходит повреждение головки блока.

В корпусе двигателя и головке блока имеется разветвленная сеть каналов подвода смазки и подвода охлаждающей жидкости. Это обеспечивает смазку механизмов и отвод тепла от сгорания топливной смеси. Соединение блока и головки обеспечивается прокладкой блока цилиндров. Дефекты при его изготовлении или неправильный монтаж могут стать причиной появления течи масла.

В зависимости от того, где прокладка повреждена или прогорела, будет наблюдаться утечка моторного масла. Самым «безобидным» случаем будет момент, когда на внешних сторонах корпуса двигателя обнаружены следы протечек. Как уже отмечалось ранее, продолжать движение дальше можно тогда, когда есть возможность долить смазку в мотор. Если на машине вы находились далеко от места жительства, то таким способом можно добраться до дома.

Ответственные водители ведрейный перед вейджом проводят кроссовый осмотр технической стоянки автомобиля. Проверяют все на герметичность, проверяют уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление воздуха в шинах и работу системы освещения и сигнализации. Но есть и такие, которые не заглядывают под капот автомобиля из одного сервиса в другой. В этом случае будет сложно определить место и причину такой проблемы на грязевом двигателе, пока он не будет очищен от грязи и масляных пятен.

Попадание моторного масла в камеру сгорания или в систему охлаждения двигателя – серьезная проблема, которая может привести к значительным затратам на ее устранение. Двигатель возможен оставерный, а домой груз в компании в кустировщике или эвакуаторе. Это довольно дорогое дело, но оно предотвратит дальнейший ущерб.

Причины повреждений накладки

  1. Газы. Выхлопные газы попадают в секцию между 2-м и 3-м цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в районе отверстия для прохода охладителя. Подобная проблема может быть вызвана следующим: слабо затянутые болты; опуссиавшаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая профессия запчастей; неправильно отрегулированный впрыск топлива.
  2. Расслоился участок отверта для полкателя. Это может быть вызвано: неверным монтажом гильзового проступе; неровной профестию головки блока цилиндров.
  3. Перегрев. Перегрев футеровки является причиной нарушения уплотнений. Перегрев может быть из-за большого количества октанового индекса гручего, прогезного нового зажатия, неправильно отрегулированных свечей зажигания. Обычно перегрев приводит к тому, что материал накладки разбухает вокруг отверстий для прохода антифриза.

  4. Протекание межаници по управлению. Обычно используются крышки, состоящие из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образованы канавки, которые уплотнены прокладочными уплотнениями. При плохой очистке этих канавок от загрязнений или нагара происходит утечка масла. При ошибках установки эластомерный слой может дать усадку. Это увеличивает шансы на декомпрессию.
  5. Ошибки установки. Чаще всего смазка подтекает из-под прокладки из-за плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать или менять прокладку желательно в специализированном автосервисе, сотрудникам которого можно доверять.
  6. Наверный выбор накладка максимальные габариты изображения сгорания не соответствуют размеру наложения. Неподходящая прокладка, установленная в двигателе, вскоре выйдет из строя. Также не устанавливайте продукцию неизвестной фирмы. Масло будет продолжать течь даже после замены, если использовать некачественную накладку.

Утечка автомасла считается довольно существенной проблемой. Выявив ее, неужно имединения мери про ее исправление. Все процедуры лучше проводить в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на высоких каблуках. Не трогайте силовой агрегат и тем более не разбирайте его. Это может привести к полной поломке автомобиля. Придется проводить капитальный ремонт, а это очень дорого. Заплатить специалистам за устранение течи масла несложно. Таким образом, вы тратите гораздо меньше, чем ваши собственные деньги. Главное не игнорировать неисправность. Незначительная неисправность может обернуться серьезной поломкой, делающей эксплуатацию автомобиля невозможной.

Что является виновником проблемы?

Ранее говорилось о подгорании прокладки, попробуем разобраться, почему так происходит. Заводской брак в данном изделии встречается крайне редко, так как осуществляется тщательный контроль производственного процесса и готового изделия. Это происходит по другим причинам.

Прогар плагалки может быть недостаточным или программы затяжки болтов крепления головки. Для каждого двигателя существует определенный порядок завинчивания болтов и момент их затяжки, и эта операция выполняется в несколько этапов. В результате несоблюдения этих требований есть возможность повредить прокладку. Также может быть такое, что старые тыягаются в процессиональном процессе, тем облегает их тяжкий могент.

Дефект может быть обнаружен и в голове. Для этого достаточно пару раз дать мотору «закипеть» и головку можно деформировать. Он может треснуть или погнуться при перегреве. Течь масла из-под головки блока цилиндров проблема неприятная, но хорошо решаемая. Иногда достаточно заменить саму прокладку, а в некоторых случаях потребуется привести ее в порядок.

Головка блока цилиндров представляет собой крышку с закрытыми сверху цилиндрами. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод отработавших газов.

ГБЦ крепится к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как он имеет достаточно большие габариты, затягивание болтов производится в определенной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае есть вероятность перекоса или деформации крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависят от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по этому вопросу.

Подтеки масла на двигателе

Если водитель все же обнаруживает на полу скопление черных жидких пятен, то он всерьез задумывается над этим странным фактом и сразу же едет в пункт технического обслуживания автомобиля, чтобы как можно быстрее выявить и предотвратить неисправность. Несмотря на все это, такую ​​процедуру, как течь масла в автомобиле, можно провести самостоятельно, не прилагая особых усилий.

Остановимся на этой теме подробнее и рассмотрим причины, по которым появляются течи масла на двигателе автомобиля.

Что такое клапанная крышка

Как было сказано выше, по сути, клапанная крышка является защитой блока цилиндров от попадания в него различного мусора, а также течи из масляной головки. Крышка устанавливается на прокладку головки блока цилиндров, после чего крепится непосредственно к самому блоку. Крышку можно закрепить двумя способами:

  • Болты, которые вкручиваются в головку блока;
  • Гайками, вкручивающими на шпильки.

Существенной разницы в надежности двух видов креплений нет.

Сверху на клапанной крышке есть отверстие, которое необходимо для заливки масла в двигатель. Он также герметизирован заглушкой, чтобы избежать утечки масла.

Готовая клапанная крышка может быть пластиковой или металлической (этот вариант уже практически отошёл, и такие крышки можно встретить только на старых автомобилях). Стоит отметить, что металлическая клапанная крышка была надежнее, но увеличивала общий вес автомобиля и стоимость, в результате чего от нее было решено отказаться.

С чего сделана ГБЦ?

Еще недавно все GBC были чугунными. Сейчас большинство современных двигателей оснащаются алюминиевым ГБЦ. Правда, известны случаи, когда применение чугунных головок целесообразно. К таким кассинам проевилит эксплатноцию автомобиля в условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий. Но даже с учетом такого нюанса чугунная голова уже почти история. Для решения этой проблемы производители мощных двигателей используют прокладки из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.

Снятие и разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головка блока цилиндров снимается с двигателя вместе с впускным и выпускным коллекторами. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров. Отсоединяем от карбюратора сросы привода проводов и дзосленной заслонки, нимраем поводящий фланец. Снимаем атравитель зажигания с высоковлетным проводом. Отсоедините провод от карбюратора и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоединяем шланги от карбюратора, впускного коллектора и выхлопной трубы головки блока цилиндров. Отсоединяем впускной патрубок и теплозащитный экран стартера от выпускного коллектора. Выполнение всех вышеперечисленных операций описано в соответствующих разделах. Отсоедините шланг от штуцера подачи жидкости к отопителю. А от выпускного коллектора отсоединяем крепление крепления трубки отвода ликудить из отопителя.

Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров. Проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников (см. Регулировка зазора между распределительным валом и кулачками распределительного вала). Снимаем звезду и корпус подшипников распределительного вала

Снимаем цепь со звездочки. Вынимаем звезду и вешаем цепь на проволоку, чтобы не уронить ее внутрь блока цилиндров.

Подробнее: Lada XRay — отзывы владельцев, расход топлива, фото

Головка «на 13» открываем болт крепления головки блока цилиндров, просматриваем радио с разработчиком зажигания.

Головка «на 12» отворачиваем детали болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе.

Отсоединяем от впускного и выпускного коллекторов. Снимите рычаги и пружины клапанов. Рассухариваем клапан

…и вытаскиваю из направляющей втулки.

Ключом «на 17» раскручиваем, ключом «на 13» отворачиваем регулировочный винт…

…и израчаем его.

Ключом «на 21» отворачиваем втулки размуличной болтов.

Снимаем стопорную пластину.

Детали клапанного механизма.

В техцентре »Ренозип» снятие и установка ГБЦц обходятся в 14000 рублей. Это низкая цена для Москвы, особенно если вы посещаете трудоемкие работы. Особенности ремонта, который проводится после демонтажа ГБЦ, зависят от ряда параметров:

  • страница стержная влаванта;
  • высота ГБЦ;
  • изуса привалочных плоскостей;
  • длина клапана;
  • зазоров.

 Для снятия головки блока цилиндров используется специализированный инструмент, а для ремонта – высокоточные современные станки. Это гарантирует сохранность сопутствующих механизмов и безупречную обработку рабочих поверхностей. Примечательно, что по выезду ресторана, при ресторанной инстальной ГБЦ используются новые расходные материалы: болты и прокладки, а иногда даже свечные уплотнители. Болты затягиваются в соответствии с предписаниями производителя автомобиля.

Воздействие прокладочных дефектов

Чче высота чеч описание в мелачев, где установленный палкаки

Дефекты плакадок ГБЦ имеют тенденцию проявляться в утечках масла, охлаждающей жидкости или выхлопных газов. Возможна утечка охлаждающей жидкости по внешней поверхности конструкции; в камере сгорания или в масляной системе. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в другую через поврежденную перегородку, в систему охлаждения. Течь масла обнаруживают по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.

Верный ззыгний одной сперметности – проникновение газа под кромку камеры сгорания. Следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки становятся индикатором такого повреждения. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что вызывает ее разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не свидетельствует о деструктивном воздействии.

Главные детали ГБЦ

ГБЦ состоит из съемной и несъемной частей. К арендаторам принадлежат:

  • корпус;
  • отверстия, в которых нарезана резьба под обмотку свечи зажигания;
  • платка;
  • механизм распределения газа;
  • привод газораспределителя;
  • крепление коллекторов.

К несъемным элементам ГБЦ относятся седла клапанов, функцией которых является обеспечение герметичности газораспределительного механизма, и втулки, направляющие клапаны. Их впрессовывают «горячим» способом в тело. Замена такого детализирующего варианта, но это специфическое применение оборудования.

Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не будет герметично приварена к блоку, и ГБЦ скоро выйдет из строя.

Почему течет масло из-под головки блока цилиндров и что делать?

Головка блока цилиндров представляет собой крышку с закрытыми сверху цилиндрами. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод отработавших газов.

ГБЦ крепится к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как он имеет достаточно большие габариты, затягивание болтов производится в определенной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае есть вероятность перекоса или деформации крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависят от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по этому вопросу.

Сущность проблемы

Между блоком цилиндров и его головкой (ГБЦ) находится прокладка, отвечающая за герметичность конструкции. Визуально оценить ее состояние не представляется возможным, поэтому утечка масла является важным показателем нарушения герметичности. При течи масла из-под ГБЦ причин может быть несколько: от недостаточной затяжки болтов до разрушения прокладки или появления трещин на самой головке. При обнаружении повреждения прокладки замену желательно производить у профессионалов, так как это требует соответствующих навыков.

При утечке масла оно может попасть в систему охлаждения. Факт такого явления легко проверить, взглянув на радиатор или расширительный бачок. На поверхности охлаждающей жидкости появятся масляные пятна. Утечка масла опасна тем, что неконтролируемая потеря его объема ухудшает защитные функции и приводит к износу двигателя. Масло просачивание может надитриться и цилиндры. Часто очень замасливание свечей зажигания. В этом случае можно ожидать повреждения не только прокладки, но и маслоприемных колес или маслосъемных колпачков.

Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ

Первое, что вы можете сделать, это перегреть двигатель. При этом прокладка постепенно выгорает, становится менее прочной и раздувается. Такая может быть очистка и после замены ГБЦц в есть перекоса. В этом случае необходимо подготовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому необходимо всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выявить и устранить причину этого явления.

Нам постоянно приходят вопросы в комментариях, что это такое за средство «жидкое стекло», и вообще, что это куча рекламы автотематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, насколько это правда. Допустим, мы использовали 3 инструмента. Один продукт себя зарекомендовал, после нанесения на месте осталось жжёное пятно. Второй продукт при применении вообще не показал никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, в начале тоже чувствовалось, что эффекта не будет но тем не менее, после того как раствор постоял несколько минут на поверхности, эффект был замечательный. Конечно, все не так красиво, как рекламируют.

Вели дискусию на местенином СТО, дали что средства да, действенные, но их недвижимость онлайн только сообщение. А не кому как вздумается.

Кроме этого, неужно заострить на болтах крепления, точнее на слие их затяжки. Их необходимо затягивать только динамометрическим ключом. При очень высокой затяжке болт можно оторвать. В этом случае в ГБЦ останется ее кусочек, извлечь который будет крайне сложно. При слишком слабой затяжке головки она будет неплотно прилегать к цилиндрам и может прорваться прокладка.

Большое значение имеет и качество материалов, из которых изготовлена ​​прокладка. Если прокладка изготовлена ​​из дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому не стоит экономить на таких деталях. Лучше всего купить оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.

Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?

Повреждение прокладок блока цилиндров происходит по разным причинам.

  1. Быстрый выброс выхлопных газов в межцилиндровое пространство, вызывающий разрушение эластомерной прокладки. Может возводиться при: промышленных газах с антифризом из-за нескольких затяжек болтов; переведены гильзы; неровностей на поверхности цилиндра; Георгиевская регулировка горючего начало производства. Об этом можно догадаться по белому выхлопному дыму и пропускам зажигания.
  2. Расслоение отверстия полкателя, разменими могут стать: учащение перепияния мотора, недостаточно точная установка втулки, шероховатость поверхности блока. Разрыв упальники – это комплекты деформации по термической продукции при перегрузках и недостаточной затяжке болтов.
  3. Линейные отпечатки из-за увеличения давления охлаждающей жидкости.

В момент проникновения газа имеется остаточный воздух и частичная блокировка подачи антифриза, некачественная обработка поверхности ГБЦ.

  1. Разрыв описанного при перегереве.

Это результат использования низкооктанового бензина, неправильной установки свечей, разгерметизации цилиндров.

  1. Образование пузырей на палкаке

причины – нагрев антифриза при перегреве мотора, изменение параметров работы термостата и помпы, возникновение препятствий прохождению антифриза в системе.

  1. Заливание профессиональной ликудыю, совечать онлайн межерециости блока.

В блоке цилиндров предусмотрены канавки для уплотняющих прокладок. Плохая обработка поверхности канавок, скопление на ней грязи и копоти и деформация эластомера приводят к утечке масла из-под головки.

  1. Некачественный стык головки с блоком цилиндров.

Подкладка сочетает в себе металлическую и мягкую части. Наличие металлической прослойки предъявляет к соединению повышенные требования к точности шлифования. Малейшее проявление волнистости приводит к несовершенству соединения головки с блоком цилиндров, что в итоге вызывает течь масла из-под головки.

  1. Ошибка установки.

Непрофессиональный монтаж, когда болты недостаточно затянуты или неравномерная степень затяжки разных болтов, приводит к образованию местного канала. Неравномерное распределение нагрузки выводит из строя даже самую качественную и правильно подобранную прокладку.

  1. Ошибка в выборе колодок.

Он должен лечь в паз с точностью до миллиметра. Малейший просчет размеров или контрафакт приведет к течи масла из головки блока цилиндров.

При обнаружении течи масла не медлите с обращением за квалифицированной помощью.

По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?

  1. На маслоизмерительном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую пену видно, если закрутить заливную горловину. Это означает, что охлаждающая жидкость попадает в масло.
  2. Белый дым из глушителя вне зависимости от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление можно наблюдать сразу после запуска двигателя в условиях повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
  3. Масло в охлаждающей жидкости. При пробном палочке наблюдается очет чехла масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Пасмурно, а на стенах видны масляные пятна.
  4. Пузырьки газа в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
  5. Из-под под плакаки ГБЦ есть течь масла. В такой ситуации можно было бы подтянуть колты крепления. Делайте это очень осторожно, чтобы не порвать их.
  6. Еще одним косвенным показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы часто попадают в радиатор через трещину в ГБЦ. При работе двигателя это может не отражаться, разве что из выхлопной трубы может идти белый дым.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно одним из нескольких способов. В этом случае диагностика проста и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При работающем двигателе визуально проверьте, нет ли дыма из зазора между ГБЦ и БЦ. Кроме того, прислушайтесь, нет ли оттуда громких звенящих звуков, которых раньше не было.
  • Осмотрите поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также маслозаливные горловины в двигателе. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В том случае, если антифриз попал в двигатель, на крышке масляной горловины останется эмульсия красноватого цвета. Если масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Затяжка

Что что затяжки, она производства в четыре этапа. Рассмотрим технологию на примере двигателя «Леди Самара» второго поколения. Сначала болты затягиваются с усилием 20 Нм. Далее усилие увеличивается до 70-85 Нм. На третьем этапе болты доворачивают на 90 градусов, на четвертом — тем более. После этой замены прокладку можно считать практически завершенной. Теперь вы знаете, что делать, если течь масла из-под головки блока цилиндров.

дефекты прокладок гбц
Осталось собрать все навесное оборудование, залить антифриз и сделать пробный запуск. При сборке рекомендуется проверять зазор между клапанами. Затяжка болтов производится с динамометрическим ключом.

Вооружаемся нужными инструментами

Но стоит сразу предупредить, что без знания базовых слесарных навыков и наличия необходимых инструментов машина лучше не подойдет. Необходимо вооружиться следующим набором инструментов:

  • оправка для запрессовки втулок;
  • оправкой для запрессовки маслоотражательных колпачков;
  • микрометр для измерения направляющих втулок и клапанов;
  • развёрткой 8.03 мм для разворачивания новых втулок;
  • оправкой для опрессовки втулок.

Кроме того, потребуется и наличие электроплитки, оснащенной закрытым нагревательным элементом. Здесь может быть головка перед запрессовкой тулок.

И еще нельзя забыть о простом приспособлении для фиксации клапанов при растяжении пружин. Это может быть, например, деревяшка с бобами или что-то другое.

Как производится замена?

Забегая наперед, отметим, что важным условием при замене является правильная затяжка головок болтов. Только так можно добиться плотного и качественного прилегания к поверхности. В противном случае целостность прокладки будет нарушена, и масло снова выйдет наружу вместе с выхлопными газами. Момент затяжки в каждом автомобиле индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации.

  • Катушки зажигания.
  • Провода высокого напряжения.
  • Впускной коллектор и впускной коллектор.
  • Датчики (положения дроссельной заслонки, оборотов холостого хода и т д).
  • Шланг вакуумного усилителя.

Перед снятием головки блока цилиндров необходимо слить охлаждающую жидкость. Иначе при разборке вы зальете им весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если он потерял свой цвет (помните, он может быть красным, синим или желтым) или помутнел, этот продукт не подлежит повторному использованию.

Обращать внимание! ГРМ и коленчатый вал нельзя проворачивать, пока ремень не будет переустановлен.

Как снять головку блока цилиндров? Имейте ввиду, что болты ГБЦц могут прикипеть. Чтобы не сломать ключ, максимально очищайте края от грязи и отложений. В противном случае вы не сможете выкрутить болт. Из-за скользких краев его можно только высверливать, что крайне сложно и опасно для блока цилиндров.

Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть растянуты. Если это так (например, длина болтов на двигателях «Леди Самара» не более 135,5 миллиметров), их меняют на новые. Перед установкой резьбу необходимо обработать маслом.

Установка

После удаления старой прокладки необходимо подготовить поверхность. Как это сделать? Поверхность блока очищается от грязи (и остатков старой прокладки, если они есть), тщательно обезжиривается.

2005824.jpg

Течь масла из-под прокладки ГБЦ

Основная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и вытекает из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности пломбы. Уменьшение количества циркулирующего масла вскоре отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимания, мотор заклинит. В этом случае придется капитализировать.

Что же делать, если течет грузина из-под ГБЦ? В первую очередь необходимо точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки резиги недостаточно. Если масло течет из-под клапанной крышки, скорее всего, прокладка подлежит замене. Течь масла из свечей зажигания указывает на повреждение корпуса GBC. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.

Большая компания владельцев автомобилей не занимается подпиткой грузов. Они просто добавляют его по мере необходимости. Это в корне неверно. Двигатель с поврежденной прокладкой GBC может выйти из строя в любой момент. Даже после замены некоторое время не нужно будет следить за уровнем масла.

Устранение неисправности

Что делать, если идет чеч масло из-под головки блока цилиндров? Выход из этой ситуации только один. Это замена плагдаки ГБЦ. Его цена может быть разной. Для автомобилей ВАЗ новая прокладка стоит около 400-500 рублей. Цена продукта для иномарок начинается от 700 рублей и выше в зависимости от комплектации двигателя. Стоимость услуги замены — порядка полтысячи рублей. Операция требует демонтажа многих навесных элементов. Но если вы хотите повторить эту процедуру, вы можете сделать это самостоятельно. Ниже опишем процесс замены прокладки головки блока.

Источники

  • https://granta-autoclub.ru/remont/podtekaet-maslo-iz-pod-golovki.html
  • https://drive2me.ru/2020/12/06/%D1%82%D0%B5%D1%87%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4/
  • https://akpp-sb.ru/remont-i-detali/tech-masla-iz-pod-gbc.html
  • https://AutoClub174.ru/lada-drugoe/tech-masla-iz-pod-golovki-bloka-cilindrov.html
  • https://altarena.ru/kak-ustranit-tech-masla-iz-pod-golovki-dvigatelya/
  • https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/tech-masla-iz-pod-golovki-bloka-tsilindrov.html
  • https://andresanda.ru/kalina/maslo-iz-pod-golovki.html
  • https://OdnaDetal.ru/drugoe/tech-masla-iz-pod-gbc-2.html
  • https://litezona.ru/gonit-maslo-iz-pod-golovki-bloka-cilindrov/

[свернуть]
Share