Металлическая стружка в масле – почему это происходит (и что делать)

Что вызывает металлическую стружку в масле?

Наиболее распространенной причиной появления стальной стружки в моторном масле являются неисправные шатуны или коренные подшипники. Если это алюминий или металл, это может быть связано с поршнями, неисправным масляным насосом или изношенными распределительными валами.

Моторное масло необходимо для правильной смазки двигателя и правильного функционирования деталей. Без этой смазки металлические детали будут тереться друг о друга, что сократит срок службы двигателя.

Иногда из-за скорости поршней и отсутствия смазки некоторые металлические частицы могут отделяться от внутренних компонентов. В некоторых случаях это не имело большого значения, так как металлические частицы улавливались фильтром и удалялись во время настройки. Однако если в масле появляется большое количество металлической стружки, это говорит о том, что металлические компоненты внутри откалываются.

Что делать, если в масле есть стальная стружка?

Различные типы металлической стружки

1. Железная стружка

Если стружка, которую вы видите в масле, является железной стружкой, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.

Кроме того, различные детали клапанного механизма могут быть изготовлены из железа. В любом случае, вам предстоит серьезный ремонт, с которым не стоит затягивать.

2. Латунная, бронзовая или медная стружка

Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который обязательно выделится среди остальных. Если вы заметили эти цветные чипсы в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.

Проблема также может быть связана с неисправным подшипником внутри двигателя. Хотя эти детали небольшие, обе из них вызывают серьезные проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.

3. Хромовая или молибденовая стружка

Этот серебристо-серый чип также может выглядеть как алюминий. Однако поршни изготовлены из хрома и молибдена.

Когда вы видите эти чипы, вы почти можете поспорить, что штампы изношены. Поршневые кольца тоже могут сломаться.

4. Алюминиевая стружка

Эти сколы обычно вызваны износом поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной алюминиевой стружки.

Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.

Причины появления стружки в масле

При замене масла в поддоне двигателя можно увидеть мелкие частицы серебристого цвета. Вполне может быть стружка от вкладышей. Образуется из-за задиров на шейках коленчатого вала.

Удар по шейке коленчатого вала Удар по шейке коленчатого вала

Если эту проблему не решить, втулки будут проворачиваться через несколько тысяч километров, из-за этого двигатель может заклинить. В любом случае вам потребуется притереть шатунные и коренные шейки на коленчатом валу, а также установить новые втулки.

Если магистрали недостаточно хорошо промыты после капитального ремонта двигателя, это также может привести к попаданию стружки в моторное масло. Дело в том, что металлическая пыль от сверления цилиндров и коленчатого вала оседает в каналах, после чего попадает в масло.

Износ поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шестерен масляного насоса, подшипников распределительных валов и других деталей также может привести к выкрашиванию.

Металлические частицы могут скапливаться в моторном масле по другим причинам:

  • Использует некачественное масло
  • Редко меняю смазку
  • Пренебрежение заменой фильтра
  • Масляное голодание силового агрегата
  • Загрязнение маслоприемника и картера
  • Плохой фильтр (неправильный клапан, порванная бумага)
  • Высокая нагрузка на холодный двигатель

Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?

1. Грубый холостой ход

Когда машина работает на холостом ходу, все должно работать гладко. Однако вибрации или тряска на холостом ходу могут свидетельствовать о наличии в масле металлической стружки.

Когда смазки узлов двигателя недостаточно, металлические детали начинают тереться друг о друга. Со временем куски металла отваливаются и попадают в масло. Грубый холостой ход — это всего лишь признак того, что двигатель работает неправильно.

Что делать, если в масле есть стальная стружка?

2. Шумы двигателя

Когда ваш двигатель не получает нужного количества смазки, вы, вероятно, заметите странные звуки. Поскольку масло не перемещается свободно в двигателе, вы можете начать слышать тикающие звуки.

В некоторых случаях эти звуки присутствуют все время. В других случаях вы услышите тикающий звук только при первом запуске автомобиля.

3. Стук в двигателе

Детонация двигателя является распространенным признаком проблем с двигателем. Это может быть вызвано пренебрежением регулярной заменой масла и фильтров.

Чем дольше вы позволяете загрязнениям накапливаться в масле, тем больше нагрузка на внутренние компоненты. Детонацию двигателя всегда следует воспринимать серьезно и контролировать до того, как двигатель выйдет из строя.

4. Плохое ускорение

Снижение производительности всегда свидетельствует о том, что с двигателем что-то не так. Если вы нажимаете на педаль газа и не видите отклика, стоит обратить внимание.

Пониженная мощность двигателя означает, что двигатель не может нормально работать. Он может испытывать дополнительные нагрузки из-за загрязненного масла.

5. Сигнальные лампы приборной панели

Вы также можете заметить, что загорается индикатор проверки двигателя или вы видите сигнальную лампу давления масла. В некоторых автомобилях на приборной панели загорается сообщение «Обслуживание двигателя» или «Напоминание о замене масла».

Кроме того, есть некоторые предупреждения о том, что автомобиль может работать с пониженной мощностью. Когда вы видите индикатор, это признак того, что вам следует немедленно осмотреть автомобиль.

Источники

  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/metallicheskaya-struzhka-v-masle
  • https://dzen.ru/a/YfvLXshT4AlqlMsh

[свернуть]
Share