Тест моторных масел — сравниваем полиалкиленгликолевые, эстеровые, стеровые моторные масла гидрокрекинг и синтетику

ПЯТЬ ГРУПП

Стенд 2a

Стенд 2а
Стойка на базе специально модифицированного двигателя ВАЗ-2111 Стойка на базе специально модифицированного двигателя ВАЗ-2111.

Любое моторное масло представляет собой смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа – это обычная минеральная вода, полученная из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа – это улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидроочистки, повышающей стабильность базового масла и лучше очищаемой от вредных примесей. У них есть своя ниша, в основном в грузовом транспорте, тяжелых судовых и промышленных дизелях — их используют там, где расход масла огромен, а использование дорогой синтетики губительно.

Третья группа – базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (HC-технологии). На интернет-форумах «специалисты» пренебрежительно называют эти масла «крэк», хотя они и занимают основную часть рынка. Некоторые компании позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают неточность термина «полусинтетика»), некоторые называют их НС-синтетикой. Это фактически тоже минеральное масло, полученное из соответствующих фракций нефти, но улучшенное как по чистоте, так и по молекулярной структуре.

Четвертая группа – полностью синтетические, или полностью синтетические масла. Они основаны на полиальфаолефинах (ПАО). Молекулы ПАО – это чисто синтетический продукт, который получают в результате химических реакций в основном из нефтяных газов – этилена или бутилена. Такие масла «собирают» как конструктор, поэтому их свойства более предсказуемы, чем у минеральной воды. Недостатком ПАО является высокая цена. Поэтому в ход идут маленькие хитрости: почему бы не смешать двадцать-тридцать-сорок процентов ПАО с «крэком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не указана! Хитрость может решить только температура вспышки, которая указана в техническом описании масла: для ПАО она стремится к 250°С и даже выше (иногда 280°С), а для чистой НС-синтетики около 225°С. С.

Лучшее минеральное масло

Лукойл 15W-40

В век технологий и прогресса в разработке и производстве горюче-смазочных материалов не при делах остаются только минеральные составы.

Такие химические составы не могут похвастаться ничем, кроме цены. Обычно минеральные масла содержат большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на ресурс двигателя автомобиля и экологию мира.

Сейчас, когда все машины оснащены форсунками, расход топлива в 6 литров на 100 км является нормой, а минералка в списке лучших моторных масел и не пахнет — ее использование весьма сомнительное предприятие.

Минеральные соединения среднего качества, плохой экологичности и склонны к закоксовыванию двигателя. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых автомобилей, вроде «Волги» или «Жигулей.

Плюсы Лукойл 15W-40

  1. Низкая цена края.
  2. Доступность.
  3. Идеально подходит для старых автомобилей.

Недостатки Лукойл 15W-40

  1. Архаичный трибосостав.
  2. Не подходит для современных автомобилей.
  3. Плохая экологическая эффективность.
  4. Плохая вязкость и летучесть.

miniaturaHDRa

миниатюрныйHDRa

Пятая группа базовых масел объединяет все, что не вошло в первые четыре. И самое главное, входящее в эту группу и активно используемое в производстве товарных масел, — базовое масло на основе сложных эфиров.

Эфиры — это полностью синтетические соединения, получаемые не из нефти, а в основном из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и надежно снижают износ. К сожалению, сделать масло, состоящее только из эфиров, невозможно: потери на трение будут большими. Поэтому масла пятой группы также являются смесью, чаще всего эфиров и ПАО, но в то же время, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных характеристик может быть задана на этапе сборки базового масла, объем пакета присадок может быть значительно меньше.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Самая крутая группа — пятая, из которой мы взяли три эфирных масла, каждое со своей изюминкой.

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самый эфирный, если можно так выразиться: по заявлению производителя содержит до 80% эфиров и всего 2,5% добавок со специальным металлическим покрытием (фр laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эфирное масло с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. По сути, нитрид бора является мощным абразивом, но здесь используется очень мелкая фракция, которая, как я уже говорил, является аналогом твердой смазки в зонах трения. Обратите внимание на нетрадиционный, «дробный» класс SAE и значительную цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь используется так называемая технология OSP, где в базовое масло на основе ПАО и сложных эфиров входит до 30% специальных полиэфиров – полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Обратите внимание на высокий индекс вязкости ПАГ (более 180 единиц), обеспечивающий хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена 5000 рублей за 5 литров.

Любопытную пару из третьей и четвертой группы взяли в компанию Эстре.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом свидетельствует самая высокая заявленная температура вспышки: 244°С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Начнем с этой гидрокрекинговой синтетики. Цена смешная.

Цель тестов — посмотреть, как эти масла поведут себя в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ожидать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла из четвертой и пятой групп: конкурируют не они, а принципы развития направлений современного «нефтяного строительства».

ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД

05a

05а

Думаете, этот масляный насос от двигателя, проработавшего 180 часов? Так оно и есть! Пошло масло KROON Oil Poly Tech. Думаете, этот масляный насос от двигателя, проработавшего 180 часов? Так оно и есть! KROON Oil Poly Tech работал.

Практически все производители масел заявляют об энергосберегающих свойствах, снижении износа, исключительной чистоте деталей, а также увеличенном сроке службы масла. Это можно проверить и сравнить только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия эксплуатации для каждого продукта. Методология нарушена.

Сердцем исследовательской установки является стендовый двигатель на базе ВАЗ-2111, а условия эксплуатации масла в нем специально закалены. В частности, увеличена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло дополнительно подогревается. Образцы исследовали в химотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

При таких условиях каждое масло израсходовало 180 моточасов в режиме, типичном для движения автомобиля по шоссе (нормальный автомобиль проедет за это время около 15 000 км); за исключением того, что количество разминок у нас было намного меньше.

Во время испытаний мы взяли образцы масла, чтобы проследить историю старения. При этом измерялись мощность, расход топлива и токсичность выхлопа. После каждого цикла двигатель разбирали для оценки его состояния, особенно степени износа.

01a

01а

«Карельская береза» на поверхности цилиндров представляет собой защитный слой, образующий медное масло. Судя по цвету, на поверхности цилиндров действительно есть «чаша карельской березы» — защитный слой, который образует медное масло. Судя по цвету, это действительно «медник»

Рейтинг синтетических масел на 2023 год

Рейтинг синтетических смазочных материалов каждый год показывает, что в него входят лучшие масла от одних и тех же брендов. Меняются не названия брендов, а продукты, так как совершенствуются сами технологии.

Поэтому за эту категорию разворачивается жесточайшая битва. И сейчас лучшие смазки этого типа требуются все большему количеству автомобилей. Хотя синтетические масла стоят дороже полусинтетических и минеральных масел.

Это означает, что лучшие новости в мире появляются регулярно. Такой маркетинговый ход позволяет компаниям увеличивать свое присутствие и завоевывать новых пользователей.

Ниже приведен список, где лучшие моторные масла и производители вошли в ТОП-12 за 2023 год. Этот рейтинг существенно не изменился по сравнению с 2021 годом.

Motul 6100 Save-Lite

Разработано с использованием запатентованной технологии техносинтеза. Предполагается, что природный газ используется для получения высокоочищенной основы, а характерные свойства жидкости достигаются за счет эффективных добавок.

Поэтому масло образует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что снижает нагрузку.

Лонжерон MOTUL 6100

Бренд практически универсальный. Используется для всех современных транспортных средств (в том числе легковых, внедорожников и грузовиков), при условии, что они работают на бензине.

Масло Motul 6100 5W30 используется даже для гоночных автомобилей.

Преимущества:

  • возможность экономии топлива без потери производительности оборудования;
  • предотвращение шлакообразования;
  • увеличить срок службы системы маслоснабжения;
  • снижение потребляемой мощности, используемой для прогрева двигателя.

Недостатки:

  • недостатков практически нет, хотя автолюбители указывают на дороговизну продукта.

Rosneft Magnum Ultratec A3

Это синтетическая смазка для всесезонных двигателей. Предназначен для автомобилей Ford, Mercedes Benz, Renault, Volkswagen и других. В основном для тех марок, которые работают в городских условиях с асфальтовым покрытием.

Роснефть Магнум Ультратек

Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок службы основных деталей и узлов автомобиля.

Преимущества:

  • повышенная защита двигателя от износа;
  • разумное масло в соотношении цены и качества;
  • препятствует образованию отложений.

Недостатки:

  • по словам водителей, их практически нет.

MOBIL 1 ESP Formula

Марка обладает высокими моющими свойствами. Благодаря продукту двигатель долгое время остается чистым, не образуются вредные отложения, что продлевает срок его службы.

Этикетка формулы Mobile 1

 

Преимущества:

  • экономия топлива;
  • можно использовать при низких температурах до -30°C.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок.

Castrol Edge Titanium FST

Бренд создан с применением инновационных технологий, с помощью которых на поверхности деталей образуется прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Масло используется для безопасной эксплуатации высокотехнологичных двигателей, требующих повышенной защиты.

Моторное масло Castrol EDG 0W30

Преимущества:

  • обеспечить максимальную эффективность двигателя в краткосрочной, долгосрочной перспективе;
  • повышенная степень защиты двигателя при различных условиях эксплуатации;
  • увеличение КПД силового агрегата;
  • возможность увеличения интервала между заменами;
  • предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реакции двигателя на действия водителя.

Продукт используется в широком диапазоне рабочих температур.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • подходит для низких тепловых нагрузок.

Idemitsu Zepro Touring

Рассчитаны на работу при температурах до -30°С, что позволяет использовать зимой жидкость 5W30.

Работает со всеми бензиновыми двигателями, что ограничивает ассортимент по сравнению с другими марками. С другой стороны, продукт, изготовленный с использованием сложного процесса каталитической депарафинизации, имеет хорошие показатели вязкости.

Автомобильное масло Idemitsu SN

Преимущества:

  • хорошая вязкость;
  • умеренно густой;
  • обеспечить максимально тихую работу двигателя;
  • низкий расход топлива.

Недостатки:

  • дорогая стоимость.

Total quartz 9000

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными агрегатами и турбинами.

Важной особенностью является то, что продукт увеличивает срок службы компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах. Это обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиоксидантными и очищающими свойствами.

Лучше всего марка показывает характеристики в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что синтетические смазки этой марки отлично зарекомендовали себя в городских условиях и на загородных дорогах.

Преимущества:

  • хороший интервал замены – 15 тысяч километров;
  • масло рекомендовано лучшими европейскими компаниями, в том числе Volkswagen и BMW;
  • смазка повышает КПД двигателя.

Недостатки:

  • нет, по словам водителей.

Shell Helix Ultra

Товар бренда входит в рейтинги производителей.

Это единственное масло, которое рекомендует Феррари, которое лучше любой рекламы и независимых тестов свидетельствует о качестве. Помимо итальянского концерна, его рекомендуют лучшие автомобильные магнаты — BMW, Renault, Volkswagen.

Для производства используются современные технологии. Это позволяет обеспечить устойчивость конструкции даже при экстремальных нагрузках и колебаниях температуры. Вязкость синтетической смазки 5W40 к концу срока службы снижается, но на работу это не влияет. Кроме того, здесь более длительный интервал замены по сравнению с другими.

ХЕЛИКС Ультра

Преимущества:

  • моторное масло премиум-класса;
  • поддерживает двигатель в чистоте почти на заводском уровне;
  • препятствует образованию вредных отложений;
  • работает плавно и обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и экономию топлива.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • лидирует по количеству подделок.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Синтетическое моторное масло производится немецким брендом на основе полиальфаолефинов (ПАО – искусственных углеводородных соединений). И содержит лучшие инновационные добавки, повышающие защитные свойства продукта и снижающие расход.

ЛИКВИ МОЛИ

Выдерживает мороз, резкие перепады температур и даже экстремальные нагрузки. Подходит для двигателей всех типов, хотя лучшие свойства проявляет в многоклапанных двигателях с турбонаддувом.

Производитель рекомендует использовать жидкость для автомобилей немецких марок, БМВ и Фольксваген.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от коррозии и износа;
  • экономичное потребление;
  • низкое испарение;
  • возможность холодного запуска;
  • быстрая прокачка и хорошие очищающие свойства.

Недостатки:

  • нет

Масло нельзя использовать в дизельных двигателях, оборудованных сажевыми фильтрами.

Mobil 1FS

Всесезонная марка предназначена для размеренной езды, характерной для городских условий. И он идеально подходит для европейских марок автомобилей.

Синтол Мобайл 1

Преимущества:

  • хорошие дисперсионные свойства (при реакции моторного масла исчезают уже образовавшиеся в двигателе вредные отложения. Последующая эксплуатация масла не допускает образования новых);
  • обеспечить надежную защиту деталей от износа и коррозии, так как масло предотвращает окислительные процессы;
  • экономичность, благодаря которой увеличивается интервал замены изделия, меньше расходуется топлива;
  • устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

  • больше никогда.

Хорошие характеристики товара выявляются только при соблюдении рекомендаций производителя.

Motul 8100 X-Cess

Относится к всесезонным моторным маслам, выдерживает температуру до -40°С. Поэтому их используют даже в холодную погоду.

Важными особенностями являются быстрый доступ к частям, которые нуждаются в защите. Можно смешивать с другими типами смазок.

Мотул 8100 5W-40

Преимущества:

  • Это синтетическое масло снижает расход топлива;
  • снижает количество вредных выбросов;
  • имеет большой интервал замены.

Недостатки:

  • на рынке автомобильных масел много подделок брендов.

Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

Продукты на основе ПАО относятся к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе, они демонстрируют стабильность на высоких скоростях, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.

Однако неспособность ПАО-основы растворять некоторые добавки привела к использованию для этой цели минеральной основы. Поэтому в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.

Базовые изделия из группы IV имеют следующие недостатки:

  • у них очень мало или нет полярности. Это уменьшает сцепление между металлическими поверхностями устройства и смазкой;
  • Масла ПАО плохо влияют на резинотехнические изделия (прокладки и уплотнения).

Для решения подобных задач используются следующие методы:

  • использование базовых продуктов группы V, в состав которых входят эфиры или сложные эфиры. Даже в минимальном количестве эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;
  • щелочные нафталины. Эти вещества стали применяться относительно недавно. Их действие идентично эфирам.

Как показывает многолетний опыт производства моторных масел, наилучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (сложными эфирами). Существенным недостатком таких изделий является высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазочным материалам используется гидрокрекинговое моторное масло, синтезированное из сырой нефти методом глубокой очистки с использованием катализаторов.

МУЧЕНИЯ ГИДРОКРЕКИНГА

Сначала в стендовый двигатель заливали масло, предназначенное для установки начального контрольного уровня. Это гидросинтетика RAVENOL HCS 5W-40. Все было хорошо, но через 130 часов после начала испытаний вязкость вышла за верхний предел, определяемый заявленным классом SAE (16,3 сСт), что мы всегда приравниваем к формальной ошибке. Пробег (в пересчете) — чуть больше 11000 км. Резкий рост вязкости обусловил заметное ухудшение работы двигателя: мощность снизилась на 3 %, расход топлива увеличился на 7%.

ЧЕТВЕРТЫМ БУДЕШЬ?

Четвертую группу базовых масел в нашем тесте представляло самое «самое» синтетическое моторное масло – «ТОТЕК Астра Робот 5W40». И, надо признать, весьма успешно. На фоне гидрокрекингового масла отчетливо просматривались преимущества полной синтетики на основе ПАО.

02a

02а

Также на шейке вала появились красные оттенки, если присмотреться. Оттенки красного также появились на шейке вала, если присмотреться.

Во-первых, это ресурс. Условное масло на 15 000 км отработало легко, параметры остались в заданных пределах. Скорость старения даже в предложенных жестких условиях оказалась заметно ниже, чем у масел «младших» групп. Да и характеристики двигателя в конце испытаний не так уж отличались от первых.

Во-вторых, это масло меня удивило своими низкотемпературными свойствами: -54 ºС — это температура замерзания! Высокий индекс вязкости (ниже 170) обеспечивает хорошую вязкостно-температурную характеристику, что гарантирует оптимальную работу масла как при высоких температурах в нагруженном режиме, так и при холодном пуске.

Потери за весь цикл испытаний были минимальными. Сказалась низкая летучесть, что косвенно подтверждается самой высокой температурой вспышки среди всех масел этой группы. Помимо результатов измерения токсичности выхлопных газов: образование остаточных углеводородов заметно меньше, чем при работе двигателя на других маслах — нетопливном, то есть масляном, компонент токсичности заметно снижен. Откуда мы знаем, что такое масло? Оттуда топливная составляющая с тем же бензином и теми же регулировками имеет значение только в пределах погрешности.

Уровень загрязнения в двигателе типичен для синтетики: он небольшой, но все же заметен.

03a

03а

Слева дно банки, где хранится образец масла ТОТЕК. Все чисто, без остатка. А справа образец Xenum. Стакан долго встряхивали, но на дне остался белый осадок.Слева дно стакана, где хранится проба масла ТОТЭК. Все чисто, без остатка. А справа образец Xenum. Банку долго встряхивали, но белый осадок оставался на дне.

Слабые стороны

  • Ограниченная биоразлагаемость
  • Ограниченная растворимость добавок
  • Опасность усадки уплотнений

МЕДЬ В МАСЛЕ

Первым представителем пятой группы стало масло Cupper 5W40 Full Ester. Новый оригинальный пакет присадок, содержащий медь, должен обеспечивать плакирующие свойства металла. Что это значит? На рабочих поверхностях деталей будет образовываться тонкая медная пленка, которая сглаживает шероховатости, а также защищает узлы трения от износа. Масло выдержало положенные 15000 км. Вскрыв двигатель, они увидели, что поверхности цилиндров стали напоминать шпон карельской березы — и по цвету, и по рисунку. Это медь. А взвешивание деталей вообще шокировало: вместо убытка наблюдался неуклонный рост массы вкладышей подшипников! Минимум, на уровне нескольких миллиграммов — но прибавка! Перешла ли медь из масла на рабочие поверхности втулок? И еще одно чудо: щелочное число в свежем (до испытаний) образце масла составило всего около 3 мг КОН/г вместо обычных 6–10 КОН/г. Ошибка? Пробовал несколько раз — вы правы! И после тестирования он лишь немного уменьшился. Это то, что обеспечивает сочетание эфирной основы и пакета присадок для металлического покрытия. Чудес с кольцами не произошло, но скорость износа действительно меньше, чем на эталонной гидрокрекинговой синтетике.

По ресурсу уступает маслу «ТОТЭК Астра Робот» на основе чистых ПАО, но значительно лучше эталонного «гидрокрекингового». Оно и понятно: присадки работают интенсивно, а их мало — поэтому ресурс масла не может быть бесконечным. Но напоминаем: условное масло на 15 000 км пробега честно отработало.

04a

04а

Это тоже образцы Xenum: левый был взят через 5 часов, средний — через 40 часов, правый — по окончании испытаний. Масло изменило цвет, а осадок остался того же цвета.Это тоже образцы Xenum: левый взят через 5 часов, средний — через 40 часов, правый — в конце испытаний. Масло поменяло цвет, но осадок все тот же и того же цвета.

ЭСТЕРОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО: БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМ

Масло Xenum WRX 7.5W40 «Эстеро-Керамик» с микрокерамикой дало рекордно низкую скорость износа поршневых колец и цилиндров, кроме того была снижена скорость износа подшипников. Нитрид бора «твердая смазка» работает! Энергосберегающий эффект в масле проявился именно там, где обычным двигателям приходится особенно тяжело – на максимальных режимах и, что для непрофессионалов выглядит странно, на холостом ходу. В первом случае все детали подвергаются максимальным нагрузкам, которые должно выдерживать масло. Во втором нагрузки отсутствуют, но скорость относительного движения деталей, заставляющая их «плавать» по масляному слою, очень мала. Поэтому работает не все масло, а в основном его присадки.

Но не обошлось без смолы.

Во-первых, скорость старения этого масла из группы эфиров оказалась заметно выше, чем у Медного масла — Ксенум даже проиграл маслу ТОТЭК из группы ПАО. Цикл испытаний был пройден, но запас ресурса в конце был минимальным. На наш взгляд, это следствие более жестких условий эксплуатации масляной пленки в присутствии керамических микрочастиц. Очаговые локальные температуры в зонах трения, где работают твердые микрочастицы, могут повышаться, что неизбежно приводит к разрушению масляной основы.

Во-вторых, низкотемпературные свойства этого масла тоже были не ахти. Впрочем, нестандартные «7,5» по классификации SAE иного не обещали. И далее. После того, как пробы нефти постояли какое-то время на полке, они показали плохо промытый осадок! Даже длительное встряхивание образца не привело к его смещению со дна флакона. Чудес не бывает: керамика тяжелая, долго держать ее в объеме масла невозможно. Конечно, были какие-то осадки, но мне как-то стало не по себе. Обнадеживает только тот факт, что нефть присутствует на нашем рынке уже не первый день, но никаких «страшилок» с ней вроде бы не обнаружено.

Обратите внимание, что цвет образцов интенсивно менялся. Изначально масло по цвету напоминало кефир: бело-белое. Через 40 часов оно уже выглядело как обычное масло – темное, но осадок все равно был беловатым. Нитрид бора с другой стороны.

«ПОЛИ ТЕХ» В ПОЛИТЕХЕ

Испытания проводились в лаборатории двигателестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического университета. Как пройти мимо масла с таким привычным названием – KROON Oil Poly Tech? Единственное масло из группы PAG на нашем рынке в целом подтвердило сказанное в описании. Главное, что когда мы вскрыли двигатель после 180 часов работы в суровых условиях, то обнаружили практически чистые поршни! Высокотемпературных отложений практически не было, зона канавки поршня оказалась чистой. А это значит, что кольца в этом масле работают нормально, никаких происшествий ожидать не стоит.

Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Кажется, что PAG-основа масла растворяет их, как и обещает производитель. Да и с ресурсом все в порядке: масло «прошло» 15 000 км с запасом еще на несколько тысяч километров.

По моторесурсу и защите от износа тоже все очень достойно, наравне с лучшими образцами эфира и намного лучше базовой синтетики HC. А вот с «холодными» свойствами не все так однозначно. Температура застывания ниже минус пятидесяти, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря класс 10W-40 по SAE.










МАСЛА ИЗ БУДУЩЕГО

Кто сказал, что все моторные масла льют из одной бочки? В ходе испытаний мы сделали для себя два важных открытия.

Во-первых, масла НС вполне прилично работают за свою цену и не способны вывести из строя даже самый современный двигатель.

Во-вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке третья группа. И каждое из рассмотренных масел имеет свои преимущества при единственном недостатке – высокой цене. Но за хорошее не грех заплатить, тем более, что переплата обычно не превышает стоимости одной-двух заправок. Если учесть эффект экономии электроэнергии (экономия бензина в среднем на 2-4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых характеристик и снижение скорости износа двигателя, то переплата выглядит совсем не страшно.

Любое из протестированных нами масел можно смело заливать в двигатель. По нашим данным, тот же Xenum очень любят гонщики. Медь с медью еще кажется чем-то необъяснимым, но выжила! К маслу ТОТЕК вопросов нет. А полиалкиленгликолевое масло KROON Oil Poly Tech вообще расходится на ура. Одним словом, используйте его смело – конечно, если группа качества выбранного масла соответствует требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Объем, л 5 

R_a

Сырой

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Объем, л 5 

Процентное содержание ПАО в разных моторных маслах

Синтетические моторные масла на основе ПАО производят лучшие мировые производители смазочных материалов: Total, Castrol, Petro Canada, KIXX, ZIC, Лукойл и др. они предлагают жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, работающих в экстремальных условиях. Некоторые образцы предназначены для многоклапанных силовых агрегатов.


Содержание полиальфаолефинов в маслах разных производителей различно и может варьироваться от 5 до 95 %.


Наименьший процент ПАО — 5-10% — содержит масла Neste 1 5W-50, Kixx PAO 5W-40, Kixx PAO 5W-30, Лукойл Авангард Ультра 5W-40.

От 10 до 25% ПАО входит в состав масел Wolf Officialtech 0W-30 MS-BHDI, Petro-Canada Supreme Syntetic 0W-30, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

25-50% ПАО содержат масла Eurol Maxence RC 10W-60, Petro-Canada Duron-E Syntetic 5W-40, Rowe Hightec Synth RS 0W-40, YACCO VX Premium 1000 LL 0W-40, Wolf Ecotech 0W-40 FE, Total Quartz 9000 Energy 0W-40, Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30, Ravenol Eco Synth ECS 0W-20 и т д.

Самый высокий процент полиальфаолефинов (от 70 до 95%) в маслах ZIC TOP 5W-50, ZIC XQ TOP 0W-40, Castrol EDGE Professional LL 14 FE + 0W-20, Wolf Officialtech 0W-20 LL FE.

Скриншот_1.png

t (1)a

т (1) а

Cupper SAE 5W40 Full Ester

Объем, л 4 

C_A

О

Xenum WRX 7.5W40

Объем, л 5 

ТОП полусинтетических масел

Большое количество пользователей используют в автомобилях полусинтетические масла, так как они обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Этот тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических масел, поэтому имеет более высокую цену.

Mitsubishi Diaqueen Motor SL/CF 10w-30 4L

Это моторное масло высшей классификации, которое предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mitsubishi. Производится по технологии гидрокрекинга.

Обладает низкотемпературными свойствами и высокими антиокислительными свойствами, обеспечивает легкий пуск и надежную работу двигателя в любых ситуациях.

Характеристики:

  • по типу применения — легковые автомобили;
  • вязкость – 10w-30;
  • тип двигателя — турбодизель, дизель и бензин;
  • страна происхождения — Япония.

LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30

Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов.

Стойкость базового масла к окислению значительно улучшена, а также использован уникальный пакет присадок с ограниченным количеством серы, фосфора и хлора.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • тип двигателя — бензиновый, дизельный;
  • по типу применения — легковые автомобили;
  • страна происхождения — Германия.

XADO LX AMC Black Edition 10w-40 Sl/CI-4

Полусинтетическое всесезонное масло премиум-класса с синергетической формулой AMC с расширенными эксплуатационными характеристиками. Применяется для двигателей легковых автомобилей, автобусов, малых и тяжелых грузовиков, микроавтобусов и др.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • по типу применения — все виды машин;
  • тип двигателя — дизельный, бензиновый, турбодизельный;
  • страна происхождения — Голландия.

Motul 4t ATV-UTV Expert SAE 10w40 4L

Высокоэффективное моторное масло для 4-тактных квадроциклов и вездеходов. Предназначено для всех коробок передач и всех сцеплений, сухих или мокрых. Благодаря низкому содержанию фосфора и серы хорошо взаимодействует с системами очистки.

Техносинтетическое масло усилено синтетическими присадками, укрепляющими масляную пленку, ее устойчивость к нагреву и нагрузкам. Повышает устойчивость к сдвигу, снижает физический износ двигателя и продлевает срок его службы.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • назначение — для 4-тактного двигателя;
  • страна происхождения — Франция.

MOLYGEN NEW GENERATION 10W-40

Высокоэффективное моторное масло с плавным ходом для круглогодичного использования. Специально адаптированные базовые масла, современные присадки и специальный компонент Moligen позволяют получить маловязкое высокостабильное моторное масло, которое эффективно предотвращает образование отложений, снижает потери на трение и обеспечивает оптимальную защиту от износа.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • тип двигателя — бензиновый и дизельный;
  • страна происхождения — Германия.

Свойства масел на основе ПАО

Особые свойства синтетическим маслам на основе ПАО придают присадки и модификаторы вязкости. Сложный химический процесс определяет цену продукта и уникальные свойства смазки. Эти смазки проявляют наивысшую антиоксидантную способность и не теряют своих свойств в широком диапазоне температур. Они эффективно работают в условиях от -50 ℃ до +150 ℃. Их справедливо относят к разряду быстрых и выносливых. Хорошо зарекомендовав себя у автогонщиков, эти смазки стали очень популярны у обычных автомобилистов.

Важный аспект: синтетические вещества на основе ПАО смешиваются с минеральными добавками и материалами, что позволяет создавать на этой основе полусинтетические продукты.

Стоит отметить полезные свойства масел на основе ПАО:

  • широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при температуре ниже -50℃;
  • не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазочного материала и длительный интервал эксплуатации между заменами масла;
  • обеспечивает чистоту силового агрегата;
  • экономит топливный ресурс;
  • отсутствие посторонних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;
  • износостойкость двигателя за счет отличной термической стабильности из-за отсутствия углеводородов.

У этого типа смазки есть существенный недостаток: не все виды присадок способны в ней растворяться. Кроме того, этот товар имеет достаточно высокую стоимость, что ограничивает покупательную способность.

При покупке легко узнать, относится ли масло к ПАО основе: достаточно посмотреть на этикетку. Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20 ℃. Холодный пуск двигателя возможен при -50℃.

X_a

Х_а

KROON Oil Poly Tech 10W‑40

Объем, л 5 

Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kakom-masle-issleduem-sintetiku-supersintetiku/
  • https://AutoSmell.ru/sovety/maslo-motornoe-foto.html
  • https://MotorOill.ru/maslo/12-luchshix-sinteticheskix-motornyx-masel.html
  • https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/pao
  • https://MasloForum.ru/harakteristiki/pao-sintetika.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/pao-maslo-chto-eto-takoe/

[свернуть]
Share