Лучшие моторные масла 10w40: полусинтетика и синтетика

Типы масел 10W-40

Базовая база 10W-40 имеет пакет активных присадок с моющими, антикоррозионными, диспергирующими и смазывающими функциями, которые имеют определенный ресурс работы в зависимости от типа масла. Отсюда следует выделить три основных вида масел 10W-40:

Минеральное

Минеральное – одно из самых дешевых масел, являющееся основой очищенных от лишних примесей нефтепродуктов. Наличие активных добавок позволяет улучшить качество продукта при минимальном соответствии современным требованиям. Минеральная вода в основном подходит для летней эксплуатации, а такое масло лучше всего использовать в изношенных двигателях с большим пробегом. Вообще минеральная смазка самая желанная среди дизельных автомобилей.

Синтетическое

Синтетический – имеет экологически чистую основу, полученную путем синтеза нефтепродуктов в лаборатории. Таким образом, состав масла меняется на молекулярном уровне, что позволяет добиться наилучшего результата. При этом добавляются присадки для обеспечения совместимости с современными двигателями, в том числе с форсированным турбодвигателем. Синтетические вещества лучше моют и очищают двигатель, а также максимально защищают от перегрева, повышенного износа деталей, а также защищают от коррозионно-окислительных процессов.

Полусинтетика

Полусинтетика – это золотая середина между синтетическими веществами и минеральной водой. При этом основу составляет 70 % минеральное масло, а остальные 30 % — синтетические присадки, что значительно улучшает качество продукта и делает его пригодным для использования даже в современных автомобилях с пробегом. Ведь полусинтетика однозначно лучше любого минерального масла, но в то же время не рекомендуется долго ездить на таком масле в регионах с экстремально низкими температурами. В противном случае велика вероятность затрудненного запуска и других проблем из-за возможного замерзания масла.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только качественный синтетический состав с добавлением дешевой «минералки». В результате получается продукт, позволяющий двигателю работать максимально бесперебойно, без ошибок и нарушений.

Благодаря добавлению присадок масла этой группы способны обеспечить безопасный запуск двигателя даже в очень холодное время года или в жаркую погоду. Кроме того, присадки позволяют смазке активно очищать двигатель от негативных образований. Даже если шлаки отложатся, в дальнейшем они смоются чистящими добавками и осядут в фильтрующем патроне.

Помимо перечисленных пунктов, смазочные материалы этой группы снижают износ деталей, предотвращают появление нагара и окисляют некоторые детали двигателя. Образующаяся масляная пленка достаточно прочная, чтобы обеспечить защиту двигателя соответствующего автомобиля.

Вязкостно-температурные свойства

Все вышеперечисленные моторные масла выделяют один и тот же параметр – вязкость, равную 10W-40. Другие качественные характеристики и базовый состав каждой марки могут иметь уникальный набор значений. Что такое такой важный параметр, как вязкость масла и как его измеряют?

Этот параметр стандартизирован классификацией SAE, разработанной членами Общества автомобильных инженеров США. Они разделили параметры вязкости на низкотемпературные («зима»), высокотемпературные («лето»), а также на весь сезон, объединив оба предыдущих значения. Сегодня автолюбители используют только всесезонные смазки, в том числе 10W-40.

Уровень вязкости «Зима» определяет, при какой отрицательной температуре масляная жидкость сохранит свою текучесть, и обеспечивает возможность проворачивания коленчатого вала двигателя, а также прокачки по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель до -25 °C и прокачивать систему до -30 градусов. При более низких температурах они становятся гуще и теряют текучесть. «Зимнюю» вязкость (пластичность) измеряют вискозиметром в лаборатории.

Компонент высокотемпературной вязкости также называют «летним» компонентом. Она определяет такие свойства моторных смазок, как кинематическая и динамическая вязкость. Измеряется при температурах 40, 100 и 150°C выше нуля. Можно сказать, что уровень этого компонента, равный 40, является золотой серединой. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях двигателей. В то же время их нельзя назвать вязкими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих в условиях экстремальных нагрузок и температурных режимов.

Летний стандарт SAE 40

Максимальный предел температуры для холодного пуска, МПа*с не определено
Температурный предел прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определено
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 12,5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 16,3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 градусах Цельсия 2.9 для классов 0W-40.5W-40.10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40.25W-40.40
Название стандарта САЕ J300
Применяется в диапазоне температур высокие температуры
Используется в диапазоне температур от +10
Применяется при температуре до +45

Следовательно, стандарт 40 определяет поведение масла 10W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовых температурах.

Теперь нам остается только совместить приведенные выше таблицы и получить фактические свойства нашего «компаундного масла».

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, указан еще и класс эксплуатации API. Эта классификация была разработана Американским институтом нефти. По системе API все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) – предназначен для бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов;
  • С (коммерческий) — предназначен для дизельных двигателей грузовых автомобилей, промышленности, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква метки API указывает на уровень производительности. Чем дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S более высокие классы могут заменять более низкие. Обозначение обычно указывается через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если С — в дизелях.

Разлив моторного масла 10W-40

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Синтетические масла отличаются от обычных минеральных масел тем, что обычные масла представляют собой продукт переработки сырой нефти, тогда как синтетические масла представляют собой продукт, полученный путем дальнейшей перегонки (рафинирования) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет производителю «адаптировать» желаемый набор молекул в конечном продукте.

выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной статьи. Но именно с его помощью вы получаете масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что же касается того, какое масло использовать для своего автомобиля, то скажем так: лучший ответ — это сам производитель автомобиля, который в мануале конкретно описал, какие типы моторных масел предпочтительны для той или иной модели автомобиля с определенным типом двигателя.

Из гаражных историй старых автомобилей я понял, что более густая смазка чаще используется для старых и простых двигателей. Если говорить о современных автомобилях, то здесь принцип один: открываем мануал и смотрим, какое моторное масло подходит для автомобиля.

Отметим также общеизвестный факт, что синтетическое масло справляется со своей задачей лучше, чем «минералка», даже после того, как оно практически израсходовало ресурс. Также «синтетические вещества» способны изменять вязкость по отношению к номинальным значениям, чего обычное масло сделать не в состоянии.

Скажем несколько слов о возможности перехода с минерального масла на синтетическое. Мол, так делать нельзя: масляные каналы забьются, масло застынет, синтетика потеряет свои свойства после того, как зальешь ее в двигатель после минералки. По сути, вы можете заменить один тип масла другим. Но! Этого делать не стоит по принципиальным причинам. Современные автомобильные двигатели не потерпят доливки или полной замены на минералку, они на это не рассчитаны. Результат – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые двигатели иногда настолько «дырявые», что масло просачивается изо всех щелей. Дорогой «синтетикой» не нарадуешься.

Кстати, если возникла аварийная ситуация и у вас нет в магазине масла, кроме минерального (что очень маловероятно), опытные автослесари советуют, что лучше его долить даже в современный двигатель, чем ехать на ремонт при минимальном уровне масла в картере. Затем масло следует заменить на новое.

В какие типы двигателей заливают 10W-40

  • дизель
  • бензин
  • газ
  • биотопливо
  • с турбонаддувом

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость сокращения интервалов замены моторного масла, указанных производителем, актуальна и для современной качественной продукции. В изношенных двигателях масло быстрее стареет из-за обильного проникновения выхлопных газов в картер при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городском потоке, перегрузки определяются непосредственно большинством автопроизводителей как условия для сокращения межсервисных интервалов. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура двигателя остается нормальной. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на таре: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Всесезонные масла, имеющие обе классификации API, могут по-прежнему иметь характеристики, оптимизированные специально для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Это отражено в маркировке порядка занятий.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для подержанных двигателей, не оснащенных современными системами контроля выбросов, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только более низкая цена по сравнению с синтетикой, но и то, что старые двигатели не нуждаются в ряде ограничений, введенных в более новых стандартах качества. В частности, нет смысла заливать автомобиль без катализатора жидкостью категории API SN, где для экономии ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных двигателях быстро стареют под воздействием картерных газов и следов топлива, проникающих в ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом имеет смысл покупать моторное масло с низкой категорией качества API, но не ниже того, что указано в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с мощными двигателями большого объема компания ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, тогда как для легковых автомобилей наибольшей популярностью пользуются универсальные продукты. Это связано со значительно большим сезонным пробегом грузовых автомобилей, повышенной нагрузкой на относительно небольших скоростях: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту двигателя, а значит, и ресурс.
  • Особым классом моторных масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей являются продукты LowSAPS. Они разработаны с учетом необходимости обеспечения максимального ресурса сажевого фильтра; зольность, содержание фосфора и серы в них строго нормируются. Не допускается заливка масла в двигатели, оснащенные сажевым фильтром, для которых прямо не заявлено о соответствии этим требованиям.

Чем отличаются разные типы 10W-40 по составу

Синтетика и полусинтетика 10W-40 различаются по цене и химическим свойствам в зависимости от способа получения базовой основы на первом этапе производства смазочного материала. Итак, на сегодняшний день существует четыре основных базы производства синтетических веществ:

  1. База, полученная перегонкой нефти методом гидрокрекинга
  2. База, полученная путем интенсивного гидрокрекинга и более тщательной перегонки нефти
  3. Полиальфалеофены (ПАО)
  4. Эфиры

Конечно, есть и другие основы. Но их применение пока носит экспериментальный характер, а потому до стадии серийного производства они еще не дошли. Итак, давайте сосредоточимся на наиболее актуальных основах.

Гидрокрекинг

На гидрокрекинге сейчас в основном производят полусинтетические масла, которые характеризуются недостаточно стабильными свойствами. Но относительно недавно на таре таких масел писали «синтетика».

Жесткий гидрокрекинг

Тяжелый гидрокрекинг представляет собой модифицированный вариант традиционного гидрокрекинга. Основой этого масла является предварительно очищенная сырая нефть, которая под воздействием высокого давления проходит несколько стадий термической и химической обработки. Данная технология производства позволяет получить однородную базовую смесь с более высокими показателями стабильности по сравнению с базовым гидрокрекингом.

Полиальфалеофины

Для изготовления полиолефиновой основы используются легкие фракции нефти или газа, которые проходят несколько стадий многоступенчатой ​​переработки. Это позволяет получить продукт с еще более однородным составом и высочайшей устойчивостью по отношению к внешним воздействиям (давлению, перегреву или механическому воздействию).

Эстеры

Эфирная основа содержит растительный жир, который по своей консистенции и свойствам близок к пальмовому и рапсовому маслам. Особенность эфиров в том, что они обрабатываются спиртом по специальной технологии. На выходе получается сложноэфирная основа, сравнимая по цене с маслами на основе ПАО-компонентов.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно как можно быстрее долить смазочную жидкость, а под рукой нет подходящей. Что делать? Действовать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри двигателя. Ведь отличается не только вязкость, но и базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно добавить 10W30 или 5W40, также полусинтетика или гидрокрекинг (НС-синтетика), ПАО-синтетика. Производитель значения не имеет. Не рекомендуется долго кататься на таком коктейле. Лучшее решение – как можно быстрее устранить течь, промыть ДВС, а затем заполнить систему смазки подходящим продуктом.

полусинтетическое масло

В минеральную воду можно добавлять полусинтетические вещества, а также синтетические вещества — HC, VHVI или PAO. Совместимость моторных масел с другими основами — сложноэфирной, гликолевой, полиэфирной и силиконовой — под большим вопросом. У всех разное происхождение.

Моторные масла вязкостью 10W 40 и их свойства

К синтетическому составу с вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В результате немного снизится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить ту же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если на улице нет сильного мороза и не форсировать двигатель как у Шумахера, на смеси можно проехать от 100 до 150 километров, ничего страшного за это время произойти не должно.

Технические характеристики

масло 10w 40 подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако перед заливкой следует убедиться, что плотность моторного масла подходит для вашего двигателя. Вы можете уточнить эту информацию у официального представителя производителя автомобиля.

Тест полусинтетического масла
Тест полусинтетического масла

Характеристики масла 10w 40:

  • химическая основа: минеральные, полусинтетические, синтетические. Об отличиях в их составе, достоинствах и недостатках мы поговорим чуть ниже.
  • точка замерзания: ниже -20 градусов по Цельсию. До достижения заданного температурного предела вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высокой температуры: +35 градусов Цельсия. При превышении этой отметки смазка становится жидкой и не может гарантировать сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

информация.png
Поскольку 10w 40 имеет высокую степень вязкости, его применение актуально в двигателях с большими зазорами между деталями. Чаще всего широкие зазоры между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега. Эта особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, вызывающей износ деталей. Даже если двигатель получает только качественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму в вашем регионе, функциям двигателя и пожеланиям производителя вашего автомобиля.

Отличия между синтетикой и полусинтетикой 10W-40

  1. 1. Полусинтетика и синтетика 10W-40 являются представителями одной группы, несмотря на некоторые отличия. Наиболее важным является продолжительность использования масла. Например, если у синтетики 10W-40 интервал замены более 10 тыс км, то долговечность полусинтетики зачастую не будет превышать 10 тыс км. Синтетика в этом плане намного лучше, но ее следует заливать только в современные двигатели с небольшим пробегом.
  2. А вот полусинтетика 10W-40 совместима практически со всеми проблемными двигателями с большим пробегом, у которых велика вероятность подтекания из-за наличия микротрещин на стенках цилиндров. Это масло также можно использовать практически при любых погодных условиях, включая районы с умеренно низкими температурами.

Расшифровка 10W-40

Вязкость 10W-40 – основной показатель любого масла. Этот параметр определяется по стандарту SAE, который был разработан сообществом ведущих европейских инженеров автомобильной промышленности. По SAE масло с вязкостью 10W-40 можно расшифровать следующим образом:

10W — означает адаптацию к зимним условиям. На самом деле это можно понять по наличию буквы W (зима). Слева от него указана низкотемпературная вязкость, что свидетельствует о способности работать без потери качества при температуре до минус 25 градусов. Дальнейшее понижение этого порога может привести к увеличению вязкости, что приведет к замерзанию масла.

40 – характеризует высокотемпературную вязкость или то, насколько масло приспособлено к положительным температурам. В данном случае речь идет о допустимой температуре до плюс 40 градусов. Превышение этого порога приводит к снижению вязкости и, как следствие, к ухудшению защитных свойств масла.

Маркировка 10W-40

Помимо вязкости SAE, масло 10W-40 имеет определенный стандарт API, разработанный Американским институтом нефти. Существует две категории API:

  • S — для бензиновых двигателей автомобилей и автобусов
  • С — для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, в том числе спецтехники

За этой буквой следует еще одна латинская буква в алфавитном порядке – чем ниже по алфавиту, тем выше качество масла. Для категорий S и C присваиваются следующие буквы:

  • С — СЖ, СЛ, СМ, СН
  • C — CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Как подобрать масло 10W-40 для своего автомобиля

Двигатели с высоким пробегом и без катализатора

Полусинтетика 10W-40 – лучший выбор для подержанных двигателей, не имеющих современных систем, снижающих токсичность выхлопа. Кроме того, это еще и относительно недорогое масло, которое можно использовать в старых двигателях, менее требовательных к качеству смазки из-за отсутствия современных систем. Например, в двигатель без катализатора нет смысла заливать масло с допуском API-SN, что обеспечивает низкое содержание серы и других вредных веществ. Кроме того, эти высококачественные масла могут повредить старый двигатель, в результате чего может потребоваться более ранняя замена масла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что масло 10W-40 с более низким допуском по API лучше подходит для подержанного двигателя, чем для новых двигателей с малым пробегом.

Коммерческий и грузовой транспорт

В то время как для легковых автомобилей предпочтительнее использовать многоцелевое масло 10W-40, для коммерческого транспорта рекомендуется специальное тяжелое масло. Дело в том, что коммерческие автомобили имеют относительно большой сезонный пробег и подвергаются длительным нагрузкам при относительно низких оборотах двигателя. Только для таких условий используется специальное масло, обеспечивающее наилучшую защиту двигателя и увеличивающее его ресурс.

Для дизельных двигателей

Для дизелей подходит полусинтетика специального класса LowSAPS. Такие смазки увеличивают максимальный срок службы двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. В таких маслах идеально адаптирована зольность, а объем фосфора и серы не превышает безопасных значений.

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

На самом деле деление масел на «зимнее» и «летнее» сейчас вычеркнуто. Да, производители выпускают виды смазок, предназначенные для летнего или зимнего использования, в зависимости от температурного режима (опять же, смотрите таблицы выше), но они рассчитаны на самые высокие или самые низкие температуры.

Например, человек живет в Дубае, где средняя температура летом плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так должен быть прогрет до 25 градусов, даже если он еще не запущен? Более толстая летняя версия прослужит намного дольше и лучше защитит критические точки контакта в двигателе.

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов по Цельсию. Зимой средняя температура не опускалась ниже минус 6 градусов. В наших погодных условиях средней полосы России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно предпочитают масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35- 40) в течение года и не в убыток.

Но если вы живете на севере страны или наоборот на юге, посмотрите среднюю температуру в вашем регионе, например через Википедию, и при выборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу выше в этой статье.

Если вы все же сомневаетесь, обратитесь к квалифицированным специалистам на АЗС, они подскажут, какое масло выбрать.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» реализует смазочные материалы собственного производства. Мы предлагаем конкурентоспособные цены на моторное масло 10W-40, гарантируя высокое качество.

/upload/medialibrary/b23/5p5cxsn8z32iyby3wt6870529802dse0.jpg

Преимущества продукта:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых производителей автомобилей;
  • широкий выбор масел для двигателей всех типов и возрастов;
  • современные технологии и рецепты увеличения ресурса двигателей;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставки моторного масла SAE 10W-40 звоните нам или приезжайте к нам в офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение, адаптированное к вашим потребностям. Купить масло можно в ближайшем магазине. Точки продажи указаны на странице «Где купить».

Полусинтетика 10W-40: ТОП-5 масел

1.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SL, CI-4
  • Сертификат ACEA — A3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 174
  • Кинематическая вязкость на 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. — 0,851
  • Температура кипения — минус 39 градусов.

2.Total Quartz 7000 10W-40

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Сертификат ACEA — A3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 160
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 96,85/14,81
  • Плотность при 15 гр. — 0,873
  • Температура застывания — минус 31 градус.
  • Температура вспышки — 232 гр.

3.Shell Rimula R5 E 10W-40

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CI-4, CH-4
  • Сертификат ACEA — E3, E7, E5
  • Допуск Рено — RLD-2
  • Назначение — дизель
  • Индекс вязкости — 150
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 90/13,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,882
  • Температура застывания/вспышки — минус 39/220 гр.
  • Общий щелочной показатель — 10
  • Доля сульфатной золы — 1,2

4.Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SL, CF
  • Назначение — бензин, дизель
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 97/14,4
  • Плотность при 15 гр. — 0,87
  • Температура застывания/вспышки — минус 30/230 гр.
  • Соотношение сульфатная зола/фосфор — 0,91/0,144

5.ZIC X5 10W-40 Diesel

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CI-4
  • Сертификат JASO — DH-1
  • Назначение — только дизель
  • Индекс вязкости — 166
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 92,75/14,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,8507
  • Температура застывания/вспышки — минус 41/240 гр.
  • Общий щелочной индекс — 9,62

Синтетика 10W-40: ТОП-5 масел

1.Liqui Moly KLW-Leichtlauf Motoroil Basic 10W-40

Характеристики:

  • Тип — ПК синтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CI-4, SL
  • Сертификат ACEA — A3/B4, A3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 152
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. — 94/14
  • Плотность при 15 гр. — 870
  • Температура кипения — минус 39 градусов.
  • Температура вспышки — 230 гр.
  • Общий щелочной индекс — 10,5

2.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CJ-4
  • Назначение — дизель
  • Плотность при 15 гр. — 0,852

3.THK Magnum Ultratec 10W-40

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Сертификат ACEA — A3, B4
  • Допуск VW — 502 00, 505 00
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 160
  • Кинематическая вязкость на 100 гр. – 15,2
  • Температура застывания — минус 38 градусов.
  • Температура вспышки — 230 гр.
  • Общий щелочной индекс — 10,7
  • Доля сульфатной золы — 1,5

4.Castrol GTX Ultraclean 10W-40 A3/B3

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — серийный номер
  • Сертификат ACEA — A3/B3, A3/B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 155
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 99/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. — 6900
  • Плотность при 15 гр. – 0,861
    Температура застывания/вспышки — минус 36/204 гр.
  • Доля сульфатной золы — 1,3

5.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40

Характеристики:

  • Тип — УВ синтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Допуск ACEA — A3/B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 152
  • Кинематическая вязкость при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
  • Плотность при 15 гр. — 0,880
  • Температура застывания/вспышки — минус 33/228 гр.
  • Доля сульфатной золы — 1,18

ТОП 10 моторных масел 10W-40

При выборе подходящего товара стоит ориентироваться на оценку, составленную на основе анализа характеристик и качества представленных на рынке марок, а также на рекомендации производителя автомобиля. Важно убедиться, что смазочный состав не является подделкой.

Liqui Moly Optimal

Ликвид Моли Оптимал 10W-40
Полусинтетика, соответствующая стандартам ВАЗ и ГАЗ, ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL. Обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя внутреннего сгорания от износа, экономно расходуется и позволяет добиться оптимальной чистоты внутренних элементов. Производитель не рекомендует смешивать продукт со стандартными маслами.

Выбор читателей: Нормальный расход масла на 1000 км

Mobil Ultra

Мобил Ультра 10W-40
Полусинтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей. Гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и хорошо защищает двигатель внутреннего сгорания как при стандартных нагрузках, так и в более тяжелых условиях, снижает износ движущихся частей. Подходит для использования на грузовиках и фургонах.

Лукойл Люкс

Лукойл Супер 10W-40
Полусинтетический смазочный материал, отвечающий требованиям API SL CF. Подходит для автомобилей различных марок, как отечественных, так и зарубежных. Получил допуски от ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗа. В течение всего периода использования не меняет своих свойств, обеспечивает легкий запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, защищает детали от коррозии и износа, препятствует образованию отложений. Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.

Shell Helix HX7

Шелл Хеликс HX7 10W40
Полусинтетическое масло, позволяющее увеличить ресурс двигателя. Обеспечивает эффективную защиту от износа даже в городских условиях, подходит для различных типов силовых агрегатов, в том числе с пробегом. Дополняется стандартным пакетом присадок для сульфонатов. Отклонения в допусках МБ 229,3; VW 502.00 и 505.00.

Motul 4100 Turbolight

Мотул Турболайт 4100-10w40
повышает КПД силовых установок, работающих на бензине и дизельном топливе различных типов. Совместимость с топливными системами, работающими на газе или неэтилированном топливе. Защищает от чрезмерного износа и имеет хороший набор присадок, очищающих и увеличивающих ресурс двигателя.

ZIC X5

ЗИК Х5 10W-40
Полусинтетика, соответствующая API SN. Подходит для двигателей внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Создано на основе смазочных материалов Yubase и дополнено сбалансированным пакетом присадок для обеспечения оптимальных условий эксплуатации. Защищает от чрезмерного трения, обладает высокими дисперсионными свойствами и нейтрализует активные кислоты.

Castrol Magnatec

Кастрол Магнатек 10W40
Полусинтетическое масло, соответствует спецификациям:

  • АСЕА А3 В3, А3 В4;
  • Серийный номер API;
  • ФИАТ 9.55535-Д2;
  • Утверждение МБ 226,5;
  • Рено РН 0700 и РН 0710;
  • VW 501.01 и 00.

Обеспечивает прочную пленку между парами трения и снижает износ деталей на пятьдесят процентов как при прогреве, так и в режиме стоп-старт. Производитель использует современную технологию DUALOCK, оптимизирующую работу двигателя для городских условий.

Rosneft Maximum

Роснефть Максимум 10W40
Всесезонное моторное масло, отвечающее требованиям API SL CF. Произведено на полусинтетической основе и дополнено присадками, обеспечивающими хорошую износостойкость. Увеличивает ресурс силового агрегата, гарантирует легкий пуск в мороз, совместим со всеми уплотнительными материалами. Адаптирован к российским условиям.

TOTAL QUARTZ 7000

Тотал кварц 7000 10W40
Синтетические вещества, соответствующие стандартам ACEA A3 B4 и API SN CF и одобренные ведущими производителями автомобилей. Устойчив к окислительным процессам, отлично защищает двигатель внутреннего сгорания и обеспечивает чистоту, защищает как при высоких, так и при низких температурах, продлевает срок службы двигателя и гарантирует длительную защиту от износа.

Лучшее масло 10W-40. Наш выбор

Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SN, SN Plus, CF
  • Сертификат ACEA — A3, B3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 158
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 91,99/14,09
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6485
  • Плотность при 15 гр. — 0,899
  • Температура застывания/вспышки — минус 38/236 гр.
  • Общий щелочной индекс — 10,44
  • Общий кислотный индекс — 2,18
  • Соотношение сера/зола/цинк – 0,612/1,23/1039

Показатели смазки 10w40

10w 40 можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • масло 10w 40 полусинтетика. Их можно использовать зимой и летом;
  • полусинтетика 10w 40 начинает замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, масло сохраняет свои свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхний температурный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость для моторного масла) плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку можно использовать в местах, где температура не превышает указанную.

Масла SAE 5w40

Грамотный выбор автомобильного масла позволит обеспечить хорошую работу силового агрегата, его легкий пуск, а также отличную защиту трущихся деталей от износа и поломки. Масла 10w 40 должны:

  • хорошая защита от износа. Это основное предназначение автомобильного масла. Качество защиты зависит от добавок. Наиболее важным параметром является индекс вязкости;
  • предотвращают образование отложений в условиях высоких и низких температур. Это свойство зависит от количества присадок и качества базовой жидкости;
  • противостоять окислению. Это означает, что SAE 10w 40 не окисляется при контакте с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшить трение деталей друг о друга, снизить потери мощности двигателя;
  • не образует много нагара. Это особенно важно, если смазка заливается в дизельный двигатель;
  • имеет допуски популярных автопроизводителей, позволяющие заливать автомасло в автомобили определенных марок.

Это может быть интересно: Допуски для моторных масел. Классификации и спецификации

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому нужна маслянистая жидкость, обеспечивающая максимально эффективную работу двигателя внутреннего сгорания практически в любом климате.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны составов смазочных материалов 10W-40:

  • широкий температурный диапазон;
  • весь сезон, поэтому можно отказаться от замены;
  • небольшой процент отходов производства;
  • возможность использования при высоком уровне нагрузки;
  • восприимчивость к температурным колебаниям;
  • большое количество вариантов состава на рынке – многие производители предлагают аналогичный продукт;
  • подходит для всех типов двигателей и для автомобилей как с небольшим, так и с солидным пробегом.

К минусам можно отнести высокий процент подделок, в связи с чем автовладельцу необходимо быть бдительным. Кроме того, использование таких масел не рекомендуется в регионах, где минимальная температура опускается ниже -25 градусов.

Видео

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензине и дизеле, отличаются своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями к моторным маслам.

залить масло 10w 40 в двигатель

Система классификации API Engine Service различает 3 класса масел для двигателей по назначению и качеству. Рассмотрим два из них:

С (обслуживание). Там представлены уровни качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действуют степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL используется для автомобилей, выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, обедненными двигателями, соответствующими современным стандартам экологичности и энергосбережения. Может использоваться в автомобилях, где более поздний класс не запрещен.
  • СМ класс. По сравнению с предыдущим классом смазочные материалы подлежат более высокой степени защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также возросли требования к свойствам масел при низких температурах.
  • Класс СН. Сокращение содержания фосфора для совместимости с системами доочистки автомобилей. Повышены стандарты экологии и энергосбережения.

С (коммерческий). Представлены сорта качества для двигателей, работающих на дизеле.

  • Класс СИ-4. Для современных четырехтактных дизельных двигателей с различными типами впрыска топлива и наддувом. Обладает высокими дисперсионными свойствами и стойкостью к окислению.
  • Класс CI-4 ПЛЮС. По сравнению с предыдущим классом повысились требования к летучести и окислению.
  • Класс CJ-4. Для двигателей с повышенной нагрузкой. Установлены лимиты на такие показатели, как зольность, количество серы и фосфора. Повышенные экологические требования.

В продаже можно найти смазки с такими обозначениями, как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при соблюдении всех требований.

Универсальность не всегда хорошо. Для удовлетворения требований двух разных по эксплуатации и характеристикам двигателей защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в определенной степени снижаются. Масло 10W40 не исключение.

Отсутствие символов на упаковке может свидетельствовать о том, что производитель не передал продукт в орган по сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.

Источники

  • https://MasloHelp.ru/rejting-motornyh-masel-10w40/
  • https://maslo.biz/label/10w40
  • https://motoroilclub.ru/harakteristiki/motornoe-maslo-10w-40.html
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-10w-40/
  • https://sinteclubricants.ru/articles/10w40_sae_tekhnicheskie_harakteristiki/
  • https://akki-carsh.ru/oborudovanie/chto-oznachaet-markirovka-masla-10w-40.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/plotnost-motornogo-masla-10w-40.html
  • https://RolfOil.ru/motornoe-maslo-10w-40-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://ProAvtomaslo.ru/vyazkost/motornoe-maslo-10w-40
  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/10w-40
  • https://MotorOill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html
  • https://proautomasla.ru/lukoil/standart-10w40.html
  • https://pomaslam.ru/motornye/maslo-10w40.html

[свернуть]
Share