Можно смешивать моторные масла: разных производителей, вязкости, марок, синтетические, полусинтетические

Можно смешивать моторные масла разных производителей

Любое моторное масло производится из нефтяного сырья. Три типа уплотнительных жидкостей производятся разными способами.

  • Минеральные моторные масла имеют натуральный состав. Они обеспечивают надежную герметизацию, создавая масляную пленку на поверхностях рабочих механизмов. Ткань имеет отличные эксплуатационные характеристики, но имеет небольшой срок годности.
  • Синтетические масла производятся путем искусственного создания химических соединений. Жидкость обогащена пакетом присадок, гарантирующих сохранение необходимой текучести даже в условиях с резким перепадом температуры. Они имеют самый длительный срок хранения и, как правило, дороже других продуктов.
  • Полусинтетические масла вбирают в себя все преимущества минеральных соединений (максимальные смазывающие и защитные свойства), при этом имеют увеличенный срок хранения. Хорошая устойчивость к перепадам температуры. Товар относится к средней ценовой категории.

Можно смешивать моторные масла разных производителей

Моторные жидкости можно классифицировать по европейским или американским стандартам. Это системы ACEA и API соответственно. Эти классификации определяют пригодность масляных составов для использования в различных транспортных средствах в зависимости от года выпуска автомобиля, условий вождения, типа двигателя и так далее.

Производитель продукта на самом деле имеет второстепенное значение. Основными характеристиками являются тип масла по международным рекомендациям и способ его производства. Производитель имеет значение только в том случае, если вы доверяете определенным брендам. В этом случае при выборе товара можно ориентироваться на отзывы автомобилистов.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автомиксеров при переходе с одного на другой происходит в любом случае, так как полностью опорожнить использованную смесь невозможно. А еще нужно целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при какой-то неисправности, в общем, в аварийных ситуациях, когда нет возможности найти такое же масло. Какие масла можно смешивать друг с другом в двигателе рассмотрим ниже более подробно.

Охлаждающие жидкости: лучше добавь воды

Если нужно добавить небольшое количество жидкости – 100-200 миллилитров, можно смело лить воду – дистиллированную или хотя бы фильтрованную. Это нормальный прием, так как снижение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит в основном за счет испарения воды. Другие компоненты охлаждающей жидкости (ОЖ) — этиленгликоль и присадки — испаряются гораздо медленнее.

При более значительном исчезновении жидкости воды уже не хватает. Необходимо доливать именно ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель.

смешивать жидкости разных типов — например, карбоксилатную с гибридной или лобридной — крайне нежелательно: этому принципу следуют все ведущие автомобильные компании. При этом входящие в их состав добавки начинают конфликтовать между собой и быстро теряют свою эффективность.

Нельзя ориентироваться на цвет жидкости: это просто краситель, и не более того. Конечно, в критической ситуации иногда приходится доливать то, что есть в наличии, но при этом крайне желательно использовать самую современную охлаждающую жидкость, какую только можно найти. В этом случае следует использовать продукт от серьезного производителя.

Из отечественных марок мы помним такие марки, как Nord, Felix, Sintec или Coolstream.

А на первой заправке приходится менять жидкость полностью.

Синтетику одной и разных марок

Чаще всего приходится смешивать синтетические масла, потому редко возникают сложности с покупкой. Но здесь есть два варианта.

Синтетика одной марки

В этом случае автовладелец столкнется с минимальным риском, ведь составы и присадки будут идентичными. Если продукты имеют разные уровни вязкости, на выходе будет несколько измененный, но не критический параметр.

Синтетика разных марок

Если вам приходится смешивать синтетические масла разных марок, проверьте соответствие сертификации ACEA (для ЕС) и API (для США).

На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типа. Например, если вы используете «синтетику», соответствующую требованиям ACEA, нужно доливать состав с соответствующим допуском. То же самое относится и к API.

По заверениям производителей, смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не влечет за собой рисков в виде образования осадка, появления опасных реакций или пены.

Поэтому при необходимости можно в любой момент долить синтетическое масло другого производителя, но отвечающее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы добраться до сервиса для замены.

Можно смешивать моторные масла разной вязкости

Если рассматривать проблему теоретически, то масла с разной вязкостью – это составы, которые будут по-разному вести себя при наступлении зимы, морозов. Например, некоторые синтетические ткани выдерживают температуру до -35 градусов, а некоторые полусинтетические — только до -25 градусов. Это означает, что при сильном холодном стуке будет снижена текучесть масла, а его защитные свойства по отношению к двигателю и цилиндро-поршневой группе снизятся как минимум вдвое.

Можно смешивать моторные масла с разной вязкостью

С другой стороны, любительские испытания показывают, что такая смесь имеет право на жизнь. Тестирование проводилось на марках иномарок. Продолжительность исследования составила 10 000 километров. За это время не было замечено увеличения износа моторного узла, а гетерогенная ткань показала отличные смазывающие и уплотняющие свойства. Однако изменилась массовая доля элементов, особенно увеличился объем железа и алюминия в рабочей жидкости. Это означает, что компоненты попали в маслянистую субстанцию ​​и отделились от поверхности рабочих механизмов. Процесс косвенно свидетельствует о незначительном увеличении износа двигателя и цилиндропоршневой системы.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь поговорим об основных причинах смешивания масел и возможных проблемах после этого. Проблема заключается в том, что даже тщательное удаление из ДВС отработанного масла путем слива и/или откачки позволяет отработать в двигателе осадок объемом ок. 0,5 литра и более. Получается, что часть старого масла смешивается со свежей смазкой.

Есть мнение, что масла разных производителей могут быть не полностью совместимы. Многие опасаются, что использование масел разных групп и классов по этой причине не является 100% гарантией безопасности двигателя. Мы постараемся ответить, так ли это.

Замена одной группы масел на другую

Машинное масло

Не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где при ТО заливают то же моторное масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Вопрос совместимости масел возникает, когда владелец автомобиля решает залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

Моторные масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость в быстрой доливке моторного масла, когда уровень в двигателе резко падает.

Практика показывает, что у большинства водителей в такие моменты нет в машине запасов такого масла, которое уже залито в двигатель. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда можно купить подходящее масло для заправки. Поскольку ситуация аварийная, автовладельцы доливают масло любого производителя.

Промывка и присадки

Моющие средства и добавки

Среди автолюбителей получила широкое распространение практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны повысить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Обычная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально опасна, поскольку полностью слить смесь масла и присадок из двигателя невозможно.

Потенциальная опасность

А теперь представим, что владелец залил в свежее масло производителя присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Затем промывочная смесь использовалась повторно перед следующей заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним этапом стала очередная заправка двигателя маслом, но уже другого производителя.

Еще раз отметим, что полностью удалить полученный старый «коктейль» из двигателя невозможно. Получается, что в двигателе содержится около полулитра остатков смеси ранее отработанного масла, присадок и промывки. Такие остатки будут смешаны с новым маслом. Если присадку добавить после замены масла, дополнительная часть химии будет в свежем масле.

Естественно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном влиянии на свойства базового моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

Топливо: только не бензин с соляркой!

С топливом все просто, так как их у нас всего два вида — бензин и дизель. Никогда нельзя смешивать одно с другим. А внутри каждого вида — сколько хочешь: хоть 80-й (если найдешь) с 100-м.Не надо слушать сказки про то, что расслоятся в баке: плотность всех бензинов та же.

Безвредный объем

Как известно, слить весь объем масла из двигателя не получится. Как ни крути, но в системе все равно останется 500-800 миллилитров жидкости. Почему все? Если вы добавили немного масла, вам не нужно делать внеочередную замену. Это совершенно безопасное количество, которое не повредит вашему двигателю. Но помните, что это возможно только при смешивании продуктов одного производителя. Состав также не должен особо отклоняться по вязкостным свойствам.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивание масел разных производителей допустимо, но производители не особо лояльны к этому вопросу. Некоторые специалисты считают, что процедуру допускать нельзя, аргументируя это тем, что разные марки масла предполагают разные химические присадки и присадки.

Конечно, нет гарантии, что сразу после смешивания масел продукт начнет пениться и выпадать в осадок. Однако смешивать масла лучше, когда не планируется дальняя поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и при необходимости быстро добраться до заправки. Такие эксперименты лучше вообще не проводить, а заливать масла, наиболее подходящие для конкретного автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок

Если под брендами мы подразумеваем масла, относящиеся к разным классификациям, официально смешивать разные составы не запрещено.

Кроме того, международные стандарты API и ACEA устанавливают требования к рецептурам, согласно которым производители сальников должны обеспечить совместимость своего продукта со всеми другими типами маслянистых жидкостей, имеющих соответствующий сертификат.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок

Однако непредсказуемость некоторых химических реакций ограничивает время жизни такой смеси. Поскольку в разных составах присутствуют разные пакеты присадок, некоторые компоненты, прореагировавшие и образовавшие соединение, могут спровоцировать выпадение осадка и другие процессы, ухудшающие защитные функции вещества.

Смазки от различных изготовителей

Наиболее рискованно смешивать составы масел разных производителей. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если они сделаны на основе разных базовых составов. Например, синтетические вещества могут быть основаны на полиальфаолефинах (ПАО) и на совершенно разных углеводородных синтетических веществах (тот же гидрокрекинг).

К тому же состав присадок наверняка будет другим. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Вполне возможно общее снижение полезных свойств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Немного информации: группы моторных масел

Выбор моторных масел

Сразу оговоримся, что не будем подробно останавливаться при описании уникальных свойств отдельных видов моторного масла. Рассмотрим только основные виды и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральная;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетический;

Основой масел является базовая часть, которую производитель добавляет в пакеты с различными химическими добавками.

Присадки в конечном итоге определяют основные свойства моторного масла. Пакеты присадок – это уникальная запатентованная разработка производителей, которая является главным козырем той или иной марки на рынке ГСМ. Производители конкурируют друг с другом и не спешат раскрывать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла – это продукт, в котором используется синтетическая основа и присадки, предназначенные для взаимодействия только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то их получают путем смешивания минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

Особое место в этом списке занимает гидрокрекинг. Эти масла занимают промежуточное положение между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Производители получают это масло на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но затем оно проходит специальный процесс химической обработки по уникальной технологии.

Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки

В гараже есть несколько контейнеров от производителя моторных масел с остатками. Где литр, а где-то пол-литра и так далее. При следующей замене масла в двигателе купите другую канистру, той же марки. Но нужно не 4, а 6 литров для двигателя.

«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? — задал я вопрос специалисту. «Вы можете,» ответил он.

Если масло хранилось в закрытой таре, без доступа воздуха, пыли и влаги, не запрещается использовать его в качестве доливки или смешивать с новым моторным маслом.

Это сэкономит вам деньги, и вы будете использовать старые остатки. Сколько можно «производить» пластиковую тару с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что выпускались они в разные годы, состав сильно не меняется. Если у них изначально были допустимые производителем вашего автомобиля допуски и они имеют одинаковую вязкость, то он их смешает без проблем.

Полезный совет

Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, возьмите в багаж небольшой (не менее литра) баклажан с маслом. Вам это может не понадобиться. Но при необходимости вы сэкономите массу времени и сил на поиск нужной вязкости и производителя масла.

можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки

Кроме того, на заправках стоимость продуктов намного выше. Кроме того, не лишней будет небольшая емкость с антифризом и другими рабочими жидкостями. Кстати, смешивать антифризы разных классов и производителей тоже нельзя. Но это тема для другой статьи.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла

Смешивание синтетических моторных масел допустимо, когда необходимо срочно обновить состав, а штатного продукта нет в продаже или нет в наличии.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла

Если синтетическое масло смешивается с синтетикой, такой вариант относительно безопасен для двигателя. Оба продукта имеют одинаковую химическую основу. Однако разные производители добавляют в свои рецептуры свои уникальные пакеты компонентов присадок. Смешивание синтетического масла одной марки с продуктом другой фирмы может значительно снизить эффективность использования сальника и в худшем случае спровоцировать преждевременный износ силового агрегата.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкции производителя, можно даже смешивать минеральное и синтетическое автомасла, подробно изучив характеристики и сертификаты. И надо отметить, что официального запрета производителями на использование разных жидкостей нет. Информация носит рекомендательный характер. Синтетическое моторное масло обычно можно добавлять к любой другой жидкости, соответствующей допускам и стандартам API или ACEA. В этом случае двигателю ничего не угрожает. Самое главное – следить за опасными для двигателя химическими реакциями при смешивании, не допускать образования осадка и пены.

набор масел

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автомобилистов, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивания масел разных производителей важно промыть двигатель промывочной смесью и залить новое автомобильное масло. Необходимость такого действия несколько сомнительна, поскольку, как было сказано выше, полностью слить и масло, и промывочную жидкость невозможно.

двигатель мерседес

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что масло более высокого качества можно заливать в масло более низкого качества: остальные три типа можно заливать в минеральное масло (синтетика должна быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (долить минералку к остальным трем, полусинтетику – к синтетике), но в мизерном количестве, не перегружая двигатель во время движения.

Второе правило: можно комбинировать однотипные смазки на одной основе (добавлять минеральную в минеральную, полусинтетическую в полусинтетическую и т.д.) такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя с разной вязкостью. При этом основы и добавки будут одинаковыми. Поэтому смешивание безвредно для двигателя, и можно добавить больше объема. Однако в результате изменится текучесть. Так, если нужно было срочно добавить смазку при использовании смазки 5W-40, а ближайший магазин предлагает смазку той же марки 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то вязкость при высокой температуре после заливки уменьшится и будет иметь значение в пределах 40 и 30. То есть жир становится чуть более жидким. А при отрицательных температурах вязкость останется прежней до -25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем не должен превышать 15% от общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании ни в коем случае не рекомендуется длительная езда, смесь следует как можно быстрее слить, промыть двигатель и залить нужный тип смазки. При смешивании без знания этих правил может произойти вспенивание, выпадение осадка или закупорка каналов, по которым циркулирует смазка.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается, что не допускается смешивание разных типов моторных жидкостей между собой, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой предсказать сложно. И совершенно непонятно, какая по своим свойствам жидкость образуется в результате смешения. В исключительных случаях возможно смешивание минерального масла с полусинтетическим и гидрокрекинговым.

два вида масла

очевидно, что совместимость разных видов моторных масел лучше узнавать у производителей марки автомобиля. Например, минеральная вода заливается первой. Можно добавить синтетический или полусинтетический полиальфаолефин на основе (ПАО), который подходит для этой цели. При этом нежелательно смешивать минеральную смесь с полиэстером, гликолем и силиконом.

Смена одной группы масел на другую

Смеси для двигателей делятся на группы, объединенные по определенным параметрам:

базовая основа (минеральная, синтетическая, гидрокрекинговая, полусинтетическая);
вязкость по индексу SAE (смеси маркируются от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (выпускаются жидкости для легковых, грузовых, бензиновых и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать моторные масла из одной группы с другой, важно осознать, что именно реакция присадок из разных групп масел друг с другом является спорным моментом, почему возникает такая дилемма.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность сочетания минеральных и синтетических составов. В некоторых случаях «минералка» сочетается с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».


Смешивание масел требует определенных знаний правил их совместимости и рекомендаций производителя автомобиля на этот счет.


На самом деле в двигателе всегда происходит смешение масел. При сливе отработанной жидкости на стенках и деталях силового агрегата остается около 0,5 л масла – удалить его самостоятельно с помощью специального оборудования совершенно невозможно. Новая смазочная жидкость смешивается с «отработкой», поэтому при переходе на масло другого типа или вязкости рекомендуется промыть двигатель.

В экстренных случаях без смешивания масел не обойтись – например, если в дороге протекла жидкость, а найти такую ​​же в магазине невозможно. Далее мы оценим, какие масла разрешено смешивать, а какие строго запрещены.

Можно ли смешивать масла одного бренда?

Смешивать современные масла, выпускаемые концерном, можно, к каким-то серьезным последствиям это не приведет.

Для производства своей продукции производители используют одни и те же добавки, поэтому с большой долей вероятности между ними не возникнет негативной реакции.

Смесь моторных масел одной марки

Если вам нужно смешать масла разной вязкости, стоит обратить внимание на пропорции, о которых мы поговорим ниже.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?


Некоторые специалисты считают, что нельзя смешивать масла разных марок – даже если они имеют одинаковую вязкость, так как в их состав входят уникальные присадки, зачастую несовместимые друг с другом.


Это частично верно. Однако любое моторное масло должно соответствовать действующим нормам: американскому (API) и европейскому (ACEA). Это главный критерий, гарантирующий успешное смешивание. Продукт, который не совместим с другими маслами, не будет одобрен этими стандартами.

В любом случае смешивать жидкости разных марок рискованно. Каждый производитель использует уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, опасайтесь подделок. Таким образом, можно нечаянно залить в «синтетику» гидрокрекинговое масло на основе ПАО, что негативно скажется на функциональности и сроке службы двигателя.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Если комбинировать смазки с разной вязкостью — например, 10w40 и 10w30 — ничего страшного не произойдет. В особом случае вязкость масла несколько уменьшится при повышенных температурах. Если для двигателя это не критично, допустимо комбинировать смазки.

Производители даже допускают возможность смешивания масел с разной вязкостью. Рекомендуется ориентироваться на сочетаемость материалов.

Некоторые из наиболее популярных схем перечислены ниже:

  • 15w40 (минералка) + 15w40 или 10w40 (полусинтетика)
  • 10w40 (полусинтетика) + 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика) + 5w30 (синтетика)

Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

Такой вариант возможен, если смешиваемые масла произведены на одном заводе. В то же время разные уровни вязкости приведут к отклонению в характеристиках, но незначительно.

Нужно понимать, что при добавлении смазки другого сорта вязкость немного падает. Важно и то, сколько нового масла получается в основном составе.

В ситуации, когда вы полностью слили смазку перед заменой, лучше долить масло той же марки. Это связано с тем, что в двигателе остается около 10% старого состава. Смешивание изменяет поток, но не должно быть существенного изменения способности.

Обратите внимание, что при смешивании, например, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы наверняка будут идентичными, и это большой плюс.

Характеристики

LIQUI MOLY Molygen Новое поколение

LIQUI MOLY Top Tec 4200

Мотоцикл LIQUI MOLY 4T Synth Street Race

Тип

Синтетические вещества

HC синтетический

Синтетические вещества

Цель

Машины

Машины

мотоциклы, снегоходы

Вязкость SAE

5W-40

5W-30

10W-40

API

Серийный номер

CF

Серийный номер

АСЕА

А3/В4

A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01FE

Двигатель

бензин, дизель

бензин, дизель

бензин

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (до MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710RN , Фольксваген: 502 00/505 00, Опель: GM-LL-B025

Фиат: 9.55535-S1
МБ: 229,31
СРП: B71 2290
VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (двигатель Ausnahme R5 и V10 TDI до 6/2006)

ЯСО МА2

Характеристики и отличия разных групп смазочных материалов

Автомобильные минеральные масла обладают следующими свойствами:

  • доступная цена, что позволяет существенно сэкономить на обслуживании двигателя. Минерал в наличии. Чаще всего используется в автомобилях с большим пробегом;
  • экологически чистый продукт за счет того, что химические вещества в нем занимают очень небольшой процент;
  • универсальность. Эти продукты имеют широкий спектр применения.

За постепенным ростом индекса цен следуют полусинтетические продукты. Они характеризуются:

  • низкая цена;
  • универсальность (подходит для любого двигателя внутреннего сгорания);
  • низкая испаряемость, что позволяет снизить расход масла и увеличить срок замены;
  • не допускает отложений извести на деталях двигателя.

Самым дорогим является синтетический продукт. Он имеет следующие преимущества перед своими «собратьями:

  • стабильный показатель вязкости в широком диапазоне температур;
  • оптимальные скорости потока;
  • минимально возможная испаряемость, что позволяет меньше расходовать смазочные материалы и реже их менять;
  • для таких моторных масел используется меньшее количество присадок.

Если сравнивать две основные основы, то преимущества будут на стороне синтетики: она имеет более высокий индекс вязкости, а толщина масляной пленки остается практически неизменной как при максимально допустимых положительных температурах, так и при минимально допустимых температурах. Это особенно важно при вождении в экстремальных условиях. Износ механизмов двигателя внутреннего сгорания сведен к минимуму.

Синтетические вещества также превосходят минеральную воду по степени защиты от окислительных реакций. При использовании синтетических смазок замедляется процесс старения масла, образуются нагар и отложения в небольшом количестве.

Одной из важнейших характеристик смазочных жидкостей является индекс вязкости, который обычно указывается по международной классификации SAE. Индекс вязкости свидетельствует о сезонных колебаниях продукта, точнее он показывает температурный диапазон, в котором рекомендуется использование масла. Смазки могут быть летними, зимними и всесезонными. Климатические условия в РФ характеризуются перепадами температур, поэтому особой популярностью у отечественных автовладельцев пользуются всесезонные изделия.

Опыт показывает, что в двигателях с большим пробегом необходимо использовать смазочные материалы с высоким индексом вязкости.

Если нужно добраться до дома

Как было сказано выше, одной из негативных ситуаций может быть неприятность в дороге или другом населенном пункте. В этом случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.

В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда приходится искать выход из ситуации. Проще всего купить рабочую жидкость с такими же параметрами, как в двигателе.

Также необходимо соответствие типа смазки, например «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило распространяется и на другие виды смазочных материалов – «полусинтетика» и «минералка».

Если уже приходилось доливать разные масла, конечной точкой поездки будет не дом, а ближайшая заправка. Во время обслуживания следует приложить усилия, чтобы полностью удалить жидкость и залить новый состав. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.

После возвращения домой следует провести следующие работы:

  1. Полный слив рабочей жидкости, содержащейся в двигателе.
  2. Залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать на нем 15-20 минут на холостом ходу. Эти смазочные материалы содержат очищающие присадки, удаляющие следы предыдущих смазочных материалов.
  3. Выключить двигатель, слить промывочную смазку и долить основную смазку.

Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, типов и классов вязкости, в каких случаях это возможно и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Существует три типа смазок. Но каким бы ни был тип, каждое масло содержит «базу» и набор присадок, придающих ему особые, индивидуальные свойства. Это касается синтетических веществ, минеральной воды и полусинтетических веществ. При этом каждый производитель использует свою технологию и способ получения основы («базы»), а также свой набор добавок.

можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей

Таким образом, даже при одинаковой вязкости эти продукты будут отличаться друг от друга. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, продукты отличаются в большей степени набором присадок. Это не позволяет смешивать синтетические вещества разных производителей. Можно ли это сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минеральная вода мягче воздействует на двигатель. Но это не значит, что его можно смешивать с продукцией других производителей.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если уровень упал, а в магазинах нет такого же масла? Вы должны знать некоторые правила:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально похожие по свойствам на ваше масло. Таким образом, вы исключаете риск.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазку других фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, которые добавляются в базовое масло. Из-за этого свойства пленки могут существенно различаться.
  • Учитывайте минимальную разницу в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если они одного производителя.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залита синтетика, не смешивайте ее с минеральной и даже полусинтетикой (даже если вязкость одинаковая). Это серьезно повредит ваш двигатель.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Каждый продукт, поступающий на рынок горюче-смазочных материалов, должен быть сертифицирован. Моторное масло также должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Основным критерием, гарантирующим успешность микширования, считается:

  • API — американский стандарт;
  • ACEA — европейские стандарты.

Если представленный продукт нельзя смешивать с другими смазочными материалами, он не получит соответствия и одобрения по указанным стандартам. Бывает, что вещества, не прошедшие испытания, запрещены к продаже на рынках Европы и США.

Не всегда! Некоторые технические жидкости разных марок и от разных производителей смешивать можно, а некоторые — ни в коем случае.

Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341110
Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341104
Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341105

Долил масло, антифриз, бензин — не повредил двигатель? Долил масло, антифриз, бензин — не повредил двигатель?

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили машину в гараж. Что я должен делать дальше? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять на новое однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

можно ли смешивать синтетику и синтетику

Исключение составляют случаи с добавлением синтетических веществ одного производителя, но с минимально разной вязкостью (как мы отмечали ранее, это 5w30 и 5w40). Если количество масла небольшое, полную замену проводить не нужно. С таким «коктейлем» можно ездить и дальше. Об этом нюансе мы поговорим ниже.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

При рассмотрении вопроса о смешивании разных видов масел необходимо разобраться в их свойствах.

Кратко рассмотрим основные отличия:

  1. «Минералка» — производится из натурального масла путем селективной очистки. При правильной эксплуатации может прослужить примерно 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальным использованием.
  2. «Полусинтетика» — масла, содержащие искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические виды смазок. Средний срок службы 7000-8000 км. Такие масла универсальны, обладают высокими защитными свойствами и сравнительно невысокой ценой.
  3. «Синтетика» – самый долговечный вариант моторных масел, способный прослужить 10 000–15 000 км. Продукт содержит только искусственные ингредиенты. Смазка характеризуется высочайшим качеством, имеет высокую цену. На протяжении всего срока службы проявляет высокую степень текучести и вязкости.

Как уже упоминалось, данный тип масла не рекомендуется смешивать из-за возможного протекания опасных химических реакций. Результатом может стать снижение ресурса и ухудшение характеристик двигателя.

Источники

  • https://card-oil.ru/mozhno-smeshivat-motornye-masla-raznykh-proizvoditelei-vyazkosti-marok/
  • https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla
  • https://www.zr.ru/content/articles/935089-na-doliv/
  • https://AutoTopik.ru/sovet/smeshivat-motornye-masla.html
  • http://KrutiMotor.ru/motornoe-maslo-mozhno-li-smeshivat/
  • https://FB.ru/article/335019/mojno-li-smeshivat-sintetiku-i-sintetiku-raznyih-proizvoditeley-mojno-li-smeshivat-sintetiku-s-sintetikoy-raznyih-proizvoditeley
  • https://maslo.biz/interesting/smeshivat-motornye-masla.html
  • https://motoroilclub.ru/poleznye-sovety/mozhno-li-smeshivat-maslo-raznyh-proizvoditelej.html
  • https://dzen.ru/a/X33fchUJnBmKN-yx
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej-odinakovoj-vyazkosti/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznykh-proizvoditeley/
  • https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/smeshivanie-motornyh-masel

[свернуть]
Share