Можно ли смешивать моторные масла разных производителей: какое и когда?

Что нельзя смешивать?

Теперь предлагаю узнать, стоит ли рисковать, смешивая синтетику с полусинтетикой и маслами разных фирм. Помните, что это далеко от идеала. В любом случае вы повредите свой автомобиль. Производство базы может кардинально отличаться у каждого производителя. Все дело в использовании добавок, за счет которых достигаются нужные свойства.

Кастрол 5W-40

Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что моторные масла можно смешивать, но это не гарантирует безопасной эксплуатации. Никто не знает, какая смесь получится в итоге и как она повлияет на работу приборов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Самое главное – не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или в достоверных источниках, что это разрешено.

Многие профессионалы отвечают, что смешивать разные масла категорически нельзя. Первый пример, когда заправка запрещена, это попытка совмещения синтетической основы с минеральной, ведь их состав совершенно разный. Кроме того, содержащиеся в них добавки просто не могут должным образом растворяться или ведут себя непонятным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:

  • моторный шлак: осадок, кольцевой кокс и отложения;
  • некоторые добавки могут осаждаться;
  • повысится вязкость, может свернуться и закупорить все каналы;

Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я в основном предпочитаю Castrol. Удалось выяснить, что в состав «синтетики» входят тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если совместить такие варианты, смесь сможет проработать около 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда в полусинтетику кроме синтетики добавить нечего. Не исключено, что двигатель придется отдать в серьезный ремонт или даже утилизировать, если он эксплуатируется более длительный период времени.

Как решить возможные проблемы

Если в дороге появился предупреждающий сигнал о недостаточном давлении масла, а смазочного материала нужной категории и марки под рукой нет, смешивать жидкости все же можно, но только с одной основой. При этом следует помнить, что автовладелец должен как можно скорее посетить сервис, промыть двигатель специальными жидкостями и заменить масло, что позволит избежать серьезных неисправностей.

При длительной эксплуатации двигателя, где есть масла разных типов, категорий и баз, мы неизбежно приходим к серьезным неисправностям, преждевременному износу и ряду других серьезных поломок. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется покупать моторное масло с небольшим запасом, иметь в багажнике небольшую литровую тару, что позволит при необходимости долить смазку в дороге, а затем без проблем эксплуатировать автомобиль.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Современные моторные масла можно смешивать между собой без последствий. Также любые, полусинтетика с минералкой, синтетика с полусинтетикой, дизель с бензином, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно легко.

В рамках одного концерна основа у всех масел одинаковая, а присадки практически одинаковые. Поэтому такие жидкости допускается смешивать, причем в разных пропорциях.

Однако почти никто не задумывается о том, что при самой обычной замене масла и масляного фильтра в двигателе остается около 5-10% отработанной жидкости.

Что говорят стандарты?

Что говорят стандарты?

Каждый продукт, производимый в мире, соответствует нормам и стандартам качества. Моторное масло не является исключением.

Основным критерием соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA является совместимость и смешиваемость масел.

Если производитель не обеспечит смешиваемость, он не добьется соответствия API и ACEA со всеми вытекающими последствиями. Что доходит до запрета на продажу таких масел на рынках Америки и Европы. Для этого используются антипенные присадки.

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Можно смешать, например, синтетику 5w40 с полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 или 8w40 в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

Поэтому, если вы хотите изменить вязкость моторного масла, лучше использовать жидкость той же марки. По этой причине добавки и различные химические компоненты в группе не будут отличаться. Поэтому лучше всего контактируют моторные масла этого же концерна.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Внутри марки все масла смешаны во всех пропорциях.

Причины:

  • Та же масляная основа.
  • Добавки для повышения вязкости те же.
  • Дополнительные пакеты практически одинаковы.

Конечно, моторные масла будут разные, но конфликтовать точно не будут. Ни для кого не секрет, что есть заводы, выпускающие моторные масла под разными торговыми марками. Причем из того же масла и тех же присадок. Так концерн зарабатывает гораздо больше денег.

Качество этих масел будет идентичным. Все будут иметь схожие характеристики. Поэтому не будет осадков, складчатости, пенообразования. Но цена будет существенно отличаться. И тут уж вам решать, платить ли за бренд и качество, или за качество.

Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Допускается смешивание моторных масел разных производителей. Однако некоторые специалисты и производители особо его не рекомендуют. Аргументируют тем, что разные марки используют различные химические добавки и присадки, которые могут различаться по содержанию. Конечно, это не значит, что жидкость тут же вспенится и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда вы планируете проехать непродолжительное время, либо добраться до нужной заправки, чтобы избежать негативных последствий.

Поэтому многие автолюбители заливают масла, рекомендованные автосалонами или АЗС. Ведь если неправильно смешивать моторные масла разных производителей, это может привести к плохим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако этим раствором не следует злоупотреблять.

Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

Такой вариант возможен, если смешиваемые масла произведены на одном заводе. В то же время разные уровни вязкости приведут к отклонению в характеристиках, но незначительно.

Нужно понимать, что при добавлении смазки другого сорта вязкость немного падает. Важно и то, сколько нового масла получается в основном составе.

В ситуации, когда вы полностью слили смазку перед заменой, лучше долить масло той же марки. Это связано с тем, что в двигателе остается около 10% старого состава. Смешивание изменяет поток, но не должно быть существенного изменения способности.

Обратите внимание, что при смешивании, например, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые составы наверняка будут идентичными, и это большой плюс.

Характеристики

LIQUI MOLY Molygen Новое поколение

LIQUI MOLY Top Tec 4200

Мотоцикл LIQUI MOLY 4T Synth Street Race

Тип

Синтетические вещества

HC синтетический

Синтетические вещества

Цель

Машины

Машины

мотоциклы, снегоходы

Вязкость SAE

5W-40

5W-30

10W-40

API

Серийный номер

CF

Серийный номер

АСЕА

А3/В4

A3/B4/A5/B5/C2-BMW: Longlife-01/Longlife-01FE

Двигатель

бензин, дизель

бензин, дизель

бензин

Для двигателей с турбонаддувом

+

+

Допуски

API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (до MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710RN , Фольксваген: 502 00/505 00, Опель: GM-LL-B025

Фиат: 9.55535-S1
МБ: 229,31
СРП: B71 2290
VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (двигатель Ausnahme R5 и V10 TDI до 6/2006)

ЯСО МА2

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают этот вариант. Также при соблюдении правильных пропорций можно получить масло другой группы. Например, при смешивании составов 5w40 (синтетика) + 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 или 8w40.

Если вам нужно только изменить вязкость смазки, то лучше использовать смазки одной фирмы, но с разной плотностью. Это даст лучший результат, так как такие вещества более успешно контактируют.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Масло на редукторе

Каждый из вышеперечисленных видов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. В каждой основе используется уникальный пакет присадок. Во все масла добавляются присадки. Минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые и синтетические моторные масла содержат присадки для достижения физико-химических свойств, требуемых от того или иного типа масла.

Отдельно стоит добавить, что такие пакеты присадок различаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований к определенной группе моторных масел. В результате у каждого производителя среди продуктов на рынке есть несколько видов минеральных масел, синтетических и других масел. Эти масла получают разные базовые масла и соответствующие пакеты присадок.

Машинное масло

Огромный список мировых производителей моторных масел сегодня предлагает богатейший выбор продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций автопроизводителей, включая комментарии самих производителей моторных масел и т д. Отдельно учитывались отзывы опытных автослесарей и самих автовладельцев. Мы расскажем о тонкостях, которые необходимо учитывать перед тем, как вы решите смешивать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Доливка моторного масла

На самом деле официальных запретов на смешивание разных групп масел вы нигде не найдете. Есть только рецепты и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но вполне допустимо при возникновении аварийной ситуации. При смешивании масел проблематична может быть не сама основа, а химическая реакция между присадками из одной и другой группы моторных масел.

Оказывается, минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также масло гидрокрекинга можно смешивать в крайнем случае. К такому выводу специалисты приходят со ссылкой на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликоль, силикон и другие масла, основа которых отличается от ПАО, следует смешивать с минеральной водой и полусинтетическими веществами с осторожностью.

Не услышите вы и о запретах от производителей моторных масел. Но есть рекомендации и инструкции. Наиболее важной из этих рекомендаций является использование моторных масел, присадок и промывочных средств, произведенных одним и тем же производителем и/или торговой маркой. Интересно, что некоторые автовладельцы ставят это утверждение под сомнение, объясняя такой рецепт банальной попыткой производителя ассоциировать потребителей только со своей продукцией.

Стоит добавить, что существует несколько четко определенных стандартов API, специфичных для США, и стандартов ACEA для европейских стран. Эти стандарты обязывают синтетическое моторное масло одной марки полностью смешиваться с любым другим моторным маслом или продуктом, прошедшим процесс сертификации и отвечающим указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для бензинового или дизельного двигателя автомобиля химических реакций. Необходимо полностью исключить возможность выпадения осадков, эффект вспенивания полученной смеси и так далее

Автомеханики и специалисты отдельно добавляют, что такие нормативы вовсе не дают автовладельцу возможности полноценно эксплуатировать автомобиль со смешанным маслом в двигателе, но вполне позволяют сразу долить масло в пределах нормативов, если уровень моторного масла в двигатель внутреннего сгорания резко упал.

Это значит, что в аварийной ситуации вполне допустимо долить масло и потом доехать до места ремонта, не увеличивая нагрузку на двигатель. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля на полученной смеси масел не предполагается. Следующие шаги включают слив смешанного масла из двигателя. Затем немедленно замените смазку моторным маслом, рекомендованным производителем.

Элемент масляного фильтра (масляный фильтр) также необходимо заменить. Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла тоже нужно сократить в два, а лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

вполне допустимо смешивание моторных масел из одной группы, но при этом разной вязкости. Единственный нюанс – может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с индексом вязкости 5W40 добавляли полусинтетику 10W40. Конечная вязкость полученной смеси будет ок. 6W40, 8W40 и выше. Конечная вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

Доливать полусинтетику в двигатель с синтетическим маслом допустимо, если уровень упал до критически низкого уровня и других вариантов нет.

Надежнее доливать «синтетику» в «полусинтетику», но и в этом случае рекомендуется как можно быстрее произвести замену и залить в двигатель однородную жидкость.

Если говорить о производителе, то лучше всего, чтобы он был один и тот же. В этом случае больше шансов получить аналогичный состав и использование аналогичных технологий в производстве.

смешивание синтетических и полусинтетических марок от разных производителей более рискованно, поскольку невозможно предсказать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.

Не всегда! Некоторые технические жидкости разных марок и от разных производителей смешивать можно, а некоторые — ни в коем случае.

Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341110
Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341104
Долил масло, антифриз, бензин - не повредил двигатель? — картинка 1341105
Долил масло, антифриз, бензин — не повредил двигатель? Долил масло, антифриз, бензин — не повредил двигатель?

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если допускается доливка масла другой марки, следует сначала подумать, действительно ли это необходимо. В идеале продукт полностью меняется на другую марку жидкости с подходящим фильтром. Замена осуществляется самостоятельно или с помощью проверенных специалистов с АЗС. Так вы минимизируете риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

смешивать масла разных марок имеет смысл только в крайнем случае. Например, когда на трассе загорается индикатор датчика масла, но подходящей для замены жидкости нет ни у вас дома, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

доливать масло другой марки в двигатель следует по определенным правилам, которых ровно пять.

Таким образом, допустимы следующие комбинации:

  • Минеральные и полусинтетические составы.

Если двигатель ранее работал на органическом материале, допускается его смешивание с полусинтетикой подходящей марки. Также может подойти чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов. К органическим веществам можно добавлять полиэфирные, силиконовые и гликолевые соединения, при этом необходимо учитывать химический состав наполненного изделия.

  • Синтетические масла и другие типы жидкостей.

Можно ли заливать моторное масло другой марки в двигатель, если используются синтетические вещества? Сегодня каждый производитель моторных масел старается следовать европейским стандартам, что дает возможность смешивать продукт с другими брендами. Однако качество смеси не гарантируется. То есть в результате смесь может вспениться в двигателе или выпасть в осадок.

Как правильно залить другое масло в двигатель

Хорошей новостью является то, что риск возникновения этих проблем сведен к минимуму по сравнению с другими типами смазочных материалов. Если количество возможных проблем свести к минимуму, этот товар можно считать очень качественным. Однако первое ТО автомобиля лучше проводить смазкой рекомендованной марки, предварительно промыв двигатель. После прохождения техобслуживания можно приступать к смешиванию (пополнению).

Разрешается добавлять полусинтетические вещества в синтетическую жидкость в двигателе, когда уровень масла упал до критического, и в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Смело смешивайте, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет в пределах от 6W40 до 8W40.

Оптимальный вариант – добавить в имеющуюся полусинтетическую жидкость синтетические вещества (то есть разбавить имеющийся состав более качественным). И все же смешивать синтетические и полусинтетические вещества между собой стоит только в самых крайних случаях.

Как уже было сказано, допускается смешивание разных видов масла одного растения, так как эти жидкости имеют схожий химический состав. Другими словами, эти продукты производятся на одной основе, и к ним добавляется один и тот же набор присадок, что позволяет добавлять их в двигатель. Это также следует учитывать, поскольку иногда один и тот же состав продается под разными торговыми марками.

Часто возникает резонный вопрос: можно ли заливать в двигатель масло другой марки и производителя? Ответ: можно, но альтернатива довольно рискованная. Полной гарантии того, что полученная смесь будет эффективной, никто не даст, так как разные производители используют разные технологии производства.

Но не стоит сразу исключать этот вариант. Бывает, что смесь в результате дает минимум пены и незначительный осадок, хотя такая ситуация, к сожалению, довольно редка.

Итак, давайте подведем итоги.

  • При смешивании обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Залейте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте масло, предназначенное для коммерческого транспорта, в легковом автомобиле.
  • Ответ на вопрос «Можно ли заливать в двигатель масло другой марки с такой же вязкостью?» будет положительным. Тем более, что этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Рекомендуется смешивать продукты одного производителя.
  • Добавьте более качественную композицию к менее качественной. Например, к органическим веществам можно добавлять полусинтетические вещества, а к полусинтетическим жидкостям – соответственно синтетические вещества.

Не рекомендуется:

  • Снизить качество жидкости (например, добавить в двигатель полусинтетику к синтетике).
  • Смешайте минеральное масло с синтетическим маслом.
  • Смешать в пропорции 1 к 1 (лучше добавить максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Присадки

добавки
Каждый из производителей этого продукта использует свой набор присадок для того или иного масла. Здесь может возникнуть конфликт при смешивании смазочных материалов. Вступая в реакцию друг с другом, присадки могут привести к резкому снижению полезных свойств и самих свойств, образованию в составе мелких частиц, которые могут закупорить каналы, вообще привести к серьезным проблемам с двигателем. Хотя точный результат от смешивания масел разных производителей неизвестен. Возможно, что большого конфликта между добавками нет.

Но один и тот же производитель использует свои присадки в маслах, относящихся к разным базовым категориям, поэтому при их смешивании, поскольку они одинаковые, реакции между ними не будет.

Охлаждающие жидкости: лучше добавь воды

Если нужно добавить небольшое количество жидкости – 100-200 миллилитров, можно смело лить воду – дистиллированную или хотя бы фильтрованную. Это нормальный прием, так как снижение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит в основном за счет испарения воды. Другие компоненты охлаждающей жидкости (ОЖ) — этиленгликоль и присадки — испаряются гораздо медленнее.

При более значительном исчезновении жидкости воды уже не хватает. Необходимо доливать именно ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует производитель.

смешивать жидкости разных типов — например, карбоксилатную с гибридной или лобридной — крайне нежелательно: этому принципу следуют все ведущие автомобильные компании. При этом входящие в их состав добавки начинают конфликтовать между собой и быстро теряют свою эффективность.

Нельзя ориентироваться на цвет жидкости: это просто краситель, и не более того. Конечно, в критической ситуации иногда приходится доливать то, что есть в наличии, но при этом крайне желательно использовать самую современную охлаждающую жидкость, какую только можно найти. В этом случае следует использовать продукт от серьезного производителя.

Из отечественных марок мы помним такие марки, как Nord, Felix, Sintec или Coolstream.

А на первой заправке приходится менять жидкость полностью.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь поговорим об основных причинах смешивания масел и возможных проблемах после этого. Проблема заключается в том, что даже тщательное удаление из ДВС отработанного масла путем слива и/или откачки позволяет отработать в двигателе осадок объемом ок. 0,5 литра и более. Получается, что часть старого масла смешивается со свежей смазкой.

Есть мнение, что масла разных производителей могут быть не полностью совместимы. Многие опасаются, что использование масел разных групп и классов по этой причине не является 100% гарантией безопасности двигателя. Мы постараемся ответить, так ли это.

Замена одной группы масел на другую

Машинное масло

Не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где при ТО заливают то же моторное масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Вопрос совместимости масел возникает, когда владелец автомобиля решает залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

Моторные масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость в быстрой доливке моторного масла, когда уровень в двигателе резко падает.

Практика показывает, что у большинства водителей в такие моменты нет в машине запасов такого масла, которое уже залито в двигатель. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда можно купить подходящее масло для заправки. Поскольку ситуация аварийная, автовладельцы доливают масло любого производителя.

Промывка и присадки

Моющие средства и добавки

Среди автолюбителей получила широкое распространение практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны повысить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Обычная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально опасна, поскольку полностью слить смесь масла и присадок из двигателя невозможно.

Потенциальная опасность

А теперь представим, что владелец залил в свежее масло производителя присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Затем промывочная смесь использовалась повторно перед следующей заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним этапом стала очередная заправка двигателя маслом, но уже другого производителя.

Еще раз отметим, что полностью удалить полученный старый «коктейль» из двигателя невозможно. Получается, что в двигателе содержится около полулитра остатков смеси ранее отработанного масла, присадок и промывки. Такие остатки будут смешаны с новым маслом. Если присадку добавить после замены масла, дополнительная часть химии будет в свежем масле.

Естественно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном влиянии на свойства базового моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

Смешивание масла одинаковой категории

Часто можно услышать ошибочные рекомендации от автовладельцев о том, что можно легко смешивать масло одной категории с аналогичными параметрами, и это никоим образом не повлияет на состояние двигателя. Однако вы должны понимать, что разные масла будут существенно различаться по своим свойствам, составу и действующим веществам.

Невозможно гарантировать, что такие активные компоненты и масляные присадки не будут реагировать друг с другом. Это может не только привести к значительному ухудшению характеристик смазки, но и просто вывести двигатель из строя, вынуждая автовладельца проводить сложный и дорогостоящий ремонт, вскрывать двигатель и очищать его от загрязнений.

Поэтому большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, ни в коем случае не рекомендуют смешивать масла одной категории, а разных марок. Это предотвратит разного рода поломки и серьезные поломки двигателя, которых можно легко избежать, правильно обслуживая свой автомобиль.

Масла разных производителей Масла разных производителей

Топливо: только не бензин с соляркой!

С топливом все просто, так как их у нас всего два вида — бензин и дизель. Никогда нельзя смешивать одно с другим. А внутри каждого вида — сколько хочешь: хоть 80-й (если найдешь) с 100-м.Не надо слушать сказки про то, что расслоятся в баке: плотность всех бензинов та же.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автомобилистов, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивания масел разных производителей важно промыть двигатель промывочной смесью и залить новое автомобильное масло. Необходимость такого действия несколько сомнительна, поскольку, как было сказано выше, полностью слить и масло, и промывочную жидкость невозможно.

двигатель мерседес

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в двигателе часто приходится заливать моторное масло другого производителя, иногда даже не подозревая об этом. И здесь не столько важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе была разница давлений сжатия в цилиндрах из-за закоксованных колец, в результате чего возник дисбаланс давления, в результате чего моторная жидкость уходила при скорость бешеная, а до ремонта приходилось еженедельно доливать. Так что причиной коксообразования является только автомобильное масло низкого качества.

Немного информации: группы моторных масел

Выбор моторных масел

Сразу оговоримся, что не будем подробно останавливаться при описании уникальных свойств отдельных видов моторного масла. Рассмотрим только основные виды и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральная;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетический;

Основой масел является базовая часть, которую производитель добавляет в пакеты с различными химическими добавками.

Присадки в конечном итоге определяют основные свойства моторного масла. Пакеты присадок – это уникальная запатентованная разработка производителей, которая является главным козырем той или иной марки на рынке ГСМ. Производители конкурируют друг с другом и не спешат раскрывать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла – это продукт, в котором используется синтетическая основа и присадки, предназначенные для взаимодействия только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то их получают путем смешивания минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

Особое место в этом списке занимает гидрокрекинг. Эти масла занимают промежуточное положение между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Производители получают это масло на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но затем оно проходит специальный процесс химической обработки по уникальной технологии.

Смешивание готового продукта. Что может произойти?

Далее рассмотрим, что будет, если смешать готовые масла разных производителей, которые уже содержат и базу, и присадки. В этом и проявляется их основная несовместимость.

Доказательством тому являются результаты, полученные специалистами при смешивании масел разных производителей и относящихся к разным категориям.

совместимость с маслом
Смешивание синтетических и минеральных продуктов разных производителей в равных пропорциях показало, что полученная смесь могла повышать вязкость, мутнеть, в ней могли появляться хлопья, свидетельствующие о реакции между разными добавками, некоторые виды практически не смешивались. Но такие показатели были только при попытке смешать одинаковое количество обеих категорий.

Затем были проведены испытания со смесью масел разной пропорции – к 80% минерального добавлялось 20% синтетического, и наоборот. Здесь результаты менее критичны. Что касается добавления небольшого количества синтетического масла в минеральное, то последние улучшили свои свойства, они стали приближаться к показателям «полусинтетики». А вот при добавлении «минеральной воды» к «синтетикам» показания последних снижались, но в целом такая смесь тоже допускается.

Полусинтетические масла в этих испытаниях не использовались. Хотя здесь все гораздо проще, так как он содержит оба других типа. Это влияет на возможность смешивания. То есть при добавлении «минералки» или «синтетики» будет происходить только увеличение массовой доли того или иного масла в смеси.

Еще один важный нюанс заключается в том, что смешение осуществлялось с продуктами, которые еще не использовались в силовых установках. А при доливке новое масло попадет в то, которое уже частично израсходовало ресурс. В то же время некоторые добавки уже утратили свою первоначальную консистенцию. В результате при добавлении нового масла другого производителя между присадками могут возникнуть реакции, но так как некоторые из них уже несколько выработаны, сила реакции будет ниже, а значит, снизится возможность негативных последствий.

В общем, даже производители дают возможность немного разбавлять одно масло другим. Ведь такая ситуация возникает, например, при замене масла. Полностью израсходованную смазку слить не получится, ок. 5-15% останется в двигателе. И к этому остатку будет добавлено чистое масло, но небольшое количество остатка не может повлиять на состав нового материала.

Следует упомянуть и зарубежные классификации – европейскую ACEA и американскую API. По этим классификациям масла, прошедшие их и получившие определенный класс, можно смешивать между собой, но только в крайнем случае и на короткий срок использования. То есть при необходимости доливки уровня можно доливать в силовую установку любое масло, получившее обозначение ACEA или API, но только для того, чтобы попасть на АЗС для замены.

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что масло более высокого качества можно заливать в масло более низкого качества: остальные три типа можно заливать в минеральное масло (синтетика должна быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (долить минералку к остальным трем, полусинтетику – к синтетике), но в мизерном количестве, не перегружая двигатель во время движения.

Второе правило: можно комбинировать однотипные смазки на одной основе (добавлять минеральную в минеральную, полусинтетическую в полусинтетическую и т.д.) такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя с разной вязкостью. При этом основы и добавки будут одинаковыми. Поэтому смешивание безвредно для двигателя, и можно добавить больше объема. Однако в результате изменится текучесть. Так, если нужно было срочно добавить смазку при использовании смазки 5W-40, а ближайший магазин предлагает смазку той же марки 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то вязкость при высокой температуре после заливки уменьшится и будет иметь значение в пределах 40 и 30. То есть жир становится чуть более жидким. А при отрицательных температурах вязкость останется прежней до -25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем не должен превышать 15% от общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании ни в коем случае не рекомендуется длительная езда, смесь следует как можно быстрее слить, промыть двигатель и залить нужный тип смазки. При смешивании без знания этих правил может произойти вспенивание, выпадение осадка или закупорка каналов, по которым циркулирует смазка.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

При рассмотрении вопроса о смешивании разных видов масел необходимо разобраться в их свойствах.

Кратко рассмотрим основные отличия:

  1. «Минералка» — производится из натурального масла путем селективной очистки. При правильной эксплуатации может прослужить примерно 4000-5000 км. Отличается доступной ценой и универсальным использованием.
  2. «Полусинтетика» — масла, содержащие искусственные и натуральные компоненты, а именно минеральные и синтетические виды смазок. Средний срок службы 7000-8000 км. Такие масла универсальны, обладают высокими защитными свойствами и сравнительно невысокой ценой.
  3. «Синтетика» – самый долговечный вариант моторных масел, способный прослужить 10 000–15 000 км. Продукт содержит только искусственные ингредиенты. Смазка характеризуется высочайшим качеством, имеет высокую цену. На протяжении всего срока службы проявляет высокую степень текучести и вязкости.

Как уже упоминалось, данный тип масла не рекомендуется смешивать из-за возможного протекания опасных химических реакций. Результатом может стать снижение ресурса и ухудшение характеристик двигателя.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Каждый продукт, поступающий на рынок горюче-смазочных материалов, должен быть сертифицирован. Моторное масло также должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Основным критерием, гарантирующим успешность микширования, считается:

  • API — американский стандарт;
  • ACEA — европейские стандарты.

Если представленный продукт нельзя смешивать с другими смазочными материалами, он не получит соответствия и одобрения по указанным стандартам. Бывает, что вещества, не прошедшие испытания, запрещены к продаже на рынках Европы и США.

Состав смазочных материалов

Любое моторное масло содержит основу и присадки, поддерживающие необходимую текучесть, защиту от ржавчины и другие полезные свойства.

Каждый производитель использует индивидуальный подход в формировании состава, который надежно защищен от конкурентов.

Он формируется с учетом проведенных исследований, причем учитываются не только добавки, но и их соотношение.

Часто увеличение содержания одного элемента может привести к снижению эффективности другой добавки. Это важный момент, о котором следует помнить.

В интернете часто встречаются заявления о том, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — ложь, а основная цель — увеличение продаж.

На самом деле, сами производители не имеют опыта смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешивать составы по разработанной инструкции, у них просто нет необходимых мощностей для других испытаний.

А разработку масел ведут производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукты разных компаний содержат добавки с уникальным составом. Если они соприкасаются во время смешивания, риск реакции возрастает. Последнее может быть опасно для двигателя.

Если говорить о продукции одной компании, то велик риск нарушения баланса между полезными компонентами в масле, а это также негативно сказывается на его эффективности.

Смешивая разные виды масел, можно только снизить риск, но полностью это не работает.

Если нужно добраться до дома

Как было сказано выше, одной из негативных ситуаций может быть неприятность в дороге или другом населенном пункте. В этом случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.

В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, и тогда приходится искать выход из ситуации. Проще всего купить рабочую жидкость с такими же параметрами, как в двигателе.

Также необходимо соответствие типа смазки, например «синтетика» должна смешиваться только с «синтетикой». Это правило распространяется и на другие виды смазочных материалов – «полусинтетика» и «минералка».

Если уже приходилось доливать разные масла, конечной точкой поездки будет не дом, а ближайшая заправка. Во время обслуживания следует приложить усилия, чтобы полностью удалить жидкость и залить новый состав. При этом желательно, чтобы производители были идентичными.

После возвращения домой следует провести следующие работы:

  1. Полный слив рабочей жидкости, содержащейся в двигателе.
  2. Залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать на нем 15-20 минут на холостом ходу. Эти смазочные материалы содержат очищающие присадки, удаляющие следы предыдущих смазочных материалов.
  3. Выключить двигатель, слить промывочную смазку и долить основную смазку.

Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, типов и классов вязкости, в каких случаях это возможно и какие могут быть риски для двигателя при нарушении действующих правил.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкции производителя, можно даже смешивать минеральное и синтетическое автомасла, подробно изучив характеристики и сертификаты. И надо отметить, что официального запрета производителями на использование разных жидкостей нет. Информация носит рекомендательный характер. Синтетическое моторное масло обычно можно добавлять к любой другой жидкости, соответствующей допускам и стандартам API или ACEA. В этом случае двигателю ничего не угрожает. Самое главное – следить за опасными для двигателя химическими реакциями при смешивании, не допускать образования осадка и пены.

набор масел

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивание масел разных производителей допустимо, но производители не особо лояльны к этому вопросу. Некоторые специалисты считают, что процедуру допускать нельзя, аргументируя это тем, что разные марки масла предполагают разные химические присадки и присадки.

Конечно, нет гарантии, что сразу после смешивания масел продукт начнет пениться и выпадать в осадок. Однако смешивать масла лучше, когда не планируется дальняя поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и при необходимости быстро добраться до заправки. Такие эксперименты лучше вообще не проводить, а заливать масла, наиболее подходящие для конкретного автомобиля.

Источники

  • http://DaciaClubmd.ru/smeshat-motornye-masla/
  • https://dzen.ru/a/XVrMqYYA4QCuypjL
  • https://carrepair7.ru/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej
  • https://AutoTopik.ru/sovet/smeshivat-motornye-masla.html
  • https://maslo.biz/interesting/smeshivat-motornye-masla.html
  • http://KrutiMotor.ru/motornoe-maslo-mozhno-li-smeshivat/
  • https://www.zr.ru/content/articles/935089-na-doliv/
  • https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
  • http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/masla/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html
  • https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej-odinakovoj-vyazkosti/

[свернуть]
Share