Какая смазка для подшипников ступицы лучше

Какие смазки нельзя использовать?

Прежде всего, нужно сказать, что не все смазки будут хорошим вариантом для снижения трения в ступичных подшипниках. Это связано с особыми условиями эксплуатации такого устройства – оно движется с очень большой скоростью и нагревается до высокой температуры. Именно последнее обстоятельство является причиной отказа от смазок на основе синтетических углеводородов – они начинают разрушаться уже при нагреве до 45–60 градусов. В эту группу входят силиконовые и вазелиновые составы, широко представленные на российском рынке. Каждый автомобилист должен помнить, что углеводородная смазка является консервантом и не подходит для обработки сильно нагруженных деталей, таких как ступичные подшипники.

Также лучше не покупать смазку на графитовой основе, так как она содержит достаточно большое количество абразивных частиц, что приводит к ускоренному износу корпуса подшипника. Графитные смазки используются для обработки стационарных соединений или для защиты пружинных опор от коррозии. При заливке такого средства в ступичный подшипник ремонт ходовой необходимо производить через 25-30 тысяч километров пробега, хотя номинальный срок службы таких деталей достигает 100-120 тысяч километров.

Смазка на основе кальция или натрия также способна быстро разрушить ступичные подшипники. Такие продукты способны эффективно справляться с трением, но не могут предотвратить распространение коррозии. Однако ступичные подшипники работают в очень тяжелых условиях, поэтому без надлежащей защиты могут быстро выйти из строя. Также стоит отказаться от использования смазок с железом и цинком, даже если они предназначены именно для подшипников – скорее всего, такие продукты стоит использовать в промышленном оборудовании.

Виды консистентных автомобильных смазок

Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, способных эффективно смазывать подшипники качения, очень велик. Покупая смазку, не обращайте внимания на цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если вам нужно смазать детали, смотрите на название продукта и его технические характеристики.

Канал VF5627691 опубликовал видео, в котором подробно показан процесс восстановления и обработки ступичных подшипников смазкой ХАДО.

Консервирующие смазки

Консервационные смазки относятся к разряду самых простых вариантов. Применяется для обработки металлических поверхностей и защиты их от коррозии. Этот продукт подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консерванты не имеют длительного срока службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для сохранения деталей.

Электропроводящие смазки

Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электросети автомобилей. Они предназначены для смазывания клемм аккумулятора, реле, предохранителей и других электрических соединений. Эффективно защищает металлические детали от воздействия коррозии, поэтому их можно использовать для обработки подшипников колес.

Литиевые смазки

Основой таких составов является литий в смеси с органическими кислотами. Когда на дно вещества добавляется загуститель, это способствует образованию вещества, которое автовладелец легко зачерпнет пальцем. В этом случае вещество не вытекает из тары, в которой продается.

На сегодняшний день литиевая смазка считается лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:

  1. Самым большим преимуществом литиевых смазок является долговечность. Даже через 100 тысяч километров средство будет выполнять свои функции, но при таком пробеге специалисты рекомендуют его менять.
  2. Эти средства обеспечивают снижение нагрузки, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных элементов тормозной системы. В результате срок службы подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.

 видео, в котором показан порядок проведения испытаний смазок ступичных подшипников при температуре воздуха -50 градусов.

К недостаткам относятся:

  1. Средняя стойкость к ржавчине по сравнению с другими типами смазочных материалов. Поэтому при нарушении герметичности частичного корпуса смазку рекомендуется заменить.
  2. Органические кислоты, присутствующие в составе вещества, в процессе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.

Перед покупкой смазки рекомендуется изучить инструкцию по применению, часто производители указывают детали, которые нельзя обрабатывать средством.

Вещество на литиевой основе выпускается несколькими производителями, наиболее популярными из которых являются VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя как хороший российский аналог дорогой зарубежной продукции. Этот инструмент хорошо справляется с работой в условиях большой нагрузки и повышенных температур, что приводит к увеличению срока службы механизмов. К его преимуществам отнесем и распространенность – купить Литол-24 можно в любом магазине автохимии.

Молибденовые смазки

Наиболее эффективными считаются гидроизоляционные вещества, разработанные на основе дисульфида молибдена:

  1. Такие изделия хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы деталей подшипников.
  2. Молибденовые смазки не менее эффективно защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и предотвращает воздействие окислителей на детали.
  3. Срок службы ткани около 100 тысяч километров, как и срок службы большинства подшипников. После того, как вы обработали им деталь, вы можете забыть о повторном нанесении смазки.

видео, в котором показан процесс тестирования популярных смазок для ступичных подшипников.

Но есть у молибденовых веществ и свои недостатки:

  1. Самым большим недостатком является взаимодействие с влагой, хотя большинство изделий считаются водостойкими. Если корпус подшипника цел и герметичен, проблем с использованием смазки не возникнет. В случае сброса давления автовладелец должен полностью заменить смазку и провести диагностику состояния деталей с трущихся поверхностями.
  2. Кроме того, изделия из молибдена быстро загрязняются.
  3. Абразивные компоненты, входящие в их состав, существенно снижают качество материала в целом. В результате борьба с трением со временем становится малоэффективной.

Иногда молибденовая смазка показывает плохие результаты при работе в условиях высоких температур. Если предпочтение отдается агрессивному или спортивному стилю вождения, специалисты рекомендуют периодически проверять состояние штатных деталей.

Среди отечественных производителей смазок выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя как доступные и эффективные продукты. Зарубежные компании также занимаются производством молибденовых веществ, в том числе смазочных материалов Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и так далее

Высокотемпературные смазки

Разработаны специально для работы в условиях высокого трения и тяжелых нагрузок. Основу вещества составляют соединения меди и никеля в виде порошка.

Преимущества смазки:

  1. На практике детали подшипников, обработанные этим средством, могут эффективно и безотказно работать даже в экстремальных температурных условиях.
  2. Смазка хорошо работает при экстренном торможении.
  3. Благодаря наличию в основе дополнительных присадок жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
  4. Считается водонепроницаемым.

Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок нет.

Одним из самых популярных продуктов является смазка MC 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная рабочая температура составляет 350 градусов — почти на 100 больше, чем у собратьев.

Фотогалерея

1. Blue MC 1510 для ступичных подшипников

2. Смазка Мобил для обработки деталей

3. Материал для накопителей Liqui Moly

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Для смазывания закрытого подшипника, когда щиты не снимаются, один из способов получить смазку внутрь — хорошо нагреть ее (до жидкого состояния) в металлической емкости и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки жир с поверхности. Жидкая смазка будет поступать через имеющиеся отверстия. Правда, старый жир таким способом удалить нельзя.

Новые закрытые подшипники от известного производителя, если они не хранились несколько лет, в дополнительной смазке не нуждаются – достаточное количество нужной смазки.

Смазка ступичного подшипника своими руками

Смазка подшипников колес

По мнению специалистов, ступичные подшипники в некоторых случаях нуждаются в обслуживании. По этой причине необходимо знать, как смазывать ступичный подшипник. Для этого нужно купить смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и так далее

Для выполнения работы необходимо:

  • загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, вывесить колесо и снять его;
  • ослабить гайку ступицы, снять тормозной диск, отсоединить ступицу от поворотного кулака;
  • затем надо открутить гайку ступицы, выбить ступицу и снять обойму с подшипником;
  • теперь можно удалить старую смазку, почистить подшипник, смазать сепаратор подшипника;
  • окончанием будет установка подшипника и правильная центровка с использованием сепаратора.

Учтите, что если на автомобиле установлены барабанные тормоза (часто на заднюю ось малолитражных и среднеразмерных автомобилей), снимать барабан не обязательно. Также следует добавить, что если у автомобиля неразборная ступица (подшипник и фланец в одном корпусе), то смазка наносится с помощью шприца. Для этого сначала сверлятся отверстия дрелью, наносится смазка, после чего отверстия заделываются герметиком. Также подходит холодная сварка.

Также добавим, что смазки обычно хватает примерно на 50 тыс км. Но если условия тяжелые, износ может проявиться уже через 30 тыс км. Чтобы точно знать, когда менять смазку в ступичных подшипниках, рекомендуется учитывать следующие особенности:

  • тип ступичного подшипника;
  • нагрузка при эксплуатации автомобиля;
  • тип используемой смазки;
  • особенности конструкции в плане защиты от воды и грязи;

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс км, опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс км. В противном случае срок службы подшипника снижается на 30-40%. В свою очередь, обслуживаемые подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут без проблем прослужить до 150 тысяч.

Силиконовая смазка для автомобилей
Также рекомендуем прочитать статью о видах силиконовых смазок, доступных для автомобилей. Из этой статьи вы узнаете, для каких целей и задач стоит использовать те или иные виды смазок, а также на что обратить внимание при выборе силиконовой смазки. Самое главное – использовать высокотемпературные смазочные материалы. Если попробовать заменить их дешевыми аналогами, то смазка при нагреве будет течь, возникнет сухое трение. Также необходимо при обслуживании тщательно удалять остатки старой смазки, а также грязь и влагу.

Когда дело доходит до применения, не следует наносить ни слишком мало, ни слишком много смазки. Если смазки недостаточно, сработает небольшое количество и подшипник изнашивается. В свою очередь большое количество приведет к тому, что лишнее будет выдавливаться, на них начнет скапливаться грязь, пыль и так далее

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазка российского производителя ВМПАВТО обладает высокой устойчивостью к окислению и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна оставаться в механизме и не вытекать. MC 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°C до 180°C. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, что примерно на 100 градусов больше, чем у основных конкурентов. Специалисты провели испытания, показавшие, что смазка способна проработать более 300 000 километров пробега.

Чтобы показать, насколько существенно MC 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже была опубликована специальная страница, имитирующая работу смазочных материалов при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, показывающий поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°C. Видно, что MC 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего нельзя сказать о других вариантах.

Сравнение различных смазочных материалов

Помимо сохранения функциональности при высоких температурах, эта ткань устойчива к воде, обладает высокой адгезией и хорошо работает при низких температурах. Также рекомендуем посмотреть официальное видео об этом продукте.

Чем смазывать шаровые опоры

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших способов защиты ступичных подшипников от повреждений является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна значительно снизить силу трения, уменьшая скорость износа всего узла. Кроме того, смазочные материалы, изготовленные по этой технологии, способны останавливать распространение коррозии, образуя на поверхности обрабатываемой детали очень плотную неразрушимую пленку. Срок службы смазки равен продолжительности работы самих ступичных подшипников – более 100 тысяч километров, поэтому проблем с ходовой частью автомобиля при правильной установке детали не возникнет.

Смазка Тексако

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определенных недостатков – в первую очередь они представлены чувствительностью к влаге. Если корпус ступицы разгерметизирован, смазку лучше заменить, при этом тщательно проверив состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, а при появлении в них абразивных частиц значительно снижается эффективность контроля трения.

Смазать Кастрол

Смазка на основе дисульфида молибдена также способна разрушаться при особо высоких температурах, хотя эти показатели у нее гораздо выше, чем у упомянутой ранее углеводородной синтетики. Поэтому после длительной езды на высокой скорости желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников для проверки их состояния – первым признаком чрезмерного износа будет синюшный цвет, после чего сломанная деталь начнет проявляться сильный гул. Для обработки ступичных подшипников можно использовать отечественную смазку, например, Фиол, а при ее отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько сократит срок службы устройства. Если вы предпочитаете использовать смазочные материалы зарубежных производителей, обратите особое внимание на следующие бренды:

  • Техасо;
  • Кастрол (ВР);
  • ЭСО;
  • Ликвид Моли;
  • Мобильный.

Смазка Ликви Моли

На основе лития

Долгое время разрабатывалась универсальная смазка на основе лития, растворенного в органических кислотах. Путем вспенивания и добавления загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, но сама из банки не вытекает. Литиевые смазки считаются идеальными для контроля трения, поскольку они обеспечивают значительное снижение напряжения, что приводит к снижению скорости износа отдельных деталей. За счет этого срок службы подшипника при обработке таким составом увеличивается до максимума, что позволяет обрести уверенность в надежности ходовой части автомобиля. К достоинствам изделий на литиевой основе относится и долговечность – смазка не теряет своих свойств даже через 100-110 тысяч километров пробега, хотя в целях безопасности деталь лучше заменить.

Британская нефтяная смазка

В результате литиевая смазка считается идеальной для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях она не так хороша. Недостатком этих продуктов является средняя коррозионная стойкость по сравнению с альтернативными составами, поэтому при протечке корпусов подшипников смазку также следует менять. Кроме того, недостатком является способность органических кислот в основе литиевой смазки растворять некоторые полимерные соединения. Поэтому перед покупкой такого средства обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля – вполне возможно, вы найдете указание на то, что его использование не допускается.

Смазка Ренолит

Сейчас смазку на литиевой основе производят всего несколько иностранных компаний, среди которых British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако можно использовать и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24, для защиты ступичных подшипников. В отличие от других составов, Литол хорошо справляется с повышенной нагрузкой и высокими температурами, что обеспечивает максимальную долговечность деталей. Помимо большой стойкости и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкое распространение – ее можно купить в любом авто- или строительном магазине.

Смазка Литол-24

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазки трущихся деталей изготавливают на минеральной или синтетической основе со специальными добавками – загустителями. Последний играет основную роль в формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия или других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизатора — сульфоната кальция;
  • присадка политетрафторэтилен (иначе — тефлон) выступает в качестве загустителя для дорогих перфторполиэфирных смазок.

Также обычно в жидкие и густые масла добавляют дисульфид молибдена, что улучшает противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазки с добавлением лития имеют светлый, черный или коричневый цвет и в настоящее время считаются устаревшими. Они обладают достаточно высокими антифрикционными свойствами и часто служат по 80-100 тыс км. При одном условии: если через поврежденный пыльник снаружи не поступает вода: смазка плохо защищает узел от коррозии. К таким продуктам относится всем известный Литол-24, зарубежные аналоги – Бритиш Петролеум и Ренолит.

Литиевая высокотемпературная смазка для подшипников колес, содержащая фталоцианин меди, имеет синий или зеленый цвет и превосходит свою предшественницу по своим характеристикам. Сохранив продолжительность и эффективность работы, состав приобрел повышенные антикоррозийные свойства и поэтому широко используется для обслуживания легковых автомобилей. Максимальная рабочая температура смазочного материала составляет 180 °C. Примерами таких продуктов являются Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Смазка Кастрол ЛМХ
Более современная смазка на минеральной основе для ступичных подшипников с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180°С, превосходя литиевые соединения по долговечности и коррозионной стойкости. Ярким представителем является продукт AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, который кратковременно выдерживает температуру +220°C, не растекаясь. Так как в загустителе не используются соли разных металлов, исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

Следует кратко упомянуть о перфторполиэфирных смазках, поскольку они слишком дороги. Некоторые японские и немецкие производители ставят их на склад, но для рядовых пользователей цена слишком высока.

Молибденсодержащие масла, которые давно вошли в моду, завоевали хорошую репутацию. Но по отношению к механизмам ступиц эти материалы грешат одним недостатком: при попадании влаги и воздуха в устройство дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, что приводит к выделению серной кислоты, хотя и в мизерных количествах. Это сокращает срок службы деталей, а не продлевает их.

Подшипники велосипеда и роликовых коньков

Некоторые бытовые механизмы и изделия, имеющие большое распространение, также имеют стоковые узлы. Велосипеды тому пример. Специалисты не рекомендуют экономить на покупке смазки, а покупать только скоростные версии.

Тип узла во многом определяет частоту обслуживания. В этом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно в процессе эксплуатации. Аналогичный вариант подходит и для роликовых коньков, так как подшипники в обоих случаях отличаются незначительно.

Производством подшипниковых смазок занимаются самые разные компании. Во многом эффективность продукта зависит от популярности бренда.

Специалисты рекомендуют покупать только продукцию известных брендов, так как заявленные свойства в большинстве случаев соответствуют действительности.

Особенности смазки ступиц в отечественных автомобилях

Смазка ступичных подшипников (в том числе Нива) осуществляется так же, как и процедура, проводимая на иномарках. Однако здесь не обязательно снимать ступицу с машины. Достаточно оставить его висеть на подставке. Подшипник содержит как литийсодержащую, так и высокотемпературную смазку. Что касается ступиц УАЗ, то в них также закладывается смазка. Но есть разница между передней и задней осью. Спереди ступицы стягиваются с полуоси съёмником, а подшипник вместе с сальником может остаться на нём, что ещё проще. В задний мост смазка подшипников поступает из картера заднего моста. Но и там подшипники можно поменять и смазать. Работа не занимает много времени.

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Этот вид смазки для ступиц колес используется при вождении автомобилей в тяжелых условиях и на высоких скоростях. Смазка для колес Mobil Grease Specialty Wheel Lubricant рекомендуется для тяжелых, высокопроизводительных гоночных автомобилей.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка на литиевой основе, разработанная для работы машин в условиях экстремального давления. Содержит дисульфид молибдена для предотвращения вибрации и проскальзывания. Используется для тяжелой техники, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники.

 

мобильный

Преимущества:

  1. Имеет минимальный износ при вибрации и больших нагрузках;
  2. Отличная защита от ржавчины и коррозии;
  3. Стойкость к стирке;
  4. хорошо течет в центрированных системах;
  5. Не реагирует на влажность и перепады температуры.

Недостатки:

  • дорого;
  • быстро расходуется;
  • нельзя использовать при низких температурах (ниже -20).

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная гелиевая смазка на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для работы машин при высоких температурах. Лучше всего подходит для крупного промышленного оборудования.

 

ренолит

Преимущества:

  1. Наличие дополнительного пакета присадок;
  2. Хорошо отталкивает воду
  3. Широкий диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабилен в любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Недостатки

  • Недостаток в том, что смазать подшипник из трубки не совсем возможно.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Многоцелевая смазка на основе литиевого мыла с дисульфидом молибдена для снижения трения до минимума. Продается в красных и белых тубах. Применяется в условиях повышенной влажности для обслуживания тяжелой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

 

Смазка для подшипников

Преимущества:

  1. никак не реагирует на контакт с влагой;
  2. устойчив к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективен как при высоких, так и при низких температурах;
  4. не смывается;
  5. не замерзает;
  6. низкие затраты;
  7. не изнашивается;
  8. химически стабильный;
  9. легко накачать.

Недостатки

  • Для использования требуется пылезащитный чехол.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легких высокоскоростных машин, содержащая минеральные масла глубокой очистки и полимочевину в качестве загустителя.

 

смазка для правого подшипника

Преимущества:

  1. широкий диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и стабильность в различных условиях;
  3. надежная защита от износа;
  4. низкая волатильность;
  5. хорошая защита от ржавчины и коррозии;
  6. влагостойкость.

Недостатки

  • Недостатков нет.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не думайте, что подшипники можно обрабатывать какой-либо смазкой. Например, известный с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком повышении или понижении температуры.

Специалисты не рекомендуют использовать такие альтернативы смазочным материалам:

  • Графитовые смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, негативно влияющих на состояние металлических деталей в подшипниках.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры 50-60 градусов такие изделия теряют свои свойства, а ступичные подшипники работают в гораздо более экстремальных условиях.
  • ШРУС-4. Хотя эту смазку можно использовать, многие специалисты все же рекомендуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что он больше подходит для более грубых механизмов.
  • Также нельзя использовать смазки с железом и цинком. Они предназначены для подшипников качения, но не для автомобильной ступицы. Их лучше всего использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазочные материалы, содержащие углеводороды. Это сегмент товаров, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Предсказать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

смазка-5.jpg

Причины быстрого износа ступичных подшипников

Хаб считается достаточно надежным. Часто служит более 100 тыс км, не требуя замены смазки или других вмешательств. Однако в некоторых случаях подшипник ступицы или всю деталь (если ее нельзя разобрать) необходимо заменить через несколько тысяч километров.

причинами быстрого износа ступичных подшипников могут быть:

  • Расчет погрешности проектирования
  • Компоненты низкого качества
  • Повреждение пыльников и уплотнителей
  • Несоосность или неправильный момент затяжки подшипников при замене

Ошибки в конструкции ступичного узла иногда возникают при проектировании конкретного автомобиля. Производственный брак приводит к снижению качества элементов ступицы.

При нарушении целостности пломб и/или пылезащитных кнопок снижается герметичность устройства. В результате из него уходит смазка, проникает вода и грязь. Естественно, что в таких условиях срок службы подшипников значительно сокращается. Резиновые уплотнители на бездорожье, сельскохозяйственные машины и другие машины, испытывающие чрезвычайно высокие нагрузки, более других подвержены повреждениям.

В случае несоосности или неправильного момента затяжки подшипники колес не воспринимают нагрузку должным образом и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышенному трению и перегреву деталей.

Изношенный подшипник ступицы

Как смазать ступичный подшипник?

Чтобы нанести смазку на ступичный подшипник, нужно сначала добраться до него. Перед разборкой поставьте автомобиль на ровное место и зафиксируйте его, чтобы предотвратить случайное движение. Перед снятием колеса не забудьте ослабить болт ступицы, повернув его против часовой стрелки — если вы забудете это сделать, то потратите много лишнего времени. После ослабления болта поддомкратьте автомобиль и осторожно снимите колесо, стараясь не сорвать резьбу колесных болтов.

Аккуратно отверните болты крепления тормозного суппорта и, придерживая руками колодки, снимите эту деталь со ступицы колеса. Чтобы добраться до подшипников, также может понадобиться разобрать шаровую опору и опорную ногу — в этом случае нужно открутить 2-4 болта, которые держат такие узлы, и осторожно отодвинуть их в сторону, избегая сильных ударов и вибраций . В некоторых случаях нужно выбить полуось – надеть на нее деревянную втулку или широкую металлическую оправку, нанести несколько легких ударов, а затем руками потянуть за край ступицы.

Смажьте ступицу

Также придется демонтировать саму ступицу – это тоже делается с помощью широких металлических оправок, хотя удары здесь уже могут быть несколько сильнее. Когда вы доберетесь до подшипника, выбейте его оправкой меньшего размера — будьте осторожны, чтобы не повредить корпус ступицы. Обратите внимание, что ступичный подшипник состоит из двух асимметричных частей — запомните их положение, чтобы позже правильно установить сборку. Вынув старые детали подшипника, проверьте, чтобы в ступице не осталось шариков, а также старой смазки – для этого нужно промыть полость бензином, а затем тщательно высушить большими бумажными полотенцами.

Смазка ступичных подшипников обычно производится вручную – редко используются специальные приспособления. Всего нужно набить в одну часть около 30-40 грамм густого материала, тщательно уплотнить его и следить за равномерностью нанесения. Поочередно установите две части подшипника, попутно смазывая их при недостатке набивки. Чтобы значительно ускорить процесс и не повредить пластиковый защитный кожух детали, используйте вместо оправки старый подшипник и ударьте по нему молотком. Соберите ступицу в обратном порядке.

Частые вопросы по смазке и её замене

Сколько смазки требуется

Количество наносимой смазки регулируется стандартами. Но для упрощенной оценки быстродействующие роликовые элементы добавляют до 40-50% и менее внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник имеет малую скорость (менее 1000 об/мин), его можно заполнить количеством почти на 100% его объема.

Нужно ли смазывать новый ступичный подшипник

При покупке новой детали с непосредственной заменой переднего или заднего ступичного подшипника новые закрытые детали не смазываются на протяжении 30-40 тысяч километров, так как поставляются с завода-изготовителя с заводской смазкой. При установке открытого роликоподшипника рекомендуется смазывать согласно инструкции.

Должен ли жир быть синим?

Синий цвет не дает информации о качестве и составе. В известной автомобильной смазке «158» синий цвет был придан за счет антиоксидантной присадки на основе медных включений.

«158-й» был прочным, использовался в шарнирах и карданных шарнирах. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, продвигая его как «самый лучший».

Почему не используют Литол24?

Этот тип используется редко, но у Литол-24 все же есть свои преимущества: это надежный загуститель литиевого мыла с отличной водостойкостью. Плотность Литол помогает хорошо смазывать все поверхности, да и невысокая цена тоже плюс.

Однако для таких ответственных узлов, как СП, рекомендуется использовать только импортные смазочные материалы, имеющие обозначение по классификации NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB.
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.

Смазка для колесных подшипников и ступиц грузовых автомобилей

Из представленных образцов он рекомендует покупать SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.

Чем смазать ступичный подшипник ВАЗ, Газель, Нива?

Для легковых автомобилей требования к смазке зависят от конструктивного назначения (каток или шарик). Для ВАЗ купите любую автосмазку из представленных в обзоре; для Нивы, Газели, подходит смазка Motul Tech.

Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников

Не рекомендуется смешивать составы. Решение объясняется тем, что разные виды автосмазки используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.

Выбирайте товар исходя из условий эксплуатации автомобиля и следуйте советам, представленным в статье. Исключение составляет случай, когда невозможно удалить всю смазку при добавлении герметичных шарикоподшипников.

Как смазать ступичный подшипник, не снимая его

Необходимость удаления детали зависит от конструкции узла. В закрытом варианте шаровую опору рекомендуется снимать как минимум со ступицы (без выпрессовки). Для открытых узлов наносить состав можно будет только на внешний подшипник качения, так как до внутреннего добраться не получится — он закрыт сальником.

Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа

Как правило, в ступичном узле устанавливаются два открытых конических ступичных подшипника. При установке новых деталей при замене старых тщательно смажьте внутренние обоймы с роликами, затем наружные обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливайте подшипники качения.

Если вы смазываете уже установленные детали, рассмотрим пошаговый порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Ослабьте колесные болты и ступичную гайку.
  3. Поднимите колесо домкратом.
  4. Снимите колесо, чтобы снять гайку ступицы.
  5. Кроме того, в зависимости от колеса (переднее или заднее) демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
  6. Снимите корабль, возьмите диск защиты уплотнителя (сальник).
  7. Затем снимите внутренние зажимы.
  8. Удалите старую смазку, промойте клипсы в масле (оно может немного нагреться). Высушите детали.
  9. Нанесите новую смазку на чистые сепараторы так, чтобы она попала (в сепаратор и на ролики).
  10. Протрите ступицу изнутри вместе с внешними клипсами.
  11. Вставьте внутренние зажимы, соберите узел.
  12. Установите детали в обратном порядке.

Фоторепортаж:

Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников

Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников

Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников
Смазка для мобильных подшипников

Источники

  • https://rating-avto.ru/tovar/smazka-dlya-podshipnikov-stupitsyi.html
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/smazka-dlya-stupichnyh-podshipnikov-26869/
  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/top-10-smazok-dlya-stupichnykh-podshipnikov.php
  • http://KrutiMotor.ru/smazka-stupichnogo-podshipnika/
  • https://autofakty.com/smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov-vybor-i-primenenie/
  • https://avtodoc24.ru/chem-smazat-stupichnye-podshipniki/
  • https://autochainik.ru/smazka-dlya-podshipnikov-stupicy.html
  • https://sterbrust.tech/spravochnik/pnevmatika/smazka-dlya-podshipnikov.html
  • https://FB.ru/article/296493/smazka-dlya-podshipnikov-stupitsyi—kakaya-luchshe-sovetyi-po-vyiboru
  • https://kranigruz.ru/top-20-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/
  • https://radent40.ru/mozhno-li-smazyvat-podshipniki-shrusovoy-smazkoy/
  • https://mirsmazok.ru/obzory/smazki/smazka-dlya-podshipnikov-stupits-top-5-luchshikh-materialov/
  • https://AirBrush-master.ru/motor/chem-smazat-podshipnik-stupicy.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/smazka-stupichnyh-podshipnikov.html

[свернуть]
Share