Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе: диагностика, ремонт

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представления прошень, с дном корохового кулачка в распрительного вала. В поршне находится шаровой клапан, задача которого открывать заслонку для поступления масла в полость поршня. Плунжер отвечает за передачу усилия от распределительного вала на шток клапана.

Во время работы масло поступает в поршень. Он заполняет свободное пространство, затем начинает давить на поршень. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, можно добиться автоматического подбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала давит на поршень гидрокомпенсатора, часть масла выливается из него, после чего шаровой клапан перекрывает путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной регулировки при износе деталей двигателя. Зазор регулируется в любом случае, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

постукивание новых гидрокомпенсаторов на приховорах — нормальное явление. Но если в ближайшее время стук не утихнет, значит, нужно искать проблему. Учитывай, что такие гидрокомпенсаторы не поддавались и не продували, вряд ли ли разунь в них. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсатора вам дали гарантию. Так вы секоните деньги и частники или не подробнее о вариантах помянутых компенсаторов.

Стук новых гидрокомпенсаторов может быть связан с неправильной установкой, из-за чего происходит смазывание. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачаны — до них не доходит масло. Виной этому могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Причины неправильной работы компенсаторов

Стук под клапанной крышкой не говорит о поломке одного или нескольких гидротолкателей, хотя такой вариант исключать нельзя высокая температура тарахтение элементов от программы от высокого фактора.

Основная причина стука гидрокомпенсаторов кроется в проблемах с рабочей жидкостью – моторным маслом:

  • в двигателе установка несовместимый тип груза;
  • масло производительно разижено, отчего падает представление в системе;
  • самая частая причина – использование дешевых смазочных материалов и постоянные задержки с их заменой.

Снижение давления в системе смазки силового агрегата приводит к увеличению зазора между чашкой толкателя и распределительным валом, так как плунжер «не доходит». Давления не как часть что программировать уписие прогутровой прозины. Есть несколько причин разбавления масла:

  • несоответствие вязкости преступной резине летнему либо зимнему периоду года;
  • разбавление топилвом совечать сильного сгорания в цилиндрах (характерно для изношенных двигателей);
  • пробой плагакки под ГБЦ и проникновением антифриза в масло;
  • некачественный смазочный материал.

stuk_gidrokompensatorov_maslo.jpg
Если водитель не уделяет должного внимания своему «железному коню» — покупает самое дешевое масло и редко его меняет, подающие каналы и отверстия забиваются отложениями. На стенках плунжера появляется нагар, который вызывает заедание механизма в определенном положении. Тогда между чашкой компенсатора и кулачком остается большой зазор, который вызывает громкий щелкающий звук при работе силового агрегата.

Важный момент! Когда гидрокомпенсаторы стучат «на холодную», это верный признак забитых масляных каналов. Густая смазка плохо проникает в плунжерный механизм через слишком узкие каналы. После прогрева текучесть масла увеличивается, кулачок гидротолкателя наполняется и стук пропадает.

Автоматический компенсатор теплового производства – элемент достаточно надежный. Даже на автомобилях ВАЗ деталь работает не менее 150 тысяч км. Но в процессе эксплуатации толкатели изнашиваются и начинают греметь из-за следующих неисправностей:

  • овладение или нарушение прозуны внутри механизма;
  • выход из конструкции шарового крана;
  • захват узон труських деталей лонжера.

На автомобилях с устаревшими двигателями, где масло по трубкам подается к гидрокомпенсаторам, замечена дополнительная проблема. В результате воздействия вибрации маслопроводы рвутся и трескаются в местах соединений. Половина смазки уходит через щели, толкателям не хватает давления для нормальной работы, поэтому слышен стук «на горячую».

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несольно. Достаточно снять клапанную крышку с автомобиля, чтобы получить к ним частичный доступ, которого будет достаточно для проверки.

Снимаем клапанную крышку ВАЗ 2112

Для проверки гидравлики достаточно использовать толстый деревянный брусок.

Проверка выставления выставления наблюдателей на днище гидрика. При усилии он начнет прогреваться в месте приземления. При проверке важно, чтобы кулачок в нижней части гидравлического клапана не пострадал.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным весилием просту не будет утапливаться в простом месте, человеческого воздействия будет недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины клапана.

При отсутствии в нем масла по какой-либо из перечисленных причин, гидравлическая жидкость в месте посадки будет производиться со значительно меньшим усилием, чем нормально работающие.

По этому методу можно рассчитать вышедшие из строя гидрокомпенсаторы.

Основные производители

Конечно, оригинальные детали и расходники, те, что устанавливались на заводе, лучше и надежнее. Поэтому необходимо стремиться сохранить их работоспособность. Однако иногда аналоги превосходят оригинал.

1660435.jpg

Причины стука

Как понять, что гидрокомпенсатор вышел из строя? Сломанная деталь испускает полосу, частота которой в два раза превышает скорость вращения двигателя. Обратите внимание: если «гидрик» стучит в течение двух минут после запуска мотора или после его полного прогрева, обращения к специалистам не избежать.

Стук гидрокомпенсаторов специфический: напоминает удары металлом, звук высокий и громкий, локализуется на клапанной крышке. Обычно его хорошо слышно стетоскопом, но в запущенных случаях можно услышать и его. Считается, что на «горячих» деталях стук «систематический», тогда как на «холодных» стук может возникать только время от времени. В любом случае обе ситуации одинаково опасны.

Причин стука гидрокомпенсаторов может быть несколько и в большинстве случаев они связаны с качеством масла.

Причины стука гидрокомпенсатора “на холодную” (когда мотор не прогрет):

  1. Масло слишком густое. Затем при непрогретом двигателе с трудом попадает в полость гидрокомпенсатора. В итоге полость все равно заполняется маслом, но на это уходит много времени.
  2. Маслопровод или клапан засорены Причина — использование некачественного масла или его несвоевременная замена. Причиной также может быть выход из строя некоторых деталей двигателя.
  3. Заклинило плунжер гидрокомпенсатора или плунжер вышел из конструкции. Причина кроется в естественном износе детали или в попадании абразивных частиц в моторное масло.
  4. Уменьшена проницаемость масляного фильтра.

Если стуков «на холодную» ранее не наблюдалось, есть смысл проверить уровень масла в двигателе, а если оно менялось недавно, возможно, проблема в неправильном его подборе. Попробуйте перейти на более качественный материал.

Причины стука гидрокомпенсатора “на горячую” (когда мотор разогрет):

  1. Прогретое масло недостаточно вязкое. В результате масло вытекает из зазоров плунжерной пары значительно быстрее, чем подается насосом. Такая проблема может воззикнуть в результате использования некачественного или слишком жидкого масла для данного типа двигателя.
  2. Заклинило плунжерную пару гидрокомпенсатора. Как итог — движение запчастей заблокировано.
  3. Масляный насос вышел из строя. Не свойственный уровеню состав, и поэтому масло не течет к «водородам”.

В некоторых случаях стук возникает из-за грязи в системе — в таком случае ее можно просто удалить и все придет в норму. Но при большом пробеге, это скорее отягчающий фактор. Дополнительно стоит проверить уровень масла в двигателе (оно не должно быть выше и ниже нормы) и масляный фильтр.

Последствия появившегося стука

Интересно, что поломка гидрокомпенсаторов не приводит к повреждению других механизмов силовой установки.

У стучащих гидрокомпенсаторов нарушается только тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и увеличению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о неисправности системы смазки, поэтому важно выяснить, почему стучали, и устранить проблему.

Что что что что касается применения в автомобилях систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница в кантуты установочных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных автомобилях, в том числе и отечественных, например, ВАЗ 2112 и Лада Приора, уже применяется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидравликой, общее количество которых 16.

причины стука одинаковы для всех автомобилей, в том числе и для упомянутых.

Наличие такого количества гидравлики сказывается лишь на более сложном обнаружении стука гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Почему стучит гидрокомпенсатор

замена-гидрокомпенсаторов

Неисправность гидрокомпенсатора определить просто. Если с этим элементом проблемы, он начинает стучать во время работы. Результатом стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка зазора клапанов, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать приключения, из за хорошо стучит двигатель гидрокомпенсатор, можно по отзывам их оставление. В зависимости от того, стучат гидрокомпенсаторы на холодном или прогретом двигателе, неисправности, которые могут вызвать проблему, разные.

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на трудоспособность начание с печатьюнибуквенная работа двигателя на шлух. Таким образом, можно проверить прогретый двигатель на слух. Далее, опытный механик или слесарь-выполнитель гидрокомпенсаторов выставления на них пальми. Исправные гидравлические подруливающие устройства не так просто продать, а неисправные легко выходят из строя без особых усилий. Негерметичный гидрокомпенсатор подлежит замене.

Как определить неисправный элемент

Выявить вышедший из конструкции гидрокомпенсатор просто просто.

при распускне на холодную стучат идроконспенсаторы
Когда крышка клапана снята, нажмите на нее достаточно сильно. Правильный элемент выдержит нагрузку, а изношенный выйдет из строя даже при небольшом давлении. Просто так он выйдет из строя и не компенсирует зазор при работе двигателя. Посторонние звуки здесь неизбежны.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникнуть в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за проблем в системе маслоснабжения. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины стука гидрокомпенсаторов:

  • стучат гидрокомпенсаторы
    Заграждение элемента. При загрязнении гидрокомпенсатора плунжер механизма может заклинить в месте посадки. Также увеличивается риск заклинивания шарового крана в открытом положении;
  • Загразнение масла. Грязная рабочая жидкость, забитая продуктами трения, будет вызывать стук гидрокомпенсатора на холодном двигателе. Из-за нее может созориться канал продувания оля, но обнаружен проблемный при проеве мотора, для вымывания «мусорных» кучей разгретой эксплатнационной ликуды;
  • Механический узор гидрокомпенсатора. При наличии повреждений на плунжере или месте его посадки масло не будет удерживаться в пространстве под плунжером, поддерживая требуемое давление, соответственно механизм не сможет нормально работать, обеспечивая необходимый зазор;
  • Масло высокой вязкости. При использовании в машине высоковязкого масла оно не достигает гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя, что вызывает в них стук;
  • Сильное загрязнение масляного фильтра. При наличии препятствий через масляный фильтр холодное масло не сможет полностью поступать в головку блока цилиндров.

Важно: Следует различать стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и при пуске двигателя. Многие водители ошибочно думают, что если при запуске двигателя слышен характерный звук, то проблемы с гидрокомпенсаторами. Стук может возникать и быстро стихать, так как некоторые из клапанов продолжают оставаться открытыми (вслед за синхронизацией распределительного вала) после остановки двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе частично повторяют неисправности, вызывающие эту проблему на холодном двигателе. Вот проблемы, характерные только для прогретого двигателя:

  • Стук-гидрокомпенсаторов-1024x768
    Увеличилось место сасдки гидрокомпенсатора, а в процессе прогрева двигателя он становится еще просторнее из-за расширения теплого металла;
  • Проблемы с масляным насосом. Чаще всего неисправность связана с тем, что масляный насос не создает необходимого давления;
  • Мало или мало масла в системе. Из-за этого может происходить обогащение масла воздухом, что поглощается работой гидрокомпенсатора. Большое количество воздуха в масле приводит к его сжатию при работе гидрокомпенсатора, и оно начинает стучать. Эта проблема имеет место только на горячем двигателе, так как только когда двигатель прогревается, масло обогащается воздухом.

Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат только на горячем двигателе, встречается редко. Чаще всего проблема возникает как на холодном, так и на прогретом двигателе, и связана она с плохим маслом, грязным масляным фильтром или повреждением гидрокомпенсатора.

Как определить стучащий гидрокомпенсатор

стучит гидрокомпенсатор

Так как в двигателе установлено несколько гидрокомпенсаторов, то перед заменой или детально определить какой из них стучит при работе. В сервисных центрах поиск неисправного механизма осуществляется с помощью специального прибора для измерения уровня шума. Акустическая диагностика – эффективный метод при поиске проблемного гидрокомпенсатора.

Также возможна диагностика гидрокомпенсатора на разобранном двигателе. Для их проверки потребуется снять клапанную крышку, после чего приложить усилие, чтобы протолкнуть каждый элемент по отдельности. Гидрокомпенсаторы, которые в вечернем взведении будут с осознанием утапливаться, имени не проследят за маслом, что выбор об их дерекности. Заклинивший гидрокомпенсатор утопить не тиклес силимой человека.

Важно: Обращайтесь очень что в процессе диагностических гидрокомпенсаторов не были прижаты к компачкому просмотрового вала.

Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка

Неприятный цокот, просматривающий работу гидроткателя, беспилотно не оступусти. Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продукции бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах маслосистемы и на поверхностях гидростойких поверхностей. Игнорирование заводских рекомендаций также сокращает ресурс компенсационных деталей.

Легкая неполадка

стук гидрокомпенсаторов на горячей воде
Бистро ликудировать кук гидрокомпенсаторов или его история без рабочей головки блока цилиндров выбор выбор на начальном этапе, кожа деферемность начала только производительно холодную. Если использовалось качественное масло, и его регулярно меняли, а после последней замены вдруг остановился ГК, необходимо срочно залить новую смазку и поменять фильтр. Вполне вероятно, что была найдена поддельная канистра.

В качестве прежних маслоотделителей не уверены, а гидрокомпенсаторы только начинают стучать — купите промывочное масло, например, Лукойла, и промывайте минут 15-20 на «пустой». Работа над новым фильтром.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на выходы ворот без разборки дигионалее тяжелее. Технология очистки мотора от грязи без разборки деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Промывает детали любой степени закоксовывания. Однако методика непростая и требовательная к исходному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть окрашенных деталей и хрупких пластиковых элементов конструкции.

Рекомендации специалистов

Конечно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если не поможет, то лучше разобрать ГБЦ и выявить неисправную ГК с помощью ручной диагностики. Затем извлеките их и очистите или замените.

В крайнем случае на помощь приходят специальные добавки. Они временно устраняют неисправность, оттягивая неизбежное открытие клапанной крышки. С лучшей стороны себя показали присадочные составы от Liqui Moly и XADO.

Профилактические мероприятия

Для обеспечения надежной и долговременной работы гидрокомпенсаторов необходимо соблюдать достаточно простые правила эксплуатации.

1660440.jpg

Мы перечислим их ниже:

  • Во-первых, своевременно меняйте моторное масло. И руководствоваться рекомендациями производителя и сезонными особенностями: зимой лить больше жидкости, летом гуще, чтобы при рабочей температуре двигателя характеристики смазки были идентичными.
  • Во-вторых, при появлении стука необходимо как можно быстрее выявить его причину, чтобы данная неисправность не привела к возникновению других. Ведь компенсаторы детонации являются признаком неисправности не только последних, но и многих других связанных с ними систем и агрегатов автомобильного двигателя.

Итак, мы исключили, почему тучит гидрокоменсатор на холодную, что делать с этой и как решить проблему.

Бензиновые и дизельные двигатели современных легковых автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами – устройствами для автоматического регулирования тепловых зазоров между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. В определенные моменты эти детали могут издавать характерный стук, что не всегда свидетельствует о поломке этих элементов. Причин появления течи из-под клапанной крышки достаточно много, некоторые из них довольно серьезные. Поэтому есть смысл разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы и как действовать в случае обнаружения неисправности.

stuk_gidrokompensatorov_main.jpg

Конструкция и принцип работы

Та же конструкция гидрокомпенсатора проста. Он состоит из цилиндрического поршня, дно которого воспринимает усилие от кулачка распределительного вала.

Внутри этого поршня в своем гнезде установлен плунжер, с помощью которого через поршень передается усилие от кулачка на шток клапана (см фото выше).

В месте посадки плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Гидравлика работает так: при работающем двигателе кулачок упирается в дно поршня гидрокомпенсатора и перемещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан и он открывается.

Принцип действия

Регулировка же зазора осуществляется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидравлике он попадает в пространство под плунжером и перемещает плунжер внутри седла.

Чем выше давление масла, тем сильнее оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из седла.

При низнении представления – плунжер снова уходит в место посадки. Таким образом, возникает зазор между плужером и шржнем валване, а также программы от внедрения в зимность груза.

Структура и принцип работы

Чтобы масло не вытекало из гидрокомпенсатора после остановки двигателя, в каналах подачи масла в головке блока установлены шаровые краны.

Имея такое преимущество, как отсутствие необходимости регулировки, гидрокомпенсатор имеет один существенный недостаток – высокую чувствительность к моторному маслу.

К чему приводит неисправность гидрокомпенсаторов

замена масла
Проблемы с гидрокомпенсаторами не оказывают сильного влияния на износ других узлов двигателя, но откладывать решение проблемы не стоит. Провести поиск дерепераности гидрокомпенсатора следует, так как возникающие проблемы могут свидетельствовать о нарушении работы системы смазки.

Неисправные гидрокомпенсаторы сами по себе приведут к снижению мощности двигателя, ухудшению разгонной динамики автомобиля и увеличению расхода бензина.

Как убрать стук

Не всегда стучащий гидрокомпенсатор не неудается в замене на новый. При появлении характерного стука в первую очередь нужно заменить масло с масляным фильтром. Иногда этой процедуры достаточно, шум пропадает.

Можно использовать специальные системы промывки системы смазки. С помощью современных разработок ведущих брендов можно очищать не только загрязненные, но и закоксованные масляные каналы.

Чистые детали

Масляные каналы необходимо периодически промывать специальными жидкостями

Наиболее эффективной является механическая очистка гидрокомпенсаторов. Снять, разобрать, почистить и промыть гидро.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как уже было сказано ранее, запустить эту неисправность невозможно. Убитые гидрокомпенсаторы очень негативно сказываются на всем приводе газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не честно. Также гидроудар приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Кроме всех имеющихся пазовых характеристик этой змеекательной технологии, у нее есть значение значений минусов.

  • Практически всегда быстае стук гидрокомпенсаторов на холодный двигателе.
  • Гидрокомпенсаторы некорректно работают на высоких скоростях.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Штук новых гидрокомпенсаторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или выходом из строя. Как было сказано выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не залиты маслом, они некоторое время будут стучать, пока не заполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов заливать их маслом во избежание работы всухую.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таких часах пастоне стучат гидрокомпенсаторы на илостых воротах грегретого мотора, стук может пристывать под нагрузками и т.п. Список причин этой неисправности более обширен, чем стуки на холодном ДВС.

Во-первых, необходимо убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин стука в двигателе довольно много. Для этого необходимо знать, как определить стук гидрокомпенсатора. Также важно уметь определить, какой именно гидрокомпенсатор стучит, что поможет точно локализовать неисправность.

Двигатель стучит
Рекомендую также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стука поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и так далее

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный звук. Тон высокий, звук звонкий, напоминает удар металлического шарика о другую металлическую деталь, находится под клапанной крышкой. Он хорошо слушает стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то скоро заклинит совсем или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации неужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях нарушается и посадочное место гидрокомпенсатора. После прогрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «говорить» в месте установки и стучать. Более точное определение стука ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Необходимо знать, что постоянный стук не всегда связан только с неисправностями, износом и другими дефектами самого двигателя. Элемент может стучать постоянно и по другим причинам: низкое качество или сильное несоответствие масла, потеря необходимых свойств смазки в результате загрязнения или других неисправностей ДВС. Также не стоит забывать о каналах подачи масла к гидрокомпенсатору.

Как уже было сказано, на холодном двигателе причиной стука может быть загрязнение каналов, после чего с прогревом внешний звук пропадает. В случае горячего ГВС происходит ровно наоборот, когда параллельно повышению температуры отложения в канале размягчаются и перемещаются, полностью перекрывая подачу смазки к ГК. В этом случае также рекомендуется промыть гидрокомпенсаторы и систему смазки, заменить моторное масло или очистить двигатель после его разборки.

Необходимо проверить масляный фильтр, что может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Также особого внимания заслуживает уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также выше нормы (перелив масла в двигателе). Следует отметить, что при морозе на низких оборотах и ​​проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС увеличивается количество воздуха в масле и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло становится сжимаемой смесью с воздухом. Также желательно проверить работу масляного насоса, в случае проблем с моторным маслом на горячем двигателе, измерить давление в системе смазки.

Неполадки или стук гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма на горячую: основания для диагностики неисправности

Характер работы силовой установки, вышедшей на рабочий температурный режим, отличается от холодного состояния. Здесь и расход ниже, и эластичность лучше. Да, характер стука гидроусилителей может быть разным.

На холостом ходу

Те же факторы могут провоцировать шумовую работу гидравлических компенсаторов, те же факторы, которые играют в частные программы стуков на холодную. Чаще всего это забивание продуктами нагара и износ мелких отверстий и каналов в масляной системе. В результате масляный насос не может обеспечить необходимое давление для прохождения смазки по узким участкам.

Ведь стук гидрокомпенсаторов на горячей воде может происходить и по другим причинам:

  • Недостаточный уровень масла в системе. Оптимальный уровень смазки в картере измеряется через 10 минут стоянки. Тогда он должен находиться на равном расстоянии от отметок Max и Min. Многие водители предпочитают смещать объем масляного состава в сторону максимальной отметки, что соответствует рекомендациям многих производителей.
  • Овеличилиси габираты посадочных мест на ГК с тепловым двигателем.

В процессе езды

Бывает и так, что гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на холостых демонстрируют бесшумную работу при любой температуре. Это происходит по двум причинам:

  • Вспенивание малоэмульсии. Возможно при разливе смазывающей жидкости: уровень выше максимальной отметки.
  • Подсос воздуха масляным насосом. Возможно с недостаточным объемом масляного состава в картере.

Часто шум не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Затем мастера с уверенностью подтверждают наличие зазора между кулачком и толкателем. Природа его возгорания производите после разборки ГБЦ. Это может быть как повреждение контактной поверхности, так и закоксовывание гидрокомпенсатора.

К свединию. Не все гидромодули могут стучать. Поиск дефектной удобной продукции перевода гидроплаткателя по оси с помощью деревянного клина. Если какой-либо компенсатор опускается быстрее других, его следует снять и заменить или почистить.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе

Стуки гидриков на прогретом и холодном двигателе могут говорить о разных неисправностях и проблемах. Ведь не бывает таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить.

Холодные гидравлические подруливающие устройства могут тикать по ряду простых причин:

  1. Проблемма с таким же гидрокомпенсатором. Гидравлика — это тонкое устройство, имеющее свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, потребуется замена гидрокомпенсаторов. Однако есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно помыть, осмотреть и сделать вывод о его состоянии. Лечение без рассечения головы в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиля машина прошла более 5-7 тысяч, то стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и забивает масляный фильтр. Гидравлика тоже страдает от грязного старого масла, поэтому менять его надо срочно, пока не уничтожили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя перекачиваемое масло должно оставаться в корпусе гидрокомпенсатора. Он удерживается на месте шаровым краном, чтобы плунжер не ждал новой порции масла при следующем пуске, а сразу же принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, а на горячую не стучит, может свидетельствовать о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при нечахоче.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в голове блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители используют любые химикаты, есть присадки к маслу, которые должны восстановить работоспособность гидравлики. Но чудес не бывает и с добавкой мы в лучшем случае откладываем неизбежную чистку каналов компенсатора или самой головки.
  5. Марка и вязкость масла не соответствуют условиям эксплуатации двигателя. Он может быть слишком вязким или слишком жидким. В обоих случаях первыми реагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забит масляный фильтр. Он меняет вместе с маслом, доставка после знамени того и друга на стоковую может недутиться.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе

С таким состоянием можно ли стук гидрокомпенсаторов – это продавач достубы

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло исчерпало свой ресурс. Как и в части со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены мебег 5-7 тысяч.
  2. Закрытые гидравлические клапаны. При этом стука на холодную может и не быть, но при нагреве и расширении корпуса, плунжера и толкающего клапана масло может не поступать в корпус при определенной температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые удаленные точки системы смазки. Правда, об эотом должна сигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
  4. Давление Масляный насос не способен развивать необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит раздуванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, изношен масляный насос, либо вышел из строя редукционный клапан масляного насоса, забита впускная сетка.
  5. Механическое повреждение гидрокомпенсатора или места его установки. Узнать это можно только сняв клапанную крышку и внимательно осмотрев газораспределительный механизм.

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

Падение плансувание масла прошляпить не нежно!

Новый гидрокомпенсатор стучит

Бывает, что после полной замены гидравлики будет слышен стук при первом запуске двигателя. Это совершенно нормальное явление, так как толкатели нужно тереть. Однако стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продают греметь, это не их вина. Вот почему так важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, у хорошего производителя и надежного продавца.

Новый гидрокомпенсатор стучит

При неправильной установке новый гидрокомпенсатор тоже может стучать

Кроме этого, стук новых, только что купленных гидрокомпенсаторов может быть вызван их неправильной установкой. Например, ошиблись и не до конца вставили гидрик в скважину, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус , компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забиты масляные каналы, масло не получает доступа к гидравлике.

Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Диагностика. Как отчать неферемный гидрокомпенсатор, как производить

Проверка зазора гидравлическим щупом

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить дополнительные деньги. Признаки его неисправности настолько очевидны, что мы их определим сами. Перед тем как гидрокомпенсатор, найдёт щуп или набор щупов щутой 0,01-0,5 мм. Нимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распределительного вала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидравликой, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его надо прокачать, отремонтировать или поменять.

Проверка гидрокомпенсатора на герметичность

Точнее можно проверить снятый с головы гидрокомпенсатор. Если нам удатся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, деферамность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попытаемся восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как для чего застучал име гидрокомпенсатор? При дерепераности компенстатора возникает резкий стук, дребезжание. Частота хорошо в двое менеше частник воротов мотора.

Стук считается неисправностью, если он не исчезает через две-три минуты после запуска двигателя. Либо на горячую программу, после

прогрев мотора. Из салона может и не слышно, но снаружи машины слышно, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Это первый признак проблем с газораспределением.

Тучать может из за данной клапанной зоров, либо через чур чур бальных клапанных зазоров. Поэтому необходимо произвести следующую проверку:

  • Проверить состояние пружин (нет сломанных) и проверить размеры клапанных зазоров.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого коленчатый вал следует провернуть так, чтобы подозрительный на стук клапан открылся.
  • Теперь слегка поверните пружину, клапан автоматически повернется за ней.
  • Запустите мотор, можно стуки пропадут.
  • Если нет, попробуйте еще раз проверить и отрегулировать зазоры.

Непропадающий стук после такой регулировки означает поломку гидрокомпенсатора.

Что делать, если гидрокомпенсаторы стучат на холодную

причина звука может быть проста – нагретое масло просто не дошло до плунжерной пары до конца. Металлические детали при отсутствии смазки стучат друг о друга. Со временем жидкость рассеивается по всем элементам и звук пропадает. Часто бывает, что гидрокомпенсаторы на «Приоре» стучат на холодной дороге. Причины могут быть те же, ведь конструкция ГРМ типична для таких моторов. Подобные проблемы вызывают неисправность или износ самого гидрокомпенсатора, засорение системы смазки, некачественное масло или несоответствие его сезона и типа, рекомендованного для данного двигателя.

Также можно перечислить причины, помогающие ответить на вопрос, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную:

  • Неисправность самого гидрокомпенсатора, его выработка. Следует отметить, что в этом случае он будет стучать даже при горячем двигателе. Поэтому такую ​​версию можно посмотреть только после проверки всех остальных. Здесь единственный вариант – полная замена.
  • Слишком густое моторное масло из-за несоответствия сезона и типа. Выход один – сменить смазку.
  • Масло стекает из самого агрегата при неработающем двигателе, в результате чего в гидрокомпенсатор попадает воздух. Он препятствует нормальной работе механизма. Происходит это из-за негерметичности клапана гидрокомпенсатора, который следует заменить, и самого агрегата – промыть и прокачать.
  • Засорение маслозаборного отверстия в корпусе гидрокомпенсатора. В процессе работы двигателя жидкость нагревается и проникает внутрь, а отложения и грязь могут этому помешать.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук легко спутать с другими звуками, когда есть проблемы с поршневым пальцем, вкладышами коленвала, распредвалом или другими деталями внутри двигателя.

Stuk гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начинают идти из-под клапанной крышки. Тон звука специфический, характерный для ударов металлических частей друг о друга. Некоторые люди сравнивают его со звуком, издаваемым бренчанием поганки. Что характерно — стук от неисправных компенсаторов возникает в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при программировании или низемении воротов мотора, сучании от гидриков будут вести себя соответственно. При выпуске газа будут слышны звуки, как будто клапан не отрегулирован.

Источники

  • https://okeydrive.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory-na-xolodnom-ili-goryachem-dvigatele/
  • https://automotogid.ru/pochemu-na-holodnom-dvigatele-stuchat/
  • https://AutoTopik.ru/remont/799-stuchit-gidrokompensator.html
  • https://i-ride.ru/remont-i-tyuning/gidriki-stuchat.html
  • https://2775040.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory-na-holodnuyu-ili-na-goryachuyu.html
  • https://www.syl.ru/article/299385/gidrokompensator-stuchit-na-holodnuyu-vozmojnyie-prichinyi-i-ih-ustranenie
  • https://autostadt.su/stuk-gidrokompensatorov/
  • https://carnovato.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory/
  • http://KrutiMotor.ru/stuchat-gidrokompensatory-na-xolodnom-ili-goryachem-dvigatele/
  • https://allvag.ru/articles/zastuchali-gidrokompensatoryi-chto-delat
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/ustranenie-stuka-gidrokompensatorov.html

[свернуть]
Share