Замена датчика масла на Ланос самостоятельно по инструкции

Для чего нужен датчик давления масла

Масло в двигателе обеспечивает смазку вращающихся механизмов двигателя, а также их охлаждение. При вождении автомобиля важно проверять наличие масла в системе. Для этого в конструкции ДВС предусмотрен специальный щуп. Когда уровень смазки в системе падает ниже минимального значения, ее необходимо долить, как это делают многие водители. Однако это не правильно, так как при снижении уровня смазки в двигателе приходится прибегать к поиску причины утечки масла. После устранения причины следует заменить смазку, долив ее до максимального уровня.

DDM на Lanos служит для сигнализации водителю о снижении давления масла. По-научному он называется аварийным световым датчиком падения давления. Причинами снижения давления являются следующие факторы:

  • Ошибка детали
  • Снижение количества масла в системе ниже минимального значения или полное отсутствие смазки
  • Повреждение кабеля питания датчика

Жжение масла на Ланосе

Наличие масла в двигателе водитель определяет во время движения по подходящему индикатору в виде масленки на панели приборов. Если при работающем двигателе загорается красная масленка, необходимо немедленно заглушить двигатель и прибегнуть к проверке наличия смазки в системе с помощью щупа. Отсутствие масла приводит к быстрому выходу из строя ДВС, поэтому подтвержденный факт отсутствия смазки категорически исключает возможность дальнейшего движения на автомобиле с работающим двигателем.

Это интересно!На панели приборов Лано значок масленки загорается при включении зажигания, а после запуска двигателя индикация должна погаснуть. Если индикатор не гаснет, также глушите двигатель и проверяйте наличие масла по щупу.

Видео обзор: “Давление масла в двигателе (красная масленка). Причины и неисправности”

В заключение отметим, что при плановой проверке уровня масла в двигателе по щупу, правильной и своевременной замене расходных материалов двигателя довольно редко у автовладельцев загорается индикатор в виде «красной масленки» на приборной панели. Кроме того, надо учитывать тот факт, что после ночной или длительной стоянки автомобиля моторное масло из всех каналов стекает в нижний картер и становится густым. При следующем запуске двигателя масляному насосу необходимо определенное время, чтобы накачать рабочую жидкость и заполнить каналы с магистралями двигателя так, чтобы было создано оптимальное давление. Например, моторное масло попадает в компоненты двигателя, такие как шатунные шейки или каналы рулевого управления, раньше, чем в тот же датчик уровня давления. В связи с этим быстрый износ двигателя и его деталей в современных автомобилях полностью исключен. Обратите внимание, что не стоит переживать, если контрольная лампочка давления масла в двигателе на приборной панели не гаснет в течение 3-5 секунд. Этот фактор не опасен исходя из технической документации производителя конкретного автомобиля.

Датчик давления масла Ланос — где находится, назначение, замена и почему загорается масленка

Масляная система играет важную роль в конструкции двигателей внутреннего сгорания. Его назначение – уменьшить износ вращающихся частей двигателя внутреннего сгорания, а также обеспечить отвод тепла. Специальное устройство следит за наличием масла в двигателе. В основе автомобилей Lanos лежит электронный датчик давления масла, о котором подробно рассказано в материале.

Статья-DDM-Lanos.jpg

Причины загорания контрольной лампы давления масла. Возможные неисправности

Чтобы узнать причины

зажигание управления
индикатор давления масла в двигателе
, вы должны сначала получить
масляный щуп
и
подтверждать
не остался
уровень жидкости
больше, чем в предыдущем тесте. Тогда вы должны убедиться
запахи
либо из
масляный щуп топливо
или любого другого постороннего, так как может возникнуть ситуация, когда вы находитесь внутри
двигатель
проникнуть сквозь
антифриз
или
бензин
. Принимать решение
наличие бензина
в
машинное масло
, вы должны получить
щуп двигателя
и поместите его в чистую емкость с водой. Если они останутся в воде
бензиновые пятна
или
капли охлаждающей жидкости
, то вам нужно как можно скорее ехать к специалистам на АЗС, так как вам может понадобиться серьезный
ремонт двигателя
или его элементы. Если вода не
посторонние капельки
и
пятна топлива
, затем
причина
проблема не в этом.


В случае отказа двигателя

, что породило
индикатор
контроль
лампа давления масла
— Эти проблемы довольно легко заметить. Как правило,
поломка двигателя
в сопровождении
повышенный расход топлива
, значительное
отключение электричества
, и довольно часто
глушитель выхлопа
машина начинает гаснуть
синий дым
)
или черный оттенок
с четкими контурами.

Кроме того, отметим индекс моторного масла

в
двигатель
это нормально, так что вам не нужно беспокоиться об этом
сигнальная лампа низкого давления
довольно долго
не выходит
, например, когда
запускать
в холодную погоду. Отметим, что при
разогревает
автомобиль в зимнюю погоду при низких температурах на улице, этот момент является совершенно нормальным явлением, в отличие от летней погоды и высоких температур.



Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы в системе смазки также дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных двигателях каналы смазки достаточно узкие. Во избежание засорения каналов необходимо использовать только качественное масло и хороший бензин, чтобы он не вызывал осадков, отходов сгорания и эти каналы не засорялись.

Низкое давление может быть из-за сильного износа ЦПГ двигателя, тогда масло выливается через увеличенные зазоры, давление падает. Эта причина бывает со старыми изношенными двигателями, которым давно пора провести капитальный ремонт.

Какие виды датчиков давления масла бывают и чем отличаются

В автомобилях используются два типа датчиков давления масла. Они отличаются не только конструкцией, но и принципом работы.

  • Электронный — он же аварийный, присутствует на всех автомобилях. Он указывает на наличие или отсутствие смазки в системе. Если давления нет, то индикатор аккуратно загорается
  • Механический – отличается от электронного тем, что показывает величину давления. Достигается за счет специального циферблата со стрелочной шкалой. Сегодня эти датчики практически не используются, а раньше устанавливались на автомобили ВАЗ

ДДМ

Причем на ВАЗах использовались одновременно два прибора, что позволяло водителю точно определить, в чем проблема. Если индикатор горит, но стрелка при этом показывает нормальное значение давления, с большой долей вероятности можно судить о неисправности прибора. Механические датчики на автомобилях Lanos не используются, так как это нерационально. Однако установлен электронный DDM, сигнализирующий о снижении давления масла в двигателе. Чтобы понять, почему загорается индикатор на панели приборов, следует рассмотреть принцип работы электронного устройства.

Как работает электронный датчик масла на Ланосе

Принцип работы электронного ДДМ на Ланосе основан на изменении давления масла. В конструкции этого устройства есть контакты, которые размыкаются при повышении давления, и замыкаются при его снижении, зажигая таким образом индикатор на приборной панели. Чтобы понять, как работает устройство, рассмотрим основные элементы конструкции:

  1. Рамка
  2. Мембрана
  3. Толкатель
  4. Подвижный и неподвижный контакт

Детальный блок

К датчику подсоединяется провод, состоящий из одной жилы. Это силовая линия, в цепь которой включена сигнальная лампа на приборке.Теперь рассмотрим принцип работы рассматриваемого элемента.

  1. При выключенном двигателе и выключенном зажигании давление в системе не создается. При этом толкатель не работает на подвижную пластину, поэтому в нерабочем положении контакты замкнуты
  2. Как только ключ поворачивается в зажигании, на датчик подается ток. На чистом индикатор загорается из-за замкнутых контактов внутри устройства. Контакты не размыкаются при включении зажигания, так как давление в двигателе не повышается
  3. После запуска двигателя происходит следующее – повышается давление в масляной системе. Масло воздействует на подвижную диафрагму, которая воздействует на толкатель. За счет толкателя пластина смещается, и контакты размыкаются. Вот почему гаснет индикатор давления масла на приборке Ланос после запуска двигателя

Как работает DDM
Форма для принципа работы датчика

Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя, это может свидетельствовать о неисправности датчика, повреждении питающей магистрали или недостатке масла в системе. В любом случае необходимо заглушить двигатель и прибегнуть к проверочным манипуляциям. Принцип работы механического датчика давления рассматривать не будем, так как на Ланосах, а также Сенсе и Шансе такие устройства не используются.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Загорается лампочка давления масла на горячем двигателе

Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при прогреве двигателя, то в этом случае необходимо учитывать, что основных причин несколько:

  • низкий уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности в системе смазки и ДВС;

В первую очередь, если горит давление масла, настоятельно не рекомендуется использовать такой двигатель, пока проблема не будет выявлена ​​и полностью устранена. Итак, начнем с самой простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в двигателе. Масло может течь по разным причинам, от пробитого масляного поддона до повышенного расхода топлива, маслогорелки в районе турбины и так далее

Также может быть изношен сам узел, то есть двигатель «кушает» масло и дымит маслянистым дымом из-за проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Почему-то если не следить за уровнем смазки, если он упадет до прогрева силовой установки, то масло останется гуще и лампочка «холодная» может не загореться.

Однако после достижения рабочих температур и нагревания смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что зазоры между соединяемыми деталями в двигателе также немного уменьшаются, масляному насосу становится сложнее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить частичное отсутствие смазки, то становится понятно, почему лампа давления начинает гореть после прогрева ДВС. Для решения проблемы нужно долить масло в двигатель.

Затем в течение некоторого времени можно продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранять течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если двигатель сильно изношен, лучше сразу заняться комплексным ремонтом.

  • Мы идем дальше. Во многих случаях само масло может быть причиной пониженного давления. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем автомобиля по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), то после нагрева, смазка будет очень жидкой.

В такой ситуации вполне вероятны протечки даже годных к употреблению сальников и прокладок двигателя, что, естественно, приведет к снижению уровня масла, а показатель давления в масляной системе будет понижен. Чтобы этого не произошло, масло необходимо правильно подобрать по вязкости и ряду других важных свойств.

Также важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс км смазка отработала 20-30 тыс.).

Потеря свойств также часто происходит после смешивания масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке при попадании охлаждающей жидкости в масляную систему. Часто это вызвано трещинами в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, неисправностями и поломками прокладки ГБЦ и так далее

Быстро диагностировать проблему можно по повышению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на щупе.

Топливо, которое в избытке проникает в масляный поддон из камеры сгорания, также может изменить свойства смазки. Часто проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре приводит к остановке двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин, по которым глохнет двигатель, много (неполадки в системе питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах и так далее). Также форсунки могут «сыпаться» даже при выключенном двигателе. При этом агрегат не запускается в работу, но топливо все равно поступает в смазку. В любом случае бензин в масле может разжижить смазку, что приведет к неизбежным проблемам с давлением.

Также следует добавить, что заливка разных видов смазок, приведшая к смешению моторного масла (например синтетического и минерального), также может привести к потере свойств основного объема смазки. То же самое можно сказать и об использовании различных присадок и присадок (моющих, вязкостных, стабилизаторных, защитных и др.).

Прежде чем доливать масло или использовать любую другую присадку в двигателе, необходимо учесть все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и маслосистемы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазора часто становятся причиной того, что лампочка давления масла загорается на холостом ходу, на холодном двигателе или после прогрева двигателя.

Также следует помнить, что может засориться и сетка масляного фильтра. Если через фильтр не пройдет достаточное количество смазывающей жидкости, начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Сетка может засориться по разным причинам. Как правило, они уменьшают прохождение по сети загрязнений, скопившихся в большом количестве в поддоне. Кстати, отслоение таких загрязнений от стенок часто происходит после промывки двигателя перед заменой масла так называемыми пятиминутными промывками для очистки маслосистемы ДВС.

Дело в том, что промывка позволяет таким отложениям отслаиваться, но не растворяет их. В результате даже ремонтопригодный масляный насос не в состоянии прокачать смазочную жидкость, а давление масла сгорает. Для решения проблемы необходимо снять поддон картера, после чего очистить сетку маслоприемника механическим способом или с помощью активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через фильтрующую сетку будут устранены.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять при каждой замене смазки. Если масляный фильтр забит, это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Также важно учитывать, что даже новый фильтр может быть неподходящим для двигателя, некачественным или бракованным. По этой причине вам необходимо знать, как выбрать лучший масляный фильтр для вашего двигателя.

Напоследок отметим, что особого внимания заслуживают редукционный клапан и сам масляный насос. В случае клапана этот элемент должен оставаться в закрытом положении до тех пор, пока давление масла не превысит допустимую скорость. Но если клапан застревает в частично или полностью открытом положении, добиться нужного давления в системе смазки не удается.

В случае с масляным насосом неисправность можно считать серьезной поломкой, так как агрегат теряет свою надлежащую работоспособность или вообще перестает качать масло. Результатом является необходимость удаления элемента из двигателя. Затем принимается решение отремонтировать масляный насос (если это возможно) или немедленно заменить насос новым.

Chevrolet Lanos cRaZy Frog › Бортжурнал › Исправляем утечку масла

Небольшая предыстория: когда покупал машину, в нее всегда было залито масло Castrol Magnatek — оно у меня сгорело, почитал в интернете — пишут, что это масло сейчас много подделок. Посоветовался со своим мастером, в итоге выбор пал на Mobil 3000 5w40 синтетика. Залил, проехал почти 5 тыс км и один раз заглянул под капот ужаснулся! Течь была где-то из-под катушки зажигания Проверил уровень масла — чуть выше минимума, доливать нет смысла — надо устранить течь.

помыл двигатель керхером, жаль, что не было очистителя двигателя, но ладно — там можно было сухой тряпкой масло вытереть. Снял катушку (3 гайки), снял пробку с прокладкой (3 болта), почистил пробку от масла, опять же сухой тряпкой, вытащил прокладку, залил полость герметиком, вставил прокладку, прошел герметик опять же — счастливый бег, все это ставить обратно домой, ставить, затягивать болты. и тут. щелчок! Я выкрутил болт и он сломался! О, ужас! Я в панике! Откидываю два болта — смотрю часть третьего — лысками не могу поддеть — батарея мешает, снимаю батарею, пытаюсь лысками подлезть — бесполезно, беру отвертку, нажимаю часть болта и закрутить — о чудо! Он вышел! Но нужен новый болт! Звоню другу — идем в магазин, покупаем пару болтов с шайбами ​​(я взял два на всякий случай) — по 6 рублей и едем обратно. Удаляю старый герметик, делаем все заново, но уже в 4 руки и аккуратно затягиваем болты, потом катушка зажигания на место и аккумулятор.Меняем фильтр, доливаем масло. Очистить!

Описание системы смазки daewoo/chevrolet/zaz lanos/sens

Шевроле ланос: ремонт масляного насоса - двигатель - руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля шевроле ланос

Датчик давления масла в двигателе Лано

Меняем датчик масла на Ланосе самостоятельно по инструкции

Неисправности и рывки на Daewoo Lanos: как исправить ⋆ Я люблю свою машину

Ремонт тормозных цилиндров своими руками в автомобилях дэу (нексия и ланос

Шевроле ланос: ремонт масляного насоса - двигатель - руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля шевроле ланос

Давление масла на горячем двигателе Ланос

Давление масла на горячем двигателе Ланос

Неисправности и рывки на Daewoo Lanos: как исправить ⋆ Я люблю свою машину

 Даю герметику высохнуть до утра. На упаковке написано, что должно сохнуть 24 часа, но у меня на мойке всего 12 часов — так что утром забираю машину, спокойно еду и оставляю дома — на улице сохнет при минусе 15 градусов. Некуда идти — комната не моя

Съездю, посмотрю, побежит ли масло больше, а потом масло поменяю, может, по совету друга перейду на ESSO.

Продолжение. День 2. Прихожу утром довольный за машинкой, завожу и слышу что-то шипит под капотом, выключаю, открываю капот, а там. масло из-под масляного фильтра! Я в панике! Двигатель снова в масле! Черт…

Пытаемся затянуть фильтр посильнее — безрезультатно, раскручиваем, сравниваем со старым фильтром: резьба нового как бы торчит, торчит и не дает фильтру прокрутиться до конца, при этом резьба старого вровень со стенками

Как мне его продали и почему я сразу не обратил на него внимание? Не знать. В общем поставили резинку от нового фильтра на старый и закрутили старый фильтр — завелась — все нормально

Немного покатался, просушил тормоза после мойки и погнал машину домой.

Как проверить давление масла в двигателе?

Хочу зарезервировать заранее, нужен манометр для измерения давления масла. Если во время движения загорелась лампочка на приборной панели, сигнализирующая о низком давлении в системе смазки, необходимо заглушить автомобиль и выяснить, по какой причине она загорелась.

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается, это низкий уровень в картере. Потому что вы давно его не видели. Когда последний раз проверяли уровень в двигателе?

У любого другого водителя будет низкий уровень смазки, долил и все пропало. Но я постоянно слежу за смазкой, и уровень в норме, и лампочка горит. Что делать? Искать ошибку, конечно.

Если индикатор давления мигает при движении под уклон, в гору или на поворотах, просто добавьте немного смазки в двигатель. Она сквиртит и в таких режимах помпа до нее не доходит. На ровной поверхности уровень будет в допустимых пределах.

Жиросжигание и подтекание я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины, по которым горит лампа, когда кажется, что все уже достаточно.

Советы и рекомендации

Проверка датчика давления масла

Обратите внимание, что если течи не видно, а также уровень масла и его состояние в норме, специалисты рекомендуют точно измерить давление масла в двигателе перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя.

Довольно часто бывает так, что давление на самом деле в норме, а неисправности, из-за которых загорается аварийка, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты со временем могут окислиться, датчик тоже может выйти из строя. Совершенно очевидно, что эти элементы также необходимо проверять в первую очередь в рамках диагностических процедур.

   Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп
Теперь оцените ситуацию, если вы находитесь в дороге и сработал индикатор низкого давления. Самый первый шаг – остановить автомобиль и выключить двигатель. Как только он остынет, проверьте уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его протирают и опускают на прежнее место. Не исключено, что уровень будет ниже минимальной отметки. Значит где-то есть утечка или разгерметизация соединений.
Вновь тронуться в путь можно только после заливки в двигатель масла. Если после запуска лампочка продолжает гореть и не гаснет после этого, есть смысл задуматься о буксировке автомобиля до ближайшей заправки или к проверенному автомеханику. Дело может быть достаточно серьезным, поэтому осмотр желательно проводить в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, было бы полезно разобраться в принципе работы этого устройства. Внутри него есть определенные контакты. Пока не включено зажигание, в системе нет давления, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но пока не запущен стартер, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, возможна какая-то неисправность. Может просто перегорела сама лампочка, а может был обрыв контактов или сам датчик вышел из строя. Как только мы заводим двигатель, контакты размыкаются, из-за чего лампочка гаснет.

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Chevrolet Lanos, 2007

Проверяем исправность электронного датчика давления масла на Lanos

Как проверить ДДМ на Ланосе и убедиться, что он работает? Для этого вам понадобятся такие устройства, как мультиметр или тестер и насос. Для проведения теста деталь необходимо снять с автомобиля. Как снять датчик давления масла на Ланосе подробно описано ниже. После снятия DDM следует подключить к контактам щупы комплекта кольцевого мультиметра. Если деталь в хорошем состоянии, устройство подаст звуковой сигнал».

Подробная проверка

Сжатый воздух необходимо подавать со стороны резьбы с помощью насоса. При этом важно учитывать, чтобы не было чрезмерного давления, от которого ДДМ может выйти из строя. Насос подает минимальное давление воздуха, при котором мультиметр перестает издавать звуковые сигналы. Это указывает на то, что DDM работает, а причина загорания индикатора другая.

Это интересно!Если нет мультиметра, можно использовать контрольную лампу. Форма подтверждения DDM показана на изображении выше.

Как снять и заменить датчик давления масла на автомобиле Ланос

Как только причина ошибки будет выявлена, следует прибегнуть к замене датчика давления масла на Ланосе. Для этого необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Новый DDM с уплотнительной шайбой
  • Трещотка или гаечный ключ с удлиненной головкой «на 24». Обычная головка не подойдет, так как рабочая часть шестигранника не достает до краев гайки
  • Набор инструментов для снятия защиты двигателя

Работы по демонтажу датчика необходимо проводить из-под автомобиля. Для этого загоняем машину на смотровую яму или переход, и закрепляем колеса башмаками, продолжаем:

  1. Снимите защиту двигателя, если она имеется
  2. Сначала отключите питание от датчика
    Снят-фишку.jpg
  3. После этого приступаем к отключению. Если есть удлиненная головка, надеваем ее на деталь и откручиваем
    Выкрутить-датчик-головкой.jpg
  4. Если головы нет, то и покупать ее вообще не нужно. Для этого можно использовать обычную головку «на 24» или гаечный ключ того же размера
  5. Если для откручивания используется гаечный ключ, то накидываем его на гайку ДДМ и медленными движениями откручиваем
    Выкрутить-датчик-накидным-ключом.jpg
  6. Если используется обычная головка, необходимо сбить молотком пластиковую часть датчика. После этого надеваем головку на оставшуюся металлическую часть и откручиваем
    Вывинчивание-ДДМ-на-Ланосе.jpg
  7. Новый датчик можно вкрутить только с помощью длинной головки или накидного ключа
  8. После установки устройства подключите микросхему питания и приступайте к тесту. Подробности замены показаны на видео

Чтобы убедиться в исправности датчика давления масла на Ланосе, необходимо включить зажигание. Если индикатор горит, устройство работает. Потом запускаю двигатель. Исчезновение индикации свидетельствует о правильной работе нового DDM. Проверяем деталь на предмет течи масла. Если наблюдаются течи масла, затяните деталь потуже.

Это интересно!При затяжке датчика важно не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу в крепежных отверстиях блока цилиндров. Если такое случилось, то ниже видео как вкрутить ДДМ с сорванной резьбой монтажного отверстия.

Подводя итог, следует отметить, что рассматриваемый элемент на Ланосе очень часто выходит из строя. Оригинальные датчики выхаживают до 80-90 тысяч километров, а китайские подделки могут выйти из строя через месяц после установки. Если вы не хотите часто менять ДДМ и имеете проблемы с этой деталью, необходимо следить за ее исправностью и вовремя заменять. DDM играет очень важную роль в конструкции автомобилей, так как сигнализирует о наличии масла в системе.

Где находится ДДМ на Ланосе

Если на Ланосе горит индикатор давления масла, немедленно глушите двигатель и приступайте к поиску неисправности. Причин тому может быть три – в моторе нет смазки, вышел из строя датчик или повреждена подводящая магистраль. Первым делом необходимо проверить наличие масла в двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки.

При наличии масла в двигателе прибегаем к проверке самого элемента. Велика вероятность того, что он провалился. На Ланосе датчик давления масла находится в районе правого переднего колеса сзади двигателя возле ДПКВ ниже генератора. На картинке ниже показано, где находится DDM на Ланосе.

Расположение детали на автомобиле

Если деталь в масле, можно с большой долей вероятности предположить, что она вышла из строя. Наличие следов на датчике говорит о том, что он протекал. Часто это происходит из-за использования некачественных деталей. При наличии признаков утечки масла узел следует заменить без лишних проверок. Если на DDM нет следов смазки, рекомендуется разобрать его и проверить, подходит ли он. Если диагностика показывает, что деталь исправна, следует проверить силовую цепь (провод). Изоляция могла быть повреждена, что привело к обходу датчика разъемом.

Если проверка показала, что ДДМ на Ланосе неисправен, его следует смело заменить. Перед заменой датчика давления масла его необходимо приобрести. Ниже приведены рекомендации по выбору ДДМ для Ланос.

Это интересно! Знаете ли вы, что выход из строя датчика давления масла на Ланосе, Авео и Нексии — это «болезнь». Если сигнализатор загорается при работающем двигателе, проверьте не только уровень масла, но и исправность ДДМ.

Какой ДДМ поставить на Lanos — артикул

В Ланосе рекомендуется покупать оригинальные запчасти, которые служат дольше. При покупке обратите внимание на каталожный номер или артикул датчика давления масла для Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос — 95961350 и 90336039. Рекомендуемые производители соответствующих узлов GM, Delphi, SWAG, Febi, FSO.

Номер детали

При покупке обратите внимание на наличие металлического уплотнительного кольца из алюминия или меди. Если кольцо не входит в комплект, установка ДДМ невозможна, что приведет к утечке масла. Купив ДДМ для Ланос, можно прибегнуть к его замене.

Вспыхнула масленка. Проблемы с двигателем?

Когда электрика в порядке, а уровень смазки «на месте», то принято искать проблемы в самой масляной системе, от фильтра до масляного насоса. Между тем доработка силового агрегата может затянуться — причина низкого давления в системе может лежать на поверхности.

Запомните марку масла, которое вы заливали в двигатель. Возможно, оно не соответствует требованиям производителя транспортного средства как по низкотемпературной, так и по высокотемпературной вязкости. В опубликованном накануне материале о технологии подготовки автомобиля к зиме я упомянул, что из-за этого в морозы возможны недоразумения. Так масло не успевает заполнить «воронку» возле маслоприемника, и масленка загорается через 15-20 секунд после пуска холодного двигателя.

Чего еще не может допустить небрежность индикатора давления аварийной смазки, так это несвоевременной замены масла. Топливо каким-то образом просачивается в картер и разбавляет смазку, увеличивая текучесть и снижая вязкость. Со временем топлива может накопиться столько, что масляный насос не сможет обеспечить необходимое давление в системе и загорится лампочка.

И, наконец, снова вытащите щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такая последовательность событий уместна после неправильной установки.

Фильтр

Начать диагностику железа стоит с проверки блока масляного фильтра. При его засорении загорается лампа давления на холостом ходу, а в особых случаях на скорости. Причина срабатывания аварийной сигнализации по давлению также может быть различной. Например, рисунок может быть нарисован небрежно или иметь неоригинальное происхождение.

Углубившись в устройство масляных фильтров, можно выделить еще один влиятельный момент. Так что в широком использовании есть только две схемы:

  • Неразборный, когда перепускной клапан и стакан из гофрированной бумаги размещены в съемном металлическом корпусе, который прикручен к кронштейну блока цилиндров.
  • Разборный, когда гофрированная бумага изготавливается в отдельном пластиковом коробе и вставляется в специальный маслобак.

горит лампочка давления масла
Перепускной клапан, призванный открывать путь маслу в обход фильтрующего элемента, не работает ни в бракованном изделии, ни при критическом засорении. При этом масло выталкивает из-под фильтра + сгорает маслоочиститель. Это относится к системе фильтрации с неразборным масляным фильтром.

В разборной комплектации есть еще и перепускной клапан, схема диагностики которого несколько иная:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и оставьте автомобиль на 10-15 часов на стоянке.
  • Отвинтите крышку на масляном стакане и снимите фильтр.
  • Рассмотрите ситуацию со смазкой внутри корпуса масляного поддона.

Существует два критерия оценки последнего:

  1. Полное отсутствие масла, обнаруживаемое сразу после разборки фильтрующего элемента, свидетельствует о неисправности клапана.
  2. Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы маслоблока.

лампочка давления масла загорается после запуска двигателя

Редукционный клапан

Если продолжаем двигаться по пути наименьшего сопротивления, проверяем редукционный клапан. Это подпружиненный шарик, который позволяет жидкости стекать, когда масляный насос создает слишком высокое давление. Одним словом, эта система позволяет поддерживать постоянное давление в масляной системе на скоростях выше средних.

Именно на этих скоростях мы и будем оценивать удобство работы редукционно-клапанного механизма. Логика проста: если он забит, масло будет вытекать даже на малых оборотах, чего быть не должно. От этого в маслосистеме загорается лампа аварийного давления смазки, и двигатель испытывает масляное голодание. Примечательно, что маслоочиститель тухнет на горячем двигателе после преодоления рубежа 2000-2500 об/мин, когда жидкость уже должна быть слита.

Маслоприемник

Когда все точки свободного доступа проверены, а причина раздутой масленки не выяснена, необходимо погрузиться в двигатель. Первым на очереди стоит маслоприемник. Детали, несмотря на свою простоту, прихотливы.

Малейшее нарушение геометрии или засорение приводит к масляному голоданию двигателя. И тому есть множество причин:

  • Засорение сетки из-за неразборчивого смешивания сортов масла. От этого образуются хлопья и другой осадок, которые сразу закупоривают канал. Однако он также может засориться из-за недавней промывки двигателя. Особенно опасно использование агрессивных чистящих средств, таких как димексид и др., которые подрывают краску в поддоне.
  • Повреждение маслобака из-за удара картера о неровности.

лампочка давления масла горит на холостом ходу
Следует отметить, что забитый маслоприемник на холостом ходу никак себя не проявляет: масленка не горит. Стоит увеличить обороты и посторонние продукты внутри впуска дают о себе знать в виде загорающейся лампочки аварийного давления в масляной системе. Физику происходящего можно объяснить так: на высоких оборотах грязь налипает на канал, перекрывая нормальный проход масла.

Маслонасос

Наконец, если причина не найдена, посмотрите на работу масляного насоса и сам насос. Во многих автомобилях эти узлы имеют врожденные раны. Например, у некоторых ВАГов пластиковые шестерни, которые стачиваются к 100-150 тыс км или хорошо известный по жигулям гриб (винтовая передача), посадочные шлицы которого съедены примерно к тому же пробегу.






О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители задаются вопросом, не моторное ли масло повышает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих свойства. Главным результатом применения таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих органов и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, повышается их маслоудерживающая способность. В результате повышается полнота сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, призванные снизить расход моторной смазки.

Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях

Каждая модель автомобиля имеет свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:

  1. ВАЗ 2106 — на холостом ходу 0,2 кгс/см2. При 4500 об/мин – 4,5 кгс/см2;
  2. 16 клапанные ВАЗ 2109 и Приора — на холостом ходу 0,1 кгс/см2. При 5000 об/мин — 6 — 6,4 кгс/см2;
  3. На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 — холостой ход 0,4 кгс/см2. Под нагрузкой — от 2 кгс/см2 и более;
  4. 8 клапанный Рено Логан — на холостых 0,3 и при 5000 об/мин 4 — 4,6 кгс/см2 соответственно.
  5. Мерседес Вито с дизелем 2,2 л — на холостом ходу — 0,3 кгс/см2, под нагрузкой от 3 и выше.
  6. Chevrolet Lacetti 1.4 — холостой ход — 0,6 кгс/см2, при 3000 об/мин — от 3 и выше.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы характерны практически для всех типов двигателей, используемых в автомобилях, в том числе и отечественных.

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных автомобилях.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 помпа приводится в действие от цепи ГРМ с помощью ведущего колеса и приводного вала.

Распространенной проблемой, мешающей работе системы смазки, является износ зубчатого сектора на шестерне или ролике. Заменив эти элементы, можно избавиться от проблем.

Что касается современных автомобилей, то от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115, у них привод помпы прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие в конструкции промежуточных элементов повысило надежность привода, поэтому проблем, возникающих в двигателях классических ВАЗов, на современных автомобилях не возникает.

Что делать если мигает лампа давления масла?

Если индикатор давления масла загорается во время движения автомобиля, остановитесь и выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что датчик исправен.
  2. Ищите жирную лужу под днищем автомобиля.
  3. Измерьте уровень масла специальным щупом.
  4. Если уровень слишком низкий, добавьте масло.
  5. Запустить двигатель.

Источники

  • https://lanosovod.ru/datchik-davleniya-masla-lanos.html
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/pochemu-zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla.html
  • https://shamrin.ru/zagorelsya-datchik-masla-shevrole-lanos/
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/u-vas-gorit-lampochka-davleniya-masla-no-maslo-v-norme.html
  • http://KrutiMotor.ru/zagoraetsya-davlenie-masla-posle-progreva-motora/
  • https://kustovsergey.ru/lanos/daewoo-lanos-upalo-davlenie-masla-remont-svoimi-rukami.html
  • https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-datchik-davleniya-masla-lanos.html
  • https://avto-kul.ru/neispravnosti-v-puti/zagorelas-kontrolnaya-lampa-davteniya-masla.html
  • https://akxanyiskoe.ru/shevrole-lanos-gorit-lampa-davleniya-masla/
  • [https://AutoTopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html]

[свернуть]
Share