Повышенный расход масла Приоры: причины и решение

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Расход масла
Лада Приора комплектуется четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций, и каждый из них имеет определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) — 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с.) — 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с.) — 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с.) — 300 г/1000 км

Как видим, у первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 км пробега, а последний двигатель, представляющий собой модернизированную версию двигателя от ВАЗ 21127, потребляет гораздо больше.

Ключевой особенностью 1,8-литрового двигателя является то, что при неизменной высоте блока ход поршня был увеличен за счет другого коленчатого вала. Это было реализовано с помощью коротких шатунов. Такое конструктивное решение привело к увеличению нагрузки на следующие элементы двигателя:

  • штампы;
  • кольца;
  • шатуны;
  • блокирующие стены.

В некоторых случаях при чрезмерном износе деталей силового агрегата Приора присутствует масло в количестве до 2-3 литров на 1000 км пробега.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгореть не более 1 литра смазки. Даже когда мотор ест масло в количестве 2-2,5 литров за этот пробег, волноваться еще рано. А вот при большем количестве нужно делать выводы, выяснять причину и устранять ее.

Уровень рабочей жидкости определяется специальным щупом. Если он ниже необходимого, возможна утечка наружу, которую легче определить. Прежде чем разбираться, откуда течет смазка и что с этим делать, узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

почему-жрет-масло-двигатель.jpg

Естественный износ

Если двигатель «Приоры» ест масло, то двигатель, скорее всего, имеет большой пробег, а причиной угара масла является естественный износ самого двигателя и его отдельных узлов. В результате масло будет расходоваться намного быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя также может быть причиной деформации цилиндров, трещин, прогоревших прокладок и выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и агрегатах двигателя, но бывает сложно определить, насколько велик перелив. Это зависит от того, насколько изношены двигатель и другие системы автомобиля.

Распространённые места утечки

Если двигатель ест масло, это явление может быть вызвано разными причинами. Выявить и устранить их непросто. Внешнюю утечку легче выявить при визуальном осмотре. Делать это нужно после того, как машина будет установлена ​​над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • 1452344779_oil.png
    в районе пробки маслосливного отверстия, в поддоне картера — протекли прокладки;
  • 1452344779_oil.png
    в месте крепления масляного фильтра — он плохо прикручен;
  • 1452344779_oil.png
    в месте расположения сальников коленчатого вала или сальников распределительного вала;
  • 1452344779_oil.png
    вблизи прокладок ГБЦ (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не забывайте, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе не стоит беспокоиться о выгорании масла. Чтобы смазочный состав сильно не выгорал, при производстве добавляются специальные присадки.

При износе поршневых колец двигатель уже берет больше масла, угар начинает происходить намного активнее. Вроде машина едет, двигатель работает, а выхлопная труба уже дымит. Причины такого поведения могут быть не только в износе, но и в звенящем нагаре маслосъемного скребка. Вредный налет можно удалить специальными составами для раскоксовки, которые заливают в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Маслосъемные колпачки также являются слабым местом. Если они неисправны, смазочный состав начал поступать в камеру сгорания. Необходимо проверить, не дымит ли двигатель при движении автомобиля, при нагрузке двигателя. На холостых и малых оборотах это явление может отсутствовать.

5. Провести раскоксовку

Если причина маслогорелки в закоксовывающихся маслосъёмниках, можно попробовать, не разбирая двигатель, очистить детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери подвижности колец проблему реально побороть. Хотя гарантировать 100% результат, конечно же, нельзя.

По каким причинам двигатель жрет масло, что делать

Практически каждый водитель сталкивается с проблемой угара масла в двигателе. Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Только после диагностики двигателя можно определить причину повышенного расхода.

Если двигатель новый или прошел капитальный ремонт, нормой признается расход 20-40 граммов на тысячу километров. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тяжелые (гористая местность, резкие и частые ускорения), расход может достигать 100 – 200 граммов на тысячу. Но когда расход масла измеряется большими объемами, можно быть уверенным, что с двигателем что-то не так.

Допустимый расход

О том, что автомобиль расходует масло сверх нормы, можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). В таблице 1 приведен примерный расход масла на угар при ремонтопригодном двигателе с учетом использования качественной смазки.

Таблица 1. Объем моторной жидкости, который теряется при 8-10 тысячах поездок*.

Объем двигателя, л. Количество масла на угар, мл.
1-1,6 150-200
1,8-2,5 180-250
2,5-3,5 200-300

*В таблице указаны средние значения, точные цифры смотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. У некоторых моделей расход будет в разы выше.

Если ваш автомобиль использует больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, вам необходимо выяснить, куда уходит масло.

Автомобилисты часто спрашивают: «Почему двигатель ест масло, но не дымит?». Это явление довольно странное – дымность является одним из критериев, подтверждающих перелив моторной жидкости. Если водитель утверждает, что машина ест много масла, но не дымит, то он ошибается – характерный сизый дым появляется только при нагрузке двигателя, тогда как на нейтральной или стояночной передаче он полностью исчезает. Попросите кого-нибудь покататься на вашем автомобиле, и вы увидите, что при ускорении или переключении передач машина дымит — масло попадает в камеру сгорания двигателя. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и, по словам владельца, совсем не дымит, мы приведем ниже.

Так же посмотреть, почему двигатель перерасходует масло и не дымит, можно на видео:

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под клапанной крышки или прокладки ГБЦ. В местах протечек масло смешивается с пылью и образует характерный налет. Причин течи может быть несколько:

  1. Ошибка на самой упаковке, так как товар резиновый. Ремонт не сложный, но требует аккуратности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Этому может быть четыре причины:
    • Первая и самая главная – выход из строя редукционного клапана масляного насоса, поддерживающего давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой этого блока.
  3. Во-вторых, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке производителем автомобиля.
  4. В-третьих, засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Возникает при использовании различных моющих жидкостей сомнительного назначения (что означает «раскоксовывание«).
  5. В-четвертых, нарушение вентиляции картера, когда под клапанной крышкой скапливаются газы и начинает расти давление масла, в воздушном фильтре появляется масло. Причина: Сепаратор засорился и нуждается в очистке.
  1. Появление течи масла из-под сальников. Есть три причины этой ошибки:
    • Во-первых, сальник просто износился со временем.
  2. Во-вторых — повышено давление в системе смазки автомобиля.
  3. Третий вариант самый сложный. Вращающиеся детали силового агрегата изнашиваются в виде подшипников, колец, полуколец и т д. При этом нарушается соосность узлов, детали искривляются. Не стоит заменять пломбы при этой неисправности, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (повреждение поршня, маслосъемных колец, прогар клапанов, исчезновение хонингования и т.д.)

При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешивается с парами топлива и воздуха и полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть большим, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы идет черный дым. К этой ошибке приводит езда на «холодном» двигателе.

После 50-60 холодных пусков хонингование устанавливает маслосъемные кольца с замком в одну сторону, нарушается герметичность и увеличивается расход масла. С поршней слетает юбка, прогорают клапана, твердеют маслосъемные колпачки. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.

Две части единого целого

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) не может работать без моторного масла. Если двигатель не смазан, он заклинит. Поэтому необходимо периодически проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков протечки нет. Одной из основных причин низкого КПД двигателей внутреннего сгорания является сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Этому влиянию подвержена поршневая группа.

Чтобы двигатель запустился и работал, в камерах сгорания должно быть создано высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации этого эффекта поршни имеют кольца — маслосъемное и компрессионное. Одни удаляют лишнее масло со стенок цилиндра, другие создают давление. Так почему же двигатель расходует масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит, тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость движется через газораспределительную систему, поршневую группу. Подшипники скольжения и качения смазываются. Для предотвращения вытекания масла во вращающихся деталях устанавливаются сальники, той же цели служат различные прокладки — в блоке цилиндров, картере и других местах.

почему-двигатель-жрет-масло.jpg

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, из-под уплотнений ротора вытекает много масла. Давление в рукаве равно давлению в маслосистеме двигателя и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может попасть как во впуск, загрязнить поршневую часть двигателя, так и в выхлоп, повредить каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средняя часть вместе с колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится покупать новый турбокомпрессор.

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267441
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267445
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267444

Сизый дым

Одним из характерных признаков того, что Приора жрет масло, является сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам можно максимально точно определить, что не так. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими двигателями: 8- и 16-клапанными объемом 1,6 литра, а также описанный выше 1,8-литровый, с 16 клапанами. Все имеют разную мощность — от 81 до 120 лошадей. Чтобы правильно подобрать для них смазку, она должна соответствовать определенным характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло надо заливать? Лада Приора использует моторное масло, соответствующее классам SJ, SL – по американской спецификации API. Такие смазки используются для бензиновых двигателей с 1996 года. Какое масло лучше заливать – SJ или SL?

В моделях с 16-клапанным двигателем необходимо использовать смазочные материалы уровня SL и выше. Они предназначены как для обычных, так и для многоклапанных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Эти составы масел имеют низкую летучесть, увеличенные интервалы замены. Хорошие моющие свойства позволяют своевременно удалять из двигателя нагар, сажу и другие вредные отложения. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех двигателей Priora.

Еще одним важным свойством является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, всесезонные моторные жидкости заливаются с определенным уровнем низко- и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 означает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя позволят нормально запустить холодный двигатель при низких температурах, до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазочной смеси в горячем работающем двигателе. Измеряется обычно в лабораторных условиях, масляный состав нагревается до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло работает и там, что уменьшает трение поршневых колец о стенки цилиндра.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь

Синтетическое моторное масло снижает расход.

повышенный расход масла также может быть следствием процесса сгорания. Этот факт может быть связан с несоответствием параметров смазывающей жидкости характеристикам конкретного двигателя. Масло со слишком низкой вязкостью останется в цилиндрах и сгорит, а слишком густое вещество может окутать пленкой повышенной плотности все движущиеся элементы, что значительно затруднит их движение. Оба эти варианта в итоге приведут к повышенному расходу масла. Поэтому, исходя из технических рекомендаций, выданных производителями Лада Приора, следует использовать требуемый тип высоковязкой смазочной жидкости или масла рекомендованных промышленных фирм.

Переход с синтетического на полусинтетическое масло также может решить проблему расхода масла. Так как состав таких продуктов практически не отличается по набору компонентов, а полусинтетические вещества содержат дополнительные присадки и компенсаторы, которые делают его намного удобнее в использовании, благодаря чему он не теряет своих свойств. Он просто не проникает в места, где может подвергаться воздействию аномально высоких температур.

Изношенные сальники клапанов также могут быть причиной сильного угара масла. Диагностировать такую ​​проблему достаточно сложно. Это можно сделать только на основе значений косвенного сжатия. Замена уплотнений может полностью нейтрализовать горение. Изношенные поршневые кольца в этом случае также подлежат замене, иначе из-за износа очень скоро может понадобиться ремонт двигателя.

При наличии признаков того, что Лада Приора «ест» масло, нужно провести тщательную диагностику всех систем и попытаться выявить проблему. В большинстве случаев причина кроется в вышеперечисленных факторах. Поэтому их локализация и обезвреживание является важнейшей задачей для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Замена отдельных деталей и последующий осмотр могут стать обязательным условием надежной и долговечной работы машины.

двигатель-эст-масло-причины.jpg

Течь моторного масла часто наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Если двигатель стал потреблять смазку сверх нормы, это тревожный симптом. Причины этого могут быть разными. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как решить проблему. Смазочная жидкость может исчезнуть внутри двигателя — при его работе видно, что двигатель дымит.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, конечно же, снижает расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Устраняется течь масла из-под сальников наружу двигателя, резина в закаленных сальниках становится мягче. После этого необходимо уменьшить попадание масла в камеру сгорания через зазор между втулкой и клапаном.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Сальники клапанов со временем изнашиваются и пропускают масло.

проведение работ на современном 16-клапанном двигателе достаточно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда есть возможность поменять колпачки, не снимая ГБЦ. Правда, все равно потребуется разборка распредвалов, которая на цепных двигателях сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело доходит до разборки ГБЦ, то следующий этап ремонта не за горами. Но это все же не «столица».

1. Найти и ликвидировать утечки

Наиболее легко определяемой причиной чрезмерного расхода масла является утечка. В двигателе много уплотнений, которые со временем могут выйти из строя. Например, утечки могут:

  • сальники коленчатого вала — передний и задний сальники. Утечка сзади отключает сцепление, утечка спереди повреждает ремень ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распредвалов (опять же страдают ремни);
  • прокладки и теперь часто безпрокладочные соединения (на герметике;
  • заглушить маслосливной поддон или масляный фильтр;
  • для двигателей с наддувом могут протекать трубки подачи и слива масла турбонагнетателя.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, уплотнителей.

7. Заменить поршневые кольца

Методы устранения проблемы

Первое, что нужно сделать, заметив повышенный расход масла, это найти возможные утечки, внимательно осмотрев клапанную крышку. Если на поддоне картера двигателя есть потеки, слейте масло, затем открутите поддон и замените прокладку, желательно установив ее на герметик.

В случае течи через сальники коленчатого вала, заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше обратиться на АЗС.

Чтобы предотвратить проблему засорения вентиляционной системы, необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендациям производителя и подбираться с учетом климатической зоны автомобиля.


Соблюдая все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить расход масла.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Эти двигатели на Приоре имели рабочий объем 1,6 литра (или 1596 см3). Оптимальный для городских седанов объем двигателя Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным ускорением расход топлива не превышает заоблачных цифр. Оба двигателя получили хорошие оценки, ведь машина отлично вела себя в городе и на трассе.

По сути, 126-й двигатель Приоры стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 — модифицированная версия, «разогнанная» конструкторами АвтоВАЗа. Помимо одного объема двигателя, остальные имеют идентичные характеристики. Рядная компоновка с четырьмя цилиндрами обеспечивает упрощенную конструкцию, доступную для самостоятельного ремонта.

Система многоточечного впрыска помогает создать хорошую, богатую топливовоздушную смесь (бедная смесь может привести к поломке). Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. «Двигатели» опустились ниже стандарта Евро-4, работают на бензине с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 кВт при 5600 об/мин), разгон до «вэва» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент — 145 Нм.

127 двигатель для Приоры был модернизирован до следующих показателей: 106 л.с. (78 кВт при 5800 об/мин), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальные крутящий момент — 148 Нм.

Разница может показаться не столь заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в конструкции со стороны АвтоВАЗа (на этом закончилась смена шестнадцатиклапанных «движков» объемом 1,6 литра). Для автомобиля класса Лада Приора мощности двигателя было достаточно.

В этом же блоке необходимо указать рабочую температуру. Совершенно нормально, диапазон рабочих температур от 90 до 95 градусов Цельсия. Более того, когда машина наступает в пробке, греется на солнышке или по какой-то другой причине, она еще может работать — от 97 до 110 градусов. Двигатель местами «матирует», сильно изнашивается, но до цели добраться еще можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой признак того, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что заметно сокращается срок службы двигателя – горячие детали подвергаются очень сильному износу, преодолевая силу трения.

В целом ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле вождения и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступит время, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте. В качестве рекомендации АвтоВАЗ отдельно упомянул ремень ГРМ, сказав, что его необходимо проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Проблема есть у всех двигателей Лады, и связана она с клапанами, о которых пойдет речь далее.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует лужи под автомобилем, устранить такую ​​проблему сравнительно проще, чем разбирать двигатель и капитально его ремонтировать. После того, как стало возможным определить, откуда идет утечка, остается только устранить ее. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать несложно.

Сальники коленчатого вала, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ заменить сложнее. В этих случаях приходится демонтировать силовую установку — в той или иной степени. Главное не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Ошибку упаковки можно определить визуально, но не всегда. А если, например, менять сальники на клапанах, то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымит, необходимо заменить маслосъемные кольца поршней — вместе с ними необходимо менять и компрессионные кольца.

Иногда двигатель ест масло из-за деформации цилиндров. Правда, это явление имеет место только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры – снимается и полностью демонтируется силовая установка. После этого цилиндры растачивают до очередного ремонтного размера, либо заменяют гильзы цилиндров – если они есть.

В двигателях с турбонаддувом чрезмерный расход масла может быть вызван изношенными подшипниками турбонагнетателя, расположенными в головке блока цилиндров. В этом случае устанавливать новые нужно после снятия ГБЦ.

Если из выхлопной трубы идет черный дым, это может быть связано не с повышенным расходом масла, а с неправильными настройками зажигания. Топливная смесь и жировые остатки сгорают не полностью, образуя сажу и копоть. В результате кольца закоксовываются, двигатель съедает еще больше смазки.Естественный выход — проверка и регулировка системы зажигания.

почему-двигатель-есть-масло-но-не-дымить.jpg

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся через уплотнение поршень-цилиндр, во впускной тракт. Это позволяет поддерживать давление в картере примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Маслоотделитель предназначен для того, чтобы справиться с этим. А на многих двигателях клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в состоянии выполнять свою функцию – и теперь все масло улетает во впускной патрубок, забивает его и впускные клапана, а также образует нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан вентиляции картера перестает регулировать давление. Это часто приводит к попаданию недопустимого количества масла во впускные отверстия цилиндров.

Маслоотделители и клапаны можно заменить или промыть и очистить, в зависимости от конструкции.

Популярной альтернативой является установка дополнительного масляного картера в разрез штатной трубки вентиляции картера. Это можно рекомендовать, если при исправном нормальном маслоотделителе и клапане остается очень большая масляная смесь из картерных газов.

Заливать собранное в поддоне масло обратно в двигатель — сомнительная идея, но использование маслоотстойника хотя бы позволяет уберечь впускной тракт, цилиндры и свечи зажигания от превращения лишнего масла в нагар.

Кольца

Сосет масло на «Приоре» не только из-за колпачков. Вторая по распространенности проблема – поршневые кольца. На каждый из поршней, а их в двигателе автомобиля четыре, устанавливаются по три кольца. Два из них компрессионные, а третий (самый нижний) маслосъемный.

Производители автомобилей используют компрессионные кольца для уменьшения расстояния между поршнем и цилиндром. Это приводит к максимальной передаче энергии. Для уменьшения трения компрессионные кольца смазывают. Затем это масло необходимо удалить маслоскребком. Если последний изношен, неудивительно, что Лада Приора ест масло.

раньше ел масло

Если кольцо изношено, оно не сможет удалить масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадает в камеры сгорания, где также благополучно сгорает.

Автомобиль прогревается/охлаждается в течение всего периода эксплуатации. Естественно, на каждый узел и деталь двигателя ложатся огромные нагрузки. Если уменьшилась эластичность или износ поршневых колец, это может быть причиной интересного явления — флаттера. О нем пока мало что известно — это явление еще недостаточно изучено. Но при работе двигателя кольца вращаются вокруг поршня с определенной скоростью. При этом они могут даже прыгать с одного края поршневой дорожки на другой. На самом деле эта причина выявляется даже чаще, чем износ колец с жалобами на то, что Приора ест масло, но не дымит. Хотя явным признаком повышенного расхода масла является сизый дым из выхлопной трубы.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свою стоимость. Так, 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил по нормам должен потреблять до 50 грамм на тысячу километров. По словам производителя, модель ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил тоже должна иметь скромный аппетит. Модель 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет расход масла 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма расхода масла не превышает 50 грамм. Последний двигатель был модернизирован. Основные особенности заключаются в том, что разработчики при стандартном блоке цилиндров изменили ход поршня, применив другой коленвал и более короткие шатуны. Это техническое решение привело к увеличению нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и шатуны.

В некоторых случаях при сильном износе двигателя Приора расходует масло в количестве до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенного аппетита автомобилей к маслу.

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, запустите двигатель и посмотрите, выходят ли картерные газы из отверстия для щупа. Если через отверстие идет белый или сизый дым, моторная смесь попадает в цилиндры, газы попадают в картер через поршневые кольца. Если нет характерного синего дыма, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход масла до 1 литра на тысячу км. Существует несколько видов износа поршневых колец:

  1. Износ на внешней стороне кольца, которое трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. За счет уменьшения толщины кольца оно становится тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают выбрасывать моторную смесь в сторону камеры сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому расходу масла в двигателе.
  3. Использование некачественного моторного масла, что приводит к закоксовыванию поршневых колец и снижению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой двигатель не имеет описанных выше проблем, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в этой ситуации может уменьшить использование масел с более высокой вязкостью. Если двигатель изначально эксплуатировался по инструкции для масел 0W-20 или 5W-30, попробуйте увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает значительно снизить расход масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств двигателя зимой при морозах 25–30°С.

Кстати, иногда можно снизить расход масла, перейдя на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точными измерениями расхода.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», несмотря на современный двигатель, «кушает» много масла. Причины этого следующие:

  • появление течи;
  • износ запчастей;
  • низкосортное моторное масло;
  • увеличенный период эксплуатации;
  • горящее масло.

Утечка масла часто происходит из-за плохой вентиляции картера. Происходит это потому, что выхлоп попадает в картер через поршневые кольца.

Газы создают повышенную компрессию, что нарушает нормальный ход процесса в агрегате. Масло просто вытесняется из двигателя.

Почему Приоры ест масло, помимо вышеперечисленных причин? Масло, вероятно, вытекает из плунжера клапана или масляного фильтра. Для устранения таких течей необходимо заменить футеровку.

Постоянное вибрационное воздействие, высокая нагрузка, поездки по пересеченной местности – все это является причиной различных протечек.

Лада Приора расходует много моторного масла
Течь масла из-под двигателя

Синтетические вещества имеют хорошие показатели вязкости, что обеспечивает бесперебойную работу всех агрегатов. Содержит множество присадок, смягчающих и частично устраняющих последствия негативного воздействия на силовой агрегат.

Это может быть интересно: Как проверить уровень масла в двигателе внутреннего сгорания

Минеральная вода не имеет преимуществ перед синтетическими веществами. Загрязняет смазочный комплекс продуктами собственного сгорания. В итоге получается, что машина «кушает» масло.

Слишком длительное время работы также может быть причиной того, что машина потребляет масло. По мере того как свойства масла ухудшаются в процессе эксплуатации, часть смазки испаряется и выгорает.

Это негативно влияет на двигатель автомобиля. Своевременные меры позволят силовому агрегату работать без ошибок долгое время.

Что в итоге

Как видите, если масло уходит, но двигатель не дымит, то основной проблемой зачастую является течь. Можно еще упомянуть продавливание масла через сапун и т.д. При этом далеко не всегда удается обнаружить течь при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в моторном отсеке и так далее

Что касается ремонта, то в некоторых случаях проблему можно решить быстро и с минимальными затратами. Но если начали течь сальники коленвала (особенно заднего СКВ), то замена предполагает целый ряд работ и требует определенных профессиональных навыков.

Почему течет масло из клапана двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять почему масло гонит через сапун, устранение неисправности.

Почему загорается лампа давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если на прогретом двигателе загорелось давление масла.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки течи моторного масла. Что делать водителю и как найти место, где течет масло из двс.

причины течи масла в районе масляного фильтра: течет масло из-под фильтра, через корпус, в районе узла и так далее. Доступные методы диагностики и ремонта.

Почему загорается сигнализатор низкого давления масла на холостом ходу или во время движения. Диагностирует неисправность, проверяет датчик давления масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, мигает лампочка давления масла на холостом ходу или под нагрузкой. Устранение неполадок и ремонт.

Самостоятельно найти причину, по которой двигатель перерасходует масло, но не дымит, довольно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Течь масла через сапун

Утечка масла через клапан сапуна – очень неприятная проблема. Сапун — это устройство, которое сравнивает давление в картере силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух вообще не попадет в двигатель. Причины этой ошибки:

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заполнение системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выталкиваются через дыхание .
  3. Износ маслосъемных колец. Результатом является избыточное давление в картере, которое выталкивает масло через воздушный клапан .

Если с первыми двумя ошибками справиться легко, то с третьим нужно ехать на заправку. Очень редко может произойти засорение масляного щупа. При этом бензин и пары масла не попадают в маслоотделитель, а оседают в выдыхаемом воздухе, при этом присутствует характерный запах бензина.

Причины высокого расхода моторного масла

Марки и кольца
Среди основных причин, почему Приора ест масло, можно выделить:

  1. Неподходящее моторное масло.
  2. Выход из строя силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других узлов).
  3. Агрессивный стиль вождения (высокие скорости, частые и резкие ускорения и т.д.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров двигателя не успели привыкнуть после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях Приора ест масло, но не дымит. Может быть дело не в расходе масла, а в том, что оно где-то подтекает. Смазка может вытекать из двигателя в таких местах, как:

  1. Утечки масла
    Прокладка клапанной крышки расположена сверху двигателя. В случае течи хорошо видны масляные пятна на наружных стенках двигателя по бокам. Через прокладку, как правило, выйдет не так много масла, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Он также расположен в верхней части двигателя под головкой блока цилиндров. Прокладка может быть повреждена в разных местах, что приведет к вытеканию масла (симптомы аналогичны указанным выше). Также в этом случае масло иногда попадает в систему охлаждения, если пробита часть прокладки, расположенной между отверстиями в системе и рабочими цилиндрами двигателя. Внешне двигатель будет сухим, но охлаждающая жидкость помутнеет, а масло в двигателе начнет пениться (это видно с внутренней стороны заливной горловины).
  3. Сальники распредвала и коленвала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все пятна образуются под двигателем. В запущенных случаях на картере или на земле могут остаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую ​​течь можно, подняв автомобиль на подъемнике или заехав на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленвала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, иначе до него не добраться. Определить течь можно по пятнам внизу двигателя со стороны коробки передач.
  6. Прокладка масляного фильтра. Это редкость, но такую ​​возможность исключать нельзя.

Причина №1

Если после работы двигателя в течение нескольких минут на холостом ходу несколько раз нажать педаль газа в пол, из трубы может выйти густое облако сизого дыма. При увеличении количества щелчков дым исчезнет, ​​но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Утечка масла при работе двигателя в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах приводит к появлению этого густого облака дыма и увеличению расхода масла. Но замена колпачков не всегда позволяет решить эту проблему. Иногда, если Приора ест масло, причины могут крыться во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют заменять их вместе с маслосъемными колпачками.

раньше 16 клапанов

Источники

  • http://Driving24.ru/iz-za-chego-priora-mozhet-est-maslo/
  • https://litezona.ru/126-dvigatel-zhret-maslo/
  • https://FB.ru/article/387230/priora-jret-maslo-prichinyi-i-rekomendatsii-po-ustraneniyu-problemyi
  • https://www.zr.ru/content/articles/930284-8-sposobov-snizit-raskhod-mas/
  • https://AutoManya.ru/priora/dymit.html
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/priora-est-maslo-no-ne-dymit-prichiny
  • https://MotorOill.ru/zamena-masla/diagnostika/priora-zhret-maslo.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/priora-zhret-maslo-chto-delat/
  • https://automotogid.ru/priora-bolshoj-rashod-masla-prichiny/

[свернуть]
Share