Масло в свечных колодцах — способы решения проблемы

Признаки наличия проблемы

Во избежание неприятных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Для этого производители транспортных средств предлагают специальную систему датчиков. Регулярный осмотр поможет сохранить двигатель в исправном состоянии на долгое время.

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что в свечу попадает масло. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт, необходимо сделать следующее:

  1. Разобрать свечи.
  2. Используйте фонарик, чтобы осветить полость.
  3. Проверьте их на наличие смазочной жидкости.

Как показывает практика, в большинстве случаев нефть поступает в 1-2 скважины. Но даже небольшое количество жидкости свидетельствует о проблемах. В этом случае необходимо найти причину течи и устранить ее.

Пара слов о решении проблемы

Чтобы ответить на вопрос, как хорошо удалить масло из свечи зажигания, нужно разобраться в процессе разборки верхней части двигателя.

Итак, первое, что вам нужно, это вооружиться набором инструментов, которые помогут вам провести вскрытие. Это включает:

— ключ на 10 — свечной ключ (или розетка)

Первым делом нужно снять впускной коллектор. Она освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к крышке ремня ГРМ, которую, впрочем, необходимо снять, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент — нужно снять клапанную крышку, которая в нашем случае и является основной причиной появления масла в световых колодцах. Именно отсутствие его герметичности позволяет маслу вытекать, вызывая закручивание свечей.

Не начинайте сразу «вгрызаться» в старый герметик, пытаясь его удалить. Для начала сделайте визуальный осмотр — может это поможет найти причину (место где была нарушена герметичность).

Важно!!! Ни в коем случае не пытайтесь удалить герметик с клапанной крышки с помощью большой физической силы – можно повредить края, что в свою очередь приведет к возможному сбросу давления. В худшем случае придется заменить крышку, но это уже совсем другая история, которая потребует от вас гораздо больших финансовых вложений, чем чистка старой крышки.

Варианты очистки:

— ацетон — уайт-спирит — бензин (варианты расположены в порядке процента эффективности очистки)

После снятия можно смело промазывать края герметиком (не скупитесь на покупку), затем собирать детали.

Что касается количества герметика, то для клапанной крышки Лады Гранты будет достаточно одной упаковки.

Для очистки самих колодцев разумнее всего использовать уайт-спирит, который хорошо обезжиривает.

Важно!!! Если речь идет о предыдущих моделях с двигателем 1,5, то в процессе ремонта будет необходима прокладка, которая служит вместо герметика.

Угрозы попадания масла в колодцы

Такое впечатление, что моторное масло просто попадает в свечу зажигания и все. Видимо ничего страшного не произойдет. Но это крайне неправильное восприятие, которое может иметь серьезные последствия для автомобилиста.

По мнению специалистов, при первых признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину течи и устранять ее. Важно понять, чем так опасна нефть, которая проникает и оседает в световых колодцах. Это предвестие крайне серьезного и дорогостоящего устранения неполадок. Если вовремя не вмешаться, могут быть следующие последствия:

  • Ослабятся изоляторы высоковольтных проводов к свечам зажигания;
  • Сами свечи выйдут из строя, катушки порвутся;

Свеча зажигания

  • Двигатель потеряет заметную часть мощности. Это будет сильно ощущаться во время эксплуатации;
  • Периодически начнет появляться искровой пробой;
  • Двигатель плохо запускается. Проблема особенно актуальна зимой.

Если игнорировать масло в колодцах, количество неисправностей будет постепенно увеличиваться. Одна неудача повлечет за собой другую. В результате вам придется потратить много времени, сил и денег на полную диагностику двигателя, поиск и устранение неисправностей.

Поэтому опытные автомобилисты и специалисты по ремонту советуют следить за состоянием свечей зажигания, периодически проверять полости седел и при обнаружении следов масла немедленно принимать соответствующие меры.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в районе свечного колодца довольно часто встречается на различных двигателях внутреннего сгорания. Далее рассмотрим вопрос на примере 16-клапанных двигателей, устанавливаемых на отечественную модель Лада Приора.

Отдельно следует добавить, что такая проблема может возникать как на подержанных автомобилях, так и на практически новых экземплярах. В то же время эту ошибку следует устранить немедленно, так как попадание нефти в скважины может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если в свечном колодце присутствует масло, это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятора свечи зажигания, высоковольтной бронепроводки). В результате происходит срыв искр, пропуски зажигания в цилиндрах, двигатель плохо запускается, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и так далее)

Такие ошибки могут стать причиной того, что на приборной панели загорается «чек» двигателя, двигатель нуждается в постоянной компьютерной диагностике и сбросе ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих лампочек, взрывоопасных проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через негерметичность прокладки клапанной крышки или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, а в последнее время широкое распространение получили различные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и др).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при нанесении и использование некачественных составов приводят к тому, что такой уплотнитель начинает течь, причем гораздо быстрее, чем обычная прокладка. Владельцы модели «Приора» отмечали случаи появления масла в колодцах фонарей даже на новых автомобилях. Дело в том, что за время длительного простоя автомобиля в автосервисе герметик успел подсохнуть.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, видны свечные колодцы Чтобы устранить масло в свечных колодцах, каждую проблему необходимо решать поэтапно. Для каждой причины потребуются разные инструменты и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Чтобы устранить эту проблему, затяните крышку клапана напрямую. Головкой на 8 выполняем поэтапную затяжку каждой гайки до достижения максимального уплотнения. Затем нужно протереть световые колодцы тряпкой.

Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, проблема была в пломбе. Но стоит следить за состоянием световых колодцев и наличием в них масла. Если она появляется снова, необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

Если это пробки, то масла в световом колодце будет много, как здесь. Например, двигатель ВАЗ-21120. При большем износе маслосъемных колпачков масло может появиться в световых колодцах. Это связано с тем, что сальники не удаляют масло полностью, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если на свечах зажигания много нагара, необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Мы уже писали о том, какие свечи лучше выбрать для 16-клапанного двигателя.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить уплотнения. Обычно они продаются в ремкомплектах. Средняя стоимость 400 рублей.

Ремкомплект свечи зажигания производства АвтоВАЗ Рассмотрим пошагово, как установить ремкомплект свечи зажигания. Но сначала нужно определиться с деталями: прокладкой клапанной крышки и ремкомплектом свечного колодца. Теперь сам процесс:

  1. Разбираем клапанную крышку.
  2. Вставляем внутрь светового колодца специальный триггер.
  3. Затяните фиксирующую гайку.
  4. Вынимаем скважину.
  5. Снимаем пломбы.
  6. Собираем в обратном порядке.

А вот и две дорожки, отмеченные стрелкой. После того, как ремкомплект установлен, все возможные попадания масла в световой колодец устранены, а значит, можно идти дальше.



Причины попадания масла в колодцы

Для того, чтобы спланировать действия и приступить к ремонту, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах может возникнуть течь. Проблема всегда в нарушении герметичности. Обратите внимание на состояние сальников клапанов. Причина может скрываться и в выходе из строя уплотнителей световых колодцев.

Часто для удешевления строительства производители не используют резиновые прокладки, предпочитая герметик. Этот материал ненадежен, поэтому пятна могут возникнуть как на подержанном автомобиле, так и на новом транспортном средстве.

На это обстоятельство могут повлиять следующие факторы:

  • качество герметиков и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и т.д.

Прокладки свечных колодцев

Замена прокладок световых колодцев производится в случае обнаружения течи масла на этих элементах системы зажигания. Такая ситуация может возникнуть из-за нескольких факторов. Сначала поговорим о естественном износе. Из-за длительного термического воздействия материал прокладки (обычно резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, свойства меняются, так что элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, цена которых самая низкая на рынке, не стоит рассчитывать на их долговечность. Зачастую такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит упомянуть об ошибках, допущенных при выполнении работы. Если вы попытаетесь сэкономить на мастерах, вы можете столкнуться с еще большими затратами.

Уплотнители

В связи с тем, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между составляющими, используется специальная смазка, замедляющая износ элементов. Его объем и свойства могут варьироваться, но его наличие в двигателе внутреннего сгорания обязательно. При работе двигателя также создается давление, способное протолкнуть смазку через зазоры, имеющиеся между ответными элементами двигателя. В связи с этим используются уплотнения из резины. Они способны герметизировать систему и помогают создать более плотное уплотнение между компонентами.

Если такие элементы приходят в негодность, это не только вызывает утечку масла, но и попадание его на детали, не нуждающиеся в смазке. Естественно, в связи с этим их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие проблемы следует решать как можно скорее. Также необходимо регулярно осматривать двигатель внутреннего сгорания на наличие утечек.

Маслосъёмные кольца

Масло может попадать в цилиндры через маслосъемные кольца поршней — когда они оседают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо обезуглероживанием колец специальной химией (очень редко и печально), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только анализ двигателя, но часто кольца проявляют себя дымом, когда едешь под напряжением — например, в гору.

Но не стоит заранее паниковать — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с забитой системы вентиляции картера (ВКГ)

Какие выбрать свечи для Гранты

Если вы решите перестраховаться и оснастить свою лошадь новыми фонарями, перед вами встанет выбор производителя.

Как показывает практика, большинство цветоводов Гранты используют оригинальные – это качественный продукт, вполне способный выдерживать все нагрузки. На втором месте по популярности находится известная марка NLC, свечи которой активно используются для установки во многие автомобили иностранного производства. Что касается выбора — по части эксплуатации дотаций особой разницы не почувствуете, так что можете смело брать отечественные товары, которые, кстати, намного приятнее по цене.

Важные нюансы

При затягивании клапанной крышки соблюдайте последовательность затяжки и момент затяжки. При усадке верхней постели на распредвалах обязательно следовать указаниям производителя. От правильного монтажа зависит не только герметичность соединений, но и правильная работа газораспределительного механизма.

Перед установкой тщательно удалите остатки старого герметика и обезжирьте противолежащие поверхности. Если свеча зажигания не мешает повторной герметизации, оставьте ее ввинченной в головку блока цилиндров. Это защитит ваш двигатель от мусора, пыли и посторонних предметов, попадающих в камеры сгорания.

Удалить масло из свечных колодцев можно бензином и ветошью. Проще всего заполнить туннели карбюратором/тормозами, а затем продуть их сжатым воздухом.

О чем еще нужно знать

Большинство автовладельцев совершают одну большую ошибку при ремонте – забывают свечи. Как мы помним, свеча в затопленном колодце будет иметь два состояния:

– в масле – в саже и в масле

Как нетрудно догадаться, излишки, которые накапливаются на свече, негативно сказываются на ее работоспособности, поэтому крайне важно очищать свечу перед ее повторным использованием. Для чистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо удаляет ненужные нам отложения.

Поскольку эта рана является конструктивной особенностью Гранты, то считается, что двигатель следует вскрывать только в случае большого падения компрессии. Отчасти это оправдано, так как при отсутствии серьезных изменений в работе автомобиля это будет означать малое количество масла в колодках, что может сказаться только на сокращении срока службы фары.

К чему может привести данная неисправность

В первую очередь страдает ВОМ. Если представить двигатель автомобиля как сердце, то представьте, что один из его «сердечных» клапанов перестал выполнять свою функцию. Получается, что из 100 процентов мощности вы получите только 75, а то и меньше, так как на остальные фары ляжет повышенная нагрузка, которая рано или поздно также выведет их из строя. Вот как работает неисправность в фарах:

— увеличивает износ других компонентов двигателя

(Все, что пострадало от масла в световых колодцах, также подлежит осмотру при ремонте).

— снижает технические характеристики автомобиля

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество методов диагностики автомобиля и его двигателя. Наиболее распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных деталей.

Однако одним из способов, который может точно сказать о появлении неисправностей в двигателе, является появление нагара на свечах, причина этого кроется в двигателе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

По внешнему виду отображаемых огней специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов и систем автомобиля.

В зависимости от цвета и степени нагара, наблюдаемого на свече, автомеханики безошибочно определяют диагноз двигателя. При этом формируется понимание – двигатель работает в основном на богатой или бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей указывает на конкретные причины плохой работы двигателя.

К основным ошибкам относятся:

  1. Изменение в худшую сторону качества топливно-воздушной смеси, образующей нагар.
  2. Качество системы, которая устанавливается инжекторной программой.
  3. Появление проблем в настройке карбюратора. Как следствие — перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Сильный износ запасных частей системы зажигания.
  5. Проблемы с контролем зажигания. Изменение угла опережения, что в свою очередь влияет на своевременное появление искры и возможность детонации двигателя.
  6. Ускорение износа уплотнений клапанной системы. Характеризуется появлением черного налета на юбке.
  7. Износ до истечения срока годности цилиндропоршневых групп, что в свою очередь увеличивает отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршня.

Совет: Чтобы увидеть причину плохой работы двигателя, не всегда нужно ехать в автосервис. Для начала выкрутите комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с двигателем вам расскажут индикаторы на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка вы сможете быстро понять, какие проблемные места есть в двигателе вашего автомобиля. Однако простая замена образцов не решит причину нагара – новые фонари очень быстро придут в негодность. Теперь в системе зажигания различают 3 основных цвета отложений.

Каждый из представленных цветов указывает на появление определенной неисправности или группы проблем в двигателе автомобиля.

Появление черного нагара

Этот налет может быть как сухим, так и жирным. Появление черного налета в сухом виде свидетельствует о подаче в двигатель обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильная работа карбюраторных систем;
  • Герметичные воздушные фильтры;
  • Высокое давление на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Низкая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, течь масла происходит в результате износа комплекта поршневых колец маслосъемного типа. Кроме того, причиной появления масляного нагара может быть повреждение колпачков клапанной системы.

Совет: Если вы недавно ремонтировали генератор ВАЗ-2114, обязательно проверьте лампочки. Возможно часть проблем с машиной кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белый налет в системе зажигания может иметь несколько оттенков цвета:

  • Отложения светло-пепельного цвета. Появляется в результате работы двигателя на некачественных образцах бензина. Чтобы решить проблему, вам просто нужно снять и высушить световые кольца, после чего они снова будут пригодны для использования.
  • Блестящая белая сажа. Указывает на появление эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, такой нюанс могут дать проблемы с ранним зажиганием и отказом системы охлаждения. Когда отложения станут блестящими, лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабой искре может возникнуть ситуация, когда автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это также типичная причина выхода из строя комплекта свечей зажигания.

Как определить наличие проблемы

Если вы не прожженный автомобилист и словосочетание «троить двигатель» вызывает у вас некоторое недоумение, единственный возможный способ проверить работоспособность фар — посмотреть. При визуальном осмотре свеча, долгое время находившаяся в масле, будет иметь характерный нагар (конец будет полностью черным).

Если свеча провела какое-то время в «бассейне», на конце останется только масло. Эти характеристики нужно знать, ведь чем дольше вы пользуетесь автомобилем с залитыми фарами, тем больше вероятность, что вы будете стоять посреди дороги, не понимая, почему машина дальше не поедет. Определить наличие масла в свечном колодце можно также по увеличению времени запуска двигателя.

Чем грозит масло в свечных колодцах?

Утечки масла приводят к более быстрому выходу из строя свечей зажигания и катушки зажигания. Свечи и катушка не ломаются сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя — они не предназначены для работы в таких условиях.

Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах фар двигатель начинает троить. И это также может быть более трудным для начала. Особенно это актуально в холодное время года.

Двигатель работает из-за масла в свечных колодцах? Выключите и перезапустите двигатель. В большинстве случаев проблема исчезнет на некоторое время. Этого времени достаточно, чтобы добраться до заправки.

Повреждения свечей зажигания, катушек зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, эксплуатирующие автомобиль в щадящем режиме, узнают об утечке масла только при замене свечей зажигания. До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если водитель любит агрессивную езду, срок службы фар, катушки зажигания и двигателя заметно сокращается.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки

Как видите, замена герметика под клапанной крышкой процедура не сложная. Основными требованиями можно считать тщательную очистку от старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Наносимый слой должен быть ровным, не допускаются разрывы. Также следует отметить, что стыки между стыками световых колодцев также необходимо обработать герметиком, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что эти участки обычно обильно покрыты герметиком, что потребует определенных усилий для полной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений к световым колодцам используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если вам нужно только отремонтировать двигатель, достаточно будет купить небольшой тюбик термостойкого герметика. О выборе лучшего герметика для двигателя вы также можете прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка того или иного двигателя внутреннего сгорания устанавливается через резиновую прокладку, нежелательно. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего проверить сопрягаемые поверхности. Затем на место устанавливается новая прокладка клапанной крышки, после чего клапанная крышка затягивается с учетом последовательности и момента затяжки крепежа.

Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ

На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяют два типа конструкции световых колодцев:

  • вставить очки. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем.

свечи хорошо

  • составной световой колодец. Используется на 16-клапанных двигателях объемом 1,6 л.

Проблема с составным свечным колодцем вызвана конструкцией ГБЦ, где верхняя кровать распределительного вала является отдельной частью головки блока. Между элементами нет резиновых/силиконовых уплотнений. Детали герметизированы за счет герметика на привалочных плоскостях.

Нефть в светлых скважинах такого типа конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обусловлено стремлением конструкторов повысить жесткость ГБЦ. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, что мешает подгонке планов. Утечка с совпадающих поверхностей и приводит к утечке масла в скважины. На многих автомобилях подобная проблема возникает даже при пробеге до 100 тыс км. Часто неисправность начинает проявляться после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.

Как показала практика, вариант со вставным стеклом считается более совершенным и требует меньше ухода. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (у составного типа видны стыки ГБЦ со станиной и клапанной крышкой). Со стороны внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протечки заменяются новыми.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

3-1-696x527.jpg

Общеизвестно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные уплотнения и прокладки, обеспечивающие необходимую герметизацию в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такой уплотнитель позволяет герметизировать стыки, что исключает утечку моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец может достаточно часто сталкиваться с тем, что масло все же начинает подтекать. В некоторых случаях смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает под масляный фильтр, текут сальники распредвала или коленвала и т.д.

Важно понимать, что протечки масла не только приводят к повышенному расходу смазки и загрязняют ДВС, но и вызывают различные ошибки, то есть влияют на работу двигателя. Одной из таких распространенных проблем считается проблема при наличии масла в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, из-за чего масло попадает в свечные колодцы, а также о том, как можно устранить такую ​​течь своими руками.

Почему наличие масла вредно для работы свечей

Чтобы ответить на вопрос, чем вредно масло в свечах, опять же, нужно обратиться к назначению свечи – розжигу. Стоит подключить логику, и станет ясно, что качественный розжиг невозможен в условиях высокого содержания жидкости.

Длительное нахождение свечи в маслянистой среде чревато появлением изолятора свечи, что приведет к ее неработоспособности. В результате произойдет пробой свечей.

Помимо не сбалансированной работы двигателя, которая постоянно будет давать о себе знать (двигатель неизбежно начнет троить), не стоит забывать и об увеличении масляного аппетита. Конечно, благодаря конструктивным особенностям двигатель Гранты и так имеет хороший аппетит в плане масла, но если расход увеличился, проверьте свечи.

В остальном расход до 400 грамм на 1000 км считается нормой. Чем активнее стиль вождения, тем выше скорость.

Последствия неполадки

Многие водители не считают проблему течи масла опасной, но это ошибочное мнение. Эта ошибка может вызвать:

  1. Размягчение резиновых элементов. В результате могут пробиваться искры, возникают трудности с работой двигателя, особенно зимой.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Если вовремя не начать ремонт, ошибка приведет к сложным поломкам. Это чревато большими финансовыми потерями. Понадобится полная диагностика, выявление и устранение проблем.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев. В то же время не все водители знают, что делать, если в световых колодцах масло. Давайте рассмотрим, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хоть эта процедура и не сложная, но без определенных навыков все же правильно будет обратиться в сервис и оставить машину специалистам. Если вы решаете эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:

  • снять впускной коллектор;
  • разобрать кожух ремня ГРМ;
  • снимите ремень ГРМ;
  • снимите клапанную крышку;
  • снимите распределительный вал с постели;

Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести свежий качественный состав. Учтите, что необходимо полностью удалить старый герметик. Любой остаток может помешать последующей герметизации деталей новой смесью. В этом случае весь комплекс работ необходимо выполнять заново.

При этом необходимо аккуратно удалить старый слой герметика, то есть не использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и царапин на сопрягаемых поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения деталей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может возникнуть дополнительная утечка воздуха и т д. По этой причине старый герметик удаляют химическими растворителями. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусочек ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность аккуратно оттирается от старого герметика.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего производится повторная сборка. Что касается самого герметика, то для этих целей лучше всего подходит анаэробный герметик. При установке также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о чем свидетельствуют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, более того, та ее часть, которая все же сгорит, приведет к выходу большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на процессы, происходящие внутри него, а также приводит к появлению колец. Из-за этого количество масла, поступающего в камеру сгорания, резко возрастает. В результате мощность двигателя резко падает, он начинает интенсивно расходовать смазку и топливо. Восстанавливать двигатель после этого достаточно сложно и финансово затратно, так как требуется капитальный ремонт.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения

Заканчивая эту непростую тему «масляного уплотнения», вернемся к проблеме удаления старого герметика. Его снова нужно полностью удалить, прежде чем использовать новый. Как свидетельствует практический опыт специалистов по ремонту двигателей, автомобилисты очень часто используют для этой цели металлические щетки из тонкой жесткой проволоки. Но старый способ очистки узлов достаточно трудоемок и к тому же требует большой аккуратности. В противном случае на стыкующихся деталях могут остаться глубокие царапины.

Чтобы этого не произошло, остатки старого герметика необходимо удалить автохимией. Например, сервисный технический аэрозоль Dichtungs-Entferner, разработанный Liqui Moly (Германия). Спрей представляет собой комбинацию активных веществ, смягчающих упаковочные материалы и разрушающих структуру клея и нагара. Средство было специально создано для удаления старых отложений, клея и герметиков, используемых на клапанной крышке, головке блока цилиндров, масляном поддоне и других уплотнениях автомобильных агрегатов.

Состав очень удобен в применении – его наносят на обрабатываемую поверхность, выдерживают 5-10 минут, после чего остатки отслоившегося герметика легко удаляются ветошью.

Как выкрутить свечной колодец?

Принцип отключения световых тоннелей идентичен для всех автомобилей с данным типом конструкции. В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota с индексом 3S-FE.

  1. Возьмите 2 гайки, которые прикручивают клапанную крышку к свечным колодцам.
  2. Наверните обе гайки на свечной колодец (первая гайка закручивается юбкой к верху).
  3. Законтрите гайки, затянув их вместе двумя гаечными ключами.
  4. Поверните нижнюю гайку против часовой стрелки, выкрутите свечу из головки блока цилиндров.

Не рекомендуем откручивать вставки «газовым» ключом, так как при сжатии есть риск нарушить геометрию тоннеля. Это приведет к замасливанию свечей зажигания.

Перед нанесением герметика на дно колодца обязательно обезжирьте поверхность. Резьба в головке блока цилиндров должна быть очищена от масла.

масло на снятой свече

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи залиты маслом, в первую очередь необходимо точно определить, на какой части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыт только провод и корпус, а электроды сухие и имеют нормальный цвет (светло-коричневый). Но бывает и так, что вся база в масле.

При этом, кроме следов смазки на фарах, неисправность с двигателем проявляется и другими способами — ухудшением динамики, повышенным дымом в выхлопе и «жором» масла. Чтобы не быть причиной, ее надо устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа:

  1. Направленные клапаны.
  2. Масляный колпачок.
  3. Клапаны.
  4. Прокладки головки блока цилиндров (верхняя часть цилиндра).
  5. Элементы ЦПГ (цилиндропоршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упоминаются не зря, так как масло может попасть на свечу не только из цилиндра, но и из-за внешних течей. Так на некоторых автомобилях неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ считается «болезнью». В результате происходит просачивание через неплотности и попадание в колодцы свечей. В результате в колодцах фар скапливается масло и при выключении фары и корпус, и резьба просто размазываются скопившейся смазкой. Проблема «лечится» заменой прокладки и промазыванием ее герметиком.

Негерметичность прокладки крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя ее необходимо быстро устранять, чтобы не тратить смазку впустую.

Гораздо хуже, если в нижней части резьбы на юбке обнаружится масло (при этом остальная часть свечи чистая). Это свидетельствует о неисправности элементов, установленных в головке блока цилиндров – клапанов и связанных с ними элементов.

направляющая-втулка-клапана-с-сальником_opt.jpg

Направляющая клапана с сальником

Так масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и на юбке свечи.

маслосъемные-колпачки_opt.jpg

Смазка может попасть в цилиндры и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и побурения резины, выхода нажимной пружины и появления трещин эти элементы просто не в состоянии удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

К такому результату также приводит прогорание и растрескивание клапанных тарелок и их седел, из-за этого нарушается герметичность камеры сгорания.

Масло на свечах может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если она соединяет масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой происходит между цилиндром и каналом системы охлаждения. При этом снятая свеча часто выглядит как новая (ОЖ омывает основание) и на ней остаются следы жидкости.

Смазка на основании и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного износа они уже не в состоянии удалить смазку со стенок цилиндра, и она попадает в камеру сгорания.

Есть более конкретные причины, но они встречаются гораздо реже. Таковы, например, избыточное количество смазки и засорение воздушного клапана (вентиляционного канала двигателя). В обоих случаях избыточное давление заставляет масло проходить через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Источники

  • https://2775040.ru/prichiny-poyavleniya-masla-na-svechah-zazhiganiya-sposoby-resheniya.html
  • https://AutoManya.ru/obzory/maslo-v-kolodcah-svechej.html
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy.html
  • https://medwegonok.ru/pri-zamene-svechey-zazhiganiya-maslo-v-kolodtsah-popalo-v-tsilindr/
  • https://rti-bsk.ru/motor/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html
  • https://topmekhanik.ru/maslo-v-svechnyh-kolodtsah/
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/maslo-na-svechah/
  • http://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/
  • https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2021-05-24-o-chem-govorit-maslo-v-svechnyh-kolodtsah-dvigatelja/

[свернуть]
Share