Зольность моторного масла: что это, виды и степень влияния

Какие есть разновидности масла

В лаборатории можно установить параметр зольности масла. Непосредственно на таре вряд ли имеет смысл указывать его числовое значение; для большинства потребителей цифры ничего не будут означать, а будут только вводить в заблуждение.

Можно ориентироваться по классификации ACEA, это могут быть буквы А и В для масел с высокой зольностью, или С — малой и средней. Два последних обычно не выделяют, так как и там, и там приняты меры по снижению показателя.

Полный пепла

Общезольными считаются продукты, выделяющие твердые остатки после сжигания по определенному способу на уровне 1-1,5 % от общего количества масла.

Это может показаться большой проблемой, если вы не понимаете причин появления пепла, а также способов его удаления, а также сравнения его с другими источниками загрязнения.

Средний пепел

Для продуктов Mid SAPS (сульфатная зола, сера и фосфор) этот показатель ниже, в диапазоне от 0,5% до 1%.

Такие масла лучше работают с очистителями выхлопа, но хуже с механикой двигателя. Это главный компромисс, когда вы ставите показатель в характеристиках товара.

Низкая зольность

Эти масла имеют обозначение Low SAPS и маркировку ACEA C (номер). Зольность менее 0,5%. Изделия практически не коксуют выхлоп и сопутствующие детали, но имеют ряд существенных недостатков.

Их использование обязательно для некоторых двигателей, но продиктовано больше экологическими нормами, чем реальной необходимостью.

Более того, они могут нанести значительный ущерб в долгосрочной перспективе, что ограничивается достаточно сложными и дорогостоящими мерами.

Подливаем масла — За рулем

Моторные масла – объект неиссякаемого интереса потребителей. Малозольные продукты, интервалы замены, преждевременная смерть моторов – по всем этим проблемам мы неоднократно высказывались. А что думают ведущие производители масел? На наши вопросы отвечают представители восьми крупнейших компаний.

Актуальных вопросов довольно много, но мы решили сосредоточиться на пяти основных. Окончательный список перед вами.

1. О маловязких маслах. Лейтмотив ответов логичен – мол, компания ориентируется на пожелания автопроизводителей, которым требуется именно это масло. А если рекомендуется SAE-30 или -40, использование масла с низкой вязкостью может быть опасным. Но практически ни в одном ответе не было сказано ни слова о том, как скажется на ресурсе гораздо более низкая (по сравнению с обычной «сороковкой») вязкость «двадцатки». Ускорится ли износ при большой нагрузке? Возможно, использовались особо качественные базовые масла, образующие хоть и тонкую, но очень стойкую пленку, или специальные противоизносные присадки? Короче, то, что было сделано с маслом, чтобы оно выдерживало большие нагрузки современного форсированного двигателя при малой вязкости, не может дать никакого ответа, как это масло поведет себя, например, в подшипнике коленчатого вала или в ЦПГ. Там трение и износ развиваются иначе.

2. О целесообразности применения малозольных масел при использовании топлива 3 класса. Мнения компаний разошлись. Некоторые заявляют, что влияние экологического класса топлива на ресурс и свойства масла сильно преувеличено. Но большинство все же отнесло упомянутые в вопросе состояния к особо тяжелым, при которых рекомендуется сократить интервал замены. В нескольких фирмах прозвучала очень правильная мысль: автопроизводитель должен учитывать реальные условия в стране, куда поставляется его продукция. Но не все это делают. А если компания требует использования малозольных масел, вне зависимости от того, едет машина в Европу или СНГ? И еще одна рекомендация: если залито Low SAPS, ищите топливо Евро-5!

3. О разнице в ресурсах высокозольных и малозольных моторных масел в условиях СНГ Коварные местные стандарты также привели к разногласиям во мнениях компаний. Кто-то четко говорит: ДА! Малозольные масла при использовании некачественного топлива зарабатывают меньше — ведь Low SAPS имеет более низкое щелочное число, которое должно бороться с продуктами окисления масла. А при большом содержании серы в топливе такие масла быстрее изнашиваются. Другие компании столь же категоричны: НЕТ! По их мнению, уровень SAPS совершенно не влияет на ресурс. Еще можно понять: если мотор всю жизнь питается Евро-5, первой поддастся старению масляная основа, а пакет присадок еще будет в рабочем состоянии.

4. О причинах внезапной полимеризации моторных масел Именно наши специалисты первыми забили тревогу и провели собственное расследование этого явления. Поэтому ответы на этот вопрос были особенно интересны. Они частично подтвердили наши выводы: одним из основных факторов внезапной смерти масла является его объемный перегрев. Большинство людей видят причину в использовании некачественного топлива. Но как бензиновые углеводороды убивают нефтяные углеводороды, никто конкретно не объяснил. Так же, если виноват плохой бензин, откуда берутся случаи гибели масла на дизелях? Версии, основанные на проникновении воды или охлаждающей жидкости в масло, мы отвергли в собственных испытаниях. Что касается воздействия мороза, то моторы тоже летом умирали… И только две компании четко сказали: причиной может быть само масло, где присадки при определенных условиях начинают бунтовать! Но в целом из ответов следует: абсолютной ясности нет. Мы продолжаем собственное исследование этого явления, которое может прояснить еще кое-что.

5. О периодичности замены масла в реальных условиях мегаполисов, возрасте автопарка и возможных проблемах с топливом. И нет общей точки зрения. Некоторые склонны считать условия в мегаполисе тяжелыми – тогда срок компенсации следует сократить. Сколько — никто внятно не сказал. Другие ссылаются на мнение производителя автомобиля: делайте то, что написано в инструкции, и останетесь довольны. Что приятно, в ответах от нескольких компаний читалось: срок сроком, а действуйте по ситуации. Длительная выжимка в пробках не улучшает масло, а значит, в городе срок его замены надо сокращать, ориентируясь не на одометр, а на календарь Выводы? Компании уже хорошо знают об особенностях эксплуатации автомобилей в СНГ. Другое дело, что никто из них не стал первооткрывателем тех или иных ловушек, предпочитая требовать соблюдения европейских тепличных условий, до сих пор недостижимых.

Что такое зольность моторного масла, как определяется показатель

Зольность

Зольность – это массовая доля зольности при сгорании топлива. Этот показатель увеличивается в смазочном продукте после добавления присадки с металлическими и органическими компонентами. Согласно нормативным документам зольность моторной жидкости не должна быть более 2% от количества моторного масла.

Показатели вязкости масел

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на природном газе, должны иметь зольность не более 0,03-0,085. Если в ММ добавить какие-то присадки, изменяющие массовую долю золы, в результате можно получить моторную или трансмиссионную жидкость.

Среднезольные смазки

Автомобильные масла со средней зольностью применяются для газовых двигателей с системой турбонаддува. Они обладают антикоррозийными свойствами и позволяют увеличить интервал замены.

Также стоит отметить тот факт, что среднезольные масла контролируют уровень загрязнения, возникающий при сгорании топлива. Таким образом, они стабилизируют содержание галогенидов и сероводорода. Массовая доля золы от 0,6% до 0,9%.

Малозольные

По сравнению с вышеперечисленным доля зольности в таких ММ значительно снижается. Составы лавового пепла используются для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Отметим, что масло проходит процесс очистки и содержит пакет моющих и диспергирующих присадок. В ММ с низкой зольностью объем фосфора, серы и золы снижен до 0,5%.

Результаты испытаний показали, что они способны очищать систему двигателя и защищать детали от износа из-за неполного сгорания твердых частиц.

Как правило, микротрещины и царапины в системе двигателя возникают из-за негорючих частиц в моторных смазках.

Он отметит, что в отличие от масел с полной и средней зольностью аналоги с низким содержанием фосфора и серы подходят для автомобилей, на которых установлена ​​система нейтрализации отработавших газов.

Поэтому MM с низким уровнем промывки рекомендуется для использования в дизельных двигателях. Но если использовать топливо с низким октановым числом и примесями, малозольный ММ не окажет положительного влияния на систему двигателя.

Как определяется зольность

Для определения этого показателя рекомендуется учитывать допуск ММ:

  1. ACEA A5 — полнозольные масла;
  2. ACEA C2, C3 – среднезольные;
  3. С4, С2, С3, С1 — малозольные.

Что касается незагущенных универсальных смазок, то они относятся к группе D/SE. Обычно сульфатная зольность таких жидкостей не превышает 1%, а содержание присадок варьируется от 10,3% до 11,5%.

Для тех, кому необходимо использовать полнозольную жидкость, но не знает, как ее определить, рекомендуется воспользоваться рекомендациями опытных автомобилистов. Например, моторные масла с классами вязкости SAE 0w40, 5w40 являются полнозольными составами.

Малозольные масла в основном используются для систем двухтактных двигателей, работающих на бензиновых и газовых агрегатах. Количество золы в смазке напрямую зависит от степени очистки. То есть, чем она выше, тем меньше зольность.

Кроме того, масса золы в смазочном продукте изменяется, если он содержит присадки с металлоорганическими компонентами. По этой причине в требованиях по ГОСТ следует указывать долю золы на начальном этапе и после введения присадок.

Сульфатная зольность

Этот показатель выявляет количество металлосодержащих добавок в ММ: чем выше содержание добавок, тем выше зольность.

Однако стоит помнить, что избыточное или низкое содержание металлических компонентов негативно сказывается на работе двигателя, так как в ДВС образуется низкотемпературный шлам.

Из-за этого нефтедобытчики стараются снизить поступление сульфатных шлаков ниже 1,5%.

Температурная вспышка

При нагреве в масле образуются пары, которые, смешиваясь с воздухом, приводят к воспламенению ММ. Это явление называется «тепловой вспышкой» масла. Для исправных двигателей рекомендуются масла с высоким TV. Но если система двигателя неисправна и масло разбавлено топливом, температура вспышки снизится.

Снижение вязкости и температуры вспышки смазки свидетельствует о наличии проблем, связанных с работой карбюратора, топливной системы или зажигания. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать присадки для ММ.

Во время эксплуатации автомобиля они образуют большие скопления пепла на поршнях, цилиндрах и кольцах двигателя.

С учетом того, что отложения нейтрализуют щелочные показатели нефти, а сульфатная зольность отвечает за снижение накопления массовой доли серы и фосфора.

Со временем зола начнет влиять на температуру воспламенения масла по мере ее накопления и в конечном итоге вызовет воспламенение MM или повлияет на работу топливной системы и воспламенение. Поэтому производители смазочных материалов стараются уменьшить количество присадок.

Если говорить о популярности, то самыми популярными считаются масла Лукойл с высокой сульфатной зольностью. Для легковых автомобилей она должна составлять 1,3%. Смазочный продукт от Лукойл имеет зольность 1,15%, поэтому рекомендуется для использования на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Что такое малозольное масло и зачем оно нужно мотору?

Требования природоохранного законодательства Евро 4 и Евро 5 заставили автопроизводителей найти такие технические решения, которые позволили бы снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Для этого разработаны специальные системы нейтрализации отработавших газов. Это были сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Чтобы продлить срок службы этих фильтрующих элементов, инженеры придумали, как их чистить, не снимая. Любая современная система нейтрализации отработавших газов очищается только сжиганием сажи, но не может бороться с золой, содержащей много твердых негорючих частиц. В результате сажевые фильтры и катализаторы забиваются золой и перестают выполнять свои функции, о чем свидетельствует бортовой компьютер. Покупать новые фильтрующие элементы довольно дорого. Для того, чтобы автолюбители избегали лишних затрат, производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать при подготовке малозольные масла, не имеющие твердых частиц, поэтому они не засоряют системы доочистки и не изнашивают двигатель.

Чем малозольные отличаются от классических моторных масел?

Продукты LowSAPS или MidSAPS представляют собой моторные масла последнего поколения, основанные на новой технологии. В маслах Low SAPS сульфатная зольность не превышает 0,5%. SAPS расшифровывается как SA (сульфатная зола), P – фосфор, S – сера. Аббревиатура буквально переводится как: низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы.

Рецептура масел с низкой зольностью отличается по составу от классических полнозольных продуктов. Базовое масло для MidSAPS и LowSAPS более очищено, чем требуется для FullSAPS. И совсем другие добавки используются в лаважных маслах. В них снижено количество компонентов, содержащих SA (сульфатная зола) — зола, P — фосфор, S — сера. Испытания показали, что малозольные масла обеспечивают отличную защиту двигателя, а также предотвращают риск преждевременного износа из-за попадания твердых негорючих частиц. Царапины на деталях двигателя часто возникают именно из-за попадания в него несгораемых металлических остатков полнозольных классических масел.

Low SAPS и классификаторы: как распознать малозольные масла

Некоторые автолюбители считают, что масла, соответствующие классу CJ-4 по американской системе API, являются LowSAPS. Но они ошибаются. Масла из группы CJ-4 более экологичны, чем FullSAPS, но относить их к низкомоющим маслам неправильно, так как количество золы в них составляет не менее 1%, а не 0,5%, как должно быть в. Продукты LowSAPS. При выборе малозольных масел лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA. Все масла классов Е9, С2, С3 полностью соответствуют характеристикам малозольных масел. Также стоит отметить, что сертификация в таких организациях, как Американский институт нефти или Ассоциация европейских производителей автомобилей, вовсе не является обязательной для производителей автомобильных масел. Для них гораздо важнее одобрения и рекомендации автопроизводителей. Если они достигнуты, и масло имеет маркировку LowSAPS, продукт можно считать малозольным.

Масла MidSAP и LowSAPS: преимущества и недостатки

Масла MidSAP и LowSAPS имеют свои преимущества и недостатки. У обоих, по их мнению, есть железный аргумент и неопровержимые доказательства их невиновности.

Какие аргументы приводят противники масел LowSAP?

Поклонники FullSAPS считают, что добавки в ведрах для лаваша «урезаны». То есть все компоненты, защищающие двигатель от износа, выполняют свои функции лишь некоторое время, и пробега их не более 7 тыс км. Тогда масло нужно сразу менять. Что ищут эти автомобилисты? По содержанию цинка, кальция и молибдена в присадках. Они просто сравнивают свойства старых моторных масел с новыми и говорят, мол, смотрите, в новых маслах LowSAPS и MidSAPS снижено содержание цинка, кальция и молибдена, а эти компоненты защищают двигатель от износа. В этом случае малозольные масла гораздо меньше защищают двигатель. В таких рассуждениях есть логика. Но при этом противники LowSAPS не учитывают, что малозольные масла разрабатываются по совсем другой технологии, присадки в них другие, и они обеспечивают прекрасную защиту двигателя, но совершенно по-другому. Стоит учитывать, что износ двигателя при использовании масел LowSAPS будет намного ниже, потому что металлические частицы, которыми так богаты масла FullSAPS, не попадают в двигатель.

HTHS и скорость сдвига

Параметр HTHS (High Temperature High Shear) представляет собой так называемую «высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига». Дело в том, что в отличие от обычной вязкости при 100˚С, которая обозначается цифрами в обозначении после W (например, «30» в 5W-30), HTHS является не кинематической, а так называемой динамической вязкостью, измеренная при 150 ˚C. Характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один из слоев по отношению к другому.

Чем ниже HTHS, тем лучше энергосберегающие свойства моторного масла, поскольку потери на трение ниже. С другой стороны, чем выше HTHS, тем выше прочность масляной пленки. Поэтому такая вязкость не должна быть большой или малой: требуется оптимум для данного двигателя и условий эксплуатации.

Коробки HTHS не указываются по простой причине: фактически этот параметр связан со спецификацией масла:

HTHS < 3,5

HTHS > 3,5

HTHS > 3,7

хВ-8/12/16

хВ-30

15Вт/20Вт/25Вт-40

хВ-20

0 Вт / 5 Вт / 10 Вт-40

хВ-50

хВ-30

хВ-60

Метод определения зольности

Зольность масла можно определить по его допуску:

  • ACEA A1/B1, A3/B4, A5/B5 — пепельный
  • ACEA C3 и C2 — средний пепельный
  • ACEA C1 и C4 — малозольные

Обычные незагущенные масла, принадлежащие к группе SE/D, обычно имеют сульфатную зольность прибл. 1,0%. Общее содержание присадок в таких жидкостях составляет ок. 10,3-11,5 %.

В лабораторных условиях для определения зольности масла его сжигают при очень высоких температурах (около +775°С) до образования твердой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученный многокомпонентный материал снова прокаливают до прекращения уменьшения объема.

Этот остаток будет негорючей золой. Он осядет в двигателе или выхлопной системе. Массу золы соотносят с исходной массой прототипа и рассчитывают процентное содержание, являющееся единицей измерения сульфатной зольности.

Влияние на мотор масел разной зольности

Полнозольные жидкости содержат много противоизносных, противозадирных и моющих присадок.

Полнозольное масло Полнозольное масло

Это говорит о том, что такие масла в аналогичных случаях (с теми же основными компонентами, схожими условиями эксплуатации и одинаковыми интервалами замены) лучше защищают двигатель, чем менее зольные.

В то же время полнозольные жидкости подходят не для всех двигателей. Такие смазочные материалы могут оказать очень негативное влияние на фильтры DPF и трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы.

Кроме того, полнозольные масла не рекомендуется использовать в силовых агрегатах, соответствующих нормам Евро 4, 5 и 6.

Смазочные материалы средней зольности лучше всего подходят для 4-тактных газовых двигателей с турбонаддувом.

Среднезольное масло

Эти жидкости помогают увеличить интервалы технического обслуживания и защитить от коррозии. Именно масла этого типа спасают биогазы от загрязнения галогенидами и сероводородом.

Смазки с низким содержанием золы подвергаются очень тщательной очистке и обогащены присадками, не характерными для двух рассмотренных выше материалов. Малозольные масла содержат гораздо меньше золы, серы и фосфора.

Такие масла прошли не одно испытание, что доказывает их способность качественно очищать силовой агрегат, предотвращая преждевременный износ. Они идеально подходят для автомобилей, оснащенных современными системами нейтрализации отработавших газов (особенно это касается дизельных двигателей).

Малозольное масло

Слабая сторона таких смазок в том, что они резко реагируют на качество топлива. Достаточно один раз заправить автомобиль плохим топливом, и масло потеряет все свои полезные свойства.

Правила выбора

Маркировка золы моторного маслаМаркировка золы моторного масла
Маркировка золы на контейнере

Еще полезнее для двигателя масло с высоким содержанием сульфатной золы. Остается ли тогда автомобилистам выбирать только полнозольные масла? Нет. Все дело в экологических стандартах. Класс Евро-0 появился еще в 1988 году. Ограничения были призваны снизить долю вредных выхлопных газов. В 2025 году планируется ввести стандарт Евро-7, что значительно усложнит производство автомобилей с ДВС — ДВС из-за слишком жестких ограничений.

Лидеры рынка автомобильной промышленности оказались перед выбором: закрыть бизнес или искать решения. В результате инженеры создали простой и элегантный способ снижения токсичности газов за счет установки сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов и EGR — системы рециркуляции отработавших газов. В Full SAPS слишком много фосфора и серы, что быстро дезактивирует «экологически чистые» компоненты в автомобиле. Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:

  1. При отсутствии катализатора и сажевого фильтра можно смело заливать в двигатель высокозольную смазку.
  2. Есть ли в автомобиле «экологически чистые» компоненты? Лучше следовать рекомендациям производителя.
  3. Следует выбирать масла на основе ПАО. Альтернативы гидрокрекингу не так долговечны.

Многие автовладельцы знают, что полнозольные масла намного надежнее и служат дольше. Но производители рекомендуют использовать только смазку с низкой зольностью. Люди добавляют добавки фосфора и серы в Low SAPS, чтобы продлить срок его службы. В результате быстро выходят из строя каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Масло лучше использовать без примесей.

Сейчас производители освоили технологию утилизации. Добыча отправляется в производство, очищается и подвергается цепочке химических реакций. В результате получается продукция с показателями, соответствующими стандартам. Но после заливки в двигатель под воздействием высоких температур смазка быстро разрушается, присадки выпадают.

Малозольные масла (список)

Полнозольные масла классифицируются по ACEA — А3/В4, реже А3/В3.

Масла малозольные по ACEA — C1, C2, C3, C4

Список промывочных масел 5W-30 класса ACEA C2:

  • SRS Viva1 Special MS 5W-30
  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
  • Motul 8100 EcoClean 5W-30 C2

Список промывочных масел 5W-30 класса ACEA C3:

  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Amsoil European Car Formula 5W-30
  • Арал SuperTronic LongLife III 5W-30
  • BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • Еврол Синтенс 5W-30
  • Еврол Флюенс DXS 5W-30
  • Фукс Титан GT1 PRO C-3 5W-30
  • Газпромнефть Премиум С3 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
  • Hyundai Xteer Дизель Ультра C3 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
  • НГН Изумруд 5W-30
  • Ликви Моли Топ Тек 4200 5W-30
  • Лотос Квазар LLIII 5W-30
  • Лукойл Генезис Армортех Дизель 5W-30
  • Лукойл Генезис Кларитех 5W-30
  • Лукойл Генезис Специальное С3 5W-30
  • Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Motul Special 504/507 5W-30
  • Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30

Что такое сульфатная зольность

Моторное масло состоит из основы (базы) и пакета присадок сложной структуры. Зольность также распределяется между этими частями конечного продукта, каждая из которых выделяет остатки после сгорания.

Зольность базы обычно намного ниже, чем образуемая присадками, так как основа проходит качественную очистку.

Кроме того, конечный результат определяется суммарным эффектом образования нерастворимых минералов, не столь важно, какой вклад будет вносить основание. Поэтому общая зольность считается сульфатной, то есть созданной солями металлов, входящими в состав присадок.

Как определить

Не прибегая к лабораторным исследованиям, зольность можно узнать по кодам качества масла и допускам. Как упоминалось выше, это регулируется европейским стандартом ACEA.

Если требуется малозольное масло, можно использовать продукты C1-C4, а точнее масло, указанное в спецификации обслуживания двигателя.

Конструкторы прекрасно понимают, для какого изделия предназначался мотор. А эти показатели влияют на живучесть деталей в условиях коррозии, механического износа, а также на обеспечение чистоты выхлопа.

Относительно старые двигатели предпочитают полнозольные масла. Их характеристики обычно выше по долговечности, а небольшой выброс твердых частиц, выделяемых с потоком выхлопных газов, не мешает работе двигателя.

На что влияет

Зола образуется в результате сгорания присадок. То есть, если его много, масло содержит соединения таких полезных металлов, как фосфор, цинк, молибден и многие другие.

Они обеспечивают трибологические свойства продукта, его моющие, антикоррозионные и противоизносные свойства. Разработчики тратят много лет на подбор компонентов пакета присадок, который потом выделяет золу.

Зачастую именно по анализу остатков после сгорания можно определить полезность и качество масла, а также его распад после езды, когда концентрация солей падает.

Нормы уровня зольности

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что нормы зольности ограничены как сверху, так и снизу. При переводе масла из категории полнозольных в малозольные полезные свойства будут потеряны.

Но это неизбежно, когда делаешь современные двигатели. Чем выше степень очистки выхлопа, тем сложнее преобразователи и фильтры. Многокомпонентный катализатор, такой как сажевый фильтр, легко разрушается полнозольным маслом, при всех его положительных свойствах.

Например, содержание золы вступает в противоречие, когда масло позиционируется как имеющее увеличенный срок службы или энергосберегающее.

В нем необходимо использовать повышенное количество присадок, особенно тех, которые нормализуют щелочное число, резко уменьшающееся при его разрушении, и тем самым повышение зольности, что категорически противопоказано элементам очистки выхлопа.

Выход – использование беззольных присадок, но это долгий и мало отработанный процесс. К тому же такие изделия непременно подорожают.

Рейтинг моторных масел 5W30 для бензиновых двигателей

Данная оценка условно разделена на две категории — для синтетических и полусинтетических. Такой подход является наиболее правильным, ведь эти виды моторных масел различаются по качеству и свойствам.

Что касается минеральных масел, то они в статье не рассматриваются в связи с их малой востребованностью по сравнению с другими типами и редкостью их применения в современных автомобилях.

Такие масла обычно используются в двухколесной технике (скутерах, мотоциклах, снегоходах, мотороллерах, мотоблоках и так далее).

Синтетика

Синтетические масла характеризуются низкой испаряемостью, низким коэффициентом трения, отличными морозостойкими характеристиками и оптимальным индексом вязкости.

Ниже мы приводим ТОП лучших синтетических масел, представленных сегодня на рынке, рассмотрим их характеристики, преимущества/недостатки и рассмотрим цены.

10. TOTAL Quartz 9000 Future NFC

Всесезонное моторное масло, изготовленное по современной технологии, отвечающее международным стандартам и одобренное производителями Ford, Jaguar и Volvo.

Оно отличается сниженным воздействием на атмосферу, способностью поддерживать двигатель в чистоте, легким запуском в холодную погоду и длительными интервалами замены.

Может использоваться в тяжелых условиях эксплуатации и способствует снижению расхода топлива.

Характеристики:

  • назначение — легковые автомобили, коммерческий транспорт;
  • двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
  • класс API — SL;
  • тип двигателя — четырехтактный;
  • класс ACEA – А5/В5;
  • допуски — Ford WSS-M2C913-D/WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003, Volvo;
  • температура вспышки/затвердевания — 230/-36 0С;
  • плотность при 150С — 0,851 г/см3;
  • объем — 4 л;
  • год выпуска — 2013;
  • страна производитель — Россия.

Продукт можно использовать для двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском и многоклапанными системами. Идеально подходит для автомобилей Ford с каталитическими нейтрализаторами.

Рекомендуется для использования на Jaguar Land Rover. Также может использоваться на Honda Civic, Kia Rio/Spectra/Sportage, Toyota Camry/Corolla, Iveco, Hyundai Solaris.

Преимущества:

  1. Высокое качество.
  2. Его заливают во многие автомобили с завода.
  3. Разумная цена при высоком качестве.
  4. Минимальная вероятность получить подделку.
  5. Наличие в составе необходимого набора добавок.
  6. Рекомендовано официальным дилером Киа.
  7. Рекомендуется многими брендами.
  8. Хорошо моет двигатель.
  9. Можно заливать в японские автомобили, в том числе Mazda.
  10. Легко проверяется специальной программой.
  11. Рекомендуется для Киа Сурато.
  12. Реально почувствуй экономию топлива.
  13. Стабильная работа двигателя.
  14. Практичная упаковка.

Недостатки:

  1. Оригинал сложно найти.
  2. Высокая цена.
  3. Возможна протечка контейнеров из-за некачественной упаковки.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 — это 100% синтетическое масло, разработанное с использованием энергосберегающей технологии для снижения расхода топлива и защиты двигателя.

Отличается универсальностью, возможностью использования на двигателях с разными видами топлива, в том числе газовым. И несмотря на то, что это отечественный продукт, это не мешает ему занимать десятую строчку в нашем рейтинге.

9. MOBIL 1 X1

Востребованный бренд, обеспечивающий высокую степень защиты и хорошие эксплуатационные характеристики. Продукт соответствует современным стандартам, имеет внушительный пакет присадок и рекомендован для большинства легковых автомобилей.

Масло надежно защищает при высоких температурах, снижает износ двигателя, устраняет появление отложений и облегчает холодный пуск двигателя.

Характеристики:

  • назначение — легковые автомобили;
  • двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
  • класс API — СН, СМ;
  • тип двигателя — четырехтактный;
  • класс ACEA – А1/В1, А5/В5;
  • допуски — ILSAC GF-5, спецификации General Motors Service Fill dexos1 GB1C0606015/dexos 1 Gen2, Ford WSS-M2C946-A/WSS-M2C929-A, General Motors 4718M/6094M;
  • температура вспышки/затвердевания — 230/-42 0С;
  • плотность при 15,6°С — 0,855 г/см3;
  • объем — 4 л;
  • год выпуска — 2015;
  • страна производитель — Бельгия, Швеция, Финляндия.

Продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе форсированных и турбированных, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники.

Преимущества:

  1. Легко проверяется на подлинность.
  2. экономичный расход топлива.
  3. Проблем с запуском двигателя нет даже в -30 градусов.
  4. Подходит для использования в течение всего сезона.
  5. Легко найти в сети и в магазинах.
  6. Качество не хуже ESP.
  7. Отправляет простую аутентификацию на сайте производителя.
  8. Плавная работа двигателя без ошибок.
  9. Богатый состав с высококачественными добавками.
  10. Известный бренд французского производства.
  11. При своевременной замене каждые 10 000 км двигатель всегда будет чистым.

Минусы:

  1. Немного шумновата при холодном пуске.
  2. Не распространяется на автомобили с сажевым фильтром.
  3. Со временем немного тускнеет.
  4. Цена значительно выросла за последние годы.
  5. Есть подделки.
  6. Коробки плохого качества.

На сегодняшний день MOBIL 1 X1 5W-30 4L является одним из лучших масел, доступных на рынке, и отвечает самым высоким требованиям. Отличается универсальностью, широким выбором добавок и оптимальным соотношением цены и качества. Занимает 9 место в нашем рейтинге.

8. IDEMITSU Zepro Touring

Японское моторное масло премиум-класса, предназначенное для автомобилей ЕС и Японии. Оборудован широким спектром присадок, защищающих от износа и гарантирующих чистоту двигателя.

Содержит соединение молибдена, которое повышает эффективность, гарантирует оптимальный уровень затвердевания и низкую зольность.

Характеристики:

  • назначение — легковые автомобили;
  • двигатели (вид топлива) — бензиновые;
  • класс API — СН;
  • тип двигателя — четырехтактный;
  • допуски — ILSAC GF-5;
  • температура вспышки/застывания — 230/-42,5 0С;
  • плотность при 150С — 0,851 г/см3;
  • объем — 4 л;
  • год выпуска — 2016;
  • страна происхождения — Япония.

Моторное масло изготовлено по технологии гидротрекинга, обеспечивающей высокую степень очистки. В результате продукт не содержит хлора, азота и серы.

Подходит для всех бензиновых автомобилей, но наиболее предпочтителен для японских двигателей.

Преимущества:

  1. Расход топлива несколько снижен за счет присадок на основе молибдена.
  2. Масла в таре даже немного больше, чем заявлено производителем.
  3. Высокая устойчивость к окислительным процессам.
  4. Возможность использования для двигателей с турбонаддувом.
  5. Не темнеет при длительном использовании.
  6. Приемлемая цена, учитывая высокое японское качество.
  7. Продлевает общий срок службы двигателя.
  8. Оригинал в основном доступен на рынке.
  9. Снижен шум двигателя.
  10. Подходит для нашего климата.

Недостатки:

  1. Присадки имеют ограниченный ресурс.
  2. Трудно найти магазины.
  3. Непрактичная банка из-за отсутствия специальной конструкции слива. Пробка выкручивается с трудом.
  4. Возможно коксование колец.
  5. повышенная вязкость, из-за чего двигатель хуже заводится в мороз.
  6. Трудно расшифровать дату производства.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4L — это решение для людей, которые ищут универсальный продукт для двигателя своего автомобиля. Моторное масло не влияет на каталитический нейтрализатор, хорошо взаимодействует с турбиной и хорошо работает в тяжелых условиях эксплуатации. Занимает 8 место в нашем рейтинге.

7. SHELL Helix Ultra ECT C3

Синтетические вещества, повышающие КПД двигателя и продлевающие срок его службы. Произведено с использованием Shell PurePlus, благодаря которому моторное масло защищает двигатель от отложений.

Новая технология снижает вязкость и коэффициент трения, помогая экономить топливо. Кроме того, выбросы выхлопных газов сокращаются за счет поддержания чистоты сажевых фильтров.

Характеристики:

  • назначение — легковые автомобили;
  • класс ACEA — С3;
  • двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
  • класс API — СН;
  • тип двигателя — четырехтактный;
  • допуски — MB 229,51/229,31, BMW LL-04, General Motors dexos2TM, Chrysler MS-11106;
  • температура вспышки/затвердевания — 238/-45 0С;
  • плотность при 150С — 0,8361 г/см3;
  • объем — 4 л;
  • год выпуска — 2015;
  • страна производитель — Россия.

Синтетическое масло хорошо подходит для двигателей с турбонаддувом, а также дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Подходит для автомобилей, которые используют газ в качестве топлива.

Рекомендуется для использования на автомобилях General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Chrysler.

Преимущества:

  1. Качественный и проверенный временем товар, при условии покупки оригинальной продукции.
  2. Соответствует спецификациям основных брендов.
  3. Приемлемая цена для таких объектов.
  4. Хорошие моющие свойства.
  5. Есть голограмма, подтверждающая качество.
  6. Более плавная динамика двигателя.
  7. Возможность круглогодичного использования.
  8. Легкий запуск даже при -30 градусах Цельсия.
  9. Проверка подлинности веб-сайта оболочки.
  10. Мощный пакет моющих средств.

Минусы:

  1. Вы можете быть фальшивкой.
  2. Короткий срок хранения.
  3. В -40 градусов все еще морозно.
  4. После 5000 км пробега начинает тускнеть.

Синтетика SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л обеспечивает легкий запуск двигателя в любое время года. Регулярное использование предотвращает образование шлама, сажи и отложений сажи.

Показатели остаются неизменными в течение всего периода эксплуатации. Занимает 7 место в рейтинге.

Требования к зольности для авто

Существующие стандарты учитывают спорные свойства зольности масел. Четкие ограничения вводятся только для самых новых продуктов. Существуют общие ограничения по странам, но они не очень строгие.

Например, даже в Европе разрешены полностью зольные продукты, особенно для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Но на нижней границе нормы.

В дальнейшем все двигатели будут однозначно переводиться на масла со средней и малой зольностью. Это заметно в требованиях производителей двигателей, которые в этом направлении опережают даже закон.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/zolnost-motornogo-masla.html
  • http://e-migdal.ru/motornoe-maslo/malozolnye-motornye-masla.html
  • https://himya.ru/zolnost.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/928550-parametry-motornyh-masel-rasshifrovka/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/525695-pochemu-malozolnye-masla-budut-ispolzovatsja-vse-chasche-i-chasche-dazhe-v-benzinovyh-avtomobiljah.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/zolnost-masla/
  • https://dzen.ru/a/YzWOsjd8-A2OqZwe
  • https://mashinapro.ru/2023-chto-takoe-zolnost-motornogo-masla.html
  • https://KakOtlichit.ru/auto/oil/top-5-masel-5w-30.html
  • https://AutoTopik.ru/rejjtingi/top-5w30.html

[свернуть]
Share