Лучшие синтетические литиевые смазки

Выбираем синтетическую литиевую смазку

EFELE SG-311

EFELE SG-311

Лучшая синтетическая смазка. Изготовлено из масла ПАО и литиевого мыла в качестве загустителя. Очень эффективен при низких температурах и/или высоких скоростях.

EFELE SG-311 работает в диапазоне температур от -60 до +120 °С. Он совместим с резиной и пластиком и не теряет своих свойств при очень низких температурах и скоростях. Материал обладает высокими антикоррозийными свойствами и отличной адгезией к поверхностям.

Применяется в качестве служебного материала для быстроходных подшипников, высокоточного оборудования, открытых и закрытых передач, рукавов и специальной арматуры, пар трения с уличными тривиалами, банкоматов, металлообрабатывающих станков, спортивного инвентаря.

EFELE SG-311 — лучший вариант по производительности, качеству и цене за упаковку.

Molykote ВG-20

Molykote ВG-20

Морозо- и термостойкая смазка для повышенных нагрузок и скоростей. На основе сложных эфиров, загущенных литиевым мылом.

Применяется для быстроходных подшипников и направляющих деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков, сушильных камер, вытяжных шкафов, вентиляторов, оборудования гофрированных линий, насосов, автомобильных механизмов (выжимные подшипники, механические нагнетатели, ступицы колес и др.).

Molykote ВG-20 характеризуется хорошей несущей способностью, противоизносными и антикоррозионными свойствами, стойкостью к вымыванию водой и может применяться в качестве аварийной смазки. Состав защищает от заклинивания, износа, заедания узлов и не требует частого нанесения.

Эта смазка имеет множество преимуществ, но высокая стоимость не позволяет ей занять первое место.

Kluber ISOFLEX LDS 18

Kluber ISOFLEX LDS 18

Kluber ISOFLEX LDS 18 — это смазка на основе синтетического эфирного масла и литиевого мыла. Диапазон рабочих температур: -50…+120 °С.

Материал используется в узлах подшипников скольжения и качения, которые работают при низких температурах и/или высоких скоростях. Ставится как смазка шпинделя.

Состав устойчив к окислению, воде и старению. Обеспечивает хорошую антикоррозионную защиту механизмов и имеет длительный срок службы.

Kluber ISOFLEX LDS 18 – это узкоспециализированный материал. У него относительно низкий диапазон рабочих температур, а стоимость выше, чем у ранее рассмотренных смазок.

FUCHS RENOLIT JP 1619

FUCHS RENOLIT JP 1619

Специальная смазка на основе синтетического масла и литиевого мыла.

Материал работает в диапазоне температур от -50 до +120 °С

Используется для первой заливки рулевых реек легковых автомобилей. Применяется в ЗСС горно-шахтным оборудованием, работающим при низких температурах, а также быстроходными подшипниками.

Подходит для смазывания железнодорожных редукторов, валов вентиляторов, подшипников шпинделей высокоскоростных станков и т д

Состав предотвращает появление царапин, износа, содержит антиоксидантные добавки и сохраняет консистенцию на протяжении всего срока службы.

FUCHS RENOLIT JP 1619 обладает хорошими свойствами, но не дотягивает до лидеров рейтинга.

SKF LGLT 2

Преимущества и недостатки

Каждый вид смазки имеет определенные преимущества, основное преимущество смазок на литиевой основе – универсальность использования. С их помощью можно смазать практически любой механизм. Они особенно актуальны для автомобилистов. С помощью литолов можно смазать все необходимые узлы и механизмы.

Другие преимущества включают в себя:

  1. Водостойкость. Практически не смывается водой, кроме некоторых видов, поэтому более прочный.
  2. Защита от коррозии. Благодаря гидрофобности отлично защищает металл от влаги и воздуха, предотвращая коррозию и преждевременный износ деталей.
  3. Стабильная консистенция. При длительном хранении жир хорошо сохраняет свою консистенцию и свойства.
  4. Термическая стабильность. Большое разнообразие смазок позволяет работать при разных температурах, особенно отличаются силиконы, это очень важно, особенно в автомобилях, которые зимой хранятся на морозе, и в процессе эксплуатации температура узлов быстро повышается.
  5. Хороший поток. Литиевая смазка легко наносится на шестерни, особенно через пресс-масленки. Хорошо проникает в щели и закрывает мелкие детали.
  6. Стойкость к механическому сдвигу. При механическом воздействии сохраняет структуру маслянистой пленки.

К недостаткам можно отнести относительно высокую цену, но, учитывая все вышеперечисленные преимущества и разнообразный ассортимент, недостатком это назвать сложно.

Поэтому при выборе смазки можно смело отдавать предпочтение литолам. Они подходят для любых целей, главное тщательно подобрать вид литола для своих целей.

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Этот вид смазки для ступиц колес используется при вождении автомобилей в тяжелых условиях и на высоких скоростях. Смазка для колес Mobil Grease Specialty Wheel Lubricant рекомендуется для тяжелых, высокопроизводительных гоночных автомобилей.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка на литиевой основе, разработанная для работы машин в условиях экстремального давления. Содержит дисульфид молибдена для предотвращения вибрации и проскальзывания. Используется для тяжелой техники, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники.

 

мобильный

Преимущества:

  1. Имеет минимальный износ при вибрации и больших нагрузках;
  2. Отличная защита от ржавчины и коррозии;
  3. Стойкость к стирке;
  4. хорошо течет в центрированных системах;
  5. Не реагирует на влажность и перепады температуры.

Недостатки:

  • дорого;
  • быстро расходуется;
  • нельзя использовать при низких температурах (ниже -20).

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная гелиевая смазка на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для работы машин при высоких температурах. Лучше всего подходит для крупного промышленного оборудования.

 

ренолит

Преимущества:

  1. Наличие дополнительного пакета присадок;
  2. Хорошо отталкивает воду
  3. Широкий диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабилен в любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Недостатки

  • Недостаток в том, что смазать подшипник из трубки не совсем возможно.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Многоцелевая смазка на основе литиевого мыла с дисульфидом молибдена для снижения трения до минимума. Продается в красных и белых тубах. Применяется в условиях повышенной влажности для обслуживания тяжелой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

 

Смазка для подшипников

Преимущества:

  1. никак не реагирует на контакт с влагой;
  2. устойчив к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективен как при высоких, так и при низких температурах;
  4. не смывается;
  5. не замерзает;
  6. низкие затраты;
  7. не изнашивается;
  8. химически стабильный;
  9. легко накачать.

Недостатки

  • Для использования требуется пылезащитный чехол.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легких высокоскоростных машин, содержащая минеральные масла глубокой очистки и полимочевину в качестве загустителя.

 

смазка для правого подшипника

Преимущества:

  1. широкий диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и стабильность в различных условиях;
  3. надежная защита от износа;
  4. низкая волатильность;
  5. хорошая защита от ржавчины и коррозии;
  6. влагостойкость.

Недостатки

  • Недостатков нет.

Рейтинг лучших литиевых смазок для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков

Как понять, какая смазка для подшипников лучше, если в этой области знаний полный пробел? Не уточняют вопрос и советы от известных автомобилистов, потому что они обычно ездят на других автомобилях и водят последние по-своему.

Выход есть, ведь оказывается, что всю важную для себя информацию можно получить с обзорных сайтов, где реальные покупатели оставляют отзывы о том или ином товаре. А если говорить о смазке для подшипников, то о них можно найти много информативных отзывов на Озоне и Отзовике. Нет времени просматривать всю эту информацию? Тогда воспользуйтесь данными обзорами лучших ГСМ, составленными на основе мнений реальных потребителей.

SKF LGWA 2

Эта смазка на минеральном масле с литиевыми присадками примечательна тем, что выпускается акционерным обществом. Это значит, что ребята точно знают, что делают и какая смазка оптимальна для легковых и грузовых автомобилей.

Среди других особенностей продукта стоит отметить рекордную термостойкость, которая достигает 220 градусов Цельсия – никакой перегрев не страшен. Кроме того, смесь обладает высокой влагостойкостью, что только дает баллы.

СКФ ЛГВА 2

Не любит высокие рабочие температуры; противозадирные свойства бесценны; смазка хорошо работает в сложных условиях эксплуатации с высокими нагрузками Ограниченное наличие — продукт есть не во всех магазинах.

Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы

Если вам случится водить самодельный автомобиль, эта зеленая смазка определенно станет вашим лучшим выбором. На основе комплексных минеральных синтетических растворов с добавлением соединений лития класса NLGI2 этот продукт получил множество универсальных присадок и высокие противозадирные свойства.

Температурный диапазон здесь меньше, чем у предыдущего образца, но тоже весьма приличный — от -30 до 150 С при непрерывной работе и до 200 С при высоких нагрузках. Кроме всего прочего, смазка защищает рабочие органы от коррозионных изменений, не смывается и постоянно удерживается на обрабатываемой поверхности вне зависимости от интенсивности нагрузки.

Технология Мотюль

 Хорошая производительность и температурный диапазон; разумный ценник; широкое распространение – сало можно найти во многих магазинах; Немецкого производства не нашел.

Liqui Moly LM 50

Еще одна качественная автомобильная смазка на литиевой основе, но только синего цвета. Что же касается достоинств, то они мало чем отличаются от предыдущих — тот же высокий диапазон рабочих температур, достигающий при кратковременной нагрузке до 170 С, с хорошей пробивкой и 220-градусным падением.

На сегодняшний день этот продукт по праву считается одним из лучших в своем сегменте, который подходит не только для ступичных подшипников, но и для многих других высоконагруженных элементов. Среди них подшипники скольжения, сцепления и качения, то есть речь идет о действительно универсальном инструменте.

Ликвид Моли

 универсальность; способность выдерживать высокие нагрузки; смазка не скатывается с рабочих поверхностей в течение всего периода эксплуатации, нанесение возможно только после тщательной подготовки рабочих органов, предполагающей глубокую очистку от коррозии и загрязнений; состав не совместим с другими смазками (подразумеваются тип и производители).

Mobil

Продукция этой марки вряд ли нуждается в представлении, так как Mobil знают, любят и используют достаточно часто, причем на автомобилях любой грузоподъемности и производства.

Вот фирменная синяя смазка на литиевой основе, которая хорошо справляется со своей задачей вплоть до нагрева до 175 С при максимально допустимом минимуме -45 С

Кроме того, смазка обладает водостойкими свойствами, с уровнем вязкости 220 (в сантистоксах).

Бренд Мобильный

качественная смазка по самой разумной цене; возможность использования не только в автомобилестроении, но и в быту – смесь не течет с инструментов даже при их перегреве; хорошая вязкость, очень резкий и неприятный запах, неприятная оболочка, смазка может прийти без пломбы с плохо закрученной крышкой, из-за чего возможен перелив.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Еще один именитый производитель и его суперсмазка для подшипников на литиевой основе, которая отличается высокой степенью пластичности, влагостойкими свойствами и возможностью использования в неблагоприятных условиях с повышенной влажностью. Выдерживает материалы и высокие нагрузки, причем очень достойно, отлично подойдет тем, кто не представляет своей жизни без быстрой езды.

Кастрол ЛМХ

 высокая степень сцепления с металлическими поверхностями; наличие надежной защиты от воды и ржавчины; внушительный срок службы, повышающий запас прочности рабочих узлов и механизмов; не распадается на минеральное масло и синтетические растворы, оставаясь на поверхности, совместимость с аналогами не выявлена.

Литиевая смазка – характеристики и сферы применения

Наиболее известными и распространенными смазками на основе литиевого мыла являются «Литол-24» и «ЦИАТИМ», которые в настоящее время успешно заменяются модифицированными смазками на их основе, например, смазкой «Мапсол».

Мыльная смазка, загущенная гидроксидом лития, обладает хорошими антифрикционными свойствами, высокой температурой каплепадения и высокой прочностью на растяжение. В литиевых смазках обычно используется гидрогенизированное касторовое масло (HCO) или гидроксистеариновая кислота (HSA). К ним добавляют гидроксид лития (LiOH), нагревают и перемешивают. В результате химической реакции происходит омыление жира с образованием мыла и глицерина.

Литиевая смазка предназначена для использования в подшипниках качения, червячных передачах, зубчатых передачах и различных винтовых передачах, испытывающих нагрузки до 2500 МПа.

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных смазок, далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые функции. Опираясь на них, каждый может выбрать для себя лучшее.

Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на литиевой основе, способная работать при высоких температурах и содержащая противозадирные присадки. Характеристики производительности:

  • цвет синий;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • диапазон температур для областей применения — от -30°С до +160°С (кратковременно до +170°С);
  • класс nLGI — 2 (согласно DIN 51818);
  • проходимость — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения — > +220°C (согласно DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 – одна из лучших смазок для ступичных подшипников, состав можно использовать и для смазывания других тяжелонагруженных деталей – подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Перед нанесением состава рабочие поверхности необходимо тщательно очистить от грязи и коррозии, также не рекомендуется смешивать Liqui Moly LM 50 с другими видами смазочных материалов.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Это эффективная смазка, загущенная литиевым комплексом. В него также входит базовое масло и пакет присадок. Характеристики не ухудшаются во всем диапазоне рабочих температур. Их значения:

  • класс nLGI — 2;
  • зеленый цвет;
  • устойчивость к мытью водой (ASTM D 1264) —
  • адгезия к металлическим поверхностям;
  • сварочная нагрузка (при испытании на четырехшариковой машине трения по методике DIN 51350-5) -> 2600 Н;
  • температура каплепадения (ASTM D 566) >260°C;
  • диапазон рабочих температур — от -35°С до +170°С.

По отзывам некоторых автовладельцев, смазка Castrol LMX Li-Koplexfett 2 легко вымывается при попадании воды в подшипник. Поэтому следите за целостностью корпуса и пыльника, если он есть. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, чтобы в нее не попала влага, а также не допускать длительного воздействия прямых солнечных лучей или ультрафиолетового излучения.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка, которую можно использовать как для ступичных подшипников, так и для других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый пакет присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет своих защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Его эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим – до 10 000 об/мин;
  • рабочая температура — от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения — +260°С;
  • индекс буллинга – 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 Н;
  • диаметр рубца ссадины — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому его можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны, а также для спортивных и раллийных автомобилей, где ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

Это многофункциональная смазка для металлических покрытий на литиевой основе. В его состав входит комплекс металлических покрытий, задачей которого является регенерация поверхностей трения, а также нейтрализация коррозионных процессов и увеличение срока службы устройства. Характеристики производительности:

  • класс проходки NLGI — 2/3;
  • совместим с литиевой смазкой;
  • значительно продлевает срок службы металлических частей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал замены смазки;
  • исключает возникновение износа и приваривания трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет все виды смазок, общие смазки и некоторые другие жировые вещества.

Помимо ступичных подшипников МС-1000 также возможно применение деталей ходовой части различных транспортных средств, передач и связанных с ними механизмов, различных нагруженных рабочих пар.

В продаже 9 видов упаковок, в которых продается смазка, от 30 грамм до 170 кг.

Литол 24

«Литол 24» — популярная среди автомобилистов смазка. Это антифрикционная, универсальная, водостойкая смазка, предназначенная для использования в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Характеристики производительности:

  • рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения — не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • буллинговый индекс – 28 кгс;
  • класс nLGI — 3.

Недостатком «Литола 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства и довольно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. В то же время хорошо защищает металлические поверхности от коррозии, обладает стабильной механической, химической и коллоидной стабильностью.

Рейтинг лучших смазок для подшипников (в 2022 году)

носитель данных

Каждый водитель знает, что чем лучше вы смазаете подшипник, тем плавнее будет ваша поездка. Смазка обеспечивает плавность вращения трущихся элементов, продлевает срок их службы и снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазочные материалы для подшипников могут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазка делится на два вида: для малонагруженных и тяжелонагруженных соединений

Castrol LMX Li-Komplexfett

Литий-комплексная смазка Castrol LMX

Производители использовали комплексные литиевые загустители в сочетании с минеральной масляной основой. Кроме того, введено несколько добавок, пропорции которых строго сбалансированы. Это сделало отличный продукт для запасов электроинструмента: шлифовальные станки, фрезы, пробойники. Механическая стабильность смазки позволяет инструментам работать весь день. Даже при нагреве металла смазка не вытекает. Продукт имеет высокую адгезию к металлическим деталям, поэтому его невозможно вымыть или вытряхнуть.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс НЛГИ 2
Загуститель (мыло) литий
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17 °С);
  • относится как к технике, так и к инструменту;
  • поддерживает работу склада на высоких скоростях.
  • отсутствующий.

Литол 24

Литол 24_результат

Уже почти полвека автолюбители широко используют Литол 24. Его применяют практически везде, где есть трущиеся детали, даже в электрооборудовании, так как материал имеет нулевую электропроводность. А рабочая температура позволяет использовать эту смазку как в северных, так и в южных регионах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс крутости 28 кгс
Класс NLGI 3

Плюсы

  • стабилен в любых условиях;
  • отличная адгезия;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения; 

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

МС СИНИЙ 1510

Смазка российского производителя обладает высокой степенью окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна оставаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Температура каплепадения, указанная производителем, достигает 350°С.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2_результат

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, устойчивостью к нежелательным воздействиям и отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют знатоки техники для длительной заправки различными комплектующими.

Класс NLGI 2
Диапазон температур от -30 °С до +160 °С
Загуститель Мыло Li-X
Цвет охра

Плюсы

  • усилен добавками;
  • стабильный;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • сложная упаковка.

Motul Tech Grease

Смазка Мотюль Тех

Подходит для использования во всей технике, работающей с нормальной или повышенной нагрузкой: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техника. Рабочая температура от -30 до +150°С при постоянной нагрузке и до +200°С в пиковой. Продукт окрашен в зеленый цвет, а загуститель – литиевое мыло.

Страна происхождения Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции НЛГИ 2
Загуститель (мыло) литий
  • достойная термостойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит для нормальных и тяжелых нагрузок.
  • отсутствующий. 

Luqui Moly LM 50

Луки Моли ЛМ 50

Высокотемпературная смазка, разработанная на основе комплекса литиевых мыл. Пакет присадок, добавленный к литиевой основе, придает смазке исключительные антиоксидантные свойства. Рассматриваемый продукт чрезвычайно устойчив к окислению, размягчению, влаге и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который действует как индикатор и не допускает необработанных участков.

Класс НЛГИ 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна происхождения Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не течет из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • подходит для работы с высокой нагрузкой.
  • отсутствующий.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT_результат

Специально разработанный для ступичных подшипников состав значительно увеличивает срок службы этих деталей и, наконец, позволит российским автомобилистам вздохнуть легче. Материал чрезвычайно устойчив к окислению, размягчению, влаге и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, что не позволяет оставлять необработанные участки.

Содержит загуститель литиевый комплекс
Температура нанесения, °С от -30 до +160, кратковременно +200
Точка замерзания -24°С
Класс NLGI 2

Плюсы

  • работает при низких и высоких температурах;
  • выдерживает самые высокие нагрузки и давление;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • отличная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, в том числе к большому количеству воды;
  • широкий функционал, в том числе возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

  • не найден. 

МС-1000

МС-1000

Многофункциональная пластичная смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термической и окислительной стабильностью, содержит металлическое покрытие (способствует восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе ступичных подшипников и подшипников, установленных в электростанциях, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции НЛГИ-2/3
Загуститель литий
Страна производства Россия
  • имеется термоокислительная стабильность;
  • имеющийся в продаже жир от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.
  • отсутствующий. 

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Muc Off Bio Grease

Производитель в первую очередь предназначал ее для велосипедов, но вы с успехом можете использовать Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

В меру густой состав отлично проникает в пары трения и обладает водостойкостью, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Упаковка в пластиковой тубе максимально удобна в использовании, остатки в пустой таре минимальны. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Высокотемпературная универсальная литиевая смазка StepUp с SMT2_result

Отличный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. Кроме того, благодаря таким рабочим температурам его можно использовать во всех регионах нашей великой страны.

Индекс крутости 627 Н
Диапазон температур от -40 до +250°С
Скоростной режим до 10 000 об/мин
Специализация антикоррозионная, противозадирная, антифрикционная

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

  • не найден.

ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

«Дешево и сердито» — лучшее определение литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – по сравнению с литолом, который эффективен до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» выдерживает все 130 (мало, но этих 10 градусов может и не хватить).

Кроме того, удалось улучшить водостойкость — мы помним, что родоначальница бытовой литиевой смазки во влажной среде проявляла агрессивность по отношению к алюминиевым сплавам. Учитывая приемлемую цену (указана за тюбик 0,35 г), ЭП 2 заслуживает занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и т.п).

Основные преимущества:

  • Разумная цена
  • Хорошая водостойкость

Минусы:

  • Не самые лучшие антифрикционные свойства

ТОП-15 лучших подшипниковых смазок 2022 года

 

Часто в комплекте с новой петлей или пыльником уже прилагается тюбик или пакет со смазкой. Но не спешите использовать эту смазку навскидку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что смазки для разных шарниров существенно отличаются, и в комплекте может быть не одна и та же смазка.

1. Смазка, входящая в комплект, не всегда подходит к этому соединению (случайное изображение, только для иллюстрации).

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться разные типы ШРУСов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Это будет обсуждаться ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от узлов трансмиссии (редукторов или коробок передач) к колесам часто применяют шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей) независимо от угла поворота колес и перемещений узлов подвески и трансмиссии.

Этот тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые крепятся к полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в редуктор, а наружный фиксируется в ступице колеса (рис. 2).

Полный размер 2. Конструкция полного привода с ШРУСами

2. Тип пули ШРУС

Шаровые шарниры передают вращение с помощью шариков, которые скользят по направляющим канавкам в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Полный размер 3. ШРУС шарового типа

4. ШРУС шарикового типа

Работа шаровой опоры показана на видео:

Конструкция «живой» шаровой опоры»:

Шаровые опоры способны передавать высокий крутящий момент, имеют большой угол поворота и минимальный люфт между элементами. Поэтому шарниры этого типа используются в большинстве случаев в качестве наружных шарниров для привода колес. Однако такая конструкция шарнира не допускает осевого перемещения, поэтому они не в состоянии компенсировать осевое перемещение узлов подвески и трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений используются шарниры другой конструкции.

3. Стойка ШРУС

Одним из наиболее распространенных ШРУСов, позволяющих компенсировать осевые перемещения, является триподный шарнир. В корпусе такой петли находится деревянная балочная вилка с роликами на игольчатых подшипниках (подставка, стойка). Благодаря такой конструкции стенд допускает как угловые, так и осевые перемещения, при которых ролики перемещаются по направляющим на корпусе при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

5.

6.

Работа и конструкция петли реечного типа показана на видео:

В силу конструктивных особенностей в качестве внутренних ШРУСов колесных приводов часто применяют рейки, так как они позволяют компенсировать колебания узлов подвески и трансмиссии, а требуемые углы на шарнире меньше, чем на стороне колес.

Довольно часто слышу, когда штативы называют «трипоидами». Это не совсем правильно, так как в оригинале есть только английское слово tripod, но многие его искажают. Правильнее было бы сказать «стоять».

4. Шаровые шарниры с осевым перемещением

Кроме реек, в качестве внутренних ШРУСов также могут использоваться шаровые шарниры с определенной конфигурацией канавок, допускающей осевое перемещение (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУСа в переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2108-2110 использовались как реечный, так и шестеренчатый шарниры.

7. Внутренние холодные ШРУСы.

5. Важность правильного выбора смазки для ШРУСов

Поскольку ШРУСы используются в колесном приводе, они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые. Для обеспечения надежной работы шарнир заполняется смазкой и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом нельзя ставить первую попавшуюся смазку в ШРУС, так как работоспособность и срок службы шарнира сильно зависят от используемой смазки. Из-за высокой нагрузки смазка ШРУСа должна быть противозадирной и высокотемпературной. Также разные типы шарниров (шаровые или стойки) требуют разной смазки. В ШРУСах шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в стойках работают ролики с игольчатыми подшипниками, которые также требуют смазок с определенными свойствами (игольчатые подшипники особенно противопоказаны в смазках с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро привести к поломке шарнира:

8. Повреждение шаровой опоры.

9. Повреждение стойки.

Из вышесказанного становится понятно, что ШРУС требует применения специализированных смазок, причем, для разных типов шарниров, разных смазок.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графит, литол и так далее

Вторая по распространенности ошибка – использование смазок, предназначенных только для шаровых опор в стойках:

10. Смазка для шарового шарнира была неправильно залита в рейку.

Специальные смазки для ШРУСов, за редким исключением, обычно прямо указывают надписями на упаковке «Для ШРУСов», «ШРУСы» или «ШРУСы». Кроме того, необходимо различать смазки для холодных ШРУСов и стоек, о которых речь пойдет ниже.

6. Смазки для шаровых опор

Для шаровых опор используется смазка консистенции NLGI 2 с противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают приваривание и ускоренный износ от ударных нагрузок и движения шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена можно определить просто по цвету. Такие смазки обычно имеют характерный темно-серый или черный цвет, иногда с темно-синим оттенком:

11. Типичный вид смазки с дисульфидом молибдена MoS2.

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Дисульфид молибдена», «Moly», «Для шаровых опор» и другие обозначения, указывающие на назначение смазки. Обычная бытовая смазка ШРУС-4 также предназначена для шаровых опор. См примеры на рисунках 12-15:

12. Смазка для шаровых опор ШРУС-4. 13. Смазка для шаровых опор Liqui Moly LM47.

14. Смазка для шаровых опор Ravenol Mehrzweckfett mit MoS2.

Полный размер 15. Смазка ВМПАвто для шаровых опор.

7. Смазки для стендов типа ШРУС

Так как в конструкции реек используются игольчатые подшипники, то для смазывания таких соединений используется специализированная мягкая смазка консистенцией NLGI 1 или NLGI 1,5 без твердых добавок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, такие как ШРУС-4 и подобные, в стендах использовать нельзя.

Как правило, на упаковке триподных смазок их применимость указывается явно, с такими фразами, как «Триподные соединения», «Для игольчатых подшипников», «Тройные роликовые шарниры», «Для штативов» и так далее. Кроме того, поскольку во внутренних ШРУСах чаще всего используются стойки, то на упаковке смазки могут быть четко указаны «Внутренний», «Внутренний» и так далее

На рисунках 16-20 показаны примеры смазки для штативов:

16. Смазка для штатива ВМПАвто.

Полный размер 17. ГКН Смазка для шарниров стоек.

18. Смазка VW G052186A3 для стойки.


19. SLIPKOTE Polyurea Grease for Tripod-type CV для штативов.

Полный размер 20. Honda CV Joint Grease Inboard for Rack.

8. Смазочные материалы, требующие дополнительных спецификаций

Есть две смазки, с которыми лично я не определился по поводу применимости ШРУСа.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что ее можно использовать в ШРУСах, при этом в составе используется красный (как пишут на форуме, «органический») молибден (Red Moly). В каких именно петлях я буду использовать эту смазку, мне пока не совсем ясно. Он хорошо работает в высокоскоростных шарикоподшипниках, я проверил это на себе. Возможно, его можно использовать на штативе.

Пояснение из комментариев: Возможно, эта смазка содержит хлорид молибдена — MoCl3 красный.

2) Смазка для штативов Ravenol Arctic с MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в смазке указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования его на штативе, пока не будет выяснена точная применимость.

ВЫВОДЫ: 1. В ШРУСах используются специализированные смазки, разработанные специально для ШРУСов. Обычно они указываются явно, словами «CV» или «CV», хотя бывают и исключения. 2. Из-за высокой нагрузки смазка ШРУСа должна быть с экстремальным давлением и высокой температурой. 3. В ШРУСах разных типов должны использоваться разные смазки, для шаровых шарниров своя, для стоек — своя. 4. Смазки для шаровых опор содержат экстра противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция этих смазок обычно соответствует NLGI 2. 5. Смазка для реек должна обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1,5) и не должны содержать твердых частиц, таких как MoS2. 6. Наружные ШРУСы чаще всего шаровые, а внутренние — триподного, но бывают и исключения. Поэтому при выборе смазки для ШРУСа нужно точно знать, какой тип шарниров используется в данном конкретном случае.

Классификация по составу и способу производства

Литиевая смазка подразделяется на 5 категорий:

  1. Минеральные – содержат единый загуститель, присадки для экстремального давления, диапазона температур от -40 до 150 градусов. Минеральные составы дешевле других, но не всегда подходят для обработки деталей из пластика и резины.
  2. Синтетический – изготовлен на основе полиальфаолефина, термостойкий, физически стабильный, не боится химического воздействия. Такие материалы подходят для обработки пластиковых деталей и совместимы с эластомерами. Выдерживает температуру до -60 градусов, высокие скорости.
  3. Эссенциальное – изготовлено на основе искусственных эфирных масел. Эфирные литолы предназначены для обработки деталей, работающих на динамических скоростях и высоких скоростях. Отличаются повышенной влагостойкостью, антикоррозийным эффектом, поглощают шум промышленных механизмов.
  4. PAO является одним из самых популярных вариантов. Синтетический состав устойчив к окислению, коррозии, не замерзает на морозе и термически стабилен. Он широко используется для обработки деталей и узлов, подверженных тряске и трению.
  5. Сложные – в этих продуктах используется не один, а несколько видов мыла. У них более широкий диапазон рабочих температур, показатели механической стабильности, стойкости к окислению выше, чем у смазок других категорий.

Смазочные материалы EFELE на литиевой основе

литиевая смазка eFELE

Минеральная литиевая смазка EFELE представлена ​​следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213, EFELE MG-214. Они эффективны при температурах от -40°С до +160°С. Благодаря тому, что смазочные материалы изготавливаются из качественных минеральных масел, их стоимость ниже, чем на аналогичные материалы на синтетической и полусинтетической основе. При этом продукция EFELE не уступает им по производительности, а по некоторым параметрам даже превосходит их.

EFELE MG-212 — многофункциональная литиевая смазка с противозадирными противозадирными присадками и дисульфидом молибдена. Благодаря этим компонентам смазка справляется с повышенными нагрузками даже в запыленных средах при температуре от -30°С до +120°С.

Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, спецтехники, общепромышленного оборудования и т.д.

EFELE MG-211 — литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря чему она обладает повышенной нагрузочной способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.

Смазка отлично зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и спецтехники, металлообрабатывающего, металлургического, цементного, горнодобывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.

EFELE MG-214 — многофункциональная смазка на основе литиевого мыла. Работает при температурах от -40 до +120°С. Применяется в подшипниках скольжения и качения, зубчатых передачах, шарнирах и других устройствах в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, автомобильной технике, механизмах промышленного оборудования, судовых механизмах.

Универсальная литиевая смазка EFELE Lithol Spray в аэрозоле может подойти как для промышленного, так и для частного применения. Широко используется при ремонте и обслуживании автомобильной техники. Хорошо защищает от износа подшипники, направляющие, различные типы шестерен, шарниры, цепи, тросы, замки, шарниры, ролики и другие компоненты, работающие в условиях, близких к нормальным.

Литол Спрей

Тем не менее, EFELE Litol Spray содержит современный пакет присадок, благодаря чему обладает более высокими противозадирными свойствами по сравнению с традиционным Литолом-24.

Кроме того, EFELE Lithium Grease Lithol Spray отличается:

  • Морозостойкость (до -40 °С)
  • Работоспособность во влажной среде
  • Устойчивость к выщелачиванию
  • Высокая механическая и коллоидная стабильность
  • Хорошая адгезия
  • Простое применение в труднодоступных местах

Смазка имеет консистенцию NLGI 3. Благодаря такой плотности она не растекается и не стекает при нанесении. Специальная конструкция форсунки гарантирует точное и экономичное нанесение материала.



EFELE MG-213 — комплексная литиевая смазка. Противозадирные противозадирные добавки позволяют материалу эффективно функционировать при повышенных нагрузках и температурах до +60°. Смазка обладает хорошей водостойкостью и практически не вымывается. В основном применяется для работы механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, тяжелонагруженных подшипников промышленного оборудования и т д

Источники

  • https://vils.ru/articles/luchshie-sinteticheskie-litievye-smazki/
  • https://sterbrust.tech/spravochnik/pnevmatika/litievaya-smazka.html
  • https://kranigruz.ru/top-20-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/
  • https://soulcar.ru/10-luchshix-smazok-dlya-podshipnikov/obzory/
  • https://auto-metal.ru/spravka/myl-nye-smazki.html
  • https://AvtoTachki.com/smazka-dlya-stupichnyh-podshipnikov/
  • https://pdds.ru/rejtingi/top-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/
  • https://AutoSoap.ru/info/litievaya-smazka-2.html
  • [https://smazki.guru/34_cmazka_litievaya_.html]
  • [https://mitlis.ru/info/articles/vse_stati/litievye_smazki_zachem_oni_nuzhny/]

[свернуть]
Share