Масло для триммера: выбор и применение

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя


Главное требование к горючей смеси для двухтактного двигателя – точные пропорции бензина и специального масла.


Для продуктов на минеральной основе обычно рекомендуются пропорции 1:20, 1:25, 1:35, 1:40. Синтетические жидкости требуют меньшей концентрации. Их добавляют в пропорциях 1:50, 1:80.

Кроме того, масло для газонокосилок должно соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  • Обеспечивает повышенную износостойкость деталей
  • Имеет низкий уровень дыма
  • Предотвратить воспламенение
  • Хорошо смешивается с бензином при низких температурах
  • Обладает оптимальной вязкостью и текучестью в широком диапазоне температур
  • быть максимально безвредным по отношению к окружающей водной и воздушной среде

Советы по выбору

Теперь попробуем разобраться, как выбрать качественное масло для бензинового триммера. Основной характеристикой, на которую нужно обратить внимание, будет щелочное число. Этот момент исключает окисление деталей, где наблюдается трение, и максимально замедляет их деформацию. Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и сильнее окисляется. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не менее 8-9 единиц.

Другим важным фактором, также оказывающим серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при разных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.

Но учитывая, что такие триммеры обычно используются осенью и весной, лучше всего будет использовать только масло с летней маркировкой.

Третий момент, важность которого нельзя недооценивать, — это температура вспышки. Этот показатель не должен быть меньше 225 градусов. В противном случае состав очень быстро выгорит и начнет возрастать нагрузка на поршневую группу, что приведет к ускоренному износу. Кроме того, масло для 4-тактного двигателя не подходит для 2-тактного. Последний тип двигателя используется в подавляющем большинстве газонокосилок.

Если говорить о производителях, то можно сделать небольшую оценку, которая позволит ориентироваться в составах, предлагаемых разными производителями. Например, Stihl предлагает высококачественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.

Масло Shell Helix Ultra считается очень хорошим. Специалисты отмечают его высокие свойства и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo Mac, Motul, Hammerflex, Echo. Если речь идет о продукции отечественных брендов, стоит обратить внимание на масло Лукойл. Цена в разы ниже зарубежных аналогов, но при этом имеет высокое качество и хорошие технические характеристики.

В общем, идеальным решением будет синтетическое или полусинтетическое масло марки ТВ или ТА.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер мотора триммера вмещает 80-200 мл масла, но точное значение указано в инструкции по эксплуатации и часто пишется рядом с заливной пробкой.

Уровень смазки проверяют при выключенном двигателе, для чего триммер кладут на стол и откручивают пробку, к которой крепится щуп.

Отметки на щупе помогают оценить количество масла, поэтому нехватка смазывающей жидкости будет обнаружена сразу.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, которые касаются не только триммерного масла, но и бензина. Так же, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин той марки, которую рекомендует производитель (указана в инструкции к инструменту). Однако здесь все не так просто, так как на каждой заправке марки бензина просто называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Необходимо выяснить и прийти к общему выводу, бензин какой марки лучше заливать в двухтактный двигатель для вашего триммера.

Марки бензина для триммера какой лучше

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин марки А-92, а некоторые модели требуют использования марки А-95, не содержащей этилового спирта. Не рекомендуется использовать бензины класса АИ-90 и ниже, так как они вызовут быстрый износ деталей двигателя. Когда вы покупаете бензин одной и той же марки, вы не можете быть на 100% уверены в ее подлинности. В результате получается следующее изображение:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер АИ-92
  2. Дачник использует бензин только этой марки, но покупает его на заправках, где цена ниже или там, где это необходимо
  3. Это негативно сказывается на внутренних деталях двигателя, так как на одной заправке действительно качественный бензин АИ-92, а на другой — в лучшем случае если это АИ-80, а не АИ-76

В результате страдает двигатель, и через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость в его капитальном ремонте. Чтобы не приходилось анализировать качество топлива или просто покупать дорогой бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправке. На заправках бензин заливают только в металлические канистры, а не в пластиковые.

Есть производители, выпускающие специально очищенное топливо для двухтактных двигателей. При выборе этого варианта нет необходимости выбирать лучшую заправку, марку газа и проверять срок его годности.

Вывод по выбору бензина для триммера! Триммер должен быть заправлен бензином марки, рекомендованной производителем. Если в бак триммера залить бензин А-95 вместо А-92 (который рекомендует завод-изготовитель), двигатель будет быстрее нагреваться и работать нестабильно. Также лучше выбирать бензин А-92 «Экто», обладающий улучшенными экологическими показателями.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок в среднем ценовой категории

Fubag 2T Extra 1 л

Основа – сырье на минеральной основе с добавлением пакета малозольных присадок. Снижает образование сажи, всех видов отложений и шлама. Полученный продукт устойчив к окислению при высоких температурах и защищает детали соединения от повреждений. Возможна работа при температуре от -30 до +50 С.

Fubag 2T Extra 1 л Преимущества:

  • низкая зольность;
  • хорошая совместимость с бензином;
  • нагара практически нет.

Недостатки:

  • быстро исчезают с прилавков.

Mannol Agro API TC 1 л

Эффективное решение от молодой, динамично развивающейся компании. Она быстро ворвалась на рынок и показала, что по праву занимает свое место среди лидеров.

Продукт ориентирован на использование в двигателях 2Т бензопил, культиваторов, минитракторов, газонокосилок и триммеров и другой садовой техники. Универсальный продукт работает с агрегатами, где реализована раздельная и комбинированная система смазки. Беззольный пакет присадок повышает степень сгорания продукта и положительно сказывается на сроке службы агрегатов.

Mannol Agro API TC 1 л Преимущества:

  • не оставляет отложений на свечах;
  • высокая экологичность;
  • минимальное дымообразование;
  • универсальное решение;
  • экономичная упаковка.

Недостатки:

  • нет рейтинга SAE.

Motul Garden 4T SAE 30 0.6 л

Французская компания продает продукцию крупным компаниям и пользователям транспортных средств. Это хорошо известно даже неспециалисту. Во многом этому способствовало внимание к качеству поставляемой продукции.

Горюче-смазочные материалы на минеральной основе для садовой техники не являются исключением. Усиление синтетическими веществами улучшило эффективность защиты по сравнению с конкурентами.

Motul Garden 4T SAE 30 0,6 л Преимущества:

  • совместимость со всеми видами топлива;
  • устойчивость к перегреву;
  • беспроблемный запуск зимой;
  • не пенится;
  • высокие моющие свойства;
  • защита от коррозии и окисления;
  • моющие и диспергирующие свойства.

Недостатки:

  • слишком дорого.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить двухтактную смесь в четырехтактный двигатель, произойдет следующее:

  • мощность упадет;
  • увеличится расход топлива;
  • свечи быстро выйдут из строя;
  • при длительной работе может прогореть прокладка, клапана или поршень;
  • дым станет темнее и вонючее;
  • со временем карбюратор засорится, поэтому двигатель будет работать плохо даже на правильном бензине.

Если вместо картера заливать масло в топливо, помимо описанных проблем, вскоре будет сначала стучать, а потом и блокировать подшипник коленчатого вала, потому что без смазки он не может нормально работать. Если в двухтактный двигатель залить чистый бензин, он вскоре выйдет из строя, потому что подшипник коленвала теряет смазку.

Однако если в топливную смесь для двухтактного двигателя ошибочно залито четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленвала быстро выйдет из строя;
  • со временем будет нарушаться работа карбюратора;
  • клапана, поршень или прокладка быстро сгорят.

В чем отличие 2Т от 4Т?

Двигатели имеют аналогичный принцип работы. Основное отличие заключается в количестве движений, необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Этот тип действия называется тактом. Коленчатый вал делает один полный оборот за 2 такта. Рабочий ход поршня – это движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива, в полезную работу двигателя (вращение).

Кроме того, отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие

  1. 2Т получил большую удельную и литровую мощность.
  2. 4Т экономичнее (разница в пределах 20 — 30%). Выхлоп содержит меньше токсичных веществ.
  3. Подача топлива в смеси с атмосферным воздухом в цилиндр и удаление отработавших газов. Для 4Т предусмотрен газораспределительный механизм. У 2Т такого нет.
  4. 4Т шумит меньше.
  5. Конструкция 2Т намного проще современных аналогов.
  6. Измененная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно сказались на ресурсе агрегатов 4Т.
  7. 2T разгоняется быстрее.
  8. Модель 2Т проста в обслуживании и ремонте.
  9. Проведение смешивания масла с топливом.

Разновидности моторных масел для триммеров

В зависимости от того, какой двигатель установлен на триммер, масла используются для 4-тактных или 2-тактных двигателей.

Конструкция двухтактных двигателей проще, они компактнее, имеют большую мощность и быстрее набирают скорость. Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство газонокосилок оснащается двигателями этого типа.

Масла 2Т производятся на основе базовых жидкостей различного происхождения и бывают минеральными, полусинтетическими или синтетическими.

Присадки, добавляемые в базовое масло, придают смеси несколько дополнительных свойств:

  • антиоксидант — препятствует окислению и сохраняет рабочие свойства масла на длительное время
  • антикоррозийные — препятствуют образованию коррозии на деталях двигателя
  • противоизносные – уменьшают износ деталей
  • модификаторы трения – снижают коэффициент трения

Масла разных марок также могут отличаться комбинацией используемых присадок, а значит, и разным набором рабочих свойств.

По классификационным категориям масло для бензиновых триммеров должно относиться к составам, предназначенным для двигателей с воздушным охлаждением рабочим объемом 50-200 см3.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторые важные рекомендации по заливке топлива в бензобак триммера или газонокосилки, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации, как правильно заправлять бензобак газонокосилок разбавленным топливом из бензина и масла:

  1. Подготовьте воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке зайти в него проливается определенная часть топлива, которое попадает на корпус инструмента. Топливо, попавшее на инструмент, может вызвать воспламенение при нагреве, поэтому здесь очень важно использовать воронку или лейку
  2. Перед откручиванием пробки следует тщательно очистить поверхность бака, так как могут попасть загрязнения, что приведет к быстрому засорению топливного фильтра
  3. Операции по заправке должны производиться в безветренную погоду или в удаленном месте, чтобы исключить возможность попадания в бак пыли и мелких песчинок
  4. Не оставляйте люк бака открытым надолго, так как в него могут попасть не только мелкие песчинки и пыль, но и насекомые
  5. Не вдыхайте пары бензина во время заливки, так как они опасны для человека. При работе с триммерами мастер должен быть в защитных очках, наушниках и респираторе
  6. Необходимо залить топливо в бак до отметки. Если вы заправите полный бак, часть его выльется при повороте пробки – трата топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить

Как заправить триммер

Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензоинструмента.

Это интересно! Работы по приготовлению смеси и заливке топлива также рекомендуется проводить в защитных перчатках.

Таблица пропорций масла и бензина

Виды масла

Двухтактное масло — это отдельная смазочная жидкость для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже говорилось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла должны обладать следующими свойствами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, образующихся в цилиндре при сгорании. В идеале жир должен сгореть полностью.
  2. Он должен легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Смазочный материал должен обладать смазывающими, противоизносными, защитными свойствами при высоких температурах. И он также должен хорошо защищать от коррозии.

Свойства масла для двухтактного двигателя
Если система смазки раздельная, необходимо, чтобы масло оставалось жидким и хорошо прокачивалось. Если принять во внимание область применения и технические характеристики 2-х тактных двигателей, которые работают в качестве двигателей для скутеров и мопедов, двигателей для газонокосилок, лодочных двигателей и других, то к токсичности материала предъявляются отдельные требования.

Если смазка попадает на землю, она должна быть максимально безопасной для окружающей среды, а при попадании в воду должна очень быстро разрушаться.

Такие масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 T. Очень часто их можно отличить от аналогов по цвету, так как они тоже окрашены. В основном они синего цвета. Даже при смешивании с бензином это хорошо видно.

Согласно стандарту 2 T, такие смазочные материалы используются в двигателях с воздушным охлаждением, начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая (легкими) мотоциклами. А вот для использования в подвесных моторах и гидроциклах с водяным охлаждением масла рассчитаны по стандарту TC-W3.

Есть масла с низкой вязкостью для зимней эксплуатации. Смазки могут иметь следующую основу:

  • синтетический;
  • полусинтетика;
  • минеральная.

Рекомендации и советы по выбору

Вы можете видеть, что на современном рынке представлен большой выбор масел для лодочных моторов и других 2-х тактных двигателей. Вы также можете найти готовые продукты, где масло уже разбавлено и готово к использованию. Для этого его заливают в топливный бак, хорошо перемешивают и заливают в бак оборудования.

Свойства и цена изделий могут сильно различаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно это затрудняет покупку. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться на информацию, указанную производителем двигателя при выборе.

Если говорят, что в оборудование заливается масло стандарта TC-W3, то это будет делать любой, соответствующий этому стандарту. При этом неважно, синтетическая это вода или минеральная. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Рекомендации по выбору масел для двухтактных двигателей
Если рекомендации по маслам указаны отдельно в инструкции по применению, категорически запрещается заливать другие виды смазок.

Все дело в том, что двигатель изначально рассчитан на работу только с указанным материалом, и если вы начнете использовать другие смазки, то это быстро приведет к выходу агрегата из строя. Некоторое оборудование, особенно произведенное в СССР, может работать с МС-20. Но импортный двигатель может закоксоваться и перестать работать через несколько часов.

Категорически запрещается заливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а тем более «отрабатывать». Такие смазки содержат большое количество присадок; при сгорании они образуют много пепла. Стоит учесть, что при игнорировании всех этих правил не только импортная, но и отечественная техника, отличающаяся своей выносливостью, вскоре выйдет из строя.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что к выбору двухтактного масла нужно подходить ответственно. Основная задача перед тем, как залить смазку в двигатель – изучить руководство пользователя. Если производитель допускает использование разных масел, можно доливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед инфузией убедитесь Какие масла используются для лодочных моторов
смазка соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетической и минеральной водой будет незначительной. Но все же на синтетике двигатель может заводиться чуть лучше, и меньше изнашивается на высоких оборотах. В камере сгорания может быть меньше сажи и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит заливать только определенные синтетические вещества, ни в коем случае нельзя использовать минеральную воду, даже если она того же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло все же не подходит. А все из-за того, что система смазки двигателя не рассчитана на использование масел на минеральной основе.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные материалы с разными характеристиками и свойствами.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масла хватает на весь сезон, а в двухтактных оно смазывает детали, после чего выгорает в цилиндре, что также влияет на требования к нему.

Четырехтактные

Изображение 3
По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазке такие же, как и к обычному моторному маслу для быстроходных двигателей автомобилей.

Основным параметром смазочного материала для четырехтактных двигателей является вязкость, которая описывает, насколько жидким будет масло при рабочей температуре, а обозначается параметр буквой «W» и цифрами до и после нее.

Цифры перед буквой характеризуют минимальную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, но для триммеров этот параметр не актуален, т.к в мороз не используется.

Цифры после буквы обозначают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров используется смазка 5W30 или 5W40.

Еще одним относительно важным параметром масла для четырехтактных двигателей является тип смазки, то есть:

  • минеральная;
  • полусинтетика;
  • синтетический.

Нефтепродукты получают путем термической перегонки (перегонки) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Он дешев, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой устойчивостью к высоким температурам.

Синтетическая нефть получается из различных газов, которые выходят из-под земли вместе с нефтью. Он намного дороже, но имеет заметно лучшую смазку и устойчивость к высоким температурам. Полусинтетика представляет собой смесь обеих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными свойствами, поэтому их модифицируют с помощью различных присадок (присадок), изменяющих свойства готового продукта.

Также требования к маслу зависят от характеристик двигателя и условий эксплуатации, но двигатели триммеров работают в гораздо более комфортных условиях, чем легковые, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого двигателя. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывается класс API, то есть соответствие для тех или иных двигателей автомобилей.

Двухтактные

Изображение 4
Так как масло для таких двигателей работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, оно не требует того же сопротивления, которое характерно для смазочной жидкости четырехтактных двигателей.

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло попадает в подшипник и сильно разбавляется бензином.

Так как все двухтактные двигатели для садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каких-либо классов.

Для триммера подходит двухтактное масло, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных агрегатов:

  • газонокосилки;
  • бензопила;
  • садовая техника.

Важным условием является полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах выхлопа будет крайне неприятным.

Вот почему неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или серый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект проявляется при эксплуатации агрегата с неисправным или не отрегулированным двигателем/карбюратором, а также при сильном перегазовании.

Состав

В масла добавляют ряд присадок, из-за чего двухтактные и четырехтактные масла отличаются друг от друга. Помимо основных компонентов, в состав двухтактных масел входит растворитель. Именно благодаря ему повышается смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Однако при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазочные свойства. Присадки повышают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с высоким индексом вязкости – такое масло лучше.

Помимо растворителя, двухтактное масло содержит следующие вещества:

  1. Масляная основа — около 60%.
  2. Вакуумные остатки (результат первичной перегонки нефтепродуктов) — 5-17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Добавки используются для снижения дымности и копоти от отходов производства — остатка.

Какие задачи выполняет?

В состав смазки входят остаточные углеводы и различные добавки, меняющие качество получаемого продукта. Он смягчает негативные последствия, вызванные трением. Покрывая детали тонкой пленкой, он выравнивает неравномерность движений и продлевает срок их службы. Садовая техника не станет источником проблем при условии использования масел, идентичных по физико-химическим свойствам типу двигателя.

Попытка сэкономить может привести к ошибкам и дорогостоящему ремонту в будущем. Помимо смазывания, он призван выполнять следующие функции:

  • предотвратить быстрый износ деталей, подвергающихся интенсивному трению;
  • минимизировать образование дыма и выхлопных газов;
  • снизить температуру нагретых деталей;
  • предотвращают образование нагара и других отложений, удерживают их во взвешенном состоянии;
  • поддерживать определенные параметры вязкости вне зависимости от температуры;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • хорошо смешать с бензином (актуально для 2Т);
  • предотвращения преждевременного возгорания.

Общая классификация. На что нужно обращать внимание при покупке товара – какое масло лучше для триммера

Масло представлено разными видами, различается по составу, свойствам, что и определяет назначение смазки. Чтобы было проще ориентироваться, следует изучить особенности классификации. Существует несколько основных критериев, по которым смазочные материалы делятся на группы.

Классификация по типу основы

Существуют следующие виды масла:

  • синтетический: производится путем синтеза, и изначально на основе газообразной среды, которая в дальнейшем трансформируется, к достоинствам такого материала можно отнести стабильность, стойкость при воздействии различных температур;
  • минеральное: натуральное масло, на основе сельскохозяйственного сырья или нефтепродуктов, такие смазки отличаются приемлемой стоимостью, также выделяют необходимость использования различных присадок, повышающих устойчивость к негативным факторам (внешним, внутренним);
  • полусинтетика: сочетает в себе свойства обоих вышеперечисленных видов, предлагается по умеренной цене, относительно хорошо сохраняет свою структуру при эксплуатации в различных условиях, недостатком является проявление работоспособности в относительно узком диапазоне (+10°… +250°С).

Триммер бензин
Триммер — это устройство для стрижки травы, состоящее из двигателя, стержня и режущей части

Запрещается смешивать смазочные материалы разных типов, во избежание такой ошибки в состав каждого варианта вводятся красители разных цветов.

Классификация API для двухтактных моторов

Чаще всего триммеры оснащаются двухтактным двигателем. В связи с этим классификация проводится по стандарту API. На этот параметр следует обращать внимание при выборе масла для двухтактных двигателей триммера, так как он позволяет узнать, подходит ли смазка для двигателя определенного объема:

  • ТА: не более 50 м3, это характеризует двигатель малой техники, в том числе триммеров;
  • ТВ: до 200 м3 — подходит для более крупных устройств (бензопилы, газонокосилки и т.п.);
  • Транспортные средства: мотоциклы, бензопилы, снегоходы;
  • ТД — используется для заправки гидросамоката, лодки.

Классификация API для двухтактных двигателей
Триммер Молоток

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к средству утеряна, а с выбором подходящего масла возникают трудности, рекомендуется остановить выбор на следующих двух вариантах:

  • Полусинтетика – дешевле синтетики, но дороже минералки. Подходит для оборудования, как российского производства, так и зарубежного. Они имеют низкие параметры дымоудаления и «хорошо ухаживают» за элементами конструкции двигателя. Производится путем перегонки нефтепродуктов и углеводородов
  • Синтетические – дорогие виды смазок, подходящие для всех видов техники. Если вы используете синтетический материал для своего триммера, двигатель инструмента будет работать как часы

Выбирая и покупая масла для разбавления бензином, вы можете столкнуться с тем, что на таре указаны некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения представляют собой классификацию API, которую будет полезно знать тем, кто хочет заправить инструмент соответствующей смазкой. Рассмотрим все виды масел классификации API для двухтактных двигателей:

  1. ТА — Предназначен для агрегатов с воздушным охлаждением объемом до 50 см3. К такой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и газонокосилки. Оптимальное решение для газонокосилок и триммеров
  2. ТБ – используется для заправки двигателей таких устройств, как мопеды, бензопилы, мотороллеры и мотоциклы. Объем двигателей для такой техники варьируется от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. ТС — предназначен для разбавления бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и другие виды наземной техники
  4. ТД — служит для заправки подвесных моторов, гидроскутеров и лодок

Маркировка API на 2-тактном масле

Классификация API — это американский стандарт, используемый в Европе. Но при выборе встречаются дополнительные обозначения масляных емкостей для двухтактных двигателей, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация выбросов дыма для масел, разработанная японским стандартом JASO. Если на выбранных маслах для триммеров и бензопил встречаются такие обозначения, необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — используется в штатах, где законом предусмотрен минимальный выброс дыма в атмосферу. Во время работы испускает тонкий туман дыма
  • FB – предназначен для использования в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Почти нет белого дыма
  • ТК — в атмосферу выбрасывается прозрачный дым, не заметный человеку
  • FD – бездымные виды масел для 2-х тактных двигателей внутреннего сгорания, не выделяющие дыма, но при этом обладающие улучшенными химическими свойствами. Обычно их используют для смешивания с бензином и заправки катеров, катеров и яхт

Маркировка масел для триммеров

Если на таре со смазкой присутствуют обозначения «самосмешивание» и «предварительное смешивание», они означают самосмешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Это интересно! Масла для двухтактных двигателей маркируются обозначением 2Т.

Зная классификацию масел по их видам, подобрать оптимальный вариант для вашей марки газонокосилок не составит труда. На рынке можно найти ряд марок масел для двухтактных двигателей, но особое внимание лучше обратить на такие фирмы:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетику, а полусинтетика этой марки встречается редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендован экспертами
  • Мотюль
  • Олео Мак
  • ЭХО
  • Хаммерфлекс
  • Лукойл – российская нефть, которая стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как стоимость варьируется. Есть много других марок, и если вы все-таки хотите подобрать для себя идеальную смазку для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из видео можно сделать вывод, что не всегда выгодно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод по выбору масла! Для газонокосилок, триммеров или газонокосилок лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой ТА или ТБ. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя, так как некоторые производители качественной техники могут рекомендовать использование только синтетических смазок.

Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10)

Мы составили рейтинг лучших масел для садовой техники, основываясь на мнениях владельцев, чтобы вам было проще сделать выбор. В ТОП-10 вошли:

Для 4-тактных двигателей:

BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0.6 л

Оригинальное моторное масло Briggs & Stratton SAE 30 разработано специально для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Качество, стоит денег
  • Низкая цена
  • Двигатель работает как часы, масло не угорает

ОГРАНИЧЕНИЯ

  • Недостатков нет. Но не дайте себя обмануть. Это масло также стареет, как и любое другое. И желательно менять его перед каждым сезоном

Масло для садовой техники BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0,6 л

Масло произведено в Нидерландах и разработано специально для двигателей с воздушным охлаждением. Этот тип масла хорошо смазывает элементы двигателя и обеспечивает долгую и надежную службу. Также одним из отличительных свойств является набор вкладышей, не допускающих разрушения трущихся деталей. Оптимальная температура окружающей среды не ниже 5 градусов Цельсия! Но также стоит упомянуть о температуре хранения – не выше 40 градусов.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Двигатель любого триммера, вне зависимости от типа, рассчитан на работу на неэтилированном бензине АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например АИ-76 или АИ-95, но это допускается только в течение короткого промежутка времени, т.е десятков минут.

Длительная эксплуатация на неподходящем топливе приведет к прогоранию клапанов и другим проблемам, после чего потребуется ремонт или замена силового агрегата, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять вашу конкретную модель газонокосилки.

Смазка для двухтактных двигателей

Агрегаты не имеют собственной маслораспределительной системы. Реализуется за счет производства топливно-смазочной смеси из бензина и масла 2Т. Его смешивают в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке или триммеру, а также у производителя смазки.

Образовавшаяся смесь при попадании в организм смазывает движущиеся части и постепенно полностью сгорает. Выхлопные газы и продукты сгорания выбрасываются в атмосферу. Затем цилиндр продувается.

Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и усилению выхлопа. Состав с низким содержанием горюче-смазочных материалов не способен в должной мере смазывать и защищать важные узлы и элементы. Это приведет к немедленной поломке.

Разрешается хранить и готовить пищу в металлической таре, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещается использовать для этого пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием топлива разрушаются и снижают качество готового продукта.

Для повышения эффективности специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.

На рынке есть садовая техника с двухтактными двигателями, которые имеют 2 принципиально разных способа смешивания масла с бензином:

  • Для каждой жидкости устанавливается отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие агрегаты более массивны и тяжелы, так как оснащены дополнительным баком, питающими магистралями и поршневым насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт помогает снизить потребление, уменьшить выбросы выхлопных газов и замедлить коксование.
  • Жидкости поступают в бак. Смешать в пропорциях, указанных производителями оборудования и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если вы купили триммер, газонокосилку, газонокосилку, бензопилу и другую технику, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов используются двухтактные двигатели. Эти двигатели работают не на чистом бензине, как четырехтактные двигатели, а на смеси бензина и масла. В какой пропорции разводить бензин с маслом для триммера – этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. Разберем эту проблему подробно, так как разбавление бензина триммерным маслом влияет на срок службы инструмента, а неправильное приготовление смеси приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасен избыток или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин разбавить большим количеством масла (выше нормы), это приведет не только к большому количеству дыма, но и к образованию нагара на стенках цилиндров и падению мощности. Эта сажа вызовет износ поршня, который будет диагностирован по снижению производительности
  • Если в бензине недостаточно масла для заполнения триммера, это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что со временем приведет к их быстрому износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и остановка двигателя). При недостаточном количестве масла в бензине, залитом в триммер, износ двигателя будет происходить в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки капитальным ремонтом двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заправлять топливный бак правильной консистенцией. Соотношение можно узнать в инструкции к средству, так как модели разных производителей могут давать разные рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • от 1 до 25 или 1 литр бензина 40 грамм масла для двухтактных двигателей
  • 1 к 40 или 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 это 20 грамм масла на литр бензина

Таблица соотношения бензина и масла для двухтактных двигателей

Стандартное значение 1 к 50 (указано на канистрах с маслом для двухтактных двигателей), но опираться на него нужно в крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и при ее несоблюдении сокращается срок службы двухтактного двигателя.

Кроме соблюдения пропорции, нужно еще научиться готовить смесь. Ведь возможность доливать масло в бензобак категорически противопоказана, хотя некоторые это делают. Если вы приобрели триммер или газонокосилку, вам потребуются расходные материалы для приготовления смеси. Инструкция приготовления топливной смеси в триммере следующая:

  1. Подготовьте бензин и масло для 2-тактных двигателей, основываясь на приведенных выше рекомендациях по выбору смазочных материалов и топлива
  2. Кроме того, для приготовления смеси нужно взять емкость или контейнер. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, выбор которой требует соответствующего подхода. Он должен быть чистым внутри. Не рекомендуется использовать емкость для молока, пива и других напитков. Оптимальный вариант – емкость из-под минеральной воды
  3. Очень важно, чтобы тара имела целочисленное значение объема, т.е. 1 или 2 литра, чтобы вам не пришлось вычислять, сколько масла залить в бутылку 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра, ведь вы легко можете составить ошибка
  4. Вам также понадобится шприц, который используется в качестве мерного устройства для дозирования масла. Для таких целей подойдет обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы шприц имел точную мерную шкалу
  5. После подготовки необходимых материалов можно приступать к приготовлению

Инструмент для смешивания

Инструкция по приготовлению топливной смеси в газонокосилке:

  1. Сначала нужно заполнить пластиковую емкость. Емкость заполнена на 2 пальца не до конца, чтобы влезло масло Залить бензин в емкость
  2. В шприц набирается необходимое количество двухтактного масла и выливается в бутылку с собранным бензином надо делать так, а не наоборот Добавьте масло в топливный бак
  3. После добавления смазки во флакон необходимо плотно закрыть его крышкой и размешать. Обратите внимание, однако, что масла с пометкой «премикс» необходимо перемешивать. Если тара с маслом имеет обозначение «самосмешивание», встряхивать тару не нужно, а после соединения веществ можно переливать их в бачок средства Залить топливо в триммер

После приготовления топливной смеси для триммера осталось заправить инструмент и приступить к работе. Подробно рассмотрим, как заправлять триммеры, газонокосилки, бензопилы и другие виды мототехники топливом.

Это интересно! Для разбавления и использования в триммере используется только свежий бензин.

Порядок использования и функции масла в двухтактном двигателе

Триммер для мотоциклов
Для работы с 2-х тактным бензиновым триммером необходимо предварительно приготовить горюче-смазочную смесь. Это бензин (обычно производители рекомендуют для этого использовать бензин А-92) с добавлением специального масла в определенном соотношении. Точные пропорции вы можете узнать из инструкции производителя оборудования.

Производители масел также часто указывают пропорции, в которых масло следует добавлять в бензин.

Масло поступает в цилиндр двигателя с топливом, смазывая трущиеся детали и выгорая в ходе рабочего цикла. Выхлопные газы с продуктами сгорания выбрасываются в атмосферу.


Масло для двухтактных двигателей выполняет не только функции смазки. Он должен защищать детали от коррозии, повреждения поршня, нагара на свече и выполнять очищающие функции.

Одним из основных требований к горюче-смазочной смеси является ее полное сгорание в цилиндре.


При добавлении масла в избытке полного сгорания не происходит, что приводит к образованию копоти и вредных выхлопов. Если, наоборот, смесь будет слишком бедной, она не сможет полноценно смазывать и защищать двигатель. Это отрицательно скажется на сроке службы триммера.


Для разбавления и хранения горючей смеси желательно использовать металлическую тару, стеклянную посуду или специальные емкости для горюче-смазочных материалов. Обычные пластмассы и полиэтилен частично разлагаются в бензине и ухудшают качество топлива.

Для работы рекомендуется использовать свежеприготовленную смесь.

Лучшие масла для триммеров и газонокосилок премиум класса

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива бензиновых триммеров зависит от:

  • мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • состояние силового агрегата;
  • характеристики травы;
  • операторские навыки.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого двигателя, а также различается в разных ситуациях.

Этот параметр измеряется в разных единицах, наиболее популярными из которых являются:

  • г/кВтч (граммов на киловатт-час мощности двигателя);
  • l/hp t (литров на лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сто квадратных метров (100 м2).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива того или иного триммера, поэтому владелец такого устройства должен выяснить этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр находится в пределах 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда связан с количеством топлива и соответствует соотношению топливной смеси, установленному производителем смазочного материала.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют раз в сезон.

Источники

  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/vybor-i-primenenie-masla-dlya-trimmera/
  • https://stroy-podskazka.ru/trimmery/maslo-dlya-benzinovyh/
  • https://rcycle.net/drevesina/trava/motokosy-i-trimmery/benzinovye-ustroystva/benzin-i-maslo-proportsii-i-rashod
  • https://moiinstrumentu.ru/kak-nado-razvodit-benzin-s-maslom-dlja-trimmera-instrukcija-s-opisaniem.html
  • https://yanashla.com/luchshie-masla-dlya-gazonokosilok-i-trimmerov/
  • https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/dvigateli/kakoe-vybrat-maslo-dlya-dvuhtaktnyh-dvigateley.html
  • https://VseOMusore.com/utilizatsiya/maslo-dlya-trimmera-kak-pravilno-vybrat-kak-zalivat-rejting-top-7-marok-luchshee-maslo-dlya-trimmerov-2-taktnoe-i-kak-prigotovit-smes-dlya-zalivki-v-motor-benzokosy-poshagovaya-instruktsiya/
  • https://ProReyting.ru/tehnika/rejting-luchshih-masel-dlya-motobloka-i-sadovoj-tehniki-top-10.html

[свернуть]
Share