Масло для цепи бензопилы: какое использовать

Преимущества масел повышенного ценового уровня

В состав фирменных цепных масел входят полезные антиоксиданты, антикоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.

Качество брендовых товаров народного потребления является эталонным. По большей части это продукция ведущих производителей Stihl, Husqvarna, Echo, Daewoo и ряда других. За последние несколько лет качество китайских цепных масел, выпускаемых государственными предприятиями, заметно улучшилось.

Владельцы бензопил сами решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем случае это потребительский товар, адаптированный к климату региона, рекомендованного руководством пользователя для данной модели.

Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы

Так что в бензопилу ничего лить не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда есть проверенный и известный ассортимент от разных производителей.

Stihl HP

Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — темно-красный. Благодаря своему органическому происхождению, срок годности в невскрытой упаковке ограничен 4 годами. Будьте внимательны при покупке: просроченные продукты могут содержать осадок. Пользователю доступно несколько объемов упаковки: от 100 мл до 10 литров. Есть контейнеры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти очень маленький флакончик на 20 мл. Такой объем удобен для однократного использования пилы. Средняя цена за литр около 500 – 600 рублей.

Stihl HP Super

Относится к категории полусинтетики, превосходит обычный HP по всем параметрам, в том числе и по цене. Имеет темно-зеленый цвет. Отличается низкими показателями зольности. Отсутствие нагара на поршнях и стенках цилиндров, а также менее дымный выхлоп.

Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?

Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Смазка добавляется не чаще одного раза в год, а иногда и вовсе не обновляется. При этом ничего не ломается, и трудностей с перемещением нет.

Отличие в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не тонет в воздухе, а постоянно упирается в шину.

%D1%80%D0%B8%D1%81-1.jpg

При интенсивном пилении нагрузка может стать настолько сильной, что трение буквально нагревает инструмент. Часть энергии тратится не на обработку древесины, а не на преодоление именно этого трения. От нагрева цепь растягивается, теряется прочность, изнашивается гладкая поверхность шины.

Кроме того, ведущее колесо перегревается при работе (если трение сухое). Это еще одна рабочая зона смазки.

Примечание

Серьезные производители минимизируют возможные проблемы при эксплуатации, используя более прочные сплавы, но это не гарантирует сохранности материала при сухом трении.

Лучшие цепи делаются из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья выдерживают растяжение. Чтобы цепь не провисала после длительной эксплуатации, проводится предварительное натяжение.

Например, производитель Husqvarna натягивает цепи бензопил на калиброванное оборудование перед их продажей, сразу достигая максимального увеличения длины. При такой процедуре звенья не меняют геометрию под нагрузкой.
%D1%80%D0%B8%D1%81-2.jpg
Цепь с меньшей вероятностью ослабнет во время работы. Разумеется, нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.

Он всегда должен находиться между шарнирами и шиной. Каждый производитель рекомендует (и производит) смазочные материалы как для двигателя, так и для шин.

Это не означает, что масло для бензопил Stihl нельзя использовать в той же Husqvarna. Назначение у них то же самое, нужно только проверить свойства.

%D1%80%D0%B8%D1%81-3.jpg

Самое главное не путать смазку для цепи и двигателя. Это совершенно разные композиции.

Примечание

Большинство бензопил используют двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Это связано с их малым весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных двигателей, эти двигатели не имеют отдельного картера для масла. Даже у четырехтактных двигателей в этом средстве система смазки принципиально отличается от двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.

Применение картерной системы смазки неприемлемо для бензопилы, так как инструмент в процессе работы постоянно меняет свое положение, смазка просто не попадет в маслопроводы.

А в двухтактных системах масло добавляется к бензину, поэтому масляного насоса как такового нет. Это тема отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Компоненты системы смазки бензопилы:

  • маслобак (находится в картере, в него нужно заливать масло, чтобы оно попало на цепь);
  • масляный фильтр (устанавливается внутри бака);
  • маслопровод или маслопроводящий шланг (из прочной резины);
  • масляный насос;
  • червячный редуктор;
  • шина бензопилы (она имеет отверстия, через которые поступает масло).

Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена ​​сложным механизмом, который состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, на который крепятся полотна для распиливания древесины. Он состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных друг с другом. Во время работы устройства поверхность может сильно нагреваться. В то же время из-за повышенной влажности металл может ржаветь, из-за чего срок его службы значительно сокращается.
  2. Двигатель – это часть бензопилы, благодаря которой вращение передается на шину. Современным двигателям также необходима смазка, способная значительно продлить срок их службы. Для смазки цепи и мотора используются разные смазочные материалы, что следует учитывать.

Залить масло в бензопилу

Залить масло в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указано, какие детали бензопилы необходимо смазывать.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы установлена ​​специальная система смазки цепи маслом. Примером может быть следующая информация:

  1. Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полном израсходовании топлива должно остаться немного масла. Кроме того, важно правильно отрегулировать карбюратор, чтобы топливо не вырабатывалось быстро.
  2. При медленном убывании масла при использовании пилы в несколько раз снижается эффективность смазки, также снижается проводимость каналов. Со временем может возникнуть неисправность, исправить которую будет достаточно сложно.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность специальным винтом.
  4. Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шину подносят к освещаемой поверхности. Если на нем появляются масляные брызги, значит, конструкция исправна. Расход смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания поступает недостаточное количество смазки, можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха в момент резания дерева. При сильном нагреве металл расширяется, из-за чего цепь сдавливается в канавке.
Эффективность уровня смазки снижается, когда шина касается земли. Поэтому она быстро изнашивается при неаккуратном использовании пилы. Цепное масло, соприкасаясь с землей, накапливает различные вещества, за счет чего ускоряется нагрев металла.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для двухтактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать минимум золы при сгорании. В идеале он должен полностью сгореть.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызвать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозионными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-тактных двигателей: TC-W3 и 2T. Смазки, соответствующие стандарту TC-W3, применяются для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, водные мотоциклы). Масло 2Т используется в качестве присадки к бензину для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (газонокосилки, мопеды, бензопилы и т д).

Подвесной мотор MOTUL Tech 2T

Масло MOTUL для лодочного мотора Tech 2T

Масла могут быть зеленого, красного или синего цвета. Это сделано для того, чтобы можно было легко определить их наличие в бензине.

При использовании некачественных смазочных материалов может выйти из строя вся поршневая группа двигателя из-за образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, а на стенках цилиндров будет образовываться стружка. Неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма также приводит к перегреву и, в конечном итоге, к заклиниванию. Важно: Использование дизельного топлива для приготовления топливной смеси запрещено, так как оно не соответствует ни одному из вышеперечисленных параметров.

Рекомендации по использованию масел для бензопил

  • Масло для цепей бензопилы заливается в отдельный бак и оптимальным считается режим, когда оно вытекает одновременно с топливом. Однако на практике масло для цепи может закончиться раньше. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя доливать, чтобы цепь всегда работала со смазкой и не перегревалась.

  • Использование других смазок вместо цепного масла неэффективно и сокращает срок службы как самой цепи, так и шины и звездочки.

  • Зимой для цепи желательно использовать специальное масло для низких температур. Если такого масла нет в наличии, вязкость используемой жидкости можно немного снизить, разбавив ее обезвоженным парафином. Однако необходимо помнить, что этот способ приведет к снижению несущей способности масла, поэтому нагрузку на инструмент при работе с ним необходимо уменьшить.

  • Перед началом работы следует запустить бензопилу и дать ей поработать несколько секунд на холостом ходу – за это время смазка стечет на цепь и равномерно распределится по всем звеньям и покрышке.

  • Работу системы смазки необходимо регулярно проверять. Для этого воспользуйтесь инспекцией (отсутствие жидкости в бачке, течь масла на инструменте). Отказ системы также можно почувствовать по запаху нагретых дров, по звуку инструмента, по смене нагрузки.

  • Смазочные жидкости лучше покупать в фирменных магазинах или у сертифицированных представителей производителей инструмента.

  • Перед покупкой масла будет полезно поинтересоваться отзывами о нем в Интернете или у других потребителей.

  • Настоятельно не рекомендуется использовать для смазки цепи смеси масел с разной основой, а также отработанное масло.

Как устроена система смазки цепи

Независимо от производителя механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному и тому же принципу.
%D1%80%D0%B8%D1%81-4.jpg
Смазка цепи бензопилы поступает в масляный насос из специального бака. При вращении основного вала создается необходимое давление и добавляется жидкость в шину.

Он имеет специальную канавку, обеспечивающую прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На иллюстрации показан механизм подачи в бензопиле Stihl 180: желтым цветом обозначен путь смазки от насоса через шину.
%D1%80%D0%B8%D1%81-5.jpg
Это означает, что шина является составной частью системы и функционирует как нефтепровод. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.

Подача масла регулируется регулировкой насоса; для этого в комплекте есть специальные винты. Необходимое количество жидкости, попадающей на шину, уносится звеньями цепи и равномерно распределяется по рабочей поверхности.

Принцип работы системы смазки

Это связано с невосполнимой потерей рабочей жидкости. К сожалению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бак) невозможно.

Цепь подачи масла на цепь герметизировать нельзя, так как рабочие зубья должны быть снаружи. Регулируется только расход: здесь необходимо добиться компромисса между эффективностью смазки и затратами на ее дозаправку.

Почему масло перестает поступать на цепь? Видео по ремонту системы смазки бензопилы

Несмотря на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы регулируется автоматически. Расход увеличивается с увеличением оборотов и наоборот. Это логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.

Примечание

Выброс жидкости для смазки цепной шины позволяет оперативно контролировать работу системы.

Достаточно поднести инструмент к ровной поверхности (например, к свежескошенной пеньке), и подключить вал в рабочем оборудовании. На поверхности останется четкий след капель жира.
%D1%80%D0%B8%D1%81-6.jpg
Опытные лесорубы «на глазок» определяют эффективность системы, а также могут регулировать интенсивность подачи по масляному следу на пне. Соответственно, если капли не образуются, либо механизм подачи масла неисправен, либо емкость подачи пуста.

Как определить неисправность, если бак полный?

На примере бензопилы Stihl можно увидеть расположение заливной горловины бака (открывается без применения специальных инструментов) и корпуса масляного насоса с регуляторами расхода рабочей жидкости.
%D1%80%D0%B8%D1%81-7.jpg

Прежде чем искать проблему, убедитесь в наличии хотя бы одного признака неисправности системы смазки:

  • при проверке «на пеньке» следов разбрызгивания нет;
  • масло из расходного бачка не уменьшается при длительном использовании инструмента;
  • нарочито острая пила некачественно режет древесину;
  • шина настолько горячая, что на ней плавится краска и появляются следы температурной окраски;
  • цепь напрасно быстро растягивается;
  • стыки сухие, металлическая поверхность потеряла характерный блеск смазанной поверхности.

Кто занимается производством цепных масел для бензопил

Чтобы выбрать хорошее цепное масло для своей бензопилы, владельцы таких устройств обычно опираются на рекомендации производителя. Считается, что для обработки цепи бензопилы нужны масла, которые не только обладают высокой вязкостью, но и производятся исключительно производителем инструмента. Другими словами, если у вас бензопила Stihl, смазка должна быть той же марки. Так это или нет, мы расскажем чуть позже.

Штиль для бензопилы

Проблем с отсутствием выбора смазки для цепей нет. Многие компании занимаются производством таких составов. Среди них:

  • Штиль;
  • Хускварна;
  • Макита;
  • Карвер;
  • Фубаг;
  • Орегон;
  • Чемпион;
  • Калибр и многие другие.

В их ассортименте может быть как один, так и несколько видов адгезивных смазок одновременно.

Копия бензопилы Husqvarna

Какое масло нужно использовать

Распространено мнение, что качественное фирменное масло для бензопил следует использовать только в бензино-масляной смеси двигателя. Тем не менее, выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет все что угодно, лишь бы оно соответствовало тому, что вы хотите.

масло-для-бензопилы.jpg

Но смазать цепь — это полдела. Нужно, чтобы она держалась на металле и оставалась на нижней кромке, которой распиливается древесина. Для этого используются вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло с плохой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, разбрызгивая все вокруг безрезультатно. Конечно, что-то останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы схема не перегревалась при интенсивной работе.

выбор-масла.jpg

Важно! При всесезонной эксплуатации бензопилой необходимо учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепей и шин при положительных температурах, кристаллизуются и загустевают на морозе. Это затрудняет подачу смазки и увеличивает нагрузку на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой необходимо выбирать синтетические материалы со специальными присадками, обеспечивающими надежную смазку при температуре до -40 ℃. При легких морозах и температурах, близких к нулю, используются полусинтетические ткани.

масло.jpg

Оценки использования различных масел для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неправильный выбор может увеличить нагрузку на двигатель до 10%. Срок службы самой цепи и пильного диска еще больше сокращается.

В связи с тем, что в последние годы большое внимание уделяется экологии, все больше брендовых нефтепродуктов производится на основе разлагаемых веществ. Но при длительной эксплуатации расход цепной смазки может измеряться литрами. А для неравнодушных к природе людей это станет еще одним поводом выбрать экологически чистый продукт. Если неважно, чем опрыскивают ваш участок и какие следы остаются на дереве после обрезки.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и уменьшения трения на ведущем колесе производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который необходимо через определенные промежутки времени смазывать. Для смазывания можно использовать многоцелевую смазку Stihl.

Если не хотите переплачивать, лучше использовать дешевую, но не менее качественную смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости Литол легко заменит оригинальную.

Смазать мотор-колесо можно теми же смазками, что и ведущее, используя для этого специальный распылитель. Это позволяет нагнетать смазку через технологические отверстия в крышке подшипника шестерни.

смазочные-отверсии-ведущей-звездочки-бензопилы.jpg

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в двухтактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и не содержать свинца. Лучше всего для этих целей подходит топливо АИ-92.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотных двигателей с воздушной системой охлаждения. Этот компонент, предназначенный для тихоходных двигателей (мопед, мотоцикл, снегоход), использовать нельзя.

При приготовлении смеси необходимо строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного меняется, если двигатель или поршневая система новые и требуется обкатка. При этом соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полные заправки агрегата топливной смесью такого соотношения. Если разбавить топливную смесь в пропорции 1:30, на поршне и внутри цилиндра неизбежно образуется нагар, что, как уже говорилось, приведет к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже представлена ​​таблица, которая поможет вам быстро определить соотношение бензина и масла, если вам нужно приготовить большое количество топливной смеси.

Можно ли в бензопилу заливать отработку

Многие пильщики нашли способ сэкономить на эксплуатации бензопил, например, заполнив бак для смазки цепи отходами, слитыми из автомобильных двигателей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но и потреблять отработанные нефтепродукты.

otrabotka-v-bak-instrumenta.jpg

Отработка в инструментальном баке

Для смазки цепей бензопил необходимо использовать только специальные смазки, но не моторные. Отработка не только имеет разную вязкость, но и содержит частицы металлической пыли, крупинки и стружку.

  1. Когда смазка попадает в бак инструмента, эти частицы пыли и крупинки, являющиеся металлической добычей, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя и бензопилу необходимо ремонтировать
  2. На цепь попадают и мелкие частицы металла, поэтому не исключен ускоренный процесс нагрева пилы, выход ее из строя
  3. Затупление зубьев цепи из-за контакта металла с металлом быстро затупляет режущие зубья

Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пилы. Ведь в любой момент гарнитур может сломаться, что повлечет за собой негативные последствия. Если вы хотите сэкономить на покупке смазочных материалов, то покупайте масла таких малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.

Добро платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому, если вы не хотите переплачивать, рекомендуется наполнять свой инструмент качественными материалами, что положительно скажется на его работоспособности и сроке службы.

Список масел по соотношению цены и качества

  • Четырехтактный Viking HD 10 W — 30 — используется для небольших 4-х тактных двигателей, его можно использовать вне зависимости от времени года, но температура воздуха не должна быть ниже минус 15 градусов.

Смазка для двухтактных двигателей:

  • Объем 100 мл —  в бензин нужно добавить 1 к 50 (20 грамм масла на литр бензина). Этот тип разработан специально для бензопил Stihl. Основным компонентом являются минералы. Можно использовать для других моделей других производителей.
  • Stihl (объем 1л), предназначен для пил производства Stihl. Разбавляется 1 к 50. Основу смазки составляют минералы.
  • Stihl с дозатором (объем 1л). Разводится в пропорции 1 к 50.
  • Stihl HP Ultra (объем 100 мл), соотношение 1 к 50. Также для бензопил Stihl. Это синтетическое масло. Обладает высокими смазывающими свойствами. Он также используется для других моделей бензопил с 2-тактными двигателями.
  • Stihl (объем 5 л), соотношение смазочного продукта к бензину 1 к 50. Компонент – минеральные присадки. Разработан специально для двухтактных бензопил Stihl. Применяется и к другим.
  • Stihl HP Ultra с дозатором (объем 1л), разбавленный в пропорции 1 к 50, изготовлен для бензопилы Stihl. Также можно использовать для других марок. Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:

  • предотвращение перегрева шин;
  • улучшение хода цепи по шине;
  • меньший износ цепи, более медленный износ лезвия;
  • стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с несмазанной шиной пила долго работать не будет);
  • смазка цепи обеспечит длительную работу при низких температурах.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Проблемы одинаковы у разных марок, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.

  1. разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел подлежит замене).
  2. Соответствующая неисправность на нажимном механизме (можно заменить отдельно).
  3. Засорение линии: возможно механическое повреждение (защемление трубы) или засор. Устраняется без замены деталей: чисткой щеткой или мягкой проволокой.
  4. Забит масляный фильтр. Промыть или заменить. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может привести к засорению магистрали.
  5. Плотная помпа внутри. На бензопиле Штиль он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он забит металлической стружкой, то придется менять весь узел.
  6. Нарушено шлицевое соединение. Вал ремонту не подлежит, но его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
  7. Аналогичная проблема — срезание стопорной шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно сделать из стальной проволоки.
  8. Разрыв маслопровода. Самая простая проблема: просто достать новый, маслостойкий материал.

Чем опасна экономия на масле?

Почему опасно экономить на цепном масле для бензопилы? Если подходить к проблеме глобально, то износ цепи, покрышки, быстрый перегрев бензопилы в процессе работы и в итоге даже отказ двигателя. Стоимость сломанных деталей всегда намного выше цены на хорошее масло, поэтому старайтесь всегда заправлять свою бензопилу качественными фирменными жидкостями.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, их можно заменить автомобильным моторным маслом. Дешевые автомобильные масла, такие как альтернативы автолу или дизелю, из-за их пониженных адгезионных свойств непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации, все же пользуются аналогами, предпочитая чаще менять шины и цепи, но тут каждый решает сам. Никакого негативного влияния на систему смазки такое масло оказать не может, а значит, разница только в качестве защиты шины от трения цепи.

Правильный подбор смазочных материалов

Информация о том, каким маслом следует смазывать цепь той или иной бензопилы, имеется в руководстве пользователя. Большинство производителей (та же Husqvarna) трепетно ​​относятся к использованию расходных материалов (можно лишиться гарантии).
%D1%80%D0%B8%D1%81-8.jpg
В то же время не все производители инструмента наладили собственное производство. Обычно рабочие жидкости заказывают у сторонних производителей, а на упаковке просто есть индоссамент той или иной марки. Хотя масло Штиль предлагается под собственным логотипом.

Что лучше для смазки цепи пилы, масло или карьерное — видеоотражение

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

отработкой называют масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Его часто используют для экономии средств, например при обслуживании бензопилы.

Следует учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это может быть связано со следующими моментами:

  1. Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Туда он попадает в момент работы двигателя и коробки передач, а затем скапливается в поддоне.
  2. При попадании в шину металлическая стружка становится похожей на абразив. За счет этого значительно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается шестерня с подшипником.
  3. отработка отрицательно сказывается на пересечении подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность поломки в момент эксплуатации.

масло-для-смазки-цепи-бензопилы-6.jpg

Отработанное масло

Приведенная выше информация указывает на то, что вы должны во всех случаях использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Работа, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи

Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.

Если не смазывается цепь

Бак полный, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.

  • Ошибка в работе масляного насоса. Довольно распространенная ошибка. На бензопилах Штиль часто срезает ус на пластиковой шестерне привода. Или шлицы износились. Шестерня вообще не вращается или вращается, но не входит в зацепление с приводом насоса. Пластиковый цепной привод
    Пластиковый цепной привод
  • Заторы на автостраде. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе горного.
  • Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или соединений трубопровода. Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание патрубка с посадочного места, трещина в бачке или на другом участке магистрали), шланг подачи смазки иногда повреждается под воздействием агрессивных синтетических масел.
  • Неправильная регулировка подачи смазки на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом. Масляный насос
    Масляный насос
  • Отказ насоса. Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос имеет такой запас ресурса, что по статистике случаев замены по причине поломки практически не бывает. В большинстве случаев помпу просто очищают от загрязнений обычной чисткой.

Неравномерное поступление смазки

Смазка подается на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда на цепь не подается масло или течет слишком много масла, это вызывает дискомфорт при работе и может повредить пилу.

Подобная проблема встречается чуть реже, но тоже достаточно широко распространена. Причин может быть несколько.

течь системы смазки
Негерметичность смазочной трубки

  • Неправильная регулировка. Винт регулировки подачи масла на любой пиле лучше не трогать, не разобравшись в процессе регулировки.
  • Использование неподходящих смазочных материалов. Слишком густые смазочные материалы труднее перекачиваются насосом, и они хуже переносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
  • Пониженная плотность в системе смазки цепи. Иногда трубка подачи масла к насосу рвется или повреждается. Это вызывает масляное голодание. Аналогичная проблема проявляется в жирных пятнах на днище бензопилы.

Перегрев

Несмотря на обильную подачу масла в цепь, все равно наблюдается перегрев или заедание. Причина здесь только одна – использование материала, абсолютно непригодного для смазывания. Часто это можно увидеть при наклоне в системе майнинга.

Важно помнить, что использование бензопилы с неисправной системой смазки цепи категорически запрещено.

Чем заменять дорогое масло

Недостатком специальных фирменных смазок для цепей является их высокая цена. Покупка литра другого дорогого масла необременительна. А если предстоит работа, требующая нескольких литров, а то и десятков литров, мысли об экономии обязательно появятся. Самое главное не впадать в крайности при рассмотрении вариантов. На масле можно так сэкономить, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

смена-цепи.jpg

Есть три варианта замены. Во-первых, для смазки цепи можно использовать специализированные продукты от малоизвестных производителей. Но такие масла еще нужно поискать. Кроме того, есть риск наткнуться на некачественный товар.

Применение масел для двигателей автомобилей. Их можно использовать как временную замену, но они не могут похвастаться высокой адгезией, поэтому качество их работы будет явно уступать специальным. По этой причине не рекомендуется использовать веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

автомобильные масла.jpg

И еще об одном варианте стоит сказать — отработать. Так называют масло, отработавшее свой ресурс в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле это вообще не вариант. В горных работах обязательно присутствуют металлические частицы. И если они могут не повредить саму цепь, то уж точно повредят масляный насос и всю систему смазки. На форумах в Интернете можно найти «убойный» аргумент в пользу отработки — что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что лить можно что угодно — и пойдет. Ну и «Штиль» будет работать и с отработкой или даже с несмазанной цепью. Вопрос в том, как долго он проработает и сколько цепей придется поменять за этот период.

Предупреждение тем, у кого бензопилы на гарантии. Мастера гарантийных мастерских способны выявить случаи некачественной смазки цепи. Особенно при использовании майнинга. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?

С точки зрения брендинга проблем нет. Главное, чтобы этикетка имела одобрение соответствующего производителя инструмента.

А вот использование принципиально разных расходников недопустимо. Если у вас в гараже есть неиспользованное моторное масло, оно не подойдет. Основная причина – недостаточная адгезия.

Вы уже знаете, что смазка цепи происходит за счет удержания жидкости в специальных канавках на шине. Обычное моторное масло не прилипает к поверхности, оно работает путем разбрызгивания или погружения деталей.

Об использовании майнинга вместо обычного масла — видео

А цепные расходники должны прочно покрывать металл. Для этого в состав добавляют специальные добавки, улучшающие адгезию.

Более того, использование майнинга недопустимо. Для многих владельцев бензопил экономия денег является искушением. Отработанное моторное масло есть в любом гараже (условно бесплатно), а жидкости нужно покупать специальные.

Мало того, что есть проблема с адгезией, в отработке много частиц металла и шлака, которые быстро забьют каналы и выведут насос из строя.

Видео обзоры

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил также занимаются производством расходных материалов для них, объясняя это тем, что эти изделия лучше всего подходят для использования в связке с их пилами. Информации о том, насколько это соответствует действительности, нет, но, исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимого износа нет.

Но факт есть факт, советуют производители, и этого не скроешь. Итак, вернемся к производителям, начиная с популярной марки Stihl.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие самоклеящиеся масла, рассчитанные на различные рабочие температуры и имеющие хороший индекс смазывающей способности:

  • Липовое масло ForestPlus — рекомендовано к применению при температуре до -15°С, срок годности в условиях хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • БиоПлюс – особенностью является растительная основа, что позволяет ему быстро разрушаться при попадании в почву. Используется до минус 15, поставляется в трех-, пяти- и литровой таре;
  • Новейшее масло SynthPlus характеризуется способностью сохранять рабочие характеристики при температурах до -25°C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в нормальных и экстремальных условиях. Масло изготовлено из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения у компании есть масло Vegoil, по заявлению производителя расход снижен на 40% по сравнению с другими. Поставляется в литровых емкостях.

Компания также производит консистентную смазку для подшипников, которую рекомендует для смазывания подшипников ведущего колеса и шестерен пильного диска.

С некоторыми маслами для цепей вы также можете ознакомиться, посмотрев видео ниже, где продавец крупной сети инструментов комментирует использование клеевых масел различных производителей.

Другие производители

Менее распространенными производителями адгезивных масел, разработанных специально для смазки пильной цепи, но популярных у владельцев бензопил, являются:

  • Карвер;
  • Клей ЧЕМПИОН, реализуемый в таре до 10 литров, что удобно для использования в лесном хозяйстве;
  • Макита Биотоп;
  • Калибр;
  • Фубаг;
  • Орегон;
  • Макита.

Топ — 8 популярных масел для смазки цепи бензопил

Масло для смазки цепи ЗУБР ЗМПМ-М 1 л

Мне нравится1 не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Цель для пильных механизмов
Объем, л 1

Достоинства и недостатки высокая адгезия к движущимся частям противозаклинивающие свойства при перегрузке недостатков нет

КАЛИБР Цепное 1 л

Мне это нравится мне это не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Температура застывания, град -28
Индекс вязкости 103
Объем, л 1

Достоинства и недостатки нет резкого запаха полностью справляется со своими функциями экологически чистый продукт быстрый расход

Huter минеральное 1 л

Мне нравится1 не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Цель смазка цепи и шины
Объем, л 1

Достоинства и недостатки Соответствие требованиям Отсутствие резкого запаха Высокая смазывающая способность Редко встречается

MAXCUT Bar & Chain lube 1 л

Мне это нравится мне это не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Цель смазка шин, цепей и других частей техники
Объем, л 1

Достоинства и недостатки отсутствие резкого запаха хорошая адгезия предотвращает быстрый износ детали за счет высокой липкости грязь прилипает к цепи во время работы оборудования

Газпромнефть Chain Oil 1 л

Мне это нравится мне это не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Характеристики повышенная стойкость к окислению,
Биоразлагаемость нет
Объем, л 1

Достоинства и недостатки хорошее применение предотвращает образование отложений на цепи неприятный запах (перенос)

Fubag Super Chain 1 л

Мне это нравится мне это не нравится

Тип минеральная
Сезонные условия универсальный
Характеристики увеличивает срок службы инструмента, предотвращает разбрызгивание масла
Диапазон рабочих температур, градусов -30…+40
Объем, л 1

Достоинства и недостатки Наличие специальных присадок, снижающих расход масла Антикоррозионные свойства Несущественные

Проблемы при смазке цепи

Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы при использовании инструмента:

  • На цепь электропилы или бензопилы масло не подается.

причина: недостаточно масла для смазки, забит фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.

Такая неисправность устраняется заменой фильтра и доливкой масла в картер, заменой резьбы.

Рекомендуем посмотреть тематические видео по данному вопросу, которые размещены далее в статье.

  • Сброс давления маслопровода (типично для бензопил Stihl).

причина: распознать такую ​​поломку можно по наличию масляных пятен в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его фиксации наносится герметик, чтобы избежать утечки масла при дальнейшей эксплуатации.

Видео — масло не попадает на пильную цепь

Как уменьшить подачу масла в цепь бензопилы

Источники

  • https://kalibrtractor.ru/instrumenty/maslo-dlya-cepi-benzopily-kakoe-ispol-zovat.html
  • https://obenzopilah.ru/consum/maslo-dlya-benzopil.html
  • https://sterbrust.tech/ehlektroinstrument/maslo-dlya-smazki-cepi-benzopily.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/benzopila/maslo.html
  • https://mirsmazok.ru/masla/osnovy-vybora-masla-dlya-benzopily/
  • https://vseomasle.ru/transmission/maslo-dlya-smazki-tsepi-benzopily
  • https://benzo-electro-instrument.ru/cem-zamenit-maslo-dla-cepi-benzopily-sovety-eksperta-obzor-variantov-po-desevle/
  • https://pressadv.ru/metally-svarka/maslo-dlya-smazki-cepi-benzopily.html
  • https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/benzopily/masla-dlya-smazki-tsepej
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/maslo-dlya-tsepi-benzopily
  • https://benzopilok.ru/maslo/kakoe-ispolzovat-dlya-tsepi-benzopily.html
  • https://stroyremobzor.ru/maslo-dlya-smazki-cepi-benzopily.html

[свернуть]
Share