Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

Типы ГУР

Усилитель руля делится на несколько видов:

  • Стандартный насос с ременным приводом.
  • Для запуска электронасоса используется электродвигатель.
  • Рулевая тяга только электрическая.

Конструкция Рено Логан разработана таким образом, что в ней используется только классическая начинка ГУРа, ставшая надежной и проверенной временем.

маслов гур

Чтобы залить масло ГУР на французскую модель Рено Логан, его нужно купить.

Покупая масло ГУР, следует знать, какой тип масла разрешено использовать на данной марке автомобиля.

Схема ГУР

Устройство гидроусилителя руля

Назначение ГУР

Его предназначение — исключительно облегчить управление машиной: с ним уже не нужно прилагать столь больших усилий для поворота руля.

Справедливости ради нужно отметить, что усилитель имеет несколько функций:

  • Этот механизм частично гасит вибрации, возникающие в системе рулевого управления во время движения;
  • Снижает передаточное число элементов рулевого механизма, что повышает маневренность автомобиля;
  • Помогает уменьшить износ компонентов рулевого механизма.

ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому большинство неисправностей легко устраняются, правда для этого требуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт данного механизма может быть выполнен в присутствии заказчика.

Пошаговая инструкция

1. Чтобы слить жидкость гидроусилителя руля, сначала снимите воздуховод.

Снимите сразу с воздушного фильтра, а затем с другой стороны. Замков нет, только тащимся сами.

2. Снимите хомуты, отмеченные ниже, с помощью плоскогубцев.

Зажимаем ушки на хомуте и отводим в сторону по шлангу.


3. Снимите расширительный бачок. Поднимите, и он выйдет из монтажного кронштейна.

4. Плотно поместите контейнер на дно бака. Снимаем шланги по очереди и сливаем жидкость в емкость.

Жидкость будет вытекать из бачка и шлангов.


5. Вынимаем сетку фильтра из расширительного бачка.

Промываем сетку и бак от отложений.

6. Чтобы максимально выгнать отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный оборот руля вправо и влево. Делать это нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить. Двигатель выключен.

Перед поворотом руля также убедитесь, что шланги направлены в емкость.


Из системы вышло примерно 800 мл отработанной жидкости.

7. Надеваем шланги на промытый бачок и фиксируем в кронштейне крепления.


8. Надеваем хомуты. Хомуты самозатягивающиеся.

9. Залейте новую жидкость в бачок до отметки MAX.

Замена жидкости ГУР Рено Логан

10. Делаем полные обороты на руле в одну и в другую сторону при выключенном двигателе. В бачке будет булькать и жидкость уйдет.

Как только уйдет примерно половина жидкости, долейте до максимума и поверните руль.

Стоит отметить, что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.

11. Закройте крышку бака и запустите двигатель. Делаем полные повороты на руле вправо и влево.

Стоит отметить, что при работающем двигателе не держите руль в крайних положениях более 10 секунд, это вредно для помпы.

12. После поворота руля уровень должен быть не ниже минимального на работающем двигателе и не выше максимального на заглушенном. При необходимости добавьте жидкости.

13. Вставьте сетку в бак. Сетка поднимается только в одном положении.

14. Плотно закрутите крышку бачка и сделайте еще несколько оборотов руля при работающем двигателе. Долейте, если необходимо.

Также необходимо очистить воздушный клапан в крышке бака.

Снимите пластиковую крышку.

Снимаем вставку из поролона.

Все зачищаем и собираем в обратном порядке.

15. Установите канал.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Вот небольшая таблица соответствия гидравлических жидкостей и непосредственных марок автомобилей.

Модель автомобиля Жидкость для гидроусилителя руля
ФОРД ФОКУС 2 («Форд Фокус 2”) Зеленый — WSS-M2C204-A2, красный — WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN («Рено Логан”) Эльф Renaultmatic D3 или Эльф Matic G3
Chevrolet CRUZE («Шевроле Круз”) Зеленый — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красный — Dexron 6 GM
MAZDA 3 («Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендуемый тип — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
Опель («Опель”) Дексрон разных видов
ТОЙОТА («Тойота”) Дексрон разных видов
КИА («Киа”) ДЕКСРОН II или ДЕКСРОН III
HYUNDAI («Хендай”) РАВЕНОЛ ПСФ
АУДИ («Ауди”) ВАГ Г 004000 М2
ХОНДА («Хонда”) Оригинальный PSF, PSF II
Сааб («Сааб”) Пентосин CHF 11S
Мерседес («Мерседес”) Специальные желтые составы для Daimler
БМВ («БМВ”) Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Фольксваген («Фольксваген”) ВАГ Г 004000 М2
Джили («Джили”) ДЕКСРОН II или ДЕКСРОН III

Если вы не нашли в таблице марку своего автомобиля, рекомендуем посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для гидроусилителя руля. Вы обязательно найдете для себя много интересного и подберете жидкость, наиболее подходящую для гидроусилителя руля вашего автомобиля.

Как работает жидкость в гидроусилителе руля

Состав, циркулирующий в системе управления автомобиля, не только обеспечивает работу всей системы. Жидкости гидроусилителя руля отводят тепло от деталей, предотвращая их перегрев, а также защищают от коррозии и снижают износ. Для этих целей разработано специальное вещество, нормально работающее в твердом диапазоне температур: от минус 40 до плюс 120 градусов.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Заменить масло в ГУР своими руками может каждый автолюбитель, имеющий время и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку производители не устанавливают четких условий обслуживания ГУР, рекомендуется проводить процедуру в следующих ситуациях:

  • при снятии рулевой рейки;
  • при ремонте насоса или замене протекающих шлангов;
  • если годовой пробег автомобиля не более 20 тыс км, масло меняют раз в три года;
  • частичная замена жидкости может производиться одновременно с заменой масла в агрегатах трансмиссии;
  • при загрязнении жидкости определяют визуально.

Степень загрязнения маслом оценивают с помощью листа белой бумаги, на который наносят несколько капель жидкости из расширительного бачка. При обнаружении потемнения и появления множества черных частиц ее необходимо слить, а систему заполнить свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к использованию.

336c6f16-0424-41ce-9881-ad1deb22a0fe.jpg

Если не учитывать состояние масла в системе ГУР, ускорится износ помпы, действующей от коленчатого вала через ременную передачу. Дорогостоящий ремонт может произойти после пробега в 80 тыс км.

Как определить, что нужна замена масла

Работа ГУР связана с постоянным повышением температуры компонентов. Из-за этого масло в нем также нагревается, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат – невозможность выполнения функций.

Чтобы проверить состояние вещества, сделайте следующее:

  1. Открутите крышку бачка гидроусилителя руля.
  2. Нанесите несколько капель на бумагу, салфетку или другую светлую поверхность.
  3. Внимательно осмотрите ее.

Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и мути. Если внутрь заплывают инородные частицы и ткань издает отчетливый запах горелого масла, пришло время замены.

Не уверены в состоянии масла? Возьмите каплю новой жидкости из емкости и сравните их.

Старая и новая жидкость ГУР

Б/у и новая жидкость ГУР

Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнет работать хуже и со временем может выйти из строя совсем. Результатом будет ухудшение управляемости автомобиля – вплоть до полной потери.

Иногда выходит из строя гидроусилитель руля и из него начинает вытекать вещество. Если вы видите течь или обнаруживаете ее по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шум в системе управления), сделайте следующее:

  1. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

  2. Тщательно высушите каждый элемент управления.

  3. Проверьте, сколько жидкости в баке, при необходимости долейте.

  4. Запустите двигатель и поверните руль как можно дальше в разные стороны.

  5. Найдите, откуда взялась ткань, и устраните дефект.

Тема: масла и технические жидкости, применяющиеся в sandero

Впервые Renault Duster был представлен на рынке в декабре 2009 года. Тогда автомобиль выпускался под дочерним предприятием Dacia, но позже бренд Renault был присвоен моделям, произведенным в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Сам кроссовер разработан технологическим центром Renault в Гианкуре (Франция).

При изготовлении автомобиля использовалось более 70 процентов деталей от других моделей, в том числе других производителей. Французская модель использует японскую платформу Nissan B0. Разумеется, этот элемент был изменен, так как была необходима установка других мостов и систем полного привода.

Кстати о последнем. Он также использует полный привод Nissan, а именно систему Nissan All Mode 4×4-i. Этот полный привод также встречается в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke.

Кроме того, использовались входные двери от Renault Sandero и многие другие элементы конструкции.

Кроссовер имеет ряд различных комплектаций, где присутствует отдельное дополнительное оборудование, отсутствующее в стандартной (Authentique). Одним из таких дополнений является система стабилизации ESP, контролирующая недостаточную поворачиваемость, и специальная функция ASR, призванная предотвратить пробуксовку ведущих колес.

Но объединяет все комплектации стандартная система безопасности, представленная в виде двух передних подушек безопасности и трехточечных ремней с преднатяжителями для передних сидений. Еще одним объединяющим элементом является система ABS Bosch 8.

1, который включает электронную систему распределения тормозных усилий EBV и электронную систему экстренного торможения EBA.

Что касается технических характеристик, Renault Duster доступен только в двух версиях, а именно с передним и полным приводом. Для полноприводного кроссовера производитель применил коробку передач, оснащенную тремя режимами работы, а именно Auto, Lock и 4×2.

Как поменять масло в гур рено дастер, логан, сандеро ⋆ я люблю свою машину
Замена гидроусилителя руля — два простых способа для всех автомобилей
Выбираем масло для ГУР Рено Логан — какую жидкость лить?
Замена жидкости гур Рено Логан: какое масло лить в ГУР, поломка помпы
Инструкция по замене масла в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция
Замена жидкости гур Рено Логан: какое масло лить в ГУР, поломка помпы
Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан
Замена жидкости гур Рено Логан: какое масло лить в ГУР, поломка помпы
Что делать если течет масло из гидроусилителя
Как поменять масло в ГУР — пошаговая инструкция

Первый режим предполагает автоматическое подключение полного привода, второй режим обеспечивает включение полного привода и блокировку межосевой муфты, а последний режим позволяет оставить только передний привод, что положительно сказывается по эффективности.

Рено Дастер может перевозить довольно большие грузы. Хотя первоначальный объем багажника составляет 475 литров, но при сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 1636 литров, что является довольно внушительным показателем.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля

Многие производители автомобилей не регламентируют срок службы жидкости ГУР. На самом деле теоретически его можно использовать на протяжении всего срока службы автомобиля, лишь изредка заливая определенное количество нового. Однако специалисты рекомендуют периодически менять ткань.

Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10-20 тыс км, достаточно менять его каждые два-три года. Вы чаще путешествуете? Попробуйте менять каждые полтора года. Чтобы рассчитать результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Как поменять жидкость гидроусилителя руля

Когда менять официально?

Бачок ГУР под капотом Рено Логан

40 000 км пробега или не более 2 лет — правила замены жидкости в ГУР

В регламенте официального дилера указано, что масло, которое заливается непосредственно с завода Рено Логан, рассчитано на пробег 40 000 километров или не более 2 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Признаки необходимости замены масла

гур логан 5

Пробег – это лишь ориентир, на который следует ориентироваться при анализе состояния любых рабочих жидкостей. Гораздо полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в ГУР вашего Рено Логан. В этот список входят:

  • снижение чувствительности руля, руль стал крутиться труднее, с усилием;
  • в районе ГУР появились нехарактерные звуки;
  • уровень масла в бачке упал ниже минимальной отметки;
  • появились запахи гари в районе узла или от бачка с жидкостью;
  • проявление протечек;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • небольшие самопроизвольные повороты на руле.

Эти симптомы указывают на проблемы в системе рулевого управления с усилителем. В большинстве случаев их можно исправить простой заменой масла. При этом будьте готовы, что один из элементов в сборе (насос, рейка или др.) может сломаться).  

Проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть небольшое количество состава из емкости на белый лист бумаги. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это означает, что ресурс подошел к концу. Меняйте жидкость досрочно при ремонте, как только неисправность будет устранена.

Виды масел

Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие типы этой рабочей жидкости существуют в принципе. Производители выпускают как специальные составы, предназначенные для использования в системах ГУР, так и жидкости, совместимые с трансмиссиями. Существует два основных типа:

  • Минеральная. Эти составы чаще всего используются в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнений и т.п.). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои свойства. Для предотвращения этого используется минеральное масло. Он бережно относится к резиновым компонентам и имеет низкую стоимость. Есть ряд недостатков: высокая вязкость, склонность к пенообразованию и короткий срок службы.
  • Синтетика. Некоторые из этих масел оказывают разрушающее воздействие на резиновые детали. Некоторые производители улучшили состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетические вещества обладают низкой вязкостью, долговечны, сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур и отличаются лучшими смазывающими, антикоррозионными и антипенными свойствами. Естественно, за это нужно платить.

Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Это не является абсолютным, так как отдельные производители могут использовать красители в своей продукции. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:

  • Красный. Считается самым качественным. Они изготовлены из синтетических материалов. Подобные соединения также часто используются в автоматических коробках передач, но имеют довольно узкую спецификацию применения.
  • Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые часто используются для коробок передач. Примером может служить продукция немецкой компании Daimler.
  • Зеленый. Считается универсальной, но используется только в механике или только как жидкость ГУР. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.

Теперь можно визуально определить тип масла по цвету. Прежде чем что-то залить, обязательно изучите спецификацию, так как цвет жидкости еще не является 100% показателем.

Проведение ремонта насоса

В связи с активной эксплуатацией и большими нагрузками сервонасос часто нуждается в ремонте.

Для начала рассмотрим основные причины, по которым может сломаться насос ГУР:

  • Неправильная установка, техническое обслуживание или ремонт системы;
  • Утечка жидкости из системы;
  • Вентиляция системы;
  • Скопление пыли и грязи в системе;
  • Перегрев насоса;
  • Использование неподходящей жидкости;
  • Изгиб маслопроводов системы;
  • Несвоевременная замена жидкости.

Сложность ремонта заключается только в том, что насос ГУР автомобиля Рено Логан не разбирается, а значит в нем нет ни крышек, ни стопорных колец, но насос все же можно отремонтировать. Сначала снимите и разберите насос гидроусилителя руля согласно инструкции, прилагаемой к комплекту.

После этого нужно тщательно очистить его от грязи и пыли, а также осмотреть, чтобы найти причину поломки. Причиной ошибки может быть износ сальника, в этом случае его необходимо заменить. При установке прокладки может потребоваться модификация ролика.

В качестве альтернативы вы можете закрепить подшипник в середине сервонасоса, используя загнутые края корпуса. После завершения ремонта необходимо установить насос ГУР в обратной последовательности

Немного теории

Механизмы, входящие в состав системы ГУР:

  • цилиндр;
  • катушка;
  • регулятор давления;
  • насос;
  • расширительный бак.

Основной функцией масла, входящего в состав этой системы, является:

  • передача рабочего давления от насоса на приводные части ГУР;
  • защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
  • система смазки;
  • уменьшение силы трения;
  • защита резиновых уплотнительных элементов.

По составу смазочные смеси делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные в зависимости от используемой для их изготовления основы. В основу гидравлической смеси входят определенные присадки – вещества, придающие жидкости разные свойства.

При замене гидравлической жидкости в гидроусилителе руля в первую очередь необходимо определиться, какой тип смеси вам нужен. Инженеры разработали спецификацию PSF для гидравлических масел на основе цвета используемого пигмента. Смеси бывают трех видов:

  1. Красный. Подразделяются на минеральную воду и синтетические вещества, они обозначаются Dexron. Они используются для Nissan, Kia, Hyundai, Toyota, Mazda и так далее.
  2. Желтый. Он минеральный или синтетический. Поиск марки Mercedes-Benz.
  3. Зеленый. Используется для автомобилей Peugeot, Citroën, VAG.

Помните, что при частичной замене масла вы можете смешивать желтую и красную гидравлические жидкости на одной основе. Зеленые масла нельзя смешивать ни при каких обстоятельствах. Какая смазка нужна для заливки гидроусилителя руля на вашем автомобиле смотрите в сервисной книжке или уточняйте у автодилера. Использование масла, не подходящего по своим характеристикам, сократит срок службы гидроусилителя.

Как выбрать масло для гидроусилителя

 Самый простой и безопасный способ – найти необходимую информацию в технической документации на автомобиль, где будет указан тип и, возможно, точная марка масла, используемого для заливки системы ГУР. Тип жидкости также может быть указан на крышке расширительного бачка гидросистемы. Если нужной информации там не нашлось, остается более безопасный способ – это обратиться в официальный сервисный центр за консультацией. Точное знание того, какую жидкость следует заменить, поможет вам избежать непредвиденных проблем при обслуживании автомобиля.

 Но прежде чем менять специальное масло ГУР, давайте разберемся в типах и разновидностях жидкостей. Различные типы жидкостей могут различаться по цвету, химическим и механическим свойствам, а также по гидравлическим свойствам.
 В основном масла, предназначенные для коробок передач, используются для систем ГУР. Которые опять же отличаются по цвету. Масло, используемое в гидроусилителе руля или коробке передач, может быть красного, зеленого или желтого цвета. Существует заблуждение, что одни цвета можно смешивать, а другие нельзя. Так, например, считается, что красную жидкость можно смешивать с желтой, а вот зеленую смешивать ни с какой разновидностью категорически нельзя. На самом деле не рекомендуется смешивать масла разных цветов. Потому что они очень разные по составу основы, присадок и вязкости.
 В большинстве случаев жидкости одного цвета схожи по составу и свойствам, а значит, их можно смешивать без последствий. Перед смешиванием рекомендуется проверить масло на совместимость – смешать два вида жидкости в небольшом количестве в емкости. При этом наблюдайте за результатом минут пять и, если ничего не происходит, спокойно добавляйте в систему.

 Если вы точно знаете, какой тип жидкости используется в вашем автомобиле, то будьте осторожны – смешивать минеральное масло с синтетическим категорически нельзя.
 Мы подошли к другому различию — это различие в самой основе жидкости. Оба варианта используются в системах, но чаще всего используется минеральная основа. Это связано с тем, что минеральное масло достаточно нейтрально для резиновых частей конструкции, эффективно предохраняя резину от высыхания. Он также не вызывает коррозии металла и химически нейтрален по отношению к другим веществам.
 В свою очередь синтетическое масло используется для гидравлических систем только в особых случаях. Применение обусловлено повышенной нагрузкой и экстремальными условиями. Поэтому чаще всего встречается в гидравлических системах со специальным оборудованием. Синтетические вещества более агрессивны по отношению к резиновым деталям, их использование необходимо только в том случае, если такая возможность указана в инструкции к конкретной модели автомобиля.
 Еще одним из основных аспектов замены гидравлической жидкости является качество приобретаемого продукта. Чтобы быть уверенным в купленном масле, необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом качества товара, который можно запросить у продавца.
 При использовании некачественного продукта могут выделяться опасные газы. То, что не будет полезно для вашего тела. Также некачественное масло может плохо переносить термические нагрузки, а при нагреве сворачиваться или менять вязкость, а также может распадаться на эмульсию. Это может привести к затруднениям при вождении или к дорожно-транспортному происшествию. Не говоря уже о дорогом ремонте.
 Можем порекомендовать несколько качественных фирм, выпускающих проверенную продукцию (при покупке оригинала). Хорошо зарекомендовавшая себя красная жидкость производится американской компанией General Motors или другими компаниями по лицензии GM. Жидкость желтого цвета лучше всего покупать у Даймлера, выпускаемую самой компанией или по лицензии. Тем, кому нужно зеленое масло, можем порекомендовать немецкую фирму Pentosin.

Разновидности

Водители чаще всего определяют сорт по цвету, хотя на самом деле имеет значение состав масел, индекс вязкости, используемая база и присадки. Цвет определяется:

  • Красный. Так называемые дексроны, классифицируемые как масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Их использование также разрешено для гидроусилителя руля на некоторых автомобилях;
  • Желтый. В большинстве случаев они используются на автомобилях Mercedes;
  • Зеленый. Его предпочитает использовать VAG-концерт, его также заливают на Peugeot, Citroen и другие автомобили.

Ни в коем случае не важно смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что лучше — гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше влияют на срок службы резиновых деталей, а синтетические обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Чтобы узнать, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалиста.

Различия по цвету

Многие жидкости можно смешивать друг с другом, но есть ограничения. Чтобы было проще понять, что можно связать, производители выпускают разные цветовые варианты. Вы можете смешивать красный и желтый варианты друг с другом. Если в системе есть зеленое вещество, ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!

Каждый цвет имеет свои особенности.

  1. Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Его основное предназначение – доливка АКПП, но можно использовать и как масло для гидроусилителя. Можно смешивать с желтым вариантом, но только если он имеет схожую структуру – минерал с минералом, синтетический с синтетикой.
  2. Желтый. Универсальное гидравлическое масло. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
  3. Зеленый. Как и красный, он может быть синтетическим и «натуральным». Функция — возможность использования только в автомобилях с механической коробкой передач.

Замена масла в ГУРе Рено Логан

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешиваемой жидкости происходит вспенивание, что может привести к выходу из строя ГУР. Покупая масло ГУР, следует знать, какой тип масла разрешено использовать на данной марке автомобиля.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Но установлена ​​определенная периодичность осмотра и проведения регламентных процедур.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Однако ремень редко бывает отдельным, обычно насос гидроусилителя приводит в движение один из подвесных сервисных ремней. Воздушный шланг установлен на место. Если вы сделали все так, как описано в инструкции, руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть он должен легко вращаться в обе стороны.

Так или иначе, ГУР рос и развивался на радость слабым людям.

Инструменты:

  • плоскогубцы
  • емкость для отработанного масла (1 литр)

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажем снимите воздуховод, расположенный сразу за баком, делается это простым усилием руки. Осторожно снимите хомуты шлангов, прикрепленные к контейнеру. Делается это специальным ключом, сам бак снимаем с кронштейна крепления небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бак подставляется емкость объемом не менее 1 литра (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда сливается отработанное масло ГУР из бака и шлангов.

Безымяный_opt.jpg

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, другой шланг снимается, бак снимается, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость имеет черный цвет и в ней видна металлическая стружка, необходимо в ближайшее время заменить насос гидроусилителя руля.

Безымянный-2_opt.jpg

Снимаем сетку с бака, осматриваем состояние, моем и сетку, и бак.

Безымяный-3_opt.jpg

Убедившись, что шланги находятся в таре, не включая двигатель, крутим руль от упора до упора, чтобы максимально выгнать отработанное масло из ГУР. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, столько же или чуть больше будет объем жидкости ГУР Рено Логан для доливки.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в гидроусилитель руля Рено Логан масло ELFMATIC G3, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивающее нормальное функционирование всех узлов. Продается в практичной литровой упаковке. Главное не попасться на подделку, оригинальное масло упаковано как показано на фото.

рис5_opt_opt.jpg

Замена жидкости ГУР Логан начинается с установки бачка, которая проводится в обратной последовательности. Надеваем шланги основной системы, устанавливаем емкость на крепления небольшим движением вниз. Ставим на место самозажимные хомуты, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При их установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли раньше и там резина затвердела и сжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметке максимального уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бензобака, на задемпфированном автомобиле крутим колеса то в одну, то в другую сторону до упора. В то же время уровень жидкости уменьшится, потому что она распространится по всей системе. Залейте жидкость и повторите процедуру. Масло уходит обратно в систему гидроусилителя и доливаем его снова по максимуму.

изображение-A_opt.jpg

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, запускаем двигатель. Колеса снова переходят из одного крайнего положения в другое. При этом учитываем, что удержание руля в одном из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса ГУР, и если этим злоупотреблять, то он вскоре выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости нужно установить посередине, если он ниже, то лучше долить. В штуцеры бака устанавливаем сетку, и плотно закручиваем ее крышкой. После установки необходимо сделать еще несколько полных оборотов руля при работающем двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего предусмотрен сапун. Во время эксплуатации не рекомендуется протирать его, чтобы не перекрывать дыхание, а при замене масла снимать пластиковый колпачок изнутри и очищать поролон, который его прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и предотвратит попадание пыли в жидкость, стабилизирует давление внутри системы.

Видео урок

Можно ли смешивать

В качестве альтернативы можно использовать частичную замену масла гидроусилителя руля. В этом случае достаточно откачать из бака старое масло и залить полный бак новым составом. Тогда неизбежно будет смесь нового масла и остатков в форсунках и самом ГУР. Если вы использовали одинаковые составы, это вообще не вызовет никаких проблем, при этом существуют ограничения по смешиванию для разных марок масла.

Главное правило – не смешивать синтетическое масло с минеральным. Это может вызвать пенообразование и другие химические реакции, которые в конечном итоге полностью выведут из строя гидроусилитель руля. Условно выделяют три группы смеси:

  • условно смешанные – минеральные соединения красного и желтого цвета;
  • минеральные составы зеленых цветов (аналогичны по параметрам);
  • синтетические соединения — определенные.

Также необходимо прибегать к перемешиванию при протечках, пока они не будут устранены. Рекомендуем предварительно изучить совместимость двух конкретных составов на специализированных форумах или у официального дилера.

Техника безопасности при замене масла

Работая под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно используйте средство защиты от отката или другие подручные средства, предотвращающие самопроизвольное скатывание автомобиля.

Если вы поднимаете переднюю часть автомобиля домкратом для замены масла, подложите под автомобиль упорные подставки (стойки). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, поставленного на стойки. Это нужно для того, чтобы машина не упала на вас и не раздавила.

Избегайте проливания отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенных местах. Таким образом, вы сохраняете природу и обеспечиваете чистоту в месте замены масла.

Автомобиль, как всем известно, не только использует бензин, но и в нем присутствуют дополнительные заливочные жидкости. Но часто автовладельцы обращаются в сервис из-за своего незнания того, как и сколько заливать в двигатель антифриза, гидравлики, моторного масла и так далее. А потому и ехать в сервис и платить свои деньги, когда можно все сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам очень повезло, что вы попали на эту страницу, ведь речь идет именно об этом автомобиле.

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо купить 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по характеристикам и допускам. Важно купить качественный товар, так как в продаже большое количество подделок.

Из инструментов нужно подготовить:

  • шприц медицинский 20 «кубиков»
  • набор гаечных и торцевых ключей,
  • контейнер для отходов

Для замены масла в ГУР тоже неплохо пригласить помощника. Для замены масла необходимо освободить доступ к бачку гидроусилителя (протолкнуть вентиляционную трубку, ослабить хомут на ней гаечным ключом).

Затем аккумулятор отключается, после чего из резервуара выкачивается максимально возможное количество старого масла. После опорожнения бака необходимо открутить крепления и отсоединить патрубки, которые идут к баку. После снятия бака его можно промыть дизельным топливом для удаления грязи.

Следующим шагом будет прокачка гидроусилителя. Для этого сливную (обратную) трубу опускают в емкость, а подающую выводят в емкость с чистой жидкостью.

После этого двигатель можно ненадолго запустить и покрутить колеса в разные стороны. Важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливной трубки выходит свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.

Теперь можно поставить бачок гидроусилителя на место и подсоединить патрубки. Затем масло заливается в бак до максимального уровня. Затем, не запуская двигатель, можно аккуратно повернуть руль от упора до упора. Еще один способ – ненадолго запустить двигатель и быть готовым долить масло, когда уровень резко упадет.

Когда уровень жидкости не меняется при повороте руля и не видно пузырьков воздуха, необходимо установить уровень масла в бачке между о и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, что как недолив ниже минимального, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

Чем промыть ГУР

Специалисты не рекомендуют промывать ГУР ничем, кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Как промывать гидроусилитель без разборки

Для промывки системы потребуется несколько литров жидкости для гура, шприц для закачки материала и емкость для его сбора.

Процесс мойки гура:

  • Запустите двигатель, но не нажимайте на педали
  • Полностью поверните рулевое колесо в обоих направлениях. Это смешает жидкость
  • Слить масло из бачка и откачать оставшийся объем большим шприцем
  • Добавьте чистое масло
  • Снова покрутите руль в разные стороны, слейте и откачайте остаток

Выкачивает жидкость из бачка

В результате ок. Через систему проходит 2-3 литра жидкости. При повороте руля масло может начать пениться, это не повредит насосу.

При длительной работе ГУР с загрязненной жидкостью ок. 5 литров масла для промывки системы.

Еще один вариант промывки – это полная разборка конструкции и ручная очистка элементов.

Своевременная замена жидкости ГУР – залог надежной и долговременной работы. Выбор материала должен осуществляться в соответствии с инструкциями производителя.

Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault

Многие водители протирают крышку бензобака, так как на ней часто оседает пыль. Прилипшая пыль не является признаком проблемы с росой. Делать это настоятельно не рекомендуется.

Дело в том, что внутри крышки находится сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух естественно маслянистый.
77008-16919_kryshka-bachka-gur-lada-largus__2_-down.jpg

Когда водитель стирает пыль с крышки, часть ее попадает в бак, вызывая загрязнение системы. Опытные водители и мастера рекомендуют снимать крышку и чистить клапан крышки и корпус бака не реже одного раза в год.

пыльник_гур_21.jpg

Не удерживайте руль в крайнем положении более 10 секунд. Это пагубно сказывается на работе насоса и быстро дезактивирует жидкость. В этом режиме давление в системе увеличивается, выдавливает уплотнения, трубы и разрушает жидкость, так как под высоким давлением она начинает перегреваться.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

Другие наиболее распространенные неисправности гидроусилителя руля включают в себя:

  • Износ подшипников помпы. В этом случае при включении этого устройства (а это происходит, когда водитель начинает крутить руль) слышны посторонние звуки – гул, а иногда даже скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, можно заменить подшипники, если нет, то менять насос целиком;
  • Износ или ослабление ремня привода вспомогательных агрегатов. Эта ошибка проявляется шумом (свистом) и снижением работоспособности системы в целом. В зависимости от степени износа ремня его необходимо либо подтянуть, либо заменить;
  • При нормальном уровне масла в бачке оно не поступает в рабочий цилиндр, поэтому ГУР не работает. Вполне вероятно, что причиной этого является забитый фильтр в бачке жидкости гидроусилителя руля. При замене есть смысл заменить жидкость ГУР Логан, так как она, скорее всего, тоже потеряла свои свойства;
  • Также может быть забита вся гидравлическая система, и в ней есть «пробка». При этом при вращении руля влево и вправо гидроусилитель руля может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (рекомендуется также заменить соединительные шланги). В этом случае становится необходимой замена масла в ГУР Рено Логан.

Типы рулевого управления с усилителем на Renault Logan

На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:

  • Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Это, в свою очередь, работает благодаря автогенератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР ТБО с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателями 4 и 1,6 л на 75 и 87 л.с оснащены именно таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но добавить новый не составляет труда.
Источники

  • https://pddn.ru/stati/zhidkost-gur-reno-logan-zamena-kakaya-ispolzuetsya
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-zhidkosti-gur-reno-logan/
  • https://story-fr.ru/car_brands/zamena-zidkosti-gur-renault-logan-kakoe-maslo-lit-v-gidrousilitel-rula-neispravnosti-nasosa.html
  • https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-masla-gur-v-renault-logan
  • [https://loganlogan.ru/articles/reno-logan-zamena-zidkosti-gur.html]
  • [https://NewLogan.ru/reno-logan-zamena-zhidkosti-gur-novyy-logan.html]

[свернуть]
Share