Масло полусинтетическое 10w 40: расшифровка и характеристики

Автомобильное масло должно быть качественным и подходящим для двигателя вашего автомобиля. Если эти условия не соблюдены, о надежной и беззаботной эксплуатации можно смело забыть. Поэтому лучше всего использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем.

При этом стоит проверять оригинальность и покупать только качественные смазки. Сегодня речь пойдет об автомобильном масле класса 10w 40. Свойства этого состава для смазки двигателя автомобиля подходят для большинства моделей автомобилей, выпущенных до 2005 года. Новые силовые агрегаты все чаще требуют дорогих альтернатив жидкости с особыми свойствами.

Краткое описание особенностей этого материала достаточно простое. Это полусинтетическая жидкость, которая производится на основе добавления синтетических компонентов в минеральные основы. Он хорошо защищает двигатель от разрушения внутренних элементов, имеет достаточно широкий температурный диапазон и, по сути, свободный режим нагрева.

Такое моторное масло чаще всего предназначено для атмосферных двигателей с относительно небольшим объемом камер сгорания. Его часто рекомендуют заливать в автомобили, которые уже проехали не мало километров. Есть варианты, которые используются на дизеле, есть бензиновые версии этого материала.

Главные характеристики и расшифровка обозначения жидкостей

Обозначения моторных масел
Расшифровать маркировку двигателя

Маркировка современных смазочных жидкостей для автомобилей в России осуществляется по технологии SAE. Он учитывает три параметра – температуру застывания, сезонность и вязкость.

А если взять в качестве примера моторное масло 10w40, то это обозначение содержит все необходимые параметры для определения технических характеристик жидкости.

По этой этикетке о жидкости, налитой в емкость или бочку, можно сказать достаточно много:

  • это полусинтетический материал, широко используемый на отечественных автомобилях в целях экономии;
  • для большинства типов двигателей объемом до 2 литров и без турбины подходит данный тип смазки;
  • буква W указывает на сезонность, в данном случае это смазка, которую можно использовать зимой (зимой);
  • цифра 10 означает порог начала повышения вязкости при температуре, в данном случае порог составляет -25 градусов Цельсия;
  • число 40 – это мгновенная вязкость, в этом случае жидкость достаточно густая даже при высоких рабочих температурах.

Высокая плотность моторного масла – большое преимущество в устранении мелких ошибок в работе старого силового агрегата. Иногда для оптимального шумоподавления используется даже минеральное масло.

Но это временная мера, на самом деле лучше использовать продукты, рекомендованные производителем. Но понимания расшифровки 10w40 недостаточно, чтобы ориентироваться в сложной системе смазочных материалов для современных автомобилей.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателя.

  • Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и варьируется от -35°С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38°C (ROLF Dynamic 10W -40 SJ/CF). Это позволяет гарантировать безопасный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая летучесть снижают эксплуатационные потери масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
  • Базовый показатель для полусинтетических веществ РОЛЬФ (8-11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований к соответствующему классу качества с целью достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что является особенно важно при использовании автомобиля или техники на топливе с повышенным содержанием серы.
  • Динамическая вязкость по CCS обеспечивает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быструю подачу смазки к нагруженным узлам трения после простоя.

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем разница между «тридцать» и «сорок»? Первые не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов).

«Сороковка» прекрасно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы живете в умеренном климате, 10w30 и 10w 40 — хороший вариант (кстати, их можно смешивать).

Какие преимущества демонстрирует качественная полусинтетика?

Полусинтетическое масло 10w40
Маркировка SAE 10w40

Продукты SAE 10w40 превосходно работают в двигателях, для которых они предназначены. В эту категорию попадают многие дизельные агрегаты, но такие двигатели имеют свои характеристики смазочной жидкости и важные характеристики.

Поэтому производители выпускают отдельные серии смазочных материалов для тяжелотопливных агрегатов. Достоинств качественного состава полусинтетики 10w40 несколько:

  • высокая вязкость прекрасно обволакивает все детали механизма, элементы трения и контакта;
  • смазка поступает во все необходимые механизмы, важные для правильной смазки в процессе эксплуатации;
  • характеристики и свойства материала долго остаются неизменными, нет необходимости в частой замене;
  • присадки и синтетические материалы помогают поддерживать качественную работу двигателя на протяжении сотен тысяч километров;
  • полусинтетическая основа хорошо ухаживает за важными деталями силового агрегата, бережно с ними обращаясь.

Однако такие полусинтетические продукты не разжижаются даже при высоких рабочих температурах. Это означает, что такой материал является табу для высокотехнологичных современных двигателей.

В противном случае жидкость не будет проходить во все тонкие проходы устройства и не будет смазывать его должным образом. Поэтому полусинтетические вещества типа 10w40 можно использовать только в агрегатах, где производителем прописана возможность использования таких смазок.

Синтетика или полусинтетика – стоит ли переплачивать?

Многие автовладельцы считают, что лучше переплатить и взять синтетику 40 (например, 5w40) для лучшей защиты силового агрегата. Но это касается только тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Смазки с обозначением 40 могут отлично работать зимой, если индекс изменения температуры равен 5 или 0. Но 10 хорошо работает и при температуре не ниже -20-25 градусов. SAE 10w40 имеет ряд преимуществ при рекомендации производителя автомобиля.

В частности, защита деталей силового агрегата намного лучше, если реализована рекомендованная смазка. А вот как поведет себя ваш двигатель, когда вы будете заливать смазочные материалы без рекомендации, точно сказать не может никто.

Так что лучше не экспериментировать. Заливка синтетических веществ возможна только в случаях, когда рабочие температуры могут быть очень низкими, а также при прямой рекомендации производителя.

В какие типы двигателей заливают 10W-40

  • дизель
  • бензин
  • газ
  • биотопливо
  • с турбонаддувом

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» реализует смазочные материалы собственного производства. Мы предлагаем конкурентоспособные цены на моторное масло 10W-40, гарантируя высокое качество.

/upload/medialibrary/b23/5p5cxsn8z32iyby3wt6870529802dse0.jpg

Преимущества продукта:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых производителей автомобилей;
  • широкий выбор масел для двигателей всех типов и возрастов;
  • современные технологии и рецепты увеличения ресурса двигателей;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставки моторного масла SAE 10W-40 звоните нам или приезжайте к нам в офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение, адаптированное к вашим потребностям. Купить масло можно в ближайшем магазине. Точки продажи указаны на странице «Где купить».

Химическая основа и преимущества полусинтетических масел

Как уже было сказано, в качестве основы этой смазки используется смесь качественного синтетического продукта и дешевой минеральной воды. Моторное масло 10w 40 обладает сбалансированными свойствами, призванными обеспечить нормальную работу силового агрегата в любых условиях.

  • Обеспечить безопасный пуск при отрицательных температурах (от -25°С) и нормальную работу двигателя в летнюю жару (до +40°С).
  • В этом температурном диапазоне внутри мотора не образуются отложения.
    отсутствие отложений на коленчатом валу двигателя

Если шлак все же отложился, его смывают чистящими добавками и осаждают в патроне фильтра.

  1. Предотвращает разрушение металлических деталей двигателя продуктами окисления. Щелочные добавки нейтрализуют их полностью.
  2. Малоизнашиваемые детали.
  3. При интенсивной эксплуатации масло не образует нагара. Это особенно важно для дизельных двигателей, где из-за свойств топлива происходит повышенное образование сажи.
  4. Хорошая стабильность масляной пленки в пятне контакта обеспечивает низкий коэффициент трения. Это снижает потери мощности двигателя, повышая при этом динамику и экономичность.
  5. Полусинтетика 10w40 имеет допуски большинства автопроизводителей. Это означает, что масло можно использовать практически во всех автомобилях. Это значит, что автовладельцу не придется искать смазку с логотипом своего автомобиля. Вы можете купить тару Castrol или Shell в нашем случае с пометкой 10w 40, не боясь повредить двигатель.

Совет. При выборе моторного масла не стоит руководствоваться рекомендациями «бывалых» автомобилистов.

Все заявления типа: «Можешь в старую машину минералку налить, хуже не будет…» мы пропускаем мимо ушей. Даже если в руководстве по обслуживанию 1975 года указано минеральное масло, не зацикливайтесь на этой информации. Просто в то время полусинтетика еще не была распространена.

Чтобы понять разницу, давайте посмотрим на происхождение основы смазочных материалов:

Классификация масла по API

Классификация API различает следующие степени назначения смазочных материалов:

  • Представляет продукцию, которая по качеству подходит для бензиновых двигателей.
    • SL подходит для автомобилей, появившихся на рынке после 00-х годов, имеющих турбированные, многоклапанные и работающие на обедненной смеси силовые установки, соответствующие экологическим нормам;
    • СМ с более высокой степенью защиты от окислительных процессов и старения деталей двигателя, а также более строгими требованиями к работоспособности, соблюдаемыми при отрицательных температурах;
    • SN с меньшим содержанием фосфора. Масло, совместимое с системами нейтрализации отработавших газов.
  • Представляет продукцию для дизельных двигателей внутреннего сгорания.
    • CJ-4 используется в двигателях, работающих в условиях высоких нагрузок. Для смазочных материалов устанавливаются требования по содержанию серы, фосфора и зольности. Самые экологически чистые продукты.
    • СИ-4 предназначено для 4-тактных двигателей с различными типами наддува и впрыска, отличается диспергирующими свойствами и стойкостью к окислительным процессам. Подходит для современных автомобилей;
    • CI-4 PLUS отвечает более высоким требованиям по окислению и летучести;

Заливка масла 10W-40 в двигатель должна производиться только в том случае, если продукт соответствует маркировке с параметрами, указанными производителем. Составы с маркировкой SL/CI-4 универсальны, могут использоваться в дизельных и бензиновых агрегатах, но их защитные, моющие и другие свойства могут быть ниже.

Летний стандарт SAE 40

Максимальный предел температуры для холодного пуска, МПа*с не определено
Температурный предел прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определено
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 12,5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 градусах Цельсия 16,3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 градусах Цельсия 2.9 для классов 0W-40.5W-40.10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40.25W-40.40
Название стандарта САЕ J300
Применяется в диапазоне температур высокие температуры
Используется в диапазоне температур от +10
Применяется при температуре до +45

Следовательно, стандарт 40 определяет поведение масла 10W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовых температурах.

Теперь нам остается только совместить приведенные выше таблицы и получить фактические свойства нашего «компаундного масла».

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших предметом наших измерений, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачивания (чем ниже, тем лучше), усилие механического потери в пусковом режиме (на малых оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По показателю вязкости выявлено два лидера — «Шелл» и «Зик», где индекс вязкости более 155, а также два аутсайдера — «Кастрол» и «Виско» с индексом вязкости менее 147 С это следует за результатами, связанными с условной логической стартовой температурой. А вот лидерами по температуре застывания оказались два «немца» — ибо «Равенол» и «Маннол» зашкаливали за -40°С. Хоть в Антарктиду с ними съезди! Но даже -35°С, при которых Зик и Шелл остались работоспособными, в наших условиях за глаза хватает.

Данные измерений силы механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Но это хоть и немного, но меньше для масел Zik, Ravenol и Mannol».

А по сумме показателей в этой номинации мы отдали пальму первенства Shell и Zeke. Налей им шампанского!

Как отличить подделку

Поклонники масла ЛУКОЙЛ 10в40 Супер предполагают, что часть негативных отзывов о нем может быть связана с подделкой. Товар представляет интерес для мошенников, но подделать его непросто. Вот моменты, о которых вы должны знать:

  1. Специальная двухкомпонентная крышка. Металлический пластик сочетается с красными резиновыми вставками. Для изготовления такой крышки требуется особо дорогое оборудование.
  2. Иммерсионные этикетки. Этикетки для масел Лукойл изготавливаются из полимерного материала, который вплавляется в емкость по специальной технологии. Такие этикетки невозможно переклеить, заменить или создать что-то подобное кустарным способом.
  3. Лазерная гравировка. Дата производства и номер партии наносятся на тару с помощью лазера, невозможно оборвать или стереть, смазать такую ​​надпись невозможно.

Также следует обратить внимание на технические характеристики, даты производства и розлива, код товара (артикул) и информацию о заводе на этикетке.

Достоинства и недостатки

Компромиссность, присущая составу полусинтетического моторного масла для двигателей 10W-40, дает соответствующие преимущества и недостатки при выборе такой смазки для автомобиля.

Преимущества:

  • Поддерживайте выгодную цену, что позволяет экономить значительные средства при больших годовых тиражах.
  • Улучшенная стабильность по сравнению с минеральными маслами.
  • Долговременное сохранение чистоты двигателя и особенно каналов системы смазки.

Минусы:

  • Быстрое старение при высокой нагрузке по сравнению с синтетическими материалами.
  • Нельзя использовать в двигателях, рассчитанных на энергосберегающие масла.
  • Необходимость более коротких интервалов опорожнения по сравнению с синтетикой.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только качественный синтетический состав с добавлением дешевой «минералки». В результате получается продукт, позволяющий двигателю работать максимально бесперебойно, без ошибок и нарушений.

Благодаря добавлению присадок масла этой группы способны обеспечить безопасный запуск двигателя даже в очень холодное время года или в жаркую погоду. Кроме того, присадки позволяют смазке активно очищать двигатель от негативных образований. Даже если шлаки отложатся, в дальнейшем они смоются чистящими добавками и осядут в фильтрующем патроне.

Помимо перечисленных пунктов, смазочные материалы этой группы снижают износ деталей, предотвращают появление нагара и окисляют некоторые детали двигателя. Образующаяся масляная пленка достаточно прочная, чтобы обеспечить защиту двигателя соответствующего автомобиля.

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать упор на рекомендации, указанные в документации на автомобиль. Как правило, при покупке автомобиля дилер заливает смазку конкретного производителя и в дальнейшем рекомендует поддерживать указанный тип.

Если двигатель имеет солидный пробег, либо был проведен капитальный ремонт, необходимо опираться на следующие данные:

  • Тип силовой установки, дата производства.
  • Условия эксплуатации.

Они могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (акцент делается на суровую зиму или жаркое лето, плохое покрытие, большая нагрузка и т.п.).

  • Степень износа двигателя.

Малый износ, до 75 000 км, средний, до 150 000 км, большой, свыше 250 000 км.

  • Совместимость с материалами и компонентами, используемыми в двигателе.
  • Уместность.

Минеральная вода, синтетические или полусинтетические вещества не всегда оправдывают их использование в устройствах разного класса и назначения.

Замена моторного масла

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторного масла, расшифровка индекса которого помогает владельцу решить, для какой силовой установки лучше использовать тот или иной смазочный материал. Индейки состоят из 2-х букв, первая указывает на тип двигателя («S» — бензиновый, «C» — дизельный). Вторая буква указывает на состояние двигателя и его конструктивные особенности.

Бензиновые двигатели API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные масла для силовых агрегатов автомобилей, изготовленных до 1972 года.
  • SF — масло для двигателей, выпускавшихся с 1973 по 1988 год.
  • SG – смазка для тяжелых условий эксплуатации агрегатов, выпускавшихся с 1989 по 1994 год.
  • Ш – маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ – продукт подходит для двигателей 1997-2000 годов выпуска. Маркировка означает то же, что и SH, но имеет повышенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных автомобилей до 2004 года выпуска. Бережное отношение к топливу.
  • Индекс SM – можно трактовать как смазки для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные двигатели по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB – автомобили с двигателями, выпущенными до 1961 года, используют топливо с повышенным содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работающие в тяжелых условиях.
  • CD — все автомобили, выпущенные в период с 1983 по 1990 год.
  • CE — автомобили, изготовленные до 1990 года, оснащенные турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели с турбинами, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • СН-4 — узконаправленное масло для двигателей, выпускаемых с 1998 года, разработанное по американским стандартам.
  • КИ-4 — современная силовая установка с турбиной и клапаном EGR.
  • CI-4+ — современная силовая установка с турбиной и клапаном EGR с учетом американских стандартов.

Лабораторные исследования нефтепродуктов

Масла с учетом типа двигателя (классификация API):

Бензиновая электростанция Дизельная электростанция
API Масло, объем Качество API Масло, объем Качество
СЛ

СЖ

Ш

СГ

Любые условия. Высокий

Низкий

CF-4 Лучшая производительность и качество по сравнению с классом CF Высокий

Низкий

СФ Длительная работа на высоких скоростях при высоких температурах, в том числе с циклическими остановками и пусками. CF Имеет лучшее распространение при очистке и термостойкость, чем качество CE
ВИДЕТЬ Более строгий, чем класс SD. СЕ Низкие скорости, большая нагрузка.

Высокая скорость, высокая нагрузка.

SD

СК

СБ

ТАК

Компакт диск Высокие скорости и высокая полезная мощность.
CC Условия более серьезные, чем класс CB
ЦБ

О

ACEA классификация

Согласно стандарту Ассоциации европейских автопроизводителей (Association des Contracteurs Europeens des Automobiles), при классификации масла необходимо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки колеблется в пределах 80-150°С. Тем не менее, масло остается вязким, это связано с увеличением толщины масляной пленки.

Однако есть автопроизводители, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию небольшую часть маслопровода, и рассчитывают на использование маловязкого масла.

Такое решение позволило сэкономить топливо за счет более легкого перемещения деталей двигателя, но смазочные материалы можно использовать только по рекомендации, иначе силовая установка может выйти из строя. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.

По классификации ACEA для легковых автомобилей существует двузначный индекс – буква и цифра. «А» — бензиновые, «Б» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современнее свойства масел. Маркировки А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.

Проверяет уровень масла

Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке

Проверяет качество моторного масла
Проверка масла перед заливкой в ​​двигатель

Одним из важнейших соображений для покупателя современных смазочных материалов является контроль качества. Можно просто слить старую смазку, залить купленное на сливе вещество и без проблем проехать несколько сотен километров.

Но низкое качество обязательно даст о себе знать. Особенно важно, какое масло вы предпочитаете для дизельных двигателей. Все хорошие свойства масла 10w40 раскрываются при следующих условиях:

  • оригинальная упаковка – материалы для розлива с достаточно высоким качеством исполнения встречаются крайне редко;
  • проверить небольшую порцию на наличие твердых включений, растереть пальцами перед заливкой в ​​двигатель;
  • проверьте отсутствие значительных осадков, иначе они превратятся в шлаки в системе вашего силового агрегата;
  • проверка упаковки, самооткрытие, полная уверенность в заводском производстве материалов;
  • читайте рекомендации на этикетке, выбирайте именно то масло, которое будет оптимальным для двигателя вашего автомобиля.

В подборку входят не только свойства вязкости и замерзания жидкости при определенных температурах. Проблема выбора смазочных материалов актуальна сегодня для многих автомобилистов.

Вам нужно выбрать марку смазки, посмотреть важные параметры у производителя, прочитать требования производителя вашего автомобиля. Ценовой диапазон также имеет большое значение. Не все смазки с индексами 10w40 обладают необходимыми свойствами и характеристиками.

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость сокращения интервалов замены моторного масла, указанных производителем, актуальна и для современной качественной продукции. В изношенных двигателях масло быстрее стареет из-за обильного проникновения выхлопных газов в картер при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городском потоке, перегрузки определяются непосредственно большинством автопроизводителей как условия для сокращения межсервисных интервалов. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура двигателя остается нормальной. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на таре: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Всесезонные масла, имеющие обе классификации API, могут по-прежнему иметь характеристики, оптимизированные специально для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Это отражено в маркировке порядка занятий.

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет естественные корни. Основа может быть получена из растительного сырья или в результате перегонки мазута. Несмотря на древнюю технологию, минеральное масло обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Самым большим преимуществом является минимальное химическое воздействие на детали двигателя (как металлические детали, так и резиновые прокладки).

Кроме того, смазка обеспечивает стабильную масляную пленку в месте контакта. На этом положительные стороны заканчиваются. Еще можно отметить низкую стоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы также отмечают высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — понятное видео

Основная проблема – стабильность при низких температурах. На старых механизмах с малыми оборотами недостаток себя не проявляет. Обмазанное дегтем тележное колесо работает десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, а соответственно и запредельных температур.

Натуральный продукт просто сгорает: Параметрические показатели масла быстро падают при более-менее интенсивной эксплуатации автомобиля. Отсюда короткие сроки замены минеральной воды (к вопросу о мнимой экономии на обслуживании). Дешевые расходные материалы часто требуют замены.

Общие характеристики моторных масел 10W-40

Каждое моторное масло 10W-40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок, выполняющих моющие, антикоррозионные, диспергирующие и смазывающие функции.

Существует три типа масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. В основе минералов лежат очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. К ним добавлен пакет присадок для выполнения всех необходимых требований.

Синтетические масла получают путем синтеза в лабораториях. Присадки делают их пригодными для использования в самых современных автомобилях.

Полусинтетика примерно на 70% состоит из минеральных компонентов. 30% их состава занимают синтезированные вещества и добавки.


При выборе основы автомобильного масла с вязкостью 10W-40 важно учитывать множество факторов.


Так, например, минеральные смазки лучше всего использовать в старых моделях автомобилей с высокопроизводительными двигателями. Эти масла предпочтительнее доливать в жарком климате, так как они загустевают при очень низких температурах.

Синтетические масла больше подходят для современных силовых агрегатов и северных регионов. Благодаря маловязкой основе они не меняют своей консистенции на морозе, хорошо прокачиваются по масляной системе и облегчают запуск двигателя даже после длительного простоя.

Полусинтетику можно использовать практически во всех двигателях и регионах. Благодаря своей универсальности он получил широкое распространение среди автовладельцев.

Машинное масло

Параметры масла 10w40

Моторное масло 10w-40 по классификации SAE можно трактовать следующим образом:

  • двойное обозначение указывает на возможность всепогодного использования;
  • показатель 10w указывает на возможность сохранения показателей вязкости при минимальной температуре до -25°С;
  • значение 40 указывает верхний предел температуры для приложения. Он ограничен температурой окружающей среды +40°C.
  • наличие параметра S (Сервис) говорит о его использовании для бензиновых двигателей;
  • наличие параметра С (коммерческий) определяет применение для дизельных двигателей.

Зная маркировку и правильную расшифровку обозначения 10w-40, можно таким образом определить возможность использования.

Отличие 5w40 от 10w40

Для долгой и безотказной работы двигателей используются разнообразные смазочные материалы. Какой нефтепродукт заливать в двигатель, чтобы он работал надежно?

Чем больше похожи цифры и буквы в маркировке разных смазок, тем сложнее понять, например, чем масла 5w40 отличаются от 10w 40.

Буква, указанная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первая цифра показывает, насколько хорошо масло работает в условиях низких температур. По второй цифре можно понять, что такое высокотемпературная вязкость масла.

Автомобильное масло 5w40 или 10w 40 лучше всего подходит для четырехтактных бензиновых/дизельных/турбированных двигателей, устанавливаемых на автомобили.

5w40 состоит из элементов, обеспечивающих неизменность рабочих параметров в течение достаточно длительного периода. Использование 10w40 или 5w40 увеличивает срок службы двигателя. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетучее, убирает нагар, не деформирует уплотнительные детали, но защищает двигатель в жарких условиях несколько хуже, чем 10w40, т к более жидкое. В связи с этим рекомендуется использовать «пятерку» зимой, а «десятку» летом».

Топ 7 лучших 10w-40

После изучения свойств и основных показателей образцов полусинтетических веществ с вязкостью 10W-40, которые можно найти на прилавках рынков, наблюдается картина, которая находит свое отражение в результатах ТОП 7. Эти данные будут помочь каждому автовладельцу легко получить ответ на вопрос, какое 10w-40 лучше.

G-Energy expert G

Эксперт по энергетике G

Смазка создана для улучшения эксплуатационных и мощностных качеств двигателей тех машин, которые прошли более 100 000 км. Другими словами, продукт ориентирован на автомобили со значительным пробегом.

Благодаря инновационной технологии, адаптирующей силовой агрегат к условиям значительных перегрузок, пленка держится на элементах двигателя на протяжении всего периода эксплуатации масла и не нарушается даже при агрессивной езде.

Преимущества G-Energy Expert G

  • не снижает давление в двигателе и предохраняет уплотнения от деформации и преждевременного высыхания;
  • очень экологичный, поэтому самый привлекательный среди аналогов;
  • в сильный мороз силовой агрегат запускается легко и стабильно.

Недостатки

  • мало марок автомобилей, которым разрешено заливать это масло под капот;
  • можно использовать только в подержанных автомобилях.

Zic X5

Зик Х5

Этот горюче-смазочный материал (ГСМ) известен многим, ведь производитель постоянно улучшает характеристики своей продукции. ZIC разработан корейской компанией SK Energy, которая выделяет в качестве основного потребителя владельцев иномарок. Продукт закупают заводы Hyundai и Kia.

ZIC X5 экономно расходуется и не требует дозаправки в течение всего периода эксплуатации.

При выборе продукции внимательно смотрите на канистры с ГСМ, это поможет вам не купить подделку. Подделку определяют по низкому качеству пластика и неразборчивой этикетке.

Особенности Зик Х5

  • нейтрализует разрушительные элементы кислоты;
  • равномерное распределение ГСМ по всем деталям даже в условиях длительной эксплуатации при высокой нагрузке;
  • стабильная вязкость зимой и летом, обеспечивает простую работу элементов двигателя и простого коленвала;
  • отличные моющие свойства, избавляющие двигатель от сильных загрязнений.
  • большой процент подделок.

Sintec Super 10W-40

Синтек Супер 10W-40

Этот производитель предлагает автовладельцам купить смазочные материалы для легковых автомобилей с большим пробегом. Масло содержит присадки. Они восстанавливают «стареющие» элементы двигателя. Эти присадки защищают от утечки смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, предотвращают структурное разрушение масла и продлевают срок его службы.

Преимущества Sintec Super 10W-40

  • постоянная вязкость в любое время года;
  • повышенные диспергирующие и антиоксидантные свойства;
  • легкий запуск двигателя в мороз;
  • защита от ржавчины и износа при интенсивной эксплуатации без нарушения рекомендуемых сроков замены;
  • защита от образования сажи.

Недостатки

  • наличие темного налета в конце периода эксплуатации.

Castrol Magnatec 10W-40 R

Кастрол Магнатек 10W-40R

Это топливо производится по инновационной технологии. Добавлены интеллектуальные молекулы — умные молекулы, отвечающие за прочную пленку на элементах двигателя. Материал создает защиту от перегрева, опасных отложений, снижает износ двигателя. Работает при +200°С, твердеет при -36°С, имеет плотность при 15°С 0,870 г/см3.

Преимущества Castrol Magnatec 10W-40 R

  • не подведет ни при каких обстоятельствах;
  • экономичный расход топлива;
  • универсальное использование;
  • завести двигатель без проблем.

Недостатки

  • замерзает ниже -30 °С;
  • много подделок.

Motul 4100 Turbolight 10W-40

Motul 4100 Турболайт 10W-40

ГСМ входят в тройку лучших в рейтинге лучших полусинтетиков и по составу превосходят большое количество производителей смазочных материалов. Формула одобрена для использования в большинстве иномарок, включая Mercedes, Porsche и Audi.

Смазка помогает очистить загрязненный двигатель, значительно улучшить работу машины.

Потребители высоко оценили полусинтетику, которая без проблем справляется с жарой и морозом. Цена 4л бутылки не маленькая, это 1600 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40.

Motul 4100 Turbolight 10W-40 Преимущества

  • хорошо очищает;
  • быстрый старт, хороший разброс по элементам;
  • защита от образования вредных отложений, устойчивость к окислению, ржавчине, пенообразованию;
  • продление рабочего времени;
  • эффективность топлива;
  • совместимость со всеми типами двигателей, топливом.
  • нет.

Zic X7 LS 10W-40

Zic X7 LS 10W-40

Это масло от одного из известных брендов, качество которого подтверждено множеством тестов и отзывов. Эти продукты являются идеальным решением для бензиновых двигателей, от самых простых до самых передовых. Совместимость продукции с автомобилями подтверждена многими автопроизводителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes и ВАЗ.

Для автомобилей предлагаемых марок с дизельными двигателями подходят продукты ZIC X7 Diesel 10W-40.

Zic X7 LS 10W-40 Преимущества

  • идеальный продукт для использования в бензиновых двигателях;
  • полезные добавки в составе;
  • не замерзает;
  • применяется на автомобилях как иностранного, так и отечественного производства.

Недостатки

  • нет.

Idemitsu 10W-40 SN/СF 1

Idemitsu 10W-40 SN СF 1

Разработана Японией. Продукт не теряет своих свойств ни при каких условиях и соответствует стандартам разных стран. Идеально подходит для автомобилей. Отличие состоит в том, что он имеет стабильную вязкость и отличную текучесть при температурах ниже 0 °C.

Idemitsu 10W-40 SN/СF 1 Преимущества

  • запуск двигателя зимой без проблем;
  • высокая стойкость к окислению;
  • защита от грязи;
  • снижение износа и трения в двигателе.

Недостатки

  • нет.

maslo

масло

Что касается фосфора, то под современные требования укладываются все масла – не более 0,12%. Но Mobil и Mannol находятся именно на этом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастрол», «Виско» и «Шелл». Серы везде примерно одинаково — около полпроцента. Выделяются два масла: в Shell заметно больше серы, чем в остальных — 0,67%, а вот в корейском Zeke серы почти в три раза меньше: всего 0,19%! В результате сочетание высоких экологических результатов испытаний двигателя и наименьшего содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выделяет дальневосточного участника нашей экспертизы как единственного лидера в номинации. Браво победителю!

Источники

  • https://MasloCar.com/polusinteticheskoe-10w-40-rasshifrovka.html
  • https://RolfOil.ru/motornoe-maslo-10w-40-polusintetika.html
  • https://MotorOill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html
  • https://MasloHelp.ru/rejting-motornyh-masel-10w40/
  • https://sinteclubricants.ru/articles/10w40_sae_tekhnicheskie_harakteristiki/
  • https://prosmazku.ru/motornoe/maslo-motornoe-10w-40
  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/10w-40
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-10w-40/
  • https://www.zr.ru/content/articles/132318-ekspertiza_maslo_10w-40/
  • https://proautomasla.ru/lukoil/super-10w40.html
  • https://maslo.biz/label/10w40
  • https://avtodvigateli.com/motornye-masla/10w-40.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/plotnost-motornogo-masla-10w-40.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/10w-40-rasshifrovka/
  • https://oAvtoMasle.ru/vyazkost-masel/10w40
  • https://GoodMarka.ru/reyting-luchshih-polusinteticheskih-motornyh-masel-10w40

[свернуть]
Share