Обзор лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников качения; водостойкие масла для подшипников ступицы

Какая смазка лучше для подшипников

Подшипник – это деталь, обеспечивающая движение в механизмах. Для долгой жизни требуется уход, где поможет смазка. Сегодня я расскажу вам, как выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля, велосипедного подшипника, электродвигателей и других систем.

Эта гладкая ткань выполняет несколько функций:

  • блокирует загрязнения извне, проникновение пыли;
  • уменьшает трение;
  • защищает от коррозии;
  • увеличивает скольжение;
  • охлаждается при высоких температурах;
  • способствует равномерному распределению тепла, выделяемого при трении.

Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

Таким образом, мы можем сказать следующее:

  • высокотемпературные жиры загустевают и кристаллизуются при низких температурах. И наоборот, состав, не рассчитанный на высокую температуру, будет рассыхаться и коксоваться;
  • на двигатели хорошо действуют пастообразные продукты, работающие в диапазоне температур от +200-1000 градусов. Паста до 280 градусов обеспечивает противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силикон хорошо работает при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

При достижении ограничения скорости смазка растекается по краям и деталь может засохнуть. Для каждого продукта максимальная скорость устанавливается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для скоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода. Если оборудование подвергается воздействию кислот, в смазке должна быть обеспечена кислотоустойчивость. Велотесты не должны бояться влаги и пыли.

Не менее важно учитывать нагрузку. Чем она выше, тем быстрее продукт выталкивается из зоны контакта. Твердые компоненты (молибден, графит) обеспечивают надежную работу системы. На рынке есть полностью сухие смазочные материалы.

Смазка для подшипников ступицы — какая лучше

Смазка подшипников ступиц снижает трение деталей, обеспечивает защиту от грязи, коррозии. Продукт обладает герметизирующими свойствами и создает устойчивость к высоким температурам. Выбор состава должен быть правильным, иначе можно спровоцировать поломку техники.

Смазки для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые тела, пластмассы или масла. Важно учитывать условия эксплуатации агрегата. Тем не менее, нефть остается наиболее выгодным вариантом. Они хорошо рассеивают тепло и отличаются высокой проникающей способностью. Но отмечу, что в условиях с возможностью утечки вещества чаще используется смазка (Mannol). Они более долговечны и снизят ваши расходы.

Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Изделие обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка и пыли внутри механизма. Для каждого типа двигателя свое масло, оно требует периодической замены. Например, высокотемпературная смазка требует полного обновления каждые 3 недели (в зависимости от постоянной работы агрегата).

Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

На составах для этих систем экономить нельзя, так как смазка для быстроходных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) определяет работу оборудования. Тип узлов влияет на частоту обслуживания запасов. Допустим, втулки на открытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых. Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и широким диапазоном температурных колебаний.

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких продуктов наибольшее распространение получили комплексные бюджетные кальциевые смазки. Натрий был создан до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Пигментные

Наиболее актуальна голубая смазка для малонагруженных быстроходных деталей качения, в редукторных механизмах, в электродвигателях. Поможет в условиях большого повышения температуры или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальная версия с широким диапазоном рабочих температур. Продукт создан на основе синтетических компонентов или в паре с минеральными маслами. Загустителями являются неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд СМТ.

Все производители этого рейтинга:

  • LIQUI MOLY — динамичная и инновационная немецкая компания, выпускающая более 6000 наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и других специализированных направлений. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это уникальные смазки отличного в своем роде качества;
  • смазочные материалы mC 1510 blue производятся компанией «ВПМАвто». Это российская научно-производственная компания, основной специализацией которой является разработка и производство уникальных смазочных материалов. Такие продукты способствуют восстановлению изношенных поверхностей, а качество подтверждено международными стандартами. Некоторые материалы даже экспортируются;
  • Mannol — известный в определенных кругах немецкий бренд. Практически все опытные автослесари знакомы с маслами и смазками Manol. При этом продукция вполне доступна по цене и предотвращает возникновение различных проблем;
  • смазочные материалы sMT STEP-UP производятся компанией AGA. Она выводит на рынок исключительно инновационный продукт высокого качества, отвечающий самым строгим требованиям. Это высокая производительность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION — молодой бренд, представленный в нашей стране с 2005 года. Выпускает различную садовую технику и полный спектр товаров народного потребления. Цена на продукцию очень приемлемая, все смазочные материалы поступают к нам напрямую из Китая;
  • HUSQVARNA — солидный шведский бренд, известный во всем мире. Он производит всевозможный садовый инвентарь, инструменты и расходные материалы для него. Качество отличное, как и цена.

Виды смазочных материалов для подшипников

Регулярное техническое обслуживание подшипников – залог их долгой, эффективной и надежной работы. Но нельзя просто так взять и залить в устройство любую смазку. Необходимо руководствоваться определенными требованиями производителя детали. Смазка наносится таким образом, чтобы были покрыты все рабочие поверхности подшипника: сепараторы, ролики или шарики, дорожки качения. Низкоскоростные склады заполнены полностью. В быстроходных агрегатах, где значение DN превышает 400 000 об/мин, смазка должна занимать 1/4 объема. Во всех остальных случаях добавляется 1/3 объема.


Для обслуживания подшипников используются масла, смазки, твердые смазочные материалы и газы.


Масла

Подшипниковое масло используется в тех случаях, когда детали работают при высоких температурах и скоростях. Обеспечивает постоянное охлаждение за счет отвода тепла в окружающую среду.

Выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Синтетические вещества производятся на основе полимеров и различных соединений органических кислот. Сегодня на рынке представлены полиальфаолефины (ПАО), полигликоли (ПАГ) и эфирные масла. По сравнению с минералами они практически не подвержены изменению вязкости при перепадах температуры и не теряют своих свойств в агрессивной среде.

Минеральные масла производятся из продуктов переработки нефти. Для улучшения их рабочих свойств в состав материалов вводят различные добавки. Вместе с синтетическими материалами они широко используются в подшипниках качения и скольжения.

Полусинтетические вещества производятся на основе минеральных и синтетических масел.

Масла выполняют несколько важных функций:

  • Трение. Снижает силу трения при соприкосновении скользящих или вращающихся поверхностей
  • Защитный. Образует защитную пленку, защищающую от коррозии и механических повреждений
  • Барьер. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ
  • Терморегулирующий. Снижает вероятность перегрева, направляя тепло наружу

Несмотря на то, что для обслуживания необходимо использовать масла, рекомендованные производителем подшипников, бывает, что рекомендаций нет и неизвестно, какую смазку следует использовать. В этих случаях выбор должен основываться на условиях эксплуатации.

В подшипниках, работающих при низких температурах, в условиях эксплуатации рекомендуются масла с температурой застывания 15-20 ˚C. Например, если подшипник работает при температуре -20°C, смазка должна выдерживать температуру не менее -35°C. При этом вязкость продукта должна быть минимальной. Для смазывания высокотемпературных узлов необходимо использовать вязкие масла.

Чем выше угловая скорость вращения подшипника, тем ниже должна быть вязкость смазки. Если подшипник эксплуатируется с частыми пусками, остановками и реверсами, масло должно быть более вязким.

Синтетические масла в основном используются в подшипниках скольжения. В подшипниках качения вязкость материала определяется конструкцией детали. Например, в цилиндрических и шариковых подшипниках вязкость масла должна быть не менее 13 мм2/с, в сферических и конических подшипниках — не менее 20 мм2/с, в упорных подшипниках — не менее 13 мм2/с.

Масла попадают в подшипники несколькими путями:

  • Пикирование (для низких и средних скоростей)
  • Капельное питание (для высокоскоростных подшипников)
  • Масляный туман (для высоких и сверхвысоких скоростей)
  • Опрыскивание (коробки передач, коробки передач)
  • Циркуляционная система смазки (высокие температуры и скорости)
  • Струйная смазка (сверхвысокие скорости)

Пластичные смазки

Роликовый подшипник со смазкой.jpg

Это мази, которые служат для уменьшения трения. По сравнению с маслами они лучше держатся на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта с взаимодействующими поверхностями и уплотняют смазываемые узлы.

Смазка используется, когда подшипники работают при низких, средних, высоких скоростях и/или ударных нагрузках. В отличие от масел, смазки имеют более широкий спектр применения и подходят практически для всех условий эксплуатации узлов.

В зависимости от эксплуатационных факторов подшипников она бывает:

  • Универсальные смазки
  • Смазка для высокотемпературных подшипников
  • Морозостойкие смазки
  • Смазки для высокоскоростных подшипников
  • Смазки для высоких и сверхвысоких нагрузок
  • Смазки для пищевого оборудования
  • Смазки для агрегатов, работающих в условиях воздействия химически агрессивных сред
  • Шумопоглощающие смазочные материалы

Смазка состоит из 70-90% базового масла (минерального, синтетического, полусинтетического) и 10-15% загустителя. В качестве загустителей используются различные мыла, продукты органического и неорганического происхождения и твердые углеводороды. Именно они позволяют смазке вести себя как твердому телу в состоянии покоя, так и жидкости под действием нагрузок.


В составе смазки могут быть литиевые, силиконовые, полимочевины и так далее


Присадки и различные присадки составляют до 5% от общей массы смазки. Это могут быть противозадирные, антиоксидантные, антикоррозионные компоненты и др. для придания дополнительных свойств в смазку добавляют антифрикционные и герметизирующие присадки: цинковый, медный или свинцовый порошок, графит, дисульфид молибдена и др.

По классификации NLGI консистенция смазочных материалов следующая:

  • 000 — вязкие и очень густые масла
  • 00 — очень мягкие смазки
  • 0, 1 — мягкие смазки
  • 2 — вазелин
  • 3 — почти сложно
  • 4 — зернистый
  • 5 — жесткий
  • 6 — мыльный

Эта классификация применяется только к импортным смазочным материалам. В бытовых материалах не используется.

В зависимости от вида загустителя смазки могут быть мыльными (на основе солей карбоновых кислот), углеводородными (на основе тугоплавких углеводородов), неорганическими (на основе силикагеля, графита, асбеста и др.) и органическими (на основе производных карбамида и кристаллические полимеры).

Твердые смазочные материалы

В чистом виде твердые смазочные материалы используются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, уменьшающий износ и трение. Такие материалы применяют в тех случаях, когда масла и смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например в условиях вакуума, радиации и т д. Широко применяются в металлургии, приборостроении и машиностроении.


В качестве твердых смазок и покрытий на их основе применяют политетрафторэтилен (ПТФЭ, тефлон), графит, дисульфид молибдена (MoS2) или мягкие металлы (медь, цинк и др)


Дисульфид молибдена имеет низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. В инертной атмосфере термически стабилен при температуре до +1100 °С, но при контакте с воздухом применение материала ограничивается температурами +350 °С… +400 °С. В отличие от графита и ПТФЭ, MoS2 имеет более высокую нагрузочную способность. Материал также заменяет графит при работе в вакууме.

Графитовый порошок
Графит имеет низкий коэффициент трения и очень высокую термостойкость (до +2000 °С). Адсорбированные пары графита значительно улучшают его смазывающие свойства. Однако в сухой среде, например в вакууме, использование графита может быть ограничено.


При использовании графита при температурах ниже -100 °С необходимо обеспечить принудительную подачу адсорбированных паров в слой графитовой смазки, так как при низких температурах коэффициент трения увеличивается.

Из-за окисления при температурах +500 °С…+600 °С применение графита ограничено, но с добавлением неорганических добавок его можно использовать при температуре до +550 °С. В условиях высокого вакуума материал теряет свои смазывающие свойства, устойчивость к радиационным и химическим средам.

Политетрафторэтилен (ПТФЭ) имеет очень низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. Может использоваться при температурах от -100°С до +250°С. ПТФЭ не обладает долговечностью и высокой несущей способностью других материалов. Не используется при высоких температурах, так как имеет низкую теплоотдачу и теплопроводность, но обладает высокой стойкостью к различным агрессивным средам.

Порошки мягких металлов, таких как цинк, индий, медь, серебро, золото и свинец, имеют низкий коэффициент трения как в вакууме, так и в атмосфере. Они широко используются при высоких температурах до +1000 °С, а также для смазывания элементов с минимальным проскальзыванием.

Газы

Газосмазочные материалы — это смазочные материалы, в которых поверхности трения деталей, находящихся в относительном движении, разделены газом. Для этого используют воздух, фреон, неон и азот, а также маловязкие газы, например водород. Этот вид смазки используется в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании атомных установок, узлах трения прецизионных приборов.

Существует 3 типа газовой смазки:

  • Газодинамика
  • Газостатический
  • Статическая динамическая дроссельная заслонка (гибрид)

Газодинамическая смазка разъединяет поверхности за счет давления, возникающего в газовом слое за счет движения поверхностей. Он используется в низконагруженных и высокоскоростных устройствах, таких как подшипники для компрессоров и роторных насосов, высокоскоростных электродвигателей, ультрацентрифуг.

Газостатическая смазка разделяет поверхности, находящиеся в относительном движении или покоящиеся за счет газа. В зазор между поверхностями он поступает под давлением 0,3 МПа. Этот вид смазки используется в устройствах механических ультразвуковых генераторов, высокоскоростных центрифуг, быстроходных шлифовальных головок.

Газодинамическая смазка универсальна. Он сочетает в себе принципы работы газодинамической и газостатической смазки.

Пользовательский рейтинг

Castrol LMX Li-Komplexfett 210Litol 246MS-10004LIQUI MOLY LM 50 Litho HT2Fuchs Titan Renolit Duraplex EP21StepUp Высокотемпературная универсальная литиевая смазка с SMT2Mobil Mobilgrease Special-4

Газовые

В последнее время газовые составы часто наносят на поверхность в виде спрея. Принцип работы характеризуется следующими функциями:

  1. Первоначально состав хранится в газообразном виде. Для этого подойдет специальный пульверизатор, за счет которого вещество распыляется по поверхности.
  2. В момент нанесения газ контактирует с воздухом и обрабатываемой поверхностью, после чего становится вязким.

За счет использования распылителя можно провести равномерное покрытие всей поверхности. Кроме того, такая форма хранения более эффективна, так как основной состав не теряет своих свойств на протяжении длительного периода времени.

Некоторые газовые версии способны отделять трущиеся элементы механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена ​​неоном, азотом или водородом. Этот тип очень распространен в турбинных механизмах, оборудовании ядерных установок. Существует три вида таких смазок:

  1. Газостатическая группа характеризуется тем, что основное вещество растекается по поверхности за счет газа. Подается под давлением ок. 0,3 МПа. Эта группа чаще всего используется при обслуживании механических генераторов ультразвука, различных центрифуг и другого подобного оборудования.
  2. Газодинамический обеспечивает необходимые условия работы за счет создаваемого давления, возникающего при движении поверхностей друг относительно друга. Чаще всего используется в скоростных режимах. Примеры включают роторные насосы и компрессоры.
  3. Статическая газодинамика сочетает в себе характеристики обеих версий. Именно поэтому он считается универсальным предложением, но из-за трудностей, возникающих при производстве, встречается не очень часто.

Газосмазочные материалы редко встречаются в быту. Это связано с их высокой стоимостью и невозможностью использования без специального оборудования.

Смазка для подшипников высокотемпературная

Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT


Эта темно-синяя высокотемпературная смазка относится ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин: шарниров, ступичных подшипников. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешним воздействиям.

Практически не вымывается холодной и горячей водой. Рабочая температура – ​​от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка выдерживает высокие температуры, высокое давление, предотвращает вибрации и рывки.

Состав оснащен противозадирными компонентами и показывает высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, обеспечивает эффективную обработку, отличную адгезию, не вытекает из нагретых узлов. Значительно снижает трение. Все это работает на значительное увеличение ресурсов устройств. Схема нанесения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи и просушиваются. Смазка наносится на поверхность, излишки удаляются. Узел возвращается. Фасовка доступна по 0,4, 1, 5, 25 кг.

Преимущества:

  • защита от износа, трения, рывков и вибраций;
  • устойчивость к высоким температурам, давлению, воде;
  • высокие разделительные и смазывающие свойства;
  • долго остается на поверхности.

Недостатков нет.

Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта


Эта голубая литиевая смазка — настоящий хит. Обладает высокой устойчивостью к окислению и помогает защитить узлы трения от резких перепадов температур. Изделие показывает отличную точку падения — 350 градусов, что намного выше, чем у импортных товарищей. Температурный режим работы также широк – от минус 40 до плюс 180 градусов. Эта смазка для подшипников устойчива к высоким температурам и воде. Ресурса хватает более чем на 300 тыс км.

Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах, как шестерни, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы. Имеется пакет присадок, обеспечивающих длительный срок службы при высоких температурах и нагрузках. Кроме того, продукт демонстрирует устойчивость к мытью водой и высокую адгезию. Производитель выпускает смазку в разной упаковке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг.

Преимущества:

  • сложный многоцелевой продукт
  • на фоне перегрева обеспечивает безотказную работу подшипников;
  • не протекает даже в адских условиях;
  • стабильная работа в широком диапазоне положительных температур.

Минусы:

  • начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.

Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная


Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка. Это синяя паста NLGI Grade 2. Продукт предназначен для длительной обработки роликовых и шариковых подшипников, работающих в условиях высоких механических и тепловых нагрузок (осевые подшипники, трансмиссия, подшипники карданных валов, ступицы, подвески и т.д.).

Состав эффективен в диапазоне температур -15 +170 градусов. Точка сброса составляет 260 градусов.

Преимущества:

  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • разумная цена;
  • стабильная консистенция;
  • химически стабильный состав;
  • эффективность.

Минусы:

  • не люблю горячую воду.

Лучшие производители

На основании отзывов потребителей сформирован рейтинг лучших производителей смазок для подшипников скоростных автомобилей. Среди них:

  • LIQUI MOLY (Германия);
  • «ВПМАвто» (Россия);
  • Маннол (Германия);
  • HUSQVARNA (Швеция);
  • ЧЕМПИОН (Россия).

Смазка для высокоскоростных подшипников Redline CV-2 получает огромное количество положительных отзывов. Особенность этого продукта в том, что он способен приспосабливаться к самым низким и самым высоким температурным режимам (от -70 до 260 градусов) и к экстремальным нагрузкам. Характеризуется высокой коррозионной стойкостью, а также способностью продлевать срок службы подшипников. Все это обеспечивается благодаря красному молибденовому компоненту, входящему в состав продукта, который намного эффективнее черного, входящего в состав других подобных продуктов.

Смазка для высокоскоростных подшипников Redline CV 2

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок наполнен различными составами смазок для ступичных подшипников. Производители уверяют, что каждое изделие качественное, полезное для машины и безопасное для человека. Они отличаются текстурой, консистенцией, температурным режимом и ценой. С тысячами автомобильных смазок на полках магазинов, как вы знаете, какую смазку использовать для ваших подшипников? В этом обзоре вы найдете лучших производителей, прошедших все испытания и завоевавших высокое доверие потребителей.

  • Ликвид Моли. Это известный немецкий производитель, присутствующий на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками и выпускает более 6000 наименований автомобильной продукции. Бренд предлагает полный спектр смазочных материалов и автохимии.
  • Кастрол. Британская компания является лидером автомобильных инноваций, выпуская синтетические и полусинтетические составы. В тестировании 2012 года моторное масло Castrol было признано самым профессиональным моторным маслом, продлевающим срок службы двигателя на 25%.
  • Супротек. Российская производственная компания основана в 2002 году. Основным направлением деятельности компании является разработка, производство и дистрибуция смазочных материалов и автохимии. Этот бренд гарантирует высокие стандарты качества и имеет более 10 000 точек продаж по всей территории Российской Федерации.
  • Total — крупнейшая нефтегазовая компания, производящая широкий спектр химической продукции, в том числе автомобильные и индустриальные масла, топлива и присадки. В настоящее время общая продукция продается более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Санкт-Петербургская компания, разработчик, производитель, дистрибьютор широкого спектра смазочных компаундов. Его уникальные автомобильные смазочные материалы основаны на принципе восстановления изнашиваемых поверхностей вращающихся механизмов. Автомобильные масла ВМПАВТО получили престижную награду Concours Lepine.
  • Шеврон. Крупнейшая энергетическая компания Америки находится в авангарде технологического развития, осваивая новые возможности в области дистилляции топлива и автомобильных смесей. По отзывам покупателей, Chevron продает смазки для подшипников, которые предлагают лучшее соотношение цены и качества.
  • Мобильный. Мировой лидер в области смазочных материалов и моторных масел. Продукция Mobil обеспечивает надежную, качественную защиту генераторов, подшипников, втулок и узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически не изнашивает механизмы двигателя при пуске.

Лучшие опорные подшипники

Смазка для подшипников ступицы

Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая


Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии. Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.

Смазка выдерживает экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным свойствам превосходит большинство аналогов и не теряет их при попадании грязи внутрь.

Продукт применяется для обработки различных типов роликовых и шариковых подшипников и успешно выдерживает высокоскоростную работу. Возможна работа в различных температурных диапазонах. Не смывать водой. Смазка упакована в коробку весом 453 г. 

Преимущества:

  • сильный состав;
  • работает в разных температурных диапазонах;
  • устойчив к воде;
  • выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
  • защищает от ржавчины;
  • противозадирные свойства.

Минусы:

  • высокая цена.

Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562


Вот желто-коричневая смазка LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что обусловлено высочайшим качеством. Относится ко второму классу NLGI и используется для рядовой и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственной техники, инструментов, деталей автомобилей.

Он эффективен на подшипниках скольжения, подшипниках качения, карданных шарнирах, шлицевых валах и успешно работает как универсальный материал.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к воде (как горячей, так и холодной). Характеризуется широким диапазоном температур эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов, выдерживает давление. После обработки смазка устойчива к вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделительные и смазывающие свойства.

Имеется поддержка работы механизмов и агрегатов на протяжении длительного периода времени, причем на достаточно высоком уровне. Для достижения нужного эффекта очищенные детали высушивают и обрабатывают. Излишки состава удаляются, производится сборка. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг.

Преимущества:

  • долгий срок службы;
  • не смывать горячей и холодной водой;
  • эффективен в широком диапазоне температур;
  • продлевает срок службы устройств;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Недостатков не обнаружено.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0


Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, шестерен, осей и других инструментов. Литиевый состав эффективно работает при больших нагрузках и при высоких температурах.

Успешно предотвращает коррозию и предотвращает преждевременный износ деталей, что обусловлено снижением потерь на трение. Смазка упакована в практичный тюбик с узким носиком, что значительно облегчает нанесение.

Преимущества:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично висит на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Недостатков не обнаружено.

Конструктивные выводы

Универсальные смазки подходят для обработки большинства узлов и агрегатов. Но при повышенном коэффициенте быстродействия (НДм) возникает необходимость в более эффективной смазке и ее длительном антифрикционном действии.

Содержание данной статьи поможет вам правильно рассчитать значение коэффициента DN и грамотно подобрать смазку для конкретных условий эксплуатации. Проведение технических испытаний позволяет точно определить истинный температурный предел подшипников и контролировать фактическую утечку смазки. Сочетание синтеза и анализа продлит срок службы оборудования и повысит рентабельность производства.

Итак, перечислим 5 ключевых факторов, которые помогут вам выбрать смазку для подшипников, работающих при скоростных нагрузках:

  • вязкость базового масла. Определяет толщину, прочность и адгезионные свойства смазочной пленки. Влияет на процессы трения и интенсивность теплообмена, а также на способность смазки противостоять низким температурам;
  • чем лучше эти критерии, тем эффективнее смазка противостоит кавитации и лучше отводит тепло;
  • понижение температуры. Должна быть не менее чем на 25 ÷ 50 градусов выше рабочей температуры. Это увеличит срок службы подшипников, защитит оборудование от аварий, предотвратит/минимизирует маслоотделение и особенно важно при выборе смазочных материалов, работающих при высоких температурах;
  • тип загустителя Корректирует температуру каплепадения, водоотталкивающие и каналообразующие свойства, влияет на процесс маслоотделения;
  • класс НЛГИ. Определяет параметры проникновения, разделения и канализации.

В статье мы не затронули тему присадок. Это достаточно обширная область, ведь на сегодняшний день их перечень достаточно велик и включает в себя противозадирные, антикоррозионные, ингибиторные и другие комплексы, улучшающие свойства смазок для подшипников. При выборе смазки и смазки в целом всегда следует учитывать ряд факторов – и скорость вращения, и температуру, и нагрузку, поэтому лучше всего доверить это профессионалам и предоставить максимум информации для максимально грамотного подбора материала.

Сравнительная таблица

Стоит сравнить характеристики популярных смазок. Таблица помогает понять, какой состав лучше.

Имя Характеристики Стоимость (вес)
Ликви Моли ЛМ 50 Устойчив к холоду и жаре. 865 руб. (400г)
Step Up — высокотемпературная литиевая смазка для колесных подшипников Используется для обработки вращающихся деталей. 730 руб. (450г)
Смазка Castrol LMX Li-Complex 2 Содержит литий и минеральные масла. Дополнительных добавок нет. 790 руб. (400г)
Смазка MotulTech 300 Выдерживает сильную жару. 340 руб. (200г)
Фукс Титан Ренолит Дюраплекс EP2 Содержит дополнительные добавки. Используется для обработки деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. 360 руб. (400г)
Смазка RW U 100 HV 2 Защищает детали от износа, медленно испаряется. 240 руб. (400г)

Состав пластичных смазок

Смазка состоит из 70-90% базового масла (минерального, синтетического, полусинтетического) и 10-15% загустителя. В качестве загустителей используются различные мыла, продукты органического и неорганического происхождения и твердые углеводороды. Именно они позволяют смазке вести себя как твердому телу в состоянии покоя, так и жидкости под действием нагрузок.

В составе смазки могут быть литиевые, силиконовые, полимочевины и так далее
Присадки и различные присадки составляют до 5% от общей массы смазки. Это могут быть противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные компоненты и так далее
Для придания дополнительных свойств в смазку добавляют антифрикционные и уплотняющие присадки: цинковый, медный или свинцовый порошок, графит, дисульфид молибдена и др.

По классификации NLGI консистенция смазочных материалов следующая:

  • 000 — вязкие и очень густые масла
  • 00 — очень мягкие смазки
  • 0, 1 — мягкие смазки
  • 2 — вазелин
  • 3 — почти сложно
  • 4 — зернистый
  • 5 — жесткий
  • 6 — мыльный

Эта классификация применяется только к импортным смазочным материалам. В бытовых материалах не используется.

В зависимости от вида загустителя смазки могут быть мыльными (на основе солей карбоновых кислот), углеводородными (на основе тугоплавких углеводородов), неорганическими (на основе силикагеля, графита, асбеста и др.) и органическими (на основе производных карбамида и кристаллические полимеры).

Твердые смазочные материалы

В чистом виде твердые смазочные материалы используются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, уменьшающий износ и трение. Такие материалы применяют в тех случаях, когда масла и смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например в условиях вакуума, радиации и т д. Широко применяются в металлургии, приборостроении и машиностроении.

В качестве твердых смазок и покрытий на их основе применяют политетрафторэтилен (ПТФЭ, тефлон), графит, дисульфид молибдена (MoS2) или мягкие металлы (медь, цинк и др)

Дисульфид молибдена имеет низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. В инертной атмосфере термически стабилен при температуре до +1100 °С, но при контакте с воздухом применение материала ограничивается температурами +350 °С… +400 °С. В отличие от графита и ПТФЭ, MoS2 имеет более высокую нагрузочную способность. Материал также заменяет графит при работе в вакууме.

Графит имеет низкий коэффициент трения и очень высокую термостойкость (до +2000 °С). Адсорбированные пары графита значительно улучшают его смазывающие свойства. Однако в сухой среде, например в вакууме, использование графита может быть ограничено.

При использовании графита при температурах ниже -100 °С необходимо обеспечить принудительную подачу адсорбированных паров в слой графитовой смазки, так как при низких температурах коэффициент трения увеличивается.

Из-за окисления при температурах +500°С…+600°С применение графита ограничено, но с добавлением неорганических добавок его можно использовать при температурах до +550°С. В условиях высокого вакуума материал теряет свои смазывающие свойства, устойчивость к радиационным и химическим средам.

Политетрафторэтилен (ПТФЭ) имеет очень низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. Может использоваться при температурах от -100°С до +250°С. ПТФЭ не обладает долговечностью и высокой несущей способностью других материалов. Не используется при высоких температурах, так как имеет низкую теплоотдачу и теплопроводность, но обладает высокой стойкостью к различным агрессивным средам.

Порошки мягких металлов, таких как цинк, индий, медь, серебро, золото и свинец, имеют низкий коэффициент трения как в вакууме, так и в атмосфере. Они широко используются при высоких температурах до +1000 °С, а также для смазывания элементов с минимальным проскальзыванием.

Класс NLGI

Важным параметром для всех видов жира является классификация NLGI. Этот критерий показывает степень консистенции и термической стабильности смазки, ее способность выдерживать нагрузки. Класс NLGI формируется параметрами вязкости базового масла, его концентрацией и типом загустителей. Всего в классификации их 9, и чем выше класс, тем выше параметры плотности. Наиболее распространены продукты для обработки подшипников классов NLGI 1, 2 и 3. Выбор того или иного класса зависит от коэффициента скорости и диапазона рабочих температур. Также действует принцип – чем выше частота вращения подшипника качения, тем ниже вязкость смазки, и тем выше класс NLGI. Соблюдение этого соотношения позволяет избежать разрушения смазки, появления истинного и ложного бринеллирования и обеспечивает устойчивый антифрикционный эффект.

Источники

  • https://cenaikachestvo.ru/7-luchshih-smazok-podshipnikov.html
  • https://mirsmazok.ru/obzory/smazki/kakie-byvayut-smazki-dlya-podshipnikov/
  • https://oxko.ru/luchshie-smazki-dlya-podshipnikov/
  • https://sterbrust.tech/spravochnik/pnevmatika/smazka-dlya-podshipnikov.html
  • https://FB.ru/article/455569/smazka-dlya-vyisokoskorostnyih-podshipnikov-opisanie-harakteristiki-i-sostav
  • https://kranigruz.ru/top-20-luchshih-smazok-dlya-podshipnikov/
  • https://termosmazki.ru/stati/vybor-smazki-dlia-vysokoskorostnykh-podshipnikov
  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshaya-smazka-dlya-podshipnikov-stupitsy.html
  • https://vniism.ru/smazki-dlya-podshipnikov/
  • https://industriation.ru/kakuyu-smazku-ispolzovat-dlya-vysokoskorostnyh-podshipnikov/

[свернуть]
Share